Термин информационная революция описывает текущие экономические, социальные и технологические тенденции за пределами Промышленная революция. Информационная революция стала возможной благодаря достижениям полупроводниковой технологии, в частности, полевого транзистора металл-оксид-полупроводник (MOSFET) и интегральной схемы (IC) чип, ведущий к информационной эре в начале 21 века.
Было предложено много конкурирующих терминов, которые фокусируются на различных аспектах этого общественного развития. Британский полимат кристаллограф Дж. Д. Бернал ввел термин «научно-техническая революция» в своей книге 1939 года «Социальная функция науки», чтобы описать новую роль, которую наука и технология начинают играть в обществе. Он утверждал, что наука становится «производительной силой», используя марксистскую теорию производительных сил. После некоторой полемики этот термин был принят авторами и учреждениями тогдашнего Советского блока. Их целью было показать, что социализм был безопасным местом для научно-технической («технологической» для некоторых авторов) революции, обозначенной аббревиатурой STR. Стандартным справочником по этой теме стала книга «Цивилизация на распутье» под редакцией чешского философа Радована Рихта (1969).
Дэниел Белл (1980) бросил вызов эта теория и отстаивала постиндустриальное общество, которое привело бы к экономике услуг, а не к социализму. Свои взгляды представили многие другие авторы, в том числе Збигнев Бжезинский (1976) с его «Технетронным обществом».
Основная особенность Информационная революция - это растущая экономическая, социальная и технологическая роль информации. Информационная деятельность началась не с информационной революции. Они существовали в той или иной форме во всех человеческих обществах и в конечном итоге превратились в институты, такие как Платоновская академия, перипатетическая школа Аристотеля в лицее, музее и Александрийской библиотеке или школах вавилонской астрономии. Сельскохозяйственная революция и Промышленная революция произошли, когда новые информационные ресурсы были произведены отдельными новаторами или научно-техническими учреждениями. Во время информационной революции все эти виды деятельности постоянно расширяются, в то время как появляются другие виды деятельности, ориентированные на информацию.
Информация является центральной темой нескольких новых наук, появившихся в 1940-х годах, в том числе Шеннона (1949) Теория информации и Винера (1948) Кибернетика. Винер заявил: «Информация - это информация, а не материя или энергия». Этот афоризм предполагает, что информацию следует рассматривать вместе с материей и энергией как третьей составной частью Вселенной; информация переносится материей или энергией. К 1990-м годам некоторые авторы считали, что изменения, связанные с информационной революцией, приведут не только к финансовому кризису правительств, но и к распаду всех «крупных структур».
Термин «информационная революция» может относиться к таким широко используемым терминам, как Промышленная революция и Сельскохозяйственная революция, или контрастировать с ними. Однако обратите внимание, что вы можете предпочесть менталистскую парадигму материалистической. Можно выделить следующие фундаментальные аспекты теории информационной революции:
С другой точки зрения, (1997) выделил шесть« информационных революций » : письмо, печать, средства массовой информации, развлечения, «сарай для инструментов» (который мы сейчас называем «домом») и информационная магистраль. В этой работе термин «информационная революция» используется в узком смысле, чтобы описать тенденции в средства коммуникации.
Порат (1976) измерил информационный сектор в США с помощью анализа ввода-вывода ; OECD включает статистику статистику информационного сектора в экономических отчетах стран-участниц. Венерис (1984, 1990) исследовал теоретические, экономические и региональные аспекты информационной революции и разработал системную динамику моделирование компьютерную модель.
Эти работы можно рассматривать как следование этому пути зародилось в работах Фрица Махлупа, который в своей книге «Производство и распространение знаний в Соединенных Штатах» (1962 г.) утверждал, что «индустрия знаний составляет 29% валового национального дохода США. продукт ", который он видел как свидетельство того, что информационная эра началась. Он определяет знание как товар и пытается измерить масштабы производства и распределения этого товара в современной экономике. Махлуп разделил использование информации на три класса: инструментальные, интеллектуальные и развлекательные. Он также выделил пять типов знаний: практические знания; интеллектуальные знания, то есть общая культура и удовлетворение интеллектуального любопытства; развлекательные знания, то есть знания, удовлетворяющие не интеллектуальное любопытство или стремление к легким развлечениям и эмоциональной стимуляции; духовные или религиозные знания; нежелательные знания, случайно полученные и бесцельно сохраненные.
Более поздние оценки привели к следующим результатам: