Уильям Лейн Крейг

редактировать
Американский христианский апологет и евангелист
Уильям Лейн Крейг
Уильям Лейн Крейг.jpg
Родился(1949-08- 23) 23 августа 1949 г. (71 год). Пеория, Иллинойс, США
ОбразованиеКолледж Уитон (BA ). Trinity Evangelical Divinity Школа. (MA ). Бирмингемский университет (Ph.D. ). Мюнхенский университет (D.Theol. )
Известная работаРазумная вера ( 1994)
Супруг (ы)Ян Крейг ​(m.1972) ​
ЭраСовременная философия
РегионЗападная философия
Школа Аналитическая философия. Молинизм
Учреждения
Докторант
Другие научные консультантыНорман Гейслер
Основные интересы
Известные идеиКосмологический аргумент Калама
Влияния
Веб-сайтwww.reasonablefaith.org

Уильям Лейн Крейг (родился 23 августа, г. 1949) - американский философ-аналитик и христианский богослов, апологет и автор. Он профессор философии в Хьюстонском баптистском университете и профессор-исследователь философии в Школе теологии Талбота (Университет Биола ). Крейг обновил и защитил космологический аргумент Калама в пользу существования Бога. Он также опубликовал работу, в которой аргументирует историческую правдоподобность воскресения Иисуса. Его исследование божественной чистоты и платонизма завершилось его книгой «Бог над всем».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Философские и теологические воззрения
    • 3.1 Космологический аргумент Калама
    • 3.2 Молинизм
    • 3.3 Философия времени
    • 3.4 Божественная вечность
    • 3.5 Воскресение Иисуса
    • 3.6 Божественное благородство
    • 3.7 Другие взгляды
  • 4 Прием
  • 5 Избранные публикации
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Родился Крейг 23 августа 1949 года, в Пеории, Иллинойс Мэллори и Дорис Крейг. Во время учебы в Общественной средней школе Восточной Пеории (1963–1967) Крейг участвовал в дебатах и ​​выиграл чемпионат штата по ораторскому искусству. В сентябре 1965 года, на первом курсе, он стал христианином и после окончания средней школы поступил в Уитон-колледж по специальности «Связь». Крейг получил высшее образование в 1971 году, а в следующем году женился на своей жене Джен, с которой познакомился в штате Campus Crusade for Christ. У них двое взрослых детей, они живут в пригороде Атланты, штат Джорджия. В 2014 году Уитон назвал его выпускником года.

В 1973 году Крейг поступил на программу философии религии в Евангелической школе богословия Троицы к северу от Чикаго, где учился у Нормана Гейслера. В 1975 году Крейг поступил в докторантуру по философии в Университете Бирмингема, Англия, работая над космологическим аргументом под руководством Джона Хика. В 1977 году ему была присуждена докторская степень. Из этого исследования вышла его первая книга «Космологический аргумент Калама» (1979), защищающая аргумент, с которым он впервые столкнулся в работе Хакетта. Крейгу была присуждена докторская стипендия в 1978 году от Фонда Александра фон Гумбольдта для продолжения исследования историчности воскресения Иисуса под руководством Вольфхарт Панненберг в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана в Германии. Его исследования в Мюнхене под руководством Панненберга привели к получению второй докторской степени, на этот раз по теологии, присужденной в 1984 году публикацией его докторской диссертации «Исторический аргумент в пользу воскресения Иисуса во время деистов Противоречие (1985).

Карьера

Крейг поступил на факультет Евангелической школы богословия Троицы в 1980 году, где он преподавал философию религии до 1986 года. получил приглашение к дискуссии с Каем Нильсеном в Университете Калгари, Канада, по вопросу о существовании Бога. Ободренный приемом, Крейг официально обсудил существование Бога (и связанные с этим темы, такие как историчность воскресения Иисуса ) со многими выдающимися личностями, в том числе Сэм Харрис, Кристофер Хитченс, Лоуренс М. Краусс, Льюис Вулперт, Энтони Флю, Шон Кэрролл, сэр Роджер Пенроуз, Питер Аткинс, Барт Эрман, Уолтер Синнотт-Армстронг, Пол Дрейпер, Герд Людеманн и А. К. Грейлинг.

Проработав год в Вестмонт-колледже на окраине Санта-Барбары, Крейг переехал в 1987 году с женой и двумя маленькими детьми обратно в Европу, где до 1994 года он был приглашенным исследователем в Katholieke Universiteit Leuven (Louvain ) в Бельгии. В то время Крейг поступил на кафедру философии и этики школы теологии Талбота. в пригороде Лос-Анджелес в качестве профессора-исследователя философии, должность, которую он в настоящее время занимает, и впоследствии он стал профессором философии в Хьюстонском баптистском университете в 2014 году. В 2016 году Крейг был назван выпускником года Евангелической школой богословия Троицы. В 2017 году Биола учредила постоянный преподавательский состав и учредила кафедру философии Уильяма Лейна Крейга в честь академического вклада Крейга.

Крейг был президентом Общества философии времени с 1999 по 2006 год. Он помог возродить евангелическое философское общество и был его президентом с 1996 по 2005 год.

В середине 2000-х Крейг основал христианскую апологетику онлайн. ministry ReasonableFaith.org.

Что касается его письменных работ, Крейг является автором или редактором более тридцати книг и почти двухсот статей, опубликованных в профессиональных журналах по философии и теологии, включая следующие журналы с высокими рейтингами: Британский журнал философии науки, Философия и феноменологические исследования, Философские исследования, Австралазийский журнал философии, Вера и философия, Erkenntnis и American Philosophical Quarterly.

Philosoph Теологические и теологические взгляды

Космологический аргумент Калама

Крейг написал и высказался в защиту версии космологического аргумента, названной космологическим аргументом Калама. Хотя Калам возник в средневековой исламской философии, Крейг добавил в защиту аргумента апелляции к научным и философским идеям. Работа Крейга вызвала у современников интерес к этой аргументации и к космологическим аргументам в целом.

Крейг формулирует свою версию аргументации следующим образом:

  1. Все, что начинает существовать, имеет причину своего существования.
  2. Вселенная начала существовать.
  3. Следовательно, у вселенной есть причина своего существования ».

Защита аргумента Крейгом в основном сосредоточена на второй предпосылке, и он предлагает несколько аргументов в пользу Например, Крейг обращается к примеру Гильберта с бесконечным отелем, чтобы доказать, что на самом деле бесконечные коллекции невозможны, и поэтому прошлое конечно и имеет начало. И, в другом аргументе, Крейг говорит, что последовательность событий во времени формируется процессом, в котором каждый момент последовательно добавляется к истории. Согласно Крейгу, этот процесс никогда не может произвести действительно бесконечную совокупность событий, но вместо этого производит только потенциально бесконечное число. На этом основании он утверждает, что p Аст конечна и имеет начало.

Крейг также обращается к различным физическим теориям, чтобы поддержать вторую предпосылку аргумента, такую ​​как стандартная модель Большого взрыва космического происхождения и некоторые следствия второго закона термодинамики.

Аргумент Калама заключает, что у вселенной была причина, но Крейг далее утверждает, что причиной должен быть человек. Во-первых, он говорит, что причина вселенной вне времени, поскольку она вызывает начало самого времени. Затем он говорит, что причины, находящиеся вне времени, имеют вечные следствия, только если они неличностны. Принимая аргумент Калама о том, что Вселенная не вечна, он заключает, что причина возникновения Вселенной должна быть личной.

Аргументы Крейга в поддержку аргумента Калама обсуждались и обсуждались различными комментаторами, включая философы Адольф Грюнбаум, Квентин Смит, Уэс Морристон и Грэм Оппи.

Молинизм

Крейг - сторонник молинизма, идея, впервые сформулированная иезуитом теологом Луисом де Молина, согласно которому Бог обладает предвидением того, какие свободные действия каждый человек будет совершать при любых возможных обстоятельствах, вид знания, которое иногда бывает называется «среднее знание». Протестантский молинизм, такой как у Крейга, впервые проник в протестантское богословие через двух антикальвинистических мыслителей: Якоба Арминия и Конрада Форстиуса. Такие молинисты, как Крейг, обращаются к этой идее, чтобы примирить предполагаемый конфликт между Божьим провидением и предвидением со свободной волей человека. Идея состоит в том, что, полагаясь на среднее знание, Бог не вмешивается в чью-либо свободную волю, вместо этого выбирая, какие обстоятельства актуализировать, учитывая полное понимание того, как люди будут свободно действовать в ответ. Крейг также обращается к молинизму в своих обсуждениях вдохновения Священного Писания, христианской исключительности, настойчивости Святых и миссионерского евангелизма.

Философия времени

Крейг защищает презентистскую версию A-теории времени. Согласно этой теории, настоящее существует, а прошлое и будущее - нет. Кроме того, он считает, что существуют напряженные факты, такие как сейчас время обеда, которые нельзя свести к напряженным фактам или отождествить с ними в форме обеда в полдень 10 февраля 2020 года. Согласно этой теории, настоящее аспект времени, а не просто проекция наших мыслей и разговоров о времени. Он выдвигает несколько аргументов в пользу этой теории, две из которых особенно примечательны. Во-первых, он критикует Дж. Аргумент М. Э. МакТаггарта о несогласованности A-теории, предполагающий, что аргумент МакТаггарта порождает вопрос, тайно предполагая B-теорию. Во-вторых, он защищает А-теорию от эмпирических проблем, возникающих из стандартной интерпретации специальной теории относительности (СТО) Эйнштейна. Он отвечает на этот вызов, защищая неолоренцеву интерпретацию СТО, которая эмпирически эквивалентна стандартной интерпретации, и которая согласуется с A-теорией и с абсолютной одновременностью. Крейг критикует стандартную интерпретацию СТО в физическом мире на том основании, что она основана на дискредитированной позитивистской эпистемологии. Более того, он утверждает, что позитивизм несовместим с апелляцией к SR, сделанной этими противниками A-теории.

Божественная вечность

Крейг утверждает, что Бог существовал во вневременном состоянии, причинно до сотворения., но существовал во временном состоянии, начавшемся с момента творения, благодаря своим отношениям с напряженными фактами и своим взаимодействиям с событиями. Он приводит два аргумента в поддержку этой точки зрения. Во-первых, он говорит, что с учетом его напряженного взгляда на время, Бог не может быть безвременным после того, как он создал временную вселенную, поскольку после этого момента он связан со временем через свои взаимодействия и через создание событий во времени. Во-вторых, Крейг говорит, что в качестве особенности его всеведения Бог должен знать истину, связанную с напряженными фактами о мире, такими как, истинно ли утверждение «Сегодня 15 января» или что происходит прямо сейчас.

Воскресение Иисуса

Крейг написал два тома, аргументируя историчность воскресения Иисуса, «Исторический аргумент в пользу воскресения Иисуса» (1985) и «Оценка свидетельств Нового Завета» за историчность воскресения Иисуса (3-е изд., 2002 г.). В предыдущем томе Крейг описывает историю дискуссии, включая аргументы Дэвида Хьюма против установления чудес. Последний том представляет собой экзегетическое исследование материала Нового Завета, относящегося к воскресению.

Крейг структурирует свои аргументы в пользу историчности воскресения под тремя заголовками:

  1. гробница Иисуса была обнаружена пустой группой его последователей женского пола в воскресенье после его распятия.
  2. . Различные люди и группы пережили появление Иисуса живым после его смерть.
  3. Самые ранние ученики пришли к выводу, что Бог воскресил Иисуса из мертвых, несмотря на сильную предрасположенность к обратному.

Крейг утверждает, что лучшее объяснение из этих трех событий - буквальное воскресение. Он применяет оценочную схему, разработанную философом истории Ч. Беханом Маккаллахом, чтобы исследовать различные теоретические объяснения, предлагаемые этим событиям. Исходя из этих рамок, он отвергает альтернативные теории, такие как гипотеза галлюцинации Герда Людемана, гипотеза заговора и Генрих Паулюс или гипотеза очевидной смерти Фридриха Шлейермахера как недостаток объяснительных возможностей, объяснительной силы и достаточного исторического знания.

Божественная мудрость

Крейг опубликовал статью о вызове, брошенном платонизмом божественной мудрости или самосуществование. Крейг отвергает как мнение о том, что Бог создает абстрактные объекты, так и о том, что они существуют независимо от Бога. Скорее, он защищает номиналистическую перспективу, согласно которой абстрактные объекты являются концепциями, а не онтологически реальными объектами. Заявляя, что тезис Куайна – Патнэма о незаменимости является главной опорой платонизма, Крейг критикует натурализованную эпистемологию Уилларда Ван Ормана и конфирмационный холизм 91>, отвергая идею о том, что использование такого понятия, как число «1» , обязывает вас поверить в то, что вещь под названием «1» действительно существует независимо от объектов, на которые вы ссылаетесь.

Крейг выступает за более нейтральную интерпретацию использования таких понятий, как формальные кванторы логики первого порядка, где утверждение может быть истинным, даже если нет объекта, на который оно ссылается. Крейг приводит пример утверждения «цена билета - десять долларов», которое, как он утверждает, все еще может быть истинным утверждением, даже если нет реального объекта, называемого «ценой». Он определяет эти ссылки как речевой акт, а не как отношение мира слов, так что единичные термины могут использоваться в истинных предложениях без привязки к соответствующим объектам в мире. Крейг дополнительно утверждал, что даже если допустить, что эти ссылки использовались как в отношении мира слов, этот беллетристика является более последовательным объяснением их использования; в частности, теория притворства, согласно которой утверждения об абстрактных объектах являются выдумкой, воображаемой, чтобы быть правдой, хотя буквально ложной.

Другие взгляды

Крейг критикует метафизический натурализм, новый атеизм и богословие процветания, а также защитник реформатской эпистемологии. Он также заявляет, что исповедующий христианин не должен участвовать в гомосексуальных действиях. Крейг утверждает, что теория эволюции совместима с христианством. Крейг не убежден, что «нынешняя эволюционная парадигма полностью адекватна», чтобы объяснить возникновение биологической сложности, и он склонен думать, что Богу приходилось периодически вмешиваться, чтобы произвести этот эффект. Он является сотрудником Центра науки и культуры Института открытий, а также сотрудником Международного общества сложности, информации и дизайна. В своем споре с Полом Хелмом Крейг объясняет, что он назвал бы себя «арминианцем » «в собственном смысле». Более того, он объяснил себя как уэслианец или уэслианец-арминианин.

. Как неволютарист теоретик божественных заповедей, Крейг считает, что Бог имел моральное право командовать убийство хананеев, если они отказались покинуть свою землю, как показано в книге Второзакония. Это привело к некоторым противоречиям, о чем свидетельствует критический анализ Уэса Морристона. Известный атеист Ричард Докинз неоднократно отказывался обсуждать Крейга, и он назвал то, что он называет защитой Крейга геноцида, одной из причин для этого.

Крейг также предложил неоаполлинария христология, в которой божественный логос заменяет человеческую душу Христа и завершает его человеческую природу.

Прием

Согласно Натану Шнайдеру, «[многие] профессиональные философы знают о нем лишь смутно, но в области философии религии книги и статьи [Крейга] являются одними из самых цитируемых». Соратник философа Квентин Смит пишет, что «Уильям Лейн Крейг - один из ведущих философов религии и один из ведущих философов времени». В 2016 году журнал The Best Schools включил Уильяма Лейна Крейга в число 50 самых влиятельных современных философов.

Что касается его навыков ведения дебатов, Сэм Харрис однажды охарактеризовал Крейга как «единственного христианского апологета, который кажется вселить страх перед Богом во многих моих товарищей-атеистов ».

Избранные публикации
См. также
Примечания
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 07:19:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте