Рыночная доля

редактировать
Чтобы узнать о других значениях, см. Доля использования (значения). Авиакомпании, конкурирующие за долю на рынке коммерческих рейсов Европа-Япония: Swiss и SAS

Доля рынка - это процент от общего дохода или продаж на рынке, который составляет бизнес компании. Например, если в данной отрасли продается 50 000 единиц в год, компания, чей объем продаж составляет 5 000 единиц, будет иметь 10-  процентную долю на этом рынке.

«Маркетологи должны иметь возможность переводить и включать цели продаж в долю рынка, потому что это продемонстрирует, должны ли быть достигнуты прогнозы за счет роста рынка или за счет захвата доли у конкурентов. Достичь последнего почти всегда будет труднее. Доля рынка тщательно отслеживается на предмет признаков изменений в конкурентной среде, и он часто побуждает к стратегическим или тактическим действиям ». Кроме того, доля рынка является ключевым показателем для понимания производительности относительно роста рынка, поскольку измерение роста (или снижения) внутренних продаж может быть результатом аналогичного роста или спада в измеряемой отрасли.

Увеличение доли рынка - одна из важнейших задач бизнеса. Основное преимущество использования доли рынка в качестве показателя эффективности бизнеса заключается в том, что она меньше зависит от макроэкономических переменных, таких как состояние экономики или изменения в налоговой политике.

Однако на рынке Соединенных Штатов увеличение доли рынка может быть опасным для производителей взаимозаменяемых и потенциально опасных продуктов, таких как лекарства, из-за правовой доктрины, действующей только для США, под названием « ответственность за долю на рынке».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Цель
  • 2 Строительство
  • 3 Методологии
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
Цель

Доля рынка считается ключевым показателем рыночной конкурентоспособности, то есть того, насколько хорошо фирма справляется со своими конкурентами. «Этот показатель, дополненный изменениями выручки от продаж, помогает менеджерам оценивать как первичный, так и выборочный спрос на их рынке. То есть он позволяет им судить не только об общем росте или спаде рынка, но и о тенденциях в выборе клиентов среди конкурентов. Как правило, рост продаж в результате первичного спроса (общий рост рынка) менее затратен и более прибылен, чем рост, достигнутый за счет захвата доли у конкурентов. И наоборот, потеря доли рынка может сигнализировать о серьезных долгосрочных проблемах, требующих стратегических корректировок. Фирмы с долей рынка ниже определенный уровень может оказаться нежизнеспособным. Точно так же в рамках продуктовой линейки фирмы тенденции рыночной доли отдельных продуктов считаются ранними индикаторами будущих возможностей или проблем ». Кроме того, «конкуренция за долю на рынке побуждает компании поддерживать политику в области изменения климата с целью возложения издержек на внутренних конкурентов». Исследования также показали, что доля рынка является желаемым активом для конкурирующих фирм. Однако эксперты не рекомендуют превращать долю рынка в цель и критерий, на котором строится экономическая политика. Вышеупомянутое использование доли рынка в качестве основы для оценки результатов деятельности конкурирующих фирм способствовало созданию системы, в которой фирмы принимают решения в отношении своей деятельности с тщательным учетом влияния каждого решения на рыночную долю своих конкурентов.

Как правило, для определения необходимо заказать исследование рынка (как правило, кабинетное / вторичное исследование ). Однако иногда можно использовать первичное исследование, чтобы оценить общий размер рынка и рыночную долю компании.

Строительство

« Доля рынка: процент рынка, приходящийся на определенную организацию ».

« Удельная доля рынка: единицы, проданные определенной компанией, в процентах от общих продаж на рынке, измеренные в тех же единицах ».

Удельная доля рынка (%) = 100 * Продажи за единицу (#) / Общий объем продаж за единицу рынка (#)

«Эта формула, конечно, может быть изменена так, чтобы вывести объем продаж за единицу или общий объем продаж за единицу рынка из двух других переменных, как показано ниже:»

Штучные продажи (#) = Удельная доля рынка (%) * Общий объем продаж за единицу рынка (#) / 100
Общий объем продаж за единицу рынка (#) = 100 * Продажи за единицу (#) / доля рынка за единицу (%)

« Доля рынка выручки: доля рынка выручки отличается от доли рынка единицы продукции тем, что она отражает цены, по которым продаются товары. Фактически, относительно простой способ рассчитать относительную цену - разделить долю рынка выручки на долю рынка единицы ».

Доля рынка выручки (%) = 100
Выручка от продаж ($) / Общий доход от продаж на рынке ($)

«Как и в случае доли рынка в единице продукции, это уравнение доли рынка выручки можно изменить, чтобы рассчитать либо выручку от продаж, либо общую рыночную выручку от двух других переменных».

Долю рынка можно разделить на три компонента, а именно долю проникновения, долю клиентов и индекс использования. Эти три базовых показателя затем можно использовать, чтобы помочь бренду определить возможности роста доли рынка.

В опросе, проведенном в 2010 году почти 200 старших менеджеров по маркетингу, 67% ответили, что считают показатель выручки или «долларовая рыночная доля» очень полезным, в то время как 61% сочли очень полезным «долю рынка единицы продукции».

Методологии

«Хотя доля рынка, вероятно, является самым важным маркетинговым показателем, не существует общепризнанного лучшего метода ее расчета. Это прискорбно, поскольку разные методы могут давать не только разные расчеты доли рынка в данный момент, но и сильно расходящиеся тенденции. с течением времени. Причины этих диспропорций включают в себя различные точки зрения, через которые просматривается доля (единицы по сравнению с долларами), где в канале производятся измерения (поставки от производителей по сравнению с покупками потребителей), определение рынка (объем конкурентной среды), и погрешность измерения ".

Принято считать, что ни один источник не может обеспечить полную долю рынка, поскольку большинство методов расчета являются неполными. Такие методы, как агрегирование POS-терминалов, могут не включать в расчет конкретных розничных продавцов или брендов, в то время как такие методы, как сбор данных о потребителях, могут основываться на отзыве или сборе данных из репрезентативной выборки. Лучший метод расчета доли рынка зависит от отрасли и доступных методов.

Смотрите также
использованная литература

По состоянию на 10 апреля 2012 г. эта статья полностью или частично является производной от книги « Маркетинговые метрики: полное руководство по измерению эффективности маркетинга » Фарриса, Бендла, Пфайфера и Райбштейна. Владелец авторских прав лицензировал контент таким образом, чтобы его можно было повторно использовать в соответствии с CC BY-SA 3.0 и GFDL. Все соответствующие условия должны быть соблюдены.

Последняя правка сделана 2023-04-13 06:11:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте