Том Вулф

редактировать

Том Вулф
TomWolfe02 (cropped).jpg
РодилсяТомас Кеннерли Вулф младший. (1930-03-02) 2 марта 1930 г.. Ричмонд, Вирджиния, США
Умер14 мая 2018 г. (2018-05-14) (88 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Род занятийЖурналист, автор
ОбразованиеУниверситет Вашингтона и Ли (BA ). Йельский университет (доктор философии)
Период1959 –2016
Литературное движениеНовая журналистика
СупругаШейла Бергер Вулф
Дети2

Томас Кеннерли Вулф младший (2 марта 1930 г. - 14 мая 2018 г.) был американским писателем и журналистом, широко известным своей связью с Новой журналистикой, стилем написания новостей и журналистики, разработанным в 1960-х и 1970-х годах и включающим литературные приемы.

Вулф начал свою карьеру в качестве репортера региональной газеты в 1950-х годах, достигнув национальной известности в 1960-х после публикации таких пользующихся спросом книг, как Кислотный тест с электрокулевой кислотой ( очень экспериментальный отчет о Кене Кизи и Веселых шутниках ) и двух сборниках статей и эссе, Radical Chic Mau-Mauing the Flak Catchers и The Kandy-Kolored Tangerine-Flake Streamline Baby. В 1979 году он опубликовал влиятельную книгу The Right Stuff об астронавтах Mercury Seven, по которой был снят одноименный фильм 1983 года режиссера Филип Кауфман.

Его первый роман, Костер тщеславия, опубликованный в 1987 году, был встречен критиками и имел коммерческий успех. Он был адаптирован как основной фильм с одноименным названием режиссера Брайана Де Пальма.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Журналистика и новая журналистика
  • 3 Научная литература
    • 3.1 Критика искусства и архитектуры
  • 4 Сделано для телефильмов
  • 5 Романы
  • 6 Критика
  • 7 Повторяющиеся темы
  • 8 Белый костюм
  • 9 Просмотры
  • 10 Личная жизнь
  • 11 Смерть и наследие
  • 12 Список наград и номинаций
  • 13 Появления на телевидении и в кино
  • 14 Библиография
    • 14.1 Научная литература
    • 14.2 Романы
    • 14.3 Показано в
    • 14.4 Известные статьи
  • 15 Написание о Томе Вулфе
  • 16 См. Также
  • 17 Примечания
  • 18 Ссылки
  • 19 Внешние ссылки
Ранние годы и образование
<211 Вулф родился 2 марта 1930 года в Ричмонде, штат Вирджиния, в семье Хелен Перкинс Хьюз Вулф, садового дизайнера, и Томаса Кеннерли Вулфа-старшего, агронома и редактора. "Южного плантатора".

Он вырос на Глостер-роуд в северной части Ричмонда. район Шервуд-парка. Он рассказал о детских воспоминаниях в предисловии к книге о близлежащем историческом районе Гинтер-Парк. Он был президентом школьного совета, редактором школьной газеты и звездным игроком в бейсбол в St. Christopher's School, епископальная школа для мальчиков в Ричмонде.

После окончания в 1947 году он отказался от приема в Принстонский университет, чтобы поступить в Университет Вашингтона и Ли. В Вашингтоне и Ли Вулф был членом братства Фи Каппа Сигма. Он специализировался на английском языке, был спортивным редактором газеты колледжа и помог основать литературный журнал «Шенандоа», что дало ему возможность практиковать свое письмо как в классе, так и за его пределами. Особое влияние оказал его профессор Маршалл Фишвик, учитель американских исследований, получивший образование в УФА и Йельском университете. В большей степени следуя традициям антропологии, чем литературоведению, Фишвик учил своих учеников смотреть на культуру в целом, включая те элементы, которые считались профанскими. Докторская диссертация Вулфа под названием «Зоопарк, полный зебр: антиинтеллектуализм в Америке» продемонстрировала его любовь к словам и стремление к культурной критике. Вулф закончил с отличием в 1951 году.

Еще учась в колледже, Вулф продолжал играть в бейсбол в качестве питчера и начал играть полупрофессионально. В 1952 году он прошел пробу с New York Giants, но через три дня был вырублен, в чем он обвинял свою неспособность бросать хорошие быстрые мячи. Вулф отказался от бейсбола и вместо этого последовал примеру своего профессора Фишвика, поступив в докторантуру Йельского университета по программе американских исследований. Его доктор философии. Тема диссертации - «Лига американских писателей: коммунистическая организационная деятельность американских писателей, 1929-1942 гг.». В ходе своего исследования Вулф взял интервью у многих писателей, включая Малкольма Коули, Арчибальда Маклиша и Джеймса Т. Фаррелла. Биограф заметил по поводу тезиса: «Читая его, можно увидеть, что было самым губительным влиянием последипломного образования на многих, кто пострадал от него: оно притупляет всякое чувство стиля». Первоначально отклоненная, его диссертация была окончательно принята после того, как он переписал ее в объективном, а не субъективном стиле. Покинув Йельский университет, он написал другу, нецензурно объясняя свое личное мнение о своей диссертации.

Журналистика и новая журналистика

Хотя Вулфу предлагали преподавательскую работу в академических кругах, он решил работать репортером. В 1956 году, все еще готовя свою диссертацию, Вулф стал репортером Springfield Union в Спрингфилде, Массачусетс. Вулф защитил диссертацию в 1957 году.

В 1959 году он был принят на работу в The Washington Post. Вулф сказал, что одна из причин, по которой он был принят на работу в Post, - это отсутствие интереса к политике. Редактор The Post был «поражен тем, что Вулф предпочел город Капитолийскому холму - ритму, которого хотел каждый репортер». Он получил награду от The Newspaper Guild за зарубежные репортажи на Кубе в 1961 году, а также получил награду Гильдии за юмор. Находясь там, Вулф экспериментировал с техникой написания художественной литературы в очерках.

В 1962 году Вулф уехал из Вашингтона в Нью-Йорк, заняв должность генерала в New York Herald Tribune. репортер заданий и автор статей. Редакторы Herald Tribune, в том числе Клей Фелкер из приложения к воскресному разделу New York журнала, призвали своих писателей нарушить правила написания газет. Вулф привлек внимание в 1963 году, когда, за три месяца до убийства Джона Кеннеди, он опубликовал статью о Джордже Осаве и состоянии санпаку, предсказывающем смерть.

Во время 1962–63 гг. Газетной забастовки в Нью-Йорке Вулф обратился к журналу Esquire по поводу статьи о хотрод и кастомном автомобиле культура южной Калифорнии. Он боролся со статьей, пока его редактор, Байрон Добелл, не предложил Вулфу прислать ему свои заметки, чтобы они могли собрать историю воедино. Вульф помедлил. Накануне крайнего срока он напечатал письмо Добеллу, в котором объяснил, что он хотел сказать по этому поводу, игнорируя все журналистские условности. В ответ Добелл убрал приветствие «Дорогой Байрон» с верхней части письма и опубликовал его без изменений как репортаж. Результатом, опубликованным в 1963 году, стал «Вот идёт (Варум! Варум!) Этот обтекаемый ребенок с мандариновыми хлопьями и мандарином в цвете Канди». Статья широко обсуждалась - одни любили, другие ненавидели. Его известность помогла Вулфу опубликовать свою первую книгу The Kandy-Kolored Tangerine-Flake Streamline Baby, сборник его работ из Herald-Tribune, Esquire и других изданий.

Это было то, что Вулф назвал новой журналистикой, в которой некоторые журналисты и эссеисты экспериментировали с множеством литературных приемов, смешивая их с традиционным идеалом беспристрастного и беспристрастного освещения событий. Вулф экспериментировал с четырьмя литературными приемами, обычно не связанными с написанием художественных работ: построение сцены за сценой, обширный диалог, множественные точки зрения и подробное описание символов статуса-жизни людей (выбор материала, который делают люди) при написании этой стилизованной формы. журналистики. Позже он назвал этот стиль литературной журналистикой. Об использовании символов статуса Вулф сказал: «Я думаю, что каждый момент жизни человека, за исключением случаев, когда человек голодает или находится в непосредственной опасности смерти каким-либо иным образом, контролируется заботой о статусе».

Вульф также отстаивал то, что он называл «репортажем о насыщении», репортерский подход, при котором журналист «скрывает» и наблюдает за предметом в течение длительного периода времени. «Чтобы осуществить это, - говорит Вулф, - вам нужно оставаться с людьми, о которых вы пишете, надолго... достаточно долго, чтобы вы действительно присутствовали, когда в их жизни происходят разоблачающие сцены». Отчет о насыщении отличается от «углубленного» и «следственного» освещения, которые включают прямые интервью с многочисленными источниками и / или подробный анализ внешних документов, касающихся истории. По словам профессора коммуникации Ричарда Каллана, репортаж о насыщении «влечет за собой более сложный набор взаимоотношений, в котором журналист становится вовлеченным, более активным свидетелем, более не отстраненным от людей и событий, о которых сообщается».

Вулф. Электрический тест на кислотный раствор считается ярким примером новой журналистики. Этот рассказ о Веселых Шутниках, известной контркультурной группе шестидесятых, был весьма экспериментальным в использовании Вулфом звукоподражания, свободных ассоциаций и эксцентричных знаков препинания, таких как в виде нескольких восклицательных знаков и курсивов - чтобы передать маниакальные идеи и личности Кена Кизи и его последователей.

В дополнение к своей собственной работе Вулф вместе с Э. У. Джонсоном редактировал сборник «Новой журналистики», опубликованный в 1973 г. и озаглавленный Новая журналистика. В этой книге опубликованы произведения Трумэна Капоте, Хантера С. Томпсона, Нормана Мейлера, Гей Талезе, Джоан Дидион и несколько других известных писателей, общей темой журналистики которых являются литературные приемы и которые можно считать литературой.

Научно-популярные книги

В 1965 году Вулф опубликовал сборник из его статей в этом стиле The Kandy-Kolored Tangerine-Flake Streamline Baby, добавляя к его известности. В 1968 году он опубликовал второй сборник статей, The Pump House Gang. Вулф писал о популярной культуре, архитектуре, политике и других темах, в которых, среди прочего, подчеркивалось, какой была американская жизнь в 1960-х годах. преобразованный послевоенным экономическим процветанием. Его определяющая работа этой эпохи - это The Electric Kool-Aid Acid Test (опубликованная в тот же день, что и The Pump House Gang в 1968 году), которая для многих олицетворяла 1960-е годы. Хотя во многих отношениях он был консерватором (в 2008 году он утверждал, что никогда не употреблял ЛСД и пробовал марихуану только один раз). Вульф стал одной из заметных фигур десятилетия.

В 1970 году он опубликовал два эссе в виде книги под названием Radical Chic Mau-Mauing the Flak Catchers. «Радикальный шик» был язвительным рассказом о вечеринке, устроенной композитором и дирижером Леонардом Бернстайном, чтобы собрать деньги для Партии Черной Пантеры. "Mau-Mauing The Flak Catchers" рассказывала о практике некоторых афроамериканцев использовать расовое запугивание ("mau-mauing") для получения средств от государственных бюрократов ("зенитных ловушек"). Фраза Вулфа «радикальный шик » вскоре стала популярным уничижительным термином для критиков, применяемых к высшему классу левизны. Его Mauve Gloves Madmen, Clutter Vine (1977) включал знаменитое эссе Вульфа Десятилетие «Я» и третье великое пробуждение.

Семь астронавтов Меркурия были тема The Right Stuff.

В 1979 году Вулф опубликовал The Right Stuff, отчет о пилотах, которые стали первыми астронавтами Америки. После их обучения и неофициальных, даже безрассудных подвигов, он сравнил этих героев с «единоборцами воинами» прошлой эпохи, отправлявшимися сражаться в космической гонке от имени своих страна. В 1983 году книга была адаптирована как художественный фильм.

В 2016 году Вулф опубликовал Царство речи, критический анализ работ Чарльза Дарвина и Ноам Хомский. Вулф синтезировал то, что он истолковал как взгляды Уоллеса и Хомского на языковой орган как не продукт естественного отбора, чтобы предположить, что речь - это изобретение, ответственное за установление нашей человечности. Некоторые критики утверждали, что взгляды Вулфа на то, как люди развивают речь, не подтверждались исследованиями и были самоуверенными.

Критика искусства и архитектуры

Вулф также написал две критические статьи и социальные истории современное искусство и современная архитектура, Нарисованное слово и От Баухауза до нашего дома, опубликованные в 1975 и 1981 годах соответственно. Нарисованное слово высмеивало чрезмерную замкнутость мира искусства и его зависимость от того, что он считал модной критической теорией. В «От Баухауза к нашему дому» он исследовал то, что, по его словам, было негативным влиянием стиля Баухаус на эволюцию современной архитектуры.

Сделано для телефильма

В 1977 году PBS спродюсировал вымышленный сатирический телефильм Тома Вулфа «Лос-Анджелес», действие которого происходит в Лос-Анджелесе. Вулф появляется в фильме как он сам.

Романы

На протяжении своей ранней карьеры Вулф планировал написать роман, чтобы охватить широкую публику американского общества. Среди его моделей была «Ярмарка тщеславия» Уильяма Мейкписа Теккерея , описывающая общество Англии XIX века. В 1981 году он прекратил свою другую работу, чтобы сосредоточиться на романе.

Вулф начал исследование романа, наблюдая за делами в Уголовном суде Манхэттена и отслеживая членов команды убийц в Бронксе. Хотя исследование далось легко, он столкнулся с трудностями при написании. Чтобы преодолеть писательский упор, Вулф написал Янну Веннеру, редактору Rolling Stone, чтобы предложить идею, почерпнутую из Чарльза Диккенса и Теккерея: сериализовать свой роман.. Веннер предложил Вулфу около 200 000 долларов за серию его работ. Частое сжатие сроков давало ему мотивацию, к которой он стремился, и с июля 1984 г. по август 1985 г. он публиковал новый выпуск в каждом двухнедельном выпуске журнала Rolling Stone.

Позже Вулф был недоволен своим «очень публичным первым наброском» и тщательно пересмотрел свою работу, даже изменив своего главного героя, Шермана Маккоя. Изначально Вулф сделал его писателем, но переделал в продавца облигаций. Вулф исследовал и редактировал в течение двух лет, и его Костер тщеславия был опубликован в 1987 году. Книга имела коммерческий и критический успех, проводя недели в списках бестселлеров и заслуживая похвалы от самого литературного истеблишмента, за который Вулф долго презирал его.

Благодаря успеху первого романа Вулфа, его второй был широко заинтересован. На создание этого романа у него ушло более 11 лет; «Человек в полном теле» была опубликована в 1998 году. Книга не получила всеобщего одобрения, хотя и получила блестящие отзывы в журналах Time, Newsweek, The Wall Street Journal и др. Было объявлено о первом тираже 1,2 миллиона экземпляров, и в течение десяти недель книга оставалась на первом месте в списке бестселлеров The New York Times. Известный автор Джон Апдайк написал критический обзор для The New Yorker, жалуясь, что роман «сводится к развлечению, а не к литературе, даже к литературе в скромной форме претендента». Его комментарии вызвали интенсивную словесную войну в печатных и радиовещательных СМИ между Вулфом и Апдайком, а также авторами Джоном Ирвингом и Норманом Мейлером, которые также вступили в бой.

В 2001 году Вулф опубликовал эссе, назвав этих трех авторов «моими тремя марионетками». В том же году он опубликовал Hooking Up (сборник коротких произведений, включая новеллу 1997 года «Засада в Форт-Брэгге»).

Он опубликовал свой третий роман, Я - Шарлотта Симмонс (2004), описывающий упадок бедного, способного стипендиата из округа Аллегани, Северная Каролина, после учебы в элитном университете. Он представляет институт, наполненный снобизмом, материализмом, антиинтеллектуализмом и сексуальной распущенностью. Роман встретил в основном прохладную реакцию критиков. Многие социальные консерваторы хвалили его, считая, что его изображение свидетельствует о широко распространенном моральном упадке. Роман получил премию «Плохой секс в художественной литературе» лондонского журнала «Literary Review ». Премия учреждена «для привлечения внимания к грубому, безвкусному, часто поверхностному использованию повторяющихся отрывков сексуального характера. описание в современном романе ». Позже Вулф объяснил, что такие сексуальные ссылки были преднамеренно клиническими.

Вулф писал, что его целью при написании художественной литературы было задокументировать современное общество в традициях Чарльза Диккенса, Эмиля Золя и Джон Стейнбек.

Вулф объявил в начале 2008 года, что покидает своего давнего издателя Фаррара, Страуса и Жиру. Его четвертый роман, Назад к крови, был опубликован в октябре 2012 года издательством Little, Brown and Company. Согласно The New York Times, Вулф получил за книгу около 7 миллионов долларов США. По словам издателя, «Back to Blood» - это «класс, семья, богатство, раса, преступность, секс, коррупция и амбиции в Майами, городе, где будущее Америки появилось в первую очередь». Книга получила неоднозначные отзывы. «Назад к крови» был еще большим коммерческим провалом, чем «Я - Шарлотта Симмонс».

Критический прием

Курт Воннегут сказал, что Вулф «самый захватывающий - или, по крайней мере, самый опасный - журналист для "и" гений, который сделает все, чтобы привлечь внимание ". Пол Фасселл назвал Вульфа великолепным писателем и заявил:" Читать его воодушевляет не потому, что он вселяет в нас надежду на человеческое будущее, а потому что он заставляет нас разделять энтузиазм, с которым он воспринимает действительное ». Критик Дуайт Гарнер восхвалял Вулфа как «блестяще одаренного социального наблюдателя и сатирика», который «фетишировал близкие и часто комично резкие детали» и «не боялся опровергнуть претензии литературного истеблишмента». Гарольд Блум описал Вулфа как «жестокого рассказчика и в высшей степени адекватного социального сатирика».

Критик Джеймс Вуд пренебрежительно отозвался о Вулфе «больших подданных, больших людей и ярдов». Из его магазина не выходит ни один человек среднего роста; на самом деле, в его художественных произведениях нельзя найти реального человеческого разнообразия, потому что у всех одинаковая огромная возбудимость ».

В 2000 году Вулф подвергся критике со стороны Норман Мейлер, Джон Апдайк и Джон Ирвинг, после того как их спросили, считают ли они, что его книги заслуживают одобрения критиков. Мейлер сравнил чтение романа Вулфа с сексом с 300-фунтовой женщиной, сказав: «Как только она доберется до вершины, все кончено. Влюбись или задохнешься ». Апдайк был более литературным в своей сдержанности: он утверждал, что одна из его книг «является развлечением, а не литературой, даже литературой в скромной форме стремления». Ирвинг был, пожалуй, самым пренебрежительным, сказав: «Это как читать плохую газету или плохую статью в журнале... читать предложения и смотреть, как ты кляпаешься». Вулф ответил: «Это истерика. Это чудесная истерика. Мужчина в полном обличье запаниковал Ирвинга так же, как и Апдайка и Нормана. Испугал их. Запаниковал их ». Позже он назвал Апдайка и Мейлера «двумя старыми грудами костей» и снова сказал, что Ирвинг напуган качеством своей работы. Позже в том же году он опубликовал эссе о критиках под названием «Мои три марионетки».

Повторяющиеся темы

Вулф на протяжении всей своей карьеры писал об интересе к социальному статусу конкуренции

Большая часть более поздних работ Вулфа посвящена неврологии. Он отмечает свое восхищение в «Прости, твоя душа только что умерла», одном из эссе в Hooking Up. Эта тема также затронута в «Я - Шарлотта Симмонс», поскольку главный герой изучает нейробиологию. Вулф описывает мысли и эмоциональные процессы персонажей, такие как страх, унижение и похоть, в клинической терминологии химии мозга. Вулф также часто дает подробные описания различных аспектов анатомии своих персонажей.

Белый костюм

Вулф принял белый костюм в качестве товарного знака в 1962 году. Он купил свой первый белый костюм, планируя носите его летом, в стиле джентльменов юга. Он обнаружил, что купленный им костюм слишком тяжелый для летнего использования, поэтому он надел его зимой, что произвело фурор. В то время белые костюмы предназначались для летней одежды. Вулф сохранил это как товарный знак. Иногда он сопровождал его белым галстуком, белой шляпой хомбург и двухцветными зрительскими туфлями. Вулф сказал, что это снаряжение обезоруживало людей, которых он наблюдал, делая его, в их глазах, «человеком с Марса, человеком, который ничего не знал и стремился узнать».

Просмотры
Вулф в Белом доме, 2004

В 1989 году Вулф написал эссе для журнала Harper's Magazine под названием «Преследование миллиардоногого зверя ». Он критиковал современных американских романистов за то, что они не в состоянии в полной мере заниматься своими предметами, и предлагал спасти современную литературу, если больше полагаться на журналистские методы.

Вулф поддержал Джорджа Буша как автора политического кандидата и сказал, что голосовал за него на посту президента в 2004 году из-за того, что он назвал Бушем «огромной решительностью и готовностью к борьбе». Буш отвечает взаимным восхищением и, по словам друзей, в 2005 году, как говорят, прочитал все книги Вульфа.

Взгляды Вулфа и выбор тематического материала, например, издевательство над левыми интеллектуалами в «Радикальном шике», прославление космонавтов в Правильный материал и критика Ноама Хомского в Царство речи иногда приводили к тому, что его называли консерватором. Из-за того, что он изображает партию Черных пантер в «Радикальном шике», член партии назвал его расистом. Вулф отверг такие ярлыки. В интервью 2004 года для The Guardian он сказал, что его «кумир» в написании об обществе и культуре - Эмиль Золя. Вулф описал его как «человека левого толка»; тот, кто «вышел и обнаружил там много амбициозных, пьяных, ленивых и подлых людей. Зола просто не мог - и не был заинтересован - лгать».

На вопрос о комментарии The Wall Street Journal в блогах в 2007 году по случаю десятой годовщины их появления, Вулф написал, что «вселенная блогов - это вселенная слухов» и что «блоги - это авангард в тылу». Он также воспользовался возможностью, чтобы раскритиковать Википедию, заявив, что «только примитивный человек поверит любому ее слову». Он упомянул историю о нем в своей биографии в Википедии того времени, которого, по его словам, никогда не было.

Вулф был атеистом.

Личная жизнь

Вулф жил в Нью-Йорке. Сити со своей женой Шейлой, которая оформляет обложки для журнала Harper's Magazine. У них было двое детей: дочь Александра; и сын Томас Кеннерли III.

Смерть и наследство

Вулф умер от инфекции в Манхэттене 14 мая 2018 года в возрасте 88 лет.

Историк Мередит Хиндли считает, что Вулф ввел термины «статус-сфера», «правильный материал», «радикальный шик», «мое десятилетие» и «старый добрый мальчик» в английский лексикон.

Иногда ошибочно приписывали Вульфу термин «трофейная жена ». В своем романе «Костер тщеславия» он назвал очень худых женщин «рентгеновскими лучами».

По словам профессора журналистики Бена Ягоды, Вулф также отвечает за использование настоящее время в профильных статьях журнала; до того, как он начал это делать в начале 1960-х, профильные статьи всегда писались в прошедшем времени.

Список наград и номинаций
Телевидение и появления в фильмах
Библиография

Научная литература

Романы

Показан в

Известные статьи

  • «Последний американский герой - Джуниор Джонсон. Да! »Esquire, март 1965 года.
  • « Маленькие мумии! Правдивая история правителя Страны ходячих мертвецов на 43-й улице! », Приложение New York Herald-Tribune (11 апреля 1965 г.).
  • « Затерянные в зарослях чащи », приложение New York Herald-Tribune ( 18 апреля 1965 г.).
  • «Рождение новой журналистики: отчет очевидца Тома Вулфа». Нью-Йорк, 14 февраля 1972 г.
  • «The New Журналистика: A la Recherche des Whichy Thickets. "Нью-Йорк, 21 февраля 1972 г.
  • " Почему они больше не пишут великий американский роман "Esquire, Декабрь 1972 года.
  • «Десятилетие меня и третье великое пробуждение» Нью-Йорк, 23 августа 1976 года.
  • "Преследование миллиардоногого зверя », Харперс. Ноябрь 1989 г.
  • «Прости, но твоя душа только что умерла». Forbes 1996.
  • «Пелл Мелл». The Atlantic Monthly (ноябрь 2007 г.)
  • «У богатых тоже есть чувства». Vanity Fair (сентябрь 2009 г.)
Написание о Томе Вулфе
  • «Как Том Вулф стал... Томом Вулфом» от Майкла Льюиса в Vanity Fair (ноябрь 2015 г.).
  • Америка Тома Вульфа: герои, шутники и дураки Кевина Т. Макинини. Praeger, 2010.
См. Также
Примечания
Ссылки
  • Блум, Гарольд, изд.. (2001), Tom Wolfe (Modern Critical Views), Philadelphia: Chelsea House Publishers, ISBN 0-7910-5916-2 CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • McKeen, William. (1995), Tom Wolfe, New York: Twayne Publishers, ISBN 0-8057- 4004-X
  • Раген, Брайан Абель. (2002), Том Вулф; Критический компаньон, Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, ISBN 0-313-31383-0
  • Scura, Дороти, редактор (1990), Беседы с Томом Вулфом, Джексон: University Press of Mississippi, ISBN 0-87805-426-X CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Shomette, Doug, ed. (1992), The Critical Response to Tom Wolfe, Westport, Connecticut: Greenwood Press, ISBN 0-313-27784-2 CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Tom Wolfe.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Томом Вулфом

.

Последняя правка сделана 2021-06-11 06:06:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте