Уилфред Оуэн

редактировать
Английский поэт и солдат (1893 г.) –1918)

Уилфред Оуэн
Табличка из его стихов 1920 года Уилфреда Оуэна, изображающего его Пластина из его стихотворений 1920 года Уилфреда Оуэна, изображающая его
РодившийсяУилфред Эдвард Солтер Оуэн. 18 марта 1893 года. Освестри, Шропшир, Англия
Умер4 ноября 1918 г. (1918-11-04) (25 лет). Канал Самбре-Уаза, Франция
Причина смертиПогибла в бою
НациональностьБританцы
ПериодПервая мировая война
ЖанрВоенная поэзия
Веб-сайт
www.wilfredowen.org.uk

Уилфред Эдвард Солтер Оуэн, MC (18 марта 1893 г. - 4 ноября 1918 г.) был английским поэтом и солдатом. Он был одним из ведущих поэтов Первой мировой войны. Его военная поэзия об ужасах окопов и газовой войны во многом находилась под влиянием его наставника Зигфрида Сассуна и контрастировала с общественностью. восприятие войны в то время и уверенно патриотические стихи, написанные более ранними военными поэтами, такими как Руперт Брук. Среди его наиболее известных работ - большинство из которых были опубликованы посмертно - «Dulce et Decorum est », «Insensibility », «Anthem for Doomed Youth », «Бесполезность », «Весеннее наступление » и «Странная встреча ».

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Военная служба
  • 3 Смерть
  • 4 Поэзия
  • 5 Отношения с Сассун
  • 6 Память
  • 7 Ассоциация Уилфреда Оуэна
  • 8 Изображений в массовой культуре
    • 8.1 В литературе и фильмах
    • 8.2 В музыке
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Оуэн родился 18 марта 1893 года в Плас Уилмот, дом на Уэстон-лейн, недалеко от Освестри в Шропшире. Он был старшим из четырех детей Томаса и (Харриет) Сьюзан Оуэн (урожденная Шоу); его братьями и сестрами были Мэри Миллард, (Уильям) Гарольд и Колин Шоу Оуэн. Когда Уилфред родился, его родители жили в комфортабельном доме, принадлежащем его деду Эдварду Шоу.

После смерти Эдварда в январе 1897 года и продажи дома в марте семья поселилась на закоулках Биркенхеда. Там Томас Оуэн временно работал в городке в железнодорожной компании. Томас перешел в Шрусбери в апреле 1897 года, где семья жила с родителями Томаса на Кэнон-стрит.

Томас Оуэн вернулся в Биркенхед, снова в 1898 году, когда он стал начальником станции в Вудсайде. станция. Семья жила с ним в трех последовательных домах в районе Транмер. Затем они переехали обратно в Шрусбери в 1907 году. Уилфред Оуэн получил образование в Институте Биркенхеда и в Технической школе Шрусбери (позже известной как Школа Уэйкмана ).

Оуэн обнаружил свое поэтическое призвание примерно в 1904 году во время отпуска, проведенного в Чешире. Он был воспитан как англиканец евангелического типа, и в юности был набожным верующим, отчасти благодаря своим прочным отношениям с матерью, которые длились всю его жизнь. Его ранние влияния включали Библию и поэтов-романтиков, в частности Джон Китс.

. Последние два года формального образования Оуэна видели его учеником-учителем в Wyle Cop. школа в Шрусбери. В 1911 году он сдал экзамен на зачисление в Лондонский университет, но не с отличием первого класса, необходимыми для стипендии, что в условиях его семьи было единственный способ, которым он мог себе позволить присутствовать.

В обмен на бесплатное проживание и некоторую плату за вступительные экзамены (это было подвергнуто сомнению) Оуэн работал мирским помощником викария Дансдена около Рединга, жил в доме священника с сентября 1911 по февраль 1913. В это время он посещал занятия в Университетском колледже Рединга (ныне Университет Рединга ), в ботанике и позже, по настоянию заведующего кафедрой английского языка брал бесплатные уроки древнеанглийского. Время, проведенное в приходе Дансдена, привело его к разочарованию в Церкви, как в ее церемонии, так и в ее неспособности оказать помощь нуждающимся.

С 1913 года он работал частным репетитором, преподавая английский и французский языки в Школа языков Берлица в Бордо, Франция, а затем с семьей. Там он познакомился со старшим французским поэтом Лораном Тейхедом, с которым позже переписывался на французском языке. Когда разразилась война, Оуэн не спешил с армией - и даже рассматривал французскую армию - но в конце концов вернулся в Англию.

Военная служба

21 октября 1915 года он записался в Артисты стрелкового офицерского учебного корпуса. Следующие семь месяцев он тренировался в Лагере Хэйр Холл в Эссексе. 4 июня 1916 года он был назначен младшим лейтенантом (на испытательном сроке) в Манчестерский полк. Первоначально Оуэн презирал своих солдат за их грубое поведение, а в письме к матери описал свою компанию как «невыразительные комочки». Однако его образное существование должно было быть резко изменено рядом травматических переживаний. Он упал в воронку от снаряда и получил сотрясение мозга; он был пойман в результате взрыва траншейного миномета снаряда и провел несколько дней без сознания на насыпи среди останков одного из своих сослуживцев. Вскоре после этого Оуэну поставили диагноз неврастении или контузии и отправили в военный госпиталь Крейглокхарт в Эдинбург для лечения. Во время выздоровления в Крейглокхарте он встретил другого поэта Зигфрида Сассуна, встреча, которая должна была изменить жизнь Оуэна.

В то время как в Крейглокхарте он подружился в художественных и литературных кругах Эдинбурга и преподавал в средней школе Тайнкасла в бедном районе города. В ноябре он был выписан из Крейглокхарта, признан годным для легких полковых обязанностей. Он провел довольную и плодотворную зиму в Скарборо, Северный Йоркшир, а в марте 1918 года был отправлен в Северный командный склад в Рипон. Находясь в Рипоне, он сочинил или отредактировал ряд стихотворений, в том числе «Бесполезность » и «Странная встреча ». Его 25-летие прошло в Рипонском соборе, посвященном его тезке, Св. Уилфрид из Хексхэма.

Оуэн вернулся в июле 1918 года на действительную службу во Франции, хотя он мог остаться на домашнем дежурстве на неопределенное время. Его решение вернуться, вероятно, было результатом отправки Сассуна обратно в Англию после того, как он был убит выстрелом в голову в результате очевидного инцидента "дружественный огонь ", и был помещен в больничный на оставшееся время войны.. Оуэн считал своим долгом добавить свой голос к голосу Сассуна, чтобы можно было и дальше рассказывать ужасные реалии войны. Сассун был категорически против того, чтобы Оуэн вернулся в окопы, угрожая «ударить [его] в ногу», если он попытается это сделать. Зная о своем отношении, Оуэн не сообщил ему о своих действиях, пока он снова не оказался во Франции.

В самом конце августа 1918 года Оуэн вернулся на передовую - возможно, подражая примеру Сассуна. 1 октября 1918 года Оуэн возглавил части Второго Манчестера на штурм ряда опорных пунктов противника возле деревни Жонкур. За мужество и лидерство в действиях Жонкура он был награжден Военным крестом - наградой, которую он всегда стремился, чтобы оправдать себя как военный поэт, но награда не была официально объявлена ​​ до 15 февраля 1919 г. Цитата последовала 30 июля 1919 г.:

2-й лейтенант Уилфред Эдвард Солтер Оуэн, 5-й бн. Манч. Р., Т.Ф., прил. 2-й бн. За проявленную храбрость и преданность делу при атаке на линию Фонсом 1/2 октября 1918 года. Когда командир роты стал жертвой, он принял командование, продемонстрировал прекрасное руководство и отразил тяжелую контратаку. Он лично управлял трофейным пулеметом противника с изолированной позиции и нанес противнику значительные потери. Все это время он вел себя очень храбро.

Смерть

могила Оуэна на Орсе коммунальное кладбище

Оуэн был убит в бою 4 ноября 1918 г. при пересечении канала Самбре-Уаза, ровно за неделю (почти час) до подписания перемирия, положившего конец войне, и был произведен в звание лейтенанта на следующий день после своей смерти. Его мать получила телеграмму, информирующую ее о его смерти в День перемирия, когда церковные колокола в Шрусбери звенели в знак празднования. Оуэн похоронен на коммунальном кладбище Орс, Орс, на севере Франции. Надпись на его могиле, выбранная его матерью Сьюзен, основана на цитате из его стихов: «ДОЛЖНА ЛИ ЖИЗНЬ ОБНОВИТЬ ЭТИ ТЕЛА? ИСТИНЫ ВСЮ СМЕРТЬ БУДЕТ ЕЖЕГОДНО» WO

Поэзия

Многие считают Оуэна величайшим поэтом Первой мировой войны, известным своими стихами об ужасах окопной и газовой войны. Он писал стихи за несколько лет до войны, сам датируя свои поэтические начинания пребыванием в Брокстон у холма, когда ему было десять лет.

Поэзия Уильям Батлер Йейтс оказал значительное влияние на Оуэна, но Йейтс не ответил взаимностью на восхищение Оуэна, исключив его из Оксфордской книги современных стихов, решение, которое позже защищал Йейтс, говоря, что Оуэн был «сплошь из крови, грязи и высосанной сахарной палочки. "и" недостойный поэта уголок загородной газеты ". Йейтс пояснил: «Во всех великих трагедиях трагедия - это радость для человека, который умирает... Если война необходима в наше время и в нашем месте, лучше всего забыть ее страдания, как мы делаем дискомфорт от лихорадки...»

Поэты-романтики Китс и Шелли оказали большое влияние на его раннее творчество и поэзию. Его большой друг, поэт Зигфрид Сассун, позже оказал глубокое влияние на его поэтический голос, и самые известные стихи Оуэна («Dulce et Decorum est» и «Anthem for Doomed Youth») показывают прямые результаты влияния Сассуна. Рукописные копии стихов сохранились, помеченные почерком Сассуна. Поэзия Оуэна в конечном итоге получит более широкое признание, чем поэзия его наставника. Хотя его использование парарифм с сильной опорой на ассонанс было новаторским, он был не единственным поэтом в то время, который использовал эти конкретные техники. Однако он был одним из первых, кто начал активно с ней экспериментировать.

Гимн обреченной молодежи.. Что за звонки для тех, кто умирает, как скот?. Только чудовищный гнев ружей.. Только быстрый грохот заикающихся винтовок. Могут выслушать их поспешный стук. Никаких издевательств над ними; ни молитв, ни колоколов,. Ни голоса траура, кроме хоров, -. пронзительный, безумный хор плачущих снарядов;. И рожки, зовущие их из печальных графств... Какие свечи. Не в руках мальчиков, а в их глазах. Должны сиять святые проблески прощания.. Бледность бровей девочек будет их покровом;. Их цветы нежностью терпеливых умов,. И каждый медленный сумрак опускает жалюзи.

1920

Сама его поэзия претерпела значительные изменения в 1917 году. В рамках терапии в Крейглокхарте врач Оуэна, Артур Брок, призвал Оуэна перевести свои переживания, в частности переживания, которые он пережил во сне, в стихи. Сассун, находившийся под влиянием фрейдистского психоанализа, помог ему здесь, показав Оуэну на примере, на что способна поэзия. Использование Сассуна сатиры повлияло на Оуэна, который попробовал свои силы в написании «в стиле Сассуна». Кроме того, содержание стихов Оуэна, несомненно, изменилось его работой с Сассун. Акцент Сассуна на реализме и «письме на основе опыта» противоречил до сих пор романтическому стилю Оуэна, как это видно в его ранних сонетах. Оуэн должен был взять и суровый реализм Сассуна, и его собственные романтические представления, и создать поэтический синтез, который был одновременно мощным и сочувствующим, что резюмировано его знаменитой фразой «жалость к войне». Таким образом, поэзия Оуэна весьма своеобразна, и многие считают его более великим поэтом, чем Сассун. Тем не менее, Сассун способствовал популярности Оуэна, активно продвигая его поэзию как до, так и после смерти Оуэна, а его редактирование сыграло важную роль в становлении Оуэна как поэта.

Стихи Оуэна пользовались сильным покровительством, и это было сочетание влияния Сассуна, поддержки со стороны Эдит Ситуэлл и подготовки нового, более полного издания стихов в 1931 году Эдмунд Бланден, которые обеспечили его популярность, вкупе с возрождением интереса к его поэзии в 1960-х годах, которое вырвало его из относительно эксклюзивной аудитории в поле зрения общественности. Хотя у него были планы по выпуску сборника стихов, к которому он написал «Предисловие», он никогда не видел опубликованных его собственных произведений, кроме тех стихов, которые он включил в Гидра, журнал, который он редактировал на Craiglockhart War. Госпиталь и «Шахтеры », опубликованные в The Nation.

На поэзию Оуэна оказало влияние множество других людей, включая его мать. Его письма к ней дают представление о жизни Оуэна на фронте и о развитии его философии в отношении войны. Графические детали ужаса, свидетелем которого был Оуэн, никогда не щадили. Религиозный опыт Оуэна также сильно повлиял на его поэзию, особенно в таких стихах, как «Гимн обреченной молодежи», в котором церемония похорон воспроизводится не в церкви, а на самом поле битвы, и «Голгофа у Анкра », в которой говорится о Распятии в Христе. Опыт войны привел Оуэна к дальнейшему оспариванию своих религиозных убеждений, заявив в своем стихотворении «Разоблачение», что «любовь к Богу, кажется, умирает».

Только пять стихотворений Оуэна были опубликованы до его смерти, одно в фрагментарной форме. Его самые известные стихотворения: «Гимн для обреченной молодежи », «Тщетность », «Dulce Et Decorum Est », «Притча древних. Мужчины и молодые "и" Странная встреча ". Однако большинство из них были опубликованы посмертно: Стихи (1920), (1931), (1963), (1983); Основным в этом последнем сборнике является стихотворение Солдатский сон, в котором рассматривается концепция войны Оуэна.

Полный неизведанный опус Оуэна содержится в академическом двухтомном труде «Полные стихи и фрагменты» (1994) Джона Столлуорти. Многие из его стихов никогда не публиковались в популярной форме.

В 1975 г. г-жа Гарольд Оуэн, невестка Уилфреда, пожертвовала все рукописи, фотографии и письма, которыми владел ее покойный муж, факультету английского языка Оксфордского университета. Библиотека. Помимо личных артефактов, сюда входит вся личная библиотека Оуэна и почти полный набор «Гидры» - журнала военного госпиталя Крейглокхарта. К ним может получить доступ любой представитель общественности по предварительной заявке библиотекарю факультета английского языка.

Центр гуманитарных исследований Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине хранит большую коллекцию семейной переписки Оуэна.

Важный поворотный момент в познании Оуэна произошел в 1987 году, когда New Statesman опубликовал язвительную полемику «Нерасказанная правда» Джонатана Катбилла, литературного исполнителя Эдварда Карпентера, который подверг критике академическое подавление Оуэна как поэта с гомосексуальным опытом. Среди его замечаний было то, что стихотворение «Лестница Шедуэлла», ранее считавшееся загадочным, было простой элегией в отношении гомосексуальных домогательств в районе лондонских доков, когда-то известном этим.

Отношения с Сассун

Оуэн пользовался Зигфридом Сассун в почете недалеко от героического поклонения, отмечая своей матери, что он «не достоин света [Сассун] труба ». Эти отношения явно оказали глубокое влияние на Оуэна, который написал в своем первом письме Сассуну после ухода из Крейглокхарта: «Ты исправил мою жизнь - пусть и короткую». Сассун писал, что он «интуитивно полюбил его» и вспоминал их время вместе «с любовью». Вечером 3 ноября 1917 года они расстались, Оуэн был выписан из Крейглокхарта. В течение нескольких месяцев он выполнял домашние обязанности в Скарборо, в течение которых он общался с членами художественного кружка, в который его представил Сассун, в том числе Робби Росс и Роберт Грейвс. Он также встречался с Х. Дж. Уэллс и Арнольд Беннет, и именно в этот период он разработал стилистический голос, которым он теперь известен. Многие из его ранних стихов были написаны в то время, когда он находился в отеле Clarence Garden Hotel, ныне Clifton Hotel в Северном заливе Скарборо. синяя туристическая табличка на отеле указывает на его связь с Оуэном.

Роберт Грейвс и Сашеверелл Ситуэлл (который также лично знал его) заявили, что Оуэн был гомосексуалистом, а гомоэротизм является центральным элементом большей части поэзии Оуэна. Через Сассуна Оуэн познакомился с изощренным литературным кругом гомосексуалистов, в который входили друг Оскара Уайльда Робби Росс, писатель и поэт Осберт Ситуэлл и шотландский писатель С. К. Скотт Монкрифф, переводчик Марсель Пруст. Этот контакт расширил кругозор Оуэна и повысил его уверенность в том, что в его работу включены гомоэротические элементы. Историки спорят, был ли у Оуэна роман со Скоттом Монкриффом в мае 1918 года; он посвятил различные работы «мистеру WO», но Оуэн так и не ответил.

На протяжении всей жизни Оуэна и в течение десятилетий после него гомосексуальные отношения между мужчинами считались наказуемым правонарушением по британскому законодательству, и это объясняется сексуальным развитием Оуэна. был несколько неясен, потому что его брат Гарольд удалил то, что он считал дискредитирующими отрывки из писем и дневников Оуэна после смерти их матери. Эндрю Моушн писал об отношениях Оуэна с Сассун: «На С одной стороны, богатство, шикарные связи и аристократические манеры Сассуна понравились снобу в Оуэне; с другой стороны, гомосексуальность Сассуна позволила Оуэну жить и мыслить так, как он находил естественно симпатичными ». Сассун, по его собственному мнению, в то время не был активным гомосексуалистом.

Сассун и Оуэн поддерживали связь посредством переписки, и после того, как Сассун был убит выстрелом в голову в июле 1918 года и отправлен обратно в Англию, чтобы выздороветь, они встретились в августе и провели, по словам Сассуна, «вместе весь жаркий безоблачный день». Больше они никогда не виделись. Примерно через три недели Оуэн написал, чтобы попрощаться с Сассуном, когда он возвращался во Францию, и они продолжили общаться. После перемирия Сассун тщетно ждал вестей от Оуэна, но несколько месяцев спустя ему сообщили о его смерти. Потеря сильно огорчила Сассуна, и он никогда не мог «философски принять это исчезновение».

Воспоминания

В Гейли, Орс, <268 есть памятные места Оуэну.>Освестри, Биркенхед (Центральная библиотека) и Шрусбери.

11 ноября 1985 года Оуэн был одним из 16 поэтов Великой войны, увековеченных на сланцевом камне, открытом в Вестминстерском аббатстве. Уголок поэта. Надпись на камне взята из «Предисловия» Оуэна к его стихотворениям: «Моя тема - Война и жалость о войне. Поэзия в жалости». Есть также небольшой музей, посвященный Оуэну и Сассуну, в военном госпитале Крейглокхарт, ныне здании Университета Напьера.

Дом лесника в Орсе, где Оуэн провел свою последнюю ночь, Maison forestière de l'Ermitage, был преобразован номинантом на премию Тернера Саймоном Паттерсоном в художественную инсталляцию и постоянный памятник Оуэну и его стихам, который открылся для публики 1 октября 2011 года.

В письме Сьюзан Оуэн Рабиндранату Тагору помечено, Шрусбери, 1 августа 1920 года, говорится: «У меня есть пытался набраться смелости написать вам с тех пор, как узнал, что вы были в Лондоне, но желание рассказать вам что-то находит отражение в этом письме сегодня. Письмо может никогда не дойти до вас, потому что я не знаю, как обращаться это, хотя я уверен, что твоего имени на конверте будет достаточно. Почти два года назад мой дорогой старший сын ушел на войну в последний раз, и в тот день, когда он попрощался со мной - мы искали вместе через прославленное солнцем море - глядя на Францию ​​с разбитым сердцем - когда он, мой сын-поэт, произнес эти твои чудесные слова - начиная со слов «Когда я уйду отсюда, пусть это будет моим напутственным словом» - и когда его бумажник вернулся ко мне, я обнаружил, что эти слова написаны его дорогим почерком - с вашим именем внизу ».

Ассоциация Уилфреда Оуэна

Чтобы ознаменовать жизнь и поэзию Уилфреда, в 1989 году была создана Ассоциация Уилфреда Оуэна. С момента своего создания Ассоциация установила постоянные общественные мемориалы в Шрусбери и Освестри. Помимо чтений, бесед, посещений и представлений, он продвигает и поощряет выставки, конференции, повышение осведомленности и признание поэзии Оуэна. Питер Оуэн, племянник Уилфреда Оуэна, был президентом Ассоциации до своей смерти в июле 2018 года. Д-р Роуэн Уильямс (Архиепископ Кентерберийский 2002–2012), сэр Дэниэл Дэй- Льюис и Грей Ратвен, 2-й граф Гоури являются покровителями. Ассоциация вручает двухгодичную премию «Поэзия» в честь поэта за его постоянную работу, которая включает памятные стихи о войне; предыдущие получатели: сэр Эндрю Моушн (поэт-лауреат 1999–2009), Дэнни Абс, Кристофер Лог, Джиллиан Кларк и Симус Хини. Оуэн Ширс был награжден премией в сентябре 2018 года. В ноябре 2015 года актер Джейсон Айзекс представил дань уважения Оуэну в бывшем военном госпитале Крейглокхарт в Эдинбурге, где Оуэн лечился от контузии во время Первая мировая война.

Изображения в массовой культуре

В литературе и фильмах

Пьеса Стивена Макдональда Не о героях (впервые исполненная в 1982 году) воспринимается как его тема - дружба между Оуэном и Сассуном, и начинается с их встречи в Крейглокхарте во время Первой мировой войны.

Исторический роман Пэта Баркера Регенерация (1991) описывает встречу и отношения между Сассун и Оуэн, признавая, что, с точки зрения Сассуна, встреча оказала на Оуэна огромное влияние. Также кратко затронуто лечение Оуэна у его собственного врача Артура Брока. Смерть Оуэна описана в третьей книге трилогии «Возрождение Баркера», Дорога призраков (1995). В фильме 1997 года «Возрождение » Стюарт Банс сыграл Оуэна.

Оуэн является героем документальной драмы BBC Уилфред Оуэн: История воспоминаний ( 2007), в котором его играет Сэмюэл Барнетт..

Оуэн был упомянут как источник вдохновения для одного из корреспондентов в эпистолярном романе, «Общество литературы и пирогов из картофельных очистков Гернси» ( 2008), авторами Мэри Энн Шаффер и Энни Бэрроуз.

В мульти-романе Гарри Тертледоу Southern Victory Series название третий том, Walk in Hell, взят из строки в "Mental Cases". Действие этой части сериала происходит во время альтернативной истории версии Первой мировой войны, когда в Канаду вторглись и оккупировали войска США. Оуэн указан на титульном листе как источник цитаты.

Фильм под названием The Burying Party (выпущен в августе 2018 г.) описывает последний год жизни Оуэна от госпиталя Крейглокхарт до битвы при Самбре (1918). Мэтью Стэйт играет Оуэна, а Джойс Брана - его мать Сьюзен.

В музыке

Его стихи были переработаны в различные форматы. Например, Бенджамин Бриттен включил восемь стихотворений Оуэна в свой Военный реквием вместе со словами из латинской мессы по мертвым (Missa pro Defunctis). Реквием был заказан для повторного освящения Собора Ковентри и впервые исполнен там 30 мая 1962 года. Дерек Джарман адаптировал его для экрана в 1988 году с записью 1963 года в качестве саундтрека.

The Ravishing Beauties записали стихотворение Оуэна «Бесполезность» на сеансе John Peel в апреле 1982 года.

Также в 1982 году 10,000 Maniacs записали песню под названием «Гимн для обреченной молодежи», по мотивам стихотворения, в Фредония, Нью-Йорк. Запись появилась на их первом выпуске EP Human Conflict Number Five, а затем в сборнике Hope Chest. Также на альбоме Hope Chest появилась песня "The Latin One", отсылка к названию стихотворения Оуэна "Dulce et Decorum Est", на котором она основана.

Кроме того, в 1982 году певица Вирджиния Астли добавила стихотворение «Бесполезность » к музыке, которую она сочинила.

В 1992 году Anathema выпустил The Crestfallen EP с песней "They Die", цитирующей строки из поэмы Оуэна "The End", которая также стала эпитафией на его могиле в Орсе.

Музыкант Wirral Дин Джонсон в 2010 году создал мюзикл Bullets and Daffodils, основанный на музыке на стихи Оуэна.

В 2015 году британская инди-рок-группа The Libertines, выпустили альбом под названием Anthems For Doomed Youth ; это был трек "Anthem for Doomed Youth", названный в честь стихотворения Оуэна.

Его стихи многократно отобраны на альбоме 2000 Jedi Mind Tricks Violent by Design. Продюсер Stoupe the Enemy of Mankind получил широкую известность за его семплирование в альбоме и включение стихов Оуэна.

Ссылки

Внешние ссылки

  • значок Поэтический портал
  • Биографический портал
  • флаг Английский портал
Wikisource содержит оригинальные работы, написанные или о:. Уилфред Оуэн
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Уилфредом Оуэном
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уилфредом Оуэном.
Последняя правка сделана 2021-06-21 03:40:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте