Неявное знание

редактировать

Неявное знание или неявное знание (в отличие от формального, кодифицированное или явное знание ) - это вид знания, которое трудно передать другому человеку путем его записи или вербализации. Например, то, что Лондон находится в Соединенном Королевстве, является частью явного знания, которое может быть записано, передано и понятно получателю. Однако способность говорить на языке, ездить на велосипеде, месить тесто, играть на музыкальном инструменте или проектировать и использовать сложное оборудование требует всевозможных знаний, которые не всегда известны даже опытным практикам, и которые трудно или невозможно. явно передавать другим людям.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 Различия при явном знании
  • 3 Модель Нонака
  • 4 Примеры
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Определение

Термин молчаливое знание или неявное знание приписывается Майклу Полани в 1958 году в журнале Personal Knowledge. В своей более поздней работе «Безмолвное измерение» он утверждал, что «мы можем знать больше, чем можем сказать». Он заявляет не только о том, что есть знания, которые нельзя адекватно сформулировать вербальными средствами, но и о том, что все знания основаны на неявном знании. Хотя эта концепция оказала наибольшее влияние на философию науки, образования и управления знаниями - во всех областях, связанных с людьми, - для Поланьи она также была средством показать нашу эволюционную преемственность с животными . Поланьи описывает, что многие животные обладают творческими способностями, у некоторых даже есть ментальные представления, но они могут обладать только неявным знанием, за исключением людей, которые развили способность артикуляции и, следовательно, могут передавать частично явное знание. Эта относительно небольшая разница затем превращается в большое практическое преимущество, но при этом нет необъяснимого эволюционного разрыва.

Неявные знания можно определить как навыки, идеи и опыт, которые есть у людей, но не систематизированы и не обязательно могут быть легко выражены (Chugh, 2015). Обладая неявными знаниями, люди часто не осознают, какими знаниями они обладают или насколько они могут быть ценными для других. Эффективная передача неявных знаний обычно требует обширных личных контактов, регулярного взаимодействия и доверия. Такого рода знания можно раскрыть только на практике в конкретном контексте и передать через социальные сети. В некоторой степени это «захвачено », когда обладатель знаний присоединяется к сети или сообществу практиков.

Вот некоторые примеры повседневных действий и неявных знаний: катание на велосипед, игра на пианино, вождение автомобиля, забивание гвоздя молотком. и составление кусочков сложной мозаики, интерпретация сложного статистического уравнения (Chugh, 2015).

В области управления знаниями понятие неявного знания относится к знаниям, которые могут не подлежат полной кодификации. Следовательно, человек может получить неявные знания без языка. Например, подмастерья работают со своими наставниками и учатся мастерству не с помощью языка, а путем наблюдения, подражания и практики.

Ключ к обретению неявных знаний - это опыт. Без некоторой формы совместного опыта людям чрезвычайно трудно делиться мыслительными процессами друг друга.

Неявные знания описываются как «ноу-хау » - в отличие от «ноу-хау». что "(факты ). Это различие обычно восходит к статье Гилберта Райла, представленной аристотелевскому обществу в Лондоне в 1945 году. В этой статье Райл выступает против (интеллектуалистской) позиции, согласно которой все знания являются знанием предложений ( «ноу-что»), и точка зрения, согласно которой некоторые знания могут быть определены только как «ноу-хау», поэтому в некоторых контекстах стала называться «антиинтеллектуалистской». Есть и другие различия: «ноу-почему» (наука) или «знаю-кто» (сетевое взаимодействие). Неявные знания включают в себя обучение и навыки, но не в том виде, в котором их можно записать. В связи с этим «ноу-хау» или воплощенное знание характерно для эксперта, который действует, выносит суждения и т. Д., Не задумываясь явно о применяемых принципах или правилах. Эксперт работает, не имея теории своей работы; он или она просто мастерски выполняет без обдумывания или сосредоточенного внимания. Воплощенное знание представляет собой усвоенную способность нервной и эндокринной системы человеческого тела.

Неявное знание против явного знания: хотя можно концептуально провести различие между явным и неявным знанием, они не являются отдельными и дискретный на практике. Взаимодействие между этими двумя способами познания жизненно важно для создания нового знания.

Различия с явным знанием

Неявное знание можно отличить от явного знания в трех основных областях:

  • Кодифицируемость и механизм передачи знаний: хотя явные знания могут быть кодифицированы (например, «можете ли вы записать это», «выразить словами» или «нарисовать картинку») и легко передать без знания субъекта, неявного знания это интуитивное и неартикулированное знание, которое невозможно передать, понять или использовать без «знающего субъекта». В отличие от передачи явных знаний, передача неявных знаний требует тесного взаимодействия и наращивания общего понимания и доверия между ними.
  • Основные методы приобретения и накопления: явные знания могут быть получены путем логического вывода и усвоены через практический опыт в соответствующем контексте. В отличие от этого, неявные знания могут быть приобретены только посредством практического опыта в соответствующем контексте.
  • Возможности агрегирования и способы присвоения: явные знания могут быть агрегированы в одном месте, сохранены в объективных формах и присвоены без участия знающего предмета. Неявное знание, напротив, зависит от личного контекста. Он является распределительным и не может быть легко агрегирован. Реализация всего его потенциала требует тесного участия и сотрудничества знающего субъекта.

Процесс преобразования неявного знания в явное или конкретное знание известен как кодификация, артикуляция или спецификация. Неявные аспекты знания - это те аспекты, которые не могут быть кодифицированы, но могут быть переданы только через обучение или приобретены на личном опыте. Существует точка зрения против проведения различия, согласно которой все пропозициональное знание (знание, которое) в конечном итоге сводится к практическому знанию (знанию как).

Модель Нонака

В Икудзиро Модель создания организационного знания Нонака предполагает, что неявное знание может быть преобразовано в явное. В этой модели неявное знание представляется по-разному как некодифицируемое («неявные аспекты знания - это те, которые не могут быть кодифицированы») и кодифицируемые («преобразование неявного знания в явное знание называется кодификацией»). Эта двусмысленность часто встречается в литературе по управлению знаниями.

Взгляды Нонаки могут быть противопоставлены первоначальному взгляду Поланьи на «молчаливое знание». Поланьи полагал, что, хотя декларативные знания могут потребоваться для приобретения навыков, они не нужны для использования этих навыков, когда новичок становится экспертом. И действительно, похоже, что, как утверждал Поланьи, когда мы приобретаем навык, мы приобретаем соответствующее понимание, которое не поддается артикуляции.

Примеры
  • Одним из наиболее убедительных примеров неявного знания является распознавание лиц. Мы знаем лицо человека и можем распознать его среди тысячи, а то и из миллиона. Однако обычно мы не можем сказать, как мы узнаем знакомое лицо, поэтому большую часть этого невозможно описать словами. Когда вы видите лицо, вы не осознаёте свои знания об отдельных чертах (глаз, нос, рот), но вы видите и узнаёте лицо в целом.
  • Еще одним примером неявного знания является понятие самого языка - невозможно выучить язык, просто изучив правила грамматики - носитель языка усваивает его в молодом возрасте, почти полностью не знают формальной грамматики, которой их могут научить позже. Другие примеры: как ездить на велосипеде, как туго натягивать повязку или знать, считает ли старший хирург, что интерн готов изучить тонкости хирургии; это можно узнать только путем личного эксперимента.
  • Коллинз показал, что западные лаборатории долгое время испытывали трудности с успешным воспроизведением эксперимента (в данном случае измерения качества Q, факторов сапфира), который команда под руководством Владимира Брагинского в МГУ проводил двадцать лет. Западные ученые с подозрением отнеслись к результатам, полученным в России, и доверие было восстановлено только тогда, когда российские и западные ученые провели совместные измерения. Коллинз утверждает, что посещение лабораторий увеличивает возможность передачи неявных знаний.
  • Другим примером является процесс производства стали Бессемера - Бессемер продал патент на свой передовой процесс производства стали, и покупатели подали на него судебный иск. кто не мог заставить его работать. В конце концов Бессемер основал свою собственную сталелитейную компанию, потому что знал, как это делать, хотя и не мог передать это своим пользователям патентов. Компания Бессемера стала одной из крупнейших в мире и изменила облик сталеплавильного производства.
  • Когда Matsushita начала разработку своей автоматической домашней хлебопекарной машины в 1985 году, первой проблемой было то, как механизировать тесто - замес, процесс, на совершенствование которого у мастера-пекаря требуются годы практики. Чтобы усвоить это негласное знание, член команды разработчиков программного обеспечения Икуко Танака решила добровольно стать ученицей главного пекаря отеля Osaka International Hotel, который, как считалось, производит лучший хлеб в этом районе. После периода подражания и практики однажды она заметила, что пекарь не только растягивает, но и скручивает тесто определенным образом («скручивающее растяжение»), что оказалось его секретом приготовления вкусного хлеба. Команда домашней пекарни Matsushita объединила одиннадцать человек, представляющих совершенно разные специализации и культуры: планирование продукции, машиностроение, системы управления и разработка программного обеспечения. Движение «скручивающего растяжения» было наконец материализовано в прототипе после года итеративных экспериментов инженеров и членов команды, работающих в тесном сотрудничестве, объединив свои явные знания. Например, инженеры добавили ребра внутрь корпуса для теста, чтобы тесто лучше держалось во время взбивания. Другой член команды предложил метод (позже запатентованный) для добавления дрожжей на более позднем этапе процесса, тем самым предотвращая чрезмерное брожение дрожжей при высоких температурах.
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Энджони Г., «Делать, думать, говорить», в Sanga Ortalli (ред.), Nature Knowledge, Berghahm Books, New York-Oxford 2004, 249–261.
  • Bao, Y.; Чжао, С. (2004). «МИКРО-контракты для неявных знаний - исследование договорных отношений в области международной передачи технологий». Проблемы и перспективы в менеджменте (2): 279–303.
  • Бром, Р. «Вывод Поланьи на сцену театра: исследование Поланьи применительно к управлению знаниями», в: Труды конференции ISMICK, Университет Эразма, Роттердам, Нидерланды, 1999, стр. 57–69.
  • Бром, Р. (2005), Полицентричный порядок в организациях, Университет Эразма в Роттердаме: опубликованная диссертация ERIM, hdl : 1765/6911, ISBN 9789058920959
  • Кастильо, Хосе (март 2002 г.). «Заметка о концепции неявного знания». Журнал управленческих запросов. 11 (1): 46–57. doi : 10.1177 / 1056492602111018. S2CID 145515948.
  • Коллинз, Х. М. (февраль 2001 г.). «Молчаливое знание, доверие и качество сапфира» (PDF). Общественные науки. 31 (1): 71–85. doi : 10.1177 / 030631201031001004. S2CID 145429576.
  • Гладуэлл, Малкольм 2005. Blink: сила мыслить, не думая. Литтл, Браун: Нью-Йорк.
  • Гурли, Стивен (2007), Переосмысление управления знаниями, Springer, ISBN 978-3-540-71010-3
  • Нонака, Икуджиро ; Такеучи, Хиротака (1995), Компания, создающая знания: как японские компании создают динамику инноваций, Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 284, ISBN 978-0-19-509269-1
  • Патриотта, Г. (2004). «Изучение организационных знаний». Исследования и практика управления знаниями. 2 (1): 3–12. CiteSeerX 10.1.1.421.1462. doi : 10.1057 / palgrave.kmrp.8500017. S2CID 62182682.
  • Поланьи, Майкл. "Неявное измерение". Впервые опубликовано Doubleday Co, 1966. Перепечатано Питером Смитом, Глостер, Массачусетс, 1983. Глава 1: «Молчаливое знание».
  • Ребер, Артур С. 1993. Неявное обучение и неявное знание: эссе о коргнитиве без сознания. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-510658-X
  • Сандерс А.Ф. (1988). Посткритическая эпистемология Майкла Поланьи: реконструкция некоторых аспектов «молчаливого знания». Амстердам: Родопи.
  • Смит, М. К. (2003). «Майкл Поланьи и неявное знание», энциклопедия неформального образования, https://www.infed.org/thinkers/polanyi.htm. © 2003 Марк К. Смит
  • Цукас, Х. (2003). «Неужели мы действительно понимаем неявное знание?» в Руководстве Блэквелла по организационному обучению и управлению знаниями. Истерби-Смит и Лайлс (ред.), 411–427. Кембридж, Массачусетс: издательство Blackwell Publishing.
  • Венгер Э. Практикующие сообщества: обучение, значение и идентичность, Cambridge University Press, New York 1998.
  • Уилсон, Тимоти Д. 2002. Незнакомцы с собой: открытие адаптивного бессознательного. Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс. ISBN 0-674-01382-4
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:12:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте