Происходит

редактировать

A событие - это перформанс, событие или ситуация искусство, обычно как перформанс. Этот термин впервые был использован Алланом Капроу в 1950-х годах для описания ряда событий, связанных с искусством.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Отличия от пьес
    • 1.3 Вклад в цифровые медиа
    • 1.4 По всему миру
    • 1.5 Философия
  • 2 Фестивали как события
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
История

Истоки

Лаборатории исследования выживания Результаты деятельности в Лос-Анджелесе 2006

Аллан Капроу впервые придумал термин «происходящее» весной 1959 года на художественном пикнике на ферме Джорджа Сигала, чтобы описать происходившие произведения искусства. Первое появление в печати было в знаменитом эссе Капроу «Наследие Джексона Поллока», которое было опубликовано в 1958 году, но в основном написано в 1956 году. «Happening» также было напечатано в одном выпуске студенческого литературного журнала Университета Рутгерса, Антолог. Форма была имитирована, и термин был принят художниками в США, Германии и Японии. Джек Керуак называл Капроу «мужчиной из хеппенингов», а в рекламе, изображающей женщину, плывущую в космическом пространстве, говорилось: «Мне снилось, что я участвовал в каком-то событии в моем Maidenform бюстгальтере».

События трудно описать отчасти потому, что каждое из них уникально и полностью отличается друг от друга. Одно определение взято из Уордрип-Фруин и Монфор в The New Media Reader: «Термин« Happening »использовался для описания многих представлений и событий, организованных Алланом Капроу и другими во время 1950-е и 1960-е годы, в том числе ряд театральных постановок, которые традиционно были написаны по сценарию и предполагали лишь ограниченное взаимодействие с публикой ». Другое определение - «целенаправленно составленная форма театра, в которой различные алогические элементы, включая нематричное исполнение, организованы в разрозненную структуру». Однако канадский театральный критик и драматург Гэри Боттинг, который сам «сконструировал» несколько событий, писал в 1972 году: «Случаи отказались от матрицы истории и сюжета в пользу столь же сложной матрицы инцидента и события» <. 85>

Капроу был учеником Джона Кейджа, который экспериментировал с «музыкальными событиями» в колледже Блэк Маунтин еще в 1952 году. Капроу сочетал театральное и изобразительное искусство с дискордантная музыка. «В его событиях использовались огромные конструкции или скульптуры, подобные тем, что предлагал Арто, - писал Боттинг, который также сравнивал их с« непостоянным искусством »Дада. «Событие исследует негативное пространство так же, как Кейдж исследовал тишину. Это форма символизма: действия, связанные с« сейчас », или фантазии, полученные из жизни, или организованные структуры событий, апеллирующие к архетипическим символическим ассоциациям». «Хэппенинг» одного и того же спектакля будет иметь разные результаты, потому что каждое выступление зависит от действий аудитории. Особенно в Нью-Йорке «Хеппенинги» стали довольно популярными, хотя многие их не видели и не испытывали.

Хеппенинги могут быть формой совместного искусства новых медиа, подчеркивающего взаимодействие между исполнителем и аудиторией. В своей «Воде» Роберт Уитмен заставлял исполнителей обливать друг друга цветной водой. «Одна девушка извивалась между мокрыми камерами, в конечном итоге пробиваясь сквозь большую серебряную вульву». Клас Ольденбург, наиболее известный своими новаторскими скульптурами, использовал пустой дом, свой собственный магазин и парковку у американского Институт аэронавтики и астронавтики в Лос-Анджелесе для индейцев, Всемирная выставка II и AUT OBO DYS. Идея заключалась в том, чтобы сломать четвертую стену между исполнителем и зрителем; с привлечением зрителя как исполнителя объективная критика трансформируется в субъективную поддержку. В некоторых случаях каждый присутствующий участвует в создании искусства, и даже форма искусства зависит от вовлеченности аудитории, поскольку они являются ключевым фактором, определяющим спонтанность исполнителей.

Более поздние события не имели устанавливайте правила, только нечеткие инструкции, которым следуют исполнители, исходя из окружающего реквизита. В отличие от других форм искусства, события, которые дают шанс войти, постоянно меняются. Когда случай определяет путь, по которому пойдет работа, места для неудач нет. Как писал Капроу в своем эссе «События в Нью-Йорке»: «Посетители событий то и дело не понимают, что произошло, когда оно закончилось, даже когда что-то пошло« не так ». Ибо когда что-то идет «не так», что-то гораздо более «правильное», более откровенное, возникало много раз ».

Публикация Капроу« 18 событий в 6 частях »(1959) обычно упоминается как первое событие, хотя это различие иногда давал представление в 1952 году в Black Mountain College Джоном Кейджем, одним из учителей Капроу в середине 1950-х. Кейдж стоял и читал с лестницы, Чарльз Олсон читал с другой лестницы, Роберт Раушенберг показал несколько своих картин и играл на восковых цилиндрах Эдит Пиаф на роге Эдисона. магнитофон, Дэвид Тюдор выступал на подготовленном фортепиано и танцевал Мерс Каннингем. Все это происходило одновременно, не на сцене, а среди публики. Кейдж считает, что Антонена Арто Театр и его двойник совместно внимательно прочитали М.С. Ричардс и Дэвид Тюдор в качестве импульса для события.

События процветали в Нью-Йорке в конце 1950-х и начале 1960-х годов. Основными участниками формы были Кэрол Шнеманн, Рэд Грумс, Роберт Уитмен, Джим Дайн Автокатастрофа, Клас Ольденбург, Роберт Делфорд Браун, Лукас Самарас и Роберт Раушенберг. Некоторые из их работ описаны в книге Майкла Кирби Happenings (1966). Капроу утверждал, что «некоторые из нас станут знаменитыми, и мы еще раз докажем, что единственный успех случился тогда, когда его не хватало». В 1963 году Вольф Фостелл сделал Happening TV-Burying на Ямском фестивале совместно с Smolin Gallery и в 1964 году Happening You в Great Neck, Нью-Йорк.

Летом 1959 года Красные Женихи вместе с другими (Ивонн Андерсен, Билл Баррелл, Сильвия Смолл и Доминик Фальконе) поставили нерассказательную «пьесу» «Ходячий человек», которая началась с строительные звуки, такие как пиление. Грумс вспоминает: «Шторы открыл я, когда я сыграл пожарного в простом костюме из белых штанов и футболки, плаща-пончолу и пожарного шлема Smokey Stoverish. Билл,« звезда »в высокой шляпе и черном пальто, ходила взад и вперед по сцене с большими деревянными жестами. Ивонн сидела на полу у подвешенной пожарной машины. Она была слепой женщиной в очках и чашке, покрытых оловянной фольгой. Сильвия включила радио и потянула за висящим хламом. Для финала, Я спрятался за фальшивой дверью и выкрикивал слова с поп-кодом. Потом актерский состав начал безумную беготню, и это закончилось » Дублируя свою студию на Деланси-стрит, 148, «Музей Деланси-стрит», Грумс устроил там еще три события: «Сад», «Пылающее здание» и «Волшебный поезд» (первоначально называвшийся «Мечта пожарного»). Не зря Капроу называл женихов «Чарли Чаплином, вечно мечтающим об огне». В ночь премьеры «Горящего здания» Боб Томпсон попросил одного из зрителей дать свет, так как ни у одного из актеров его не было, и этот жест спонтанного театра повторился в восьми последующих представлениях. Японский художник Яёи Кусама инсценировал обнаженную фигуру в конце 60-х в Нью-Йорке.

Отличие от пьес

аргентинский художник Марта Минуджин в событии 1965 года, «Чтение новостей», в котором она попала в Рио-де-ла-Плата, завернутую в газеты.

События подчеркивают органическую связь между искусством и окружающей средой. Капроу поддерживает, что «события побуждают нас на мгновение отбросить эти надлежащие манеры и полностью погрузиться в реальную природу искусства и жизни. Это грубый и внезапный акт, когда человек часто чувствует себя« грязным », и мы можем начинают понимать, также органичны и плодородны, и все, включая посетителей, может немного перерасти в такие обстоятельства ». У событий нет сюжета или философии, они материализуются импровизационно. Нет направления, поэтому результат непредсказуем. "Он порождается в действии заголовком идей... и в нем часто есть слова, но они могут иметь, а могут и не иметь буквального смысла. Если да, то их значение не отражает того, что передает весь элемент. Следовательно, они содержат краткое изложение., отстраненное качество. Если они не имеют смысла, то они являются признанием звучания слова, а не смысла, передаваемого им ".

В силу природы соглашения не существует такого термина, как" отказ "который может быть применен. «Потому что, когда что-то идет« не так », может возникнуть нечто гораздо более« правильное », более откровенное. В настоящее время такого рода внезапное почти чудо становится более вероятным благодаря случайным процедурам». В заключение, событие свежо, пока длится и не может быть воспроизведено.

Что касается событий, Красные Конюхи заметил: «У меня было ощущение, что я знал, что это было что-то. Я знал это было что-то, потому что я не знал, что это было. Я думаю, что это когда вы находитесь в лучшем состоянии. Когда вы действительно что-то делаете, вы делаете все это, но вы не знаете, что это такое. "

Отсутствие сюжета, а также ожидаемое участие публики можно сравнить с Театром Угнетенных Аугусто Боаля, который также утверждает, что« зритель - плохое слово ». Боул ожидал, что зрители будут участвовать в театре угнетенных, став актерами. Его цель состояла в том, чтобы позволить угнетенным разыграть угнетающие их силы, чтобы мобилизовать людей на политические действия. И Капроу, и Боал заново изобретают театр, чтобы попытаться сделать пьесы более интерактивными и отменить традиционную форму повествования, чтобы сделать театр чем-то более свободным и органичным.

Вклад в цифровые медиа

Аллан Капроу и другие художники 1950-х и 1960-х годов, которые исполнили эти хеппенинги, помогли поместить «разработки новых медиа-технологий в контекст». Хеппенинги позволяли другим артистам создавать перформансы, которые привлекали внимание к проблеме, которую они хотели изобразить.

Во всем мире

В 1959 году французский художник Ив Кляйн впервые исполнил Zone de Sensibilité Picturale Immatérielle. Работа включала продажу документации о праве собственности на пустое пространство (Нематериальная зона) в форме чека в обмен на золото ; если покупатель желал, то произведение могло быть завершено сложным ритуалом, в котором покупатель сжигал чек, а Кляйн бросал половину золота в Сену. Ритуал будет проводиться в присутствии искусствоведа или известного дилера, директора художественного музея и как минимум двух свидетелей.

В 1960 году Жан-Жак Лебель наблюдал и принимал участие в мероприятии. первое европейское мероприятие «L'enterrement de la Chose» в Венеции. Для своего выступления там, которое называется «Проходящая похоронная церемония антипроцесса», Лебель пригласил публику присутствовать на церемонии в официальных костюмах. В украшенной комнате в большом доме на постаменте покоился задрапированный «труп», который затем был ритуально заколот «палач» во время чтения «службы», состоящей из отрывков из французского писателя-декадента Жорис-Карл Гюисманс и ле маркиз де Сад. Затем носильщики гроба вынесли гроб в гондолу, и «тело» - механическая скульптура, созданная Жаном Тингели - было торжественно погружено в канал.

Жан-Жак Лебель - на выставке Beat. Generation, 2013

Поэт и художник Адриан Анри утверждал, что организовал первые мероприятия в Англии в Ливерпуле в 1962 году во время фестиваля искусств Мерсисайда. Самым важным событием в Лондоне был Альберт-холл «Международное воплощение поэзии » 11 июня 1965 года, где 7000 человек стали свидетелями и приняли участие в выступлениях некоторых из ведущих авангардистских молодых британцев и американцев. поэты того времени (см. Возрождение британской поэзии и Поэзия Соединенных Штатов ). Один из участников, Джефф Наттолл, организовал еще ряд мероприятий, часто работая со своим другом Бобом Коббингом, саунд-поэтом и поэт-перформанс.

В Токио в 1964 году Йоко Оно создала хеппенин, исполнив свою "Cut Piece" в Центре искусств Согецу. Она вышла на сцену, задрапированная тканью, подарила аудитории ножницы и проинструктировала публику постепенно отрезать ткань, пока исполнитель не решит, что они должны остановиться.

Выступление Beuys Felt TV, Лотар Волле

В Бельгии первые мероприятия были организованы примерно в 1965–1968 гг. В Антверпене, Брюсселе и Остенде художниками Хьюго Хейрман и Панамаренко.

В Нидерландах первое задокументированное событие произошло в 1961 году, когда голландский художник и исполнитель Вим Т. Шипперс опорожнил бутылку. газированной воды в Северном море недалеко от Петтена. Позже он организовал случайные прогулки по центру Амстердама. Прово организовывал мероприятия вокруг статуи Хет Ливердье на Спуи, площади в центре Амстердама, с 1966 по 1968 год. Полиция часто совершала рейды на эти события.

В 1960-е годы Джозеф Бойс, Вольф Фостелл, Нам Джун Пайк, Шарлотта Мурман, Дик Хиггинс и Х.А. Шульт поставили хепенинг в Германии.

В Канаде Гэри Боттинг создал или «сконструировал» события между 1969 (в Сент-Джонс, Ньюфаундленд) и 1972 годами (в Эдмонтоне, Альберта), в том числе «Эолийский стрингер», в котором " плененный "аудитория была запуталась в струне, исходящей от пылесоса, когда он совершал свой обход (аналогично" Весне происходит "Капроу, где он использовал газонокосилку и огромный электрический вентилятор для аналогичного эффекта); Дзен-рок-фестиваль, центральной иконой которого была огромная скала, с которой публика взаимодействовала непредсказуемым образом; «Черное на черном» в Художественной галерее Эдмонтона; и "Pipe Dream", действие которого происходит в мужском туалете с полностью женским "гипсом".

В Австралии, Коллектив художников Желтого дома в Сидней был местом проведения круглосуточных мероприятий в начале 1970-х годов.

За железным занавесом в Польше художник и театральный режиссер Тадеуш Кантор поставил первые хеппенинги, начиная с 1965 года. Во второй половине художника и исполнителя 1970-х годов Кшиштоф Юнг руководил галереей Repassage, которая продвигала искусство перформанса в Польше. Кроме того, во второй половине 1980-х годов студенческое хэппенинговое движение Orange Alternative, основанное майором Вальдемаром Фидрихом, стало известно своими многочисленными мероприятиями (более 10 тысяч участников одновременно) направлена ​​против военного режима под руководством генерала Ярузельского и страха, блокирующего польское общество с тех пор, как в декабре 1981 года было введено военное положение.

С 1993 года Художник Йенс Гальскиот творил политические события по всему миру. В ноябре 1993 года он устроил хэппенинг мое внутреннее чудовище, где двадцать скульптур были установлены в течение 55 часов без ведома властей по всей Европе. Столп стыда - это серия скульптур Гальшёта. Первый был возведен в Гонконге 4 июня 1997 г., перед переходом от британского к китайскому правлению 1 июля 1997 г., в знак протеста против подавления Китаем протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 г.. 1 мая 1999 года Столп позора был установлен на Сокало в Мехико. Он простоял два дня перед зданием парламента в знак протеста против угнетения коренных жителей региона.

Некоммерческая, управляемая художниками организация iKatun, группа художников, Институт бесконечно малых вещей, отразила использование влияния «Хеппенингса», включив среду Интернета. Их цель - «способствовать вовлечению общественности в информационную политику». Их проект под названием «Международная база данных корпоративных команд» представляет собой пристальный взгляд на сверхнасыщенные рекламные слоганы и «команды» компаний. «Институт бесконечно малых вещей» использует эти команды для проведения исследовательских представлений, представлений, в которых мы пытаемся разыграть, насколько возможно буквально, то, что команда говорит нам делать, и где она говорит нам это делать. Например, пользователь может просмотреть длинный список слоганов в разделе базы данных веб-сайта и может представить в тексте свое мнение о наиболее буквальном способе выполнения слогана / команды. Затем команда iKatun будет разыгрывать слоган, ориентируясь на результаты исследований. Это средство перформанса основано на сотрудничестве веб-мира и осязаемой реальности для создания нового современного Хеппенинга.

Философия

Капроу объясняет, что хэппенинг - это не новый стиль, а моральный действие, человеческая позиция огромной срочности, чей профессиональный статус как искусства менее критичен, чем их уверенность в качестве конечного экзистенциального обязательства. Он утверждает, что, как только артисты получили признание и заплатили, они также подчиняются заточению, а не вкусам покровителей (даже если это может не быть намерением с обеих сторон). «Вся ситуация разрушительна, ни меценаты, ни художники не понимают своей роли... и из этого скрытого дискомфорта рождается мертворожденное искусство, жесткое или просто повторяющееся, а в худшем случае шикарное». Хотя мы можем легко обвинить тех, кто предлагает искушение, Капроу напоминает нам, что моральная обязанность публициста - защищать свободу художника, и что сами художники обладают высшей властью отвергать славу, если они не хотят ее ответственности.

Фестивали как события

Музыкальные и художественные фестивали играют большую роль в позитивных и успешных мероприятиях. Некоторые из этих фестивалей включают Burning Man и Oregon Country Fair. Наряду со знаменитым Алланом Капроу, Burning Man осуждает идею зрителей и подчеркивает важность участия каждого в создании чего-то удивительного и уникального. Обе стороны олицетворяют «аудиторию», и вместо того, чтобы создавать что-то, чтобы показать людям, люди участвуют в создании чего-то невероятного и спонтанного в данный момент. Оба эти события каждый год воссоздаются и становятся особенными, всегда новыми и органичными. Эти мероприятия собирают около 50 000 человек ежегодно и охватывают больше людей, чем просто участники, своими посланиями и идеалами.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Аллан Капроу, Happenings in the New Йоркская сцена. Art News, май 1961 г.
  • Юрген Беккер и Вольф Фостелл, Happenings, Fluxus, Pop Art, Nouveau Réalisme. Eine Dokumentation. Rowohlt Verlag, Reinbek 1965.
  • Майкл Кирби, Happenings: An Illustrated Anthology. E. P. Dutton Co., Inc., New York, 1965.
  • Allan Kaprow, Assemblage, Environments and Happenings, 1966.
  • Happening Fluxus. Materialien zusammengestellt von Hans Sohm, Kölnischer Kunstverein, 1970.
  • Happening. Die Geschichte einer Bewegung. Materialien zusammengestellt von Hans Sohm, Kölnischer Kunstverein, 1970.
  • Wolf Vostell, Aktionen, Happenings und Demonstrationen seit 1965. Rowohlt Verlag, Reinbek 1970, ISBN 3-498 -07053-3.
  • Джеффри Хендрикс, Критическая масса: события, флуксус, производительность, интермедиа и университет Рутгерса, 1958–1972. Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси, Художественные галереи Мэйсона Гросса, Университет Рутгерса, 2003.
  • Джефф Келли, Childsplay. Искусство Аллана Капроу. University of California Press, Беркли, 2004, ISBN 0-520-23671-8.
  • Nie wieder störungsfrei! Aachen Avantgarde seit 1964, Kerber Verlag, 2011, ISBN 978-3-86678-602-8. (см. "Gerda Henkel Stiftung". www.gerda-henkel-stiftung.de. Проверено 25 сентября 2017 г.)
  • Beuys Brock Vostell. Aktion Demonstration Partizipation 1949–1983. ZKM - Zentrum für Kunst und Medientechnologie, Hatje Cantz, Karlsruhe, 2014, ISBN 978-3-7757-3864-4. (См. "Beuys Brock Vostell - 2016 - ZKM". Zkm.de. Дата обращения 25 сентября 2017.)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:12:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте