Общественный театр относится к театральному представлению, выполненному в отношении определенных сообществ - его использование включает в себя театр, созданный сообществом, совместно и для сообщества. Это может относиться к театру, который полностью создается сообществом без посторонней помощи, или к сотрудничеству между членами сообщества и профессиональными театральными артистами, или к спектаклю, полностью выполненному профессионалами и адресованному конкретному сообществу. Общественные театры варьируются по размеру от небольших групп, возглавляемых отдельными людьми, которые выступают в арендованных помещениях, до крупных постоянных трупп с собственными хорошо оборудованными помещениями. Многие общественные театры - это успешные некоммерческие предприятия с большим количеством активных членов и, зачастую, с постоянным профессиональным штатом. Общественный театр часто разрабатывается и может основываться на популярных театральных формах, таких как карнавал, цирк и парады, а также представление моды из коммерческого театра.
Общественный театр понимается как вклад в социальный капитал сообщества, поскольку он развивает навыки, дух сообщества и художественные способности тех, кто участвует, будь то в качестве продюсеров или зрителей. члены. Он используется как инструмент социального развития, продвигая такие идеи, как гендерное равенство, права человека, окружающая среда и демократия. Большинство практик общественного театра было разработано на основе философии теоретика образования Пауло Фрейре о критической педагогике в театре и техник реализации, разработанных Аугусто Боал, известный как Театр Угнетенных. Подход Фрейре попытался стимулировать социальные изменения, побуждая аудиторию развивать способность к критическому мышлению посредством участия в активном диалоге. Участники выявят проблемы, вызывающие озабоченность, и обсудят возможные решения, с большей терпимостью к различным точкам зрения в отношении одной и той же проблемы. Такие пьесы редко ставятся в традиционных театральных домах, а скорее ставятся на улицах, в общественных местах, в традиционных помещениях для встреч, школ, тюрьмах или других учреждениях, приглашая посмотреть альтернативную и часто спонтанную публику.
Общинный театр - это в отличие от любительского театра, который, хотя и может быть общественным, не является профессиональным.
Отчасти вдохновленный интерпретацией культуры Антонио Грамши, выдающийся театральный деятель Аугусто Боаль разработал серию техник, известных как Театр угнетенных, на основе своей работы по развитию общественного театра в Латинской Америке.
В Великобритании термин «общественный театр» иногда используется для обозначения театра, созданного профессиональными театральными артистами с участием или для определенных сообществ, от театра, созданного исключительно непрофессионалами, который обычно известен как «любительский театр "или" любительская драматургия ". Известные практикующие включают Джоан Литтлвуд и ее Theater Workshop, Джон МакГрат и Элизабет МакЛеннан и их 7:84 компании Welfare State International и Энн Джеллико, основательница Colway Theater Trust, ныне известного как Claque Theater и управляемая британским практикующим Джоном Орамом.
Общественный театр в Нидерландах возник после прекращения движения «театр в образовании». Это движение "театр в образовании" длилось с 1970 по 1985 год. Большой театр в Нидерландах, который был первоначально создан для «театра в образовании», а затем и общественного театра, - это театр Штута. Идея этого театра была начата в 1977 году Йосом Бурсом и Марлис Хаутваст, которые, когда они Впервые приступив к постановке пьес в Театре Штута, понял, что этот вид общественного театра имеет совершенно иной подход, чем «театр в образовании».
Общественный театр в Соединенных Штатах был результатом Движения Маленького Театра, движения за реформы, начавшегося в 1912 году в ответ на массовые викторианские мелодраматические театральные спектакли. Однако старейшая из существующих общественных театральных трупп в стране, Footlight Club, существует с XIX века и выступает ежегодно с 1877 года.
Американская ассоциация общественных театров представляет общественные театры в США, их территориях и их военных базах по всему миру.
Theater Passe Muraille отправил ансамбли в сельские общины, чтобы записать местные истории, песни, акценты и образ жизни. Таким образом, их использование приобрело невиданные масштабы и распространилось по всей Канаде. Passe Muraille способствовал созданию первого фильма Codco, который использовал личный опыт культуры Ньюфаундленда в своих шоу.
The Boardmore Playhouse, названный в честь Элизабет и Гарри Бордмор, это зал на 337 мест, который является центром исполнительских искусств Кейп-Бретонского университета. Playhouse является домом для театра CBU Boardmore, который представляет ежегодный сезон пьес, в том числе пьес для юной аудитории, от четырех до пяти полнометражных пьес, двухгодичную постановку Шекспира и двухгодичный бродвейский мюзикл, а также однонедельный. фестиваль спектаклей с акцентом на развитие новых спектаклей. В течение учебного года и в летние месяцы CBU Boardmore Playhouse также участвует в ряде общественных проектов. Театр The Playhouse предоставляет практические услуги общественным театральным группам в форме семинаров для молодежи, а также дает советы и руководит программами летних театров. Открытые прослушивания проводятся каждый сентябрь для всех, кто интересуется каким-либо аспектом театра. Прослушивания проходят в выходные после первой недели занятий.
В Западной Австралии существует значительное количество общественных театральных групп, которые объединились в Независимую театральную ассоциацию.
В Викиверситете есть учебные ресурсы по Совместному написанию пьес |