Лев Фробениус

редактировать
Немецкий этнолог и археолог

Лев Фробениус
Leo Frobenius.jpg
Родился29 июня 1873 года. Берлин, Германия
Умер9 августа 1938 (1938-08-09) (65 лет). Биганзоло, Пьемонт, Италия
НациональностьНемец
Научная карьера
ОбластиЭтнология
Под влияниемАдольф Эллегард Йенсен. Джозеф Кэмпбелл. Освальд Шпенглер. Эзра Паунд. Эме Сезер. Леопольд Седар Сенгор

Лео Виктор Фробениус (29 июня 1873 - 9 августа 1938), немецкий этнолог и археолог и крупный рисунок в немецкой этнографии.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Теории
  • 3 Африканская Атлантида
  • 4 Наследие
  • 5 Африканское искусство, перенесенное в Европу Фробениусом
  • 6 Работы
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь

Лео Фробениус в Африке (акварель Карла Арриенса)

Он родился в Берлине как сын пруссака офицер и умер в Би ганцоло, Лаго-Маджоре, Пьемонт, Италия. Он предпринял свою первую экспедицию в Африку в 1904 году в район Касаи в Конго, сформулировав теорию африканской Атлантиды во время своих путешествий.

Во время Первой мировой войны, между 1916 и 1917 годами, Лев Фробениус провел почти целый год в Румынии, путешествуя с немецкой армией в течение научные цели. Его команда провела археологические и этнографические исследования в стране, а также задокументировала повседневную жизнь этнически разнородных заключенных лагеря для заключенных Слобозия. Многочисленные фотографические и графические свидетельства этого периода хранятся в архиве изображений Института Фробениуса.

. До 1918 года он путешествовал по западному и центральному Судану, а также по северной и северо-восточной Африке. В 1920 году он основал Институт морфологии культуры в Мюнхене..

Фробениус преподавал в Франкфуртском университете. В 1925 году город приобрел его коллекцию из около 4700 доисторических африканских каменных полотен, которые в настоящее время находятся в Институте этнологии Университета, который в 1946 году был назван Институтом Фробениуса в его честь.

В 1932 году он стал почетным профессором. в Франкфуртском университете, а в 1935 году директор муниципального этнографического музея.

Теории

Фробениус находился под влиянием Ричарда Андре и его собственного учитель Фридрих Ратцель.

В 1897/1898 Фробениус определил несколько «культурных кругов» (Kulturkreise ), культур, демонстрирующих сходные черты, которые были распространены путем распространения или вторжения. de: Бернхард Анкерманн также имел влияние в этой области.

19 ноября 1904 года состоялось собрание Берлинского общества антропологии, этнологии и предыстории, которое должно было стать историческим. По этому случаю Фриц Грэбнер читал доклад «Культурные циклы и культурные слои в Океании», а Бернхард Анкерманн читал лекцию «Культурные циклы и культурные слои в Африке». Даже сегодня эти лекции двух сотрудников Музея этнологии в Берлине часто считаются началом исследований по истории культуры, хотя на самом деле книга Фробениуса «Der Ursprung der afrikanischen Kulturen» может претендовать на эту честь для себя.

С его книгой. Термин paideuma Фробениус хотел описать гештальт, способ создания смысла (Sinnstiftung), который был типичным для определенных экономических структур. Таким образом, франкфуртские культурологи пытались реконструировать «мировоззрение» охотников, первых плантаторов и строителей мегалитов или священных королей. Эту концепцию культуры как живого организма продолжил его самый преданный ученик Адольф Эллегард Йенсен, который применил ее в своих этнологических исследованиях. Позже это также повлияло на теории Освальда Шпенглера.

. Его сочинения с Дугласом Фоксом были каналом, через который некоторые африканские традиционные сказки и эпосы проникли в европейскую литературу. В частности, это относится к лютне Гассира, эпосу из Западной Африки, с которым Фробениус столкнулся в Мали. Эзра Паунд переписывался с Фробениусом с 1920-х годов, первоначально на экономические темы. Благодаря этой связи история попала в Песни Паунда.

В 1930-х годах Фробениус утверждал, что он нашел доказательства существования потерянного континента Атлантида.

Африканская Атлантида

Обложка из Expeditionsbericht der Zweiten Deutschen Inner-Afrika-Expedition ( 1907-09) Auf dem wege nach Atlantis

«Африканская Атлантида» - это гипотетическая цивилизация, которая, как считается, когда-то существовала в Северной Африке, первоначально предложенная Львом Фробениусом около 1904 года. Названная в честь мифической Атлантиды, эта Утраченная цивилизация задумывалась как корень африканской культуры и социальной структуры. Фробениус предположил, что белая цивилизация должна была существовать в Африке до прибытия европейских колонизаторов, и что именно этот белый остаток позволял коренным африканцам проявлять черты военной мощи, политического лидерства и... монументальная архитектура Теория Фробениуса утверждала, что исторические контакты с белыми иммигрантами средиземноморского происхождения были ответственны за развитую африканскую культуру. Он заявил, что такая цивилизация должна была исчезнуть давным-давно, чтобы допустить предполагаемое растворение их цивилизации до уровней, которые были встречены в течение этого периода.

Наследие

Благодаря его исследованиям в История Африки, Фробениус и сегодня известен во многих африканских странах. В частности, он оказал влияние на Леопольда Седара Сенгора, одного из основателей Négritude, который однажды заявил, что Фробениус «вернул Африке ее достоинство и самобытность». Эме Сезер также процитировал Фробениуса, восхваляющего африканский народ как «цивилизованный до мозга костей», в отличие от унизительного видения, поощряемого колониальной пропагандой.

С другой стороны, Воле Сойинка в своей Нобелевской лекции 1986 года критиковал Фробениуса за его «шизофренический» взгляд на искусство йоруба по сравнению с людьми, которые его создали. Цитируя заявление Фробениуса о том, что «я впал в безмолвную меланхолию при мысли о том, что это собрание дегенеративных и слабоумных потомков должно быть законными хранителями такой красоты», Сойинка называет такие чувства «прямым приглашением к общему общему собранию. гонка за лишением собственности, оправданная недостойностью хранителя ".

Отто Ранк опирался на сообщения Фробениуса о захоронении Фанани в Южной Африке, чтобы развить свою идею макрокосма и микрокосма в своей книге «Искусство и художник» (Kunst und Künstler [1932])

«Конечно, Идея об утробе как о животном была широко распространена среди разных рас всех возрастов, и она «дает объяснение (например) второго погребального обычая, обнаруженного Фробениусом вместе с захоронением Фанани в Южной Африке. тело мертвого короля в искусственно опорожненной бычьей шкуре таким образом, что была достигнута видимость жизни. Этот обряд быка, несомненно, был связан с культом луны (сравните нашего «лунного тельца», даже сегодня) и, следовательно, принадлежит к вышеперечисленным - упомянутый этап материнской культуры, на котором идея перерождения также использовала символы материнских животных, при этом были выбраны более крупные млекопитающие. Однако мы не должны упускать из виду тот факт, что этот «символизм материнского чрева» означает нечто большее, чем простое повторение собственного рождения человека : это означает преодоление человеческой смертности путем ассимиляции бессмертия Луны. У этого зашивания мертвых в шкуру животного есть мифический аналог в том, что опасное животное проглатывает живое, из которого он чудом сбегает. Следуя древнему микрокосмическому символизму, Анаксимандр сравнил матку матери с акулой. Эту концепцию мы встретим позже в ее религиозной форме как миф об Ионе, и она также появляется в космологической адаптации в мифах о китах, собранных в Океании Фробениусом. Отсюда также частое предположение, что место пребывания души после смерти (макрокосмический подземный мир) находится в животе животного (рыбы, дракона). Тот факт, что в этих традициях животные всегда опасны для человека, указывает на то, что животная матка рассматривается не только как место потенциального возрождения, но и как место ужасной смертности, и именно это привело ко всем космическим ассимиляциям. к бессмертным звездам ».

Фробениус также подтвердил роль культа Луны в африканских культурах, согласно Rank:

« Бахофен [Иоганн Якоб Бахофен (1815- 1887)] был первым, кто указал на эту связь в древних примитивных культурах в своем «Муттеррехте», но с тех пор он получил широкое подтверждение от более поздних исследователей, в частности Фробениуса, который обнаружил следы матриархальной культуры в доисторической Африке (Das unbekannte Afrika, Мюнхен, 1923) ».

Работа Фробениуса дала Ранку понимание двойного значения ритуального убийства короля и культурного развития веры в душу:

« Некоторые африканские традиции (Frobenius: Erythraa) приводят к предположению, что выделение на ту или иную из присущих ритуалу тенденций повлиял характер убитого короля, которого в одном случае, возможно, боялись, а в другом снова хотели вернуть. "

" Миф Фанани, упомянутый ниже, Бетсилео на Мадагаскаре уже показывает определенный прогресс от примитивного червя к душевному животному2. Бецилео выжимают гниющую жидкость из тел мертвых у ног и ловят ее в небольшой сосуд. Через два-три месяца в нем появляется червь, который считается духом мертвых. Затем этот сосуд помещают в могилу, куда кладут труп только после появления Фанани. Бамбуковый стержень соединяет кувшин со свежим воздухом (соответствует «душным отверстиям» северных каменных могил). Через шесть-восемь месяцев (что, возможно, соответствует эмбриональному периоду) Фанани (как полагают Бецилео) появляется при дневном свете в виде ящерицы. Родственники умерших принимают его с большим торжеством, а затем толкают его обратно по стержню в надежде, что этот наследственный призрак будет чрезвычайно процветать внизу и станет могущественным защитником семьи и, в этом отношении, всей деревни.

2 Из Sibree's Madagascar, pp. 309 et seq., Цитируется Фробениусом в Der Seelenwurm (1895) и перепечатано в Erlebte Erdteile, I (Франкфурт, 192.5), трактате, который в основном имеет дело с «вазами». «культ», возникший в результате хранения разложившихся останков в кувшинах (см. наши более поздние замечания о вазе в целом).

«Поздний тотемизм - идея происхождения от определенного вида животных - кажется, возникает только из вторичной интерпретации идеи душа-червя или идеи душа-животное в соответствии с« законом инверсии »( Фробениус), свойственный мифической мысли; точно так же, как миф о Творении как проекция назад во времени мифа о конце света сам по себе является лишь формальным выражением принципа возрождения ».

Африканское искусство, доставленное Фробениусом в Европу

Работы

Наскальная резьба, известная как "Meerkatze" (названная Фробениусом) в Вади Меткандуш
  • Die Geheimbünde Afrikas (Гамбург 1894)
  • Der westafrikanische Kulturkreis. Petermanns Mitteilungen 43/44, 1897/98
  • Weltgeschichte des Krieges (Hannover 1903)
  • Der schwarze Dekameron: Belege und Aktenstücke über Liebe, Witz und Heldentum in Innerafrika (Берлин, 1910)
  • Und Afrika sprach...
    • Группа I: Auf den Trümmern des klassischen Atlantis (Берлин, 1912) ссылка
    • Группа II: An der Schwelle des verehrungswürdigen Byzanz (Берлин, 1912)
    • Группа III: Unter den unsträflichen Äthiopen (Берлин 1913)
  • Paideuma (München 1921)
  • Dokumente zur Kulturphysiognomik. Vom Kulturreich des Festlandes (Берлин, 1923)
  • Erythräa. Länder und Zeiten des heiligen Königsmordes (Берлин, 1931)
  • Kulturgeschichte Afrikas (Zürich, 1933)
  • Erlebte Erdteile (местонахождение или дата неизвестны)

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Лео Фробениус.
Последняя правка сделана 2021-05-26 06:22:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте