Экономическая активность предполагает использование экономической власти для перемен. И консервативные, и либеральные группы используют экономический активизм, чтобы бойкотировать или перебивать ставки компаний и организаций, которые не согласны с их конкретными политическими, религиозными или социальными ценностями. И наоборот, это также означает закупку у тех компаний и организаций, которые это делают.
Бренд-активизм - это тип активности, при котором бизнес играет ведущую роль в процессах социальных изменений. Применяя активизм бренда, предприятия проявляют заботу о сообществах, которые они обслуживают, и об их экономических, социальных и экологических проблемах, что позволяет предприятиям строить устойчивые и долгосрочные отношения с клиентами и потенциальными клиентами. Котлер и Саркар определили это явление как попытку фирм решить глобальные проблемы, которые волнуют их будущие клиенты и сотрудники.
Активность потребителей - это активность в интересах потребителей для защиты прав потребителей или самими потребителями. Например, активисты движения за бесплатную продукцию конца 1700-х годов протестовали против рабства, бойкотируя товары, произведенные с использованием рабского труда. Сегодня вегетарианство, веганство и фриорганизм - все это формы потребительской активности, которые бойкотируют определенные типы продуктов. Другие примеры потребительского активизма включают простой образ жизни, минималистский образ жизни, направленный на сокращение материализма и демонстративного потребления, а также налоговое сопротивление, форма прямого действия и гражданского неповиновения против правительства, которое вводит налог, государственной политики или как противодействие налогообложению само по себе.
Активизм акционеров вовлекает акционеров в использование доли в корпорации для оказания давления на ее менеджмент. Цели активистов-акционеров варьируются от финансовых (увеличение акционерной стоимости за счет изменения корпоративной политики, структуры финансирования, сокращение затрат и т. Д.) До нефинансовых (изъятие инвестиций из определенных стран, принятие экологически чистой политики и т. д.).
.