Концептуальная карта

редактировать
Диаграмма, показывающая взаимосвязи между концепциями Пример концептуальной карты о электричестве

A Концептуальная карта или концептуальная диаграмма - это диаграмма, которая изображает предполагаемые отношения между концепциями. Концептуальные карты могут использоваться инструкторами, инженерами, техническими писателями и другими для организации и структурирования знаний.

Обычно концептуальная карта представляет идеи и информация в виде прямоугольников или кружков, которые он соединяет помеченными стрелками, часто в иерархической структуре с ветвлением вниз. Взаимосвязь между концепциями может быть сформулирована в соединяющих фразах, таких как «причины», «требует», «например» или «способствует».

Техника визуализации эти отношения между различными концепциями называются отображением концептов. Концептуальные карты использовались для определения онтологии компьютерных систем, например, с помощью формализма объектно-ролевого моделирования или Unified Modeling Language.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Отличия от других визуализаций
  • 3 История
  • 4 Использование
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Обзор

Концептуальная карта - это способ представления отношений между идеями, изображениями или словами так же, как и диаграмма предложений представляет грамматику предложения, дорожная карта представляет расположение шоссе и городов, а принципиальная схема представляет работу электрического устройства. В концептуальной карте каждое слово или фраза соединяются с другим и связаны с исходной идеей, словом или фразой. Концептуальные карты - это способ развить логическое мышление и навыки обучения, выявляя связи и помогая студентам увидеть, как отдельные идеи образуют единое целое. Пример использования концептуальных карт представлен в контексте изучения типов топлива.

Концептуальные карты были разработаны для повышения содержательного обучения в естественных науках. Хорошо сделанная концептуальная карта растет в рамках контекста, определяемого явным «фокусным вопросом», в то время как ментальная карта часто имеет только ветви, расходящиеся от центральной картины. Некоторые данные исследований показывают, что мозг хранит знания в виде продукции (условия реакции на ситуацию), которые воздействуют на содержимое декларативной памяти, которое также называется фрагментами или предложениями. Поскольку концептуальные карты построены так, чтобы отражать организацию декларативной системы памяти, они облегчают осмысление и осмысленное обучение со стороны людей, составляющих концептуальные карты, и тех, кто их использует.

Отличия от других визуализаций

  • Тематические карты : Концептуальные карты очень похожи на тематические карты в том, что обе позволяют связывать концепции или темы с помощью графиков. Среди различных схем и методов визуализации идей, процессов и организаций, концептуальное отображение, разработанное Джозефом Новаком, уникально по своей философской основе, которая «делает концепции и предложения, составленные из концепций, центральными элементами. в структуре знания и построении смысла. "
  • Ментальные карты : И концептуальные карты, и тематические карты можно противопоставить ментальным картам, которые часто ограничиваются радиальными иерархиями и древовидными структурами. Еще один контраст между концептуальным картированием и интеллектуальным картированием - это скорость и спонтанность создания интеллектуальных карт. Интеллектуальная карта отражает то, что вы думаете об одной теме, для проведения мозгового штурма в фокус-группе. Карта понятий может быть картой, системным обзором реальной (абстрактной) системы или набором концепций. Концептуальные карты имеют более свободную форму, поскольку могут быть созданы несколько узлов и кластеров, в отличие от интеллектуальных карт, которые обычно возникают из одного центра.

История

Концептуальное отображение было разработано Джозефом Д. Новаком и его исследовательская группа в Корнеллском университете в 1970-х годах как средство представления новых научных знаний студентов. Впоследствии он использовался как способ повышения содержательного изучения наук и других предметов, а также для представления экспертных знаний отдельных лиц и групп в образовании, правительстве и бизнесе. Концептуальные карты берут свое начало в учебном движении под названием конструктивизм. В частности, конструктивисты считают, что учащиеся активно создают знания.

Работа Новака основана на когнитивных теориях Дэвида Осубеля, который подчеркивал важность предварительных знаний для способности изучать (или усваивать) новые концепции: «Самый важный единственный фактор, влияющий на обучение - это то, что ученик уже знает. Убедитесь в этом и учите соответственно ". Новак учил школьников в возрасте шести лет составлять концептуальные карты, чтобы представить их ответы на основные вопросы, такие как «Что такое вода?» "Что вызывает сезоны?" В своей книге «Как учиться» Новак утверждает, что «осмысленное обучение предполагает ассимиляцию новых концепций и предложений в существующих когнитивных структурах».

Были предприняты различные попытки концептуализировать процесс создания концептуальных карт. Рэй Макалис в серии статей предположил, что картографирование - это процесс разгрузки. В этой статье 1998 года Макалис опирается на работу Sowa и статью Sweller Chandler. По сути, Макалис предполагает, что процесс раскрытия знаний с использованием узлов и отношений позволяет человеку осознать то, что он знает, и, как результат, иметь возможность изменять то, что он знает. Мария Бирбили применяет ту же идею, чтобы помочь маленьким детям научиться думать о том, что они знают. Концепция арены знаний наводит на мысль о виртуальном пространстве, где учащиеся могут исследовать то, что они знают, и что они не знают.

Используйте

Пример концептуальной карты, созданной с помощью компьютерной программы IHMC CmapTools.

Концептуальные карты используются для стимулирования генерации идей и, как считается, помогают творчеству. Отображение концепций также иногда используется для мозгового штурма. Хотя они часто персонализированы и уникальны, концептуальные карты могут использоваться для передачи сложных идей.

Формализованные концептуальные карты используются в разработке программного обеспечения, где обычно используется Unified Modeling Language для построения диаграмм среди аналогичных соглашений и методологий разработки.

Отображение концепций также можно рассматривать как первый шаг в построении онтологий, а также можно гибко использовать для представления формальных аргументов - аналогично сопоставлениям аргументов.

Концептуальные карты широко используются в образовании и бизнесе. Использование включает:

  • создание заметок и обобщение ключевых понятий, их взаимосвязей и иерархии из документов и исходных материалов
  • Создание новых знаний: например, преобразование неявных знаний в организационные ресурсы, отображение групповых знаний
  • Сохранение институциональных знаний (сохранение), например, выявление и отображение экспертных знаний сотрудников до выхода на пенсию
  • Совместное моделирование знаний и передача экспертных знаний
  • Содействие формированию общего видения и взаимопонимания в команде или организации
  • Учебный дизайн: концептуальные карты, используемые в качестве авзубелевских «продвинутых организаторов», которые обеспечивают начальную концептуальную основу для последующей информации и обучения.
  • Обучение: концептуальные карты, используемые в качестве авзубелевских «продвинутых организаторов», чтобы представить контекст обучения и его связь с их работой, стратегическими целями организации, целями обучения.
  • Общение комп lex идеи и аргументы
  • Исследование симметрии сложных идей и аргументов и связанной с ними терминологии
  • Детализация всей структуры идеи, ход мыслей или аргументации ( с конкретной целью выявить недостатки, ошибки или пробелы в собственных рассуждениях) для изучения другими.
  • Улучшение метапознания (обучение обучению и размышление о знаниях)
  • Улучшение языковых способностей
  • Оценка понимания учащимся целей обучения, концепций и взаимосвязи между этими концепциями
  • Развитие лексики

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Концептуальная карта
Викискладе есть материалы, связанные с Концептуальной картой.
В Викиверситете есть учебные ресурсы о Картирование концепций
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:48:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте