Кристофер Эрик Хитченс (13 апреля 1949 - 15 декабря 2011) был американцем английского происхождения. интеллектуал, полемист и социально-политический критик, который выразил себя как автор, оратор, эссеист, журналист и обозреватель. Хитченс был автором, соавтором, редактором или соредактором более 30 книг, включая пять сборников эссе по культуре, политике и литературе.
Основа публичного дискурса, его конфронтационный стиль дебатов сделал его хваленым публичным интеллектуалом и неоднозначным общественным деятелем. Он участвовал в New Statesman, The Nation, The Weekly Standard, The Atlantic, London Review of Books, The Times Literary Supplement, Slate, Free Inquiry, The Spectator и Vanity Fair.
В качестве антитеистический, он считал все религии ложными, вредными и авторитарными. Он приводил доводы в пользу свободы слова и научных открытий, и утверждал, что они превосходят религию как этический кодекс поведения для человеческой цивилизации. Он также выступал за отделение церкви от государства. Изречение: «Что можно утверждать без доказательств, можно отвергнуть без доказательств», стало известно как бритва Хитченса.
Хитченс родился старшим из двух мальчиков в Портсмуте, Хэмпшире. Даже когда они были детьми, Кристофер никогда не ладил со своим братом Питером Хитченсом, христианином, а затем социально консервативным журналистом.
Родители Хитченса, Эрик Эрнест Хитченс (1909–1987) и Ивонн Джин Хитченс (урожденная Хикман; 1921–1973) познакомилась в Шотландии, когда оба служили в Королевском флоте во время Второй мировой войны. Кристофер часто называл Эрика просто «командиром». Эрик был дислоцирован на HMS Jamaica, который участвовал в потоплении немецкого линкора Scharnhorst в битве у мыса Нордкап 26 декабря 1943 года. Кристофер заплатит дань уважения вкладу его отца в войну: «Отправить нацистского рейдера конвоя на дно - лучшая работа, чем все, что я когда-либо делал». Он также заявил, что «замечание, которое больше всего подвело его [его отца], было прямым заявлением о том, что война 1939-1945 годов была« единственным временем, когда я действительно чувствовал, что знаю, что делаю »». Эрик Хитченс позже работал бухгалтером у судостроителей, изготовителей катеров и в подготовительной школе.
Позже Хитченс идентифицировался как светский еврей после того, как узнал, что его мать была еврейкой. Его мать была «Реном» (членом Королевской военно-морской службы ). Военно-морская карьера его отца потребовала, чтобы семья несколько раз переезжала с базы на базу по всей Великобритании и ее зависимостям, в том числе на Мальту, где брат Кристофера Питер родился в Слиме, Мальта в 1951 году.
Хитченс посещал две независимые школы, Mount House School, Тэвисток, Девон, с восьмилетнего возраста, а затем в школе Лейс в Кембриджшире. В 1967 году Хитченс поступил в Баллиол-колледж, Оксфорд, где его наставляли Стивен Лукс и Энтони Кенни и читал Философию, политику и экономику., получив высшее образование в 1970 году со степенью третьего класса. В юности Хитченса «потрясли» Ричарда Ллевеллина Как зелена была моя долина, Тьма в полдень Артура Кестлера , Федора Достоевского Преступление и наказание, Р. Критика Х. Тоуни религии и подъема капитализма, а также работы Джорджа Оруэлла. В 1968 году он принял участие в телевизионной викторине University Challenge.
. В 1960-х Хитченс присоединился к политическим левым, вызванным разногласиями по войне во Вьетнаме, ядерное оружие, расизм и олигархия, в том числе «безотчетная корпорация». Он выразил близость к политически заряженным контркультурным и протестным движениям 1960-х и 1970-х. Он избегал употребления рекреационных наркотиков в то время, говоря, что «в моей когорте мы были немного антигедонистами... это значительно упростило провокацию полиции, потому что подбрасывание наркотиков происходило почти со всеми, кого знал. " Хитченс был вдохновлен стать журналистом после прочтения статьи Джеймса Кэмерона.
Хитченс был бисексуалом в молодости и пошутил, что с возрастом его внешность «снизилась до такой степени, что только женщины ложились с [ним] в постель ". Он утверждал, что имел сексуальные отношения с двумя студентами-мужчинами в Оксфорде, которые позже стали тори министрами во время премьер-министра Маргарет Тэтчер, хотя он не стал раскрывать их имена публично.
Хитченс вступил в Лейбористскую партию в 1965 году, но вместе с большинством лейбористской студенческой организации был исключен в 1967 году из-за того, что Хитченс назвал «премьер-министром <331.>Презренная поддержка Гарольдом Вильсоном войны во Вьетнаме ». Под влиянием Питера Седжвика, который переводил сочинения русского революционера и советского диссидента Виктора Сержа, Хитченс сформировал идеологический интерес к троцкизму и антисталинский социализм. Вскоре после этого он присоединился к «небольшому, но растущему посттроцкистскому люксембургскому секту».
В начале своей карьеры Хитченс начал работать корреспондентом журнала International Socialism, издаваемого международными социалистами, предшественниками сегодняшней британской Социалистической рабочей партии. Эта группа была в целом троцкистской, но отличалась от более ортодоксальных троцкистских групп своим отказом защищать коммунистические государства как «рабочие государства ». Их лозунг был «Ни Вашингтон, ни Москва, а международный социализм».
В 1971 году, проведя год в поездках по Соединенным Штатам по стипендии, Хитченс пошел работать в Times Higher Education Supplement, где он работал обществоведом корреспондент. Хитченс признал, что ненавидел эту должность, и был уволен после шести месяцев работы. Затем он был исследователем в ITV Weekend World.
. В 1973 году Хитченс перешел на работу в New Statesman, где среди его коллег были авторы Мартин. Эмис, с которым он ненадолго встретился в Оксфорде, Джулиан Барнс и Джеймс Фентон, с которыми он жил в одном доме в Оксфорде. Эмис описал его в то время как «красивого, праздничного [и] изможденного левого крыла». Примерно в то же время начались пятничные обеды, на которых присутствовали писатели, в том числе Клайв Джеймс, Ян Макьюэн, Кингсли Эмис, Теренс Килмартин, Роберт Конквест, Аль Альварес, Питер Портер, Рассел Дэвис и Марк Боксер. В New Statesman Хитченс приобрел репутацию левого крыла, работая военным корреспондентом из таких районов конфликта, как Северная Ирландия, Ливия и Ирак.
В ноябре 1973 года, когда в Греции Хитченс сообщил о конституционном кризисе военной хунты. Это стало его первой передовой статьей для New Statesman. В декабре 1977 года Хитченс взял интервью у аргентинского диктатора Хорхе Рафаэля Видела, беседу, которую он позже назвал «ужасающей». В 1977 году, недовольный New Statesman, Хитченс перешел в Daily Express, где стал иностранным корреспондентом. Он вернулся в New Statesman в 1979 году, где стал иностранным редактором.
Хитченс отправился в Соединенные Штаты в 1981 году в рамках программы обмена редакторами между New Statesman и The Nation. После присоединения к The Nation он громко критиковал Рональда Рейгана, Джорджа Буша-старшего и американской внешней политики в Южной и Центральной Америке.
Хитченс стал одним из редакторов журнала Vanity Fair в 1992 году и писал десять колонок в год. Он покинул The Nation в 2002 году после того, как глубоко не согласился с другими участниками войны в Ираке. Есть предположение, что Хитченс был источником вдохновения для персонажа Тома Вулфа Питера Фаллоу в романе 1987 года Костер тщеславия, но другие, в том числе Хитченс, считают, что это Журнал Spy Magazine "Десятиборец ночной жизни Ironman", Энтони Хейден-Гест. В 1987 году отец Хитченса умер от рака пищевода, той же болезни, которая позже унесла его жизнь. В апреле 2007 года Хитченс стал гражданином США; Позже он заявил, что считал себя англо-американцем.
В сентябре 2008 года он стал научным сотрудником Гуверовского института. В Slate он обычно писал в рубрике «Новости и политика» колонка Борьба со словами.
Хитченс провел часть своей ранней карьеры в журналистике в качестве иностранного корреспондента на Кипре. Работая там, он познакомился со своей первой женой Элени Мелеагроу, греческой киприоткой, от которой у него было двое детей, Александр и София. Его сын Александр Мелеагроу-Хитченс, 1984 года рождения, работал исследователем политики в Лондоне. Хитченс продолжал писать корреспонденцию в стиле эссе из разных мест, включая Чад, Уганду и Дарфур регион Судан. В 1991 году он получил литературную премию Ланнана за документальную литературу..
Хитченс познакомился с Кэрол Блю в Лос-Анджелесе в 1989 году, и они поженились в 1991 году. Хитченс назвал это любовью с первого взгляда. В 1999 году Хитченс и Блю, оба резкие критики президента Клинтона, подали письменные показания руководителям судебных заседаний Республиканской партии по делу об импичменте Биллу Клинтону. Там они поклялись, что их тогдашний друг Сидни Блюменталь описал Монику Левински как сталкер. Это обвинение противоречило показаниям самого Блюменталя под присягой в суде и привело к враждебному обмену мнениями в публичной сфере между Хитченсом и Блюменталем. После публикации книги Блюменталя «Войны Клинтона» Хитченс написал несколько статей, в которых обвинил Блюменталя в подтасовке фактов. Этот инцидент положил конец их дружбе и вызвал личный кризис для Хитченса, который подвергся резкой критике со стороны друзей за то, что они считали циничным и в конечном итоге политически бесполезным поступком.
Перед политическим сдвигом Хитченса американский писатель и полемист Гор Видал был склонен называть Хитченса своим «дофином » или «наследником». В 2010 году Хитченс напал на Видаля в статье Vanity Fair, озаглавленной «Видал Локо», назвав его «ненормальным» за принятие им теорий заговора 11 сентября. На обороте мемуаров Хитченса «Хитченс-22», среди похвалы видных деятелей, одобрение Видалом Хитченса как его преемника перечеркнуто красным и помечено «НЕТ, Ч.». Активная пропаганда Хитченсом войны в Ираке привлекла к нему более широкую аудиторию, и в сентябре 2005 года он был назван пятым в списке «100 лучших общественных интеллектуалов » по версии Foreign Policy и Проспект журналы. Онлайн-опрос оценил 100 интеллектуалов, но журналы отметили, что рейтинги Hitchens (5), Ноама Хомского (1) и Абдолкарима Соруша (15) были частично связаны с их обнародование результатов голосования соответствующими сторонниками. Позже Хитченс ответил на свой рейтинг несколькими статьями о своем статусе как таковом.
Хитченс оставил свою позицию, написав для The Nation, только после атак 11 сентября, заявив, что он чувствовал журнал пришел к выводу, что «Джон Эшкрофт представляет большую опасность, чем Усама бен Ладен ». Атаки 11 сентября «взволновали» его, подчеркнув «битву между всем, что я люблю, и всем, что ненавижу» и укрепили его приверженность интервенционистской внешней политике, которая бросила вызов «фашизму с исламским лицом. " Его многочисленные редакционные статьи в поддержку войны в Ираке заставили некоторых заклеймить его неоконсерватором, хотя Хитченс настаивал на том, что он не был «консерватором любого рода», а его друг Ян Макьюэн описал его как представителя левых, выступающих против тоталитаризма. Хитченс вспоминает в своих мемуарах, что Бернар-Анри Леви пригласил его написать эссе о политических переосмыслениях для своего журнала La Regle du Jeu. Я дал ему отчасти ироничное название: «Можно ли быть неоконсерватором? ' Возмущенный этим, какой-то редактор написал на обложке: «Как я стал неоконсерватором». Возможно, это был пример картезианского принципа в противоположность принципу английского эмпирика: было решено, что я, очевидно, был тем, о чем я, по-видимому, только думал ». В самом деле, в интервью Би-би-си 2010 года он заявил, что «все еще [думает] как марксист» и считает себя «левым».
В 2007 году Хитченс опубликовал одну из своих самых спорных статей под названием «Почему женщины» Не смешно "в Ярмарке тщеславия. Основываясь в основном на анекдотических свидетельствах, он утверждал, что со стороны общества меньше давления на женщин, заставляющих их практиковать юмор, и что «женщины, которые делают это, играют по мужским правилам». В течение следующего года Vanity Fair опубликовала несколько полученных писем с возражениями против тона или предпосылки статьи, а также опровержение Алессандры Стэнли. На фоне дальнейшей критики Хитченс повторил свою позицию в видео и письменном ответе.
В 2007 году работа Хитченса для Vanity Fair выиграла National Magazine Award в категории «Колонки и комментарии». Он был финалистом в той же категории в 2008 году для некоторых своих колонок в Slate, но проиграл Мэтту Тайбби из Rolling Stone. В 2011 году он выиграл Национальную премию журнала за колонки о раке. Хитченс также входил в Консультативный совет Светской коалиции за Америку и давал советы Коалиции по принятию и включению нетеизма в американскую жизнь. В декабре 2011 года, перед смертью, Астероид 57901 Хитченс был назван в его честь.
Хитченс писал ежемесячное эссе в The Atlantic и иногда писал в других литературных журналах. В одной из его книг «Непризнанное законодательство: писатели в общественной сфере» собраны эти произведения. В книге «Почему Оруэлл имеет значение» он защищает произведения Оруэлла от современной критики, считая их актуальными и прогрессивными для своего времени. В книге 2008 года «Кристофер Хитченс и его критики: террор, Ирак и левые» многие литературные критические статьи включены в эссе и другие книги писателей, такие как Дэвид Горовиц и Эдвард Саид.
Во время трехчасового интервью In Depth на Book TV он назвал авторов, которые повлияли на его взгляды, в том числе Олдоса Хаксли, Джорджа Оруэлла, Эвелин Во, Кингсли Эмис, П. Г. Вудхауз и Конор Круз О'Брайен.
Хитченс был приглашенным профессором в следующих учреждениях:
Единственным родным братом Кристофера был журналист и писатель Питер Хитченс, который был на два года младше. Кристофер сказал в 2005 году, что главное различие между ними - вера в существование Бога. Питер стал членом Интернациональных социалистов (предшественников современной Социалистической рабочей партии ) с 1968 по 1975 год (начиная с 17 лет) после того, как Кристофер представил его им.
Братья пали. после того, как Питер написал в 2001 году статью в The Spectator, которая якобы охарактеризовала Кристофера как сталиниста. После рождения третьего ребенка Петра два брата помирились. Обзор Петром Бог не Великий привел к публичному спору между братьями, но не возобновил отчуждение. В обзоре Питер утверждал, что книга его брата содержит ряд неверных утверждений.
В 2007 году братья выступили в качестве участников дискуссии на BBC TV Question Time, где они столкнулись по ряду вопросов. В 2008 году в США обсуждали вторжение в Ирак в 2003 году и существование Бога. В 2010 году на Pew Forum пара обсуждала природу Бога в цивилизации. На поминальной службе по Кристоферу в Нью-Йорке Петр прочитал отрывок из Послания к Филиппийцам апостола Павла, который сам Христофор читал на похоронах их отца.
- Кристофер Хитченс
В 2009 году журнал Forbes назвал Хитченса одним из 25 самые влиятельные либералы в СМИ США ». В той же статье, однако, отмечалось, что он «вероятно был бы ошеломлен, если бы оказался в этом списке», поскольку это сводит его самозваный радикализм к простому либерализму. Политические перспективы Хитченса также появляются в его обширных трудах, включающих множество диалогов. Он сказал о объективизме Айн Рэнд : «Мне всегда казалось странным и довольно трогательным, что в США есть движение, которое думает, что американцы еще недостаточно эгоистичны. «
Хотя Хитченс поддерживал право Израиля на существование, он критиковал действия израильского правительства в отношении израильско-палестинского конфликта. Давно описав себя как социалист и марксист, Хитченс начал свой разрыв с устоявшимися политическими левыми после того, что он назвал «прохладной реакцией» левых западных на полемика по поводу «Сатанинские стихи», за которой последовало то, что он считал объятием левых Билла Клинтона, и противодействие антивоенного движения интервенции НАТО в Боснии и Герцеговине в 1990-х годах. Позже он стал так называемым либеральным ястребом и поддерживал войну с террором, но у него были некоторые оговорки, такие как его характеристика погружения с водой как пытки после добровольного прохождение процедуры. В январе 2006 года он присоединился к четырем другим лицам и четырем организациям, включая ACLU и Greenpeace, в качестве истцов в судебном процессе ACLU против NSA, оспаривая Буш слежка АНБ без санкции ; иск был подан ACLU.
Хитченс был ярым критиком 1-го президента Сербии Слободана Милошевича и других сербских политиков 1990-х годов. Он назвал Милошевича «фашистом » и «нацистом » после боснийского геноцида и этнической чистки албанцев. Хитченс часто обвинял сербское правительство в совершении многочисленных военных преступлений во время югославских войн. Он осудил таких людей, как Ноам Хомский и Эдвард С. Херман, которые критиковали вмешательство НАТО в эту страну. Хитченс также презирал хорватского президента Франьо Туджмана и политику хорватского правительства, которую он видел как возрождение «усташских формирований»
Хитченс был сторонником Европейского Союза. Выступая на C-SPAN в 1993 году, Хитченс сказал: «Начиная с 1992 года, теперь естьпаспорт, который дает вам право путешествовать в пределах... стран-членов, и мне всегда нравилась идея Европейское единство, поэтому я протянул евро за паспорт. Поэтому я путешествую как европеец ». Выступая на презентации книги своего брата Питера Хитченса, Отмена Британии в Конвей-холле в Лондоне, Хитченс осудил так называемое движение евроскептиков, описывая это как «британская версия фашизма ». Далее он сказал: «Скептицизм - это почетное звание. Эти люди не настроены скептически. Они фанатичны. Они догматичны ».
Хитченс написал книгу биографические очерки Томаса Джефферсона (Томаса Джефферсона: Автор Америки ), Томаса Пейна («Права человека» Томаса Пейна: биография ) и Джордж Оруэлл (Почему Оруэлл имеет значение ).
Он также стал известен своей резкой критикой современных общественных деятелей, включая Терезу, Билла Клинтона и Генри Киссинджера, героев трех полнометражных текстов: Миссионерская позиция: Мать Тереза в теории и на практике, Никто не оставлен лгать: Триангуляции Уильяма Джефферсона Клинтона и Суд над Генри Киссинджером соответственно. В 2007 году, продвигая свою книгу Бог не велик: как религия все отравляет, Хитченс описал христианского евангелиста Билли Грэма как «застенчивого мошенника» и «отвратительно злого человека». ". Хитченс утверждал, что евангелист, который недавно был госпитализирован из-за кишечного кровотечения, зарабатывал себе на жизнь тем, что« лгал молодым людям. Какая ужасная карьера. Я так понимаю, она скоро закончится. 403>
В ответ на комментарии писатели Нэнси Гиббс и Майкл Даффи опубликовали статью в Time, среди прочего, они опровергли Предложение Хитченса о том Они утверждали, что Грэм отказался от телевидения за миллион и Голливуда, он «отказался от телевидения за миллион и Голливуда», - говорится в сообщении Евангелистскую ассоциацию Билли Грэма в. 1950 году, Грэм получал стабильную зарплату, сопоставимую с зарплатой высокопоставленного независимо от денег, собранных его собраний.
Хитченс был антитеистом и сказал, что человек «Может быть атеистом и желать, чтобы его вера в Бога была правильным» ой », но что« антитеист, термин я »м, пытающийся попасть в обращение, - это тот, кто испытывает облегчение из-за отсутствия доказательств для такого утверждения». Он часто выступает против авраамических религий. В интервью 2010 года в Нью-Йоркской публичной библиотеке Хитченс заявил, что он был против младенческого обрезания. На вопрос читателей Индепендент (Лондон), что он считал «осью зла», Хитченс ответил: «Христианство, иудаизм, ислам - три ведущих монотеизма». В дебатах Хитченс часто выдвигал то, что стало известно как «вызов Хитченса»: назвать хотя бы одно нравственное действие, которое человек без веры (например, атеист или антитеист) не мог бы совершить, и, наоборот, назвать его. безнравственное действие, человек с верой мог совершить или совершал это в прошлом.
В своем бестселлере «Бог не велик» Хитченс расширил свою критику, включив все религии, включая те, которые редко критикуются западными секуляристами, такие как буддизм и неоязычество. Хитченс сказал, что организованная религия является «представителем ненависти в мире», назвав ее «[v] насильственной, иррациональной, нетерпимой, основанной с расизмом, трайбализмом и фанатизмом, вложенной в невежество и враждебной свободным исследованием, презирающей женщин. и принудительное по отношению к детям: [оно] иметь много на своем совести ». В той же работе Хитченс говорит, что человечество нуждается в обновленном Просвещении. Книга получила неоднозначные отклики: от похвалы в The New York Times за его «логические штучки и головоломки» до обвинений в «интеллектуальной и моральной низости» в Financial Times. «Бог не велик» был номинирован на Национальную книжную премию 10 октября 2007 года.
«Бог не велик» подтвердил позицию Хитченса в движении «Новый атеизм ». Хитченс был удостоен звания почетного члена Rationalist International и национального светского общества вскоре после его выпуска, а позже он был включен в Почетный совет выдающихся деятелей . Из фонда религии. Он также присоединился к консультативному совету Светской коалиции за Америку, группы атеистов и гуманистов. Хитченс сказал, что примет приглашение от любого религиозного лидера, который пожелает с ним спорить. 30 сентября 2007 года Ричард Докинз, Хитченс, Сэм Харрис и Дэниел Деннет встретились в резиденции Хитченса для частной беседы, продолжавшейся два часа. Мероприятие было снято на видео и озаглавлено «Четыре всадника ». В нем Хитченс однажды заявлено, что считает восстание Маккавеев самым печальным событием в истории человечества из-за возврата эллинистической мысли и философии к мессианизму и фундаментализм, который составлял его успех.
В том же году Хитченс начал серию письменных дебатов по вопросу «Хорошо ли христианство для мира?» с христианским теологом и пастором Дугласом Уилсоном, опубликовано в журнале Христианство сегодня. Этот обмен в конечном итоге превратился в книгу с таким же названием, опубликованной в 2008 году. Во время рекламного тура по книге их сопровождала съемочная группа продюсера Даррена Доана. Оттуда Доан снял фильм Столкновение : ХОРОШЕЕ ли христианство для мира?, Который был выпущен 27 октября 2009 года. 4 апреля 2009 года Хитченс обсудил Уильяма Лейна Крейга о существовании Бога. в Универс Биолы. 19 октября 2009 года Intelligence Squared исследовал вопрос «Является ли католическая церковь силой добра в мире?». Джон Онайекан и Энн Виддекомб утверждали, что это было, в то время как Хитченс присоединился к Стивену Фраю в утверждении, что это не так. Последняя сторона выиграла дебаты согласно опросу аудитории. 26 ноября 2010 года Хитченс появился в Торонто, Онтарио, на Munk Debates, где он обсуждал религию с бывшим премьер-министром Великобритании Тони Блэром, обращенным в католицизм. Блэр утверждал, что религия - это сила добра, в то время как Хитченс возражал против этого. Хитченс также обсуждал Ларри Тонтона, своего друга-христианина-евангелиста, на тему «Бог или нет Бога», и Ларри написал книгу о своей дружбе с Хитченсом.
На протяжении этих дебатов Хитченс стал известен тем, что использовал убедительные аргументы. и восторженная риторика в публичных выступлений. «Остроумие и красноречие», «словесные колкости и лингвистическая ловкость» и «самореклама, литературная активность и гипербола» - все это элементы его речей. Термин «пощечина» использовался как неформальный термин среди сторонних устройств для детального анализа, направленного на то, чтобы унизить его оппонентов. Линия Хитченса «с тоской спрашивают, нет ли в процедуре военной юстиции положения, согласно которому их можно было арестовать и расстрелять», осуждая виновных в пытках в Абу-Грейбе и жестоком обращении с заключенными, цитирует Гуманист в качестве примера. Дань в Politico гласит, что это черту Хитченс разделял с коллегой-атеистом и интеллектуалом, Гор Видал.
Хитченс был воспитан как христианин и посещал христианские школы-интернаты, но с раннего возраста отказывался от общих молитвах. Позже Хитченс обнаружил, что его еврейские предки были иммигрантами из Восточной Европы (включая Польши ). Хитченс был женат дважды, сначала на Элени Мелеагру, греческой киприотке, в 1981 году; У пары родились сын Александр и дочь София.
В 1991 году Хитченс женился на своей второй жене, Кэрол Блю, американском сценаристе, на церемонии, проведенной в квартире Виктора Наваски, редактора The Nation. У них родилась дочь Антония. Хитченс рассматривал чтение, письмо и публичные выступления не как работу или карьеру, а как «то, что я есть, кто я есть, [и] то, что люблю».
В ноябре 1973 года мать Хитченса покончила жизнь самоубийством в Афины заключили договор со своим возлюбленным, лишенным сана священнослужителем по имени Тимоти Брайан. Пара передозировала снотворное в соседних номерах отеля, и Брайан порезал себе запястья в ванне. Хитченс в одиночку прилетел в Афины, чтобы забрать тело своей матери, первоначально под впечатлением, что она была убита.
Внешнее видео | |
---|---|
Интервью с Хитченсом после того, как ему поставили диагноз рака пищевода, 23 января 2011 г., C-SPAN |
В июне 2010 года Хитченс был в турне по Нью-Йорку, продвигая свои мемуары Hitch-22, когда он был доставлен в неотложную медицинскую помощь, страдая от тяжелого перикардиального выпота. Вскоре после этого он объявил, что откладывает свой тур, чтобы пройти курс лечения от рака пищевода.
. В статье Vanity Fair под названием «Тема рака» он заявил, что проходит лечение от рака.. Он сказал, что признает, что долгосрочный прогноз далек от положительного, и что он будет «очень удачливым человеком, прожившим еще пять лет». Хитченс, заядлый курильщик и пьющий с подросткового возраста, признал, что эти привычки, вероятно, способствовали его болезни. Во время болезни Хитченс находился под опекой Фрэнсиса Коллинза и проходил курс лечения нового рака Коллинза, который выявляет геном человека и выборочно нацеливает поврежденную ДНК.
Хитченс умер от госпитальной пневмонии 15 декабря 2011 года в Онкологическом центре доктора медицины Андерсона Техасского университета, Хьюстон, в возрасте 62 лет. В соответствии с его желанием его тело было передано в дар медицинские исследования. Смертность, сборник из семи эссе Хитченса Vanity Fair о его болезни, был опубликован посмертно в сентябре 2012 года.
Бывший премьер-министр Великобритании Тони Блэр сказал: «Кристофер Хитченс был совершенно уникальным писателем., журналист, полемист, уникальный персонаж. Он был бесстрашным в поисках истины и в любом деле, в которое он верил. Он не верил, что защищает с энтузиазмом, целеустремленностью и блеском. Он был необыкновенным, убедительным и ярким человеком, которого было привилегией знать ».
Ричард Докинз, друг Хитченса, сказал:« Я думаю, что он был одним из величайших ораторов всех времен. Он был эрудитом, остроумием, чрезвычайно образованным и отважным борцом против всех тиранов, включая воображаемых сверхъестественных ».
Внешнее видео | |
---|---|
« Дань Кристоферу Хитченсу », организованное Vanity Журнал Fair, 20 апреля 2012 г., C-SPAN |
Американский физик-теоретик и космолог Лоуренс Краусс сказал: «Кристофер был маяк знания и света в мире, который постоянно угрожает погасить и то, и другое. У него хватило смелости принять мир таким, какой он есть, а не таким, каким он хотел его видеть. Я считаю, что это высшая похвала, которую можно дать любому интеллекту. Он понимал, что Вселенная не заботится о нашем существовании или благополучии, и он олицетворял осознание того, что наша жизнь имеет значение только в той мере, в какой мы придаем им смысл ". Билл Махер воздал должное Хитченсу за его показать в реальном времени с Биллом Махером, говоря: «Мы потеряли моего героя, друга и одного из величайших гостей ток-шоу всех времен». Салман Рушди и английский комик Стивен Фрай почтил память Кристофера Хитченса Vanity Fair Memorial 2012.
За три недели до смерти Хитченса Джордж Итон из New Statesman написал: «Он полон решимости убедитесь, что он не запомнился просто как «левый, повернувший направо» или как противоречивый и провокатор. На всей карьере он сохранял приверженность просвещенческим ценностям разума, секуляризма и плюрализма. Его цели - Мать Тереза, Билл Клинтон, Генри Киссинджер, Бог - выбираются не случайно, а потому, что они нарушили один или несколько из этих принципов. Трагедия болезни Хитченса в том, что она произошла в то время, когда он пользовался большей аудиторией, чем когда-либо. Великого полемиста наверняка будут помнить, но, как он все больше осознавал, возможно, не так, как ему хотелось бы помнить ». Хроника высшего образования спросила, был ли Хитченс последним публичным интеллектуалом.
В 2015 году Фонд Денниса и Виктории Росс учредил ежегодный взнос в размере 50 000 в его честь для писателя или журналиста, чья работа отражает приверженность свободе выражения мнений и исследований, диапазон и глубину интеллекта, а также готовность продолжать истина без оглядки на личные или профессиональные последствия ».
Год | Фильм, DVD или телесериал |
---|---|
1984 | Мнения : «Греция в их Риме » |
1989 | Границы :« Кипр: Мель во времени » |
1993 | Все, что вам нужно знать |
Мнения Дебаты | |
1994 | Выслеживание Мэгги: Неофициальная биография Маргарет Тэтчер |
Ангел ада (документальный) | |
1996 | Где Элвис на этой неделе? |
1996–2010 | Чарли Роуз (13 эпизодов) |
1998 | Реальные истории: Диана: траур после |
1999–2001 гг. | Политическая некорректность с Биллом Махером |
1999–2002 гг. | Деннис Миллер Live (телешоу; 4 эпизода) |
2000 | Другая сторона: Автостоянка |
2002 | Испытания Генри Киссинджера |
2003 | Скрытые на виду |
2003– 2009 | В реальном времени с Биллом Махером (телешоу; 6 серий) |
2004 | Мел Гибсон: Смертельное оружие Бога |
Техас: Америка сверхразмерной | |
2004–2006 | Newsnight (телешоу; 3 эпизода) |
2004–2010 | The Daily Show (телешоу; 4 эпизода) |
2005 | Penn Teller: фигня! (Телешоу; 1 серия, s03e05) |
Шоу Эла Франкена (радио-шоу; 1 серия) | |
Противостояние Ираку: конфликт и надежда | |
Небеса на Земле: взлет и падение социализма | |
2005–08 | Hardball with Chris Matthews (телешоу; 3 серии) |
2006 | American Zeitgeist |
Blog Wars | |
2007 | Manufacturing Dissent |
Время вопросов (1 серия) | |
Твоя мама убивает животных | |
Личный Че | |
Хеклер | |
В горшке, которому мы доверяем | |
Америка Ханнити | |
В глубине (C-Span2 Книга ТВ ) | |
2008 | Может ли атеизм спасти Европу? (DVD; дебаты 9 августа 2008 г. с Джоном Ленноксом на Эдинбургском международном фестивале ) |
Дискуссии с Ричардом Докинзом : Эпизод 1: «Четыре всадника» (DVD; 30 сентября 2007 г.) | |
Исключено: разведка запрещена | |
2009 | Holy Hell (глава 5 в 6-частном веб-фильме на iTunes ) |
Бог на суде (DVD; дебаты в сентябре 2008 года с Динеш Д. ') Соуза ) | |
Президент: политическая поездка | |
Столкновение: «Хорошо ли христианство для мира?» (DVD; дебаты осенью 2008 года с Дугласом Уилсоном ) | |
Существует ли Бог? (DVD; 4 Апрельские дебаты 2009 г. с Уильямом Лэйном Крейгом ) | |
Борьба за слова (ТВ, 2009) | |
2010 | Фил Окс: Там, но для удачи |
Дебаты о Боге, Часть I: Воодушевленная дискуссия (DVD; дебаты с Шмули Ботичем ; ведущий: Марк Дерри; комментарий: Майлз Редфилд) | |
2011 | Великий ли Бог? (DVD; 3 марта 2009 г. дебаты с Джоном Ленноксом в Samford University ) |
92Y: Christopher Hitchens (DVD; диалог от 8 июня 2010 г. с Салманом) Рушди на 92nd Street Y ) | |
ABC Lateline (телешоу, 2 серии) | |
2013 | Гор Видал: Соединенные Штаты амнезии (документальный фильм на DVD) |
2015 | Best of Enemies ( Посмертный выпуск) |
В Викиновостях есть новости, связанные с: Кристофер Хитченс |
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Кристофером Хитченсом |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с офером Кристофером Хитченсом. |