Часть серии по |
Человеческий рост и развитие |
---|
Этапы |
Биологические вехи |
Развитие и психология |
Теории стадии развития |
|
|
Умение двигателя является приобретаемой способностью вызывать исход предопределенного движения с максимальной достоверностью. Моторное обучение - это относительно постоянное изменение способности выполнять какой-либо навык в результате практики или опыта. Производительность - это акт выполнения двигательного навыка. Цель двигательного навыка - оптимизировать способность выполнять навык со скоростью успеха, точности и снизить потребление энергии, необходимое для выполнения. Непрерывная практика определенного двигательного навыка приведет к значительному повышению производительности.
Двигательные навыки - это движения и действия мышц. Обычно их делят на восемнадцать групп:
Двигательные навыки развиваются в разных частях тела по трем принципам:
У детей критическим периодом для приобретения двигательных навыков является дошкольный возраст (возраст 3–5 лет), поскольку фундаментальная нейроанатомическая структура демонстрирует значительное развитие, развитие и миелинизацию в течение этого периода. На скорость развития моторики у детей влияют многие факторы. Ожидается, что дети, не страдающие серьезной инвалидностью, разовьют широкий спектр основных двигательных способностей и моторики. Развитие моторики проходит в семь стадий на протяжении всей жизни человека: рефлексивный, рудиментарный, фундаментальный, спортивные навыки, рост и утонченность, пиковая производительность и регресс. Развитие связано с возрастом, но не зависит от возраста. Что касается возраста, видно, что при типичном развитии ожидается достижение крупной моторики, используемой для контроля осанки и вертикальной мобильности к 5-летнему возрасту.
Есть шесть аспектов развития:
На детских этапах развития половые различия могут сильно влиять на двигательные навыки. В статье «Исследование возрастных и гендерных различий в специфических двигательных навыках детей дошкольного возраста» девочки показали значительно более высокие результаты, чем мальчики, по зрительно-моторным и графомоторным задачам. Результаты этого исследования показывают, что девочки развивают ловкость рук раньше, чем мальчики. Вариабельность результатов тестов может быть объяснена множеством различных используемых инструментов оценки. Кроме того, считается, что на гендерные различия в моторных навыках влияют факторы окружающей среды. По сути, «родители и учителя часто побуждают девочек заниматься [тихими] занятиями, требующими мелкой моторики, в то время как они поощряют участие мальчиков в динамических двигательных действиях». В журнальной статье Лизы Барретт «Гендерные различия в развитии моторных навыков от детства до подросткового возраста» очевидны доказательства наличия моторных навыков на основе пола. В целом мальчики более искусны в управлении объектами и в навыках манипулирования объектами. Эти задания включают в себя навыки броска, удара ногой и ловли. Эти навыки были проверены, и был сделан вывод, что мальчики лучше справляются с этими задачами. Не было доказательств различий в двигательных навыках между полами, но оба улучшаются при вмешательстве физической активности. В целом в развитии преобладали навыки равновесия (крупная моторика) у мальчиков и ручного труда (мелкая моторика) у девочек.
Моторное обучение - это изменение, возникшее в результате практики. Часто это связано с повышением точности простых и сложных движений по мере изменения окружающей среды. Моторное обучение - относительно постоянный навык, так как способность адекватно реагировать приобретается и сохраняется.
Этапы моторного обучения - это когнитивная фаза, ассоциативная фаза и автономная фаза.
Приобретение моторных навыков уже давно определяется в научном сообществе как энергоемкая форма обучения «стимул-ответ» (SR), которая приводит к устойчивым модификациям нейронов. В 1898 году Торндайк предложил закон эффекта, который гласит, что связь между некоторым действием (R) и некоторыми условиями окружающей среды (S) усиливается, когда за действием следует удовлетворительный результат (O). Например, если младенец двигает правой рукой и левой ногой правильно, он может ползать, что приводит к удовлетворительному результату увеличения подвижности. Благодаря удовлетворительному результату связь между пребыванием на четвереньках и этими конкретными движениями рук и ног усиливается. Кроме того, неудовлетворительный результат ослабляет ассоциацию SR. Например, когда малыш сокращает определенные мышцы, что приводит к болезненному падению, у ребенка уменьшается связь между этими сокращениями мышц и условиями окружающей среды, когда он стоит на двух ногах.
В процессе обучения двигательному навыку обратная связь - это положительный или отрицательный ответ, который сообщает учащемуся, насколько хорошо было выполнено задание. Внутренняя обратная связь: после завершения навыка неотъемлемая обратная связь - это сенсорная информация, которая сообщает учащемуся, насколько хорошо было выполнено задание. Баскетболист заметит, что он или она допустили ошибку, когда мяч не попадает в кольцо. Другой пример - дайвер, который знал, что совершил ошибку, когда вход в воду был болезненным и нежелательным. Расширенная обратная связь: в отличие от естественной обратной связи, расширенная обратная связь - это информация, которая дополняет или «увеличивает» внутреннюю обратную связь. Например, когда человек превысил ограничение скорости и его остановила полиция. Хотя машина не причинила никакого вреда, полицейский дает расширенную обратную связь водителю, чтобы он ехал более безопасно. Другой пример - частный репетитор для нового студента по специальности. Расширенная обратная связь сокращает время, необходимое для овладения двигательными навыками, и повышает уровень работоспособности потенциального клиента. Передача моторных навыков: усиление или потеря способности выполнять одну задачу в результате практики и опыта в другой задаче. Примером может служить сравнение начальных навыков теннисиста и не теннисиста при первой игре в настольный теннис. Примером отрицательного перевода является то, что машинистке требуется больше времени, чтобы приспособиться к случайно назначенной букве клавиатуры по сравнению с новой машинисткой. Сохранение: уровень эффективности определенного навыка после периода бездействия.
Тип задания может повлиять на то, насколько хорошо моторный навык сохраняется после периода неиспользования:
Области лобной доли, ответственные за двигательные навыки, включают первичную моторную кору, дополнительную моторную область и премоторную кору. Первичная моторная кора расположена в прецентральной извилине и часто визуализируется как моторный гомункул. Стимулируя определенные области моторной полосы и наблюдая, где она оказывает влияние, Пенфилд и Рассмуссен смогли составить карту моторного гомункула. Области тела со сложными движениями, такие как руки, больше представлены на моторном гомункуле.
Дополнительная моторная область, которая находится непосредственно перед первичной моторной корой, участвует в стабилизации и регулировке позы, а также в координации последовательностей движений. Премоторная кора головного мозга, которая находится чуть ниже дополнительной моторной области, объединяет сенсорную информацию от задней теменной коры и участвует в сенсорном планировании движения и начинает программирование движения.
В базальных ганглиях являются областью мозга, где гендерные различия в физиологии мозга очевидны. Базальные ганглии - это группа ядер в головном мозге, которая отвечает за множество функций, некоторые из которых включают движение. Бледный шар и скорлупа два ядра базальных ганглиев, которые оба участвуют в двигательных навыках. Бледные шары задействованы в произвольном двигательном движении, а скорлупа - в моторном обучении. Даже после учета естественно большего объема мужского мозга было обнаружено, что у мужчин больший объем как бледного шара, так и скорлупы.
Мозжечок является дополнительной областью мозга важен для моторных навыков. Мозжечок контролирует мелкую моторику, а также баланс и координацию. Хотя женщины, как правило, обладают лучшими навыками мелкой моторики, мозжечок у мужчин имеет больший объем, чем у женщин, даже с поправкой на тот факт, что у мужчин естественный объем мозга больше.
Гормоны являются дополнительным фактором, влияющим на гендерные различия в двигательных навыках. Например, женщины лучше справляются с задачами по мануальному движению в периоды высокого уровня эстрадиола и прогестерона, чем когда эти гормоны низкие, например, во время менструации.
Иногда для объяснения того, как могли развиться гендерные различия в моторных навыках, привлекается эволюционная перспектива, хотя этот подход является спорным. Например, было высказано предположение, что мужчины были охотниками и обеспечивали семью продуктами питания, в то время как женщины оставались дома, заботясь о детях и выполняя домашнюю работу. Некоторые теории человеческого развития предполагают, что в задачи мужчин входит грубая моторика, такая как погоня за добычей, метание копий и борьба. Женщины, с другой стороны, больше всего использовали свои мелкие моторные навыки для того, чтобы обращаться с домашними инструментами и выполнять другие задачи, которые требовали мелкой моторики.
|journal=
( помощь )