Р. Дж. Рашдуни

редактировать
Американский теолог

Р. Дж. Рашдуни
Русас Rushdoony.jpg
РодилсяРусас Джон Рашдуни. 25 апреля 1916 года. Нью-Йорк
Умер8 февраля 2001 (2001-02-08) (84 года). Валлесито, Калифорния
Род занятийМинистр, миссионер, автор, основатель Chalcedon Foundation, Rutherford Institute член правления
Известная работаИнституты библейского права, Отчет Халкидона, Журнал христианской реконструкции
Супруг (и)Арда Гент Рушдуни. (м. 1943, отдел 1959, г. 1977). Дороти Барбара Росс Кирквуд Рашдуни. (м. 1962, ум. 2003)
ДетиРебекка (мать, Арда). Джоанна (мать, Арда). Шэрон (мать, Арда). Марта (мать, Арда). Рональд (приемная). Марк (мать, Арда)
Богословская работа
Языканглийский
Традиция или движениеХристианская философия
Основные интересыКальвинизм, Когнитивная метафизика, Эпистемология, Философия образования, Философия политики, Психология религии, Предопределение, Пресуппозиционализм
Известные идеиХристианский реконструкционизм, Христианская домашняя школа

Русас Джон Рашдуни (25 апреля, 1916 - 8 февраля 2001 г.) был кальвинистом философом, историком и теологом, и считается отцом Христианский реконструкционизм и источник вдохновения для современного христианского движения на дому. Его последователи и критики утверждали, что его мысли оказывают значительное влияние на евангелистов христианских правых.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Образование
    • 1.2 Служение
    • 1.3 Позже жизнь
  • 2 Философские и теологические вклады
    • 2.1 Ранние произведения
    • 2.2 Домашнее обучение
    • 2.3 История
    • 2.4 Христианская реконструкция
  • 3 Критика
  • 4 Избранные произведения
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Рашдуни родился в Нью-Йорке, в семье недавно прибывших армянских иммигрантов. До того, как его родители бежали от геноцида армян 1915 года, его предки жили в отдаленной местности около горы Арарат. Говорят, что с 320 года каждое поколение семьи Рашдуни произвело на свет христианского священника или министра. Сам Рашдуни утверждал, что его предки «постоянно давали члену своей семьи быть священником для выполнения своего рода священства Аарона, как в Ветхом Завете, наследственного священства. Тот, кто в семье чувствовал себя призванным, становился священником. И наша семья. так и сделал. Так что с начала 300-х годов до настоящего времени в семье всегда был кто-то из служителей ».

Через несколько недель после прибытия в Америку его родители переехали в небольшую фермерскую общину Кингсбург, Калифорния, в графстве Фресно, куда перебралось несколько других армянских семей. Там его отец, Егеазар Хачиг Рушдуни, основал церковь Армянских мучеников пресвитерианской. Русас научился читать по-английски, внимательно изучая семейную Библию короля Иакова : «К тому времени, когда я достиг подросткового возраста, я перечитывал Библию от корки до корки, снова и снова и снова». Семья переехала в 1925 году на короткое время в Детройт, где его отец был пастором другой армянской церкви. Они вернулись в Кингсбург в 1931 году, и Русас окончил школу в Калифорнии. Его отец был пастором Армянской пресвитерианской церкви Вефиля в Сан-Франциско в 1942 году. У Русаса была младшая сестра Роуз (названная в честь их матери) и брат Хейг. Его отец умер во Фресно в 1961 году.

Образование

Рушдуни учился в государственных школах, где выучил английский, хотя дома говорили на армянском. Он продолжил свое образование в Калифорнийском университете в Беркли, где получил BA по английскому языку в 1938 году, учительскую квалификацию в 1939 году и Магистр образования в 1940 году. Рашдуни и Арда Гент поженились в Сан-Франциско за неделю до Рождества 1943 года.

Рашдуни учился в Тихоокеанской школе религии, конгрегационалистской и методистской семинарии в Беркли, Калифорния, который он окончил в 1944 году. На протяжении многих лет он поддерживал дружбу со своим наставником Тихоокеанской школы религии, профессором теологии Джорджем Хантстоном Уильямсом, который видел в он - «наследник великого национального христианского наследия», который «заново провозгласит Евангелие, которое, кажется, было забыто на время». В 1944 году он был рукоположен пресвитерианской церковью в Соединенных Штатах Америки.

Позже ему была присвоена почетная докторская степень. из своей книги «Философия христианской учебной программы». Гэри Норт заявил, что Рашдуни читал по крайней мере одну книгу в день, шесть дней в неделю, в течение пятидесяти лет своей жизни, подчеркивая предложения и составляя указатель его основные идеи в тылу.

Министерство

Рашдуни и его жена Арда служили в течение восьми с половиной лет в качестве миссионеров шошонов и Пайуте индейцы на отдаленных территориях индейская резервация Утиная долина в северной Неваде. Они жили в главном городе резервации, Оуайхи. Рашдуни начал писать во время своей миссии к коренным американцам.

Арда преподавала в школе резервации и воскресной школе, руководила отрядом девочек-скаутов, тренировала баскетбольную команду девочек и навещала семьи. В 1945 году они удочерили Рональда, осиротевшего ребенка из резервации. Между 1947 и 1952 годами в Оуайхи у них родились четыре дочери. В конце 1952 года Рашдуни стал пастором Американской пресвитерианской церкви в пресвитерианской церкви Троицы в Санта-Крус, Калифорния, и семья покинула Дак-Вэлли в январе 1953 года. В следующем месяце в городе родился их сын Марк. Санта-Крус.

Рашдуни, ок. 1958

В Санта-Крузе Рашдуни стал читателем христианского либертарианского журнала Faith and Freedom, который отстаивал «антиналоговую, невмешательскую и антигосударственную экономическую модель» в противоположность Франклину Д. Рузвельту Новый курс. Взгляды Faith and Freedom на правительство совпадали с опасениями Рашдуни перед централизованной властью, учитывая воспоминания семьи Рашдуни о Геноциде армян. Рашдуни опубликовал статьи для «Вера и свобода», в том числе в одной из них он описывает свои наблюдения за индейской резервацией «Утиная долина», утверждая, что государственная поддержка привела к «социальной и личной безответственности».

Рашдуньи расстались в 1957 году и позже развелись. Примерно в это же время Рашдуни перевел свое церковное членство из Американской пресвитерианской церкви в ортодоксальную пресвитерианскую деноминацию. В информационном бюллетене Православной пресвитерианской церкви «Пресвитерианский хранитель» в июле 1958 г. сообщалось, что «преподобный Русас Дж. Рашдуни… был принят и организована новая православная пресвитерианская церковь, состоящая из [шестидесяти шести членов устава], которые отделились от пресвитерианской церкви. в США в Санта-Крус ». В своей петиции группа просила, чтобы Рашдуни был назначен их пастырем, и заявила: «[Мы] не можем пребывать в какой-либо церкви, которая пытается определить праведность или грех, спасение или освящение, кроме как в терминах Слова Божьего. Мы были свидетелями здесь, в Санта-Крус, против модернизма, искусственного перфекционизма и церковной бюрократии ». Далее в статье информационного бюллетеня сообщается: «Пресвитерий, принимающий церковь, также исследовал мистера Томаса Кирквуда и мистера Кеннета Уэбба как потенциальных старейшин, и они вместе с мистером Рашдуни составили собрание церкви», и объявили о публикации По какому стандарту Rushdoony? позже в том же году.

Дальнейшая жизнь

В выпуске «Пресвитерианской стражи» за май 1962 года сообщалось об отставке Рашдуни, отмеченной как «якобы для того, чтобы посвятить свое время написанию и чтению лекций». Рашдуни также женился на своей второй жене, Дороти Барбаре Росс Кирквуд, в 1962 году. Она умерла в 2003 году.

Рашдуни переехал в Лос-Анджелес в 1965 году и основал Фонд Халкидона ; ежемесячный «Халкидонский отчет», редактируемый Рушдуни, начал выходить в октябре того же года. Его дочь Шарон позже вышла замуж за Гэри Норта, христианского писателя-реконструктора и историка экономики. Норт и Рашдуни стали сотрудниками, и их партнерство длилось до 1981 года, когда оно прекратилось из-за спора по поводу содержания одной из статей Норта. После спора Норт и Халкидон продолжали независимо продвигать взгляды друг друга, но они не достигли «перемирия» до 1995 года.

При Рушдуни Фонд Халкидона вырос до двенадцати сотрудников с 25 000–40 000 человек. их списки рассылки в 1980-е годы. Халкидон и реконструкционизм получили поддержку крупных христианских книгоиздателей и поддержку от влиятельных евангелических лидеров, включая Пэта Робертсона, Джерри Фолуэлла и Фрэнка Шеффера (который позже отверг движение

Р.Дж. Рашдуни умер в 2001 году вместе со своими детьми. Сын Рашдуни, преподобный Марк Р. Рашдуни, стал и остается президентом Халкидонского фонда и редактором Халкидонского доклада.

Философские и богословские вклады

Майкл Дж. Маквикар резюмировал теологию и богословие Рашдуни. философия следующим образом:

Будучи теологом, Рашдуни рассматривал людей как преимущественно религиозных существ, связанных с Богом, а не как рациональных автономных мыслителей. Хотя это может показаться эзотерическим богословским вопросом, на самом деле это не так. Все влияние Рашдуни на правых христиан проистекает из этого единственного существенного факта. Многие критики христианского реконструкционизма полагают, что уникальным вкладом Рашдуни в правые христианские права была его ориентация на теократию. Фактически, основным нововведением Рашдуни было его целеустремленное стремление популяризировать до-Просвещение, средневековый взгляд на мир, сосредоточенный на Боге. Снижая акцент на способности человечества рассуждать независимо от Бога, Рашдуни атаковал предположения, которые большинство из нас некритически принимает.

Рашдуни разработал свою философию как продолжение работ кальвинистского философа Корнелиуса Ван Тиля. Ван Тиль критиковал человеческое знание в свете кальвинистской доктрины полной порочности. Он утверждал, что грех влияет на способность человека рассуждать. Ван Тил утверждал, что для того, чтобы быть рациональным, нужно предполагать существование Бога и безошибочное, божественное вдохновение (протестантской) Библии. Рашдуни обратил внимание на последствия - там, где Ван Тиль считал, что истинное знание пришло от Бога, Рашдуни утверждал, что «все нехристианское знание - греховная, неверная чепуха. Единственное достоверное знание, которым обладают нехристиане, - это« украденное »из« христианско-теистического ». источники ". Фактически, Рашдуни расширил мышление Ван Тиля от философии до «всей жизни и мысли».

Ранние произведения

Рашдуни начал продвигать работы кальвинистских философов Корнелиуса Ван Тиля и Германа Дойеверда в краткий обзор современного гуманизма под названием «По каким стандартам?». Выступая за кальвинистскую систему мышления, Рашдуни имел дело с такими широкими предметами, как эпистемология и когнитивная метафизика, и столь же узкими, как психология религии и предопределение.. Он написал книгу «Один и многие: исследования философии порядка и конечности», используя пресуппозиционную философию Ван Тиллиана для критики различных аспектов светского гуманизма. Он также написал много эссе и обзоров книг, опубликованных в таких изданиях, как Вестминстерский теологический журнал.

Домашнее обучение

Следующее внимание Рашдуни было сосредоточено на образовании, особенно от имени домашнего обучения, в котором он видел способ борьбы с умышленно светским характером системы государственных школ США. К началу 1960-х он был активным участником движения за домашнее обучение, выступая в качестве свидетеля-эксперта для защиты прав детей, обучающихся на дому. Он энергично атаковал прогрессивных школьных реформаторов, таких как Гораций Манн и Джон Дьюи, и выступал за снижение влияния государства на образование в трех отношениях. труды: «Интеллектуальная шизофрения» (общее и краткое исследование образования), «Мессианский характер американского образования» (история и критика государственного образования в США) и «Философия христианской учебной программы» (педагогическое заявление, ориентированное на родителей).

История

Рашдуни затем занялся историей - мира, Соединенных Штатов и церкви. Он утверждал, что кальвинистское христианство заложило интеллектуальные корни для американской революции и, таким образом, всегда оказывало влияние на американскую историю. Американская революция, согласно Рашдуни, была «консервативной контрреволюцией», призванной защитить американские свободы от британской узурпации, и она ничем не была обязана Просвещению. Он также утверждал, что Конституция Соединенных Штатов является светским документом только по внешнему виду и не требует установления христианства в качестве официальной религии, поскольку штаты уже являются христианскими учреждениями. Опираясь на работы теолога Роберта Льюиса Дэбни, Рашдуни утверждал, что Гражданская война в США «разрушила раннюю американскую республику, которую он представлял как децентрализованную протестантскую феодальную систему И православная христианская нация ». Рашдуни рассматривал победу Севера как «поражение христианской ортодоксии». Некоторые историки утверждают, что этот аспект мысли Рашдуни повлиял на некоторых активистов движения неоконфедератов и южных консерваторов, таких как Дж. Стивен Уилкинс. Он продолжил это исследование в своих работах по американской идеологии и историографии, Эта независимая республика: исследования природы и значения американской истории и природы американской системы.

Что касается места Израиля в истории, он считал, что пророк Даниил «ясно дает понять, что Бог обошел Свой избранный народ в пользу четырех великих монархий... и затем вызвал Пятую монархию, которая является никоим образом не отождествляется с Израилем ».

Христианская реконструкция

Однако наиболее важной областью сочинений Рушдуни были закон и политика, как выражено в его небольшой сборнике популярных эссе «Закон и свобода» и более подробно обсуждается в его трехтомном, 1894-страничном magnum opus, Институты библейского права. С названием, смоделированным по образцу Кальвина Институтов христианской религии, Институты Рашдуни, возможно, были его самой влиятельной работой. В книге он предложил применить ветхозаветный закон к современному обществу и что должна существовать христианская теономия, концепция, разработанная его коллегой Спорная книга Грега Бансена «Теономия в христианской этике», которую горячо поддержал Рашдуни. В Институтах Рашдуни поддержал восстановление уголовных санкций закона Моисея. При такой системе список гражданских преступлений, за которые выносится смертный приговор, будет включать гомосексуализм, прелюбодеяние, инцест, ложь о девственности, зоофилия, колдовство, идолопоклонство или отступничество, публичное богохульство, ложные пророчества, похищение, изнасилование и лжесвидетельство по делу о смертной казни. Хотя он поддерживал разделение церкви и государства на национальном уровне, Рашдуни также считал, что оба института находятся под властью Бога, и поэтому он задумал секуляризм как изложение бесконечных ложных дихотомий, которые в его обширной работе рассматриваются довольно подробно. Короче говоря, он стремился создать видение реконструкции общества на основе христианских принципов. В книге была критика демократии. Он писал, что «ересь демократии с тех пор нанесла ущерб церкви и государству... Христианство и демократия - неизбежные враги», потому что демократия ставит волю человека выше воли Бога.

Рашдуни считал, что республика - лучшая форма гражданского правления, чем демократия. Согласно Рашдуни, республика избегает правления мафии и правления «51%» общества; другими словами, в республике «мощь не значит право». Рашдуни написал, что разделение властей в Америке между тремя ветвями власти является гораздо более нейтральным и лучшим методом гражданского правления, чем прямая демократия, заявив, что «[американская] конституция была разработана для сохранения христианского строя». Рашдуни утверждает, что цель Конституции заключалась в защите религии от федерального правительства и в защите «прав штатов».

Работа Рашдуни использовалась сторонниками теологии доминиона, которые пытались реализовать христианскую правительство подчиняется библейскому закону в США. Власть, поведенческие границы, экономика, пенология и тому подобное - все это регулируется библейскими принципами в видении Рашдуни, но он также предложил широкую систему свободы, особенно в экономической сфере. и утверждал Людвига фон Мизеса как интеллектуального наставника; он называл себя христианином либертарианцем.

. Рашдун был основателем в 1965 г. Халкидонского фонда и редактором его ежемесячного журнала «Халкидонский доклад». Он также опубликовал «Журнал христианской реконструкции» и был одним из первых членов правления Института Резерфорда, основанного в 1982 г. Джоном У. Уайтхедом.

. В 1972 г. Корнелиус Ван Тиль «отказался от связи» с Рашдуни и движение христианских реконструкционистов, пишут: «... Честно говоря, меня немного беспокоят политические взгляды г-на Рашдуни и г-на Норта, и особенно, если я правильно информирован о некоторых взглядах Гэри Норта в отношении заявки. принципов Ветхого Завета до наших дней. Единственное, что я хочу сказать, это то, что я надеюсь и ожидаю, что они не будут утверждать, что такие взгляды являются неотъемлемой частью моих принципов ".

Критика

Рашдуни был, и остается, противоречивая фигура, как это движение христианского Reconstructionist, в котором он принимал участие. Указывая на поддержку Рашдуни смертной казни, Британский центр научного образования осудил его неприязнь к демократии и терпимости. Кроме того, Рашдуни обвиняли в отрицании Холокоста и расизме. Согласно Фрэнку Шефферу, Рашдуни считал, что межрасовый брак, который он называл «неравным ярмом», должен быть объявлен незаконным. Он также выступил против «принудительной интеграции», назвав южное рабство «доброжелательным», и сказал, что «некоторые люди по своей природе рабы». Кервин Ли Кляйн, однако, утверждает, что Рашдуни не был «биологическим расистом» и что для него «расизм, основанный на современной биологии, просто представлял собой новое языческое возрождение».

В Институты библейского права, он использует труд 1967 года «Иудаизм и Ватикан» Леона де Понсена в качестве источника для Поля Рассинье цифры 1,2 миллиона евреев, погибших во время Холокоста, и утверждение, что Рауль Хильберг подсчитал это число в 896 292, и далее утверждает, что очень многие из них умерли от эпидемий. Он назвал обвинение в гибели 6 миллионов евреев «лжесвидетелем» против Германии. В 2000 году Рашдуни заявил по поводу этого отрывка в своих «Институтах»: «Я не собирался вступать в дебаты по поводу количества убитых, миллионов или десятков миллионов, и эту область следует оставить на усмотрение других, обладающих опытом в таких вопросах. Дело тогда и сейчас в том, что во всех подобных вопросах Девятая заповедь требует истины, а не преувеличения, независимо от цели, которой человек стремится служить ». Карл Р. Труман, профессор исторического богословия и истории церкви at Вестминстерская теологическая семинария в 2009 году написала относительно отрывка и отрицания Холокоста Рашдуни:

Его источники ужасны, из вторых рук и не проверены; то, что он занимал эту должность, красноречиво свидетельствует о его ужасающей некомпетентности как историка, и можно только предполагать, почему он занимал эту должность с моральной точки зрения... Он занимается этим вопросом в рамках девятой заповеди и, по иронии судьбы, сам нарушает его в своем изложении этого вопроса.

Мюррей Ротбард, видный деятель американского либертарианского движения, оспорил утверждение Рашдуни о том, что он либертарианец, в едкой книжной рецензии на Интеллектуальная шизофрения Рашдуни.

Избранные произведения

  • -. Институты библейского права.
  • - (1959). По какому стандарту ?: Анализ философии Корнелиуса Ван Тиля. Пресвитерианский и реформатский паб. Co.
  • -; Опиц, Эдмунд А. (1961). Интеллектуальная шизофрения: культура, кризис и образование. Филадельфия: пресвитерианский и реформатский паб. Ко
  • - (1963). Мессианский характер американского образования. Натли, Нью-Джерси: Craig Press.
  • - (1964). Эта независимая республика: исследования природы и значения американской истории. Натли, Нью-Джерси: Craig Press.
  • - (1965). Природа американской системы. Натли, Нью-Джерси: Craig Press.
  • - (1967). Мифология науки. Натли, Нью-Джерси: Craig Press.
  • - (1968). Основы общественного порядка: исследования вероучений и соборов ранней церкви. Натли, Нью-Джерси: пресвитерианский и реформатский паб. Ко
  • - (1969). Библейская философия истории. Натли, Нью-Джерси: пресвитерианский и реформатский паб. Co.
  • - (1970). Твое царство пришло. Fairfax, VA: Thoburn Press.
  • - (1970). Политика вины и жалости. Натли, Нью-Джерси: Craig Press.
  • - (1971). Один и многие: исследования в области философии порядка и предельности. Натли, Нью-Джерси: Craig Press.
  • - (1975). Слово текучести. Fairfax, VA: Thoburn Press.
  • - (1977). Божий план победы. Fairfax, VA: Thoburn Press.
  • - (1981). Философия христианской учебной программы (переиздание ред.). Книги Росс Хаус. ISBN 9789991974613.
  • - (1984). Закон и свобода. Валлесито, Калифорния: Книги Росс Хаус.
  • - (1986). Христианство и государство. Валлесито, Калифорния: Книги Росс Хаус.
  • - (1991). Корни реконструкции. Валлесито, Калифорния: Книги Росс Хаус.

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Русас Джон Рашдуни
Последняя правка сделана 2021-06-03 03:55:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте