Распространение инноваций

редактировать
Теория того, как и почему распространяются новые идеи Распространение инноваций по Роджерсу. С последовательными группами потребителей, внедряющими новую технологию (показаны синим), его рыночная доля (желтый) в конечном итоге достигла уровня насыщения. Синяя кривая разбита на сегменты приверженцев.

Распространение инноваций - это теория, цель которой объяснить, как, почему и с какой скоростью появляются новые идеи и технология распространение. Эверетт Роджерс, профессор коммуникационных исследований, популяризировал теорию в своей книге «Распространение инноваций»; книга была впервые опубликована в 1962 году, а сейчас находится в пятом издании (2003). Роджерс утверждает, что распространение - это процесс, с помощью которого инновация передается во времени участниками между социальной системой. Истоки теории распространения инноваций разнообразны и охватывают множество дисциплин.

Роджерс предполагает, что четыре элемента являются причиной распространения новой идеи: сама инновация, каналы связи, время и социальная система. Этот процесс во многом опирается на человеческий капитал. Нововведение должно получить широкое распространение, чтобы обеспечить самоокупаемость. В пределах скорости принятия есть точка, в инновациях достигается критической массы.

Категории приверженцев: новаторы, первые последователи, раннее большинство, большинство и отстающие. Распространение проявляется по-разному и сильно зависит от типа сторонников и принятия инновационных решений. Критерием категоризации приверженцев является инновационная, определяемая как степень, в которой принимает новую идею.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Элементы
    • 2.1 Характеристики инноваций
    • 2.2 Характеристики отдельных сторонников
    • 2.3 Характеристики организаций
  • 3 Процесс
  • 4 Решения
  • 5 Скорость принятия
    • 5.1 Стратегии принятия
    • 5.2 Распространение и принятие
  • 6 Категорииников
  • 7 Неудачное распространение
  • 8 Гетерофилия и каналы связи
  • 9 Роль социальных систем
    • 9.1 Мнение лидеры
    • 9.2 Электронное общение в социальных сетях
    • 9.3 Организации
  • 10 Расширения теории
    • 10.1 Политика
    • 10.2 Технологии
  • 11 Последствия принятия
    • 11.1 Государственные и частные
    • 11.2 Выгоды в сравнении с затратами
    • 11.3 Преднамеренное и непреднамеренное
  • 12 Математическая обработка
    • 12.1 Модели сложных систем
  • 13 Критика
  • 14 См.
  • 15 Ссылки
    • 15.1 Также Примечания
  • 16 Внешние ссылки
История

Концепция диффузии была впервые изучена французским социологом Габриэлем Тардом в конце 19 века и немецкими и австрийскими антропологами и географами, такими как Фридрих Ратцель и Лео Фробениус. Изучение распространения инноваций началось в подобласти сельская социология на Среднем Западе Соединенных Штатов в 1920-х и 1930-х годах. Сельскохозяйственные технологии начали изучать, как независимые фермеры применяют гибридные семена, оборудование и методы. Исследование внедрения гибридных семян кукурузы в Айове, проведенное Райаном и Гроссом (1943), закрепило предыдущие работы по распространению в виде отдельной парадигмы, которая будет постоянно цитироваться в будущем. С момента своего появления в сельской социологии, Распространение инноваций применялось во многих контекстах, включая медицинскую социологию, коммуникации, маркетинг, исследования развития, укрепление здоровья, организационные исследования, управление знаниями, природоохранная биология и исследования сложности, с особенно большое влияние на использование лекарств, медицинских методов и медицинских коммуникаций. В организационных исследованиях его основная эпидемиологическая форма или форма внутреннего развития была сформулирована Х. Эрлом Пембертоном, например, почтовые марки и стандартизированные школьные кодексы этики.

В 1962 году Эверетт Роджерс, профессор сельской социологии, опубликовал свою основополагающую работу: «Распространение инноваций». Роджерс синтезировал результаты более чем 508 диффузионных исследований в областях, которые изначально повлияли на теорию: антропология, ранняя социология, сельская социология, образование, индустриальная социология. и медицинская социология. Используя свой синтез, Роджерс разработал теорию инноваций отдельными людьми и организациями. Распространение инноваций и более поздние книги Роджерса являются одними из наиболее часто цитируемых в исследованиях диффузии. Методологии внимательно следят за недавними исследованиями распространения, даже на то, что эта область расширилась и находилась в других методологических дисциплинах, как анализ социальных сетей и коммуникаций.

Элементы

Ключевые элементы диффузионного исследования являются:

ЭлементОпределение
ИнновацияИнновация - это широкая категория по отношению к текущим знаниям анализируемого подразделения. Любая идея, практика или объект, которые воспринимаются как новые для человека или другого единицы принятия, могут рассматриваться как инновация, доступная для изучения.
СторонникиСторонники минимальной гарантии анализа. В большинстве случаев усыновителями являются люди, но также могут быть организации (предприятия, школы, больницы и т. Д.).
Каналы связиРаспространение, по определению, имеет место среди людей или организаций. Каналы связи передавать информацию от одного устройства к другому. Между сторонами должны быть установлены как минимум коммуникативные модели или возможности для распространения.
ВремяДля внедрения инноваций необходимо время; они редко принимаются мгновенно. Фактически, в исследовании Райана и Гросса (1943 г.) по внедрению гибридной кукурузы внедрение происходит в течение более десяти лет, и большинство фермеров посвятили только часть своих полей новой кукурузе в первые годы после внедрения
. системаСоциальная система представляет собой комбинацию внешних воздействий (СМИ, поверхностно-активных веществ, организационных или правительственных полномочий) и внутренних влияний (сильные и слабые социальные отношения, дистанция от лидеров мнений ). В социальной системе существует множество ролей, и их комбинация представляет собой совокупное влияние на потенциального последователя.

Характеристики инноваций

Исследования исследовали многие характеристики инноваций. Метаобзоры выявили несколько общих характеристик для общих исследований. Они соответствуют характеристикам, которые Роджерс используют привел в своих обзорах.

Потенциальные приверженцы оценивают нововведение по его относительному преимуществу (предполагаемая эффективность, полученная от нововведения по сравнению с текущими инструментами или процедурой), ее совместимость с ранее существовавшей системой, ее сложность или трудность для изучения, ее тестируемость или тестируемость, ее потенциал для повторного изобретения (использование инструмента для изначально непредусмотренных целей) и ее наблюдаемые эффекты. Эти качества взаимодействуют и оцениваются как единое целое. Например, оно может быть очень совместимо с большим преимуществом по сравнению с существующими инструментами. Даже при такой высокой оценке потенциальные последователи все равно принять нововведение.

Исследования также выявляют и другие характеристики инноваций, но они не так распространены, как перечисленные выше Роджерсом. Нечеткость инноваций может повлиять на ее принятие. В частности, легче внедрять инновации с небольшим ядром и большой периферией. Менее рискованные инновации легче внедрять, потенциальные убытки от неудачной интеграции меньше. Нововведения, которые мешают рутинным задачам, даже если они приносят большое относительное преимущество, не приняты из-за дополнительной нестабильности. Точно так же, вероятно, будут приняты инновации, облегчающие задачи. Это связано с проблемой использования инноваций. Даже при высоких требованиях к знаниям поддержка со стороны последователей или других источников может увеличить шансы на принятие.

Характеристики отдельных последователей

Как и в случае с инновациями, было установлено, что у приверженцев есть черты, которые влияют на их вероятность принятия инноваций. Множество индивидуальных черт личности было исследовано на предмет их влияния на усыновление, но без особого согласия. Способности и мотивация, которые изменяются в зависимости от ситуации, в отличие от личностных качеств, имеют большое влияние на вероятность того, что потенциальный пользователь воспользуется нововведением. Неудивительно, что потенциальные последователи, заинтересованные в внедрении инноваций, скорее всего, внесут необходимые коррективы для ее внедрения. На мотивацию может влиять значение, которое имеет нововведение; инновации могут иметь символическое значение, вызывающее (или препятствующее) принятие. Впервые предложено Райаном и Гроссом (1943), общая мощность потенциального усыновителя с широким сообществом, представленным городом. Потенциальные пользователи, часто посещающие мегаполисы, с большей вероятностью воспримут нововведение. Наконец, потенциальные последователи, обладающие властью или агентством для создания изменений в организациях, с большей вероятностью примут нововведение, чем те, кто имеет меньшую власть над выбором.

В дополнение к распространению, поведенческие модели, такие как Модель принятия и использования технологии (TAM) и Единая теория принятия и использования технологии (UTAUT) часто используются для более детального понимания решений по принятию отдельных технологий.

Характеристики организаций

Организации сталкиваются с более сложными системами лиц, использующих механизмы, как совокупность отдельных, так и ее собственных с набором процедур и норм. Три организационные характеристики хорошо сочетаются с указанными выше индивидуальными характеристиками: напряжение для изменений (мотивация и способности), соответствие инновационной системе (совместимость) и оценка последствий (наблюдаемость). Организации чувствовать давление, требующее перемен. Если ситуация в организации неприемлема, она будет мотивирована принять нововведение, чтобы изменить свое состояние. Это напряжение часто проявляется среди отдельных его членов. Инновации, которые соответствуют существующей системе, требуют меньшего количества случайных изменений, их легко оценить и с большей вероятностью будут внедрять. Более широкая среда организации, часто отрасль, сообщество или экономика, также оказывает давление на организацию. Если инновация по какой-либо причине используется в среде организации, она с большей вероятностью примет ее. Инновации, которые намеренно распространяются, в том числе по политическому поручению или директиве, также могут быстро распространяться.

В отличие от индивидуальных решений, в которых используются поведенческие модели (например, TAM и UTAUT ), приложение для дополнения схемы распространения и раскрытия дополнительных деталей, эти модели не могут быть применимы напрямую к организационным решениям. Проведено предварительное введение.

Процесс
Do I Stages.j pg

Распространение происходит через пятиэтапный процесс принятия решений. Это происходит через ряд каналов связи в течение определенного периода времени между схожей социальной системы. Райан и Гросс впервые определили усыновление как процесс в 1943 году. Пять стадий (шагов) Роджерса: испытание неотъемлемостью, интерес, оценка, испытание и усыновление этой частью части теории. Человек может отклонить нововведение в любой момент во время или после процесса принятия. Абрахамсон критически проанализировал этот процесс, задав такие вопросы, как распространяются технически неэффективные инновации и что препятствует распространению технически эффективных инноваций? Абрахамсон вносит предложения о том, как ученые-организации могут более всесторонне оценить распространение инноваций. В более поздних изданиях «Распространения инноваций» Роджерс меняет свою терминологию стадий на знание, убеждение, решение, внедрение и подтверждение. Однако описания категорий во всех изданиях остались одинаковыми.

Пять этапов процесса принятия

Этап
Определение
Знание / осведомленностьЧеловек сначала знакомится с нововведением, но ему не хватает информации о нововведении. На этом этапе человек еще не был вдохновлен на получение дополнительной информации об инновации.
УбеждениеЧеловек заинтересован в инновациях и активно ищет соответствующую информацию / подробности.
РешениеЧеловек принимает концепцию изменений и взвешивает преимущества / недостатки использования инноваций и решает, принять или отклонить нововведение. Роджерс отмечает, что в связи с индивидуалистическим характером этого этапа это самый сложный этап для получения эмпирических данных.
РеализацияЧеловек использует новведение в той или иной степени в зависимости от ситуации. На этом этапе человек также определяет полезность инновации и может искать дополнительную информацию о ней.
Подтверждение / ПродолжениеЧеловек завершает свое решение продолжить использование инновации. Этот этап является как внутриличностным (может вызвать когнитивный диссонанс ), так и межличностным, подтверждая, что группа принимает правильное решение.
Решения

Два фактора определяют, к какому типу относится конкретное решение:

  • Принимается ли решение свободно и осуществляется ли оно добровольно;
  • Кто принимает решение.

На основании этих соображений были идентифицированы три типа инновационных решений.

ТипОпределение
Необязательное инновационное решение, принимаемое человеком, который в некотором роде отличается от других.
Коллективное инновационное решениепринято коллективно всеми участниками.
Инновационное решение властейпринятое для всей системы отдельными лицами, имеющими влияние или власть.
Скорость принятия

Скорость определяет как относительная скорость, с которой участники принимают нововведение. Скорость обычно измеряется продолжительностью времени, которое требуется определенному проценту социальной системы для инноваций. Скорость внедрения инноваций определяется индивидуальной категорией пользователей. Как правило, людям, которые впервые внедряют нововведение, требуется более короткий период принятия (процесс принятия) по сравнению с теми же, кто внедряет инновации.

В пределах кривой принятие в какой-то момент инновация достигает критической массы. Это когда количество индивидуальных пользователей гарантирует, что инновация является самоподдерживающейся.

Стратегии внедрения

Роджерс представил несколько стратегий, чтобы помочь инновациям достичь этой стадии, в том числе, когда инновация принимается уважаемым человеком в социальной сети и инстинктивное стремление к конкретному конкретному нововведению. Другая стратегия включает внедрение инноваций в группу лиц, которые с готовностью воспользуются технологией, а также обеспечение положительных отзывов и преимуществ для первых пользователей.

Распространение и принятие

Принятие - это отдельный процесс, детализирующий серию этапов, которые проходят от первого знакомства с продуктом до его окончательного принятия. Распространение означает групповое явление, которое показывает как распространение инновации.

Категории усыновителей

Роджерс определяют категорию усыновителей как классификацию лиц в рамках социальной системы на основе новаторства. В книге «Распространение инноваций» Роджерс предлагает в общей сложности пять последователей, стандартизировать использование категорий последователей в исследованиях распространения. Принятие нововведения следует за кривой S при нанесении на график за период времени. Категории последователей: новаторы, первые последователи, раннее большинство, позднее большинство и отстающие. Помимо привратников и лидеров общественного мнения, которые существуют в данном сообществе, агенты изменений могут происходить извне. Агенты изменений приносят инновации в новые сообщества - сначала через привратников, затем через лидеров мнений и так далее через сообщество.

Категория усыновителейОпределение
НоваторыНоваторы готовы рисковать, имеют наивысший социальный статус, финансовую ликвидность, общаются и имеют самый тесный контакт с научными источниками и взаимодействием с другими новаторами. Их терпимость к риску позволяет им применять технологии, которые в конечном итоге могут потерпеть неудачу. Финансовые ресурсы помогают справиться с этими неудачами.
Ранние последователи Эти люди имеют наивысшую степень лидерства среди категорий последователей. Ранние последователи имеют более высокий социальный статус, финансовую ликвидность, развитое образование и более продвинуты в социальном плане, чем поздние последователи. Они более осторожны в выборе решений, чем новаторы. Они используют разумный выбор принятия, чтобы помочь им сохранить центральную коммуникационную позицию.
Раннее большинствоОни принимают нововведение через разное время, которое значительно дольше, чем у новаторов и первых последователей. Раннее большинство имеют социальный статус выше среднего, контактируют с ранними последователями и редко занимают должности лидера мнений в системе (Rogers 1962, стр. 283)
Позднее большинствоОни перенимают нововведение вслед за средним участником. Эти люди подходят к инновациям с высокой степенью скептицизма и после того, как большинство общества приняло нововведение. Позднее большинство, как правило, скептически относятся к инновациям, имеют социальный статус ниже среднего, небольшую финансовую ликвидность, контактируют с другими в позднем и раннем большинстве, а также мало лидера мнений.
ОтстающихОни последние принять нововведение. В отличие от некоторых из предыдущих категорий, люди в этой категории практически не проявляют лидерства. Эти люди обычно испытывают отвращение к агентам перемен. Отстающие обычно сосредоточены на «традициях», низком социальном статусе, самой низкой финансовой ликвидности, старейшем возрасте среди усыновителей и в контактах только с семьей и близкими друзьями.
Неудачное распространение

Неудачное распространение не означает, что технологию никто не принял. Скорее, неудачное распространение часто относится к распространению, которое не достигает или не приближается к 100% -ному внедрению из-за собственных слабостей, конкуренции со стороны других инноваций или просто отсутствия осведомленности. С точки зрения социальных сетей, неудавшееся распространение может быть широко принято в определенных кластерах, но не повлияет на людей, находящихся в более отдаленном родстве. Сети с избыточным подключением могут страдать от жесткости, которая также предотвращает изменения, которые могут принести инновации. Иногда некоторые инновации также терпят неудачу из-за недостаточного участия местного населения и сообщества.

Например, Роджерс обсудил ситуацию в Перу, связанную с внедрением кипячения питьевой воды для улучшения здоровья и благополучия в деревне Лос-Молинас. Жители не знали о связи между санитарией и болезнью. Кампания работала с сельскими жителями, чтобы научить их кипятить воду, сжигать мусор, устанавливать туалеты и сообщать о случаях заболевания в местные органы здравоохранения. В Лос-Молинасе клеймо было связано с кипяченой водой как с чем-то, что потребляют только«Нездоровые», и поэтому идея кипячения воды здоровыми жителями перед употреблением не одобрялась. Двухлетняя образовательная кампания была признана в степени неудачной. Эти провал действуют указанные ролей каналов связи, участвуют в таких кампаниях за социальные изменения. Изучение распространения в Сальвадоре, что при передаче инноваций может участвовать в одной социальной сети. Одна сеть несет информацию, а другая - влияние. В то время как люди могли слышать об использовании инноваций, в деле Роджерса о санитарии в Лос-Молинасе сеть влияния и препятствие их внедрению.

Гетерофилия и каналы связи

Лазарсфельд и Мертон первыми привлекли внимание к принципам гомофилии и его противоположности, гетерофилии. Используя их определение, Роджерс определяет гомофилию как «степень, в которой пары взаимодействующих людей похожи по определенным признакам, таким как убеждения, образование, социальный статус и тому подобное». Когда предоставляется выбор, люди обычно предпочитают взаимодействовать с кем-то похожим на себя. Гомофильные люди участвуют в более эффективном общении, потому что их ведет к получению большего количества знаний, а также к изменению отношений или поведения. В результате гомофильные люди склонны распространения среди друг друга. Однако распространение требует степени гетерофилии, чтобы привнести новые идеи в отношения; если два человека идентичны, распространения не происходит никакой информации для обмена. Следовательно, в идеальной ситуации потенциальные усыновители гомофильны во всех отношениях, кроме знания нововведений.

Пропаганда здорового поведения является примером необходимого для гомофилии и гетерофилии. Люди склонны быть рядом с другими людьми таким же состоянием здоровья. В результате люди с нездоровым поведением, таким как курение и ожирение, уменьшают вероятность столкновения с информацией и поведением, способствуют укреплению здоровья. Это представляет собой серьезную проблему для коммуникации в области здравоохранения, поскольку между гетерофильными людьми относительно слабее, их сложнее и сложнее поддерживать. Развитие гетерофильных связей с нездоровыми сообществами может повысить эффективность распространения здорового образа жизни. Как только одна ранее гомофильная связь перенимает поведение или новаторство, другие члены этой группы также с большей вероятностью примут его.

Роль социальных систем

Лидеры общественного мнения

Не все люди оказывают одинаковое влияние на других. В этом смысле лидеры мнений распространение положительной или отрицательной информации об инновации. Роджерс опирается на идеи Каца и Лазарсфельда и теорию двухэтапного потока при разработке идей о влиянии лидеров мнений.

Лидеры общественного мнения имеют наибольшее влияние на этап оценки процесса принятия инновационных решений и поздних пользователей. Более высокие социальные статусы и более инновационны, чем другие социальные услуги, имеют больший социальный опыт и влияние.

Исследование было проведено в начале 1950-х годов в Чикагском университете с оценкой рентабельности вещательной рекламы с точки зрения распространения новых продуктов и услуг. Выводы заключаются в том, что лидерство мнений, как правило, организовано в иерархии внутри общества, причем каждый уровень иерархии имеет наибольшее влияние на других членов того же уровня и на тех, кто находится на следующем уровне. Самые низкие уровни, как правило, совпадают с различными демографическими атрибутами, которые могут ориентироваться массовой рекламой. Однако было обнаружено, что прямая молва и пример имели большее влияние, чем они были эффективны в том случае, если они усилили большее влияние. Это привело к выводу, что реклама лучше всего нацелена, если возможно, на тех, кто будет внедрять ее следующим образом, кто еще не охвачен цепочкой влияния.

Исследование теории сетей субъектов (ANT) также выявляет значительное совпадение между концепциями ANT и распространением инноваций, которые исследуют характеристики инноваций и их контекст среди различных сторон в рамках системы для создания сети или системы системы, реализ инновации.

Другое исследование, связанное с теорией общественного выбора, обнаруживает, что иерархия влияния инноваций не обязательно и, вероятно, не совпадает с иерархиями официального, политического или экономического статуса. Элиты часто не являются новаторами и инновациями, возможно, придется вводить посторонним и распространять иерархии среди лиц, принимающих высшие решения.

Электронные коммуникационные социальные сети

роль в сети Интернет заявлено, что социальные играли решающая в распространении инноваций, особенно неявных знаний в книге Решение IRG - иерархическая некомпетентность и способы ее преодоления. С более глубоким пониманием их существует недостатков и определением необходимых инноваций, которые в результате не произошли бы. Социальная модель, предложенная Райаном и Гроссом, расширена Валенте, использует социальные сети в основе для категоризации последователей вместо того, чтобы полагаться исключительно на анализ системного уровня, использовать Райаном и Гроссом. Валенте также рассматривает личную сеть отдельного человека, которая представляет собой приложение, отличное от организационной точки зрения.

Недавнее исследование Уира показывает, что особенно в региональных и региональных регионах значительно больше инноваций происходит в сообществах, которые имеют более сильные межличностные сети.

Организации

Инновации часто принимаются системы посредством двух типов инновационных решений: коллективных инновационных решений и авторитетных инновационных решений. Коллективное решение происходит при принятии консенсусом. Авторитетное решение принимается очень немногими людьми, занимающими высокие руководящие должности в организации. В отличие от необязательного процесса принятия решений по инновациям, эти процессы выполнения выполнены только в рамках организации или иерархической группы. Исследования показали, что при надлежащих процедурах первичного отбора даже простая поведенческая модель может быть хорошим предиктором технологии многих коммерческих организаций. Внутри определенных людей называют «чемпионами», которые представляют собой нововведением и преодолевают сопротивление. Чемпион играет очень ту же роль, что и чемпион использует в бизнес-модели эффективности Шесть сигм. Процесс состоит из пяти этапов, которые немного похожи на процесс принятия инновационных решений, который предпринимают люди. Этими этапами являются: определение определения дня, сопоставление, переопределение / реструктуризация, уточнение и упорядочение.

Расширения теории

Политика

Распространение инноваций было применено за пределами своей исходной области. В случае политологии и распространения распространение фокусируется на том, как институциональные инновации принимаются другими сообществами на местном уровне, уровне штата. Альтернативным термином является «передача политики», где основное внимание уделяется агентам распространению и распространению знаний о политике, как, например, в работе Дайан Стоун. В особенности, передачу политики можно определить как «знание о том, как политические административные механизмы, институты и идеи в одном политическом контексте (или настоящем)» используются при разработке политик, административных механизмов, институтов и идей в другом политическом контексте ».

Первые интересы в распространении политики были сосредоточены на изменении во времени или принятии государственной лотереи, но в последнее время интерес сместился в сторону механизмов (эмуляция, обучение и принуждение) или каналов распространения, где исследователи представляют, что создание регулирующего органа передается по каналу страны и сектора. На местном уровне популярных политик на уровне позволяет легко находить закономерности распространения осведомленности общественности. Считается, что на международном уровне экономическая политика передается между странами в соответствии с познаниями местных политиков об успехах и неудачах в других странах и внешними мандатами, данными глобальными финансовыми организациями. По мере того, как группа стран добивается успеха с набором политики, подтверждается дерегулированием и либерализацией в странах после успехов азиатских тигров. Повторное введение нормативных требований в начале 2000 года также показывает, что этот процесс обучения соответствовал бы этапам обучения и принятия решений, можно рассматривать как уроки, извлеченные из успешного роста Китая.

Технологии

Перес, Мюллер и Махаджан предположили, что распространение - это «процесс проникновения на рынок новых продуктов и услуг, который обусловлен социальными влияниями, которые включают все взаимозависимости между потребителями, которые влияют на различные» участников рынка, с их явным знанием или без них »

.

Эвеланд оценил распространение феноменологической точки зрения, заявив: «Технология - это информация и существует только в той степени, в которой люди могут применять ее на практике и использовать для достижения ценностей».

Распространение технологий имело были измерены с использованием «S-образных кривых». Эти технологии включают радио, телевидение, видеомагнитофон, кабель, унитаз со сливом, стиральную машину, холодильник, домовладение, кондиционер, посудомоечную машину, электрифицированные домохозяйства, телефон, беспроводной телефон, сотовый телефон, мили авиакомпаний на душу населения, персональный компьютер и Интернет. Эти могут данные служить предиктором будущих инноваций.

Кривые распространения для инфраструктуры показывают контрасты в процессе распространения технологий и инфраструктуры.

Последствия внедрения

Возможны положительные, так и отрицательные результаты, когда человек или организация решают внедрить конкретную инновацию. Роджерс заявляет, что эта область требует дальнейших исследований из-за предвзятого позитивного отношения к инновациям. Роджерс перечисляет три категории последствий: желательные и нежелательные прямые и косвенные ожидаемые и непредвиденные.

Напротив, Вейнерт детализирует две категории: государственные и частные, а также выгоды и затраты.

Государственные и частные

Общественные последствия включают влияние нововведения на все, кроме актер, в то время, как частные последствия к воздействию на актера. Общественные проблемы обычно представляют коллективные субъекты, такие как страны, государства, организации или общественные движения. Результаты обычно касаются вопросов социального благополучия. Частные последствия обычно затрагивают отдельных лиц или небольшие коллективные образования, такие как сообщество. Инновации обычно связаны с улучшением качества жизни или реформированием организационных или социальных структур.

Выгоды против затрат

Выгоды от инноваций, очевидно, являются положительными последствиями, в то время как затраты - отрицательный. Затраты могут быть денежными или неденежными, прямыми или косвенными. Прямые издержки обычно связаны с финансовой неопределенностью и экономическим состоянием субъекта. Косвенные затраты определить труднее. Примером может служить необходимость купить новый вид пестицида для использования инновационных семян. Косвенные издержки также могут быть социальными, например, социальный конфликт, вызванный инновациями. Маркетологов особенно интересует процесс распространения, поскольку он определяет успех или неудачу нового продукта. Для маркетолога очень важно понимать процесс распространения, чтобы обеспечить надлежащее управление распространением нового продукта или услуги.

Намеренное и непреднамеренное

Теория распространения инноваций использовалась для проведения исследования непредвиденных последствий новых вмешательств в общественное здравоохранение. В книге приводится множество примеров непредвиденных негативных последствий распространения технологий. Внедрение автоматических сборщиков помидоров, разработанных сельскохозяйственными колледжами Среднего Запада, привело к внедрению более твердых помидоров (что не нравится потребителям) и потере тысяч рабочих мест, что привело к краху тысяч мелких фермеров. В другом примере обнаружено, что внедрение снегоходов в культуру оленеводства саамов ведет к краху их общества с повсеместным алкоголизмом и безработицей среди оленеводов, плохим здоровьем оленей (такими как стрессовые язвы, выкидыши) и огромным увеличением в неравенстве.

Математический подход

Распространение инноваций обычно следует S-образной кривой, которая часто напоминает логистическую функцию. Модели математического программирования, такие как модель S-D, применяют теорию распространения инноваций к реальным проблемам данных. В дополнение к этому, агентные модели следуют более интуитивному процессу, разрабатывая правила индивидуального уровня для моделирования распространения идей и инноваций.

Сложные системные модели

Сложные сети модели также можно использовать для исследования распространения инноваций среди людей, связанных друг с другом сетью одноранговых влияний, например, в физическом сообществе или районе.

Такие модели представляют систему индивидов как узлов в сети (или граф ). Взаимодействия, связывающие этих людей, полагающие границами сети и могут быть основаны на вероятности или силе социальных связей. В динамике таких моделей каждому узлу присваивается текущее состояние, указывающее, принимает ли человек нововведение или нет, а уравнения модели описывают эволюцию этих состояний во времени.

В пороговых моделях внедрение технологий включает балансом двух факторов: воспринимаемой полезности (иногда называемой полезностью) инновации для человека, а также препятствий для принятия, таких как стоимость. Множественные параметры, которые являются принятыми решениями, как индивидуальные, так и социально мотивированные, могут быть такими моделями, как серия узлов и отношений, которые соответствуют реальным отношениям. Судя по анализу социальных сетей, узел каждый инновационным последователем или последовательным последователем. У некоторых последователей есть порог, который составляет часть его соседей, которые внедряют нововведение. Со временем каждый потенциальный усыновитель просматривает своих соседей и решает, использует ли он их усыновлять, используя технологии, которые они используют. Когда эффект каждого отдельного узла анализируется вместе с его частью на сети, ожидаемый уровень принятия, как было видно, зависит от числа исходных пользователей, а также от структуры и свойств сети. Два фактора становятся важными для распространения инновационного иона: наличие узлов со своими соседями и общих уровней соединений в сети (количественно выражается с помощью коэффициентов кластеризации ). Эти модели особенно хорошо демонстрируют влияние лидеров мнений по с другими. Компьютерные модели часто используются для исследования баланса между социальными проблемами и внутренней пользой для людей.

Критика

Gmail о распространении инноваций опубликовано более четырех тысяч статей по многимлинам, подавляющее большинство из систематической теорию, в теорию было внесено несколько широко изменений. Хотя применяет теорию немного по-разному, из-за этого отсутствия сплоченности теория осталась неизменной, и ее трудно применить к новым проблемам.

Распространение трудно оценить количественно, потому что люди и человеческие сети сложны. Чрезвычайно сложно, если не невозможно, измерить, что именно внедрение инноваций. Это важно, особенно в здравоохранении. Те, кто использует новые методы работы или новые методы. Теории диффузии никогда не могут учесть все переменные и, следовательно, могут упустить важные предикторы принятия. Такое разнообразие обеспечивает также непоследовательный результат в исследовани, уменьшив эвристическую ценность.

Роджерс разделил вклад и критику диффузионных исследований по четырем категориям: предвзятость в пользу инноваций, предвзятость в отношении отдельных лиц, проблема отзыва и вопросы равенства. Пристрастие к инновациям, в частности, подразумевает, что все инновации являются позитивными и что все инновации должны быть приняты. Культурные традиции и верования могут быть поглощены другими культурой популяцией, что может повлечь за собой большие расходы для группы людей. Односторонний поток информации от отправителя к получателю - еще одна слабость этой теории. Отправитель сообщения стремится убедить получателя, а обратный поток практически отсутствует. Лицо, реализующее изменение, контролирует направление и результат кампании. В некоторых случаях это лучший подход, но в других случаях требуется более активный подход. В сложных средах, где пользователь получает информацию из многих источников и возвращает обратную связь отправителю, односторонней модели недостаточно, и необходимо изучить несколько коммуникационных потоков.

См. Также
Ссылки

Примечания

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 05:46:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru