Корнелиус Ван Тиль | |
---|---|
Родился | (1895-05-03) 3 мая 1895 г.. Груотегаст, Нидерланды |
Умер | 17 апреля 1987 г. (1987-04-17) (91 год) |
Эра | Философия 20-го века |
Регион | Западная философия |
Школа | кальвинизм, пресуппозиционализм, христианская философия, новая герменевтика |
Основные интересы | эпистемология, Христианская апологетика, философия религии, систематическое богословие |
Известные идеи | Трансцендентальный аргумент |
Влияния | |
Под влиянием | |
Корнелиус Ван Тил (3 мая 1895-17 апреля 1987) был голландско-американским христианским философом и Реформатский теолог, который считается создателем современной пресуппозиционной апологетики.
Ван Тиль (урожденный Корнелис ван Тиль в Гроотегасте, Нидерланды) был шестым сыном Ите ван Тиля, фермера, и его жены Класины ван дер Вин. В возрасте десяти лет он вместе с семьей переехал в Хайленд, штат Индиана. Он был первым в семье, получившим высшее образование. В 1914 году он посещал подготовительную школу Кальвина, окончил Колледж Кальвина и год учился в Духовной семинарии Кальвина, где он учился у Луи Беркгофа, но перевел в Принстонскую духовную семинарию, а затем получил степень доктора философии из Принстонского университета.
Он начал преподавать в Принстонской семинарии, но вскоре перешел с консервативной группой, основавшей Вестминстерская духовная семинария, где он преподавал сорок три года. Он преподавал там апологетику и систематическое богословие до своего выхода на пенсию в 1972 году и продолжал преподавать время от времени до 1979 года. Он также был священником в Христианской реформатской церкви в Северной Америке и в Православная пресвитерианская церковь с 1930-х годов до своей смерти в 1987 году, и в этой деноминации он был втянут в ожесточенный спор с Гордоном Кларком по поводу непостижимости Бога известный как.
Ван Тиль опирался на работы голландских кальвинистов философов, таких как Д. H. Th. Волленховен, Герман Дойеверд и Хендрик Г. Стокер и теологи, такие как Герман Бавинк и Авраам Кайпер, чтобы разработать роман Реформатский подход к христианской апологетике, который выступал против традиционной методологии рассуждений, основанной на предположении, что существует нейтральная золотая середина, по которой нехристианин и христианин могут согласиться. Его вклад в неокальвинистский подход Дойеверда, Стокера и других заключался в том, что он настаивал на том, что «основной мотив» христианской философии должен быть выведен из исторических терминов христианской веры. В частности, он утверждал, что Троица имеет непреходящую и непреодолимую ценность для христианской философии.
В Ван Тиле: Богослов Джон Фрейм, сочувствующий критик Ван Тиля, утверждает, что вклад Ван Тиля в христианскую мысль сопоставим по величине с вкладом Иммануил Кант в нехристианской философии. Он указывает, что Ван Тиль определил дисциплины систематического богословия и апологетики, рассматривая первое как положительное утверждение христианской веры, а второе как защиту этого утверждения - «различие в акцентах, а не в предмете. иметь значение." Фрейм резюмирует наследие Ван Тиля как одно из новых приложений традиционных доктрин:
Какими бы неоригинальными ни были его доктринальные формулировки, его использование этих формулировок - его применение их - часто весьма примечательно. Верховная власть Бога становится эпистемологическим, а также религиозным и метафизическим принципами. Троица становится ответом на философскую проблему одного и многих. Общая благодать становится ключом к христианской философии истории. Эти новые применения знакомых доктрин неизбежно увеличивают понимание [христианами] самих доктрин, поскольку [они] таким образом приходят к новому пониманию того, что эти доктрины требуют от [них].
Аналогичным образом, применение Ван Тилем доктрин доктрин полная порочность и высшая власть Бога привели к его реформированию дисциплины апологетики. В частности, он отрицал нейтралитет на основании полной порочности человека и агрессивного воздействия греха на его разумные способности и настаивал на том, чтобы Библии, которую он рассматривал как боговдохновенную книгу, в первую очередь доверяли, потому что он считал, что окончательная приверженность христианина должна опираться на высшую власть Бога. Как говорит Фрейм в другом месте, «основой системы Ван Тиля и ее наиболее убедительного принципа» является отказ от автономии, поскольку «христианское мышление, как и вся христианская жизнь, подчинено господству Бога». Однако именно эта особенность заставила некоторых христианских апологетов отвергнуть подход Ван Тиля. Например, описывает систему Ван Тиля как не что иное, как «априорный догматический трансцендентальный иррационализм, которому он пытался дать христианское название».
Утверждается, что Фидеизм описывает точку зрения голландца Абрахама Кайпера, которого Ван Тиль считал главным вдохновителем. Считается, что Ван Тиль встал на сторону Кайпера против его альма-матер, Принстонской семинарии, и особенно против принстонского профессора Б. Б. Варфилд. Но Ван Тил описал свой подход к апологетике как синтез этих двух подходов: «Я попытался использовать элементы мышления Кайпера и Уорфилда». Грег Бансен, ученик Ван Тиля и один из его представителей. Наиболее известные защитники и толкователи писали, что «человек, который может объяснить, каким образом Ван Тиль соглашался и не соглашался как с Варфилдом, так и с Кайпером, является человеком, который понимает апологетику пресуппозиций».
Ван Тил считал, что с Кайпером что христианин и нехристианин имеют разные окончательные стандарты, предпосылки, которые окрашивают интерпретацию каждого факта во всех сферах жизни. Но вместе с Варфилдом он считал, что рациональное доказательство христианства возможно: «Конечно, Ходж и Варфилд были совершенно правы, подчеркнув тот факт, что христианство отвечает всем законным требованиям разума. Несомненно, христианство не является иррациональным. Разумеется, оно должно быть принято. на веру, но, конечно же, нельзя принимать на веру слепую. Христианство способно к рациональной защите ». И, как и Варфилд, Ван Тил верил, что Святой Дух будет использовать аргументы против неверия как средство обратить неверующих.
Ван Тиль искал третий путь от Кайпер и Варфилд. Его ответ на вопрос: «Как спорить с человеком, у которого разные предпосылки?» - это трансцендентальный аргумент, аргумент, который стремится доказать, что определенные предпосылки необходимы для возможности рациональности. Христиане и нехристиане имеют разные предпосылки, но, согласно Ван Тилю, только христианские предпосылки допускают возможность человеческой рациональности или осмысленного опыта. Отвергая абсолютно рационального Бога, который определяет все, что происходит, и предполагая, что некая нерациональная сила в конечном итоге определяет природу вселенной, нехристианин не может объяснить рациональность. Ван Тиль утверждает, что нехристианские предпосылки сводятся к абсурду и обречены на провал. Таким образом, нехристиане могут рассуждать, но при этом они не согласуются со своими предпосылками. Способность неверующего рассуждать основана на том факте, что, несмотря на то, во что он верит, он является творением Бога, живущим в мире Бога.
Таким образом, Ван Тиль приходит к своему знаменитому утверждению о том, что между христианами нет нейтральной точки соприкосновения. и нехристиане, потому что их предпосылки, их окончательные принципы интерпретации различны; но поскольку нехристиане действуют и думают непоследовательно в соответствии со своими предпосылками, можно найти общий язык. Задача христианского апологета состоит в том, чтобы указать на разницу в основных принципах, а затем показать, почему нехристианские взгляды сводятся к абсурду.
Суть трансцендентального аргумента Ван Тиля такова. что доктрина онтологической Троицы, которая касается взаимных отношений личностей Божества друг с другом без ссылки на отношения Бога с творением, является аспектом характера Бога, который необходим для возможности рациональности. Р. Дж. Рашдуни пишет: «Все сочинения Ван Тиля посвящены развитию этой концепции онтологической Троицы и ее философского значения». Онтологическая Троица важна для Ван Тиля, потому что он может связать ее с философской концепцией «конкретного универсального» и проблемой Единого и многих.
Для Ван Тиля онтологическая Троица означает единство Бога и разнообразие одинаково основополагающее. Это контрастирует с нехристианской философией, в которой единство и разнообразие рассматриваются как в конечном итоге отдельные друг от друга:
Вся проблема знания постоянно заключалась в объединении одного и многих. Когда человек смотрит вокруг себя и внутри себя, он видит множество фактов. Сразу возникает вопрос, есть ли в этом разнообразии какое-то единство, есть ли один принцип, в соответствии с которым все эти многочисленные явления возникают и происходят. Всякая нехристианская мысль, если она вообще использовала идею сверхмирского существования, использовала это сверхмирское существование как обеспечивающее только единство или априорный аспект знания, в то время как оно имеет утверждал, что апостериорный аспект знания - это то, что доставляется вселенной.
Чистое единство без специфики - это пробел, а чистая особенность без единства - это хаос. Фрейм говорит, что пустота и хаос «бессмысленны сами по себе и их невозможно соотнести друг с другом. Таким образом, неверующие мировоззрения всегда сводятся к непонятной чепухе. Это, по сути, критика Ван Тилем светской философии (и ее влияния на христианскую философию).. "
Ван Тиль также был ярым противником теологии Карла Барта, и его противодействие привело к неприятию богословия Барта многими в Реформатская община. Несмотря на утверждения Барта о том, что он стремился основать свое богословие исключительно на «Слове Божьем», Ван Тил считал, что мысль Барта была синкретической по своей природе и в корне ошибочна, поскольку, согласно Ван Тилу, предполагала кантовскую эпистемологию., который, как утверждал Ван Тиль, был неизбежно иррациональным и антибиблейским.
Многие недавние теологи находились под влиянием мысли Ван Тиля, включая Джона Фрейма, Грега Бансена, Русаса Джона Рашдуни, Фрэнсис Шеффер, а также многие из нынешних преподавателей Вестминстерской духовной семинарии, реформатской теологической семинарии и других реформатских семинарий. Он также был личным наставником в последние годы жизни.
Некоторые из работ Ван Тиля (ранжированные в порядке важности К. Скоттом Олифинтом) включают:
Кроме того, Эрик Сигвард редактировал «Работы Корнелиуса Вана». Til, 1895-1987, CD-ROM (ISBN 0-87552-461-3 ), всеобъемлющее собрание произведений Ван Тиля в цифровой форме, которое также включает изображения и обширные аудиозаписи Ван Тиля. Сегодня эта коллекция доступна для Logos Bible Software.