Гор Видал

редактировать
Американский писатель

Гор Видал
Гор Видал (ок. 1976-1983).jpg Видал ок. 1978
РодилсяЮджин Луи Видал. (1925-10-03) 3 октября 1925 года. Вест-Пойнт, Нью-Йорк, США
Умер31 июля 2012 г. (2012-07-31) (86 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Другие именаЮджин Лютер Видал-младший
ОбразованиеАкадемия Филлипса Эксетера
Род занятийПисатель, романист, эссеист, драматург, сценарист, актер
Известен поГород и столп (1948). Джулиан (1964). Майра Брекинридж (1968). Берр (1973). Линкольн (1984)
Политическая партияДемократическая. Народная партия. (аффилированная не член)
ДвижениеПостмодернизм
Партнер (ы)См. Список
Родитель ( s)Юджин Лютер Видал. Нина С. Гор
РодственникиСм. список
Председатель Народной партии
В должности . 27 ноября 1970 г. - 7 ноября 1972 г.
ПредшественникСоздана партия
Подается сБенджамином Споком

Юджином Лютером Гором Видал (; Юджин Луи Видаль, 3 октября 1925 - 31 июля 2012) был американским писателем и общественным интеллектуалом, известным своим эпиграмматическим остроумием, патрициев, манера письма и отточенный стиль письма. Видаль был открыто бисексуалом, и его романы часто касались ЛГБТ персонажей, что было необычно для того времени. Помимо литературы, Видаль был сильно вовлечен в политику. Он дважды добивался должности - безуспешно - в качестве кандидата от Демократической партии , сначала в 1960 году в Палату представителей США (от Нью-Йорка), а затем в 1982 году в Сенате США (от Калифорнии).

Видал родился в политической семье высшего сословия. Как политический комментатор и эссеист, Видаль в первую очередь уделял внимание истории и обществу Соединенных Штатов, особенно тому, как милитаристская внешняя политика превратила страну в упадочную империю. Его политические и культурные очерки были опубликованы в журналах The Nation, New Statesman, New York Review of Books и Esquire. Как публичный интеллектуал, актуальные дискуссии Гора Видала о сексе, политике и религии с другими интеллектуалами и писателями иногда превращались в ссоры с такими, как Уильям Ф. Бакли-младший и Норман Мейлер.

Как писатель, Видаль исследовал природу коррупции в общественной и частной жизни. Его отточенный и эрудированный стиль повествования легко напоминал время и место его рассказов и проницательно обрисовывал психологию его персонажей. Его третий роман, Город и столб (1948), оскорбил литературные, политические и моральные устои консервативных рецензентов, поскольку сюжет повествует о бесстрастно представленных мужских гомосексуальных отношениях. В жанре исторического романа Видаль воссоздал имперский мир Юлиана Отступника (годы правления 361–63) в Юлиане (1964). Юлиан был римским императором, который использовал религиозную терпимость, чтобы восстановить языческий политеизм, чтобы противостоять политическому подрыву христианского монотеизма. В социальной сатире Майра Брекинридж (1968) исследует изменчивость гендерных ролей и сексуальной ориентации как социальных конструктов, установленных социальными нравами. В Берре (1973) и Линкольне (1984) каждый главный герой представлен как «Человек из народа» и как «Человек» в повествовательном исследовании того, как публика и личные аспекты личности влияют на национальную политику Соединенных Штатов.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Литературная карьера
    • 2.1 Художественная литература
    • 2.2 Научная литература
    • 2.3 Голливуд
  • 3 Политика
    • 3.1 Политические кампании
    • 3.2 Критика Джорджа Буша
    • 3.3 Политическая философия
  • 4 Вражда
    • 4.1 Вражда Капоте – Видаля
    • 4.2 Вражда Бакли – Видаля
    • 4.3 Вражда Мейлера и Видаля
  • 5 Просмотры
    • 5.1 Дело Полански об изнасиловании
    • 5.2 Саентология
    • 5.3 Сексуальность
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Смерть
    • 7.1 Наследие
    • 7.2 В популярной культуре
  • 8 Избранный список работ
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы
23-летний Видаль в 1948 году

Юджин Луи Видаль родился в кадетский госпиталь США Военная академия в Вест-Пойнт, Нью-Йорк, единственный ребенок Юджина Лютера Видаля (1895–1969) и Нины С. Гор (1903–1903). 1978). Видаль родился там, потому что его первый лейтенант-отец был первым инструктором по воздухоплаванию военной академии. Второе имя, Луи, было ошибкой его отца, «который не мог с уверенностью вспомнить, звали ли его собственное имя Юджин Луи или Юджин Лютер». В мемуарах «Палимпсест» (1995) Видаль сказал: «В моем свидетельстве о рождении написано« Юджин Луи Видаль »: оно было изменено на Юджина Лютера Видаль-младшего; затем при моих крестинах [в 1939 году] был добавлен Гор; затем, в четырнадцать лет, я избавился от первых двух имен ».

Юджин Луи Видаль не крестился до января 1939 года, когда ему было 13 лет, директором St. Школа Олбанс, где Видал учился в подготовительной школе. Церемония крещения была проведена таким образом, чтобы он «мог утвердиться [в епископальной вере]» в Вашингтонском соборе в феврале 1939 года как «Юджин Лютер Гор Видаль». Позже он сказал, что, хотя фамилия «Гор» была добавлена ​​к его именам во время крещения, «я не был назван в его честь [дед по материнской линии Томас Прайор Гор ], хотя у него был отличный влияние на мою жизнь ". В 1941 году Видаль отказался от своих двух имен, потому что он «хотел резкое, отличительное имя, подходящее для начинающего автора или национального политического лидера... Я не собирался писать как« Джин », так как одно уже было. Я не хотел использовать "младший" "

Юджин Лютер Видал-старший был директором (1933–1937) Департамента торговли Авиационного бюро Коммерция во время администрации Рузвельта, а также была большой любовью авиатора Амелии Эрхарт. В Военной академии США исключительно атлетичный Видаль-старший был квотербеком, тренером и капитаном футбольной команды; и американский баскетболист. Впоследствии он участвовал в летних Олимпийских играх 1920 года и в летних Олимпийских играх 1924 года (седьмой в десятиборье и тренер по пятиборью в США). В 1920-х и 1930-х годах Видал-старший был соучредителем трех авиакомпаний и железнодорожной линии; (i) Ludington Line (позднее Eastern Airlines ); (ii) Transcontinental Air Transport (позднее Trans World Airlines ); (iii) Северо-восточные авиалинии ; и Железная дорога Бостона и Мэна. Прадед Гора Ойген Фидель Видаль родился в Фельдкирхе, Австрия, в ретороманском происхождении, и приехал в США вместе с швейцарской прабабушкой Гора, Эммой Хартманн.

Мать Видаля, Нина Гор, была светской львицей, дебютировавшей в театре на Бродвее в роли дополнительной актрисы в «Знаке леопарда» в 1928 году. В 1922 году Нина вышла замуж за Юджина Лютера Видаля-старшего и тринадцати лет. Спустя годы, в 1935 году, развелась с ним. Нина Гор Видал тогда была замужем еще два раза; Хью Д. Окинклосу и Роберту Олдсу. У нее также был «длительный периодический роман» с актером Кларком Гейблом. Как Нина Гор Окинклосс, мать Видала была альтернативным представителем на Национальном съезде Демократической партии 1940 года.

В результате последующих браков его матери и отца у Гора Видала родились четыре сводных брата и сестры - Вэнс Видал, Валери Видал, Томас Гор Окинклосс, и Нина Гор Окинклосс - и четыре сводных брата от третьего брака его матери с Робертом Олдсом, генерал-майором ВВС США (USAAF), который умер в 1943 году, 10 месяцев после свадьбы с Ниной. Среди племянников Гора Видала Бёрр Стирс, писатель и кинорежиссер, и Хью Окинклосс Стирс (1963–95), образный художник.

, выросший в Вашингтоне, Округ Колумбия, Видал посещал школу друзей Сидвелла и школу Св. Школа Олбанс. Учитывая слепоту своего деда по материнской линии, сенатора Томаса Прайора из Оклахомы, Видаль читал ему вслух и был его страницей Сената и его проводником-поводырем. В 1939 году, во время летних каникул, Видал отправился с несколькими коллегами и профессором из школы Сент-Олбанс в свое первое европейское путешествие, чтобы посетить Италию и Францию. Он впервые посетил Рим, город, который стал «центром литературного воображения Гора», и Париж. Когда Вторая мировая война началась в начале сентября, группа была вынуждена поскорее вернуться домой; На обратном пути он и его коллеги остановились в Великобритании, где встретили посла США в Великобритании Джо Кеннеди (отец Джона Фицджеральда Кеннеди, позже президента Соединенные Штаты Америки). В 1940 году он учился в школе ранчо Лос-Аламоса, а затем перешел в Академию Филлипса в Эксетере в Эксетере, Нью-Гэмпшир, где он внес свой вклад в Exonian, школьная газета.

Вместо того, чтобы учиться в университете, Видаль записался в США. Арми и работал клерком в USAAF. Позже Видаль сдал экзамены, необходимые для того, чтобы стать морским уорент-офицером (младший разряд) в Транспортном корпусе, и впоследствии служил первым помощником в F.S. 35-й, пришвартованный в Датч-Харбор. После трех лет службы уорент-офицер Джин Видаль перенес переохлаждение, заболел ревматоидным артритом и, как следствие, был переведен на службу в столовую.

Литературная карьера

На литературные произведения Гора Видала оказали влияние многие другие писатели, поэты и драматурги, романисты и эссеисты. К ним относятся, начиная с древности, Петроний (ум. 66 г.), Ювенал (60–140 г.н.э.) и Апулей (эт. <236).>ок. 155 г. н.э.); и из постренессанса: Мишель де Монтень (1533-1592), Томас Лав Павлин (1785–1866) и (1828–1909). Более поздние литературные влияния включали Марсель Пруст (1871–1922), Генри Джеймс (1843–1916) и Эвелин Во (1903–66). Культурный критик Гарольд Блум писал, что Гор Видал считал, что его сексуальность лишила его полного признания со стороны литературного сообщества Соединенных Штатов. Сам Блум утверждает, что такое ограниченное признание в большей степени связано с тем, что «лучшие художественные произведения» Видала являются «выдающимися историческими романами,« поджанром », более недоступным для канонизации».

Художественная литература

Видаль в Лос-Анджелесе Фестиваль книг Times, 2008

Литературная карьера Гора Видаля началась с успеха военного романа Виллиуоу, рассказа о мужчинах в состоянии войны, созданного на его основе. Отряд гавани Аляски несёт службу во время Второй мировой войны. Его третий роман, Город и столб (1948) вызвал моралистический фурор из-за его бесстрастного представления о молодом главном герое, примиряющемся со своей гомосексуальностью. Роман был посвящен «Дж. Т.»; десятилетия спустя Видал подтвердил, что инициалы принадлежали Джеймсу Тримблу ​​III, убитому в битве при Иводзиме 1 марта 1945 года, и что Тримбл был единственным человеком, которого он когда-либо любил. Критики выступили против того, чтобы Видаль представлял гомосексуализм в романе как естественный, а жизнь в то время считалась неестественной и аморальной. Видаль утверждал, что критик New York Times Орвилл Прескотт был настолько оскорблен этим, что отказался рецензировать или разрешать другим критикам рецензировать любую книгу Видаля. Видаль сказал, что после публикации книги редактор E. П. Даттон сказал ему: «Тебе никогда не простят эту книгу. Через двадцать лет на тебя все равно будут нападать за нее». Сегодня Видаля часто считают одним из первых поборников сексуального освобождения.

Видаль взял псевдоним «Эдгар Бокс» и написал детективные романы «Смерть в пятой позиции» (1952), «Смерть перед сном» (1953) и «Любители смерти». Это горячо (1954) с участием Питера Катлера Сарджанта II, публициста, ставшего частным сыщиком. Жанровые романы Эдгара Бокса хорошо продавались и зарабатывали Видалу, занесенному в черный список, тайную жизнь. Этот успех детективного романа побудил Видала писать в других жанрах, и он поставил спектакль Шафер: Пьеса о политике (1960) и телевизионный спектакль Посещение маленькой планеты (1957). Двумя ранними телеспектаклями были «Чувство справедливости» (1955) и «Честь». Он также написал криминальный роман «Воры Fall Out» под псевдонимом «Кэмерон Кей», но отказался переиздать его под своим настоящим именем при его жизни.

В 1960-х годах Видал опубликовал Джулиан ( 1964), о римском императоре Юлиане Отступнике (годы правления 361–363), который стремился восстановить политеистическое язычество, когда христианство угрожало культурной целостности Римской империи, Вашингтон, округ Колумбия (1967), о политической жизни в президентскую эпоху (1933–45) Франклина Д. Рузвельта и Майры Брекинридж (1968), сатира на американский кинобизнес через школу драматических искусств, принадлежащую транссексуальной женщине, одноименной антигероине.

После публикации пьес Weekend (1968) и Вечер с Ричардом Никсоном (1972) и романа «Две сестры: Роман в форме мемуара» ( 1970), Видаль сосредоточился на эссе и разработал два типа художественной литературы. Первый тип посвящен американской истории, романам конкретно о природе национальной политики. «Нью-Йорк Таймс», цитируя критика Гарольда Блума по поводу тех исторических романов, сказала, что воображение Видаля об американской политике «настолько мощно, что вызывает трепет». Исторические романы сформировали серию из семи книг, Повествования Империи : (i) Берр (1973), (ii) Линкольн (1984), (iii) 1876 (1976), (iv) Empire (1987), (v) Голливуд (1990), (vi) Вашингтон, округ Колумбия (1967) и (vii) Золотой век (2000). Помимо истории США, Видал в романе Сотворение (1981) исследовал и проанализировал историю древнего мира, в частности Осевую эпоху (800–200 до н.э.). Роман был опубликован без четырех глав, которые были частью рукописи, которую он представил издателю; годы спустя Видаль восстановил главы в тексте и переиздал роман «Сотворение мира» в 2002 году.

Второй тип художественной литературы - это актуальная сатира, такая как Майрон (1974) продолжение Майре Брекинридж ; Калки (1978) о конце света и последующей тоске; Дулут (1983), история из альтернативной вселенной ; Прямой эфир с Голгофы (1992), о приключениях Тимофея, епископа Македонского, в первые дни христианства; и Смитсоновский институт (1998), рассказ о путешествии во времени.

Научная литература

Исторический роман Видаля 1876 (1976)

В Соединенных Штатах Гора Видаля часто считают эссеистом, а не писателем. Даже иногда враждебный литературный критик, такой как Мартин Эмис, признавал, что «Эссе - это то, в чем он хорош... [Видаль] ученый, забавный и исключительно проницательный. Даже его слепые пятна остаются освещение ".

В течение шести десятилетий Видаль занимался социально-политическими, сексуальными, историческими и литературными предметами. В антологии эссе «Армагеддон» (1987) он исследовал тонкости власти (политической и культурной) в современных Соединенных Штатах. Его критика действующего президента США Рональда Рейгана как «триумфа искусства бальзамировщика» сообщила, что провинциальное мировоззрение Рейгана и его администрации устарело и неадекватно геополитическому реалии мира в конце ХХ века. В 1993 году Видаль получил Национальную книжную премию в области документальной литературы за антологию (1993).

В 2000 году Видаль опубликовал сборник эссе, а затем такие самопровозглашенные «брошюры», как Perpetual. Война за вечный мир, война сновидений: кровь за нефть, хунта Чейни-Буша и Имперская Америка, критика американского экспансионизма, военно-промышленный комплекс, государство национальной безопасности и Джордж У. Администрация Буша. Видаль также написал исторический очерк об отцах-основателях США. В 1995 году он опубликовал мемуары, а в 2006 году - их следующий том. Ранее в том же году Видаль опубликовал.

В 2009 году он выиграл ежегодную медаль за выдающийся вклад в американскую литературу от Национального книжного фонда, который назвал его «выдающимся социальным критиком политики, истории., литература и культура ». В том же году писатель Гор Видал был назначен почетным президентом Американской гуманистической ассоциации.

Голливуд

Видал (второй справа), поддержавшего забастовку Гильдии писателей Америки 1981 года

В 1956 году Metro-Goldwyn-Mayer наняла Гора Видала в качестве сценариста с четырехлетним трудовым контрактом. В 1958 году режиссер Уильям Уайлер потребовал, чтобы доктор-сценарист переписал сценарий фильма Бен-Гур (1959), первоначально написанный Карлом Тунбергом. Как один из нескольких сценаристов, назначенных для проекта, Видал переписал значительные части сценария, чтобы разрешить двусмысленность мотивации персонажей, в частности, чтобы прояснить вражду между еврейским главным героем Иудой Бен-Гуром и римским антагонистом Мессалой, который был близкие друзья детства. В обмен на переписывание сценария Бен-Гура в Италии Видаль договорился о досрочном прекращении (на отметке двух лет) своего четырехлетнего контракта с MGM.

Тридцать шесть лет спустя, в документальный фильм The Celluloid Closet (1995), Видал объяснил, что неудавшаяся попытка Мессалы возобновить их гомосексуальные детские отношения послужила причиной якобы политической вражды между Бен-Гуром (Чарлтон Хестон ) и Мессалой. (Стивен Бойд ), что Бойд знал о гомосексуальном подтексте сцены, и что режиссер, продюсер и сценарист согласились держать Хестона в неведении относительно подтекста, чтобы он не отказался играть сцену. В свою очередь, узнав об этом объяснении сценариста, Чарлтон Хестон сказал, что Гор Видал мало способствовал написанию сценария Бен-Гура. Несмотря на то, что доктор Видаля разрешил мотивы персонажей, Гильдия сценаристов присвоила официальную заслугу сценариста Карлу Тунбергу в соответствии с соглашением, которое отдавало предпочтение «оригинальному автору» сценария, а не писателю. снятого сценария.

Две пьесы, Шафер: Пьеса о политике (1960, по фильму в 1964) и Посещение "Маленькая планета" (1955) имела успех в театре и кино; Время от времени Видаль возвращался в кинобизнес и писал исторически достоверные телепрограммы и сценарии на важные для него темы. Два таких фильма - это ковбойский фильм Билли Кид (1989) о Уильяме Х. Бонни, боевике на территории Нью-Мексико Война в округе Линкольн (1878 г.), а позже объявлен вне закона на западной границе США; и фильм «Римская империя» «Калигула» (1979), из которого Видал лишился своего сценариста, потому что продюсер Боб Гуччионе, режиссер Тинто Брасс и главный актер, Малкольм МакДауэлл, переписал сценарий и добавил дополнительный секс и насилие, чтобы повысить коммерческий успех фильма, основанного на жизни римского императора Калигулы (12–41 гг. Н. Э.).

В 1960-х Видаль эмигрировал в Италию, где подружился с кинорежиссером Федерико Феллини, для которого он сыграл эпизодическую роль в фильме Рома (1972). Он также снялся в фильмах Боб Робертс (1992), серио-комедии о реакционном политике-популисте, который манипулирует молодежной культурой для получения голосов; С отличием (1994) и Лига плюща комедия о студенческой жизни; Гаттака (1997), научно-фантастическая драма о генной инженерии ; и Игби идет вниз (2002), сериальная комедия о взрослении, поставленная его племянником, Бёрр Стирс.

Политика

Политические кампании

Говорит Видаль за Народную партию в 1972 г.

Гор Видал начал дрейфовать в сторону левых политических сил после того, как получил свою первую зарплату и осознал, сколько денег правительство берет в виде налогов. Он рассудил, что если правительство забирает столько денег, то оно должно, по крайней мере, обеспечивать первоклассное здравоохранение и образование.

Как публичный интеллектуал, Гор Видаль отождествлялся с либеральными политиками. и прогрессивные социальные причины старой Демократической партии.

В 1960 году Видаль был кандидатом от Демократической партии в Конгресс от 29-го избирательного округа Нью-Йорка, обычно Республиканский округ на реке Гудзон, но проиграл кандидату от республиканцев Дж. Эрнест Уортон с разницей от 57 до 43 процентов. Ведя кампанию под лозунгом «Вы получите больше с Гором», Видал получил наибольшее количество голосов, полученных любым кандидатом от демократов в округе за пятьдесят лет. Среди его сторонников были Элеонора Рузвельт и Пол Ньюман и Джоанн Вудворд, друзья, которые выступали от его имени.

В 1982 году он выступил против Джерри Браун, действующий губернатор Калифорнии, на предварительных выборах демократов в Сенат США; Видаль точно предсказал, что оппозиционный республиканский кандидат победит на выборах. Этот набег на сенаторскую политику является предметом документального фильма Гор Видал: Человек, который сказал № (1983), режиссер Гэри Конклин.

В статье 2001 года «Значение Тимоти» Маквей », Гор взялся выяснить, почему внутренний террорист Тимоти Маквей совершил взрыв в Оклахома-Сити в 1995 году. Он пришел к выводу, что Маквей (политически разочарованный ветеран армии США из Первого Ирака Война, 1990–91) разрушила Федеральное здание Альфреда П. Марра в качестве акта мести за резню в Вако (1993), устроенную ФБР в Branch Davidian Подворье в Техасе, полагая, что правительство США плохо обращалось с американцами так же, как он считал, что армия США плохо обращалась с иракцами. В заключение статьи Vanity Fair Видал называет Маквея «маловероятным единоличным инициатором» и предполагает, что могли быть замешаны внешние / внутренние заговоры.

Видал был категорически против любого вида военного вмешательства. в мире. В книге «Dreaming War: Blood for Oil and the Cheney-Bush Junta» (2002) Видал провел параллели с тем, как Соединенные Штаты вступают в войны, и сказал, что президент Франклин Д. Рузвельт спровоцировал Императорскую Японию атаковать США, чтобы оправдать участие Америки во Второй мировой войне (1939–45). Он утверждал, что Рузвельт заранее знал об атаке на рассвете на Перл-Харбор (7 декабря 1941 г.). В документальном фильме Почему мы сражаемся (2005) Видал сказал, что в последние месяцы войны японцы пытались сдаться: «Все лето они пытались сдаться, но Трумэн не слушал, потому что Трумэн хотел сбросить бомбы... Чтобы покрасоваться. Чтобы напугать Сталина. Чтобы изменить баланс сил в мире. Объявить войну коммунизму. Возможно, мы начали превентивную мировую войну ».

Видаль и бывший сенатор Джордж Макговерн в Президентской библиотеке и музее Ричарда Никсона, 26 августа, 2009

Критика Джорджа Буша

Как публичный интеллектуал, Видал критиковал то, что он считал политическим ущербом нации, и аннулирование прав гражданина посредством прохождения Патриотический акт США (2001 г.) во время администрации Джорджа Буша (2001–2009 гг.). Он охарактеризовал Буша как «самого глупого человека в Соединенных Штатах» и сказал, что внешняя политика Буша была явно экспансионистской. Он утверждал, что администрация Буша и их спонсоры из нефтяного бизнеса нацелены на контроль над нефтью Центральной Азии после достижения гегемонии над нефтью Персидского залива в 1991 году.

Видал стал членом совета советников The World Can't Wait, политической организации, которая стремилась публично опровергнуть внешнеполитическую программу администрации Буша (2001–2009) и выступал за импичмент Буша за военные преступления, такие как Вторая война в Ираке (2003–2011) и пытки военнопленных (солдат, партизаны, гражданские лица) в нарушение международного права.

В мае 2007 года при обсуждении теорий заговора 11 сентября, которые могли бы объяснить «кто?» и "почему?" о терактах 2001 года в Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия, сказал Видал

Я не сторонник теории заговора, я аналитик заговора. Все, к чему прикасаются бушиты, лажается. Они никогда не смогли бы осуществить 11 сентября, даже если бы захотели. Даже если они захотели. Однако они могли отойти в сторону или просто пойти пообедать, пока с нацией происходили эти ужасные вещи. Я верю в это.

— Гор Видал

Политическая философия

В статье американских консерваторов «Мой приятель по переписке Гор Видал» (2012) Билл Кауфман сообщил, что любимый американский политик Видаля во время его жизни, был Хьюи Лонг (1893–1935), популист губернатор (1928–32) и сенатор (1932–35) от Луизианы, который также имел осознал сущность однопартийной природы политики США и был убит одиноким вооруженным преступником.

Несмотря на это, Видал сказал: «Я считаю себя консерватором», имеющим собственническое отношение к Соединенным Штатам.. «Моя семья помогла основать [эту страну]... и мы в политической жизни... с 1690-х годов, и у меня очень собственническое чувство к этой стране». Исходя из этого популизма, с 1970 по 1972 год Видал был председателем Народной партии Соединенных Штатов. В 1971 году он поддержал защитника прав потребителей Ральфа Нейдера на пост президента США на выборах 1972 года. В 2004 году он поддержал демократа Денниса Кусинича в своей кандидатуре на пост президента США (в 2004 году), потому что Кусинич был «самым красноречивым из всех» кандидатов в президенты от республиканской или демократической партий и что Кусинич был «очень любимым там, на янтарных полях зерна».

В интервью 30 сентября 2009 г. лондонской The Times Видаль сказал, что скоро быть диктатурой в Соединенных Штатах. Газета подчеркивала, что Видаль, которого называют «Великим Стариком американской художественной литературы », утверждал, что Америка гниет, и не ожидал, что Барак Обама спасет страну и нация от имперского разложения. В этом интервью он также обновил свои взгляды на свою жизнь, Соединенные Штаты и другие политические темы. Видаль ранее описал то, что он считал политической и культурной гнилью в Соединенных Штатах, в своем эссе «Состояние Союза» (1975),

В Соединенных Штатах есть только одна партия - Партия собственности.... и у него два правых крыла: республиканское и демократическое. Республиканцы немного глупее, жестче, более доктринеров в своем невмешательстве в капитализм, чем демократы, которые до недавнего времени были симпатичнее, красивее, немного коррумпированнее... и более охотно, чем республиканцы, вносят небольшие поправки, когда бедные, черные и антиимпериалисты выходят из-под контроля. Но, по сути, между двумя сторонами нет разницы.

— Гор Видал
Вражда

Вражда Капоте-Видаля

В 1975 году Видаль подал в суд на Трумэна Капоте За клевету по поводу обвинения в том, что его выгнали из Белого дома за то, что он был пьян, обнял первую леди, а затем оскорбил мать миссис Кеннеди. Тогда Капоте о Видале сказал: «Мне всегда грустно из-за Гора - очень грустно, что ему приходится дышать каждый день». Общий друг Джордж Плимптон заметил: «Нет такого яда, как у Капоте, когда он на охоте - и Гора тоже, я не знаю, в каком разделе должна быть вражда». Иск был урегулирован в пользу Видаля, когда Ли Радзивилл отказался давать показания от имени Капоте, сказав обозревателю Лиз Смит : «О, Лиз, какое нам дело; они всего лишь пара пидоров! Они отвратительны ».

Вражда Бакли-Видаля

Вражда между Видалем и Бакли (на фото) продолжалась до самой смерти последнего в 2008 году.

В 1968 году Телеканал ABC нанял либерала Гора Видала и консерватора Уильяма Ф. Бакли-младшего в качестве политических аналитиков на съездах республиканских и демократических партий по выдвижению кандидатов в президенты. Их комментарии привели к тому, что Бакли пригрозил напасть на Видаля. После нескольких дней препирательства их дебаты переросли в язвительные ad hominem выпады. Обсуждая протесты Национального съезда Демократической партии 1968 года, общественные интеллектуалы спорили о свободе слова, а именно о законности протестующих демонстрировать Вьетконг Флаг Америки, Видал сказал Бакли, чтобы он «заткнулся на минутку». Бакли сравнил жестоких демонстрантов левого крыла с немецкими национал-социалистами. Видаль заявил: «Насколько я понимаю, единственный тип про-крипто-нацистов, о котором я могу думать, - это вы сами». Бакли ответил: «А теперь послушай, ты педик. Перестань называть меня крипто-нацистом, или я врежу тебе чертову рожу, и ты останешься облепленным». из ABC вмешался Говард К. Смит, и дискуссия возобновилась без насилия. Позже Бакли сказал, что сожалеет о том, что назвал Видаля «гомосексуалистом», но при этом сказал, что Видаль был «проповедником бисексуальности».

В 1969 году в журнале Esquire Бакли продолжил свою культурную вражду с Видаль в эссе «О переживании Гора Видаля» (август 1969), в котором он изобразил Видаля апологетом гомосексуализма; Бакли сказал: «Человека, который в своих эссе провозглашает нормальность своего недуга [то есть гомосексуализм] и в своем искусстве его желательность, не следует путать с человеком, который спокойно переносит свою печаль. надо жалеть и даже уважать, а не толкать ». Эссе собрано в книге «Губернатор Листет: книга вдохновенных политических разоблачений» (1970), антологии сочинений Бакли того времени.

Видал ответил в «Esquire» эссе в сентябре 1969 года «Неприятная встреча с Уильямом Ф. Бакли-младший " и сказал, что Бакли был «анти-черным», «антисемитом » и «разжигателем войны». Бакли подал в суд на Видаля за клевету.

Вражда продолжилась в Esquire, где Видал намекал, что в 1944 году Бакли и его неназванные братья и сестры осквернили протестантскую церковь в Шароне, Коннектикут, (родной город Бакли) после того, как жена пастора продала дом еврейской семье. Buckley снова подал в суд Видал и Esquire за клевету и Vidal подал иск за клевету против Buckley, ссылаясь на характеристику Бакли из Myra Брекинриджа (1968) в качестве порнографического романом. Суд отклонил встречный иск Видаля. Бакли принял денежное вознаграждение в размере 115 000 долларов в счет оплаты гонорара своему адвокату и редакционные извинения от Esquire, в которых издатель и редакторы заявили, что они «полностью убеждены» в неправдивости утверждений Видаля. В письме в журнал Newsweek издатель Esquire сказал, что «урегулирование иска Бакли против нас» не было «отрицанием» статьи Видаля. Напротив, в нем четко говорится, что мы опубликовали эту статью, потому что мы верили, что Видаль имел право отстаивать свое мнение, даже если мы не разделяли его ».

В Гор Видал: Биография (1999) Фред Каплан сказал, что« Суд «не» поддержал иск Бакли против Esquire... [что] суд «не постановил», что статья Видаля является «клеветнической». Он постановил, что дело должно быть передано в суд, чтобы определить, действительно ли или нет, это было клеветническим. Денежная стоимость урегулирования с Esquire представляла собой "только" судебные издержки Бакли ".

В 2003 году Бакли возобновил свою жалобу на клевету со стороны Видала, на этот раз с публикацией антология Большая книга великих писателей Esquire (2003), в которую вошло эссе Видала «Отвратительная встреча с Виллией». м Ф. Бакли-младший "И снова обиженный Бакли подал иск о клевете, и журнал Esquire снова удовлетворил иск Бакли с выплатой 55 000–65 000 долларов в качестве гонорара его адвокату и 10 000 долларов в качестве компенсации личного ущерба, понесенного Бакли.

In некролог «RIP WFB - в аду» (20 марта 2008 г.), Видал вспомнил Бакли, умершего 27 февраля 2008 г. Позже, в интервью «Литературный лев: вопросы для Гора Видала» (15 июня 2008 г.), Репортер New York Times Дебора Соломон спросила Видала: «Что вы почувствовали, когда услышали, что Бакли умер в этом году?» Видаль ответил:

Я думал, что ад станет более оживленным местом, поскольку он навсегда присоединяется к тем, кому он служил при жизни, аплодируя их предрассудкам и разжигая их ненависть.

— Гор Видал

Почтальон – Видаль вражда

15 декабря 1971 г. во время записи Шоу Дика Каветта с Джанет Фланнер, Норман Мейлер якобы ударились головой Видаль, когда они были за кулисами. Когда репортер спросил Видала, почему Мейлер сшибал с ним голову, Видал сказал: «И снова Норман Мейлер не дал слов». Во время записи ток-шоу Видал и Мейлер оскорбляли друг друга из-за того, что Видал писал о нем, побуждая Мейлера сказать: «Время от времени мне приходилось нюхать ваши работы». Очевидно, возмущение Мейлера было вызвано упоминанием Видала о том, что Мейлер зарезал свою тогдашнюю жену.

Просмотры

Дело об изнасиловании Полански

В интервью журналу The Atlantic: «Разговор с Гор Видал »(октябрь 2009 г.) Джона Мерони, Видал говорил об актуальных и культурных вопросах американского общества. Спросил его мнение об аресте режиссера Романа Полански в Швейцарии в сентябре 2009 года в ответ на запрос властей США об экстрадиции за то, что он бежал из США в 1978 году, чтобы избежать тюрьмы за Установленное законом изнасилование тринадцатилетней девушки в Голливуде, Видал сказал: «Мне действительно плевать. Послушайте, я собираюсь сидеть и плакать каждый раз, когда молодая проститутка чувствует, что ее похитили. преимущество? "

Отвечая на вопрос о подробностях, Видал объяснил культурный характер США и голливудского кинобизнеса в 1970-х.

[новости] СМИ ничего не понимают. Кроме того, с прессой обычно творится антисемит и антифаг - много сумасшедших вещей. Мысль о том, что эта девушка была в своем платье для причастия, маленький ангел, весь в белом, была изнасилована этим ужасным евреем Полацко - так его называли люди - ну, теперь история совсем другая [2009 ] от того, что было тогда [1970-е]... Антисемитизм достал бедного Полански. Он тоже был иностранцем. Он ни в коей мере не придерживался американских ценностей. [Его преследователям] это показалось злобным и неестественным.

— Гор Видал

На просьбу объяснить термин «американские ценности», Видал ответил: «Ложь и обман. Нет ничего лучше».

В В ответ на мнение Видаля по поводу дела об изнасиловании Полански, которое существует уже несколько десятилетий, пресс-секретарь организации Survivors Network, состоящая из тех, кто подвергся насилию со стороны священников, Барбара Доррис сказала: в своих книгах », назвал Видаля« подлым шутом »и сказал, что, хотя« бойкот не повредит Виду в финансовом отношении », он« заставит любого другого с такими бессердечными взглядами держать язык за зубами, и [так ] избегайте втирания соли в и без того глубокие [психологические] раны (жертв) "сексуального насилия.

Саентология

В 1997 году Гор Видал был одним из тридцати четырех общественных интеллектуалов и знаменитостей. который подписал открытое письмо на имя Гельмута Коля, канцлера Германии, опубликованное в International Herald Tribune, протестуя против g лечение саентологов в Германии. Несмотря на эту позицию, как беспристрастный интеллектуал Гор Видал фундаментально критиковал Саентологию как религию.

Сексуальность

В 1967 году Видал появился в CBS документальный фильм, CBS Reports: The Homosexuals, в котором он выразил свои взгляды на гомосексуализм в искусстве.

Комментируя работу своей жизни и свою жизнь, он описал его стиль: «Знать, кто ты, что ты хочешь сказать, и не наплевать»

Видаль часто опровергал ярлык «гей». Он утверждал, что это относится скорее к половым актам, чем к сексуальности. Гор не выразил публичной позиции по поводу кризиса ВИЧ / СПИДа. По словам близкого друга Видала Джея Парини, «Гор не считал себя геем. Это заставляет его ненавидеть себя. Как он мог так презирать геев, как он? В моей компании он всегда использовал термин «педики». Ему было неудобно быть геем. С другой стороны, он был невероятно храбрым ». Биограф Фред Каплан заключил: «Он не был заинтересован в том, чтобы что-то изменить для геев или выступать в защиту прав геев. Для него не существовало таких понятий, как« натурал »или« гей », только тело и секс ".

В выпуске Esquire за сентябрь 1969 года Видаль написал:

Мы все бисексуалы с самого начала. Это факт нашего состояния. И все мы реагируем на сексуальные стимулы как от нашего собственного, так и от противоположного пола. Определенные общества в определенное время, обычно в интересах поддержания количества детей, препятствовали гомосексуализму. Другие общества, особенно милитаристские, превозносили его. Но независимо от племенных табу, гомосексуализм - это постоянный факт человеческого существования, и это не болезнь, не грех, не преступление... несмотря на все усилия нашего пуританского племени, чтобы сделать все три. Гомосексуализм так же естественен, как и гетеросексуальность. Заметьте, я использую слово «естественный», а не нормальный.

Личная жизнь
Видаля в молодости

В многотомных мемуарах Дневник Анаис Нин (1931–74), Анаис Нин сказала, что у нее была любовная связь с Видалем, который отрицал ее утверждение в своих мемуарах «Палимпсест» (1995). В онлайн-статье «Секрет Гора Видала, неопубликованное любовное письмо Анаис Нин» (2013) автор Ким Кризан сказала, что нашла неопубликованное любовное письмо Видала к Нину, которое противоречит его отрицанию любовной связи с Нин. Кризан сказала, что она нашла любовное письмо во время исследования Миражей, последнего тома дневника Нин без цензуры, к которому Кризан написала предисловие. Видаль путешествовал по улицам и барам Нью-Йорка и других мест и писал в своих мемуарах, что к 25 годам у него было более тысячи сексуальных контактов. Видал также сказал, что у него был временный роман с актрисой Дайаной Линн, и упомянул, что, возможно, у него была дочь. Он был кратко помолвлен с актрисой Джоанн Вудворд, прежде чем она вышла замуж за актера Пола Ньюмана ; поженившись, они ненадолго делили дом с Видалем в Лос-Анджелесе.

Видал любил рассказывать друзьям о своих сексуальных подвигах. Видаль утверждал, что спал с Фредом Астером, когда он впервые переехал в Голливуд. Как сообщается, Видал сказал своему племяннику, что Деннис Хоппер имел «красивый пучок волос над его задницей».

В 1950 году Гор Видал встретил Говарда Остина, который стал его партнер в течение следующих 53 лет, до смерти Остин. Он сказал, что секрет его долгих отношений с Остин заключается в том, что они не занимались сексом друг с другом: «Легко поддерживать отношения, когда секс не играет никакой роли, и невозможно, как я заметил, когда это имеет место». В Знаменитости: Интервью с адвокатом (1995) Джуди Виднер, Видаль сказал, что он отказался называть себя «геем», потому что он не был прилагательным, добавив, что «быть отнесенным к категории значит просто быть порабощенным.. Осторожно. Я никогда не считал себя жертвой... Я сказал - тысячу раз? - в печати и по телевидению, что все бисексуалы ". Во время своих отношений они часто нанимали мужчин-проституток - контролеры обращались к Видалу. Он всегда был наверху.

В течение своей жизни Видаль жил в разное время в Италии и в Соединенных Штатах. В 2003 году, когда его здоровье начало ухудшаться с возрастом, он продал свою итальянскую виллу La Rondinaia (Ласточкино гнездо) на побережье Амальфи в провинции Салерно и он и Остин вернулись жить на свою виллу 1929 года в Outpost Estates, Лос-Анджелес. Ховард Остин умер в ноябре 2003 года, а в феврале 2005 года его останки были перезахоронены на кладбище Рок-Крик в Вашингтоне, округ Колумбия, на совместной могиле, которую Видал купил для себя и Остин.

Смерть

В 2010 году Видаль стал страдать синдромом Вернике – Корсакова, неврологическим заболеванием. 31 июля 2012 года Видаль скончался от пневмонии в своем доме на Голливудских холмах в возрасте 86 лет. По нему прошла панихида в Театре Джеральда Шёнфельда в Нью-Йорке 23 августа 2012 г. Он был похоронен рядом с Говардом Остином на кладбище Рок-Крик в Вашингтоне, округ Колумбия

Наследие

Посмертные мнения и оценки Гора как писателя разошлись. Нью-Йорк Таймс описала его как «человека Августа, который считал себя последним представителем породы и, вероятно, был прав. Немногие американские писатели были более разносторонними или извлекли больше пользы из своего таланта». Los Angeles Times сообщила, что он был литературным джаггернаутом, чьи романы и эссе считались «одними из самых элегантных на английском языке». The Washington Post описала его как «крупного писателя современной эпохи... [и] удивительно разностороннего литератора».

The Guardian сказала, что «критики Видаля пренебрежительно относились к его склонности формулировать афоризм, а не спорить, находя в его работах скрытую нотку презрения к тем, кто с ним не согласен. Его поклонники, с другой стороны, восхищались его неослабевающим остроумием и элегантным стилем ». Газета Daily Telegraph описала писателя как «ледяного бунтаря», который «любил вести хронику того, что он воспринимал как распад цивилизации вокруг себя». BBC News сообщило, что он был «одним из лучших послевоенных американских писателей... неутомимым критиком всей американской системы... Гор Видал считал себя последним представителем этой породы литературные деятели, которые сами по себе стали знаменитостями. Никогда не новичок в ток-шоу; его кривые и остроумные мнения ценились не меньше, чем его сочинения ». В статье «Культура Соединенных Штатов оплакивает смерть Гора Видала» испанский онлайн-журнал Ideal сказал, что смерть Видаля нанесла ущерб «культуре Соединенных Штатов», и назвал его «великим американским писателем и писателем. эссеист". Интернет-издание итальянской газеты Corriere della Sera в книге «Писатель Гор Видал мертв в Лос-Анджелесе» описало писателя как «ужасного ребенка американской культуры» и что он был «одним из гигантов американской культуры». литература". В Gore Vidal: The Killjoy of America французская газета Le Figaro заявила, что публичный интеллектуал Видаль был «придурком Америки», но что он также был «выдающимся полемистом», который употреблял слова «как высокие... высокоточное оружие ».

23 августа 2012 года в программе Мемориала Гора Видала на Манхэттене жизнь и творчество писателя Гора Видала были отмечены в Театре Джеральда Шёнфельда, с возрождением "Шафера: спектакль о политике" (1960). Писатель и комик Дик Каветт был ведущим Видалианского праздника, на котором друзья и коллеги, такие как Элизабет Эшли, лично вспоминали и исполняли отрывки из произведений Гора Видаля, Кэндис Берген и Хиллари Клинтон, Алан Камминг, Джеймс Эрл Джонс и Элейн Мэй, Майкл Мур, Сьюзан Сарандон, Сибилл Шеперд и Лиз Смит.

В массовой культуре

В 1960-х годах еженедельник American зарисовка комедии телевизионная программа Роуэн и Мартин's Laugh-In показала набросок шутки о Видале; телефонный оператор Эрнестина (Лили Томлин ) звонила ему и говорила: «Мистер Видул, это телефонная компания! (фыркает! фыркает!)». Эскиз под названием «Мистер Видл» также появился в альбоме комедии Томлина This Is a Recording (1972).

В 1970-х годах в комедийном альбоме «Reality». Что за концепт, Робин Уильямс изобразил Видаля пьяным шиллом в рекламе вина Thunderbird.

Видал озвучивал себя в мультсериале Симпсоны эпизод Моэ'Н'а Лиза (s18e6), он также упоминался в Красти Получает разорение (s1e12) от Sideshow Bob, вызванного Келси Грэммер и Summer of 4 Ft. 2 (s7e25) Лиза Симпсон, вызванная Йердли Смит, его фотография также появляется в книге в эпизоде. Он также озвучивает свою версию мультфильма в Family Guy. Точно так же он изобразил себя в Да Али Джи Шоу ; персонаж Али Джи ошибочно принимает его за Видаля Сассуна, известного парикмахера.

В биографическом фильме Амелия (2009) ребенка Видаля сыграл канадский актер Уильям Кадди. В биографическом фильме Трумэна Капоте Печально известный (2006) молодой взрослый Видаль изображался американским актером Майкл Пейнс.

Дебаты Бакли-Видаля, их последствия и культурное значение были в центре внимания документального фильма 2015 года, снятого бывшими членами Heritage Foundation под названием Best of Enemies, с записью дебатов, отредактированной в пользу Бакли.

Избранный список работ
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:27:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте