Сэм Харрис

редактировать
Американский писатель, философ, нейробиолог и подкастер

Сэм Харрис
Харрис в марте 2016 г. Харрис в марте 2016 года
РодилсяСэмюэл Бенджамин Харрис. (1967-04-09) 9 апреля 1967 (возраст 53). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Род занятийАвтор
ГражданствоСША
ОбразованиеСтэнфордский университет (BA ). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес (PhD )
ЖанрНаучная литература
ПредметНеврология, философия, религия, духовность, этика, политика
Известные наградыПремия PEN / Martha Albrand, Премия Уэбби
СупругаАннака Харрис ​(m.2004) ​
Дети2
РодителиБеркли Харрис. Сьюзан Спивак

Подпись

Философская карьера
ЭраСовременная философия
Регион
Школа Новое Атеизм
Влияния
Под влиянием
Веб-сайт
samharris.org

Сэмюэл Бенджамин Харрис (родился 9 апреля 1967 г.) - американский писатель, философ, нейробиолог и ведущий подкастов. Его работа затрагивает широкий круг тем, в том числе рациональность, религия, этика, свобода воли, неврология <30.>, психоделики, философия разума, политика, терроризм и искусственный интеллект. Харрис стал известен благодаря своей критике религии, и ислама в частности, и описывается как один из «четырех всадников атеизма » вместе с Ричардом Докинзом, Кристофер Хитченс и Дэниел Деннет.

Первая книга Харриса, Конец веры (2004), получила премию ПЕН / Марта Альбранд за первую документальную литературу и осталась на в списке бестселлеров New York Times за 33 недели. Впоследствии Харрис опубликовал шесть других книг: Письмо христианской нации в 2006 г., Моральный ландшафт: как наука может определять человеческие ценности в 2010 г., полное эссе Ложь в 2011 году, короткая книга Свободная воля в 2012 году, Пробуждение: руководство к духовности без религии в 2014 году и (с британским писателем Маджидом Навазом ) Ислам и будущее толерантности: диалог в 2015 году. Работа Харриса переведена более чем на 20 языков.

Харрис спорил со многими выдающимися личностями на темы Бога или религии, в том числе Уильям Лейн Крейг, Джордан Петерсон, Рик Уоррен, Эндрю Салливан, Реза Аслан, Дэвид Вулп, Дипак Чопра и Джин Хьюстон. С сентября 2013 года Харрис ведет подкаст Making Sense (первоначально называвшийся Waking Up), который имеет большое количество слушателей. В сентябре 2018 года Харрис выпустил приложение для медитации , Waking Up with Sam Harris.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Написание
    • 2.2 Дебаты о религии
    • 2.3 Подкаст
    • 2.4 Приложение для медитации
  • 3 Просмотры
    • 3.1 Религия
      • 3.1.1 Ислам
      • 3.1.2 Христианство
    • 3.2 Духовность
    • 3.3 Наука и мораль
    • 3.4 Свобода воли
    • 3.5 Социальные и политические взгляды
    • 3.6 Искусственный интеллект
  • 4 Прием
    • 4.1 Признание
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Работы
    • 6.1 Книги
    • 6.2 Документальное кино
    • 6.3 Рецензируемые статьи
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы жизнь и образование

Харрис родился 9 апреля 1967 года в Лос-Анджелесе. Он сын актера Беркли Харриса, который снимался в основном в вестернах фильмов, а также сценариста и продюсера Сьюзен Харрис (урожденная Спивак), создавшей Золотые девушки Среди других серий. Его отец, родившийся в Северной Каролине, происходил из квакеров, а мать еврейка, но не религиозна. Его воспитывала мать после развода родителей, когда ему было два года. Харрис заявил, что его воспитание было полностью светским и что его родители редко обсуждали религию, хотя он также заявил, что не был воспитан как атеист.

Хотя изначально он учился на английском языке, Харрис заинтересовался философскими вопросами. находясь в Стэнфордском университете после опыта с эмпатоген-энтактоген МДМА (в просторечии известный как экстази). Этот опыт побудил его заинтересоваться идеей, что он может достичь духовного озарения без употребления наркотиков. Оставив Стэнфорд на втором курсе, через четверть после своего психоделического опыта, он отправился в Индию и Непал, где учился у учителей буддизма и . Индуистские религии, в том числе Дилго Кхьенце. Одиннадцать лет спустя, в 1997 году, он вернулся в Стэнфорд, получив степень бакалавра в философии в 2000 году. Харрис начал писать свою первую книгу Конец веры, сразу после нападений 11 сентября.

Он получил докторскую степень в когнитивной нейробиологии в 2009 году в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии для исследования нейронных основ веры, неверия и неуверенности. Его диссертация называлась «Нравственный ландшафт: как наука может определять человеческие ценности». Его советником был Марк С. Коэн.

Карьера

Написание

Сочинения Харриса сосредоточены на философии, неврологии и критика религии. Он стал известен своей критикой религии (ислама в частности) и описан как один из «четырех всадников атеизма » вместе с Ричардом Докинзом, Кристофер Хитченс и Дэниел Деннет. Он писал для различных изданий, включая The New York Times, The Los Angeles Times, The Economist, The Times, The Boston Globe и The Atlantic. Пять книг Харриса были бестселлерами New York Times, а его сочинения были переведены более чем на 20 языков. The End of Faith (2004) остался в списке бестселлеров New York Times в течение 33 недель.

Дебаты о религии

В 2007 году Харрис участвовал в длительных дебатах с консервативным комментатором Эндрю Салливаном на интернет-форуме Beliefnet. В апреле 2007 года Харрис провел дебаты с евангельским пастором Риком Уорреном для журнала Newsweek. Харрис также спорил с раввином Дэвидом Вольпе в 2007 году. В 2010 году Харрис присоединился к Майклу Шермеру, чтобы обсудить с Дипаком Чопрой и Джин Хьюстон на будущее Бога в дебатах, организованных ABC News Nightline. В апреле 2011 года Харрис обсуждал с христианским философом Уильямом Лэйном Крейгом, может ли быть объективная мораль без Бога. В июне и июле 2018 года он встретился с канадским психологом Джорданом Петерсоном для серии дебатов о религии, особенно о связи между религиозными ценностями и научными фактами в определении истины. Харрис также обсуждал с ученым Реза Аслан.

Подкаст

В сентябре 2013 года Харрис начал выпускать подкаст Waking Up (с тех пор, как он переименован в Making Sense). Эпизоды различаются по продолжительности, но часто длятся более двух часов. Релизы не следуют регулярному графику. Подкаст имеет большое количество слушателей.

Приложение для медитации

В сентябре 2018 года Харрис выпустил приложение для курса медитации «Пробуждение с Сэмом Харрисом». Приложение предлагает ежедневные медитации, длительные медитации с гидом и ряд других уроков по различным связанным темам. Пользователи приложения знакомятся с несколькими типами медитации, такими как осознанность медитация, випассана медитация в стиле и медитация любящей доброты.

в сентябре 2020 г. Харрис объявил о своем обязательстве пожертвовать не менее 10% прибыли от Waking Up высоко эффективным благотворительным организациям, став первой компанией, подписавшей обязательство для компаний Давать то, что мы можем. Залог был сделан задним числом, с учетом прибыли со дня запуска приложения 2 года назад.

Просмотры

Религия

Харрис известен как один из самых выдающихся критикует религию и является ведущей фигурой в движении Нового Атеизма. Харрис особенно возражает против догматической веры и говорит, что «притворяться знанием того, чего вы не знаете, - это предательство науки - и все же это жизненная сила религии». В целом выступая против религии в целом и систем убеждений, которые влекут за собой религии, Харрис считает, что не все религии созданы равными. Часто используя джайнизм для противопоставления другим фундаменталистским группам, Харрис подчеркивает разницу в конкретной доктрине и священном писании как главный показатель ценности религии или ее отсутствия.

Ислам

Говорит Харрис. в 2010 г., TED

Хотя Харрис широко критикует религию в большинстве ее форм, он считает ислам «особенно воинственным и враждебным нормам гражданского дискурса», поскольку он включает в себя то, что Харрис считает «плохими идеями, проводится по плохим причинам, что приводит к плохому поведению ". Харрис особенно критикует господствующую поддержку ислама как религии мира и описывает ислам как «все второстепенное, а не центра».

Христианство

Харрис критикует правых христиан. в политике в Соединенных Штатах, обвиняя их в политическом акценте на «псевдопроблемах вроде однополых браков». Он также критикует либеральное христианство, представленное, например, теологией Пола Тиллиха, которое, как он утверждает, основывает свои убеждения на Библии, несмотря на то, что на самом деле находилось под влиянием светских современность. Он также заявляет, что, поступая таким образом, либеральное христианство обеспечивает риторическое прикрытие для фундаменталистов.

Духовность

Харрис считает, что «нет ничего иррационального в поиске состояний ума, лежащих в основе многих религий.. Сострадание, трепет, преданность и чувство единства, несомненно, являются одними из самых ценных переживаний, которые может испытать человек ».

Харрис отвергает дихотомию между духовностью и рациональностью, отдавая предпочтение срединному пути, который сохраняет духовность и науку, но не включает религию. Он пишет, что духовность следует понимать в свете таких научных дисциплин, как неврология и психология. Наука, утверждает он, может показать, как максимизировать человеческое благополучие, но может не дать ответов на некоторые вопросы о природе бытия, ответы на некоторые из которых, по его словам, можно обнаружить непосредственно через наш опыт. Его концепция духовности не предполагает веры в какого-либо бога.

В Пробуждение: Руководство к духовности без религии (2014) Харрис описывает свой опыт с Дзогчен, тибетская буддийская практика медитации, и рекомендует ее своим читателям. Он пишет, что цель духовности (как он ее определяет - он признает, что использование этого термина разнообразно и иногда неоправданно) состоит в осознании того, что наше самоощущение иллюзорно, и говорит, что это осознание приносит как счастье, так и понимание природы сознание. Он утверждает, что этот процесс осознания основан на опыте и не зависит от веры.

науки и морали

В Нравственный ландшафт Харрис утверждает, что наука отвечает моральные проблемы и могут помочь благополучию человека.

Свобода воли

Харрис говорит, что идея свободной воли "не может быть сопоставлена ​​с какой-либо мыслимой реальностью. "и бессвязно. Харрис пишет в Свободной воле, что нейробиология «показывает, что вы являетесь биохимической марионеткой».

Социальные и политические взгляды

Харрис описывает себя как либерала и заявляет, что он поддерживает повышение налогов с очень богатых, декриминализацию наркотиков и легализацию однополых браков. Он критиковал войну администрации Буша в Ираке, налоговую политику и отношение к науке. Однако он также считает, что либералы опасно преуменьшают угрозу, исходящую от исламского фундаментализма. Он зарегистрированный демократ.

Во время президентских выборов в США в 2016 году Харрис поддержал Хиллари Клинтон на президентских праймериз Демократической партии против Берни Сандерса, и, несмотря на то, что он назвал ее «крайне несовершенным кандидатом в президенты», он поддержал ее на всеобщих выборах и резко выступил против кандидатуры Дональда Трампа. Харрис раскритиковал Трампа за ложь, заявив в 2018 году, что Трамп «нападал на правду больше, чем кто-либо в истории человечества».

Искусственный интеллект

Харрис обсуждал экзистенциальный риск, исходящий от общего искусственного интеллекта. подробно. Он сделал доклад на TED по этой теме, утверждая, что это будет серьезная угроза в будущем, и критикуя недостаточный человеческий интерес к этой теме. Он утверждает, что опасности, связанные с искусственным интеллектом (ИИ), вытекают из трех предпосылок: что интеллект является результатом обработки физической информации, что люди будут продолжать инновации в ИИ, и что люди далеко не приблизились к максимально возможной степени интеллект. Харрис заявляет, что даже если сверхразумный ИИ находится на расстоянии пяти-десяти десятилетий, масштабы его воздействия на человеческую цивилизацию требуют обсуждения этого вопроса в настоящем.

Прием

Принятие идей Харриса охватило весь период. широкий круг тем и поступает из различных журналистских и академических источников.

Первые две книги Харриса, в которых он излагает свою критику религии, получили негативные отзывы христианских ученых. Из светских источников книги получили смесь отрицательных и положительных отзывов. В своем обзоре «Конец веры» американский историк Александр Сакстон подверг критике то, что он назвал «язвительной и избирательной полемикой Харриса против ислама» (курсив в оригинале), которая, по его словам, «скрывает очевидную реальность, которая вторжение в Ирак и война с терроризмом вызваны религиозной иррациональностью, культивируемой и принимаемой на высоком политическом уровне в США, и которые, по крайней мере, сопоставимы с иррациональностью исламских крестоносцев и джихадистов ». В отличие от этого, Стефани Меррит написала о той же книге, что «центральный аргумент Харриса в« Конец веры »верен: религия - единственная область человеческого знания, в которой все еще приемлемо придерживаться верований, восходящих к древности и современное общество должно подчинять эти верования тем же принципам, которые управляют научными, медицинскими или географическими исследованиями, - особенно если они изначально враждебны сторонникам других идей ».

Следующие две книги Харриса, в которых обсуждаются философские вопросы, относящиеся к этика и свобода воли, получил несколько отрицательных академических отзывов. В своем обзоре «Морального ландшафта» нейробиолог Кенан Малик раскритиковал Харриса за то, что он недостаточно увлекся философской литературой: «Представьте себе социолога, который писал об эволюционной теории, не обсуждая работы Дарвина, Фишера, Майра, Гамильтона, Триверса. или Докинза на том основании, что он не пришел к своим выводам, читая о биологии, и потому, что обсуждение таких понятий, как «адаптация», «видообразование», «гомология», «филогенетика» или «родственный отбор» «увеличило бы количество скуки. во вселенной ». Насколько серьезно мы и должны ли мы воспринимать его аргументы?" Философ Дэниел Деннет утверждал, что книга Харриса «Свобода воли» успешно опровергла общепринятое понимание свободы воли, но что он не смог адекватно ответить на компатибилистское понимание свободы воли. Деннетт сказал, что книга ценна, потому что она выражает взгляды многих выдающихся ученых, но тем не менее содержит «настоящий музей ошибок» и что «Харрис и другие должны сделать свою домашнюю работу, если они хотят обсудить наилучшие мыслительные процессы. тема ". С другой стороны, «Моральный пейзаж» получил в основном положительные отзывы психологов Джеймса Диллера и Эндрю Нуццолилли. Кроме того, «Свободная воля» получила неоднозначный академический обзор от философа Пола Парди, который признал, что, хотя он страдает от некоторых концептуальных заблуждений и что основной аргумент слишком «свежий», он служит «хорошим учебником по ключевым идеям физикалистских теорий свободы. и воля ».

Книга Харриса о духовности и медитации получила в основном положительные отзывы, а также несколько неоднозначных отзывов. Его похвалил, например, Фрэнк Бруни, который описал его как «полностью посвященный этому моменту, так живо связанный с растущим числом американцев, которые готовы сказать, что не находят поддержки, которую они жаждут или понятны им истины в организованной религии ".

Харриса обвиняли в исламофобии журналист Гленн Гринвальд и лингвист и политический обозреватель Ноам Хомский. Гринвальд утверждал, что исламофобия Харриса проявляется в его заявлениях, таких как: «люди, которые наиболее разумно говорят об угрозе, которую ислам представляет для Европы, на самом деле являются фашистами», и «[t] только будущие набожные мусульмане могут представить себе - как мусульмане - это тот, в котором все неверные были обращены в ислам, политически порабощены или убиты ». После того, как Харрис и Хомский обменялись серией электронных писем о терроризме и внешней политике США в 2015 году, Хомский сказал, что Харрис недостаточно подготовился к обмену, и это показало, что его работа несерьезна. Кайл Шмидлин также писал в Салоне, что он считал Хомского победителем обмена, потому что аргументы Харриса чрезмерно опирались на мысленные эксперименты, мало применимые к реальному миру. В интервью 2016 года Аль-Джазире, Хомский подверг критике Харриса, заявив, что он «специализируется на истерических, клеветнических обвинениях против людей, которые ему не нравятся».

Харрис утверждал, что его взгляды на эта и другие темы часто искажаются критиками, и некоторые из его критиков обвиняются в преднамеренном вырыве цитат из контекста. Он также подверг критике то, как обычно используется термин исламофобия. «Моя критика ислама - это критика верований и их последствий, но мои коллеги-либералы рефлексивно рассматривают это как выражение нетерпимости к людям», - написал он после разногласий с актером Беном Аффлеком в октябре 2014 г. показать в реальном времени с Биллом Махером. Аффлек охарактеризовал взгляды Харриса на мусульман как «грубые» и «расистские», а его заявление о том, что «Ислам - это источник плохих идей» - как «некрасивую вещь». Несколько консервативных американских экспертов в области СМИ, в свою очередь, похвалили Харриса и ведущего Билла Махера за то, что они затронули эту тему, заявив, что это стало табу.

Диалог Харриса об исламе с Маджидом Навазом получил сочетание положительных и смешанных рецензий. Иршад Манджи написал: «Их обмен мнениями проясняет многочисленные заблуждения, которые мешают общественному обсуждению ислама». В частности, о Харрисе она сказала: «[он] прав в том, что либералы должны прекратить свое молчание о религиозных мотивах, стоящих за исламистским террором. В то же время он должен указать на еще один двойной стандарт, который питает либеральный рефлекс оправдания исламистов: атеисты. не производят достаточно шума о ненависти к мусульманам ".

В апреле 2017 года Харрис вызвал споры, разместив социолога Чарльза Мюррея в своем подкасте, обсудив темы, включая наследуемость IQ и расы и интеллекта. Харрис заявил, что приглашение было вызвано негодованием по поводу насильственного протеста против Мюррея в Миддлбери-колледже месяцем ранее, а не из-за особого интереса к имеющимся материалам. Эпизод подкаста вызвал серьезную критику, например, со стороны Vox и Slate. Харриса и Мюррея защищали консервативные комментаторы Эндрю Салливан и Кайл Смит, а также нейробиолог Ричард Хайер, которые заявили, что утверждения Мюррея действительно являются общепринятыми. пользовался широкой научной поддержкой. Харрис и главный редактор Vox Эзра Кляйн позже обсудили это дело в интервью подкаста, где Кляйн раскритиковал Харриса за упрек трайбализм в форме политики идентичности при этом не осознавая свою версию трайбализма. Сотрудники Hatewatch в Южном юридическом центре бедности (SPLC) написали, что члены движения «скептиков», среди которых Харрис является «одним из самых публичных лиц», помогают «направить людей в alt-right. "Бари Вайс написал, что SPLC исказил точку зрения Харриса.

Харрис был представлен Вайсом в The New York Times как часть «Интеллектуальный даркнет » (термин, полуиронично придуманный Эриком Вайнштейном ). Она описала группу как «собрание мыслителей-иконоборцев, академических ренегатов и деятелей СМИ, которые ведут постоянную беседу - в подкастах, на YouTube и в Твиттере, а также в аншлаговых аудиториях, - что звучит непохоже на все остальное, что происходит, по крайней мере, публично. культуру прямо сейчас ».

В 2018 году Роберт Райт опубликовал в Wired статью, в которой критиковал Харриса за кажущееся незнание его собственных когнитивных предубеждений. Он писал, что «знаменитый сторонник нового атеизма ведет крестовый поход против трайбализма, но, похоже, не обращает внимания на свою собственную версию». Райт писал, что эти предубеждения уходят корнями в естественный отбор и влияют на всех, но что они могут быть смягчены, если их признать, тогда как он сказал, что Харрис не предлагал такого подтверждения.

Великобритания Бизнес Insider включил подкаст Харриса в свой список «8 подкастов, которые изменят ваше отношение к человеческому поведению» в 2017 году, а PC Magazine включил его в свой список «Лучшие подкасты 2018 года». В январе 2020 года Макс Сандерсон включил подкаст Харриса в качестве «Выбор продюсера» в раздел «Подкасты недели» для The Guardian.

Recognition

первой книги Харриса, The End of Вера (2004) получила премию ПЕН-клуба / Марты Альбранд за первую документальную литературу.

Подкаст Waking Up получил премию Webby Award в 2017 году в категории «Голос народа» в категории «Наука» И образование »в разделе« Подкасты и цифровое аудио ».

Харрис был включен в список« 100 наиболее духовно влиятельных живых людей 2019 »в Watkins Review, публикации Watkins Books, лондонский книжный магазин эзотерики.

Личная жизнь

Харрис изучает боевые искусства и практикует бразильское джиу-джитсу.

Харрис неохотно обсуждает личные данные, например, где он сейчас живет, со ссылкой на соображения безопасности. В 2004 году он женился на Аннаке Харрис, авторе и редакторе документальной и научной литературы. У них две дочери.

В сентябре 2020 года Харрис стал членом Giving What We Can, организации эффективного альтруизма, члены которой обязуются отдавать не менее 10% своих доходов в эффективные благотворительные организации, как частное лицо, так и компания с Waking Up.

Работы

Книги

Документальные фильмы

Рецензируемые статьи

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Сэмом Харрисом.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Сэм Харрис
Последняя правка сделана 2021-06-06 08:57:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте