Кэрол Хомски

редактировать
A американский лингвист и специалист в области образования
Кэрол Хомски
Кэрол Хомски.jpg
РодиласьКэрол Дорис Шатц. (1930-07-01) 1 июля 1930. Филадельфия, Пенсильвания, США
Умер19 декабря 2008 (2008-12-19) (78 лет). Лексингтон, Массачусетс, США
НациональностьАмериканец
Образование
Род занятийЛингвист
Супруг (а)Ноам Хомски ​(m.1949) ​
Дети3, в том числе Авива Хомски

Кэрол Дорис Хомски (урожденная Шац ; 1 июля 1930 г. - 19 декабря 2008 г.) был американским лингвистом и специалистом в области образования, изучавшим овладение языком у детей.

Биография

Кэрол Дорис Шац родилась в Филадельфии 1 июля 1930 года. Она вышла замуж за Ноама Хомского в 1949 году, оба знали друг друга. другое с пяти лет. Ее мать была учительницей в еврейской школе, где его отец был директором. В 1951 году она получила степень бакалавра французского языка в Пенсильванском университете.

Пара жила в HaZore'a, кибуце в Израиле. Несмотря на веселье, Ноам Хомский был потрясен еврейским национализмом и антиарабским расизмом, с которыми он столкнулся в стране, а также просталинистской тенденцией, которая, по его мнению, пронизывала левое сообщество кибуца. «Это было еще задолго до того, как появились даже слова о правах женщин», согласно Джудит Хомски, жене младшего брата Ноама Хомского. Несмотря на интерес Кэрол стать механиком или водить трактор во время пребывания молодой пары в 1953 году, они вернулись в Соединенные Штаты.

Она получила докторскую степень по лингвистике в Гарвардском университете в 1968 году, посещая школу, чтобы быть уверенным в том, что она сможет зарабатывать себе на жизнь, если ее муж будет отправлен в тюрьму за активное противодействие войне во Вьетнаме.

Самая известная книга Хомского - «Приобретение синтаксиса у детей от 5 до 10 лет» (1969). В книге исследуется, как дети развивают понимание основной грамматической структуры их родного языка, а также как они используют этот навык для интерпретации предложений, усложняющихся по мере взросления. Несмотря на более ранние научные убеждения, что дети завершают освоение синтаксиса к пяти годам, исследование Хомского показало, что дети продолжают развивать навыки, необходимые для понимания сложных конструкций и после этого возраста.

Как часть этого. В своем исследовании, направленном на то, чтобы понять, как дети развивают способность к чтению, в конце 1970-х годов она разработала метод, называемый повторным чтением, при котором дети читали текст молча, пока воспроизводилась запись текста. Ребенок будет повторять процесс до тех пор, пока текст не будет свободно читать без ленты. Исследования показали, что четырех чтений вместе с записью может быть достаточно, чтобы обеспечить дополнительную беглость чтения для большинства детей. По этой методике было выполнено более 100 исследований, в большинстве из которых было обнаружено статистически значимое улучшение скорости чтения и распознавания слов.

Она работала на факультете Гарвардской высшей школы образования с 1972 года. до 1997 года.

Хомски умерла от рака в возрасте 78 лет 19 декабря 2008 года в своем доме в Лексингтоне, Массачусетс.

Публикации

  • Приобретение синтаксиса у детей от 5 до 10 лет, 1968
  • Imparare la sintassi: uno studio con bambini di scuola elementare, 1978
  • M-ss-ng l-nks: молодежная литература, 1982
  • M-ss-ng l-nks: игра букв и языка, 1983
  • M-ss-ng l-nks: старые и новые классики, 1983
  • M-ss-ng l-nks: микроэнциклопедия, 1984

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 09:52:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте