Ирвинг Пенн | |
---|---|
Родился | (1917-06-16) июнь 16, 1917. Плейнфилд, Нью-Джерси, США |
Умер | 7 октября 2009 года (2009-10-07) (92 года). Манхэттен, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Род занятий | Фотограф |
Супруг (а) | Лиза Фонсагривс (m.1950 – 1992) (ее смерть) |
Дети | 1 |
Семья | Артур Пенн (младший брат). Мэтью Пенн (племянник) |
Ирвинг Пенн (16 июня 1917 - 7 октября 2009) был американским фотографом, известным своими модной фотографией, портретами и натюрмортами. Карьера Пенна включала работу в журнале Vogue и независимую рекламную работу для клиентов, включая Иссей Мияке и Clinique. Его работы выставлялись на международных выставках и продолжают информировать искусство фотографии.
Пенн родился в русской еврейской семье. 16 июня 1917 г. в Плейнфилде, штат Нью-Джерси, Гарри Пенну и Соне Гринберг. Младший брат Пенна, Артур Пенн, родился в 1922 году и впоследствии стал режиссером и продюсером. Пенн посещал среднюю школу Авраама Линкольна, где он изучал графический дизайн с Леоном Френдом.
Пенн посещал Школу промышленного искусства Филадельфийского музея (ныне Университет искусств ) из С 1934 по 1938 год изучал рисунок, живопись, графику и промышленное искусство у Алексея Бродовича. Еще будучи студентом, Пенн работал у Бродовича в Harper's Bazaar, где было опубликовано несколько рисунков Пенна.
Пенн три года работал внештатным дизайнером и создавал свои первые любительские фотографии до того, как Бродович занял должность арт-директора на Saks Fifth Avenue в 1940 году. Пенн оставался на Saks Fifth Avenue в течение года, а затем уехал, чтобы провести год, занимаясь рисованием и фотографированием в Мексике и США. Когда Пенн вернулся в Нью-Йорк, Александр Либерман предложил ему должность сотрудника журнала Vogue Художественного отдела. Пенн работал над макетом журнала, прежде чем Либерман попросил его попробовать фотографию.
Первая фотографическая обложка Пенна для журнала Vogue появилась в октябре 1943 года. Художественный отдел Управления военной информации в Лондоне предложил ему работу в качестве сотрудника. "художник-фотограф", но вместо этого он вызвался добровольцем в Американскую полевую службу. После прибытия в Неаполь с лодкой американских войск в ноябре 1944 года. Пенн водил машину скорой помощи в поддержку британской 8-й армии, поскольку она попеременно выжидала непогоду и медленно продвигалась на север сквозь жалкую зиму в итальянской Апеннины. В июле 1945 года его перевели из Италии в Индию. Он фотографировал солдат, медицинские операции и жизнь в лагере для AFS, а также различные предметы во время бивакинга в Индии. Он отплыл обратно в Нью-Йорк в ноябре 1945 года.
Пенн продолжал работать в Vogue на протяжении всей своей карьеры, фотографируя обложки, портреты, натюрморты, модные и фотографические эссе. В 1950-х годах Пенн основал собственную студию в Нью-Йорке и начал делать рекламные фотографии. С годами список клиентов Пенна расширился и включил General Foods, De Beers, Issey Miyake и Clinique.
Пенн познакомился со шведской модой. модель Лиза Фонсагривс на фотосессии в 1947 году. В 1950 году они поженились в ЗАГСе, а через два года Лиза родила сына Тома Пенна, который чтобы стать дизайнером по металлу. Лиза Фонсагривс умерла в 1992 году. Пенн умер 7 октября 2009 года в возрасте 92 лет в своем доме на Манхэттене.
Наиболее известный своей модной фотографией репертуар Пенна также включает портреты великих творцов; этнографические фотографии со всего мира; Модернистские натюрморты с едой, костями, бутылками, металлом и найденными предметами; и фотографические путевые эссе.
Пенн был одним из первых фотографов, позировавших на простом сером или белом фоне, и он эффективно использовал его простоту. Расширяя суровое окружение студии, Пенн построил набор вертикально расположенных фонов, образующих резкий острый угол. Среди субъектов, сфотографированных с помощью этой техники, были Джон Херси, Марта Грэм, Марсель Дюшан, Пабло Пикассо, Джорджия О'Киф, W. Х. Оден и Игорь Стравинский.
Композиции натюрмортов Пенна редки и высокоорганизованы, это собрания еды или предметов, которые выражают абстрактное взаимодействие линии и объема. Фотографии Пенна составлены с большим вниманием к деталям, что продолжает его ремесло проявки и печати своих фотографий. Пенн экспериментировал со многими техниками печати, включая отпечатки, сделанные на алюминиевых листах, покрытых платиновой эмульсией, придавая изображению теплоту, которой не хватало нетонированным серебряным отпечаткам. Его черно-белые отпечатки отличаются глубоким контрастом, что придает им чистый, четкий вид.
Пропитанный модернистскими традициями, Пенн также рискнул выйти за рамки творческих границ. Выставка «Земные тела» состояла из серии позирующих обнаженных людей, физические формы которых варьируются от худых до пухлых; хотя фотографии были сделаны в 1949 и 1950 годах, они не экспонировались до 1980 года.
Художественный институт Чикаго хранит Бумажный и фотоархив Ирвинга Пенна, которые были переданы в дар Райерсону и Бернхему Библиотеки и Департамент фотографии в 1995 году. Кроме того, Чикагский институт искусств имеет в своей коллекции более 200 репродукций изобразительного искусства Пенна и организовал несколько выставок работ художника, включая ретроспективу «Ирвинг Пенн: карьера в фотографии». (1997–1998), который много путешествовал, а также Irving Penn: Underfoot (2013).
Смитсоновский музей американского искусства (SAAM) обладает большой коллекцией работ Пенна, в том числе серебряно-желатиновой печатью книги Пенна «Читатель Таро», фотографией Джин Патчетт 1949 года и сюрреалист художник Бриджит Тиченор. В 2013 году музей получил 100 изображений в подарок от Фонда Ирвинга Пенна, что значительно увеличило количество работ Пенна в коллекции до 161 изображения. Подарок Фонда Ирвинга Пенна лег в основу выставки «Ирвинг Пенн: За гранью красоты», которая была показана в SAAM перед поездкой в другие музеи США.
Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Ирвином Пенном. |