Кингсли Эмис

редактировать
Английский писатель, поэт, критик, учитель

Сэр. Кингсли Эмис. CBE
Кингсли Эмис в раннем среднем возрасте.jpg
РодилсяКингсли Уильям Эмис. (1922-04-16) 16 апреля 1922 года. Клэпхэм, Лондон, Англия
Умер22 октября 1995 г. (1995-10-22) (73 года). Лондон, Англия
Род занятийПисатель, поэт, критик и учитель
Alma materКолледж Святого Иоанна, Оксфорд
Период1947–1995
ЖанрХудожественная, художественная проза
Литературное движениеСердитые молодые люди
СупругиХилари Энн Бардуэлл (замужем в 1948–1965, разведена). Элизабет Джейн Ховард (замужем в 1965–1983, разведена)
ДетиФилип Эмис. Мартин Эмис. Салли Эмис

Сэр Кингсли Уильям Эмис CBE (16 апреля 1922 - 22 октября 1995), английский писатель, поэт, критик и учитель. Он написал более 20 романов, шесть томов стихов, мемуары, рассказы, сценарии для радио и телевидения, а также произведения социальной и литературной критики. Он наиболее известен такими сатирическими комедиями, как «Счастливчик Джим» (1954), «Толстый англичанин» (1963), «Конец» (1974), «Дело Джейка» (1978) и Старые дьяволы (1986). Его биограф, Захари Лидер, назвал Эмиса «лучшим английским писателем-комиком второй половины двадцатого века». Он был отцом писателя Мартина Эмиса. В 2008 году The Times поставила его на девятое место в списке 50 величайших британских писателей с 1945 года.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Литературная работа
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Политические взгляды
    • 3.2 Персонаж
    • 3.3 Антисемитизм
  • 4 Семья
  • 5 Частичная библиография
    • 5.1 Поэзия
    • 5.2 Художественная литература
    • 5.3 Научная литература
    • 5.4 Редактор
  • 6 поэтов в Антологии Эмиса: личный выбор английского стиха (1988)
  • 7 источников
  • 8 источников
  • 9 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Кингсли Эмис был родился 16 апреля 1922 года в Клэпхеме, южный Лондон, единственный ребенок Уильяма Роберта Эмиса (1889–1963), клерка фабрики горчицы Colman's в городе Лондон и его жена Роза Энни (урожденная Лукас). Бабушка и дедушка Эмиса были богаты. Отец Уильяма Эмиса, торговец стеклом Джозеф Джеймс Эмис, владел особняком под названием Барчестер в Перли, в то время являвшимся частью Суррея. Эмис считал Дж. Дж. Эмиса, которого всегда называли «Патер» или «Дадда», «шутливым, возбудимым, глупым человечком», которого он «не любил и отталкивал». Его жена Джулия «была большим, ужасным существом с волосатым лицом... которого [Эмис] ненавидел и боялся. Родители его матери (ее отец, увлеченный коллекционер книг, работавший у джентльменского магазина одежды, был« единственным дедушкой и бабушкой [Эмис]] заботился о ") жил в Камберуэлле. Эмис надеялся унаследовать большую часть библиотеки своего деда, но бабушка разрешила Эмису взять только пять томов, при условии, что он напишет" из коллекции своего деда "на форзаце

Эмис вырос в Норбери - по его более поздней оценке «не совсем место, это выражение на карте [-] на самом деле, я должен сказать, что пришел из Станция Норбери. "В 1940 году Эмисы переехали в Беркхамстед, Хартфордшир. Он получил образование в школе Лондонского Сити (как и его отец был) на стипендии после первого года обучения, а в апреле 1941 г. был принят в колледж Святого Иоанна в Оксфорде, также на стипендию, где он читал по-английски. Именно там он познакомился Филип Ларкин, с которым у него сложилась самая важная дружба в его жизни. Находясь в Оксфорде в июне 1941 года, Эмис вступил в Коммунистическую партию Великобритании, хотя он порвал с коммунизмом в 1956 году ввиду действий советского лидера Никиты Хрущева. разоблачение Иосифа Сталина в его речи О культе личности и его последствиях.). В июле 1942 года он был призван на национальную службу и служил в Королевском корпусе связи. Он вернулся в Оксфорд в октябре 1945 года, чтобы получить степень. Хотя он много работал и впервые получил знание английского языка в 1947 году, к тому времени он решил посвятить большую часть своего времени письму.

В 1946 году он встретил Хилари Бардуэлл. Они поженились в 1948 году после того, как она забеременела их первым ребенком, Филиппом. Первоначально Эмис устроил ей перебранку аборт, но передумал, опасаясь за ее безопасность. Он преподавал английский язык в Университетском колледже Суонси с 1949 по 1961 год. За ним последовали двое других детей: Мартин в августе 1949 года и Салли в январе 1954 года.

Через несколько дней после рождения Салли первый роман Эмиса, Счастливый Джим, был опубликован с большим успехом. Критики посчитали, что он уловил колорит Британии 1950-х годов и открыл новый стиль художественной литературы. К 1972 году его впечатляющие продажи в Великобритании сравнялись с 1,25 миллионами копий в мягкой обложке, проданных в Соединенных Штатах. Он был переведен на 20 языков, включая польский, иврит, корейский и сербохорватский. Роман получил Премию Сомерсета Моэма за художественную литературу, и Эмис стал одним из писателей, известных как Сердитые молодые люди. Счастливчик Джим был одним из первых британских романов кампуса, создав прецедент для последующих поколений писателей, таких как Малкольм Брэдбери, Дэвид Лодж, Том Шарп и Говард Якобсон. Как поэт, Эмис был связан с Движением.

. В 1958–1959 гг. Эмис совершил первый из двух визитов в Соединенные Штаты в качестве приглашенного научного сотрудника по творческому письму в Принстонском университете и в качестве гостя. преподаватель других северо-восточных университетов. Вернувшись в Британию, он попал в колею и начал искать другую должность. После 13 лет в Суонси Эмис стал сотрудником Питерхауса, Кембридж в 1961 году, но пожалел о переезде в течение года, найдя Кембридж академическим и социальным разочарованием. Он ушел в отставку в 1963 году, намереваясь переехать на Майорку, хотя на самом деле он не переехал дальше Лондона.

В 1963 году Хилари обнаружила, что у Эмиса был роман с писательницей Элизабет Джейн Ховард. Хилари и Эмис расстались в августе, и он переехал жить с Ховардом, развелся с Хилари и женился на Ховарде в 1965 году. В 1968 году он переехал с Ховардом в Леммонс, дом в Барнете на севере Лондона. Она и Эмис развелись в 1983 году.

В последние годы своей жизни Эмис жил в доме с Хилари и ее третьим мужем, Аластером Бойдом, седьмым бароном Килмарноком. Мемуары Мартина Опыт содержат многое о жизни, обаянии и упадке его отца.

Эмис был посвящен в рыцари в 1990 году. В августе 1995 года он упал с подозрением на инсульт. После, по всей видимости, выздоровления, состояние его здоровья ухудшилось, и 22 октября 1995 г. он умер в больнице Сент-Панкрас в Лондоне. Он был кремирован, а его прах захоронен в крематории Голдерс-Грин.

Литературные произведения

Эмис широко известен как писатель-комик, писавший о жизни в Британии середины и конца 20-го века, но его литературные произведения охватывал множество жанров - стихи, эссе, критику, рассказы, еду и напитки, антологии и несколько романов в таких жанрах, как научная фантастика и детектив. Изначально его карьера развивалась по обратной схеме, чем у его близкого друга Филипа Ларкина. Прежде чем стать известным как поэт, Ларкин опубликовал два романа; Изначально Эмис стремился стать поэтом и обратился к романам только после публикации нескольких томов стихов. На протяжении всей своей карьеры он продолжал писать стихи простым и доступным стилем, часто скрывающим нюансы мысли.

Первый роман Эмиса, Счастливчик Джим (1954), высмеивает интеллигентный академический круг неназванного университета глазами молодого преподавателя истории. Это было широко воспринято как часть движения разгневанных молодых людей 1950-х годов, когда оно выступало против отупления обычной британской жизни, хотя Эмис никогда не поощрял такую ​​интерпретацию. Другие романы Эмиса 1950-х и начала 1960-х годов также описывают современные ситуации, почерпнутые из его собственного опыта. Это неуверенное чувство (1955) показывает молодого провинциального библиотекаря (возможно, с прицелом на Ларкина, работающего библиотекарем в Халле) и его искушение к супружеской неверности. «Мне нравится здесь» (1958) презрительно относится к «заграницей» после того, как Эмис путешествовал по континенту с молодой семьей. Take a Girl Like You (1960) отходит от автобиографического, но по-прежнему основывается на проблемах секса и любви в обычной современной жизни, прослеживая ухаживания и окончательное соблазнение героини молодой учительницей.

В Лига противников смерти (1966) Эмис начинает демонстрировать некоторые эксперименты - если не в стиле, но и в содержании, которыми отмечена большая часть его работ в 1960-х и 1970-х годах. Его отход от строгого реализма ранних комедийных романов не так резок, как может показаться на первый взгляд. Он с детства увлеченно читал научную фантастику и развил этот интерес к лекциям Кристиана Гаусса 1958 года, когда посещал Принстонский университет. Они были опубликованы в том же году под названием «Новые карты ада: обзор научной фантастики», в которых дан серьезный, но легкомысленный подход к тому, что жанр говорил о человеке и обществе. Эмис особенно увлекался антиутопией произведениями Фредерика Поля и К. М. Корнблут, а в «Новых картах ада» ввел термин «комический ад» для описания типа юмористической антиутопии, примером которой являются работы Роберта Шекли. Он также продемонстрировал свою преданность этому жанру в редактировании с помощью Советолога Роберта Конквеста, серии научно-фантастических антологий Spectrum I – V, которая во многом опиралась на номера журнала 1950-х годов Поразительная научная фантастика.

Хотя это и не является явно научной фантастикой, Лига противников смерти позволяет себе вольности с реальностью, которой нет в ранних романах Эмиса. Он вводит спекулятивный уклон, который продолжал развиваться в других его жанровых романах, таких как Зеленый человек (1969) (мистика / ужасы) и The Alteration (1976) (альтернативная история ). Многие из этих предположений касались невероятности существования какого-либо благожелательного божества, вовлеченного в человеческие дела. В «Лиге против смерти», «Зеленом человеке», «Изменении» и других произведениях, в том числе в таких стихах, как «Огромная уловка: промежуточная оценка» и «Необходим новый подход», Эмис продемонстрировал разочарование в Боге, который может наполнить мир жестокостью и жестокостью. несправедливости и отстаивал сохранение обычного человеческого счастья - в семье, в дружбе, в физических удовольствиях - вопреки требованиям любой космологической схемы. Религиозные взгляды Эмиса появляются в ответе, сообщенном в его Мемуарах. На вопрос русского поэта Евгения Евтушенко : «Ты атеист?» Эмис ответил: «Я больше ненавижу Его».

За это время Эмис не полностью отвернулся от комедийного реализма Lucky Jim и Take a Girl Like You. Обе книги «Я хочу это сейчас» (1968) и «Девушка, 20» (1971) изображают «колеблющуюся» атмосферу Лондона конца 1960-х, в которой, несомненно, участвовал Эмис, хотя ни одна из книг не является строго автобиографической. Действие 20-летней девушки, например, происходит в мире классической (и поп-музыки), в котором Эмис не участвовал. Заметное владение книгой музыкальной терминологией и мнениями показывает любительскую преданность Эмиса музыке и почти журналистскую способность исследовать интересующую его тему. Этот интеллект аналогичным образом проявляется, например, в церковных вопросах в «Изменении», поскольку Эмис не был ни католиком, ни приверженцем какой-либо церкви.

На протяжении 1950-х, 1960-х и 1970-х годов Эмис регулярно выпускал эссе и критику, в основном для периодических публикаций. Некоторые из них были собраны в 1968 году в сборник «Что стало с Джейн Остин?». и «Другие эссе», в которых остроумие Эмиса, его литературное и общественное мнение были отражены в таких книгах, как «Аутсайдер» Колина Уилсона (панорама), дебютный роман Айрис Мердок «Под сетью». (восхваляется), и Бог Милтона Уильяма Эмпсона (склонен к согласию). Мнения Эмиса о книгах и людях имели тенденцию проявляться и часто были консервативными, и тем не менее, как показывает заглавное эссе сборника, он не просто благоговел перед «классикой» и традиционной моралью, но был более склонен придерживаться своих собственных взглядов. довольно независимое суждение во всем.

Эмис стал ассоциироваться с романами Яна Флеминга Джеймса Бонда, которыми он восхищался, в конце 1960-х, когда он начал сочинять критические произведения, связанные с вымышленным шпионом., либо под псевдонимом, либо без кредита. В 1965 году он написал популярное Досье Джеймса Бонда под своим именем. В том же году он написал Книгу Бонда, или Every Man His Own 007, шутливое руководство о том, как быть искушенным шпионом, под псевдонимом «подполковник Уильям ( «Билл») Таннер », Таннер был начальником штаба М во многих романах Флеминга о Бонде. В 1968 году Эмис написал полковник Сан, который был опубликован под псевдонимом «Роберт Маркхэм ».

Литературный стиль и тон Эмиса значительно изменились после 1970 года, за возможным исключением The Old Devils, обладателя Букеровской премии. Некоторые критики сочли его старомодным и женоненавистником. Его Стэнли и женщины, исследование социального здравомыслия, можно сказать, является примером этих черт. Другие говорили, что его произведениям не хватало человечности, остроумия и сострадания, как раньше.

В этот период Эмис также был антологом, демонстрирующим обширные познания во всех видах английской поэзии. New Oxford Book of Light Verse (1978), которую он редактировал, была редакцией оригинального тома, сделанного У. Х. Оден. Эмис взял его в совершенно новом направлении: Оден интерпретировал легкий стих как «низкий» стих из рабочего или низшего класса, независимо от предмета, в то время как Эмис определил легкий стих как по существу легкий тон, хотя и не обязательно простой. в составе. Антология Эмиса (1988), личная подборка его любимых стихов, выросла из его работы для лондонской газеты, в которой он выбирал стихотворение в день и давал к нему краткое введение.

Эмис попал в шорт-лист за Букеровская премия трижды за Ending Up (1974) и Jake's Thing (1978), и, наконец, как лауреат премии за The Old Devils в 1986 году.

В 2008 году The Times поместила Кингсли Эмиса на 13-е место в своем списке из 50 величайших британских писателей с 1945 года.

Личная жизнь

Политические взгляды

Будучи молодым человеком в Оксфорде, Эмис вступил в Коммунистическую партию. Он уехал в 1956 году. Позже он описал этот этап своей политической жизни как «тупой марксистский этап, который казался почти обязательным в Оксфорде». Эмис номинально оставался левым в течение некоторого времени после войны, заявив в 1950-х годах, что он всегда будет голосовать за Лейбористскую партию.

, но в конечном итоге он продвинулся дальше вправо, что он обсуждал в эссе «Почему удачливый Джим» Повернулся направо »(1967); его консерватизм и антикоммунизм можно увидеть в таких произведениях, как роман-антиутопия «Русские прятки» (1980). В 1967 году Эмис, Роберт Конквест, Джон Брейн и несколько других авторов подписали в The Times письмо под названием «Поддержка политики США во Вьетнаме», в котором поддержали Правительство США в войне во Вьетнаме. Он выступал в Институте Адама Смита, выступая против государственных субсидий искусству.

Персонаж

Эмис, по его собственному признанию и по словам его биографов, был сериалом прелюбодей на протяжении большей части своей жизни. Это было одним из основных факторов, способствовавших распаду его первого брака. На знаменитой фотографии спящего Эмиса на югославском пляже изображен лозунг (написанный женой Хилари) на его спине «1 толстый англичанин - я трахаю все».

В одном из мемуаров Эмис написал: «Время от времени Я начинаю осознавать, что имею репутацию одного из самых пьющих, если не одного из великих пьяниц нашего времени ". Он предполагает, что это отражает наивную склонность читателей применять поведение его персонажей к себе. На самом деле он любил выпить и проводил много времени в пабах. Хилари Рубинштейн, которая приняла Счастливчика Джима вместо Виктора Голланца, прокомментировала: «Я сомневалась, что Джим Диксон пошел бы в паб и выпил десять пинт пива… Я не стал». Видите ли, я очень хорошо знаю Кингсли ». Клайв Джеймс прокомментировал:« Сам по себе, он получал еженедельный счет за напитки за весь стол в Garrick Club еще до того, как стал Избранный. После того, как он будет, он будет так напряженно, что едва сможет добраться до такси ". Однако Эмис был непреклонен в своем убеждении, что вдохновение исходит не из бутылки: «Какую бы роль ни играл напиток в жизни писателя, он не должен играть никакой роли в его или ее творчестве». Это соответствует дисциплинированному подходу к письму. В течение «многих лет» Эмис наложил на себя строгий распорядок дня, разделяя писательство и выпивку. Утро тратилось на письмо, с минимальным выходом 500 слов в день. Пить начали около обеда, когда это было достигнуто. Такая самодисциплина была необходима для выдающихся результатов Эмиса.

Тем не менее, по словам Джеймса, Эмис достиг поворотного момента, когда его пьянство перестало быть социальным и стало способом притупить его раскаяние и сожаление по поводу своего поведения по отношению к Хилли. «Эмис сознательно восстал против самого себя... Кажется справедливым предположить, что обеспокоенный вельможа не одобрил свое поведение». Его друг Кристофер Хитченс сказал: «Выпивка в конце концов достала ему и лишила его остроумия и обаяния, а также здоровья».

Антисемитизм

У Эмиса были неясные отношения с антисемитизмом, который он иногда выражал, но также не любил и выступал против.

Иногда он размышлял о широко распространенных еврейских стереотипах. Антисемитизм иногда присутствовал в его разговорах и письмах к друзьям и соратникам: «Великий еврейский порок - это бойкость, беглость... также, возможно, полная чушь, как в Маркс, Фрейд Маркузе. " Или: «Чаплин - конский осел. Понимаешь, он Джиу, как братья Маркс, как Дэнни Кэй ». (На самом деле Чаплин не был евреем.) Это второстепенная тема в его романе о параноидальном шизофренике, Стэнли и женщинах. Что касается культурного облика Америки, Эмис сказал следующее: «Я наконец понял, почему я не люблю американцев... Потому что все там либо евреи, либо простаки». Сам Эмис охарактеризовал свой антисемитизм как «очень мягкий».

Семья

Первый 15-летний брак Эмиса заключался в Хилари Бардуэлл, дочери государственного служащего, от которых у него было два сына и одна дочь: Филип Эмис, графический дизайнер; Мартин Эмис, писатель; и Салли Эмис, которая умерла в 2000 году.

Эмис был женат во второй раз на писательнице Элизабет Джейн Ховард с 1965 по 1983 год, с которой у него не было отношений. дети. В конце этого брака он уехал жить со своей бывшей женой Хилари и ее третьим мужем в сделке, заключенной при посредничестве их двух сыновей Филиппа и Мартина, чтобы обеспечить ему заботу до самой его смерти.

Частично библиография

Поэзия

  • Яркий ноябрь 1947 г.
  • 1953 г. Рамки разума
  • 1954 г. Стихи: фантастические портреты
  • 1956 г. Пример: стихи 1946–1956
  • 1962 г. Округ Эванс
  • 1968 г. Взгляд вокруг поместья: стихи, 1957–1967
  • Сборник стихов 1979 г. 1944–78 гг.

Художественная литература

Романы
Сборники рассказов
  • 1962 My Enemy's E Неми
  • Сборник рассказов 1980 года
  • 1991 Тайна мистера Барретта и другие рассказы
Другая короткометражка
  • 1960 "Хемингуэй в космосе" (рассказ), Удар, Декабрь 1960

Научная литература

Редактор

  • Спектр V 1967: пятая антология научной фантастики (изд. С Робертом Конквестом)
  • 1978 Новая Оксфордская книга света, стих (ред.)
Поэты в антологии Эмиса : Личный выбор английского стиха (1988)

Ричард Алдингтон - Кеннет Эл Лотт - Мэтью Арнольд - Кеннет Эшли - У. Х. Оден - Уильям Барнс - - Хилер Беллок - Джон Бетджеман - Лоуренс Биньон - Уильям Блейк - Эдмунд Бланден - Руперт Брук - Роберт Браунинг - Роберт Бернс - Томас Кэмпбелл - Томас Кэмпион - Г. К. Честертон - Хартли Кольридж - Роберт Конквест - У. Дж. Кори - Джон Дэвидсон - Дональд Дэви - К. Дэй Льюис - Уолтер де ла Мэр - Эрнест Доусон - Майкл Дрейтон - Лоуренс Даррелл - Жан Эллиот - - Джеймс Элрой Флекер - Томас Форд - Рой Фуллер - Роберт Грейвс - Томас Грей - Фулк Гревиль - - Реджинальд Хебер - Фелиция Доротея Хеманс - В. Э. Хенли - Джордж Герберт - Ральф Ходжсон - Томас Худ - Тереза ​​Хули - Джерард Мэнли Хопкинс - А. Э. Хаусман - Генри Ховард, граф Суррей - Т. Э. Халм - Ли Хант - Элизабет Дженнингс - Сэмюэл Джонсон - Джон Китс - Генри Кинг - Чарльз Кингсли - Редьярд Киплинг - Филип Ларкин - Генри Уодсворт Лонгфелло - Джон Лидгейт - H. Ф. Лайт - Луис Макнейс - Эндрю Марвелл - Джон Мейсфилд - Элис Мейнелл - Гарольд Монро - Уильям Моррис - Эдвин Мьюир - Генри Ньюболт - Альфред Нойес - Уилфред Оуэн - Томас Лав Пикок - Джордж Пил - Александр Поуп - Фредерик Прокош - Уолтер Рэйл - Джон Кроу Рэнсом - Кристина Россетти - Зигфрид Сассун - Джон Скелтон - Роберт Саути - Эдмунд Спенсер - Сэр Джон Сквайр - Роберт Льюис Стивенсон - Джон Саклинг - Алджернон Чарльз Суинберн - Джордж Сзиртес - Альфред, Лорд Теннисон - Дилан Томас - Эдвард Томас - Р. С. Томас - Фрэнсис Томпсон - Энтони Туэйт - Чидиок Тичборн - Аврелиан Таунсенд - У. Дж. Тернер - Оскар Уайльд - Джон Уилмот, лорд Рочестер - Роджер Уоддис - Чарльз Вулф - Уильям Вордсворт - Уильям Батлер Йейтс - Эндрю Янг

  • Портал биографии
  • icon Портал поэзии
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Кингсли Эмис
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:03:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте