Аллан Блум

редактировать
Американский философ, классик и академик
Аллан Блум
РодилсяАллан Дэвид Блум. (1930-09-14) 14 сентября 1930. Индианаполис, Индиана, США
Умер7 октября 1992 (1992-10-07) (62 года). Чикаго, Иллинойс, США
Alma materЧикагский университет
Известная работаЗакрытие американского разума (1987)
ЭраXX век философия
РегионЗападная философия
Школа Континентальная философия, Платонизм
Диссертация Политическая философия Исократа (1955)
Докторант Лео Штраус
Основные интересыГреческая философия, история философии, политическая философия, философия Возрождения, Нигилизм, континентальная философия, Французская литература, Шекспир
Известные идеи«Открытость» релятивизма парадоксальным образом приводит к великому t "закрытие "
Влияния
Под влиянием

Аллан Дэвид Блум (14 сентября 1930 - 7 октября 1992) был американским философом, классиком и академиком. Он учился у Дэвида Грина, Лео Штрауса, Ричарда МакКеона и Александра Кожева. Впоследствии он преподавал в Корнельском университете, Университете Торонто, Тель-Авивском университете, Йельском университете, École Normale Supérieure Парижа и Чикагского университета. Блум отстаивал идею образования Great Books и прославился своей критикой современного американского высшего образования, и его взгляды были выражены в его бестселлере 1987 года The Closing of the Американский разум. Блум, которого в популярных СМИ характеризовали как консерватор, отрицал, что он был консерватором, и утверждал, что то, что он пытался защитить, было «теоретической жизнью». Сол Беллоу написал Равельштейн, римский ключ, основанный на Блуме, его друге и коллеге по Чикагскому университету.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера и смерть
  • 3 Философия
    • 3.1 Республика Платона
  • 4 Закрытие американского разума
    • 4.1 Критический прием
  • 5 Любовь и дружба
  • 6 Избранные произведения
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Аллан Блум был родился в Индианаполисе, штат Индиана, в 1930 году, в втором поколении еврейских родителей, которые оба были социальными работниками. Двумя годами ранее у пары родилась дочь Люсиль. В тринадцатилетнем возрасте Блум прочитал статью Readers Digest о Чикагском университете и сказал родителям, что хочет учиться; его родители считали это необоснованным и не поддерживали его надежд. Тем не менее, когда его семья переехала в Чикаго в 1944 году, его родители встретили психиатра и друга семьи, чей сын был зачислен на программу гуманитарных наук Чикагского университета для одаренных студентов. В 1946 году Блум был принят на ту же программу, получив степень в пятнадцатилетнем возрасте, а следующее десятилетие своей жизни провел в университете в районе Гайд-парка Чикаго. Это положило начало его пожизненной страсти к «идее» университета.

В предисловии к книге «Гиганты и гномы: очерки, 1960–1990» он заявил, что его образование «началось с Фрейда и закончился Платон ". Темой этого образования было самопознание или самопознание - идея, которую позже напишет Блум, казалась невозможной для американского мальчика со Среднего Запада. Он считает, что Лео Штраус стал учителем, который сделал это стремление возможным для него.

Блум окончил Чикагский университет со степенью бакалавра в возрасте 18 лет. Одним из его одноклассников был классик Сет Бенардете. Для учебы в аспирантуре он поступил в комитет по социальной мысли Чикагского университета, где его назначили наставником классиком Дэвидом Греном. Блум написал диссертацию по Исократу. Грене вспоминала Блум как энергичного и юмористического студента, полностью посвятившего себя изучению классики, но без определенных карьерных амбиций. Комитет представлял собой уникальную междисциплинарную программу, которая привлекла небольшое количество студентов из-за строгих академических требований и отсутствия четких возможностей трудоустройства после окончания учебы. Блум получил докторскую степень. из Комитета социальной мысли в 1955 году. Впоследствии он учился у влиятельного гегелевского философа Александра Кожева в Париже, лекции которого Блум позже представит англичанам. говорящий мир. Преподавая философию в École Normale Supérieure в Париже, он подружился с Раймоном Ароном и многими другими философами. Среди американских эмигрантов в Париже среди его друзей была писательница Сьюзен Зонтаг.

Карьера и смерть

Я не консерватор - нео или палео. Консерватизм - респектабельное мировоззрение... Просто я не являюсь этим животным.

- Аллан Блум, гиганты и гномы

Блум учился и преподавал в Париже (1953–55) в Высшей школе и в Германии (1957). Вернувшись в Соединенные Штаты в 1955 году, он вместе со своим другом Вернером Дж. Даннхаузером, автором книги Ницше «Взгляд Сократа», преподавал студентам образования для взрослых в Чикагском университете. Блум продолжал преподавать в Йельском университете с 1960 по 1963 год, в Корнелл до 1970 года и в Университете Торонто до 1979 года, когда он вернулся в университет. Чикаго. Среди бывших учеников Блума - известные журналисты, правительственные чиновники и политологи, такие как Фрэнсис Фукуяма, Роберт Крайнак, Пьер Хасснер, Клиффорд Орвин, Джанет Айзенстат, Джон Иббитсон, Томас Пэнгл и Джон Миллиган-Уайт.

В 1963 году, будучи профессором Корнельского университета, Аллан Блум работал преподавателем в Корнельском филиале Ассоциация Теллурида, организация, занимающаяся интеллектуальным развитием и самоуправлением. Студенты получили бесплатное проживание и питание в Telluride House в кампусе Корнельского университета и сами взяли на себя управление домом. Живя в этом доме, Блум подружилась с бывшим министром труда США Фрэнсис Перкинс. Первая книга Блума представляла собой сборник из трех эссе по пьесам Шекспира: Политика Шекспира ; он включал эссе от Гарри В. Яффо. Он перевел и прокомментировал "Письмо г-ну Даламберу о Театре " Руссо, приведя его в диалог с Республикой Платона. В 1968 году он опубликовал свой самый значительный труд по философскому переводу и интерпретации - перевод книги Платона Республика. Блум стремился добиться «перевода... для серьезного студента». Предисловие начинается на странице xi с утверждения: «Это дословный перевод». Хотя перевод не является общепринятым, Блум сказал, что он всегда концептуализировал роль переводчика как сговора между читателями и текстами, которые он переводил. Он повторил эту попытку как профессор политологии в Университете Торонто в 1978 году, переводя Эмиля Жан-Жака Руссо. Среди других публикаций за годы его обучения было чтение книги Свифта Путешествие Гулливера под названием «Гиганты и гномы»; он стал названием для сборника эссе, в том числе о Раймонде Ароне, Александре Кожеве, Лео Штраусе и либеральном философе Джоне Ролзе. Блум был редактором научного журнала Политическая теория, а также сотрудником Истории политической философии (под редакцией Джозефа Кропси и Лео Штрауса).

Вернувшись в Чикаго, он подружился и преподавал курсы с Саулом Беллоу. В 1987 году Беллоу написал предисловие к книге «Закрытие американского разума».

Последней книгой Блума, которую он продиктовал, когда он умирал в больнице, и которая была опубликована посмертно, была «Любовь и дружба», предлагающая интерпретации значения любви. Продолжаются споры по поводу полузакрытого гомосексуализма Блума, которые, возможно, достигли своей кульминации, как в слабо выдуманном рассказе Сола Беллоу в Равельштейне, в его смерти в 1992 году от СПИДа. Друзья Блума не отрицают его гомосексуальность, но вопрос о том, действительно ли он умер от СПИДа, остается спорным.

Философия

Суть моего существа определяется книгами, о которых я научился заботиться.

Работа Блума нелегко разделить на категории, но есть ветка, которая связывает все его опубликованные материалы. Он был озабочен сохранением философского образа жизни для будущих поколений. Он стремился сделать это с помощью как научных, так и популярных произведений. Его сочинения можно разделить на две категории: научные (например, Республика Платона ) и популярные политические комментарии (например, The Closing of the American Mind). На первый взгляд, это правильное различие, но более тщательное изучение работ Блума обнаруживает прямую связь между двумя типами выражения, которая отражает его взгляд на философию и роль философа в политической жизни.

Республика Платона

Перевод и эссе Блума о Республике радикально отличаются во многих важных аспектах от предыдущих переводов и интерпретаций Республики. Наиболее примечательным является обсуждение Блумом сократической иронии. Фактически, ирония является ключом к взглядам Блума на Республику (см. Его обсуждение Книг II – VI Республики). Аллан Блум говорит, что философ невосприимчив к иронии, потому что он может видеть трагический как комический и комический как трагический. Блум ссылается на Сократа, философа par excellence, в своем «Интерпретативном эссе», в котором говорится: «Сократ может ходить голым там, где другие ходят одетыми; он не боится насмешек. Он также может созерцать половой акт, когда другие охвачены ужасом; он не боится. морального негодования. Иными словами, он серьезно относится к комическому, а к трагическому - легкомысленно ". Таким образом, ирония в Республике относится к «Справедливому городу в речи», который Блум рассматривает не как модель для будущего общества и не как образец для человеческой души ; скорее, это иронично преподнесенный город, пример дистанции между философией и каждым потенциальным философом. Блум вслед за Штраусом предполагает, что «Справедливый город в речи» не естественен ; это рукотворное.

Закрытие американского разума

Студенты теперь прибывают в университет, не зная и цинично относясь к нашему политическому наследию, не имея возможности либо вдохновиться им, либо серьезно критиковать его.

- Аллан Блум, Закрытие американского разума

Закрытие американского разума было опубликовано в 1987 году, через пять лет после того, как Блум опубликовал в National Review эссе о неспособности университетов служить потребности студентов. При поддержке Сола Беллоу, своего коллеги по Чикагскому университету, он развил свои мысли в книге «О жизни, которую я вел», которая критически отразила текущее состояние высшего образования в Америке. университеты. Его друзья и поклонники полагали, что работа будет иметь скромный успех, как и Блум, который признал скромное продвижение своего издателя по завершению проекта недостатком уверенности в продажах. Тем не менее, в связи с интенсивностью первоначальных обзоров, включая один, сделанный Кристофером Леманн-Хауптом в The New York Times и обзорную статью синдицированного консервативного комментатора Джорджа Уилла под названием «Практическая книга для независимых» он стал неожиданным бестселлером, в конечном итоге было продано около полумиллиона экземпляров в твердом переплете и оставалось на первом месте в Списке бестселлеров New York Times для документальной литературы. в течение четырех месяцев.

Книга Блума «Закрытие американского разума» - это критика современного университета и того, как Блум видит в нем неудачников. В нем Блум критикует современные движения в философии и гуманитарных науках. Профессора философии, занимающиеся анализом обыденного языка или логическим позитивизмом, игнорируют важные «очеловечивающие» этические и политические вопросы и не могут заинтересовать студентов. Профессора литературы, вовлеченные в деконструктивизм, пропагандируют иррационализм и скептицизм в отношении стандартов истины и тем самым растворяют моральные императивы, которые передаются через подлинную философию и которые возвышают и расширяют интеллект тех, кто занимается ими. В значительной степени критика Блума вращается вокруг его веры в то, что «великие книги» западной мысли были обесценены как источник мудрости. Критика Блума распространяется не только на университет, но и на общий кризис американского общества. «Закрытие американского разума» проводит аналогии между Соединенными Штатами и Веймарской республикой. По его словам, современная либеральная философия, воплощенная в Просвещении мысли Джона Локка, гласит, что справедливое общество может основываться только на личных интересах, в сочетании с появлением релятивизма в Америке. думали - привели к этому кризису.

Для Блума это создало пустоту в душах американцев, в которую могли прыгнуть демагогические радикалы, примером которых являются студенческие лидеры 1960-х годов. (Точно так же Блум предполагает, что нацисты коричневые рубашки когда-то заполнили пробел, созданный в немецком обществе Веймарской республикой.) Во втором случае, утверждал он, высшее призвание философии и разума, понимаемых как свобода мысли, затмила псевдофилософия или идеология мысли. Релятивизм был одной из черт современной либеральной философии, которая ниспровергала учение Платона-Сократа.

Критика Блумом современных социальных движений, действующих в университетах или обществе в целом, проистекает из его классической и философской ориентации. По мнению Блума, провал современного либерального образования ведет к бесплодным социальным и сексуальным привычкам современных студентов и к их неспособности создать для себя жизнь, выходящую за рамки мирских пожертвований, рекламируемых как успех. Блум утверждает, что коммерческие занятия стали более ценными, чем любовь, философские поиски истины или цивилизованные поиски чести и славы.

В одной главе в стиле анализа, напоминающем работы Франкфуртской школы, он исследовал философское влияние популярной музыки на жизнь студентов. размещение поп-музыки, или, как ее обычно называют "рок-музыкой" звукозаписывающих компаний, в историческом контексте от республики Платона до дионисийских стремлений Ницше. Относясь к ней впервые с подлинным философским интересом, он по-новому взглянул на отрасль, ее целевой маркетинг для детей и подростков, ее лучших участников, ее место в позднекапиталистической буржуазной экономике и ее претензии на освобождение. и свобода. Некоторые критики, в том числе популярный музыкант Фрэнк Заппа, утверждали, что взгляд Блума на поп-музыку основан на тех же идеях, что и критики поп-музыки «в 1950-х годах, идеи о сохранении« традиционного »белого американского общества».. Блум, проинформированный Сократом, Аристотелем, Руссо и Ницше, исследует власть музыки над человеческой душой. Он цитирует солдата, который бросается в бой по настоянию барабанного корпуса, благочестивого верующего, который молится под чарами религиозного гимна, любовника соблазненный романтической гитарой, и указывает на традицию философии, которая считала музыкальное образование первостепенным. Он называет поп-звезду Мика Джаггера кардинальным представителем лицемерия и эротического бесплодия поп-рок музыки. В поп-музыке используются сексуальные образы и язык, чтобы увлечь молодежь и убедить ее в том, что их мелкое бунтарство является подлинной политикой, когда, по сути, ими управляют управляющие, которым спокойно служат успешные исполнители, такие как Джаггер. Блум утверждает, что Джаггер - герой для многих студентов университетов, которые завидуют его славе и богатству, но на самом деле им просто скучно из-за отсутствия перед ними вариантов. Наряду с отсутствием литературы о жизни молодых и их сексуальных, но часто неэротичных отношениях, первая часть The Closing пытается объяснить текущее состояние образования в манере, выходящей за рамки компетенции экономиста или психиатр - ведущие судьи современной культуры.

Критический прием

Книга получила раннее признание критиков, включая положительные отзывы в The New York Times, Time, Newsweek, Хроника высшего образования и The Washington Post. Второй раунд обзоров был в целом более критическим.

Либеральный комментатор Марта Нуссбаум, политический философ и классик, и Гарри В. Яффа, консерватор, оба утверждали, что Блум находился под глубоким влиянием европейских философов XIX века, особенно Фридриха Ницше. Нуссбаум писала, что для Блум Ницше оказал катастрофическое влияние на современную американскую мысль.

В отрывке из своего обзора Нуссбаум написала: «Насколько же тогда хорош Аллан Блум в качестве философа? Ответ - мы не могу сказать, и у нас нет никаких оснований считать его таковым ». Критика книги была продолжена страстными отзывами политического теоретика Бенджамина Барбера в Harper's ; Александр Нехамас, исследователь античной философии и Ницше, в Лондонском обозрении книг ; и Дэвид Рифф в The Times Literary Supplement. Дэвид Рифф назвал Блума «академической версией Оливера Норта : мстительным, реакционным, антидемократическим». По его словам, эту книгу «достойным людям было бы стыдно написать». Тон этих обзоров привел Джеймса Атласа в журнале New York Times Magazine к выводу, что «отзывы на книгу Блума были обвинены во враждебности, превосходящей обычную подлость рецензентов». Один рецензент, философ Роберт Пол Вольф, писавший в научном журнале Academe, сатирически охарактеризовал книгу как художественное произведение: он утверждал, что друг Блума Сол Беллоу, который написал введение, написал «поразительно забавный роман в форме мелочной, книжной, сварливой, реакционной жалобы на последние два десятилетия», а «автором» был «профессор Чикагского университета в возрасте пятидесяти лет., которому Беллоу дает вызывающее воспоминания имя «Блум» ». Однако некоторые рецензенты умерили эту критику, признав достоинства работ Блума: например, Фред Мэтьюз, историк из Йоркского университета, начал иначе относительно критический обзор в American Historical Review с утверждением, что «исследования Блума в массовой культуре» были «одновременно забавными и проницательными» и что работа была «богатой, часто блестящей и тревожной книгой». 244>

Некоторые критики поддержали аргумент Блума. Норман Подгорец отмечал, что ограниченность в названии относится к парадоксальным последствиям академической «непредвзятости», обнаруживаемой в либеральной политической мысли, а именно «узкому и нетерпимому догматизму», который отвергает любые попытки Платона или, например, Библию на иврите, чтобы дать рациональную основу для моральных суждений. Подгорец продолжил: «Блум продолжает обвинять либерализм в вульгаризации благородных идеалов свободы и равенства, и предлагает блестяще едкие описания сексуальной революции и феминистского движения, которые он видит как продукты этого процесса вульгаризации»

.

В статье 1989 года Энн Кларк Фен обсуждает критическое восприятие книги, отмечая, что в том году она затмила другие названия, посвященные высшему образованию - Колледж Эрнеста Бойера и Культурная грамотность Э.Д. Хирша, - и цитирует Publishers Weekly, описывающую книгу Блума. книгу как «бестселлер по рецензиям».

Камилла Палья через десять лет после выхода книги назвал ее «первым выстрелом в культурных войнах». Ноам Хомский отверг книгу как "ошеломляюще глупую" за ее канонический подход к образованию. С другой стороны, ранний обзор New York Times, сделанный Роджером Кимбаллом, назвал книгу «беспрецедентным отражением всего вопроса о том, что значит быть студентом в современном интеллектуальном и моральном мире. климата ».

В статье о Блуме для The New Republic в 2000 году консервативный комментатор Эндрю Салливан писал, что« читая [Блума]... чувствуется, что он не просто понял Ницше; он впитал его. Но это осознание бездны двигало Блума, в отличие от Ницше, к любви и политическому консерватизму.Любовь, будь то за правду или за другое, потому что она может поднять нас из бездны. консерватизм, потому что он лучше всего сдерживает хаос, которому угрожает современность ". Совсем недавно книга Блума также получила более положительную переоценку от Джима Слипера в New York Times.

Кейт Ботсфорд позже возразил:

Блум писал энергичную полемику. в то время, когда Америка стремилась обеспечить, чтобы интеллект не мог (и ему не позволили бы) подняться выше пола и расы; разум должен был определяться его меланином и генетическим содержанием, а также тем, что лежало между нашими ногами; или, в академических кругах, канон нужно было перечитать и переопределить так, чтобы он соответствовал последней теореме о поле или расе. Блум этого не допустит. Он любил первоклассных людей настоящей любовью... Многие получали прибыль. Другие, в основном приверженцы основ «социальных исследований» или те, кто стремится политизировать культуру, возмущались и завидовали.

Любовь и дружба

Последняя книга Блума, которую он продиктовал, будучи частично парализованным и находившимся в состоянии покоя. больница, опубликованная посмертно, была «Любовь и дружба». В книге предложены интерпретации значения любви посредством чтения романов Стендаля, Джейн Остин, Флобера ; Толстой в свете влияния Руссо на романтическое движение ; пьесы Уильяма Шекспира ; Монтеня Очерки ; и Платон Симпозиум.

Описывая его создание, Беллоу писал:

Аллан был академиком, но он был и литератором - у него было слишком много ума и разносторонности, слишком много человечество, чтобы быть ограниченным одной категорией... Ему не нравились эти клише, помогающие больным, или обычные призывы к выздоровлению... [S] пока он частично не парализован и не может даже подписать свое имя, он продиктовал книгу... Я упоминаю об этом, потому что это было замечательным делом для больного и выздоравливающего человека, и потому что столь же замечательно, что политический философ решил в такой момент своей жизни написать о литературе... Мне нравится думать, что его свободный и мощный интеллект, реагируя на великие внутренние импульсы под воздействием опасной для жизни болезни, обратился к роману девятнадцатого века, к любовным пьесам Шекспира и к платоническому Эросу, призывая нас к великой поэзии. аффектов и просят нас увидеть, что случилось с нашими глубочайшими чувствами в этот век искусственной эйфории.

Об этом произведении Эндрю Салливан написал: «Вы не можете прочитать [Блума] о Ромео и Джульетте или Антонии и Клеопатре, не увидев эти работы в новом легкий. Вы не можете прочитать его рассказ о романе Руссо «Новая Элоиза», не желая вернуться и прочитать его - более внимательно - еще раз... Блум обладал даром читать реальность - побуждением смотреть на нее своим любящим лицом и прижмите к нему руки ». Вспоминая своего друга в интервью, Беллоу сказал:« Аллан вдыхал книги и идеи так же, как все мы дышим воздухом... Людям нужна только фактическая правда. Что ж, правда в том, что Аллан был очень высокопоставленным человеком с великодушной душой. Когда критики объявляют о смерти романа, мне иногда кажется, что они действительно говорят, что не о чем писать значимых людей. [Но] Аллан определенно был одним из них ».

Избранные произведения

  • Блум, Аллан и Гарри В. Яффо. 1964. Политика Шекспира. Нью-Йорк: Basic Books.
  • Bloom, Allan. 1968 (2-е изд., 1991). Republic of Plato. (Перевод с примечаниями и пояснительным эссе). New York: Basic Books.
  • Bloom, Allan, Чарльз Баттерворт, Кристофер Келли (отредактированный и переведенный) и Жан-Жак Руссо. 1968. Письмо Даламберу о театре в политике и искусстве. Итака, Нью-Йорк: Cornell University Press; Agora ed..
  • Блум, Аллан и Жан-Жак Руссо. 1979. Эмиль (переводчик) с введением. Нью-Йорк: Basic Books.
  • Александр Кожев (Raymond Queneau, Аллан Блум, Джеймс Х. Николс). Введение в чтение Гегеля. Корнелл, 1980.
  • Блум, Аллан, 1987. Закрытие американского разума. Нью-Йорк: Simon Шустер. ISBN 5-551-86868-0.
  • Блум, Аллан и Стивен Дж. Каутц, изд. 1991. Противостояние Конституция: вызов Локку, Монтескье, Джефферсону и федералистам от утилитаризма, историзма, марксизма, фрейдизма. Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт предпринимательства по исследованию государственной политики.
  • Блум, Аллан. 1991. Гиганты и карлики: очерки, 1960–1990. Нью-Йорк: Touchstone Books.
  • Блум, Аллан. 1993. Любовь и дружба. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  • Блум, Аллан. 2000. Шекспир о любви и дружбе. Чикаго: University of Chicago Press.
  • Платон, Сет Бенардете и Аллан Блум. 2001. Платоновский симпозиум: перевод Сета Бенардете с комментариями Аллана Блума и Сета Бенардете. Чикаго: University of Chicago Press.

См. Также

Примечания

Дополнительная литература

  • Атлас, Джеймс. «Ворчливый гуру Чикаго: самый продаваемый профессор Аллан Блум и чикагские интеллектуалы». Журнал New York Times. 3 января 1988 г.
  • «Конституция в полном расцвете». 1990. Harvard Law Review 104, нет. 2 (декабрь 90): 645.
  • Бейлс, Марта. 1998. "Тело и душа: музыкальное неправильное воспитание молодежи". Общественный интерес, нет. 131, Весна 98: 36.
  • Бекерман, Майкл. 2000. «Равельштейн знает почти все». The New York Times (28 мая 2000 г.)
  • Беллоу, Адам. 2005. «Открывая американский разум». Национальное обозрение 57, вып. 23 (19.12.2005): 102.
  • Беллоу, Сол. 2000. Равельштейн. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Penguin.
  • Баттерворт, Чарльз Э., «О непонимании Аллана Блума: ответ на закрытие американского разума». Академические вопросы 2, вып. 4: 56.
  • Эдингтон, Роберт В. 1990. «Послание Аллана Блума государственным университетам». Перспективы политологии; 19, нет. 3
  • Фулфорд, Роберт. «Сол Беллоу, Аллан Блум и Эйб Равельштейн». Globe and Mail, 2 ноября 1999 г.
  • Гольдштейн, Уильям. «История создания бестселлера: закрытие американского разума Алланом Блумом». Publishers Weekly. 3 июля 1987 г.
  • Крюк, Сидни. 1989. "Закрытие американского разума: новый интеллектуальный бестселлер". Американский ученый 58, вып. Зима: 123.
  • Ианноне, Кэрол. 2003. «Что случилось с либеральным образованием?». Академические вопросы 17, вып. 1, 54.
  • Джаффа, Гарри В. «Очеловечивание уверенности и обнищание сомнений: критика закрытия американского разума». Интерпретация. 16 осень 1988 г.
  • Кахан, Джеффри. 2002. «Шекспир о любви и дружбе». Женские исследования 31, вып. 4, 529.
  • Кинзель, Тилль. 2002. Платоническая культура в Америке. Studien zu Allan Blooms Закрытие американского разума. Берлин: Duncker Humblot.
  • Мэтьюз, Фред. «Атака на« историзм »: обвинение Аллана Блума в современной американской исторической науке». Американский исторический обзор 95, вып. 2, 429.
  • Малкахи, Кевин В. 1989. «Гражданская неграмотность и американское культурное наследие». Журнал политики 51, вып. 1, 177.
  • Нуссбаум, Марта. «Недемократические перспективы», Нью-Йорк Ревью оф Букс 34, № 17 (5 ноября 1987 г.)
  • Орвин, Клиффорд. «Вспоминая Аллана Блума». Американский ученый 62, вып. 3, 423.
  • Палмер, Майкл и Томас Пэнгл изд. 1995. Политическая философия и человеческая душа: Очерки памяти Аллана Блума. Лэнхэм, Мэриленд: Rowman Littlefield Pub.
  • Розенберг, Обри. 1981. "Перевод Руссо". University of Toronto Quarterly 50, no. 3, 339.
  • Шауб, Диана. 1994. «Эротические приключения разума». Общественный интерес, нет. 114, 104.
  • Слейтер, Роберт О. (2005), «Аллан Блум», в Шук, Джон (изд.), Словарь современных американских философов (PDF), 1, Бристоль, Англия: Thoemmes Press, заархивировано из оригинального (PDF) от 10.07.2007.
  • Sleeper, Jim. 2005. «Аллан Блум и консервативное мышление». Обзор книги New York Times (4 сентября 2005 г.): 27.
  • Райтсон, Кэтрин М. 1998. «Профессор как учитель: Аллан Блум, Уэйн Бут и традиции преподавания в Чикагском университете. " Инновационное высшее образование 23, вып. 2, 103.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 00:32:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте