Сол Беллоу

редактировать
Канадско-американский писатель

Сол Беллоу
Фотопортрет Беллоу из суперобложки Герцога (1964) Фотопортрет Беллоу из суперобложки Герцога (1964)
РодилсяСоломон Беллоуз. (1915-06-10) 10 июня 1915 года. Лачин, Квебек, Канада
Умер5 апреля 2005 (2005-04-05) (89 лет). Бруклин, Массачусетс, США
Род занятийПисатель
НациональностьКанадец / Американец
Alma materЧикагский университет. Северо-Западный университет. Университет Висконсина
Известные наградыНобелевская премия по литературе. 1976. Пулитцеровская премия в области художественной литературы. 1976. Национальная медаль искусств. 1988. Национальная книжная премия. 1954, 1965, 1971.
Супруга
  • Анита Гошкина ​​(m.1937; див. 1956) ​
  • Александра (Сондра) Чакбасов ​​(m.1956; раздел 1959) ​
  • Сьюзен Глассман ​​(m.1961; див. 1964) ​
  • Александра Багдасар Ионеску Тулча ​​(m.1974; раздел 1985) ​
  • Дженис Фридман ​(m.1989) ​

Подпись

Сол Беллоу (родился Соломон Беллоуз ; 10 июня 1915 г. - 5 апреля 2005 г.) был канадско-американским писателем. За свои литературные работы Беллоу был удостоен Пулитцеровской премии, Нобелевской премии по литературе и Национальной медали искусств. Он единственный писатель, получивший Национальную книжную премию за художественную литературу трижды, а также прижизненную медаль Национального книжного фонда за выдающийся вклад в американскую литературу в 1990 году.

По словам Шведского Нобелевского комитета, его сочинение представляет собой «смесь богатого пикареского романа и тонкого анализа нашей культуры, увлекательных приключений, драматических и трагических эпизодов в быстрой последовательности с вкраплениями философских бесед, разработанных комментатором с остроумным языком и проницательным пониманием внешних и внутренних сложностей, которые заставляют нас действовать или мешают нам действовать, и это можно назвать дилеммой нашего века ». Его самые известные работы: Приключения Оги Марча, Хендерсон, король дождя, Герцог, Мистер Дождь. Планета Сэммлера, Лови день, Дар Гумбольдта и Равельштейн. Беллоу считался одним из величайших авторов 20-го века.

Беллоу сказал, что из всех своих персонажей Юджин Хендерсон из Хендерсона, Короля дождя, был самым похожим на него самого. Беллоу вырос как иммигрант из Квебека. Как описывает его Кристофер Хитченс, художественная литература Беллоу и его главные персонажи отражают его собственное стремление к трансцендентности, битву «за преодоление не только условий гетто, но и психозов гетто». Главные герои Беллоу, в той или иной форме, все борются с тем, что Альберт Корд, декан в «Декабрь декана», назвал «масштабным безумием 20-го века». Это превосходство «невыразимо мрачного» (фраза из Dangling Man ) достигается, если это вообще возможно, посредством «яростного усвоения знаний» (Хитченс) и акцента на благородстве.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Образование и начало карьеры
    • 1.3 Возвращение в Чикаго и середина карьеры
    • 1.4 Нобелевская премия и более поздняя карьера
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Темы и стиль
  • 4 Оценка
  • 5 Политические взгляды
  • 6 Награды и награды
  • 7 Библиография
    • 7.1 Романы и повести
    • 7.2 Сборники рассказов
    • 7.3 Пьесы
    • 7.4 Издания Американской библиотеки
    • 7.5 Переводы
    • 7.6 Научная литература
  • 8 Работы о Соле Беллоу
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Сол Беллоуз родился Соломоном Беллоузом в Лашине, Квебек, через два года после того, как его родители, Леша (урожденная Гордин) и Абрахам Беллоуз, эмигрировали из Санкт-Петербурга., Россия. У него было три старших брата и сестры - сестра Зельда (позже Джейн, родившаяся в 1907 году), братья Мойше (позже Морис, 1908 года рождения) и Шмуэль (позже Самуэль, родившийся в 1911 году). Семья Беллоу была литовско-еврейской ; его отец родился в Вильнюсе. Беллоу отпраздновал свой день рождения в июне, хотя он, возможно, родился в июле (в еврейской общине было принято записывать дату рождения на иврите, которая не всегда совпадает с григорианским календарем). Об эмиграции своей семьи Беллоу писал:

Ретроспектива была сильна во мне благодаря моим родителям. Они оба были полны мысли, что падают, падают. Они были зажиточными космополитами в Санкт-Петербурге. Моя мама не могла перестать говорить о семье даче, своей привилегированной жизни и о том, как все это ушло. Она работала на кухне. Готовить, стирать, чинить... В России были слуги... Но вы всегда могли выйти из своего унизительного положения с помощью какой-то горькой иронии.

Период болезни от респираторной инфекции в восемь лет оба научили его уверенности в себе (он был очень здоровым человеком, несмотря на сидячий образ жизни) и предоставили возможность утолить его голод к чтению: как сообщается, он решил стать писателем, когда впервые прочитал Харриет Бичер-Стоу Хижина дяди Тома.

Когда Беллоу было девять лет, его семья переехала в район Гумбольдт-парк на Вест-Сайд Чикаго, города, который формировал фон многие его романы. Отец Беллоу, Авраам, стал импортером лука. Он также работал в пекарне, разносчиком угля и бутлегером. Мать Беллоу, Лиза, умерла, когда ему было 17 лет. Она была глубоко религиозной и хотела, чтобы ее младший сын Саул стал раввином или концертным скрипачом. Но он восстал против того, что он позже назвал «удушающей ортодоксальностью» своего религиозного воспитания, и начал писать в молодом возрасте. Любовь Беллоу к Библии началась в четыре года, когда он выучил иврит. Беллоу также вырос на чтении Шекспира и великих русских романистов XIX века. В Чикаго он принимал участие в антропософских исследованиях в Антропософском обществе Чикаго. Беллоу учился в Средней школе Тули в западной части Чикаго, где он подружился с писателем Исааком Розенфельдом. В своем романе 1959 года Хендерсон, Король дождя, Беллоу смоделировал персонажа Короля Дахфу по образу Розенфельда.

Образование и начало карьеры

Беллоу учился в Чикагском университете, но позже переведен в Северо-Западный университет. Изначально он хотел изучать литературу, но чувствовал, что английское отделение настроено против евреев. Вместо этого он с отличием окончил антропологию и социологию. Было высказано предположение, что изучение антропологии Беллоу оказало влияние на его литературный стиль, и его работы дополняют антропологические ссылки. Позже Беллоу работал в аспирантуре Висконсинского университета.

Перефразируя описание Беллоу своего близкого друга Аллана Блума (см. Равельштейн ), Джона Подгорец сказал, что и Беллоу, и Блум «вдыхали книги и идеи так же, как все мы дышим воздухом».

В 1930-х годах Беллоу был частью чикагского отделения Управления прогресса работ Writer's Project, в который вошли такие будущие чикагские литературные деятели, как Ричард Райт и Нельсон Алгрен. Многие писатели были радикалами: если они не были членами Коммунистической партии США, они сочувствовали этому делу. Беллоу был троцкистом, но из-за большого количества сталинистских писателей он был вынужден терпеть их насмешки.

В 1941 году Беллоу стал натурализованным. Гражданин США, обнаруживший при попытке поступить на службу в вооруженные силы, что он нелегально иммигрировал в Соединенные Штаты в детстве. В 1943 году Максим Либер был его литературным агентом.

Во время Второй мировой войны Беллоу присоединился к торговому флоту и во время службы написал свой первый роман Висящий человек (1944) о молодой человек из Чикаго, ожидающий призыва на войну.

С 1946 по 1948 год Беллоу преподавал в Университете Миннесоты. Осенью 1947 года, после тура по продвижению своего романа Жертва, он переехал в большой старый дом по адресу 58 Orlin Street SE в Prospect Park районе Миннеаполиса..

В 1948 году Беллоу был удостоен стипендии Гуггенхайма, которая позволила ему переехать в Париж, где он начал писать Приключения Оги Марча (1953). Критики отмечали сходство между пикантным романом Беллоу и великим испанским классиком XVII века Дон Кихот. Книга начинается с одного из самых известных вступительных абзацев американской литературы, а его главный герой проходит через серию карьер и встреч, когда он живет своим умом и решимостью. Написанные в разговорном, но философском стиле, «Приключения Оги Марча» создали Беллоу репутацию крупного автора.

В 1958 году Беллоу снова преподавал в университете Миннесоты. В это время он и его жена Саша прошли курс психоанализа у профессора психологии Миннесотского университета Пола Мила.

Весной 1961 года он преподавал творческое письмо в Университете Пуэрто-Рико в возрасте <120.>Рио Пьедрас. Одним из его учеников был Уильям Кеннеди, которого Беллоу вдохновил писать художественную литературу.

Возвращение в Чикаго и середина карьеры

Беллоу несколько лет жил в Нью-Йорке, но вернулся в Чикаго в 1962 году в качестве профессора Комитета социальной мысли в Чикагский университет. Цель комитета заключалась в том, чтобы профессора работали в тесном контакте с талантливыми аспирантами над мультидисциплинарным подходом к обучению. Беллоу преподавал в комитете более 30 лет вместе со своим близким другом, философом Алланом Блумом.

. Были и другие причины для возвращения Беллоу в Чикаго, где он переехал в Гайд-парк район с его третьей женой, Сьюзен Глассман. Беллоу считал Чикаго вульгарным, но жизненно важным и более представительным для Америки, чем Нью-Йорк. Он мог поддерживать контакты со старыми школьными друзьями и широким слоем общества. В профиле 1982 года район Беллоу описывался как район с высоким уровнем преступности в центре города, и Беллоу утверждал, что он должен был жить в таком месте как писатель и «держаться своего оружия».

Беллоу ударил список бестселлеров 1964 года с его романом Герцог. Беллоу был удивлен коммерческим успехом этого интеллектуального романа о проблемном профессоре колледжа средних лет, который пишет письма друзьям, ученым и мертвым, но никогда их не отправляет. Беллоу вернулся к исследованию психической нестабильности и ее отношения к гениальности в своем романе 1975 года Дар Гумбольдта. Беллоу использовал своего покойного друга и соперника, блестящего, но саморазрушительного поэта Делмора Шварца, в качестве модели для главного персонажа романа, фон Гумбольдта Флейшера. Беллоу также использовал духовную науку Рудольфа Штайнера, антропософию, в качестве темы книги, посетив группу по изучению в Чикаго. Он был избран членом Американской академии искусств и наук в 1969 году.

Нобелевская премия и более поздняя карьера

Благодаря успеху «Дара Гумбольдта», Беллоу получил премию Нобелевская премия по литературе 1976 года. В 70-минутном обращении к аудитории в Стокгольме, Швеция Беллоу призвал писателей быть маяками для цивилизации и пробудить ее от интеллектуального оцепенения..

В следующем году Национальный фонд гуманитарных наук выбрал Беллоу для лекции Джефферсона, высшей награды федерального правительства США за достижения в гуманитарных науках.. Лекция Беллоу была озаглавлена ​​«Писатель и его страна смотрят друг на друга».

С декабря 1981 по март 1982 года Беллоу был приглашенным стипендиатом Лансдауна в Университете Виктории (Британская Колумбия), а также имел титул писателя-резидента.

Беллоу много путешествовал на протяжении своей жизни, в основном в Европу, которую он иногда посещал дважды в год. В молодости Беллоу поехал в Мехико, чтобы встретиться с Львом Троцким, но русский революционер-эмигрант был убит за день до их встречи. Социальные контакты Беллоу были широкими и разнообразными. Он отметил вместе с Робертом Ф. Кеннеди профиль журнала, который никогда не писал, и был близким другом автора Ральфа Эллисона. Среди его многочисленных друзей были журналист Сидней Дж. Харрис и поэт Джон Берриман.

. В то время как продажи первых нескольких романов Беллоу были скромными, они изменились с Герцогом. Беллоу продолжал преподавать до самой старости, наслаждаясь общением с людьми и обменом идеями. Он преподавал в Йельском университете, Университете Миннесоты, Нью-Йоркском университете, Принстонском университете, Университете Пуэрто-Рико <138.>, Чикагский университет, Бард-колледж и Бостонский университет, где он преподавал вместе с Джеймсом Вудом ('скромно отсутствующий сам ', когда пришло время обсудить «Лови день»). Чтобы занять свое место в Бостоне, Беллоу переехал в 1993 году из Чикаго в Бруклин, штат Массачусетс, где он умер 5 апреля 2005 года в возрасте 89 лет. Он похоронен на еврейском кладбище Шир ХеХарим в Брэттлборо, Вермонт.

Пока он много читал, Беллоу также играл на скрипке и занимался спортом. Работа была для него постоянной, но временами он усердно трудился над своими романами, расстраивая издательскую компанию.

Его ранние произведения принесли ему репутацию крупного романиста 20-го века, и благодаря тому, что он смерти он был широко признан одним из величайших ныне живущих романистов. Он был первым писателем, получившим три Национальные книжные премии во всех номинациях. Его друг и протеже Филип Рот сказал о нем: «Основу американской литературы XX века составляли два романиста - Уильям Фолкнер и Сол Беллоу. Вместе они - Мелвиллы., Хоторн и Твен 20-го века ". Джеймс Вуд в панегирике Беллоу в Новой Республике написал:

Я судил всю современную прозу по его. Это, конечно, несправедливо, потому что даже быстроногие - Апдайки, Делилло, Роты - казались моноподами. Но что еще я мог сделать? Я познакомился с прозой Сола Беллоу в позднем подростковом возрасте, и с тех пор эти отношения стали похожими на роман, о котором нельзя молчать. За последнюю неделю много было сказано о прозе Беллоу, и большая часть похвалы - возможно, потому, что подавляющее большинство мужчин - имела тенденцию к здравому смыслу: мы слышим о смешивании Беллоу высокого и низкого регистров, о его мелвилловских каденциях, толкающих ритм. дживые идишские ритмы, великая изобилующая демократичность больших романов, мошенники, мошенники и интеллектуалы, громко наполняющие блестящие сенсориумы художественной литературы. Все это достаточно верно; Джон Чивер в своих дневниках сетовал на то, что, наряду с художественной литературой Беллоу, его рассказы казались простыми пригородными осколками. На прошлой неделе Ян Макьюэн мудро предположил, что британских писателей и критиков мог привлечь Беллоу именно потому, что он сохранил диккенсовскую амплитуду, которой сейчас не хватает в английском романе.... Но никто не упомянул красоту этого сочинения, его музыку, его высокий лиризм, его твердое, но роскошное удовольствие от самого языка.... [По правде говоря, я не мог достаточно отблагодарить его, когда он был жив, и я не могу сейчас.

Личная жизнь

Беллоу был женат пять раз, и все, кроме его последнего брака, закончились в расторжение брака. Его сын от первого брака Грег Беллоу стал психотерапевтом; Грег Беллоу опубликовал книгу «Сердце Сола Беллоу: воспоминания сына» в 2013 году, почти через десять лет после смерти отца. Сын Беллоу от второго брака, Адам, в 2003 году опубликовал научно-популярную книгу «В честь кумовства». Женами Беллоу были Анита Гошкин, Александра (Сондра) Цачакбасова, Сьюзен Глассман, Александра Ионеску Тулча, и Янис Фридман. В 2000 году, когда ему было 84 года, у Беллоу родился четвертый ребенок и первая дочь от Фридмана.

Темы и стиль
Иллюстрированный портрет Беллоу Зоран Тучич

Работы автора говорят о дезориентирующий характер современной цивилизации и уравновешивающая способность людей преодолеть свою слабость и достичь величия (или, по крайней мере, осознания). Беллоу видел много недостатков в современной цивилизации и ее способности способствовать безумию, материализму и вводящим в заблуждение знаниям. Главные герои произведений Беллоу обладают героическим потенциалом, и во многих случаях они противопоставляются отрицательным силам общества. Часто эти персонажи - евреи и имеют чувство отчужденности или непохожести.

Еврейская жизнь и идентичность - главная тема в творчестве Беллоу, хотя он ощетинился из-за того, что его называли «еврейским писателем». Работы Беллоу также демонстрируют глубокое понимание Америки и восхищение уникальностью и яркостью американского опыта.

Работы Беллоу изобилуют ссылками и цитатами из подобных Марселя Пруста и Генри Джеймса, но он компенсирует эти высококультурные ссылки шутками. Беллоу вкрапил автобиографические элементы в свою литературу, и многие из его главных героев, как говорили, имели с ним сходство.

Оценка

Мартин Эмис описал Беллоу как «величайшего американского писателя, на мой взгляд».

Его предложения, кажется, весят больше, чем чьи-либо другие. Он подобен силе природы... Он нарушает все правила... [T] Люди в художественной литературе Беллоу - реальные люди, но интенсивность взгляда, которым он их купает, каким-то образом через особенности, открывается в

Для Линды Грант : «Беллоу сказал нам в своих произведениях, что быть живым стоит того».

Его энергичность, жизнеспособность, юмор и страсть всегда соответствовали настойчивости мысли, а не предвзятым штампам средств массовой информации или левым, которые начали вызывать у него отвращение в шестидесятые годы... быть «писателем совести» - любой может сделать это, если захочет; просто выберите свою причину. Беллоу был писателем о совести и сознании, вечно находившемся в противоречии между конкурирующими требованиями больших городов, индивидуальным стремлением к выживанию вопреки всему, и его равной потребностью в любви и каким-то глубоким пониманием того, что было значимым за пределами всякого рэка. и рэкет.

С другой стороны, недоброжелатели Беллоу считали его работы традиционными и старомодными, как будто автор пытался возродить европейский роман 19 века. В частном письме Владимир Набоков однажды назвал Беллоу «жалкой посредственностью». Журналист и автор Рон Розенбаум описал Равельштейна Беллоу (2000) как единственную книгу, которая поднялась над ошибками Беллоу как автора. Розенбаум писал:

Моя проблема с Беллоу до Равельштейна в том, что он слишком часто слишком сильно напрягается, чтобы соединить воедино два несколько противоречащих друг другу аспекта своего существа и стиля. Есть уличный мудрец из Города ветров, а затем - как будто для того, чтобы показать, что у этого мудреца есть Мудрость - есть непереваренные куски тайных, не совсем впечатляющих, философских мыслей и домыслов. Просто чтобы убедиться, что его романы обладают интеллектуальным весом. Что мир и плоть в его прозе изображены и преображены.

Сэм Таненхаус писал в New York Times Book Review в 2007 году:

Но что же тогда из множества недостатки - долгие размышления и отступления, лекции по антропософии и религии, тайные списки чтения? А как насчет персонажей, которые не меняются и не растут, а просто ощетиниваются на странице, даже красочные простонародья, рассуждающие, как возбужденные студенты на семинарах, которые Беллоу проводил в Чикагском университете? А как быть с карикатурно изображенными бывшими женами, взятыми из бесчисленных анналов супружеских разногласий писателя?

Но Таненхаус продолжил отвечать на свой вопрос:

Несомненно, недостатки. Но что с того? Природа не обязана нам совершенством. Романисты тоже этого не делают. Кто из нас даже распознал бы совершенство, если бы мы его увидели? В любом случае, применение критических методов любого рода казалось бесполезным в случае с автором, который, как однажды написал Рэндалл Джаррелл об Уолте Уитмане, `` представляет собой мир, бесполезную трату, где тут и там системы, вспыхивающие наугад из любого источника ''. тьма »- эти системы,« прекрасно и удивительно организованные, как кольца и спутники Сатурна ».

V. С. Притчетт хвалил Беллоу, считая его более короткие работы своими лучшими. Притчетт назвал новеллу Беллоу «Лови день» «маленьким серым шедевром».

Политические взгляды

С возрастом Беллоу решительно отошел от левой политики и стал идентифицироваться с культурным консерватизмом. Его противниками были феминизм, кампусный активизм и постмодернизм. Беллоу также погрузился в часто спорную сферу еврейских и афро-американских отношений. Беллоу критически относился к мультикультурализму и, согласно Альфреду Казину, однажды сказал: «Кто такой Толстой из зулусов ? Пруст из папуасов ? Я был бы рад его прочитать ». Беллоу несколько дистанцировался от этих замечаний, которые он охарактеризовал как «явно неуместные и педантичные». Он, однако, поддержал свою критику мультикультурализма, написав:

В любом разумно открытом обществе абсурдность мелкой кампании полицейских мыслей, спровоцированная бессмысленным преувеличением «дискриминационных» замечаний в адрес папуасов и зулусов, вызвала бы смех. в. Быть серьезным в этом фанатичном стиле - это своего рода сталинизм - сталинская серьезность и верность партийной линии, которую пожилые люди, такие как я, слишком хорошо помнят.

Несмотря на то, что он отождествлял себя с Чикаго, он держался в стороне от некоторых других городских жителей обычные писатели. В интервью 2006 года журналу Stop Улыбаться Стадс Теркель сказал о Беллоу: «Я не слишком хорошо его знал. Мы расходились во мнениях по ряду политических вопросов. Во время протестов в начале Армия ночи Нормана Мейлера, когда Мейлер, Роберт Лоуэлл и Пол Гудман маршировали в знак протеста против войны во Вьетнаме, Беллоу был приглашен на своего рода встречный сбор. Он сказал: «Конечно, я приду». Но он сделал из этого большое дело. Вместо того, чтобы просто сказать «ОК», он гордился этим. Поэтому я написал ему письмо, и он этого не сделал ». Мне это понравилось. Он написал мне ответ. Он назвал меня сталинистом. Но в остальном мы были дружны. Конечно, он был гениальным писателем. Я люблю ловить день ».

Попытки назвать улицу в честь Беллоу в его районе Гайд-парка были отклонены местным олдерменом на том основании, что Беллоу сделал замечания о нынешних жителях района, которые они считали расистскими. Участок бульвара Вест-Огаста в Гумбольдт-парке в одном квартале был назван в его честь Уэй Саула Беллоу.

Награды и награды

Беллоу представлен в коллекции Национальной портретной галереи шестью портретами, включая фотографию Ирвинга Пенна, картину Сара Юстер, бюст Сары Миллер и рисунки Эдварда Сорела и Артура Гершеля Лидова. Копия бюста Миллера была установлена ​​в Библиотечном центре Гарольда Вашингтона в 1993 году. Работы Беллоу хранятся в библиотеке Чикагского университета.

Библиография

Романы и новеллы

Сборники рассказов

  • Мемуары Мосби и другие рассказы (1968)
  • Он с ногой в рот и другие рассказы (1984)
  • Что-то, что меня запомнит Автор: Три сказки (1991)
  • Сборник рассказов (2001)

Пьесы

  • Последний анализ (1965)

Издания Библиотеки Америки

  • Романы 1944–1953 гг.: Висящий человек, Жертва, Приключения Оги Марча (2003)
  • Романы 1956–1964: Лови день, Хендерсон, король дождя, Герцог (2007)
  • Романы 1970–1982: Планета мистера Сэммлера, Подарок Гумбольдта, Декабрь декана (2010)
  • Романы 1984–2000: Какой у вас был день ?, Еще «Умереть от горя», «Кража», «Связь Белларозы», Фактическое, Равельштейн (2014)

Переводы

Не- художественная литература

  • В Иерусалим и обратно (1976), мемуары
  • It All Adds Up (1994), сборник эссе
  • Сол Беллоу: Письма, под редакцией Бенджамина Тейлора (2010), переписка
  • Там просто слишком много, чтобы думать (Викинг, 2015), сборник коротких научно-популярных произведений
Работы о Соле Беллоу
  • Сердце Сола Беллоу: воспоминания сына, Грег Беллоу, 2013 ISBN 978-1608199952
  • Сол Беллоу, Тони Таннер (1965) (см. Также его Город слов [1971])
  • Сол Беллоу, Малкольм Брэдбери (1982)
  • Сол Беллоу Драмлин Вудчак, Марк Харрис, University of Georgia Press. (1982)
  • Сол Беллоу: Современные критические взгляды, Гарольд Блум (Ред.) (1986)
  • Красивый: Приключения с Солом Беллоу, Харриет Вассерман (1997)
  • Сол Беллоу и упадок гуманизма, Майкл К. Глендей (1990)
  • Сол Беллоу: Биография воображения, Рут Миллер, St. Martins Pr. (1991)
  • Bellow: A Biography, Джеймс Атлас (2000)
  • Сол Беллоу и американский трансцендентализм, MA Quayum (2004)
  • «Даже Позже »и« Американский орел »в Мартин Эмис,« Война против клише »(2001) являются праздничными. Последнее эссе также можно найти в Библиотеке обывателя издании Оджи Марча.
  • «Комический стиль Сола Беллоу»: Джеймс Вуд в «Безответственное Я: О смехе и Роман, 2004. ISBN 0-224-06450-9.
  • Герой современной американской художественной литературы: произведения Сола Беллоу и Дона Делилло, Стефани Холлдорсон (2007)
  • "Saul Bellow" - песня, написанная Суфджаном Стивенсом на The Avalanche, которая состоит из отрывков и других записей из его концептуального альбома Illinois
  • Жизнь Сола Беллоу: к славе и удаче, 1915–1964 (2015), и Жизнь Сола Беллоу: любовь и раздор, 1965–2005 (2018), Захари Лидер
См. Также
Источники
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Сол Беллоу
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Солом Беллоу.
Последняя правка сделана 2021-06-07 03:50:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте