Потребительская активность

редактировать
Тип активистского поведения

См. Также активизм бренда

Магазин Apple в Центральном парке символ

Потребительский активизм - это процесс, с помощью которого активисты стремятся повлиять на способ производства или доставки товаров или услуг. Козинец и Хендельман пытаются определить широкое понятие как любое социальное движение, которое использует стремление общества к потреблению в ущерб интересам бизнеса. Потребительский активизм включает в себя как активизм от имени потребителей в интересах защиты потребителей, так и активность самих потребителей. Консьюмеризм состоит из моделей поведения, институтов и идеологий, созданных из взаимодействие между людьми и материалами и услугами, которые они потребляют. Потребительский активизм преследует несколько целей:

  • Изменить социальную структуру потребления
  • Защитить социальное благополучие заинтересованных сторон
  • Удовлетворить воспринимаемое пренебрежение к эго
  • Добиться справедливости для потребителя и окружающая среда в отношениях консьюмеризма

Содержание

  • 1 История
  • 2 Цели и тактика
    • 2.1 Движения
      • 2.1.1 1990-е
      • 2.1.2 Бойкот Гринпис 2010 года против Кит Кат
      • 2.1.3 Движение Uber Удалить 2017
      • 2.1.4 Кампания #Boycottstarbucks Christmas Cup
      • 2.1.5 Бойкот #GrabYourWallet
  • 3 Поддержка знаменитостей
  • 4 Критика
  • 5 Известные активисты и организации
    • 5.1 Basecamp
  • 6 Избранные публикации
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки

История

Историк Лоуренс Б. Гликман указывает на свободное движение продукции Конец 1700-х годов как начало потребительской активности в США. Подобно членам британского аболиционистского движения, активисты, выступающие за бесплатную продукцию, сами были потребителями, и, полагая, что потребители разделяют ответственность за последствия своих покупок, бойкотировали товары, произведенные с использованием рабского труда, в попытке положить конец рабству.. Другой ранний потребительский активизм включал создание потребительских кооперативов в Северо-Западной Англии в 1844 году в качестве меры против местных монополий и высоких цен на сырьевые товары.

Активность в интересах потребителей началась примерно в 20 веке. в Соединенных Штатах, то, что ученые Тим Лэнг и Яннис Габриэль называют волной "ценности для потребителя", а социолог Хаягреева Рао называет движением против фальсификации. Именно в это время организации потребителей начали появляться в Соединенных Штатах, начиная с Лиги потребителей в Нью-Йорке в 1891 году, которая объединилась с другими региональными отделениями и образовала Национальную лигу потребителей в 1898 году. Один из первых законов о защите потребителей в Соединенных Штатах и ​​во всем мире, Закон о пищевых продуктах и ​​лекарствах, был принят в 1906 году. Подробнее законодательство вокруг мир последовал за ним. В течение этого времени активизм, ориентированный на потребителей, такой как бойкот, продолжался, в основном в ответ на внутренние и международные социально-политические проблемы.

Публикация Unsafe at Any Speed ​​, автор Ральф Надер в 1965 г. положил начало новому типу ориентированной на закон антикорпоративной активности. В то время как в прошлом активизм был сосредоточен на последствиях действий потребителей и защите потребителей, Лэнг и Габриэль утверждают, что активизм, вдохновленный Ральфом Надером и другими, является более конфронтационным по отношению к рынку. С 1990-х и до 21-го века активность потребителей была тесно связана с резкой критикой глобализации и разрушительными последствиями концентрированной корпоративной власти.

Цели и тактика

Религиозные термины, такие как Давид и Голиаф, может использоваться в риторике, чтобы побудить потребителей-неактивистов присоединиться к активизму.

Потребительский активизм стремится изменить некоторые аспекты способа производства товаров или услуг, чтобы сделать производственный процесс более безопасным, этичным, более экологически чистые, а сами продукты должны быть более безопасными и качественными или более доступными для потребителей. В результате потребительский активизм бросает вызов существующим корпоративным практикам с целью прямого изменения производства или пытается изменить некоторые аспекты поведения потребителей самих себя.

Ученые Роберт В. Козинец и Джей М. Хендельман обнаружили, что для потребительской активности необходимы три фактора: «цель, саморепрезентация и противник». В этой модели цель состоит в том, чтобы активисты-потребители хотели изменить способ производства товаров или услуг или подход самих потребителей к потреблению. Потребительские активисты могут рассматривать покупку товара или услуги как моральный выбор, при этом потребитель частично несет ответственность за аспекты производства. Таким образом, потребительские активисты пытаются влиять на поведение потребителей, заставляя их рассматривать свой потребительский выбор в этическом свете, и изображают потребительский активизм как движение среди потребителей, в том числе и самих себя, ради общего блага. Потребительские активисты также могут быть членами различных потребительских организаций или изображать себя членами более крупного потребительского движения.

Целями потребительского активизма часто становятся корпорации, которые поддерживают идеи или методы, которые потребительские активисты считают неэтичными. Корпорации становятся реципиентами потребительской активности в зависимости от того, как они ведут бизнес, или из-за организаций, которые они выбирают поддерживать, финансово или иным образом. Религиозные термины, такие как Давид и Голиаф, могут использоваться в риторике, чтобы побудить потребителей, не являющихся активистами, присоединиться к активизму. Активисты могут нацеливаться на несколько корпораций и описывать их как своих конкурентов. Потребительский активизм также может быть направлен против государства с целью реализации той или иной формы регулирования для защиты потребителей.

Тактика потребительского активизма может включать в себя бойкот, обращение к правительству, медиаактивизм и организация групп по интересам. Бойкоты особенно распространены среди защитников интересов потребителей в группах активистов по защите окружающей среды и прав животных. Согласно исследованию Университета Восточного Мичигана, бойкоты, ориентированные на СМИ, а не на рынок, предпочтительнее. Это означает, что характер бойкота не был нацелен на фактическое потребление, например, путем демонстрации перед витриной магазина, а вместо этого демонстрации ориентированы на привлечение внимания средств массовой информации путем демонстрации перед штаб-квартирой конкурента. Однако потребительские бойкоты эффективно наносят ущерб репутации бренда и могут привести к краткосрочному падению цен на акции компании. Хотя об этих спадах можно забыть с точки зрения общих доходов компании, особенно когда компания может входить в число ведущих мировых брендов, эти бойкоты могут быстро привлечь внимание и вызвать быструю мобилизацию из-за быстрых темпов распространения информации в Интернете и даже успешно справляется с изменением политики или реструктуризацией руководства, если бойкот представляет собой серьезную общественную проблему или движение, а не отдельные, независимые усилия. Известно, что они успешны, когда проблема, на которую нацелен бойкот, проста и понятна, с низкой стоимостью мобилизации и множеством альтернатив, к которым потребители могут обратиться. Бойкоты иногда критикуют за неэффективность, но привлекательность средств массовой информации и несколько больших успехов таких групп, как PETA, сохранили их популярность.

Интернет играет важную роль в современной активности потребителей, позволяя широко распространенным группам интересов потребителей поддерживать каждую другие - в их усилиях противостоять глобализированным моделям потребления. Это особенно верно, поскольку антибрендовые и антикорпоративные группы стремятся создать скоординированную оппозицию как многонациональную и межрегиональную, так и противостоящий бизнес. Часто эти сообщества обеспечивают решающее центральное место для накопления и обмена ресурсами и информацией. В этих и других стратегиях потребительские активисты стремятся усилить разоблачение своего дела и заручиться политической поддержкой. Скорость, удобство и склонность к созданию коалиций делают Интернет идеальным местом для потребителей, проявляющих свою активность. В целом, Интернет позволяет больше мобилизовать сторонников, как внутри, так и за пределами группы, протестовать и добиться того, чтобы их сообщение было услышано.

Бойкоты активистов действуют в соответствии с моделью, согласно которой деньги потребителя служат голосом поддержки бизнес, у которого они что-то купили, модель, которая добавляет более высокую степень социальной ответственности для потребителя, поскольку они должны быть осведомлены о компании, ее политике и позиции в отношении конкуренции, чтобы принимать наиболее обоснованные решения каждый раз, когда они совершают покупку. Следует отметить, что эта тактика бойкота чаще всего не используется какой-либо конкретной политической партией в Соединенных Штатах и ​​не склоняется к ней, поскольку существует множество попыток бойкота, которые отстаивают как консервативные, так и либеральные позиции.

Движения

1990-е

Компания Nike, которую называли «дедушкой всех кампаний активистов», подверглась критике за использование субподрядных международных фабрик для производства своей продукции. потогонные мастерские Nike были известны некачественными условиями труда и низкой оплатой труда. Реакция на эту новость вылилась в активизм, который заложил основу для современного потребительского активизма.

Бойкот Гринпис 2010 года против Кит Кэт

Гринпис обнаружил, что производство пальмового масла использованный в Кит Катс уничтожал тропические леса и среды обитания орангутанов. Посредством массовой активности в социальных сетях Гринпис вынудил Кит Кэт разорвать все связи с Sinar Mas Group, компанией, которая поставляла пальмовое масло. Позже Кит Кат пообещал использовать к 2015 году только пальмовое масло, устойчивое к тропическим лесам. Это движение приветствуется как заметный успех в потребительской активности.

2017 Удалить движение Uber

После Исполнительного указа Дональда Трампа 13769 о запрете иммиграции из семи преимущественно мусульманских стран в США в январе 2017 года., протесты поднялись во многих аэропортах страны. В Международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди, Uber подверглись критике за то, что не отменили его обслуживание и якобы использовали мероприятие для получения прибыли во время протеста Альянса работников такси. Это привело к кампании #deleteuber в Twitter, где более 200 000 пользователей удалили приложение. Генеральный директор Uber Трэвис Каланик оставил свою должность советника в экономическом консультативном совете президента Трампа из-за критики Трампа и запрета на поездки.

Кампания #Boycottstarbucks Christmas Cup

Выпустив в 2015 году свой новый набор рождественских чашек на зимнюю тематику, Дональд Трамп объявил о предложении бойкотировать Starbucks Coffee. Трамп намекнул на тот факт, что чашка Starbucks больше не похожа на рождественский сезон с типичными рождественскими персонажами, такими как елки, подарки, Санта-Клаус и т. Д., И это то, на что он, возможно, ссылался во время бойкота. Трамп оказал влияние на это движение как кандидат в президенты в 2015 году, и в этой же речи он намекнул, что Starbucks удаляет Рождество из сезона рождественских праздников. Starbucks стал объектом серьезной реакции со стороны консерваторов, сторонников Трампа в 2017 году, когда генеральный директор Starbucks Говард Шульц высказался в пользу использования беженцев в различных местах сети кофеен после того, как Трамп предложил запрет на поездки, направленный на то, чтобы не дать мусульманским беженцам с Ближнего Востока проникнуть в Соединенные Штаты.

#GrabYourWallet Boycott

Бойкот против Трампа был объявлен Сьюзан Коултер в октябре 2016 года в попытке протестовать против Дональда Трампа. Это движение включает бойкот всех магазинов и компаний, которые продают товары, связанные с Трампом, например линию обуви Иванки Трамп. Бойкот коснулся не только магазинов одежды, но и телешоу, таких как The New Celebrity Apprentice, который ранее вел Дональд Трамп.

Поддержка знаменитостей

Дональд Трамп : Дональд Трамп сыграл большую роль в продвижении различных потребительских бойкотов и ситуаций, связанных с активистами потребителей, таких как бойкот Starbucks, когда Трамп предложил бойкот из-за разногласий по поводу Рождественского кубка, а также призвал к бойкоту НФЛ из-за протестов против жестокости полиции по отношению к цветным людям во время исполнения государственного гимна в 2017 году.

Лена Данэм: После того, как Uber устранил скачки цен после часа солидарности в такси Из-за запрета на иммиграцию в аэропорту имени Джона Кеннеди, тысячи пользователей Uber почти сразу же отреагировали на удаление приложения, и Данэм участвовала в бойкоте, отправив твит, в котором говорилось, что она удалила приложение.

Келли Эллис : Инженер-программист Келли Эллис предложила бойкот Twitter ове • спорная приостановка аккаунта актрисы Роуз Макгоуэн в Твиттере. В бойкот был включен хэштег "#WomenBoycottTwitter". Аккаунт Роуз МакГоуэн был заблокирован после того, как она написала в Твиттере об обвиняемом в сексуальном домогательстве в сообществе знаменитостей Голливуда и нарушила правила Твиттера в отношении публикации личной информации.

Джордж Такеи : После бойкотов 2017 года Uber, Такей написал в Twitter твит, в котором рассказывается о событиях и в конце его твита есть хэштег "#DeleteUber".

Джесси Уильямс: После бойкота Uber в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди в 2017 году актер Джесси Уильямс отправился в Twitter, поделившись снимком экрана, на котором он сам удаляет приложение Uber и включает хэштег "#DeleteUber" в его твит.

Критика

Некоторые активисты воспринимают потребительскую публику как бездумную, невежественную и рутинную в своих мыслях о потреблении. В аккаунтах активистов эти люди описываются как неспособные к размышлениям и не желающие «учитывать» свои привычки и образ жизни. Считается, что они не вкладывают моральные или социальные идеи в свое потребление. Активисты также выражают другие представления о потребителях, в том числе идею о том, что потребители подчиняются корпорациям. Сами активисты могут быть охарактеризованы как доминирующие и деспотические по отношению к потребляющей общественности.

Противники потребительского активизма часто представляют интересы бизнеса. Некоторые предприятия подали иски против групп потребителей за негативные комментарии о своих продуктах или услугах. Многие костюмы были успешно защищены в качестве упражнений на свободу слова. Некоторые дела против активистов-потребителей были прекращены в соответствии с законами, запрещающими SLAPP.

Известные активисты и организации

Среди известных активистов-потребителей: Марк Каски, Ричард Кессель, Вирджиния Х. Кнауэр, Эйлин Хоутс, Ральф Нейдер, Фрэнсис Перкинс, Майкл Перчук и Питер А. Пейзер.

Известный потребительские организации включают Grahak Shakti (Индия), Public Citizen, Союз потребителей и Федерацию потребителей Америки. Эти организации защищают права потребителей, тестируя продукты и помогая потребителям сделать осознанный выбор. Союз потребителей участвует в потребительской активности с сотнями тысяч «электронных адвокатов», которые пишут письма политикам. Ранние версии потребительских организаций были похожи на профсоюзы в том, как они бойкотировали бы попытки улучшить рынок для потребителей.

Basecamp

Генеральный директор Basecamp, a Технологическая компания из Чикаго решила бойкотировать Uber в 2017 году, больше не возмещая расходы на поездки компании и сотрудников Uber, что стимулировало использование других автомобилей для аренды компаний. Джейсон Фрид, генеральный директор компании, заявил, что принять решение о бойкоте Uber было легко, особенно после спора со Сьюзен Дж. Фаулер в начале 2017 года, и для Фрида это был вопрос морали.

Избранные публикации

  • Саркар, Кристиан и Котлер, Филип (2018). Активность бренда: от цели к действию. IDEA BITE PRESS.
  • Фридман М. (1995). О содействии устойчивому будущему с помощью потребительской активности. Журнал социальных проблем.
  • Гликман, Лоуренс Б. (2009). Покупательная способность: история потребительского активизма в Америке. Издательство Чикагского университета ISBN 978-0-226-29865-8
  • Майер Р.Н. (1989). Потребительское движение: хранители рынка. Туэйн Паблишинг
  • Чеслер М.А. (1991). Мобилизация потребительского активизма в здравоохранении: роль групп самопомощи - Исследования социальных движений, конфликтов и изменений.
  • Козинец Р.В., Хендельман Дж. Противники потребления: движения потребителей, активизм и идеология. Journal of Consumer Research Vol. 31 • декабря 2004 г.
  • Хилтон, Мэтью (2008). Процветание для всех: активность потребителей в эпоху глобализации Cornell University Press ISBN 978-0-8014-7507-8

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:44:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте