Процедурные знания

редактировать

Процедурные знания (также известные как ноу-хау, а иногда также называемые практические знания, императивные знания или перформативные знания ) - это знания, полученные при выполнении некоторой задачи. В отличие от описательного знания (также известного как «декларативное знание», «пропозициональное знание» или «знание-то»), которое включает в себя знание конкретных фактов или предположений (например, «Я знаю, что снег белый»), процедурные знания включают в себя способность что-то делать (например, «Я знаю, как поменять спущенное колесо»). Человеку не нужно уметь словесно сформулировать свои процедурные знания, чтобы они считались знаниями, поскольку процедурные знания требуют только знания того, как правильно выполнять действие или применять навык.

Термин " процедурные знания "имеют более узкое, но взаимосвязанное техническое использование как в когнитивной психологии, так и в праве интеллектуальной собственности, которые обсуждаются ниже.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Техническое употребление слова
    • 2.1 Искусственный интеллект
    • 2.2 Когнитивная психология
    • 2.3 Образовательные последствия
    • 2.4 Закон об интеллектуальной собственности
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Библиография

Обзор

Процедурные знания (т.е. знания-как) отличаются от описательных знаний (т.е.) в том смысле, что его можно напрямую применить к задаче. Например, процедурные знания, которые человек использует для решения проблем, отличается от декларативных знаний о решении проблем, потому что эти знания формируются в результате действий.

Различие между знанием и знанием - который был выделен в эпистемологии Гилбертом Рилом, который использовал его в своей книге Концепция разума.

Технические использования фразы

Искусственный интеллект

В искусственном интеллекте процедурные знания - это один из типов знаний, которыми может обладать интеллектуальный агент. Такие знания часто представляют в виде частичной или полной конечной машины или компьютерной программы. Хорошо известным примером является система процедурных рассуждений, которая может, в случае мобильного робота, перемещающегося по зданию, содержать такие процедуры, как «перейти в комнату» или «спланировать путь». Напротив, система искусственного интеллекта, основанная на декларативных знаниях, может просто содержать карту здания вместе с информацией об основных действиях, которые может выполнять робот (например, движение вперед, поворот и остановка), и оставьте независимый от предметной области алгоритм планирования, чтобы узнать, как использовать эти действия для достижения целей агента.

Когнитивная психология

В когнитивной психологии процедурные знания - это знания, полученные при выполнении задачи, и, следовательно, они включают знания, которые, в отличие от декларативных знаний, человек не может легко сформулировать, поскольку он обычно не осознается (или подразумевается). Часто человек изучает процедурные знания, даже не подозревая, что они учатся (Stadler, 1989). Например, большинство людей могут легко распознать конкретное лицо как «привлекательное» или конкретную шутку как «смешное», но они не могут объяснить, как именно они пришли к такому выводу, или они не могут дать рабочее определение «привлекательности» или «забавности». ". Этот пример иллюстрирует различие между процедурным знанием и обычным понятием знания как, различие, которое признается многими когнитивными психологами (Стиллингс и др. Когнитивная наука: Введение, 2-е издание, Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1995, стр 396).

Обычно мы бы не сказали, что тот, кто может признать лицо привлекательным, - это тот, кто знает, как признать лицо привлекательным. Кто знает, как распознавать лица как привлекательные, так и не знает, как распознать определенные расположения лептонов, кварков и т. Д. В виде таблиц. Признание лиц привлекательными, например распознавание определенных наборов лептонов, кварков и т. Д. В виде таблиц, - это просто то, что человек делает или может сделать. Таким образом, это пример процедурных знаний, но не ноу-хау. Конечно, обе формы знания во многих случаях бессознательны.

Например, исследование когнитивного психолога Павла Левицки продемонстрировало, что процедурное знание может быть получено путем бессознательной обработки информации о ковариациях.

Образовательные последствия

В классе процедурные знания являются частью предварительных знаний учащегося. В контексте формального образования процедурные знания - это то, что изучается о стратегиях обучения. Это могут быть «конкретные задачи, правила, навыки, действия и последовательности действий, используемые для достижения целей», которые учащийся использует в классе (Cauley, 1986). В качестве примера процедурных знаний Коули приводит пример того, как ребенок учится считать на руках и / или пальцах, когда впервые изучает математику. Унифицированная модель обучения объясняет, что процедурные знания помогают сделать обучение более эффективным за счет снижения когнитивной нагрузки задачи. В некоторых образовательных подходах, особенно при работе с учащимися с нарушением обучаемости, преподаватели выполняют анализ задачи, за которым следует подробное указание шагов, необходимых для выполнения задачи.

Одним из преимуществ процедурных знаний является что он может включать больше ощущений, таких как практический опыт, практика решения проблем, понимание ограничений конкретного решения и т. д. Таким образом, процедурные знания часто могут затмить теорию.

Одним из ограничений процедурных знаний является их служебный характер. В результате оно имеет тенденцию быть менее общим, чем декларативные знания. Например, компьютерный эксперт может иметь знания о компьютерном алгоритме на нескольких языках или в псевдокоде, но программист на Visual Basic может знать только о конкретной реализации этого алгоритма, написанной на Visual Basic. Таким образом, «практические» знания и опыт программиста Visual Basic могут иметь коммерческую ценность, например, только для мастерских Microsoft.

Закон об интеллектуальной собственности

В интеллектуальной собственности закон о собственности, процедурные знания - это пакет конфиденциальной информации, относящейся к промышленной технологии, иногда также называемой коммерческой тайной, которая позволяет пользователю извлекать из нее коммерческую выгоду. В некоторых правовых системах такие процедурные знания считаются интеллектуальной собственностью компании и могут быть переданы при покупке этой компании. Он сам по себе является компонентом прав интеллектуальной собственности в большинстве законодательных актов, но чаще всего сопровождает лицензию на право использования патентов или товарных знаков, принадлежащих стороне, выпускающей это для ограниченного использования. Однако процедурные знания не состоят исключительно из секретной информации, не являющейся общественным достоянием; это "связанный" пакет секретной и связанной с ней несекретной информации, которая была бы новой для эксперта в области ее использования.

См. Также

Процедурные знания - Procedural knowledge

Цитаты

Библиография

  • Stadler, MA (1989). Об усвоении сложных процедурных знаний. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 15 (6), 1061–1069. https://doi.org/10.1037/0278-7393.15.6.1061
  • Коули, К.М. (1986). Изучение приобретения знаний: различия между процедурными, концептуальными и логическими знаниями. https://eric.ed.gov/?id=ED278682
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:24:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте