Общая благодать

редактировать

Общая благодать - это богословская концепция в Протестантское христианство, развитое в основном в реформатской / кальвинистской мысли девятнадцатого и двадцатого веков, ссылаясь на благодать Бога, которая является общей для все человечество или общее для всех в определенной сфере влияния (ограничено только ненужными культурными факторами). Это обычное явление, потому что его преимущества ощутимы или предназначены для всего человечества без различия между одним человеком и другим. Это благодать, потому что она незаслуженно и суверенно дарована Богом. В этом смысле оно отличается от кальвинистского понимания особой или спасительной благодати, которая распространяется только на тех, кого Бог избрал искупить.

Содержание
  • 1 Аспекты общей благодати
  • 2 Противопоставление особой благодати
  • 3 Теологические проблемы
    • 3.1 Внутри кальвинизма
    • 3.2 Между кальвинизмом и арминианством
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Аспекты общей благодати

По словам реформатского ученого Луи Беркхофа, «[Общая благодать] обуздывает разрушительную силу греха, поддерживает в измеряет моральный порядок во вселенной, тем самым делая возможной упорядоченную жизнь, распределяет в той или иной степени дары и таланты среди людей, способствует развитию науки и искусства и изливает неисчислимые благословения на детей человеческих »(Беркхоф, стр. 434)., резюмируя позицию Кальвина о благодати). Различные аспекты общей благодати Бога ко всему человечеству можно в целом объединить под четырьмя разделами:

Промысловая забота в творении - Божья забота о своем творении, называемая божественным провидением, является общей для всех благодатью. Библия говорит, например, что Бог через Сына «поддерживает вселенную словом силы Своей» (Евр. 1: 2-3; Иоанна 1: 1-4). Бог милостиво позаботился о Своих творениях, когда указывал времена года, время сева и урожай. Именно об этой провиденциальной общей благодати Иисус напоминает своим слушателям, когда сказал, что Бог «поднимает солнце над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5:45). Мы также видим свидетельство общей благодати Бога в создании различных структур в человеческом обществе. На фундаментальном уровне Бог установил семейную ячейку. Даже родители-язычники обычно знают, что они должны воспитывать своих детей (Мф. 7: 9-10) и воспитывать их, чтобы они стали ответственными взрослыми.

Предусмотренное сдерживание греха - В Библии Павел учит, что гражданские власти были «установлены Богом» (Рим. 13: 1) для поддержания порядка и наказания за проступки. Несмотря на то, что его общая благодать подвержена ошибкам, гражданские правительства называются «служителями Бога» (Рим. 13: 6), которых не следует бояться тем, кто творит добро. Бог также суверенно действует через обстоятельства, чтобы ограничить греховное поведение человека (Быт. 20: 6, 1 Цар. 25:26).

В сознании человека - Апостол Павел говорит, что когда неверующие язычники, «не имеющие закона, по своей природе делают то, что требует закон, они сами себе закон... Они показывают, что дело закон написан в их сердцах, в то время как их совесть свидетельствует, а противоречивые мысли обвиняют или даже извиняют их »(Рим. 2: 14-15, ESV). По общей благодати Божьей падшее человечество сохраняет совесть, указывающую на разницу между добром и злом. Это может быть основано на том факте, что люди, хотя и согрешили, сохраняют подобие «образа Божьего», с которым они были первоначально созданы (Быт. 9: 6: 1 Кор. 11: 7).

Благословения провидения человечеству - Человеческий прогресс, достигнутый неискупленными, рассматривается как результат общей благодати Бога. Например, медицинские и другие технологические достижения, улучшающие жизнь как искупленных, так и неискупленных, считаются инициированными общей благодатью.

Таким образом, общая благодать проявляется в постоянной заботе Бога о своем творении, в том, что он удерживает человеческое общество от того, чтобы оно стало совершенно невыносимым и неуправляемым, в том, что он дает возможность человечеству жить вместе в целом организованно и в духе сотрудничества, и поддержание у человека осознанного чувства основного правильного и неправильного поведения.

Противники согласны с тем, что такие явления проявляются в цивилизации и не могут действовать вне пределов Божьего провидения, но называть это «благодатью» ведет к уменьшению спасительной благодати точно так же, как чрезмерный акцент на Общем Откровении уменьшает окончательное авторитет Писания.

В отличие от особой благодати

Особая благодать в реформатском богословии - это благодать, посредством которой Бог искупает, освящает и прославляет Свой народ. В отличие от общей благодати, которая дается повсеместно, особая благодать дарована только тем, кого Бог избирает к вечной жизни через веру в Иисуса Христа. Эта особая благодать часто связывается с пятью пунктами кальвинизма как непреодолимая благодать или действенная благодать. Общая благодать - это Бог, действующий в сердце грешника, чтобы подражать христианской жизни, но не спасающий этого грешника. Это наиболее важная особенность исторического кальвинизма, которую сделал Жан Кальвин в своей книге «Институты христианской религии» и ряд исповеданий веры для кальвинистских деноминаций, первоначально существовавших в Европе. Это также отличительная черта, сделанная более поздними теологами, такими как Авраам Кайпер из Нидерландов и Луи Беркхоф и Р. С. Спроул. Вслед за Кайпером Беркхоф видит три категории общей благодати:

  1. всеобщая общая благодать, благодать, которая распространяется на все существа;
  2. общая общая благодать, благодать, которая применяется к человечеству в целом и к каждому члену человеческая раса;
  3. Общая благодать Завета, благодать, общая для всех тех, кто живет в сфере завета, независимо от того, принадлежат они к избранным или нет.
Теологические вопросы

В рамках кальвинизма

Одним из первых писателей о всеобщей благодати был голландский реформатский теолог Авраам Кайпер. Специфика реформатской доктрины общей благодати была несколько противоречивой, а временами яростно оспаривалась некоторыми кальвинистами. Особенно в голландской традиции это было причиной разделений. Например, на Синоде Христианской реформатской церкви (CRC) 1924 года CRC принял то, что стало известно как «Три точки общей благодати». Некоторые министры в рамках КПР отказались подписаться под этими «тремя пунктами», и они (вместе с большинством их консисторий) были отстранены от должности или смещены с должности. Так начались протестантские реформатские церкви в Америке. Эти служители и другие после них написали ответы на решение, которое было принято, и с тех пор протестантские реформатские церкви утверждали, что эти «три пункта» противоречат Священному Писанию и реформатским конфессиям.

Позиция Германа Хоксема и всех лидеров протестантских реформатских церквей уникальна для данной деноминации и основана на высоком понимании слова «благодать» как библейской концепции благосклонности. применяется только к избранным. По словам Хоксема (и любого писателя из КНР), недостойные дары Бога в виде солнечного света, дождя и т. Д. Являются «провидением», и хотя провидение служит благодати для верующих, поскольку оно увеличивает их духовный рост, оно не посылается с любовью к неверующим, а только добавляет осуждение тех, кто никогда не верит, точно так же, как дождь полезен для живого дерева, но заставляет гнить мертвое. Связанный с первым пунктом общей благодати, который утверждает, что «общая благодать Бога» проявляется в «общем предложении» Евангелия, Хоксема утверждал, что такая точка зрения является чистым арминианством. Хотя Бог повелевает всем людям покаяться и поверить, и эта заповедь должна быть проповедана всем, Хоксема настаивал, что эта заповедь, как и все другие повеления о благочестии в Библии, не является «благими намерениями», поскольку это невозможно для невозрожденных, полностью развратному человеку по-настоящему действовать без спасительной Божьей благодати.

Между кальвинизмом и арминианством

И кальвинисты, и арминиане в целом принимают концепцию общей благодати в том смысле, что существуют незаслуженные благословения, которые Бог распространяет на все человечество. Однако арминианин видит эту общую благодать, включая то, что было названо «общей достаточной благодатью» или уэслианской «предвосхищающей благодатью », посредством которой эффекты падения компенсируются так, что теперь все люди иметь свободную волю и нравственную способность понимать духовные вещи и обращаться к Богу во Христе за спасением. Кальвинист утверждает, что общая благодать Бога не улучшает невозрожденную природу человека и не улучшает его способность изменить свое нравственное положение перед Богом.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 07:16:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте