Атрибуты Бога в христианстве

редактировать

Атрибуты Бога - это особые характеристики Бога обсуждается в христианском богословии. Христиане не монолитны в своем понимании атрибутов Бога.

Содержание

  • 1 Классификация
  • 2 Споры
  • 3 Перечисление
    • 3.1 Aseity
    • 3.2 Вечность
    • 3.3 Доброта
    • 3.4 Милосердие
    • 3.5 Святость
    • 3.6 Имманентность
    • 3.7 Неизменность
    • 3.8 Бесстрастие
    • 3.9 Безупречность
    • 3.10 Непостижимость
    • 3.11 Бесплотность
    • 3.12 Бесконечность
    • 3.13 Ревность
    • 3.14 Любовь
    • 3.15 Миссия
    • 3.16 Тайна
    • 3,17 Всемогущество
    • 3,18 Вездесущность
    • 3,19 Всеведение
    • 3,20 Единство
    • 3,21 Провидение
    • 3,22 Праведность
    • 3,23 Простота
    • 3,24 Суверенность
    • 3,25 Превосходство
    • 3,26 Троица 337>3.27 Истинность
    • 3.28 Гнев
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Классификация

Многие реформатские теологи различают передаваемые атрибуты (те, которые могут быть у людей) и непередаваемые атрибуты (те, которые принадлежат только Богу). Дональд Маклауд, однако, утверждает, что «Все предложенные классификации являются искусственными и вводящими в заблуждение, а не по крайней мере то, что больше всего одобрялось реформатскими теологами - разделение на передаваемые и не передающиеся атрибуты ».

Многие из этих атрибутов только говорят , чем Бог не является - например, говоря, что он неизменен говорит, что он не меняется.

Атрибуты Бога можно разделить на две основные категории:

  1. Его бесконечные силы.
  2. Его личные качества, такие как святость и любовь.

Миллард Эриксон называет их категории величия и благости Бога соответственно.

Синклер Фергюсон выделяет «существенные» божественные атрибуты, которые «были выражены и испытаны в своей наиболее интенсивной и динамичной форме среди трех лиц Троицы - когда ничего другого не существовало». Таким образом, гнев Бога не является существенным атрибутом, потому что ему «не место во внутреннем общении между тремя личностями вечной Троицы». Фергюсон отмечает, что это, тем не менее, проявление вечной праведности Бога, которая является важным атрибутом.

Споры

Определенные атрибуты или комбинации атрибутов высказывались различные возражения. Парадокс всемогущества исследует такие вопросы, как «Мог ли Бог создать такой тяжелый камень, что даже Он не мог его поднять?» проблема зла и аргумент из плохого замысла были предложены, чтобы предположить, что Бог не может быть всемогущим, всемогущим и всеведущим. Тем не менее, апологеты Священного Писания, начиная с ранней Церкви и на протяжении всей истории Церкви, решительно опровергали эту критику. Некоторые христиане преодолевают эти возражения с помощью концепции свободы воли, в которой Бог предпочитает не контролировать все, что происходит, несмотря на возможность, потому что Он считает свободу более важной, чем отсутствие страдания; представлением о том, что человеческий опыт настолько ограничен, что мы не можем полностью осознать, что любящий и всемогущий Бог «должен» сделать в любой момент, и тем фактом, что Бог, как трансцендентный создатель всей логики и причинности, является Сам не связан этими ограничениями.

Другая школа мысли заключается в том, что человек связан своей природой, а его природа всегда против Бога. В этом понимании верховная власть Бога требует, чтобы грешное человечество не могло творить добро без Бога, поскольку примирение с Богом было бы проявлением благости, выходящим за рамки естественных способностей человека. В акте искренней веры в жизнь, смерть и воскресение «за человеческий грех» пролитой кровью Иисуса, Сына Божьего, пока это не будет сделано, добро по Божьим стандартам невозможно. Как правило, вместо свободы воли сторонник этой точки зрения будет придерживаться более пресуппозиционалистского подхода, в то же время применяя простую логику к любой попытке поставить под сомнение атрибуты / власть / суверенитет Бога. Пресуппозиционалист будет провозглашать Евангелие в надежде, что Бог даст слушателю спасительную веру в Иисуса, несмотря на эту информацию, и призовет к вере, полностью противоречащей их естественным склонностям. «Многие званы, мало избранных» Мф. 22:14, «уверовали все назначенные к жизни вечной» Деяния 13:48.

Библия описывает, что каждый человек по своей природе знает, что он нуждается в спасении от своего греха, от справедливого Божьего суда над ним, но отказываются из-за совершенного греха и греховной природы. Бог призывает всех верить, но спасет избранных, только подчиняя их сердца вере в Иисуса, хотя это противоречит их антибожий природе. Все, кто отрицают Иисуса, преданы тому, чего хотят, избранные, «избранные», с другой стороны, получают новое сердце для веры.

Перечисление

Определение Бога в Вестминстерском кратком катехизисе является просто перечислением его атрибутов: «Бог - это Дух, бесконечный, вечный и неизменный в своем существо, мудрость, сила, святость, справедливость, доброта и истина ". Этот ответ, однако, подвергся критике за то, что в нем нет «ничего специфически христианского». Вестминстерский большой катехизис добавляет к этому описанию определенные атрибуты, такие как «вседостаточный», «непонятный», «везде, где присутствует» и «знание всего».

Aseity

верность Бога означает «Бог настолько независим, что он не нуждается в нас». Он основан на Деяниях 17:25, где говорится, что Богу «не служат человеческие руки, как будто он в чем-то нуждался» (NIV ). Это часто связано с самосуществованием Бога и его самодостаточностью.

Вечность

Вечность Бога касается его существования вне времени. Опираясь на такие стихи, как Псалом 90: 2, Уэйн Грудем утверждает, что «Бог не имеет начала, конца или последовательности моментов в своем собственном существе, и он видит все время одинаково. ясно, но Бог видит события во времени и действует во времени ». Выражение «Альфа и Омега » также использовалось в качестве титула Бога в Книге Откровений. Вечность Бога можно рассматривать как аспект его бесконечности, обсуждаемой ниже.

Доброта

благость Бога означает, что «Бог является последним мерилом добра, и все, что Бог есть и что делает, достойно одобрения». Римлянам 11:22 в версии Короля Иакова говорится: «Итак узрите благость и строгость Бога». Многие теологи считают благость Бога всеобъемлющим атрибутом - Луи Беркхоф, например, считает, что это включает в себя доброту, любовь, благодать, милосердие и долготерпение. Идея о том, что Бог есть «все добро», называется его всемогуществом.

. Критики христианских представлений о Боге как о всеблагом, всезнающем и всемогущем ссылаются на присутствие зла в мире как на доказательство того, что оно невозможно, чтобы все три атрибута были истинными; это противоречие известно как проблема зла. Вызов злого бога - это мысленный эксперимент, в ходе которого исследуется, имеет ли гипотеза о том, что Бог может быть злом, симметричные последствия для доброго Бога, и является ли более вероятным, что Бог добрый, злой или несуществующий.

Милосердие

Милосердие Бога - ключевой принцип христианства. В Исход 34: 5-6 это часть Имени Бога, «Яхве, Яхве, милосердный и милосердный Бог». Описание Бога в этом тексте в еврейской традиции называется «Тринадцать Атрибутов милосердия ".

. Слово« милосердный »не часто используется в Новом Завете для описания Бога, хотя существительное «благодать» используется более 100 раз. 1 Петра 2: 2-3 в версии короля Иакова говорит «Господь милостив», но Новый В международной версии сказано: «Господь благ».

Святость

Святость Бога заключается в том, что Он отделен от греха и неподкупен. «Свят, свят, свят » в Исайи 6: 3 и Откровение 4: 8, Р.С. Спроул указывает, что «только однажды в Священном Писании это атрибут Бога, возвышенного до третьей степени... Библия никогда не говорит, что Бог есть любовь, любовь, любовь ».

Имманентность

имманентность Бога относится к его пребыванию в мире. Таким образом, это контрастирует с его трансцендентностью, но христианские богословы обычно подчеркивают, что эти два атрибута es не противоречат друг другу. Держаться за трансцендентность, но не за имманентность - это деизм, а держаться за имманентность, но не за трансцендентность - это пантеизм. Согласно Уэйну Грудему, «Бог Библии - это не абстрактное божество, оторванное от своего творения и не интересующееся им». Грудем продолжает говорить, что вся Библия «является историей участия Бога в Его творении», но выделяет такие стихи, как Деяния 17:28, «в Нем мы живем, движемся и существуем».

Неизменяемость

Неизменяемость означает, что Бог не может измениться. Иакова 1:17 относится к «Отцу небесных огней, Который не меняется, как бегущие тени» (NIV ). Герман Бавинк отмечает, что хотя Библия говорит о том, что Бог изменил образ действий или рассердился, это результат изменений в сердце народа Божьего (Числа 14) ». Писание свидетельствует, что во всех этих случаях различные отношения и переживания, Бог всегда остается тем же ». Миллард Эриксон называет это свойство постоянством Бога.

Неизменность Бога все чаще подвергается критике со стороны сторонников открытого теизма, который утверждает, что Бог открыт для влияния через молитвы, решения и действия людей. Среди видных приверженцев открытого теизма Кларк Пиннок, Джон Э. Сандерс и Грегори Бойд.

Бесстрастие

Доктрина бесстрастия Бога - спорный вопрос. Обычно это определяется как неспособность Бога страдать, признавая, что Иисус, который считается Богом, страдал в своей человеческой природе. Вестминстерское исповедание веры говорит, что Бог «без тела, без частей и страстей». Хотя исторически большинство христиан (примеры Афанасия, Августина, Аквинского и Кальвина) считают, что Бог «без эмоций, будь то печаль, боль или горе», некоторые люди интерпретируют это как означающее, что Бог свободен от всех взглядов », которые отражают нестабильность или отсутствие контроля ». Роберт Реймонд говорит, что« это следует понимать так, что у Бога нет телесных страстей, таких как голод или человеческое стремление к сексуальному удовлетворению ».

D. А. Карсон утверждает, что «хотя Аристотель может оказывать более чем малоизвестное влияние на тех, кто придерживается бесстрастия, в лучшем случае бесстрастие пытается избежать представления о Боге, который изменчив, подвержен колебаниям настроения, зависит от его существа ". Таким образом, бесстрастие связано с неизменностью Бога, который говорит, что Бог не меняется, и с асидностью Бога, который говорит, что Богу ничего не нужно. Карсон утверждает, что Бог может страдать, но утверждает, что если он поступает так, «это потому, что он предпочитает страдать».

Д.А. Карсон, однако, не представляет исторического использования доктрины, которая утверждает, что Бог не испытывает эмоций, учитывая, что он неизменен и не может измениться.

Безупречность

Безупречность Бога тесно связана с Его святостью. Это означает, что Бог не может грешить, что является более сильным утверждением, чем просто утверждение, что Бог не грешит. Евреям 6:18 говорит, что «Бог не может лгать». Роберт Мори утверждает, что у Бога нет «абсолютной свободы», найденной в греческой философии. В то время как «греки полагали, что боги« свободны »стать демонами, если они того пожелают,« Бог Библии »« свободен »действовать только в соответствии со своей природой».

Непонятность

непостижимость Бога означает, что он не может быть полностью известен. Исайя 40:28 говорит: «Его разум никто не может постичь». Луи Беркхоф заявляет, что «консенсус во мнениях» на протяжении большей части церковной истории заключался в том, что Бог - «Непостижимый». Беркхоф, однако, утверждает, что «поскольку Бог проявляет Себя в Своих атрибутах, мы также обладаем некоторым знанием Его Божественного Существа, хотя даже в этом случае наше знание подвержено человеческим ограничениям».

Бестелесность

бестелесность или духовность Бога относится к тому, что он является Духом. Это происходит из утверждения Иисуса в Иоанна 4:24 : «Бог есть Дух». Роберт Реймонд предполагает, что именно факт его духовной сущности лежит в основе второй заповеди, которая запрещает любые попытки создать образ его ».

Бесконечность

Бесконечность Бога включает в себя как его вечность, так и его необъятность. Исаия 40:28 говорит, что «Яхве есть вечный Бог ", тогда как Соломон признает в 3 Царств 8:27, что« небеса, даже самые высокие небеса, не могут вместить вас ». Бесконечность пронизывает все другие атрибуты Бога: его доброта, любовь, сила и т. д. считаются бесконечными.

Взаимосвязь между бесконечностью Бога и математической бесконечностью часто обсуждалась. Работа Георга Кантора о бесконечности в математике была обвинена в подрыве бесконечности Бога, но Кантор утверждал, что бесконечность Бога - это Абсолютная Бесконечность, которая превосходит другие формы бесконечности.

Ревность

Исход 20: 5-6, Де calogue говорит: «Вы не должны кланяться им или поклоняться им; ибо Я, Господь, Бог твой, Бог ревнивый, наказывающий детей за грехи родителей до третьего и четвертого поколения ненавидящих меня, но проявляющий любовь к тысячам поколений тех, кто любит меня и соблюдает мои заповеди (NIV ). Дж. И. Пакер рассматривает Божью ревность как «рвение, чтобы защитить любовные отношения или отомстить за их нарушение», что делает это »аспектом его заветной любви к своему

Любовь

1 Иоанна 4: 8; 16 говорит: «Бог есть Любовь ». Д.А. Карсон говорит о «трудном учении о любви к Богу », поскольку «когда информированные христиане говорят о любви к Богу, они имеют в виду нечто очень отличное от того, что подразумевается в окружающей культуре». Карсон проводит различие между любовь Отца к Сыну, общая любовь Бога к своему творению, «спасительная позиция Бога по отношению к его падшему миру», его особая, действенная, избранная любовь к своему избрать, "и любовь, которая есть c при условии послушания.

Любовь к Богу особенно подчеркивается приверженцами социальной тринитарной школы теологии. Кевин Бидвелл утверждает, что эта школа, в которую входят Юрген Мольтманн и Мирослав Вольф, «сознательно защищает самоотверженную любовь и свободу за счет господства и целого ряда других божественных атрибутов. «

Миссия

Хотя миссия Бога традиционно не включается в этот список, Дэвид Босх утверждал, что« миссия - это в первую очередь не деятельность церкви, а атрибут Бога ». Кристофер Дж. Х. Райт приводит доводы в пользу библейской основы Миссии, которая выходит за рамки Великого Поручения, и предполагает, что «миссионерские тексты» могут сверкать, как драгоценные камни, но то, что «просто выкладывание таких драгоценных камней на веревку - это еще не то, что можно было бы назвать миссиологической герменевтикой всей Библии».

Тайна

Многие теологи считают тайну основным атрибутом Бога, потому что он открывает человечеству только определенные знания. Карл Барт сказал: «Бог есть высшая тайна». Карл Ранер рассматривает «Бога» как «тайну», а теологию как «науку» тайн ». Николай Бердяев считает «необъяснимую Тайну» «самым глубоким определением Бога». Ян Рэмси определяет Бога как «постоянную тайну»,

Всемогущество

всемогущество Бога относится к тому, что Он «всемогущий». Это часто передается с помощью фразы «Всемогущий», как в ветхозаветном титуле «Бог Всемогущий» (традиционный перевод еврейского титула Эль Шаддай ) и титуле «Бог Отец ВсемогущийАпостольском Символе веры.

Иисус говорит в Матфея 19:26 :« Богу все возможно ». С. С. Льюис разъясняет эту концепцию: «Его Всемогущество означает способность делать все, что по сути возможно, а не делать то, что по сути невозможно. Вы можете приписывать ему чудеса, но не чушь. Это не предел его власти».

Вездесущность

Вездесущность Бога относится к Его присутствию повсюду. Беркхоф проводит различие между необъятностью Бога и его вездесущностью, говоря, что первое «указывает на тот факт, что Бог превосходит все пространство и не подвержен его ограничениям», подчеркивая его трансцендентность, в то время как последнее означает, что Бог «наполняет каждая часть пространства со всем Его Существом », подчеркивая его имманентность. В Псалме 139, Давид говорит: «Если я взойду на небеса, вы там; если я застелю свою постель в глубинах, вы там "(Псалом 139: 8, NIV ).

Всеведение

всеведение Бога относится к тому, что он «всезнающий». Беркхоф рассматривает мудрость Бога как «особый аспект его знания». Римлянам 16:27 говорит о «едином мудром Боге».

Аргумент от свободной воли предполагает, что всеведение и свободная воля несовместимы, и что в результате либо Бога не существует, либо любая концепция Бога, содержащая и то, и другое. из этих элементов неверен. Всеведущий Бог знает будущее и, следовательно, какие выборы Он сделает. Поскольку Бог знает будущее совершенно, Он не может сделать другого выбора и, следовательно, не имеет свободной воли. В качестве альтернативы, Бог со свободной волей может делать разные выборы, основываясь на знании будущего, и поэтому Божье знание будущего несовершенно или ограничено.

Единство

Единство или единство Бога относится к тому, что он - один и единственный. Это означает, что христианство монотеистично, хотя доктрина Троицы говорит, что Бог состоит из трех лиц: Отец, Сын и Святой Дух. Афанасийский символ веры говорит: «Мы поклоняемся одному Богу в Троице и Троице в Единстве».

Наиболее заметное библейское подтверждение единства Бога можно найти в Второзаконии 6: 4. В заявлении, известном как Шема Исраэль, после первых двух слов на иврите, говорится: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Яхве - один». В Новом Завете, Иисус поддерживает единство Бога, цитируя эти слова в Марка 12:29. Апостол Павел также подтверждает единство Бога в таких стихах, как Ефесянам 4: 6.

Единство Бога также связано с его простотой.

Промыслом

Хотя провидение Бога обычно относится к его действиям в мире, оно также подразумевает его заботу о вселенной и, таким образом, является атрибутом. Хотя это слово не используется в Библии для обозначения Бога, это понятие можно найти в таких стихах, как Деяния 17:25, в которых говорится, что Бог «дает всем людям жизнь, дыхание и все остальное» (НИВ ).

Обычно проводится различие между «общим провидением», которое относится к постоянному поддержанию Богом существования и естественного порядка вселенной, и «особым провидением», которое относится к чрезвычайному вмешательству Бога в жизнь людей.

Праведность

Праведность Бога может относиться к Его святости, Его справедливости или его спасительной деятельности. Заметное появление этого слова находится в Римлянам 1:17 - «ибо в Евангелии открывается правда Божия» (NIV ). Мартин Лютер вырос, полагая, что это относится к атрибуту Бога, а именно к его распределительной справедливости. Изменение мнения Лютера и последующее толкование этой фразы как относящейся к праведности, которую Бог вменяет верующему, было основным фактором протестантской Реформации. Однако недавно такие ученые, как Н. Т. Райт утверждал, что этот стих в конце концов относится к атрибуту Бога - на этот раз его верности завету.

Простота

простота Бога означает, что он не частично то и частично то, но то, что кем бы он ни был, он таков полностью. Таким образом, это связано с единством Бога. Грудем отмечает, что это менее распространенное использование слова «простой», то есть «не состоящий из частей». Грудем различает «единство единства Бога» (в том, что Бог - один Бог) и его «единство простоты».

Суверенитет

суверенитет Бога связан его всемогуществу, провидению и царской власти, но это также включает его свободу и соответствует его доброте, праведности, святости и безупречности. Это относится к Богу, находящемуся под полным контролем, поскольку он направляет все вещи - ни один человек, организация, правительство или любая другая сила не может помешать Богу выполнить его цель. Этот атрибут был особенно подчеркнут в кальвинизме. Писатель-кальвинист А. У. Пинк апеллирует к Исайи 46:10 («Моя цель будет стоять, и я буду делать все, что захочу») и утверждает: «Не подчиняться никому, не подчиняться ничему, абсолютно независим; Бог поступает так, как Ему угодно, только так, как Ему угодно, всегда, как Ему угодно ». Другие христианские писатели утверждают, что суверенный Бог желает, чтобы на него влияла молитва, и что он «может и изменит свое мнение, когда Его народ молится».

Превосходство

Превосходство Бога означает, что он находится вне пространства и времени, а значит вечен и не может быть изменен силами внутри вселенной. Таким образом, это тесно связано с неизменностью Бога и контрастирует с его имманентностью. Важным стихом, который уравновешивает трансцендентность Бога и его имманентность, является Исайя 57:15 :

Ибо так говорит Высокий и Возвышенный - Тот, Кто живет вечно, чье имя свято: «Я живу в высокой и святой место, но также и с кающимся и смиренным духом, чтобы оживить дух смиренных и оживить сердце кающихся ».

Схема Щит Троицы, символизирующая аспекты доктрины Троицы.

Троицы

Тринитарные традиции христианства предлагают Троицу Бог - три личности в одном: Отец, Сын и Святой Дух. Доктрина Троицы подтверждается несколькими стихами из Библии и формулами троицы Нового Завета, такими как Великое Поручение из Матфея 28:19, «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Кроме того, в 1 Иоанна 5: 7 (из KJV ) говорится: «... есть три свидетельства на небесах: Отец, Слово и Святой Дух, и эти трое - одно», но эта запятая Johanneum почти повсеместно отвергается как латинское искажение.

Нетринитарные христиане не считают это атрибутом Бога. Некоторые верят, что Иисус был только пророком или совершенным человеком, или что есть только одна личность Бога с тремя аспектами, или что есть две личности, или что они три отдельных бога, или в различных других доктринах.

Правдивость

Правдивость Бога означает его правдивость. Титу 1: 2 относится к «Богу, Который не лжет». Среди евангелистов правдивость Бога часто рассматривается как основа доктрины библейской безошибочности. Грег Бансен говорит:

Только имея безошибочный автограф, мы можем избежать приписывания ошибки Богу истины. Ошибка в оригинале была бы приписана Самому Богу, потому что Он на страницах Священного Писания берет на себя ответственность за сами слова библейских авторов. Ошибки в копиях, однако, являются исключительной ответственностью причастных к этому книжников, и в этом случае правдивость Бога не оспаривается.

Гнев

Моисей восхваляет гнев Бога в Исход 15: 7. Позже, в Второзаконии 9, после инцидента с Золотым тельцом, Моисей описывает, как: «Я боялся неистового гнева Господа, который настроил его против вас, заставил его уничтожить ты. Но он снова послушал меня ". (9:19). В Псалме 69:24 псалмопевец умоляет Бога «поглотить» врагов «твоим пылающим гневом».

В Новом Завете, Иисус говорит в Иоанна 3:36: «Всякий верующий в Сына имеет жизнь вечную; всякий, кто не верит, повинуйся, Сын не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем ».

Уэйн Грудем предполагает, что «если Бог любит все, что правильно и хорошо, и все, что соответствует его моральным качествам, тогда неудивительно, что он будет ненавидеть все, что противоречит его моральным качествам».

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 16:49:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте