Габриэль Тард

редактировать
Габриэль Тард
Tarde gabriel.gif
Родился12 марта 1843 года. Сарла-ла-Канеда, Дордонь, Франция
Умер13 мая 1904 года. Париж, Франция
НациональностьФранцуз
Alma materУниверситет Тулузы. Парижский университет
Научная карьера
Филдссоциолог, криминолог и социальный психолог
УчрежденияCollège de France
ВлиянияАнтуан Огюстен Курно, Готфрид Вильгельм Лейбниц
Под влияниемАлександр Лакассань. Эжен Ловинеску. Бьорн Томассен. Паоло Вирно. Питер Слотердейк. Сергей Московичи. Эверетт Роджерс. У. И. Томас. Флориан Знанецки. Роберт Э. Парк. Зигмунд Фрейд. Б. Р. Амбедкар. Бруно Латур. Тони Д. Сэмпсон

Габриэль Тард (французский: ; полностью Жан-Габриэль Де Тард ; 12 марта 1843 - 13 мая 1904) был французским социологом, криминологом и социальным психологом, который рассматривал социологию как основанную на психологические взаимодействия между людьми (как если бы это было химия ), фундаментальными силами которых являются имитация и инновации.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Криминология
    • 2.2 Имитация
  • 3 Научная фантастика
  • 4 Влияние
  • 5 Работы
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Далее чтение
  • 10 Внешние ссылки

Лайф

Тард родился в Сарлат в провинции Дордонь, изучал право в Тулузе и Париж. С 1869 по 1894 год он работал магистратом и следственным судьей в провинции. В 1880-е годы он переписывался с представителями новообразованной криминальной антропологии, в первую очередь с итальянцами Энрико Ферри и Чезаре Ломброзо и французским психиатром Александром Лакассанем. С последним Тард стал ведущим представителем «французской школы» в криминологии. В 1900 году он был назначен профессором современной философии в Collège de France. Таким образом, он был самым выдающимся современным критиком социологии Дюркгейма.

Работа

Среди концепций, инициированных Тардом, был групповой разум (взятый и развитый Гюставом Ле Бон, а иногда и продвинутый для объяснения так называемое стадное поведение или психология толпы ) и экономическая психология, где он предвосхитил ряд современных разработок. Тард очень критически относился к работе Эмиля Дюркгейма как на уровне методологии, так и на уровне теории. Однако социология Дюркгейма затмила идеи Тарда, и только после того, как американские ученые, такие как чикагская школа, занялись его теориями, они стали знаменитыми.

Криминология

Тард интересовался криминологией и психологическими основами преступного поведения, работая мировым судьей на государственной службе. Он критически относился к концепции атавистического преступника, разработанной Чезаре Ломброзо. Криминологические исследования Тарда послужили основой его более поздней социологии.

Тард также подчеркивал тенденцию преступника возвращаться на место преступления и повторять его, что он рассматривал как часть более широкого процесса принуждения к повторению.

Подражание

Тард считал подражание, сознательное и бессознательное, фундаментальной межличностной чертой, с подражанием отцам сыновьями как первичной ситуацией, основанной на престиже.

Тард подчеркнул важность творческого образца в обществе, утверждая, что «гений - это способность породить собственное потомство».

Научная фантастика

Тард также написал научно-фантастический роман "Подземный человек" (Фрагмент истории будущего, 1896 г.). Сюжет представляет собой постапокалиптический рассказ о Земле, разрушенной новым ледниковым периодом. Человечество должно восстановить новую цивилизацию под землей. Основание их утопии делается на музыке и искусстве.

Влияние

  • Зигмунд Фрейд основывался на идеях подражания и внушения Тарда для своей работы по теории толпы.
  • Эверетт Роджерс продвигал «законы подражания» Тарда в Книга 1962 года Распространение инноваций.
  • С конца 1990-х годов и по сей день творчество Тарда переживает ренессанс. Вдохновленный переизданием его эссе Monadologie et Sociologie под руководством ученика Жиля Делеза [fr ], работа Тарда вновь открывается как предвестник постмодерна. Французская теория, особенно под влиянием социальных философов Жиля Делеза и Феликса Гваттари.

Например, недавно было обнаружено, что в книге «Различие и повторение», важнейшей книге Делёза, которая повлияла на его переход к более социально ориентированному бренду Философия и его писательское сотрудничество с Гваттари, Делез фактически переориентировал свою философскую ориентацию на тезис Тарда о том, что повторение служит различию, а не наоборот. Также вслед за переизданием работ Тарда произошло важное событие, в котором французский социолог Бруно Латур отчасти назвал Тарда возможным предшественником Теории актерской сети. из-за критики Тардом концепции Дюркгейма о Социальном.

Книга «Социальное после Габриэля Тарда: дебаты и оценки» под редакцией Матей Кандея была опубликована Routledge в 2010 году. В ней содержится ряд зрелой критики недавнее возрождение Тарда, а также предложение ученым моделей для использования мысли Тарда в их исследованиях. Эта книга включает в себя статьи, которые философски отражают Латурский (включая вклад самого Латура), а также делезианские подходы к Тарду, а также выделяют ряд новых способов адаптации Тарда с точки зрения методов современной социологии., в частности, в области этнографии и изучения сетевых сообществ. Кроме того, в 2010 году Бруно Латур выпустил небольшую книгу под названием «Наука о страстных интересах: введение в экономическую антропологию Габриэля Тарда», в которой они показывают, как в работе Тарда содержится резкая критика основ экономики. дисциплина и экономическая методология.

Работа Тарда оказала дальнейшее влияние на философию аффекта. Например, в 2012 году в книге Тони Д. Сэмпсона «Виральность: теория заражения в эпоху сетей» использовался вдохновленный Тардом имитационный тезис для описания тенденции эмоций, чувств и аффектов «случайно» распространяться в цифровых сетях..

Сочинения

  • La Criminalité comparee (1886)
  • La Философия пенале (1890) - переведено Рапелье Хауэллом и опубликовано как Penal Philosophy в 1968 году
  • Les lois de l'imitation (1890) - переведено Элси Клюз Парсонс в 1903 году и опубликовано как «Законы подражания»
  • Les преобразований du droit. Étude sociologique (1891)
  • Monadologie et sociologie (1893)
  • La logique sociale (1895)
  • Fragment d'histoire future (1896)
  • L Вселенная оппозиции. Essai d'une théorie des contraires (1897)
  • Écrits de Psyologie sociale (1898)
  • Les lois sociales. Esquisse d'une sociologie (1898) - переведено на английский Говардом Уорреном и опубликовано в 1899 году как Social Laws - an Outline of Sociology
  • L'opinion et la foule (1901)
  • Экономическая психология (1902–3)
  • Fragment d'histoire future (1904) - Перевод Клодесли Бреретон и опубликован как Underground Man в 1905 году

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Томассен, Бьорн (1 Август 2012 г.). «Эмиль Дюркгейм между Габриэлем Тардом и Арнольдом ван Геннепом: основополагающие моменты социологии и антропологии». Социальная антропология. 20 (3): 231–249. doi : 10.1111 / j.1469-8676.2012.00204.x..
  • ^Бруно Латур (2005). Reassecting the Social: An Introduction to Actor-Network-Theory (Oxford: Oxford University Press).
  • ^См. Также: Pietro Semeraro, Il sistema penale di Gabriel Tarde, Padova 1984.

Дополнительная литература

  • J. С. Макклелланд, Толпа и мафия (2010)
  • Роберт Леру, Габриэль Тард, борьба, творчество, концепции, Париж, Эллипсы, 2011.
  • Пьетро Семераро, Il sistema penale di Gabriel Tarde, Cedam, Padova 1984.
  • Realino Marra, Tra pena infamante e utilità del reato. Tarde contro Durkheim, ovvero l'espiazione della colpa a fondamento del diritto criminale, в «Dei Delitti e delle Pene», III-1, 1985, стр. 49–92.
  • Массимо Борланди, Tarde et les criminologues italiens de son temps, в Gabriel Tarde et la criminologie au tournant du siècle, Presses Universitaires du Septentrion, Villeneuve d'Ascq, 2000.
  • Матей Кандеа, Социальное после Габриэля Тарда: дебаты и оценки, Routledge, New York, 2010.
  • Яап ван Гиннекен, «Эпоха публики - Тард, социальная психология и взаимодействие», гл. 5 в JvG, Толпы, психология и политика 1871-1899, Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1992.
  • Тони Д. Сэмпсон, Виральность: теория заражения в эпоху сетей, Университет Миннесоты, Миннеаполис, 2012. ISBN 978-0-8166-7005-5
  • Тони Д. Сэмпсон: Мозг сборки: создание смысла в нейрокультуре, University of Minnesota Press, Миннеаполис, 2016. ISBN 978-1-5179-0117-2

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 09:54:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте