Полная порочность

редактировать
Кальвинистская доктрина, согласно которой «падение человека» порабощает всех греху; нуждающиеся в «оправдании» A Сикстинская капелла фреска изображает изгнание Адама и Евы из Эдемского сада за их грех вкушения плодов Древо познания добра и зла.

Тотальная порочность (также называемая радикальной порочностью или всепроникающей порочностью ) является христианским теологическим доктрина происходит от концепции первородного греха. Он учит, что вследствие грехопадения каждый человек, рожденный в этом мире, порабощен служением греху в результате своей падшей природы и, помимо действенная или предупредительная благодать Божия, совершенно неспособны сами выбрать следовать Богу, воздерживаться от зла, или примите дар спасения, как он предлагается.

Доктрина в той или иной степени поддерживается многими протестантскими конфессиями, включая некоторые лютеранские синоды и все кальвинистские церкви. арминианские конфессии, такие как как методисты, верят и проповедуют полную порочность, но с четкими различиями, наиболее важным из которых является различие между непреодолимой благодатью и предупредительной благодатью.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 В армининианстве
  • 2 Богословие
  • 3 Римско-католическая и православная точки зрения
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки

История

В оппозиция Пелагиусу, который считал, что после Падения люди могут выбрать не грешить, Августин Гиппопотам утверждал, что после Падения все человечество стало в добровольном рабстве греха. Все люди неизбежно предрасположены ко злу до того, как сделают какой-либо реальный выбор, и не могут удержаться от греха. Свобода воли не отнимается в смысле способности выбирать между альтернативами, но люди не могут этого сделать. сделать этот выбор в служении Богу, а не себе. Фома Аквинский также учил, что люди не могут избежать греха после грехопадения, и что это влечет за собой потерю изначальной праведности или безгрешности, а также вожделение или эгоистичное желание. Дунс Скот, однако, изменил это толкование и считал только, что грех влечет за собой отсутствие изначальной праведности. Во время протестантской Реформации реформаторы считали позицию Скота католической и утверждали, что она делает грех лишь недостатком или лишением праведности, а не склонностью ко злу. Мартин Лютер, Джон Кальвин и другие реформаторы использовали термин «полная порочность», чтобы сформулировать то, что они называли августинским взглядом на то, что грех развращает всю человеческую природу. Однако это не означало утраты imago Dei (образа Бога). Единственным теологом, который утверждал, что само imago Dei было удалено и что самой сущностью падшего человечества является грех, был Матиас Флаций Иллирик, и эта точка зрения была опровергнута в Формуле согласия.

Жан Кальвин использовал такие термины, как «полная порочность», чтобы обозначить, что, несмотря на способность людей внешне соблюдать закон, оставалось внутреннее искажение, которое делает все человеческие действия неугодными Богу, независимо от того, они внешне хороши или плохи. Даже после возрождения каждое человеческое действие смешано со злом. Более поздние кальвинистские богословы согласились с этим, но язык Дортских канонов, а также последовавших за ним реформатских богословов 17-го века не повторяли язык «полной порочности» и, возможно, предлагали нечто большее. умеренный взгляд на состояние падшего человечества, чем Кальвин.

В армининианстве

арминианство также принимает доктрину полной порочности, хотя и не идентичную позиции кальвинистов. Полная порочность была подтверждена пятью статьями Remonstrance, самим Якобом Арминием и Джоном Уэсли, который прочно отождествлял себя с Арминием благодаря публикации своего периодического журнала The Арминиан, а также выступал за сильную доктрину неспособности. В «Ежеквартальном обзоре методистов» говорится:

Мы полагаем, что недостаточно известно, что методисты - настоящие арминиане современности - не полностью согласны с этим взглядом на разврат. Мы искренне соглашаемся с тем, что было сказано как кальвинистский взгляд на полную порочность нашей природы, за следующими исключениями: - Во-первых. Мы не думаем, что все люди остаются полностью испорченными до своего возрождения. Во-вторых. Мы думаем, что человек под искуплением, собственно говоря, не находится в естественном состоянии. Он не оставлен на произвол судьбы в виде полного разврата. Искупление не только обеспечило ему благодать, но и определило в нем меру, благодаря которой он не только имеет моральный свет, но и часто побуждает к добрым желаниям и благонамеренным усилиям делать то, что воспринимается как божественная воля..

Некоторые реформатские богословы ошибочно использовали термин «арминианство », чтобы включить тех, кто придерживается семипелагской доктрины ограниченной порочности, которая допускает « остров праведности »в человеческих сердцах, не испорченный грехом и способный принять Божье предложение спасения без особого устроения благодати. Хотя Арминий и Уэсли категорически отвергли эту точку зрения, ее иногда ошибочно смешивали с их (особенно кальвинистами) из-за других сходств между их системами, таких как условное избрание, неограниченное искупление, и предусмотрительная благодать. В частности, некоторые рассматривают превентивную благодать как возвращающую людям свободу следовать за Богом тем или иным образом.

Богословие

Термин «полная порочность», как он понимается в разговорном английском, затемняет связанные с этим богословские вопросы. Невозможно просто взглянуть на эти два слова и сделать предположение о степени порочности человечества. Например, реформатские и лютеранские богословы никогда не считали людей лишенными доброты или неспособными делать добро внешне в результате грехопадения. Люди сохраняют imago Dei, хотя оно было искажено.

Полная порочность - это падшее состояние людей в результате первородного греха. Доктрина полной порочности утверждает, что люди в результате грехопадения не склонны и даже не способны любить Бога полностью сердцем, разумом и силой, а скорее по природе склонны служить своей воле и желаниям и отвергают Его правило. Даже религия и филантропия злы для Бога, потому что они происходят из эгоистичного человеческого желания и не совершаются во славу Бога. Следовательно, в реформатской теологии, если Бог хочет кого-то спасти, он должен предопределить, призвать или избрать людей для спасения, поскольку падший человек не хочет и действительно неспособен к спасению. выбирая его. Однако в арминианском богословии предупреждающая благодать (или «разрешающая благодать») действительно достигает через полную порочность, чтобы дать людям возможность откликнуться на спасение, предложенное Богом в Иисусе Христе.

Полная порочность не означает, что люди утратили часть своей человечности или онтологически деградировали. Подобно тому, как Адам и Ева были созданы со способностью не грешить, люди сохраняют эту существенную способность грешить или не грешить, даже если некоторые свойства их человечности испорчены. Это также не означает, что люди настолько злые, насколько это возможно. Скорее, это означает, что даже благо, которое человек может иметь в виду, ошибочно по своей посылке, ложно по своему мотиву и слабо в реализации; и нет простой обработки природных способностей, которые могут исправить это состояние. Таким образом, даже акты великодушия и альтруизма на самом деле являются замаскированными действиями эгоизма. Следовательно, все добро исходит только от Бога и никоим образом не через человечество.

Тотальный охват греха, которому учит доктрина абсолютной порочности, подчеркивает острую потребность людей в Боге. Ни одна часть человека не нуждается в благодати, и все люди нуждаются в благодати, какими бы благочестивыми они ни были внешне.

Важно понять масштабы «тотальной порочности» человечества, чтобы понять кальвинистско-арминианский спор. Как уже отмечалось, оба взгляда охватывают полную разврат; это вопрос действий, которые, по их мнению, должен предпринять Бог, чтобы достичь человечества в его падшем и развращенном состоянии. Дай Бог человечеству благодать откликнуться на Его предложение спасения, чтобы все уверовали (как учил Арминий)? Или Божья благодать должна быть непреодолимой, чтобы достичь человечества (как учил Кальвин), чтобы никто не смог спастись, если Бог сначала не проявит к ним Свою непреодолимую благодать? Сказанное таким образом, нет никакой существенной разницы в полной развращенности, которую считают кальвинисты и арминиане; оба согласны с тем, что человечество находится в состоянии разврата, которое не позволяет им отвечать Богу. Скорее, эти две группы по-разному верят в благодать, которую Бог даровал человечеству в ответ на полное развращение. Кальвин учил неотразимой милости ; Арминий учил Превосходная благодать.

Римско-католическая и православная точки зрения

Римско-католическая церковь утверждает, что человек не может «оправдаться перед Богом своими собственными делами... без благодать Божия через Иисуса Христа », тем самым отвергая пелагианство в соответствии с трудами Августина и Вторым Оранжским собором (529). Однако даже католики-августинцы не соглашаются с протестантской доктриной полной порочности. Ссылаясь на Священное Писание и отцов церкви, католицизм считает, что свободная воля человека проистекает из образа Бога, потому что люди созданы по образу Бога. Соответственно, Трентский собор на своей шестой сессии (январь 1547 г.) осудил как ересь любую доктрину, утверждающую, что «после греха Адама свободная воля человека потеряна и угасла».

Православная церковь придерживается «полуавгустинских» позиций Иоанна Кассиана, а также защищает Августина Гиппопотамского, относящегося к этой доктрине. Серафим Роуз, например, утверждает, что Августин никогда не отрицал свободную волю каждого человека, поэтому он никогда не учил полной развращенности. Архиепископ Хризостом также утверждал, что учение Августина могло быть использовано и искажено в западном христианстве для создания новаторского богословия, и это не вина Августина.

См. Также

Заметки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Полная порочность
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:12:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте