Эдвард Джон Карнелл

редактировать
Эдвард Джон Карнелл
2-й
В офисе . 1954–1959
ПредшественникГарольд Джон Окенга
ПреемникДэвид Аллан Хаббард
Личные данные
Родился28 июня 1919 года. Антиго, Висконсин
Умер25 апреля 1967 (1967-04-25) (47 лет). Округ Аламеда, Калифорния
Alma mater Колледж Уитон (BA ). Вестминстерская духовная семинария (Th.M. ). Гарвардская школа богословия (доктор философии )

Эдвард Джон Карнелл (28 июня 1919 - 25 апреля 1967) был выдающимся христианским теологом и апологетом, был рукоположен в сан баптиста пастор и служил президентом Фуллерской теологической семинарии в Пасадене, Калифорния. Он был автором девяти крупных книг, в нескольких из которых была сделана попытка развить свежий взгляд на христианскую апологетику. Он также писал эссе, которые были опубликованы в нескольких других книгах, и был автором статей в периодических изданиях, таких как Христианский век и Христианство сегодня.

Содержание
  • 1 Семья
  • 2 Образование
  • 3 Апологетические сочинения
    • 3.1 Фундаменталистско-либеральные споры
    • 3.2 Нео-евангелисты
  • 4 Неоевангелический лидер
  • 5 Публикации
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние links
Семья

Карнелл родился в Антиго, штат Висконсин 28 июня 1919 года, и был третьим из четырех детей, рожденных Гербертом Карнеллом и Фанни Карстенс. Он был женат на Ширли Роу, школьной учительнице из Висконсина.

Образование

Карнелл начал свое высшее образование в Wheaton College, штат Иллинойс, где он специализировался на философии и получил степень бакалавра искусств. степень. Его философским наставником в Уитоне был кальвинист аполог Гордон Кларк. Затем Карнелл начал богословское обучение в Вестминстерской духовной семинарии, где ему были присвоены степени Th.B и Th.M. Джон Мюррей и Корнелиус Ван Тил были двумя его лекторами, которые сильно на него повлияли. Затем он поступил в докторантуру по истории и философии религии в Гарвардской школе богословия. Во время своей кандидатуры в Гарварде Карнелл также поступил в качестве доктора философии в Бостонский университет под руководством Эдгара С. Брайтмана. Теологическая диссертация Карнелла в Гарварде была посвящена Рейнхольду Нибуру, а его философская диссертация в Бостоне - Сёрен Кьеркегор.

Апологетические сочинения

В период обучения в докторантуре Карнелл написал труд по христианской апологетике, который он представил Уильяму Эрдмансу на конкурсе на получение Евангелической книжной премии. Рукопись Карнелла выиграла приз в пять тысяч долларов, что в 1948 году было значительной суммой. В евангелических кругах он был воспринят как новый мастерский труд в апологетике и создал репутацию Карнелла как блестящего молодого и подающего надежды теолога.

Книга, выпущенная как Введение в христианскую апологетику, отразила апологетическое влияние его наставников Гордона Кларка и Корнелиуса Ван Тиля, а также философское влияние Эдгара Шеффилда Брайтмана. В книге он стремился показать, что христианская вера была систематически логичной, фактической и рационально удовлетворяющей, поскольку она лучше всего соответствовала фактам в качестве объяснения состояния человека. Его апологетические гамбиты касались таких тем, как библейская критика, проблема чудес, эволюции и экзистенциальная проблема скорби души, пытаясь показать, что христианство предлагает последовательный взгляд на реальность.

Во многих отношениях его апологетический подход представлял собой попытку объединить дедуктивный рационалистический и пресуппозиционалистский методы Кларка и Ван Тиля с проверкой истины, которую он назвал «систематической согласованностью». Более поздние аналитики евангелической апологетики окрестили его апологетический метод либо «комбинационалистским», либо «верификационным» подходом. Ирвинг Хексхэм в своем обзоре апологетических ответов на духовность Нью Эйдж отметил, что подход Карнелла оказал некоторое влияние на то, как Фрэнсис Шеффер развивал свои апологетические сочинения. Хексхэм заявляет: «Еще одним источником идей Шеффера был евангелический философ Э. Дж. Карнелл, хотя Шеффер не хотел признавать это, если его прямо не спрашивали». (Хексхэм, «Евангелический ответ на новую эпоху» в книге «Перспективы новой эпохи», под редакцией Джеймса Льюиса и Дж. Г. Мелтона, стр. 322).

Второй апологетический текст Карнелла, Философия христианской религии, исследует вопросы ценности, которые удовлетворяют лично и экзистенциально. Это исследование технически известно как аксиология.

Две другие апологетические работы «Христианская приверженность» и «Царство любви и гордость жизни» углубились в субъективные вопросы интроспективного значения. Оба текста отражают его глубокое изучение и оценку работы Сёрена Кьеркегора. Карнелл подчеркивал значение подлинного ученичества и приверженности пути Христа, основанного на Божьей любви.

После окончания Гарварда Карнелл поступил на факультет недавно основанной Фуллеровской семинарии. Карнелла привлекла эта семинария, поскольку она была частью зарождающегося реформаторского движения в протестантском фундаментализме. История этого нового реформаторского движения восходит к девятнадцатому и началу двадцатого веков.

Фундаменталистско-либеральные споры

В девятнадцатом веке евангелизм был главным выражением протестантского богословия и церковной жизни в Северной Америке. К концу того столетия в протестантской мысли Европы, Англии и Америки произошло серьезное разделение, которое вышло за пределы деноминационной принадлежности. Разделение состояло из двух широких лагерей: либерального христианства и евангелического христианства. Напряженность между этими двумя лагерями возникла из-за развития философии, основанной на Просвещении, где теистические или сверхъестественные объяснения реальности были поставлены под сомнение.

Подвергание сомнению теизма не ограничивалось абстрактными проблемами философии, но также развивалось по мере зарождения современного исторического сознания. Это новое историческое сознание было предвестником споров семнадцатого века о деизме, где были поставлены под сомнение библейские чудеса, и особенно воскресение Христа. Наряду с дебатами о чудесах возникли новые предположения об авторстве библейских книг и исследования возможных дополнительных документов и письменных источников, лежащих в основе настоящих библейских текстов.

Еще один элемент противоречий для христиан того времени возник после теории эволюции, выдвинутой в 1859 г. Чарльзом Дарвином. Повествования о сотворении мира и Ноева потопа были поставлены под сомнение, и споры между наукой и религией усилились.

Сторонники лагеря либералов стремились примирить свою веру и богословие в свете современного исторического сознания и эволюционной мысли. Некоторые в лагере либералов начали пересматривать послание Христа в свете социалистической критики, и Социальное Евангелие развилось в популярных трудах Чарльза Шелдона (изобретателя «Что сделал бы Иисус "лозунг) и в богословских трудах Вальтера Раушенбуша.

Сторонники евангелического лагеря начали утверждать, что либералы были вовлечены в массовый компромисс, если не предательство, центральным принципам христианства. Многие из евангелистов девятнадцатого века ценили высшее образование, культурную активность и преследовали вопросы социальной справедливости и реформ (например, противников вивисекции, против рабства, тюремной реформы). Однако, поскольку евангельское послание либералов воспринималось как в основном о социальной реформе, а не о личном покаянии в грехе, подозрения между двумя лагерями усилились.

В 1915 году был опубликован многотомный труд под названием Основы, который включал в себя множество трактатов, в которых подтверждались традиционные христианские учения и бросались вызовы современному скептическому мышлению и либеральным христианским идеям. Именно на основании этих томов в 1920-х годах был придуман последующий ярлык фундаменталист после знаменитого процесса Скоупса по учению об эволюции.

Неоевангелисты

В начале 1940-х годов многие из тех, кто вырос в фундаменталистском этосе, начали сомневаться в эксцентричности субкультуры, особенно в ее отстранении от академических кругов и мейнстрима. культура. Новая организация, известная как Национальная ассоциация евангелистов, была создана с целью реформирования общества. Среди новых лидеров этого движения, получившего прозвище «неоевангелизм », были Карл Ф.Х. Генри, Гарольд Окенга и Билли Грэм.. Эти люди были убеждены, что двусторонний подход к трансформации общества возможен. Один из подходов заключался в том, чтобы возобновить работу академии, привнеся отчетливо христианское мировоззрение в такие дисциплины, как история, философия, наука, литература, искусство и право. Другой подход вовлекал странствующих проповедников-евангелистов, провозглашающих послание на низовом уровне общества.

По мере того как лидеры неоевангелизма продвигались к этим целям, между ними и их более консервативными, а иногда и воинственными коллегами, которые продолжали преследовать дело фундаментализма, произошел раскол.

Нео-евангелический лидер

Карнелл вырос как фундаменталист и обучался в Уитон-колледже, который был одним из бастионов фундаментализма. Однако он был недоволен антиинтеллектуальными тенденциями, которые он обнаружил в фундаменталистской культуре. Поэтому он был очень восприимчив к посланию неоевангелистов, которые стремились реформировать как фундаментализм, так и общество в целом.

Как часть своего вклада в борьбу с культурой фундаментализма, Карнелл сначала столкнулся с проблемой, имея дело с появлением телевидения. Некоторые фундаменталисты опасались, что телевидение - это устройство в руках дьявола. В своей книге «Телевидение: слуга или хозяин?» Карнелл занимался некоторыми вопросами, касающимися современных систем связи, использования технологий в продвижении христианской вести и решения более широких культурных проблем. Карнелл презирал антиинтеллектуальные тенденции фундаментализма и критиковал его законническое и негативное отношение к культуре.

В 1954 году Карнелл был назначен президентом Фуллеровской семинарии. Поскольку некоторые из неоевангелистов, такие как Карл Генри и Гарольд Окенга, сыграли важную роль в создании семинарии, растущий авторитет Карнелла как апологета, теолога, а теперь и профессора семинарии привлек к нему всеобщее внимание.

В своей книге «Дело в пользу православного богословия» Карнелл попытался отделить неоевангелистов от фундаменталистов, утверждая, что реформатское православное богословие значительно отличается от фундаментализма. Он критиковал законничество и лицемерие, которые он видел в фундаментализме, и утверждал, что это «ортодоксия, ставшая культовой». Он подчеркнул, что он считал критическими недостатками фундаменталистской мысли и практики. В результате опубликованной им обличительной речи Карнелл стал объектом большой критики со стороны проповедников-фундаменталистов.

Личная жизнь Карнелла не обошлась без трудностей, поскольку он страдал от депрессии и бессонницы и проходил психиатрическое лечение, включая электроконвульсивную терапию. Его лечение включало дозы барбитуратов, и он умер в 1967 году от передозировки наркотиков. Причина его смерти была предметом многих предположений, поскольку корональные исследования не смогли определить, была ли доза случайной или нет.

Наследие Карнелла, однако, обычно рассматривается как положительный вклад в возрождение евангелических христиан в научной сфере. Его апологетический вклад повлиял на поколение евангелистов после Второй мировой войны и подчеркнул важность Евангелия и культуры. Студенты Фуллеровской семинарии восхищались им.

Публикации
  • Введение в христианскую апологетику, Уильям Б. Эрдманс, Гранд-Рапидс, 1948 г.
  • Телевидение: слуга или хозяин? William B. Eerdmans, Grand Rapids, 1950.
  • Theology of Reinhold Niebuhr, William B. Eerdmans, Grand Rapids, 1950.
  • Философия христианской религии, William B. Eerdmans, Гранд-Рапидс, 1952 г. ISBN 0-8010-2464-1
  • Бремя Сёрена Кьеркегора, Уильям Б. Эрдманс, Гранд-Рапидс, 1956.
  • Христианская приверженность: «Апологетик», Макмиллан, Нью-Йорк, 1957. ISBN 0-8010-2473-0
  • Дело ортодоксального богословия, Вестминстерская пресса, Филадельфия, 1959.
  • Царство любви и гордости жизни, Уильям Б. Эрдманс, Гранд-Рапидс, 1960.
  • Аргументы в пользу библейского христианства, Уильям Б. Эрдманс, Гранд-Рапидс, 1969.
Библиография
  • Боа, Кеннет Д. и Роберт М. Боуман, Вера имеет свои причины: комплексный подход к защите христианства, NAV Press, Колорадо-Спрингс, 2001. ISBN 1-57683- 143-4
  • Харпер, Кеннет К., «Эдвард Джон Карнелл: оценка его апологетики», Журнал евангелической теологии. al Society, 20/2 (июнь 1977 г.), 133-146. [1]
  • Льюис, Гордон Р., Проверка утверждений об истинности христианства, Moody Press, Чикаго, 1976. ISBN 0-8024-8595-2
  • Марсден, Джордж М., Реформирование фундаментализма: семинария Фуллера и новый евангелизм, Уильям Б. Эрдманс, Гранд-Рапидс, 1987. ISBN 0-8028-3642-9
  • Нэш, Рональд Х., Новый евангелизм, Зондерван, Гранд-Рапидс, 1963.
  • Нельсон, Рудольф., Создание и разрушение евангельского разума: дело Эдварда Джона Карнелла, Cambridge University Press, Нью-Йорк, 1987. ISBN 0-521-34263-5
  • Ramm, Bernard., Types of Apologetic Systems, Van Kampen Press, Wheaton, 1953.
  • Sims, Джон А., Эдвард Джон Карнелл: Защитник веры, Университетское издательство Америки, Вашингтон, округ Колумбия, 1979.
  • Симс, Джон А., Миссионеры для скептиков: христианские апологеты двадцатого века. К.С. Льюис, Э.Дж. Карнелл и Рейнхольд Нибур, Mercer University Press, Мейкон, Джорджия, 1995. ISBN 0-86554-496-4
  • Возняк, Кеннет, Этика в Идея Эдварда Джона Карнелла, University Press of America, Lanham, 1983. ISBN 0-8191-3416-3
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 08:10:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте