Джон Берриман

редактировать
Американский поэт
Джон Берриман
John Berryman.jpg
РодилсяДжон Аллин Смит-младший. ( 1914-10-25) 25 октября 1914 года. Макалестер, Оклахома
Умер7 января 1972 (1972-01-07) (57 лет). Миннеаполис, Миннесота
Профессияпоэт
Альма-матерКолумбийский университет
Период1942–1972
Литературное движениеКонфессиональная поэзия
Известные произведенияПесни мечты
Известные наградыНациональная книжная премия, Пулитцеровская премия в области поэзии, Премия Боллингена
СупругаЭйлин Симпсон (1942–1956); в разводе. Энн Левин (1956-1959); в разводе. Кейт Донахью (1961-1972)

Джон Аллин Макалпин Берриман (родился Джон Аллин Смит-младший ; 25 октября 1914 - 7 января 1972), американский поэт и ученый, родившийся в Макалестере, Оклахома. Он был крупной фигурой в американской поэзии второй половины 20 века и считается ключевой фигурой в конфессиональной школе поэзии. Его самая известная работа - Песни снов.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Личная жизнь и смерть
  • 3 Поэзия
  • 4 В популярной культуре
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Джон Берриман родился Джон Аллин Смит-младший 25 октября 1914 года в Макалестере, Оклахома, где он рос до десяти лет, когда его отец, Джон Смит, банкир, и его мать, Марта (также известная как Пегги), школьная учительница, переехали во Флориду. В 1926 году в Клируотере, штат Флорида, когда Берриману было 11 лет, его отец застрелился. В то время Смит был безработным, и они с Мартой подавали на развод. Берримена преследовала смерть отца всю оставшуюся жизнь, и он писал о своей борьбе, чтобы смириться с ней, во многих своих стихах.

В «Песне мечты № 143» он написал: «Это безумное стремление [к самоубийству] уничтожило мое детство. Я подавил его / и все же сорок лет я его люблю / спрятал в Оклахоме. / Кроме своего брата Уилла ". В «Песне во сне № 145» он также писал о своем отце:

только он очень рано утром. встал с пистолетом и вышел на улицу у моего окна. и сделал то, что нужно... Я не могу прочесть этот жалкий ум, такой сильный,. и такой несостоятельный. Я всегда пробовал. Я - я. пытаюсь простить. чей безумный переход, когда он не мог прожить. ни секунды дольше, на летнем рассвете. оставил Генри жить дальше.

Точно так же во сне В песне № 384 Берриман писал:

Маркер наклонен, без цветов, день почти закончился,. Я стою над могилой своего отца в ярости,. часто, часто до того,. Я совершил это ужасное паломничество в тот., который не может навестить меня, который вырвал свою страницу. : я возвращаюсь за дополнительным,.. я плюю на эту ужасную могилу банкиров., прострелившую себе сердце на рассвете Флориды

Kipling Arms Apartments, Mandalay Drive, Clearwater Beach, Florida

После смерти отца у заднего входа в Kipling Arms, где Смиты сняли квартиру, мать поэта через несколько месяцев вышла замуж за Джона Ангуса Макалпина Берримана в Нью-Йорке. Город. Поэт был переименован в Джона Аллина Макэлпина Берримана. Мать Берриман также сменила имя с Пегги на Джилл. Хотя его отчим позже развелся с его матерью, Берриман и его отчим остались в хороших отношениях. Когда его мать и отчим работали, мать решила отправить его в South Kent School, частную школу-интернат в Коннектикуте. Затем Берриман учился в Колумбийском колледже, где он был президентом Филолексийского общества, вступил в Общество «Голова кабана», редактировал The Columbia Review, и учился у литературоведа и поэта Марка Ван Дорена. Позже Берриман приписывал Ван Дорену серьезный интерес к написанию стихов. В течение двух лет Берриман также учился за границей в Клэр-Колледже, Кембридж, по стипендии Келлетта из Колумбии. Он получил высшее образование в 1936 году.

Ранние работы Берримена вошли в состав тома под названием «Пять молодых американских поэтов», опубликованного New Directions в 1940 году ». Один из других молодых поэтов, включенных в книгу, был Рэндалл Джаррелл.

Берриман опубликовал некоторые из этих ранних стихов в своей первой книге «Стихи» в 1942 г. Его первый зрелый сборник стихов «Обездоленные» появился шесть лет спустя и был опубликован компанией William Sloane Associates. отрицательные отзывы таких поэтов, как Джаррелл, который написал в The Nation, что Берриман был «сложным, нервным и умным [поэтом]», чья работа была слишком производной от У. Б. Йейтса. Позже Берриман согласился с этой оценкой своих ранних работ, сказав: «Я не хотел быть похожим на Йейтса; Я хотел быть Йейтсом ».

В октябре 1942 года Берриман женился на Эйлин Маллиган (позже Симпсон) на церемонии в Соборе Святого Патрика с Ван Дореном в качестве его шафер. Пара переехала в Бикон-Хилл, и Берриман читал лекции в Гарварде. Брак закончился в 1953 году (развод был оформлен в 1956 году), когда Симпсон, наконец, устал от романов Берримана и стал действовать как "сеть". -холдер »во время его саморазрушительных личных кризисов. Симпсон увековечила память о времени, проведенном с Берриманом и его кругом, в своей книге« Поэты в молодости »1982 года.

В 1947 году Берриман завязал роман с замужней женщиной по имени Крис. в длинной последовательности сонетов, которую он воздержался от публикации отчасти потому, что это раскрыло бы роман его жене. В конце концов, он опубликовал произведение, Сонеты Берримана, в 1967 году. Оно включает более ста сонетов.

В 1950 году Берриман опубликовал первую биографию писателя и поэта Стивена Крейна, которого он очень рекламировал. погрязла. За книгой последовало его следующее значимое стихотворение «Посвящение госпоже Брэдстрит» (1956), в котором были представлены иллюстрации художника Бена Шана, и оно было первым стихотворением Берримана, получившим «национальное внимание» и положительным откликом критиков. Эдмунд Уилсон писал, что это было «самое выдающееся стихотворение американца со времен Т.С. Элиота Пустоши ». Когда в 1959 году было опубликовано «Посвящение госпоже Брэдстрит» и «Другие стихотворения», поэт Конрад Эйкен похвалил более короткие стихотворения книги, которые, по его мнению, превосходят «Посвящение госпоже Брэдстрит».

Книга относительного успеха стихов, великий поэтический прорыв Берримена произошел с 77 песнями снов (1964). Он выиграл 1965 Пулитцеровскую премию за поэзию и укрепил положение Берримена как одного из самых важных поэтов поколения после Второй мировой войны, в том числе Роберта Лоуэлла, Элизабет Бишоп и Делмор Шварц. Вскоре после этого пресса стала уделять Берриману большое внимание, равно как и художественные организации и даже Белый дом, который прислал ему приглашение отобедать с президентом Линдоном Б. Джонсоном (хотя Берриман отказался, потому что он находился в Ирландии в то время). Берриман был избран членом Американской академии искусств и наук в 1967 году, и в том же году журнал Life опубликовал о нем очерк. Также в том же году недавно созданный Национальный фонд искусств предоставил ему грант в размере 10 000 долларов (когда репортер из Миннеаполиса спросил его о награде, он сказал, что никогда не слышал о NEA до ее получения).

Берриман также продолжал лихорадочно работать над стихами "песни мечты" и в 1968 году опубликовал второй, значительно более длинный том, Его игрушка, его мечта, его отдых, который выиграл Национальная книжная премия за поэзию и премия Боллингена. В следующем году Берриман переиздал 77 песен снов и его игрушку, его сон, его отдых в виде одной книги, Песни снов, в которой персонаж Генри выступает в качестве альтер-эго Берримана. В «Любви и славе» (1970) он сбросил маску Генри, чтобы более ясно описать свою жизнь. Отклики критиков и большинства сверстников Берримана на стихи варьировались от прохладных до враждебных; сборник сейчас вообще «считается второстепенным произведением». Генри снова появился в паре стихов, опубликованных в «Заблуждениях и т. Д.» (1972), последнем сборнике Берримена, в которых основное внимание уделялось его религиозным заботам и духовному возрождению. Книга была опубликована посмертно и, как и Love Fame, считается второстепенной работой.

Берриман преподавал или читал лекции в ряде университетов, включая Университет АйовыWriter's Workshop ), Гарвардский университет, Принстонский университет, Университет Цинциннати и Университет Миннесоты, где он провел большую часть своей карьеры, за исключением своего творческого отпуска в 1962–1923 годах, когда он преподавал в Университете Брауна. Среди его выдающихся учеников был У. Д. Снодграсс, Уильям Дики, Дональд Джастис, Филип Левин, Роберт Дана, Джейн Купер, Дональд Финкель и Анри Кулетт. В интервью 2009 года Левайн сказал, что Берриман очень серьезно относился к своему классу и что «он был очарователен... притягателен и вдохновлял, и очень усердно относился к работе [своих учеников]... [и] он был [также] лучшим учителем, который У меня когда либо было". Берриман был уволен из Университета Айовы после того, как драка с арендодателем привела к его аресту, заключению в тюрьму и оштрафованию за хулиганство и общественное опьянение. Его друг поэт Аллен Тейт помог ему устроиться на работу в Университет Миннесоты.

Личная жизнь и смерть

Берриман был трижды женат. По словам редакторов «Антологии современной поэзии Нортона», он жил бурно. В 1970 году, когда он был госпитализирован из-за злоупотребления алкоголем, он испытал то, что он назвал «своего рода религиозным обращением». По словам его биографа Пола Мариани, Берриман пережил «внезапный и радикальный сдвиг от веры в трансцендентного Бога... к вере в Бога, Который заботится о судьбах отдельных людей и даже заступается за них». для них." Тем не менее Берриман продолжал злоупотреблять алкоголем и бороться с депрессией, как и на протяжении большей части своей жизни, и утром 7 января 1972 года он покончил с собой, прыгнув с моста Вашингтон-авеню в Миннеаполис на западном берегу реки Миссисипи.

Поэзия

Поэзия Берримена, которая часто вращается вокруг отвратительных деталей его личных проблем, тесно связана с конфессиональной поэзия движение. В этом смысле его поэзия имела много общего с поэзией его друга Роберта Лоуэлла. Редакторы «Антологии современной поэзии Нортона» отмечают, что «влияние Йейтса, Одена, Хопкинса, Крейна и Фунт на него был сильным, и собственный голос Берримана - поочередно нервный и спортивный - потребовалось некоторое время, чтобы его услышали ».

Первая большая работа Берримана, в которой он начал развивать свой собственный стиль, был данью дань уважения госпоже Брэдстрит. В длинном заглавном стихотворении, впервые появившемся в Партизан Ревью в 1953 году, Берриман обращается к американской поэтессе 17 века Энн Брэдстрит, сочетая историю ее жизни с его фантазиями о ней (и вставляя себя в стихотворение). Джоэл Эти отметил: «Это сложное стихотворение, посвященное пуританскому поэту колониальной Америки, Берримену потребовалось пять лет, чтобы закончить и потребовало многого от читателя, когда оно впервые появилось без заметок.. The Times Literary Supplement приветствовал его как новаторский шедевр; поэт Роберт Фицджеральд назвал его «стихотворением своего поколения». Эдвард Хирш заметил, что «57 строф « Посвящения госпоже Брэдстрит »сочетают в себе концентрацию развернутой лирики с эрудицией и размахом исторического романа».

Главный поэтический прорыв Берримана произошел после выхода первого тома Песни снов, 77 песен снов, 1964. Форма песни снов состоит из коротких 18-строчных лирических стихов в трех строфах. Они написаны в свободном стихе, с некоторыми строфами, содержащими неправильную рифму. 77 Dream Songs (и его продолжение His Toy, His Dream, His Rest) сосредоточены на персонаже по имени Генри, который имеет поразительное сходство с Берриманом, но Берриман был осторожен, чтобы его читатели осознали, что Генри был вымышленной версией самого себя (или литературное alter ego ). В одном из интервью Берриман сказал: «Генри действительно похож на меня, и я похож на Генри; но, с другой стороны, я не Генри. Вы знаете, я плачу подоходный налог; Генри не платит подоходный налог. А летучие мыши приходят и останавливаются. мои волосы - и ебать их, я не Генри; у Генри нет летучих мышей ».

Джон Малкольм Бриннин, просматривая 77 песен мечты в The New York Times, написал, что его «превосходство требует празднования». Роберт Лоуэлл писал в The New York Review of Books : «Сначала мозг ломает и замирает от такой темноты, беспорядка и странностей. в то время как повторяющиеся ситуации и их колоритная болтовня становятся все более и более приятными, хотя даже сейчас я не решился бы перефразировать точно хотя бы половину разделов ». В ответ на кажущуюся сложность песен сновидений в своей 366-й «Песне снов» Берриман шутливо написал: «Эти песни не предназначены для понимания, вы понимаете. / Они предназначены только для того, чтобы устрашать и утешать».

В «Его игрушке, его мечте, его покое» многие песни снов - это элегии для недавно умерших друзей-поэтов Берримена, включая Делмора Шварца, Рэндалла Джаррелла и Теодор Рётке. Том содержит в четыре раза больше стихов, чем предыдущий, и охватывает больше вопросов. Например, помимо элегий Берриман пишет о своей поездке в Ирландию, а также о собственной растущей литературной славе.

В последних двух томах поэзии Берримана «Любовь и слава» и «Заблуждения и т. Д.» Были представлены вольные стихи, которые были гораздо более прямолинейными и менее своеобразными, чем «Песни мечты». Перед публикацией Love Fame Берриман разослал свою рукопись нескольким коллегам для обратной связи, включая поэтов Эдриенн Рич и Ричарда Уилбура, оба из которых были разочарованы стихами, которые они считали низшими. к песням Мечты. Но некоторые из старых друзей и сторонников Берримена, в том числе Лоуэлл, писатель Сол Беллоу и поэт, высоко оценили ряд стихотворений о любви и славе. «Любовь и слава», «Заблуждения и т. Д.» Были более откровенно «конфессиональными», чем предыдущие стихи Берримена, а также исследовали природу его духовного возрождения в таких стихах, как «Одиннадцать обращений к Господу» (которые Лоуэлл считал одним из лучших стихотворений Берримана, а также «одним» великих поэм того времени ») и« Уверенность перед обедом ».

В 1977 году Джон Хаффенден опубликовал «Судьба Генри и другие стихи», подборку песен сновидений, которые Берриман написал после «Его игрушки, его мечты, его покоя», но не опубликовал. Согласно обзору журнала Time, «Посмертные избранные неопубликованные стихи следует рассматривать с подозрением. У умершего поэта, возможно, были веские эстетические причины, чтобы сохранить некоторые из своих произведений при себе. К счастью, судьба Генриха не омрачает память. Джона Берримена ».

Сборник стихов Берримана - 1937-1971, отредактированный и представленный Чарльзом Торнбери, был опубликован в 1989 году. Роберт Жиру решил исключить« Песни мечты »из сборника. В своем обзоре Сборника стихов Эдвард Хирш сказал об этом решении: «Очевидно, целесообразно продолжать публиковать 385 песен сновидений отдельно, но читать Сборник стихов без них немного похоже на съедание семерки. -обед без основного блюда ". Хирш также написал, что «[Сборник стихов содержит] подробное введение из девяти частей и хронологию, а также полезные приложения, которые включают опубликованные Берриманом предисловия, примечания и посвящения; раздел примечаний редактора, руководящие принципы и процедуры; и отчет о стихи на последних стадиях сочинения и публикации ».

В 2004 году Библиотека Америки опубликовала« Джон Берриман: Избранные стихотворения »под редакцией поэта Кевина Янга. В журнале Poetry Дэвид Орр написал:

Янг включает в себя все величайшие хиты [карьеры Берримена]... но есть также существенные отрывки из сонетов Берримана (своеобразная книга появившиеся после «Песен снов», но написанные задолго до этого) и более поздние, откровенно религиозные стихи Берримена. Янг утверждает, что «если его средний, элегический период... больше всего нуждается в открытии заново, то эти поздние стихи больше всего нуждаются в искуплении». Это хороший момент. Хотя отрывки из поздних работ Берримана небрежны и хаотичны, эти стихи помогают прояснить духовную борьбу, которая мотивирует и поддерживает его лучшие произведения.

После обзора карьеры и достижений Берримана редакторы Антологии современной поэзии Нортона написали: «Что кажется В его стихах, вероятно, сохранился острый и многоуровневый портрет сложной личности, которая, при всей своей эксцентричности, оставалась близкой к центру интеллектуальной и эмоциональной жизни середины века и после »

В популярной культуре

  • призрак Берримена - персонаж романа Томаса Диша Бизнесмен: История ужаса, опубликованного в 1984 году.
  • The Hold Steady <140 Песня>"Stuck Between Stations" из альбома 2006 года Boys and Girls in America содержит вольную интерпретацию смерти Берримана, описывая изоляцию, которую он чувствовал, несмотря на признание критиков, и изображает его идущим с " дьявол »на мосту на Вашингтон-авеню, где он совершил самоубийство.
  • Песня Okkervil River "John Allyn Smith Sails" из их альбома 2007 года The Stage Names посвящена Берриману.
  • Австралийский певец / автор песен Ник Кейв сослался на влияние Берримана на композицию его альбома 1992 года Henry's Dream, а также открыто выразил свое восхищение в песне "We Call Upon the Author" из альбома 2007 года Dig, Lazarus, Dig !!!
  • сайд-проект басиста Phish Майка Гордона исполнил "Dream Song 22-'Of 1826 '", выпустив его на концертном альбоме The Egg. Кроме того, 30 марта 2014 года в их шоу была представлена ​​версия «Последние наставления поэта».
  • Песня сна Берримена 235 упоминается в романе Элизабет Строут Олив Киттеридж. и его адаптация для HBO с цитатой: «Спасите нас от дробовиков и самоубийств отцов».
  • Стихотворение Берримена «Проклятие» упоминается в прологе пьесы Трейси Леттс Август: округ Осейдж персонажем Беверли, поэтессой, которая позже покончила жизнь самоубийством.
  • 14 января 1974 года Канадская радиовещательная корпорация показала в эфире The Hours of John Berryman 60-минутный комментарий к "Opus Dei" Берримана (8 -последовательность стихотворений, открывающая иллюзии) канадского ученого и критика Джорджа Уолли. Продюсером трансляции был Джон Ривз.
  • Ирландский поэт Десмонд Иган размышляет о самоубийстве Берримана в фильме «Для Джона Берримана», который появляется в его сборнике «Сентябрьский одуванчик» 2008 года.

Библиография

  • Стихи ( Норфолк: New Directions Press, 1942).
  • Обездоленные (Нью-Йорк: William Sloan Associates, 1948).
  • Стивен Крейн (Нью-Йорк: Слоан, 1950).
  • Homage to Mistress Bradstreet (New York: Farrar, Straus Giroux, 1956).
  • 77 Dream Songs (New York: Farrar, Straus Giroux, 1964).
  • Сонеты Берримана (нов. Йорк: Farrar, Straus Giroux, 1967).
  • Его игрушка, его мечта, его отдых (Нью-Йорк: Фаррар, Straus Giroux, 1968).
  • Песни мечты (Нью-Йорк: Farrar, Straus Giroux, 1969).
  • Love Fame (New York: Farrar, Straus Giroux, 1970).
  • Заблуждения и т. Д. Джона Берримана (Нью-Йорк: Farrar, Straus Giroux, 1972).
  • Recovery (Нью-Йорк: Farrar, Straus Giroux, 1973).
  • The Freedom of the Poet (New York: Farrar, Straus, Giroux, 1976).
  • Судьба Генри и другие стихи, 1967-1972 гг. (Нью-Йорк: Фаррар, Страус, Жиру, 1977).
  • Сборник стихов 1937-1971 гг., Изд. Чарльз Торнбери (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1989).
  • Берриман Шекспир, изд. Джон Хаффенден (Нью-Йорк: Фаррар, Страус и Жиру, 1999).
  • Избранные стихотворения, изд. Кевин Янг (Нью-Йорк: Библиотека Америки, 2004).
  • Сердце странно, изд. Дэниел Свифт (New York: Farrar, Straus Giroux, 2014).
  • Избранные письма Джона Берримана, изд. Филип Коулман и Калиста МакРэй (Кембридж, Массачусетс: The Belknap Press, 2020).
  • Беседы с Джоном Берриманом, изд. Эрик Хоффман (Джексон, MS: University Press of Mississippi, 2021).

Ссылки

Цитаты
  • Блум, Джеймс Д. Фонд доступной реальности: Р. П. Блэкмур и Джон Берриман. (Bucknell University Press, 1984)
  • Дики, Джеймс. От Вавилона до Византии: поэты и поэзия сейчас (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1968)
  • Динджер, Ред. Похоже на старые времена (Айова)
  • Хаффенден, Джон. Жизнь Джона Берримана (Арка в мягкой обложке)
  • Мариани, Пол. Песня мечты: Жизнь Джона Берримана (Нью-Йорк, Морроу, 1990)
  • Симпсон, Эйлин. Лабиринт (Нью-Йорк, Саймон и Шустер, 1975)
  • Симпсон, Эйлин. Поэты в юности (Нью-Йорк, 1983)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:13:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте