Сионизм

редактировать
Движение, которое поддерживает создание еврейской родины

Первая страница Еврейских хроник, 17 января 1896 г., показывающая статью Теодора Герцля (отца политического сионизма) за месяц до публикации его брошюры Der Judenstaat Теодор Герцль был основателем современного сионистского движения. В своей брошюре 1896 года Der Judenstaat он предвидел создание будущего независимого еврейского государства в течение 20 века.

Сионизм (Иврит : צִיּוֹנוּת Tsiyyonut после Сиона ) является одновременно идеологией и националистическим движением среди еврейского народа, которое поддерживает восстановление и поддержка еврейского государства на территории, определенной как историческая Земля Израиля (примерно соответствует Ханаану, Святой Земле, или регион Палестина ). Современный сионизм возник в конце 19 века в Центральной и Восточной Европе как движение национального возрождения, и как реакция на новые волны антисемитизма, и как ответ на Хаскала, или еврейское Просвещение. Вскоре после этого большинство лидеров движения связали главную цель с созданием желаемого государства в Палестине, которая затем находилась под контролем Османской империи.

. До 1948 г. основными целями сионизма было восстановление еврейской общины. суверенитет в Земле Израиля, в собирании изгнанников и освобождение евреев от антисемитской дискриминации и преследований, которые они испытали во время своей диаспоры. С момента создания Государства Израиль в 1948 году сионизм продолжает выступать в первую очередь от имени Израиля и устранять угрозы его дальнейшему существованию и безопасности.

Религиозная разновидность сионизма поддерживает евреев, отстаивающих свою еврейскую идентичность, определяемую как приверженность религиозному иудаизму, выступает против ассимиляции евреев в другие общества и выступает за возвращение евреев в Израиль как средство для евреев быть нацией большинства в своем собственном государстве. Разновидность сионизма, называемая культурным сионизмом, основанная и представленная главным образом Ахад Хаамом, способствовала светскому видению еврейского «духовного центра» в Израиль. В отличие от Герцля, основателя политического сионизма, Ахад Хаам стремился сделать Израиль «еврейским государством, а не просто государством евреев».

Сторонники сионизма рассматривают его как национальное освободительное движение. за репатриацию преследуемых людей, проживающих в качестве меньшинств в различных странах, на их исконную родину. Критики сионизма считают его колонизатором, расистом и исключительной идеологии, которая привела сторонников к насилию во время Подмандатной Палестины, за которым последовал исход палестинцев и последующее отрицание их право вернуть земли и собственность, утраченные во время войн 1948 и 1967 годов.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 Обзор
  • 3 Убеждения
  • 4 История
    • 4.1 Территории рассматривается
    • 4.2 Декларация Бальфура и палестинский мандат
    • 4.3 Восстание Гитлера
    • 4.4 После Второй мировой войны
  • 5 типов
    • 5.1 Трудовой сионизм
    • 5.2 Либеральный сионизм
    • 5.3 Ревизионистский сионизм
    • 5.4 Религия яростный сионизм
    • 5.5 Зеленый сионизм
    • 5.6 Пост-сионизм
  • 6 Нееврейская поддержка
    • 6.1 Христианский сионизм
    • 6.2 Мусульманский сионизм
    • 6.3 Индусская поддержка сионизма
  • 7 Антисионизм
    • 7.1 Католическая церковь и сионизм
    • 7.2 Характеристика как колониализм или этническая чистка
    • 7.3 Характеристика как расистская
    • 7.4 Харедитский иудаизм и сионизм
    • 7.5 Антисионизм или антисемитизм
  • 8 Маркус Гарви и Блэк Сионизм
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки

Терминология

Термин «сионизм» образован от слова Сион (иврит : ציון, Tzi-yon), имея в виду Иерусалим. По всей Восточной Европе в конце 19 века многочисленные группы на низовом уровне способствовали национальному переселению евреев на их родину, а также возрождению и развитию иврита. Эти группы назывались «Любители Сиона » и рассматривались как противодействие растущему еврейскому движению к ассимиляции. Первое использование этого термина приписывается австрийцу Натану Бирнбауму, основателю националистического еврейского студенческого движения Кадима ; он использовал этот термин в 1890 году в своем журнале Selbstemanzipation! (Самоосвобождение), само название почти идентично книге Леона Пинскера 1882 года Автоэмансипация.

Обзор

Современное государство Израиль, конечная цель сионистского движения.

Общим знаменателем для всех сионистов является претензия на Эрец-Исраэль как на национальную родину евреев и как законный центр еврейского национального самоопределения. Он основан на исторических связях и религиозных традициях, связывающих еврейский народ с Землей Израиля. Сионизм не имеет единой идеологии, но эволюционировал в диалоге между множеством идеологий: общий сионизм, религиозный сионизм, лейбористский сионизм, ревизионистский сионизм, Зеленый сионизм и т. Д.

После почти двух тысячелетий еврейской диаспоры, проживавшей в разных странах без национального государства, сионистское движение было основано в конце 19 века. светскими евреями, в основном как ответ евреев-ашкенази на рост антисемитизма в Европе, примером которого является дело Дрейфуса в Франция и антиеврейские погромы в Российской Империи. Политическое движение было официально учреждено австро-венгерским журналистом Теодором Герцлем в 1897 году после публикации его книги Der Judenstaat (Еврейское государство). В то время движение стремилось поощрять еврейскую миграцию в Османскую Палестину.

«Я верю, что появится чудесное поколение евреев. Маккавеи воскреснут снова. Позвольте мне еще раз повторить мои первые слова: Евреи, которые хотят иметь государство, получат его. Мы наконец будем жить как свободные люди на нашей собственной земле и мирно умрем в своих собственных домах. Мир будет освобожден нашей свободой, обогащен нашим богатством, увеличен нашим величием. И все, что мы пытаемся сделать там для нашего собственного благополучия, будет мощно и благотворно реагировать на благо человечества ».

Теодор Герцль, заключительные слова« Еврейского государства », 1896 г.

Хотя изначально одно из нескольких еврейских политических движений, предлагавших Альтернативные ответы на ассимиляцию и антисемитизм, сионизм быстро расширялся. На ранних стадиях сторонники рассматривали возможность создания еврейского государства на исторической территории Палестины. После Второй мировой войны и разрушения еврейской жизни в Центральной и Восточной Европе, где зародились эти альтернативные движения, они стали доминирующими в представлениях о еврейском национальном государстве.

Создав союз с Великобританией и обеспечив на несколько лет поддержку еврейской эмиграции в Палестину, сионисты также вербовали европейских евреев, чтобы иммигрировать туда, особенно евреев, которые жили в районах Российской империи, где свирепствовал антисемитизм. Союз с Великобританией был натянутым, поскольку последняя осознала значение еврейского движения для арабов в Палестине, но сионисты упорствовали. В конечном итоге движение добилось успеха в создании Израиля 14 мая 1948 года (5 ияров 5708 года по еврейскому календарю ) как родины еврейского народа. Доля евреев в мире, проживающих в Израиле, неуклонно растет с момента возникновения движения. К началу 21 века более 40% евреев мира жили в Израиле, больше, чем в любой другой стране. Эти два результата представляют собой исторический успех сионизма и не имеют себе равных ни в одном другом еврейском политическом движении за последние 2000 лет. В некоторых академических исследованиях сионизм анализировался как в более широком контексте политики диаспоры, так и в качестве примера современных национально-освободительных движений.

. Сионизм также стремился ассимиляции евреев в современный мир. В результате диаспоры многие евреи остались чужаками в своих странах и отдалились от современных идей. Так называемые «ассимиляционистские» евреи стремились к полной интеграции в европейское общество. Они были готовы преуменьшить свою еврейскую идентичность и в некоторых случаях отказаться от традиционных взглядов и мнений в попытке модернизации и ассимиляции в современном мире. Менее экстремальная форма ассимиляции получила название культурного синтеза. Сторонники культурного синтеза желали преемственности и умеренной эволюции и были обеспокоены тем, чтобы евреи не потеряли свою идентичность как народ. «Синтезисты культуры» подчеркивали необходимость сохранения традиционных еврейских ценностей и веры, а также необходимость соответствовать модернистскому обществу, например, в соблюдении рабочих дней и правил.

В 1975 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Резолюцию 3379, в которой сионизм был обозначен как «форма расизма и расовой дискриминации». Постановление было отменено в 1991 году путем замены Постановления 3379 на Постановление 46/86. Оппозиция сионизму (противостояние еврейскому государству), согласно историку Джеффри Олдерману, может быть законно названа расистской.

Убеждения

Сионизм был создан с политической целью о создании еврейского государства с целью создания нации, в которой евреи могли бы составлять большинство, а не меньшинство, которым они были в различных странах диаспоры. Теодор Герцль, идеологический отец сионизма, считал антисемитизм вечной чертой всех обществ, в которых евреи жили как меньшинства, и что только разделение могло позволить евреям спастись вечные гонения. «Пусть они дадут нам суверенитет над частью земной поверхности, ровно столько, сколько нужно для нужд нашего народа, тогда мы сделаем все остальное!» он провозгласил разоблачение своего плана.

Герцль предложил два возможных направления для колонизации: Аргентину и Палестину. Он предпочел Аргентину из-за ее обширной и малонаселенной территории и умеренного климата, но признал, что Палестина будет более привлекательна из-за исторических связей евреев с этой территорией. Он также согласился оценить предложение Джозефа Чемберлена о возможном еврейском поселении в британских колониях в Восточной Африке.

Алия (миграция, буквально «восхождение») в Землю Израиля является повторяющейся тема в еврейских молитвах. Отказ от жизни в диаспоре - центральное положение сионизма. Сторонники сионизма считали, что евреи в диаспоре не могут полностью развиваться в еврейской индивидуальной и национальной жизни.

Сионисты обычно предпочитают говорить на иврите, семитском языке, который развился в условиях свободы. в древнем Иудее, и работал над его модернизацией и приспособлением для повседневного использования. Сионисты иногда отказывались говорить на идиш, языке, который, по их мнению, был разработан в контексте преследований в Европе. После того, как они переехали в Израиль, многие сионисты отказались говорить их (диаспоре) родные языки и приняли новые имена на иврите. Иврит предпочитали не только по идеологическим причинам, но и потому, что он позволял всем гражданам нового государства иметь общий язык, тем самым способствуя политическим и культурным связям между сионистами.

Представлены основные аспекты сионистской идеи. в Декларации независимости Израиля :

Земля Израиля была местом рождения еврейского народа. Здесь сформировалась их духовная, религиозная и политическая идентичность. Здесь они впервые обрели государственность, создали культурные ценности национального и общечеловеческого значения и подарили миру вечную Книгу Книг.

После насильственного изгнания со своей земли, люди сохранили веру в нее на протяжении всего своего расселения и никогда не переставали молиться и надеяться на свое возвращение на нее и на восстановление в ней своей политической свободы.

Побуждаемые этой исторической и традиционной привязанностью, евреи в каждом последующем поколении стремились восстановить себя на своей древней родине. В последние десятилетия они вернулись своими массами.

История

Население Палестины этнорелигиозными группами, исключая кочевников
ГодМусульмане Евреи Христиане ДругиеВсего рассчитано
1922486 177 (74,9%)83790 (12,9%)71464 (11,0%)7 617 ( 1,2%)649 048
1931693 147 (71,7%)174 606 (18,1%)88 907 (9,2%)10,101 (1,0%)966,761
1941906,551 (59,7%)474,102 (31,2%)125,413 (8,3 %)12,881 (0,8%)1,518,947
19461,076,783 (58,3%)608,225 (33,0%)145 063 (7,9%)15 488 (0,8%)1845,559
Делегаты Первого сионистского конгресса, проходившего в Базеле, Швейцария (1897) "Меморандум лорда Шефтсбери протестантским монархам Европы о восстановлении евреев в Палестине", опубликованный в Colonial Times в 1841 г.

С первых веков н.э. большинство евреев проживало за пределами Земли Израиля (Эрец-Исраэль, более известная как Палестина), хотя там постоянно присутствовало меньшинство евреев. Согласно иудаизму, христианству и исламу, Эрец-Исраэль - это земля, обещанная евреям Богом согласно еврейскому и греческому Библия и Коран соответственно. Диаспора началась в 586 г. до н.э. во время вавилонской оккупации Израиля. Вавилоняне разрушили Первый Храм, который был центральным элементом еврейской культуры того времени. После Великого восстания 1 века и восстания Бар-Кохбы 2 века, Римская империя изгнала евреев из Иудеи, изменив имя Сирии Палестина. Восстание Бар-Кохбы вызвало всплеск антисемитизма и преследования евреев. Последовавшее изгнание из Иудеи значительно увеличило процент евреев, которые были рассеяны по всей диаспоре вместо того, чтобы жить в своем первоначальном доме.

Сион - холм недалеко от Иерусалима (ныне в городе), широко символизирующий Землю Израиля.

В середине XVI века португальские сефарды Джозеф Наси при поддержке Османской империи пытались собрать португальских евреев, первыми мигрировавших на Кипр., затем принадлежал Венецианской республике, а затем переселился в Тверию. Наси, который никогда не обращался в ислам, в конце концов получил высшее медицинское положение в империи и активно участвовал в жизни двора. Он убедил Сулеймана I вмешаться в дела Папы от имени османских португальских евреев, заключенных в тюрьму в Анконе. Между 4 и 19 веками попытка Наси была единственной практической попыткой создать своего рода еврейский политический центр в Палестине.

В 17 веке Саббатай Зеви (1626–1676) объявил себя как Мессия и привлек на свою сторону множество евреев, сформировав базу в Салониках. Сначала он попытался основать поселение в Газе, но позже переехал в Смирну. После свержения старого раввина Аарона Лапапа весной 1666 г. еврейская община Авиньона, Франция приготовилась эмигрировать в новое королевство. Готовность евреев того времени поверить в мессианские притязания Саббатая Цви во многом объясняется отчаянным положением центральноевропейских евреев в середине 17 века. Кровавые погромы Богдана Хмельницкого уничтожили одну треть еврейского населения и разрушили многие центры еврейского обучения и общинной жизни.

В XIX веке течение в иудаизме поддерживало возвращение в Сион становилось все популярнее, особенно в Европе, где росли антисемитизм и враждебность к евреям. Идея возвращения в Палестину была отвергнута конференциями раввинов, проводившимися в ту эпоху. Отдельные усилия поддерживали эмиграцию групп евреев в Палестину, досионистскую алию, даже до 1897, года, считающегося началом практического сионизма

. Реформатские евреи отвергли эту идею возвращения в Сион. Конференция раввинов в Франкфурте-на-Майне, 15–28 июля 1845 г. исключила из ритуала все молитвы о возвращении на Сион и восстановлении еврейского государства. Филадельфийская конференция 1869 года последовала примеру немецких раввинов и постановила, что мессианская надежда Израиля - это «объединение всех детей Божьих в исповедании единства Бога». Питтсбургская конференция 1885 года подтвердила эту мессианскую идею реформированного иудаизма, выразив в резолюции, что «мы считаем себя больше не нацией, а религиозным сообществом; и поэтому мы не ожидаем ни возвращения в Палестину, ни жертвенного поклонения под руководством сыновей. Аарона, ни восстановления каких-либо законов, касающихся еврейского государства ».

Еврейские поселения были предложены для основания в верхнем регионе Миссисипи В. Д. Робинсоном в 1819 году. Другие были созданы около Иерусалима в 1850 г. американским консулом надзирателем Крессоном, обращенным в иудаизм. Крессона судили и осудили за безумие по иску, поданному его женой и сыном. Они утверждали, что только сумасшедший перейдет в иудаизм из христианства. После второго судебного разбирательства, основанного на центральной роли проблем американской «свободы вероисповедания» и антисемитизма, Крессон выиграл тяжело оспариваемый иск. Он эмигрировал в Османскую Палестину и основал сельскохозяйственную колонию в долине Рефаимов Иерусалима. Он надеялся «предотвратить любые попытки воспользоваться потребностями наших бедных братьев... (что бы)... ПРИНУДИТЕ их к мнимому обращению».

Были предприняты моральные, но не практические усилия в Праге организовать еврейскую эмиграцию Авраамом Бенишем и Морицем Штейншнайдером в 1835 году. В Соединенных Штатах Мордехай Ной пытался основать еврейское убежище напротив Буффало, Нью-Йорк на Гранд-Айл, 1825. Эти первые усилия Крессона, Бениша, Штейншнайдера и Ноя по построению еврейской нации потерпели неудачу. 626>была основана в 1885 году.

Сэр Моисей Монтефиоре, известный своим вмешательством в пользу евреев всего мира, включая попытку спасти Эдгардо Мортара, основал колонию для Евреи в Палестине. В 1854 году его друг Иуда Туро завещал деньги для финансирования еврейского поселения в Палестине. Монтефиоре был назначен исполнителем его воли и использовал средства для различных проектов, включая строительство в 1860 году первого еврейского жилого поселения и богадельни за пределами старого города, обнесенного стеной Иерусалима, ныне известного как Мишкенот Шаананим. Лоуренс Олифант потерпел неудачу в подобной попытке привести в Палестину еврейский пролетариат Польши, Литвы, Румынии и Турецкой империи (1879 и 1882 гг.).

Официальное начало строительства Нового ишува в Палестине обычно датируется прибытием группы Билу в 1882 году, начавшей Первый Алия. В последующие годы еврейская иммиграция в Палестину началась всерьез. Большинство иммигрантов прибыли из Российской империи, спасаясь от частых погромов и преследований со стороны государства на территории нынешних Украины и Польши. При финансовой поддержке еврейских благотворителей в стране они основали ряды сельскохозяйственных поселений. Дополнительные алии последовали за русской революцией и ее вспышками жестоких погромов. В конце XIX века евреи составляли небольшое меньшинство в Палестине.

В 1890-х годах Теодор Герцль привнес в сионизм новую идеологию и практическую актуальность, что привело к Первый сионистский конгресс в Базеле в 1897 году году, на котором была создана Всемирная сионистская организация (ВСО). Целью Герцля было инициировать необходимые подготовительные шаги для развития еврейского государства. Попытки Герцля достижения Палестины с османскими правителями были безуспешными, и он искал поддержки других правительств. ВСО поддержала мелкие поселения в Палестине; он был сосредоточен на укреплении еврейского чувства и построении всемирной федерации.

Российская Империя, с ее долгой историей государственного геноцида и этнических чисток («погромов»), была широко признана историческим врагом еврейского народа. Штаб-квартира сионистского движения находилась в Берлине, так как многие из его лидеров были немецкими евреями, говорящими по-немецки.

Рассматриваемые территории

В течение первого десятилетия сионистского движения было несколько случаев, когда сионистские деятели поддерживали еврейское государство за пределами Палестины, например, Уганда и . Даже Теодор Герцль, основатель политического сионизма, изначально был любым еврейским самоуправляемым доволеным. Однако другие сионисты подчеркивают важность памяти, эмоции и мифы, связывающие евреев с Землей Израиля. Несмотря на использование имени Сион в названии движения (название в еврейской крепости в Иерусалиме, которая стала синонимом Иерусалима), Палестина стала главным центром внимания Герцля только после его сионистского манифеста «Judenstaat 'был опубликован в 1896 году, но даже тогда он колебался.

В 1903 году министр по делам колоний Джозеф Чемберлен использовал Герцлю 5000 квадратных миль в Протекторате Уганды для евреев. поселок. Названная Угандийской схемой, она представлена ​​в том же году Конгрессу Всемирной сионистской организации на его шестом код, где последовали ожесточенные дебаты. Некоторые группы считали, что принятие схемы затруднит создание еврейского государства в Палестине, африканская земля описывалась как «прихожая в Святую Землю». 295 голосами против 177 при 132 воздержавшихся было решено направить комиссию для исследования предложенного земельного участка. В следующем году конгресс направил делегацию для осмотра плато. Умеренный климат из-за его большой высоты считался подходящим для европейского поселения. Однако в этом районе проживало большое количество масаев, которые, похоже, не одобряли приток европейцев. Кроме того, делег обнаружила, что он заполнен львами и другими животными.

После смерти Герцля в 1904 году Конгресс решил на четвертый день своей седьмой сессии в июле 1905 года отклонить предложение Великобритании и по словам Адама Ровнера, «направить все будущие усилия по урегулированию исключительно в Палестину». 180>Еврейская территориальная организация Израиля Зангвилла, созданная в 1903 году в ответ на Угандийскую схему, была поддержана рядом делегатов Конгресса. После голосования, которое было предложено Максом Нордау, Зангвилл обвинил Нордау в том, что ему «будет предъявлено обвинение перед судом истории», а его сторонники обвинили российский избирательный блок Менахема Уссишкина на результат голосования.

Последующий уход JTO из сионистской организации имел небольшое влияние. Сионистская социалистическая рабочая партия также организация, которая поддерживает идею еврейской территориальной автономии за пределами Палестины.

В качестве альтернативы сионизму советские власти учредили Еврейскую автономную область в 1934 году, которая до сих пор существует как единственная автономная область России.

Декларация Бальфура и Палестинский мандат

Палестина, заявленная Всемирной сионистской организацией в 1919 году на Парижской мирной конференции

Лоббирование со стороны русского еврейского иммигранта Хаима Вейцмана вместе со страхом, что американские евреи побудят США поддержать Германию в войне против коммунистической России, кульминацией которой стал Бальфуранского британского правительства. Декларация 1917 года.

Оно одобрило создание еврейской родины в Палестине, а именно:

Правительство одобрило создание еврейской родины в Палестине, приложило все усилия, чтобы облегчить при достижении цели при четком понимании того, что, что Нееврейских общин в Палестине или правовом статусе, исполняющего обязанности евреи в любой другой стране, не было сделано ничего.

Парижская мирная конференция 1919 года, Межсоюзническая комиссия была отправлена ​​в Палестину для оценки взглядов местного населения; в отчете резюмированы аргументы, полученные от петиционеров за и против сионизма.

В 1922 году Лига предоставила Великобритании представила декларацию и предоставила Великобритании Палестинский мандат:

Мандат обеспечит создание еврейского национального дома... и институтов самоуправления, а также защиты гражданских и религиозных прав всех жителей Палестины, независимо от расы и религии.

Роль Вейцмана в Декларации Бальфура привела его избрание лидером сионистского движения. Он был в этой должности до 1948 года, а затем был первым избранным президент Израиля после обретения страной независимости.

Ряд высокопоставленных представителей международной еврейской женской общины приняли участие в Первом Всемирном конгрессе еврейских женщин, который проходил в Вене, Австрия, в Май 1923 г. Одна из главных резолюций гласила: «Похоже... долг всех евреев - сотрудничать в социально-экономическом восстановлении Палестины и помогать в расселении евреев в этой стране».

Еврейская миграция в Палестину и повестная покупка евреями земли у феодальных помещиков способствовали безземельности палестинских арабов, разжигая волнения. В 1920, 1921 и 1929 вспыхнули беспорядки в Палестине, в которых были убиты как евреи, так и арабы. Великобритания отвечала за палестинский еврейский мандат и после Декларации Бальфура в принципе поддерживаласкую иммиграцию. В ответ на отмеченные выше насильственные события, Комиссия Пиля опубликовала отчет, в котором представлены новые положения и ограничения в Палестине.

В 1927 году украинец Еврей Ицхак Ламдан написал эпическую поэму под названием «Масада», чтобы отразить тяжелое положение евреев и призвать к «последней битве». В 1941 году Теодор Ньюман Кауфман опубликовал Германия должна погибнуть!, в котором утверждено, что только расчленение Германии приведет к миру во всем мире. Антигерманские статьи, такие как Daily Express, темы к «антинацистскому бойкоту », в ответ на немецкий антисемитизм были опубликованы также во время правления Адольфа Гитлера. Это породило теорию заговора о том, что евреи начали холокост, хотя нацистский министр пропаганды Йозеф Геббельс был в степени ответственен за игнорирование патриотического продвигает еврея. антинемецкие материалы как «доказательства» того, что евреев необходимо уничтожить.

Восстание Гитлера

В 1933 году Гитлер пришел к власти Германии, а в 1935 году Нюрнбергские законы сделали немецких евреев (а позже австрийских и чешских евреев ) бу без гражданства. Подобные правила использовались широко нацистскими союзниками в Европе. Последующий рост еврейской направленности и влияние нацистской пропаганды, используемой на арабский мир, привели к арабскому восстанию 1936–1939 годов в Палестине. Великобритания учредила Комиссию Пиля для расследования ситуации. Комиссия не рассматривает положение евреев в Европе, но призвала к решению о сосуществовании двух государств и принудительном перемещении населения. Великобритания отвергла это решение и вместо этого реализовала Белую книгу 1939 года. Это планировало конец еврейской иммиграции к 1944 году и допустить более 75 000 дополнительных еврейских мигрантов. В конце пятилетнего периода в 1944 году была только 51000 из 75000 иммиграционных свидетельств, и британцы предложили разрешить иммиграцию после установленной даты 1944 года из расчета 1500 в месяц до оставшаяся квота была заполнена. По словам Арье Кочави, в конце войны у подмандатного правительства оставалось 10 938 свидетельств, которые дают более подробную информацию о правительстве на тот момент. Британцы придерживались политики Белой книги 1939 года до конца мандата.

Рост еврейской общины в Палестине и разрушение европейской еврейской жизни оттесни Всемирную сионистскую организацию. Еврейское агентство для Палестины под руководством Дэвида Бен-Гуриона все более диктовало политику при поддержке американских сионистов, которые обеспечивают финансирование и влияние в Вашингтоне, округ Колумбия, включая высокоэффективный Американский комитет по Палестине.

Давид Бен-Гурион провозглашает независимость Израиля под большим портретом Теодора Герцля

Во время Вторая мировая война, когда стали известны ужасы Холокоста, сионистское руководство сформулировал план одного миллиона, что меньше предыдущей цели Бен-Гуриона в два миллиона иммигрантов. После окончания войны массовая волна евреев без гражданства, в основном переживших Холокост, начала мигрировать в Палестину на небольших лодках, нарушая британские правила. Холокост объединил большую часть евреев остального мира, стоящих за сионистским проектом. Британцы заключили этих евреев в тюрьму на Кипре или отправили их в контролируемые британцами зоны оккупации союзников в Германии. Британцы, столкнувшись с восстанием арабов 1936–1939 годов против массовой еврейской иммиграции в Палестину, теперь столкнулись с противодействием сионистских групп в Палестине в отношении свободы ограничений. В 1946 году комитетом по расследованию политических, экономических и социальных условий в Палестине, когда они касались еврейской иммиграции и расселения, а также -бытие проживающих там народов; консультироваться с представителями этих арабов и евреев и других людей рекомендации «по мере необходимости» для временного проблем, а также для их окончательного решения. После провала 1946–47 Лондонской конференции по Палестине, на которой Соединенные Штаты отказались поддержать британцев, что привело как к плану Моррисона-Грейди, так и к плану Бевина отвергнутый всеми сторонами, британцы решили передать вопрос в ООН 14 февраля 1947 года.

Послевоенное время Второй мировой войны

Арабское наступление в начале арабов 1948 года. -Израильская война

После немецкого вторжения в Россию в 1941 году Сталин полностью изменил свое давнее сопротивление сионизму и попытался мобилизовать во всем мире еврейскую поддержку советских военных действий. В Москве был создан Еврейский антифашистский комитет. Многие тысячи еврейских беженцев бежали от нацистов и во время войны вошли в Советский Союз, где они активизировали еврейскую религиозную деятельность и открыли новые синагоги. В мае 1947 года заместитель министра иностранных дел СССР Андрей Громыко сообщил ООН, что СССР поддерживает раздел Палестины на еврейское и арабское государства. СССР официально проголосовал таким образом в ООН в ноябре 1947 года. Однако после создания Израиля Сталин изменил позицию, поддержал арабов, арестовал лидеров Еврейского антифашистского комитета и начал нападения на евреев в СССР.

В 1947 году Специальный комитет ООН по Палестине рекомендовал разделить западную Палестину на еврейское государство, арабское государство и контролируемую ООН территорию, Corpus separatum, вокруг Иерусалима. Этот план раздела был принят 29 ноября 1947 г. Резолюцией 181 ГА ООН, 33 голосами за, 13 против и 10 воздержавшихся. Голосование привело к празднованию в еврейских общинах и протестам в арабских общинах по всей Палестине. Насилие по всей стране, ранее еврейское восстание против британцев, с некоторыми спорадическими еврейско-арабскими столкновениями, переросло в палестинскую войну 1947–1949 гг.. Конфликт привел к исходу примерно 711 000 палестинских арабов, известных на арабском языке как аль-Накба («Катастрофа»). Более четверти уже бежали до объявления Государства Израиль и начала арабо-израильской войны 1948 года. Позже серия законов, принятых первым израильским правительством, не позволяла палестинцам возвращаться в свои дома или требовать свою собственность. Они и многие из их потомков остаются беженцами. Полет и изгнание палестинцев с тех пор широко, и спорно, описанный как задействовав этнической чистки. Согласно растущему консенсусу между израильскими и палестинскими историками, изгнание и разрушение деревень сыграли определенную роль в происхождении палестинских беженцев. Эфраим Карш, однако, утверждает, что большинство арабов, которые бежали, оставили свои собственные согласились или были вынуждены уйти со стороны своих собратьев-арабов, несмотря на попытки Израиля убедить их остаться.

Йеменские евреи на пути в Израиль во время операции «Волшебный ковер»

С момента создания Государства Израиль Всемирная сионистская организация функционировала в основном как организация, призванная помогать евреям и поощрять их миграцию в Израиль. Он оказывал политическую поддержку Израилю в других странах, но играет небольшую роль во внутренней израильской политике. Главный успех движения с 1948 года заключался в оказании материально-технической поддержки мигрирующим евреям и, что наиболее важно, в помощи советским евреям в их борьбе с властями за право выезда из СССР и Свобода исповедовать свою религию и исход 850 000 евреев из арабского мира, в основном в Израиль. В 1944–45 Бен-Гурион описал план одного миллиона иностранным официальным лицам как «главную цель и высший приоритет сионистского движения». Иммиграционные ограничения Британской Белой книги 1939 г. означали, что такой план не мог быть реализован в широком масштабе до принятия Декларации независимости Израиля в мае 1948 г. Иммиграционная политика новой страны вызвала некоторую оппозицию в новом израильском правительстве, например Кто утверждает, что нет «никаких оправданий для организации крупномасштабной эмиграции среди евреев, особенно когда желание и мотивация не были их собственными», а также те, кто утверждал, что процесс абсорбции вызывает «чрезмерные трудности». Однако сила влияния и настойчивость Бен-Гуриона обеспечила проведение его иммиграционной политики.

Типы

Члены и делегаты сионистского конгресса 1939 года в разбивке по странам / регионам (сионизм был запрещен в Советском Союзе). Союз). 70 000 евреев поддержали движение ревизионистского сионизма, которое не было поль.
Страна / регионЧленыДелегаты
Польша299165109
США263,741114
Палестина167,562134
Румыния60,01328
Соединенное Королевство23,51315
Южная Африка22,34314
Канада15,2208

Многонациональное всемирное сионистское движение построено на репрезентативных демократических принципах. Съезды через каждые четыре года (они проводились каждые два года до Второй мировой войны). Члены обязаны платить взносы, известные как шекель. На съезде избирают исполнительный совет из 30 человек, который, в свою очередь, избирает лидера движения. Движение было демократическим с самого начала, и имели право голоса.

До 1917 года Всемирная сионистская организация проводила стратегию построения еврейского национального очага через постоянную мелкую иммиграцию и основание таких организаций, как Еврейский национальный фонд ( 1901 г. - благотворительная организация, купившая землю для еврейских поселений) и Англо-палестинский банк (1903 г. - предоставил ссуды для еврейского бизнеса и фермеров). В 1942 году на Билтморской конференции движение впервые поставило перед собой четкую цель еврейского государства на Земле Израиля.

28-й Сионистский конгресс, собравшись в Иерусалиме в 1968 году, утвердил пять пунктов «Иерусалимской программы» в качестве целей сионизма сегодня. Это:

  • Единство еврейского народа и центральная роль в еврейской жизни
  • Сбор еврейского народа на его исторической родине, Эрец-Исраэль, через алию из всех стран
  • Укрепление государства Израиль, основанный на пророческом видении справедливости и мира
  • Сохранение самобытности еврейского народа через развитие еврейского и еврейского образования, а также еврейских духовных и культурных ценностей
  • Защита прав евреев, повсюду

С момента современного Израиля роль движения снизилась. Сейчас это второстепенный фактор в израильской политике, хотя различные представления сионизме продолжают роль в израильских и еврейских политических дискуссиях.

Трудовой сионизм

Израильский автор Амос Оз, который сегодня называют «аристократом» лейбористского сионизма Израильская еврейская молодежь из социалистического сионистского молодежного движения Ноаль встречается с борцом еврейского сопротивления Симха Ротем. Ноаль - одно из ведущих сионистских молодежных движений, основанное в 1924 году.

Лейбористский сионизм зародился в Восточной Европе. Социалистические сионисты считали, что столетия угнетения в антисемитских обществах привели евреев к кроткому, уязвимому, отчаявшемуся существованию, которое привело к дальнейшему антисемитизму - точку зрения, установленную Теодором Герцлем. Они утверждали, что революция еврейской души и общества была необходима и достижима частично, если евреи переехали в Израиль и стали фермерами, рабочими и солдатами в своей собственной стране. Большинство социалистических сионистов отвергали соблюдение традиционного религиозного иудаизма как увековечивающего «диаспорский менталитет» среди еврейского народа и основали в Израиле сельские общины, названные «кибуцами ». Кибуц начинался как разновидность схемы «национальной фермы», формы кооперативного сельского хозяйства, когда Еврейский национальный фонд нанимал еврейских рабочих под квалифицированным контролем. Кибуцы были символом Второй алии, поскольку они уделяли большое внимание коммунализму и эгалитаризму, представляя в определенной степени утопический социализм. Кроме того, они подчеркнули самодостаточность, которая стала важным аспектом лейбористского сионизма. Хотя социалистический сионизм черпает вдохновение и философски основан на фундаментальных ценностях и духовности иудаизма, его прогрессивное выражение этого иудаизма часто способствует антагонистическим отношениям с ортодоксальным иудаизмом.

Трудовой сионизм стал доминирующей силой в политической и политической жизни. экономическая жизнь ишува во время британского мандата в Палестине и была доминирующей идеологией политического истеблишмента в Израиле до выборов 1977 года, когда израильский Лейбористская партия потерпела поражение. Израильская лейбористская партия продолжает традицию, хотя самой популярной партией в кибуцах является Мерец. Главный институт лейбористского сионизма - Гистадрут (общая организация профсоюзов), который начинал с предоставления штрейкбрехеров против забастовки палестинских рабочих в 1920 году и до 1970-х годов был крупнейшим работодателем в Израиле после израильского правительства.

Либеральный сионизм

Киббуцникиет (женщины-члены кибуца) в Мишмар ха-Эмек во время арабо-израильской войны 1948 года. Кибуц - исторический центр лейбористского сионизма.

Всеобщий сионизм (или либеральный сионизм) изначально был доминирующей тенденцией в сионистском движении с первого сионистского конгресса в 1897 году до окончания Первой мировой войны. Общие сионисты отождествляли себя с либеральным европейским средним классом, к которому стремились многие сионистские лидеры, такие как Герцль и Хаим Вейцман. Либеральный сионизм, хотя и не связан ни с одной партией в современном Израиле, остается сильной тенденцией в израильской политике, выступающей за принципы свободного рынка, демократию и соблюдение прав человека. Их политическая рука была одним из предков современного Ликуда. Кадима, главная центристская партия 2000-х годов, которая отделилась от Ликуда и ныне прекратила свое существование, тем не менее, отождествляла себя со многими фундаментальными направлениями либеральной сионистской идеологии, отстаивая, среди прочего, необходимость палестинской государственности для обеспечения порядка. сформировать более демократическое общество в Израиле, поддерживая свободный рынок и призывая к равноправию арабских граждан Израиля. В 2013 году Ари Шавит предположил, что успех тогда еще новой партии Еш Атид (представляющей светские интересы среднего класса) олицетворял успех «новых генеральных сионистов». 850>Дрор Зейгерман пишет, что традиционные позиции генеральных сионистов - «либеральные позиции, основанные на социальной справедливости, правопорядке, плюрализме в вопросах государства и религии, а также на умеренности и гибкости во внешней политике. и безопасность »- все еще одобряются важными кругами и течениями в определенных активных политических партиях.

Философ Карло Стренджер описывает современную версию либерального сионизма (поддерживая свое видение« знания- Нация Израиль "), уходящая корнями в изначальную идеологию Герцля и Ахад Хаама, которая контрастирует как с романтическим национализмом правых, так и с Нецах Исраэль ультра- Православный. Он отмечен заботой о демократических ценностях и правах человека, свободой критиковать политику правительства без обвинений в нелояльности и отказом от чрезмерного религиозного влияния в общественной жизни. «Либеральный сионизм воспевает самые подлинные черты еврейской традиции: готовность к острым спорам; противоположный дух давки; отказ подчиняться авторитаризму». Либеральные сионисты видят, что «еврейская история показывает, что евреи нуждаются в собственном национальном государстве и имеют право на него. Но они также думают, что это государство должно быть либеральной демократией, что означает, что должно быть строгое равенство перед законом, независимо от религии, этнической принадлежности или пола ".

Ревизионистский сионизм

Зеев Жаботинский, основатель ревизионистского сионизма

Ревизионистские сионисты во главе с Зеевом Жаботинским, развил то, что стало известно как националистический сионизм, руководящие принципы которого были изложены в эссе 1923 года Железная стена. В 1935 году ревизионисты покинули Всемирную сионистскую организацию, потому что она отказалась заявить, что создание еврейского государства было целью сионизма.

Жаботинский считал, что

сионизм - это колонизаторская авантюра, и поэтому он стоит или падает из-за вопроса о вооруженной силе. Важно строить, важно говорить на иврите, но, к сожалению, еще важнее уметь стрелять - иначе я закончу играть в колонизацию.

и

Хотя евреи возникли на Востоке они принадлежали к Западу культурно, морально и духовно. Сионизм был задуман Жаботинским не как возвращение евреев на их духовную родину, а как ответвление или имплантат западной цивилизации на Востоке. Это мировоззрение превратилось в геостратегическую концепцию, согласно которой сионизм должен был быть постоянно объединен с европейским колониализмом против всех арабов в восточном Средиземноморье.

Ревизионисты выступали за создание еврейской армии в Палестине, чтобы заставить арабское население принять массовое еврейское население. миграция.

Сторонники ревизионистского сионизма создали партию Ликуд в Израиле, которая доминировала в большинстве правительств с 1977 года. Она выступает за сохранение Израилем контроля над Западным берегом, включая Восточный Иерусалим и занимает жесткую позицию в арабо-израильском конфликте. В 2005 году «Ликуд» раскололся по вопросу о создании палестинского государства на оккупированных территориях. Члены партии, выступавшие за мирные переговоры, помогли сформировать партию Кадима.

Религиозный сионизм

15-го века синагога Абухав, основанная сефардскими евреями в Цфате, Северный Израиль.

Религиозный сионизм. это идеология, сочетающая сионизм и наблюдательный иудаизм. До создания государства Израиль религиозные сионисты были в основном соблюдающими евреями, которые поддерживали сионистские усилия по построению еврейского государства в Земле Израиля.

После Шестидневная война и захват Западного берега, территории, именуемой на еврейских терминах Иудея и Самария, правые составляющие религиозного сионистского движения интегрировал националистическое возрождение и превратился в нео-сионизм. Их идеология вращается вокруг трех столпов: Земля Израиля, Народ Израиля и Тора Израиля.

Зеленый сионизм

Зеленый сионизм - это ветвь сионизма, в первую очередь заботящаяся об окружающей среде Израиля.. Единственная сионистская партия, выступающая в защиту окружающей среды, - это Зеленый сионистский альянс.

Постсионизм

В течение последней четверти 20 века классический национализм в Израиле пришел в упадок. Это привело к подъему постсионизма. Постсионизм утверждает, что Израиль должен отказаться от концепции «государства еврейского народа» и стремиться быть государством всех своих граждан или двунациональным государством, где арабы и евреи живут вместе, наслаждаясь каким-то образом. автономии.

Нееврейская поддержка

Политическая поддержка еврейского возвращения в Землю Израиля предшествовала официальной организации еврейского сионизма как политического движения. В XIX веке сторонников восстановления евреев на Святой Земле называли реставраторами. Возвращение евреев на Святую землю широко поддержали такие выдающиеся деятели, как королева Виктория, Наполеон Бонапарт, король Эдуард VII, президент Иоанн. Адамс из Соединенных Штатов, генерал Смэтс из Южной Африки, президент Масарик из Чехословакии, философ и историк Бенедетто Кроче из Италия, Анри Дюнан (основатель Красного Креста и автор Женевских конвенций ) и ученый и гуманист Фритьоф Нансен из Норвегия.

Французское правительство через министра М. Камбона официально взяло на себя обязательство «... возрождения еврейской национальности в той Земле, из которой народ Израиля был изгнан много веков назад»

В Китае высшие деятели националистического правительства, в том числе Сунь Ят-сен, выразили свое сочувствие стремлению еврейского народа к созданию национального очага.

Христианский сионизм

Мартин Л. Утер Кинг-младший был известным христианским сторонником Израиля и сионизма.

Некоторые христиане активно поддерживали возвращение евреев в Палестину даже до подъема сионизма, а также впоследствии. Анита Шапира, почетный профессор истории Тель-Авивского университета, предполагает, что евангельские христиане-реставраторы 1840-х годов «передали это понятие в еврейские круги». Евангельские христианские предвкушения и политическое лоббирование в Великобритании реставрационизма были широко распространены в 1820-х годах и были распространены заранее. Среди пуритан было обычным делом ожидать и часто молиться за возвращение евреев на их родину.

Один из основных протестантских учителей, продвигавших библейское учение, евреи вернутся на свою национальную родину Джон Нельсон Дарби. Его доктрине диспенсационализма приписывают распространение сионизма после его 11 лекций о надеждах церкви, евреев и язычников, прочитанных в Женеве в 1840 году.>CH Сперджен, Гораций и Эндрю Бонар, Роберт Мюррей М'Чайен и Джей Си Райл были среди многих выдающихся сторонников важности и значимости возвращения евреев, которые не были диспенсационалистами. Просионистские взгляды были поддержаны многими евангелистами и также повлияли на международную внешнюю политику.

идеолог русской православной Ипполит Лютостанский, также известный как автор множества антисемитских трактатов, в 1911 году настаивал на том, что русские евреи должны быть " помогли «перебраться в Палестину», поскольку их законное место находится в их бывшем королевстве Палестина ».

Среди первых известных сторонников сионизма были премьер-министры Великобритании Дэвид Ллойд Джордж и Артур Бальфур, президент США Вудро Вильсон и британский генерал-майор Орд Вингейт, чьи действия в поддержку сионизма привели к тому, что британская армия запретила ему когда-либо служить в Палестине. По словам Чарльза Меркли из Карлтонского университета, христианский сионизм значительно укрепился после Шестидневной войны 1967 года, и многие диспенсационалистские и недиспенсационалистские евангельские христиане, особенно христиане в Соединенных Штатах, теперь решительно поддерживают сионизм . 846>Мартин Лютер Кинг-младший был решительным сторонником Израиля и сионизма, хотя Письмо другу-антисионисту - работа, ложно приписываемая ему.

В последние годы своей жизни основатель движения Святых последних дней, Джозеф Смит объявил, что «пришло время евреям вернуться на землю. Израиля сейчас ". В 1842 году Смит отправил Орсона Хайда, апостола Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, в Иерусалим, чтобы посвятить землю возвращению евреев.

Некоторые арабские христиане, публично поддерживающие Израиль, включают американского автора Нони Дарвиш и бывшего мусульманина Магди Аллама, автора Viva Israele, оба родились в Египте. Брижит Габриэль, американская христианская журналистка ливанского происхождения и основательница Американского конгресса за истину, призывает американцев «бесстрашно выступить в защиту Америки, Израиля и западной цивилизации». 61>

Мусульманский сионизм

Израильские друзы Скауты маршируют к могиле Джетро. Сегодня тысячи израильских друзов принадлежат к движениям «друзов сионистов».

Среди мусульман, публично защищавших сионизм, есть доктор Тауфик Хамид, исламский мыслитель и реформатор, бывший член аль-Гамаа аль-Исламийя, исламистская боевая группа, признанная террористической организацией США и Европейским союзом, шейх проф. Абдул Хади Палацци, директор Института культуры Итальянского исламского сообщества и Ташбих Сайед, пакистано-американский ученый, журналист и писатель.

Иногда некоторые не - Арабские мусульмане, такие как некоторые курды и берберы, также выразили поддержку сионизму.

В то время как большинство израильских друзов идентифицируют себя как этнически арабов, сегодня, десятки тысяч израильских друзов принадлежат к движениям "друзов-сионистов".

В эпоху Палестинского мандата Асад Шукейри, мусульманский ученый (алим) из района Акко, и отец PLO ​​ fou nder Ахмад Шукейри отвергал ценности палестинского арабского национального движения и был противником антисионистского движения. Он регулярно встречался с сионистскими официальными лицами и принимал участие в каждой просионистской арабской организации с самого начала британского мандата, публично отвергая использование Мохаммадом Амином аль-Хусейни ислама в целях нападают на сионизм.

Некоторые индийские мусульмане также выразили несогласие с исламским антисионизмом. В августе 2007 года Израиль посетила делегация Всеиндийской организации мечетей во главе с ее президентом Мауланой Джамилем Ильясом. Встреча привела к совместному заявлению, выражающему «мир и добрую волю со стороны индийских мусульман», развитию диалога между индийскими мусульманами и израильскими евреями и опровержению восприятия израильско-палестинского конфликта религиозного характера. Визит был организован Американским еврейским комитетом. Целью визита было способствовать конструктивным дебатам о статусе Израиля в глазах мусульман всего мира и укрепить отношения между Индией и Израилем. Предполагается, что визит может «открыть умы мусульман всего мира для понимания демократической природы государства Израиль, особенно на Ближнем Востоке».

Индийская поддержка сионизма

После израильской Созданное в 1948 году правительство Индийского национального конгресса выступило против сионизма. Некоторые писатели утверждали, что это было сделано для того, чтобы получить больше голосов мусульман в Индии (где в то время мусульман насчитывалось более 30 миллионов). Однако консервативные индуистские националисты во главе с Сангх Паривар открыто поддерживали сионизм, как и индуистские националистические интеллектуалы, такие как Винаяк Дамодар Саваркар и Сита Рам Гоэль. Сионизм, рассматривавшийся как национально-освободительное движение за репатриацию еврейского народа на свою родину, находившийся тогда под британским колониальным правлением, привлек многих индуистских националистов, которые рассматривали свою борьбу за независимость от британского правления и раздел Индии как национальное освобождение для давно угнетенных индусов.

Международный опрос общественного мнения показал, что Индия - самая произраильская страна в мире. В настоящее время консервативные индийские партии и организации склонны поддерживать сионизм. Это стало поводом для нападок на движение хиндутва со стороны части левых в Индии, выступающих против сионизма, и обвинений в сговоре индусов с «еврейским лобби."

антисионизмом

палестинцами Принадлежащая арабам-христианам газета Фаластин с карикатурой на выпуск от 18 июня 1936 года, изображающей сионизм в виде крокодила под защитой британского офицера, говорящего палестинским арабам: «Не бойтесь !! ! Я проглочу вас мирно... ".

Сионизму противостоят самые разные организации и отдельные лица. Среди тех, кто выступает против сионизма, есть некоторые светские евреи, некоторые ветви иудаизма (Сатмар Хасиды и Нетурей Карта ), бывший Советский Союз, многие в мусульманском мире и палестинцы. Причины противодействия сионизму разнообразны, в том числе: представление о конфискации земель несправедливы; изгнание палестинцев; насилие против палестинцев; и предполагаемый расизм. Арабские государства, в частности, решительно выступают против сионизма, который, по их мнению, несет ответственность за исход палестинцев в 1948 году. Преамбула к Африканская хартия прав человека и народов, которая была ратифицирована 53 африканскими странами по состоянию на 2014 год, включает обязательство по искоренению сионизма вместе с другими практиками, включая колониализм, нео -колониализм, апартеид, «агрессивные иностранные военные базы» и все формы дискриминация.

Некоторые евреи выступали против сионизма и по другим причинам еще до создания государства Израиль, поскольку «сионизм представляет опасность, как духовную, так и физическую, для существования нашего народа».

В 1945 году президент США Франклин Д. Рузвельт встретился с королем Саудовской Аравии Ибн Саудом. Ибн Сауд указал, что именно Германия совершила преступления против евреев, и поэтому Германия должна быть наказана. Палестинские арабы не причинили вреда европейским евреям и не заслуживают наказания в виде потери своей земли. Рузвельт по возвращении в США пришел к выводу, что Израиль «можно создать и сохранить только силой».

Католическая церковь и сионизм

Первоначальный ответ Католической церкви казался быть одним из сильных противников сионизма. Вскоре после Базельской конференции 1897 года полуофициальное периодическое издание Ватикана (отредактированное иезуитами ) Civiltà Cattolica дало свой библейско-богословский приговор политическому сионизму: «1827 лет прошло с тех пор, как исполнилось предсказание Иисуса из Назарета... что [после разрушения Иерусалима] евреи будут уведены в рабство среди всех народов и что они останутся в рассеянии [диаспора, галут] до конца мира. " Евреям не должно быть позволено вернуться в Палестину с суверенитетом: «Согласно Священным Писаниям, еврейский народ должен всегда жить рассредоточенным и бродячим [бродячим, бродячим] среди других народов, чтобы они могли свидетельствовать о Христе не только через Писания... но самим их существованием ".

Тем не менее, Теодор Герцль отправился в Рим в конце января 1904 года, после шестого сионистского конгресса (август 1903 года) и за шесть месяцев до своей смерти, в поисках какой-то поддержки. 22 января Герцль впервые встретился с Папским государственным секретарем кардиналом Рафаэлем Мерри дель Валь. Согласно личным дневниковым записям Герцля, интерпретация истории Израиля кардиналом была такой же, как и у католической церкви, но он также просил обратить евреев в католицизм. Три дня спустя Герцль встретился с Папой Пием X, который ответил на его просьбу о поддержке возвращения евреев в Израиль в тех же выражениях, сказав, что «мы не можем поддержать это движение. Мы не можем помешать евреям. от поездки в Иерусалим, но мы никогда не могли санкционировать это... Евреи не признали нашего Господа, поэтому мы не можем признать еврейский народ ». В 1922 году это же издание опубликовало статью своего венского корреспондента: «Антисемитизм - не что иное, как абсолютно необходимая и естественная реакция на высокомерие евреев... Католический антисемитизм, никогда не выходящий за рамкиЭто первоначальное отношение изменилось в течение следующих 50 лет, до 1997 года, когда на симпозиуме Ватикана того же самого, морального закона, принимает все необходимые средства для того, чтобы освободить христианский народ от жестокого обращения со стороны своего заклятого врага. года Папа Иоанн Павел II отверг христианские корни антисемитизма, заявив, что «..... неправильное отношение к Новому Завету в еврейского народа и его предполагаемой политике в отношении [в смерти Христа] циркулировали слишком долго, порождая чувства

Характеристика как колониализм или этническая чистка

Сионизм характеризовался как колониализм, а сионизм подвергался критике за поощрение несправедливой конфискации земли, включая изгнание палестинцев и их над ними. сионизма как колониализма была описана, в частности, Нур Масалха, Гершон Шафир, Майкл Прайор, Илан Паппе и Барух Киммерлинг..

Другие, такие как Шломо Авинери и Митчелл Бард, рассматривают сионизм не как колониальное движение, а как национальное движение, борющееся с палестинским. Южноафриканский раввин Дэвид Хоффман отверг утверждение о том, что сионизм является «поселенческой колониальной деятельностью», и вместо этого охарактеризовал сионизм как национальную программу позитивных действий, добавив, что с древних времен в Израиле использует непрерывное присутствие евреев <. 861>Ноам Хомский, Джон П. Квигли, Нур Масала и Шерил Рубенберг подвергли критике сионизм, заявив, что он несправедливо конфискует землю и изгоняет палестинцев

Исаак Дойчер. назвал израильтян «пруссаками Ближнего Востока», которые достигли «тотциг», «победоносного бегства в могилу» в результате лишения владения 1,5 миллиона палестинцев. Израиль стал «последней оставшейся колониальной державой» двадцатого века.

Эдвард Саид и Майкл Прайор утверждают, что идея изгнания палестинцев была ранним компонентом сионизма, цитируя дневник Герцля. с 1895 года, в котором говорится: «Мы будем стремиться изгнать бедное население через границу незамеченным - процесс экспроприации и изгнания бедных должен осуществляться осторожно и осмотрительно». Эфраим Карш раскритиковал эту цитату за искажение цели Герцля. Он сообщил, что это как «черту внутренней пропаганды», что Герцль имеет в виду добровольное переселение скваттеров, живущих на земле, евреями, и что в полной записи дневника говорилось: «Само собой разумеется, что мы будем уважительно относиться к другим вероисповеданиям. и защищать свою собственность, свою честь и свободу с помощью самых суровых мер принуждения. Это еще одна область, в которой мы подадим всему миру прекрасный пример... Если в отдельных районах будет много таких владельцев недвижимого имущества [которые не будут продавать нам свою собственность], мы просто оставим их там и будем нашими торговлю в других областях, которые нам принадлежат ». Дерек Пенслар говорит, что Герцль, возможно, рассматривал Южную Америку или Палестину, когда он написал дневниковую запись об экспроприации. По словам Уолтера Лака, хотя многие сионисты предлагали передачу, это никогда не было официальной сионистской политикой, и в 1918 году Бен-Гурион «категорически отверг» ее.

Илан Паппе утверждал, что сионизм приводит к этнической чистке. Эта точка зрения расходится с другими новыми историками, такими как Бенни Моррис, которые принимают нарратив палестинского исхода, но помещают его в контекст войны, а не этнической чистки. Когда Бенни Морриса спросили о изгнании палестинцев из Лидды и Рамле, он ответил: «В истории есть обстоятельства, оправдывающие этнические чистки. Я знаю, что этот термин полностью отрицателен в дискурсе 21 века, но когда выбор стоит между этнической чисткой и геноцидом - уничтожением вашего народа - я предпочитаю этническую чистку ».

Салех Абдель Джавад, Нур Масалха, Майкл Прайор, Ян Ластик и Джон Роуз критиковали сионизм за то, что он несет ответственность за насилие в отношении палестинцев, такое как резня в Дейр Ясине, резня в Сабре и Шатиле и Резня в пещере патриархов.

В 1938 году Махатма Ганди отверг сионизм, заявив, что создание еврейского национального очага в Палестине является религиозным актом и поэтому не должно осуществляться силой, сравнивая это к разделу Индии на индуистские и мусульманские страны. Он писал: «Палестина принадлежит арабам в том же смысле, в каком Англия принадлежит англичанам или Франция - французам. Неверно и бесчеловечно навязывают евреев арабам... Несомненно, это было бы преступлением против человечности. гордые арабы, чтобы Палестина могла быть возвращена евреям частично или полностью как их национальный дом... Они должны стремиться обратить арабское сердце ». Позже Ганди сказал американскому журналисту Луису Фишеру в 1946 году, что «у евреев есть хорошие дела в Палестине. «Если у арабов есть претензии на Палестину, у евреев есть предварительные претензии».

Характеристика как расистов

Давид Бен-Гурион заявил, что «никакой дискриминации среди граждан еврейского государства по признаку расы, религии, пола или класса» не будет. Аналогичным образом Владимир Жаботинский заявил, что «меньшинство не станет беззащитным... [] цель демократии в том, чтобы уменьшить, что меньшинство тоже имеет влияние на вопросы государственной политики».

Однако критики сионизма считают это колониальное или расистское движение. По словам историка Ави Шлайма, на протяжении всей своей истории до наших дней сионизм «изобилует проявлениями глубокой враждебности и презрения к коренному населению». Шлайм уравновешивает это, на то, что в сионистском движении всегда были люди, критиковавшие такое отношение. Он приводит пример Ахад Хаама, который после посещения Палестины в 1891 году опубликовал серию статей, критикующих агрессивное поведение и политический этноцентризм сионистских поселенцев. Хаам писал, что сионисты «ведут себя по отношению к арабам враждебно и жестоко, несправедливо нарушают их границы, позорно проводят их без причин и даже хвастаются этим, и никто не может остановить эту презренную и опасную тенденцию». язык, который понимают арабы, - это язык силы ». Некоторые критики сионизма утверждают, что представляют иудаизма о "избранном народе ", несмотря на то, что, согласно Густаво Переднику, это религиозная концепция, не имеющая отношения к сионизму.

В декабре 1973 года ООН приняла ряд резолюций, осуждающих Южную Африку и включающих ссылку на «нечестивый союз португальского колониализма, апартеида и сионизма». В то время между Израилем и Южной Африкой было мало сотрудничества, хотя в 1970-х между двумя странами установились тесные отношения. Также были проведены параллели между аспектами режима апартеида в Южной Африке и определенной политикой Израиля в отношении палестинцев, которые рассматриваются сионистами как проявления расизма.

В 1975 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Резолюция 3379, в которой говорилось: «Сионизм - это форма расизма и расовой дискриминации». Согласно резолюции, «любая доктрина расовой дифференциации превосходства является научно ложной, морально осуждаемой, социально несправедливой и опасной». В резолюции оккупированные территории Палестины, Зимбабве и Южной Африки названы примерами расистских режимов. Резолюция 3379 была инициирована Советским Союзом и принята при численной поддержке арабских и африканских государств на фоне обвинений в том, что Израиль поддерживает режим апартеида в Южной Африке. Резолюция подверглась резкой критике со стороны представителя США Дэниела Патрика Мойнихана как «непристойность» и «вред... нанесенный Организации Объединенных Наций». «В 1991 году резолюция была отменена резолюцией 46/86 Генеральной Ассамблеи ООН после того, как Израиль заявил, что он будет участвовать в Мадридской конференции 1991 года, только если резолюция будет отменена.

Соединенные Штаты... не признают, они не будут подчиняться, они никогда не согласятся с этим позорным актом... Ложь в том, что сионизм - это форма расизма. Чрезвычайно ясная правда заключается в том, что это не так.

Дэниел Патрик Мойнихан, выступая в Генеральной Ассамблее ООН после принятия Резолюции 3379 в 1975 году.

Арабские страны пытались ассоциировать сионизм с расизмом в связи с Конференция ООН по расизму 2001 года, которая проходила в Дурбане, Южная Африка, в ответ на это Соединенные Штаты и Израиль отказались от участия в конференции. Окончательный текст конференции не связывает сионизм с расизмом. С другой стороны, форум по правам человека, организованный в связи с конференцией, приравнял сионизм к расизму и осудил Израиль за то, что он назвал «расистскими преступлениями, включая акты геноцида и этнических чисток».

Сторонники сионизма, такие как Хаим Герцог, утверждают, что движение является недискриминационным и не содержит расистских аспектов.

Иудаизм и сионизм харедим

Многие православные организации харедим выступают против сионизма; они рассматривают сионизм как светское движение. Они отвергают национализм как доктрину и считают иудаизм прежде всего религией, не зависящей от государства. Однако некоторые движения харедим (например, Шас с 2010 года) открыто поддерживают сионистское движение.

Харедимские раввины не считают Израиль галахическим еврейским государством, потому что у него светское правительство. Но они берут на себя ответственность за то, чтобы евреи поддерживали религиозные идеалы, и, поскольку большинство израильских граждан - евреи, они преследуют эту повестку дня в Израиле. Другие отвергают любую возможность еврейского государства, поскольку, по их мнению, еврейское государство полностью запрещено еврейским религиозным законом. По их мнению, еврейское государство - это оксюморон.

Две партии харедим баллотируются на выборах в Израиле. Иногда они связаны с взглядами, которые можно рассматривать как националистические или сионистские. Они предпочитают коалиции с более националистическими сионистскими партиями, вероятно, потому, что они больше заинтересованы в усилении еврейской природы израильского государства. Сефардско-ортодоксальная партия Шас отвергла связь с сионистским движением; однако в 2010 году он присоединился к Всемирной сионистской организации. Его избиратели обычно считают себя сионистами, а члены Кнессета часто преследуют то, что другие считают сионистской повесткой дня. Шас поддерживает территориальный компромисс с арабами и палестинцами, но в целом выступает против компромисса по еврейским святыням.

Нехасидский или «литовский» мир харедим ашкенази представлен партией ашкенази Агудат Исраэль / UTJ. Он всегда избегал ассоциации с сионистским движением и обычно избегает голосования или обсуждения вопросов, связанных с миром, потому что его члены не служат в армии. Партия работает над тем, чтобы Израиль и израильские законы соответствовали Галахе, по таким вопросам, как Шаббат отдых. Раввинские лидеры так называемого литвише мира в нынешнем и прошлых поколениях, такие как раввин Элазар Менахем Шах и раввин Авигдор Миллер, категорически против всех форм сионизма, религиозного и светского. Но они могут участвовать в политической жизни Израиля, включая активное участие в выборах.

Многие другие хасидские группы в Иерусалиме, известные из которых Сатмар хасиды, а также более крупное движение, частью которого они являются, Ида ха-Хариди, настроены резко антисионистски. Один из самых известных хасидских противников всех форм современного политического сионизма был венгер ребе и талмудист ученый Джоэл Тейтельбаум. По его мнению, нынешнее государство Израиль противоречит иудаизму, потому что оно было основано людей, среди которых были некоторые антирелигиозные личности, явно нарушало традиционное представление о том, что евреи должны ждать еврейского Мессия.

Тейтельбаум назван на основные цитаты из классических иудейских источников в своих аргументах против современного сионизма; в частности отрывок из Талмуда, в котором рабби Йоси б'ребби Ханина объясняет (Kesubos 111a), что Господь наложил «Три клятвы » на народ Израиля: а) Израиль не должен возвращаться в Землю вместе, силой; б) Израиль не должен восставать против других народов; и в) Народы не должны слишком жестко порабощать Израиль. По словам Тейтельбаума, вторая присяга имеет отношение к последующим войнам, которые велись между Израилем и арабскими странами.

Другими противниками среди Эда ха-Хариди были Душинский, Толдос Ахарон, Толдос Аврохом Ицхок, Спинка и другие. Их десятки тысяч в Иерусалиме и сотни тысяч во всем мире.

Два члена Нетурей Карта присоединяются к большой антиизраильской демонстрации в Берлине вместе с иранскими и иранскими флагами

Нетурей Карта, Ортодоксальное религиозное движение харедим категорически против сионизма, считая Израиль «расистским режимом». Большинство евреев считают их культом на «самых дальних окраинах иудаизма»; Еврейская виртуальная библиотека оценивает их в 5000, но Антидиффамационная лига количество оценивает, что менее 100 членов общины принимают участие в антиизраильской активности. Движение приравнивает сионизм к нацизму, считает, что сионистская идеология противоречит учению Торы, а также обвиняет сионизм в росте антисемитизма. Члены Neturei Karta имеют долгую историю экстремистских заявлений и поддержки известных антисемитов и исламских экстремистов.

Хабад-Любавич Хасидское движение традиционно не идентифицировалось как сионистское, но приняло сионистская повестка дня с конца 20-го века, выступающая против любого территориального компромисса в Израиле.

Антисионизм или антисемитизм

Некоторые критики антисионизма утверждали, что оппозицию сионизму трудно отличить от антисемитизма, и эта критика Израиля может быть как предлог для выражения взглядов, которые могут быть антисемитскими. Другие утверждают, что формы формы оппозиции сионизму составляют антисемитизм. Ряд ученых утверждают, что оппозиция сионизму или политике государства Израиль на более крайних уровнях часто совпадает с антисемитизмом. В арабском мире слова «еврей» и «сионист» часто используются как синонимы. Чтобы избежать обвинений в антисемитизме, Организация освобождения Палестины исторически избегала использования слова «еврейский» в пользу словосочетания «сионист», хотя официальные лица ООП иногда ошибались.

Некоторые антисемиты утверждали. что сионизм был или является частью еврейского заговора с целью контроля над миром. Одна конкретная версия этих утверждений, «Протоколы сионских мудрецов » (подзаголовок «Протоколы, извлеченные из секретных архивов центральной канцелярии Сиона»), приобрела всемирную известность. Протоколы представляют собой вымышленные протоколы воображаемой встречи еврейских лидеров этого заговора. Анализ и доказательство их мошеннического происхождения восходит к 1921 году. Немецкая версия 1920 года переименовала их в «Сионистские протоколы ». Протоколы широко использовались нацистами в качестве пропаганды и до сих пор широко распространены в арабском мире. Они регистрируются в хартии ХАМАСа 1988 года.

. Есть примеры, когда антисионисты использовали обвинения, клевету, образы и тактику, ранее ассоциируемую с антисемитами. 21 октября 1973 года тогдашний посол СССР в ООН Яков Малик заявила: «Сионисты выступили с теорией избирателя народа, абсурдной идеологией». Точно так же выставка о сионизме и Израиле в бывшем Музее религии и атеизма в Санкт-Петербурге обозначила как материалы советского сионизма: еврейские молитвенные шали, тфилин и Переход Хагадды, несмотря на то, что все они религиозными предметами, используемыми евреями в течение тысяч лет.

С другой стороны, антисионистские писатели, такие как Ноам Хомский, Норман Финкельштейн, Майкл Мардер и Тарик Али утверждали, что характеристика антисионизма как антисемитского неточна, что он иногда скрывает критику политики и действий Израиля и то, что она иногда используется как политическая уловка, чтобы подавить законную критику Израиля.

  • Профессор Ноам Хомский утверждает: «Уже давно предпринимаются попытки выявить антисемитизм и антисионизм в попытке использовать антирасистские настроения в политических целях»; - утверждал израильский дипломат Абба Эбан, типично выражая эту интеллектуально и морально сомнительную позицию (Eban, Congress Bi- Weekly, 30 марта 1973 г.), одна из главных задач любого диалога с нееврейским миром должен доказать, что это различие между антиитизмом и антисионизмом вовсе не является различием ». г.). Но этого уже недостаточно. Теперь идентифицировать критику политики Израиля как антисемитизм - или, в случае евреев, как «ненависть к себе», чтобы охватить все возможные случаи. "- Хомский, 1989 г.« Необходимые иллюзии ».
  • Философ Майкл Мардер утверждает:« Деконструировать сионизм - значит... требовать справедливости для его жертв - не только для палестинцев, которые страдают от него, но и для антисионистских евреев., «Стертые» из официально освященного описания сионистской истории. Деконструируя его идеологию, мы проливаем свет на контекст, которое оно узаконивает с помощью смеси теологических или метафизических рассуждений и эмоциональных призывов. преследования евреев в Европе и в других местах ".
  • Американский политолог Финкельштейн утверждает, что антисионизм и часто только критику политики Израиля были сплавлены с антисемитизмом, который иногда называют новый антисемитизм ради политическими выгодами: «Всякий раз, когда Израиль сталкивается с проблемой связи с общественностью, такой как интифада, или международное давление с целью разрешения израильско-палестинского конфликта, американские еврейские организации Люди организуют эту феерию под названием «новый антисемитизм». У этого есть несколько целей. Во-первых, это дискредитировать любые обвинения, заявив, что это лицо является антисемитом. Это превратить евреев в жертв, чтобы жертвами больше не были палестинцы. Как люди вроде Авраама Фоксмана из По словам АДЛ, евреям угрожает новый холокост. Это смена ролей - теперь жертвами становятся евреи, а не палестинцы. Таким образом, это служит функции дискредитации людей, уравнивая обвинения. Израиль больше не нуждается в покинуть оккупированные территории; именно арабы должны освободиться от антисемитизма. -
  • Тарик Али, британо-пакистанский историк и политический активист, утверждает, что концепция нового антисемитизма представляет собой попытку чтобы ниспровергнуть язык в интересах Государства Израиль. Он пишет, что кампания против «предполагаемого нового« антисемитизма »в современной Европе является« циничной уловкой со стороны правительства Израиля с целью изолировать сионистское государство. от любой критики его регулярного и последовательная жестокость по отношению к палестинцам... Критику Израиля нельзя и не следует приравнивать к антисемитизму ». Он утверждает, что большинство пропалестинских антисионистских группировок, возникших после Шестидневной войны, тщательно соблюдали различие между антисионизмом и антисемитизмом. -

Маркус Гарви и черный сионизм

Успех сионистов в получении британской поддержки для создания еврейского национального дома в Палестине вдохновил ямайского черного националиста Маркуса Гарви сформировать движение, посвященное возвращению американцев африканского происхождения в Африку. Во время выступления в Гарлеме в 1920 году Гарви заявил: «Другие расы были вовлечены в реализацию своего дела - евреи через свое сионистское движение и ирландцы через свое ирландское движение, - и я решил, что это дорого стоит. возможно, я бы сделал это благоприятным моментом, чтобы продемонстрировать интерес негра ». Гарви основал судоходную компанию Black Star Line, чтобы позволить чернокожим американцам эмигрировать в Африку, но по разным причинам его усилия потерпели неудачу.

Гарви помог вдохновить движение растафари на Ямайке, черных евреев и африканских евреев-израильтян Иерусалима, которые первоначально переехали в Либерия до поселения в Израиле.

См. Также

  • Исторический портал
  • флаг Израильский портал
  • Портал иудаизма
  • флаг Палестинский портал
  • значок Политический портал

Ссылки

Пояснительные примечания

Цитаты

Библиография

Первоисточники
Вторичные источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с сионизмом.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Сионизм
Последняя правка сделана 2021-06-23 10:22:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте