Информационная революция

редактировать

Термин информационная революция описывает текущие экономические, социальные и технологические тенденции за пределами Промышленная революция. Информационная революция стала возможной благодаря достижениям полупроводниковой технологии, в частности, полевого транзистора металл-оксид-полупроводник (MOSFET) и интегральной схемы (IC) чип, ведущий к информационной эре в начале 21 века.

Было предложено много конкурирующих терминов, которые фокусируются на различных аспектах этого общественного развития. Британский полимат кристаллограф Дж. Д. Бернал ввел термин «научно-техническая революция» в своей книге 1939 года «Социальная функция науки», чтобы описать новую роль, которую наука и технология начинают играть в обществе. Он утверждал, что наука становится «производительной силой», используя марксистскую теорию производительных сил. После некоторой полемики этот термин был принят авторами и учреждениями тогдашнего Советского блока. Их целью было показать, что социализм был безопасным местом для научно-технической («технологической» для некоторых авторов) революции, обозначенной аббревиатурой STR. Стандартным справочником по этой теме стала книга «Цивилизация на распутье» под редакцией чешского философа Радована Рихта (1969).

Дэниел Белл (1980) бросил вызов эта теория и отстаивала постиндустриальное общество, которое привело бы к экономике услуг, а не к социализму. Свои взгляды представили многие другие авторы, в том числе Збигнев Бжезинский (1976) с его «Технетронным обществом».

Содержание
  • 1 Информация в социальной и экономической деятельности
  • 2 Теория информационной революции
  • 3 Измерение и моделирование информационной революции
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Информация в социальной и экономической деятельности

Основная особенность Информационная революция - это растущая экономическая, социальная и технологическая роль информации. Информационная деятельность началась не с информационной революции. Они существовали в той или иной форме во всех человеческих обществах и в конечном итоге превратились в институты, такие как Платоновская академия, перипатетическая школа Аристотеля в лицее, музее и Александрийской библиотеке или школах вавилонской астрономии. Сельскохозяйственная революция и Промышленная революция произошли, когда новые информационные ресурсы были произведены отдельными новаторами или научно-техническими учреждениями. Во время информационной революции все эти виды деятельности постоянно расширяются, в то время как появляются другие виды деятельности, ориентированные на информацию.

Информация является центральной темой нескольких новых наук, появившихся в 1940-х годах, в том числе Шеннона (1949) Теория информации и Винера (1948) Кибернетика. Винер заявил: «Информация - это информация, а не материя или энергия». Этот афоризм предполагает, что информацию следует рассматривать вместе с материей и энергией как третьей составной частью Вселенной; информация переносится материей или энергией. К 1990-м годам некоторые авторы считали, что изменения, связанные с информационной революцией, приведут не только к финансовому кризису правительств, но и к распаду всех «крупных структур».

Теория информационной революции

Термин «информационная революция» может относиться к таким широко используемым терминам, как Промышленная революция и Сельскохозяйственная революция, или контрастировать с ними. Однако обратите внимание, что вы можете предпочесть менталистскую парадигму материалистической. Можно выделить следующие фундаментальные аспекты теории информационной революции:

  1. Объект экономической деятельности может быть концептуализирован в соответствии с фундаментальным различием между материей, энергией и информацией. Они применяются как к объекту каждой экономической деятельности, так и внутри каждой экономической деятельности или предприятия. Например, промышленность может перерабатывать материалы (например, железо) с использованием энергии и информации (технологии производства и обработки, управление и т. Д.).
  2. Информация является фактором производства (наряду с капитал, труд, земля (экономика) ), а также продукт, продаваемый на рынке, который есть товар. Таким образом, он приобретает потребительную стоимость и меновую стоимость, и, следовательно, цену.
  3. . Все продукты имеют потребительную стоимость, меновую стоимость и информационную ценность. Последнее может быть измерено информационным содержанием продукта с точки зрения инноваций, дизайна и т. Д.
  4. Отрасли промышленности развивают деятельность, генерирующую информацию, так называемые исследования и разработки (НИОКР ) функции.
  5. Предприятия и общество в целом разрабатывают функции управления и обработки информации в форме структур управления; их также называют «белые воротнички », «бюрократия », «управленческие функции» и т. д.
  6. Труд можно классифицировать по предмету труда, на информационный и неинформационный труд.
  7. Информационная деятельность составляет большой новый сектор экономики, информационный сектор наряду с традиционным первичным сектором, вторичным сектором, и третичный сектор, согласно трехсекторной гипотезе. Их следует переформулировать, поскольку они основаны на неоднозначных определениях, сделанных Колином Кларком (1940), который включил в третичный сектор все виды деятельности, которые не были включены в первичный (сельское хозяйство, лесоводство и т. Д.) и вторичный (обрабатывающий) секторы. четвертичный сектор и пятый сектор экономики пытаются классифицировать эти новые виды деятельности, но их определения не основаны на четкой концептуальной схеме, хотя последний рассматривается некоторыми как эквивалентный с информационным сектором. [2]
  8. Со стратегической точки зрения секторы можно определить как информационный сектор, средства производства, тем самым расширяя классический Рикардо - Маркс модель капиталистического способа производства (см. Влияние на Карла Маркса ). Маркс во многих случаях подчеркивал роль «интеллектуального элемента» в производстве, но не нашел для него места в своей модели.
  9. Инновации - это результат производства новой информации, как новые продукты, новые методы производства, патенты и т. д. Распространение инноваций проявляет эффекты насыщения (связанный термин: насыщение рынка ), следуя определенным циклическим моделям и создание «экономических волн», также называемых «бизнес-циклами ». Существуют различные типы волн, такие как волна Кондратьева (54 года), качели Кузнеца (18 лет), цикл Жюгляра (9 лет) и <5.>Китчин (около 4 лет, см. Также Джозеф Шумпетер ), отличающиеся своим характером, продолжительностью и, следовательно, экономическим воздействием.
  10. Распространение инноваций вызывает структурно-отраслевые сдвиги в экономика, которая может быть гладкой или может вызвать кризис и обновление, процесс, который Джозеф Шумпетер ярко назвал «созидательным разрушением ".

С другой точки зрения, (1997) выделил шесть« информационных революций » : письмо, печать, средства массовой информации, развлечения, «сарай для инструментов» (который мы сейчас называем «домом») и информационная магистраль. В этой работе термин «информационная революция» используется в узком смысле, чтобы описать тенденции в средства коммуникации.

Измерение и моделирование информационной революции

Порат (1976) измерил информационный сектор в США с помощью анализа ввода-вывода ; OECD включает статистику статистику информационного сектора в экономических отчетах стран-участниц. Венерис (1984, 1990) исследовал теоретические, экономические и региональные аспекты информационной революции и разработал системную динамику моделирование компьютерную модель.

Эти работы можно рассматривать как следование этому пути зародилось в работах Фрица Махлупа, который в своей книге «Производство и распространение знаний в Соединенных Штатах» (1962 г.) утверждал, что «индустрия знаний составляет 29% валового национального дохода США. продукт ", который он видел как свидетельство того, что информационная эра началась. Он определяет знание как товар и пытается измерить масштабы производства и распределения этого товара в современной экономике. Махлуп разделил использование информации на три класса: инструментальные, интеллектуальные и развлекательные. Он также выделил пять типов знаний: практические знания; интеллектуальные знания, то есть общая культура и удовлетворение интеллектуального любопытства; развлекательные знания, то есть знания, удовлетворяющие не интеллектуальное любопытство или стремление к легким развлечениям и эмоциональной стимуляции; духовные или религиозные знания; нежелательные знания, случайно полученные и бесцельно сохраненные.

Более поздние оценки привели к следующим результатам:

  • мировые технологические возможности для получения информации через односторонние широковещательные сети постоянно росли. совокупный годовой темп роста в период с 1986 по 2007 год составил 7%;
  • мировые технологические возможности для хранения информации росли с устойчивым совокупным годовым темпом роста в 25% в период с 1986 по 2007 год;
  • эффективный мировой уровень способность обмениваться информацией через двусторонние телекоммуникационные сети росла устойчивыми совокупными ежегодными темпами роста в 30% в течение тех же двух десятилетий;
  • мировые технологические возможности для вычисления информации с помощью Компьютеры общего назначения, управляемые человеком, росли с устойчивыми среднегодовыми темпами роста в 61% за тот же период.
См. также
Ссылки
Библиография
  • Миллс, CW (1951), «Белый воротничок: американские средние классы», Oxford University Press.
  • Гринин, Л. (2007), Периодизация истории: теоретико-математический анализ. В: История и математика. Москва: КомКнига / УРСС. Стр.10-38.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:45:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте