Критическая масса (социодинамика)

редактировать
Достаточное количество людей (или приверженцев инновации в социальной системе), которое запускает новую поведение; или где скорость принятия становится самоподдерживающейся и вызывает дальнейший рост.

В социальной динамике критическая масса - это достаточное количество последователей новой идеи, технологии или инновации в социальной системе, так что скорость принятия становится самоподдерживающейся и способствует дальнейшему росту. Точка, в которой достигается критическая масса, иногда называется порогом в рамках пороговой модели из статистического моделирования.

Термин критическая масса заимствован из ядерной физики, и в этой области он означает количество вещества, необходимое для поддержания цепной реакции. В социальных науках критическая масса берет свое начало в социологии и часто используется для объяснения условий, при которых начинается взаимное поведение внутри коллективных групп, и как оно становится самоподдерживающимся. Недавние технологические исследования в экосистемах платформ показывают, что помимо количественного понятия «достаточного количества» на критическую массу также влияют качественные свойства, такие как репутация, интересы, обязательства, возможности, цели, консенсусы и решения, все из которых имеет решающее значение для определения того, можно ли начать взаимное поведение для достижения устойчивости к обязательствам, таким как идея, новая технология или инновация.

Другие важные социальные факторы включают размер, взаимозависимость и уровень общения в общество или одна из его субкультур. Другой - социальная стигма или возможность публичной защиты из-за такого фактора. Критическая масса - это понятие, используемое в различных контекстах, включая физику, групповую динамику, политику, общественное мнение и <39.>технология.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предшественники
  • 2 Логика коллективных действий и общего блага
  • 3 Гендерная политика
  • 4 Интерактивные медиа
    • 4.1 Эссе Маркуса
    • 4.2 Факс пример машины
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
История

Концепция критической массы была первоначально создана теоретиком игр Томасом Шеллингом и социологом Марк Грановеттер для объяснения действий и поведения широкого круга людей и явлений. Эта концепция была впервые сформулирована (хотя и не названа явно) в эссе Шеллинга о расовой сегрегации в кварталах, опубликованном в 1971 году в Journal of Mathematical Sociology, а затем уточненном в его книге Micromotives and Macrobehavior, опубликованной в 1978 году. Он действительно использовал этот термин. «критическая плотность» в отношении загрязнения в его «Об экологии микромотивов». Марк Грановеттер в своем эссе «Пороговые модели коллективного поведения», опубликованном в Американском журнале социологии в 1978 году, работал над укреплением теории. Эверетт Роджерс позже цитирует их обоих в своей важной работе «Распространение инноваций», в которой критическая масса играет важную роль.

Предшественники

Понятие критической массы существовало до того, как оно вошло в контекст социологии. Это была устоявшаяся концепция в медицине, в частности эпидемиологии, с 1920-х годов, поскольку она помогала объяснять распространение болезней.

Это также была настоящая, если не подтвержденная, идея в изучении потребительских привычек и экономики, особенно в теории общего равновесия. В своих статьях Шеллинг цитирует известную статью «Рынок лимонов: неопределенность качества и рыночный механизм», написанную в 1970 году Джорджем Акерлофом. Точно так же Грановеттер цитировал в своих статьях игру «Равновесие Нэша».

Наконец, в эссе Герберта А. Саймона «Эффект победителя и неудачников и возможность прогнозов на выборах», опубликованном в 1954 году в Public Opinion Quarterly, упоминается как предшественник концепции, которую мы теперь называем критической массой.

Логика коллективных действий и общего блага

Критическая масса и лежащие в ее основе теории помогают нам понять аспекты людей, когда они действуют и взаимодействуют в более широкой социальной среде. Некоторые теории, такие как Манкур Олсон Логика коллективных действий или Гаррет Хардин Трагедия общин, работают, чтобы помочь мы понимаем, почему люди делают или принимают определенные вещи, которые им полезны, или, что более важно, почему они этого не делают. Большая часть этих рассуждений связана с индивидуальными интересами, которые важнее того, что лучше всего для коллективного целого, что в то время может быть неочевидным.

Оливер, Марвелл и Тейшейра рассматривают этот вопрос в связи с критической теорией в статье 1985 года, опубликованной в Американском журнале социологии. В своем эссе они определяют это действие на благо общества как «коллективное действие ». «Коллективные действия» выгодны всем, независимо от индивидуального вклада. Следовательно, по их определению, «критическая масса» - это небольшой сегмент социальной системы, который выполняет работу или действия, необходимые для достижения общего блага. «Производственная функция» - это взаимосвязь между ресурсами или тем, что люди жертвуют для достижения общественного блага, и достижением этого блага. Такая функция может замедляться, когда полезность на единицу ресурса меньше, и в таком случае ресурс может сокращаться. С другой стороны, функция может ускоряться, и чем больше ресурсов используется, тем больше окупаемость. «Неоднородность» также важна для достижения общего блага. Вариации (неоднородность) ценности, которую люди придают общему благу, или прилагаемых людьми усилий и ресурсов, полезны, потому что, если определенные люди хотят получить больше, они готовы отдавать или платить больше.

Гендерная политика

Теория критических масс в гендерной политике и коллективных политических действиях определяется как критическое количество персонала, необходимого для воздействия на политику и внесения изменений не как символ, а как влиятельный орган. Это число составляет 30%, прежде чем женщины смогут существенно повлиять на политику. Однако другие исследования показывают, что меньшее количество женщин, работающих вместе в законодательных органах, также может повлиять на политические изменения. Кэтлин Браттон заходит так далеко, что заявляет, что женщин в законодательных органах, где они составляют менее 15% членов, на самом деле можно поощрять к разработке законодательных программ, отличных от программ их коллег-мужчин. Другие утверждают, что мы должны более внимательно изучить парламентские и избирательные системы, а не критическую массу.

Интерактивные медиа

Хотя критическую массу можно применить ко многим различным аспектам социодинамики, она становится все более применимой к инновации в интерактивных средствах массовой информации, таких как телефон, факс или электронная почта. Что касается других неинтерактивных инноваций, зависимость от других пользователей, как правило, была последовательной, а это означало, что первые последователи влияли на более поздних последователей, чтобы они использовали нововведение. Однако с интерактивными медиа взаимозависимость была взаимной, то есть оба пользователя влияли друг на друга. Это связано с тем, что интерактивные носители имеют высокий сетевой эффект, когда ценность и полезность товара или услуги возрастают по мере увеличения числа пользователей. Таким образом, увеличение количества последователей и скорость достижения критической массы могут быть быстрее и интенсивнее с интерактивными медиа, равно как и скорость, с которой предыдущие пользователи прекращают их использование. Чем больше людей будет использовать его, тем более выгодным он будет, создавая эффект снежного кома, и, наоборот, если пользователи начнут прекращать использовать нововведение, нововведение утратит свою полезность, что заставит больше пользователей прекратить их использование.

Очерк Маркуса

В М. Линн Маркус 'в эссе «Коммуникационные исследования», озаглавленном «На пути к теории« критической массы »интерактивных медиа», было сделано несколько предположений, которые пытаются предсказать, при каких обстоятельствах интерактивные медиа, скорее всего, достигнут критической массы и достигнут универсального доступ, «общее благо», используя терминологию Оливера и др. Одно из предположений гласит, что такие средства массовой информации существуют как «все или ничего», и если универсальный доступ не будет достигнут, то, в конечном итоге, их использование прекратится. Другое предположение предполагает, что простота использования и дешевизна носителя, а также использование им «возможности активного уведомления» помогут ему добиться всеобщего доступа. Третье предположение утверждает, что неоднородность, как обсуждалось Оливером и др. полезен, особенно если пользователи рассредоточены по большей площади, что требует интерактивности через медиа. В-четвертых, очень полезно, чтобы люди, пользующиеся большим спросом, выступали в качестве первых последователей, поскольку их использование действует как стимул для последующих пользователей. Наконец, Маркус утверждает, что вмешательство, как в денежном, так и в иных отношениях, со стороны правительств, предприятий или групп лиц поможет СМИ достичь своей критической массы и добиться всеобщего доступа.

Пример факсимильного аппарата

Факсимильный аппарат

Примером, приведенным Роджерсом в «Распространении инноваций», был пример факсимильного аппарата, который существовал почти 150 лет назад. он стал популярным и широко использовался. Он существовал в различных формах и для различных целей, но с дальнейшим развитием технологии факсов, включая использование существующих телефонных линий для передачи информации, в сочетании с падением цен на оба аппарата и стоимости одного факса, факсимильный аппарат достиг критического уровня. масса в 1987 году, когда «американцы начали предполагать, что« у всех остальных »есть факсимильные аппараты».

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Филип Болл : Критическая масса: как Одно ведет к другому, Фаррар, Штраус и Жиру, ISBN 0-374-53041-6
  • Манкур Олсон : логика коллективных действий, Harvard University Press, 1971
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:05:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте