Абрахам Кайпер

редактировать
Его Превосходительство Преподобный. Авраам Кайпер
Кайпер в 1905 году
Премьер-министр Нидерланды
В должности. 1 августа 1901 - 17 августа 1905
МонархВильгельмина
ПреемникНиколаас Пирсон
ПреемникТео де Мистер
Член Сената
Действующий. 16 сентября 1913 г. - 22 сентября 1920 г.
Парламентская группа Антиреволюционная партия
Министр внутренних дел
Действующий. 1 августа 1901 - 17 августа 1905
Премьер-министрСам
Ему предшествовалХендрик Гёман. Боргезиус
ПреемникПитер Ринк
Лидер парламента в. Палате представителей
При исполнении служебных обязанностей. 13 ноября 1908 г. - 18 сентября 1912 г.
ПредшественникЯн Хендрик де. Ваал Малефийт
Преемник
В офисе. 16 сентября 1896 г. - 1 августа 1901 г.
Преемник
Преемник
В офисе. 20 мая 1894 г. - 1 июля 1894 г.
ПредыдущийСоздан офис
Преемник
Парламентская группа Антиреволюционная партия
Лидер. Антиреволюционной партии
В должности. 3 апреля 1879 г. - 31 марта 1920 г.
ПредыдущийОфис создан
ПреемникХендрикус Колийн
Председатель. Анти- Революционная партия
У власти. 12 февраля 1907 г. - 31 марта 1920 г.
ЛидерСам
ПредыдущийГерман Бавинк
ПреемникХендрикус Колийн
В должности. 3 апреля 1879 г. - 17 августа 1905 г.
ЛидерСам
ПредыдущийОфис создан
ПреемникГерман Бавинк
Член Палаты представителей
В должности. 13 ноября 1908 г. - 18 сентября 1912 г.
В должности. 16 мая 1894 г. - 31 июля 1901 г.
В должности. 20 марта 1874 г. - 1 июня 1877 г.
Парламентская группа Антиреволюционная партия. (1894–1912). Независимый протестант. (1874–1877)
P личные данные
РодилсяАвраам Куиджпер. (1837-10-29) 29 октября 1837 г.. Маасслуис, Нидерланды
Умер8 ноября 1920 (1920-11-08) (83 года). Гаага, Нидерланды
НациональностьГолландский
Политическая партияАнти- Революционная партия. (с 1879 г.)
Другая политическая. принадлежностьНезависимый протестант. (1874–1877)
Супруг (а)Йоханна Хендрика Шай ​​(m.1863; умерла в 1899 г.) ​
ДетиГерман Кайпер (1864–1945). Ян Кайпер (1866–1933). Генриетта Кайпер (1870–1933). Абрахам Кайпер младший (1872–1872) 1941). Йоханна Кайпер (1875–1948). Катарина Кайпер (1876–1955). Гийом Кайпер (1878–1941). Левинус Кайпер (1882–1892)
Alma mater Лейденский университет. (бакалавр теологии, магистр богословия, доктор богословия, доктор философии )
ПрофессияПолитик · Министр · Богослов · Историк · Журналист · Автор · Академический администратор · Профессор
Подпись
  • Портал кальвинизма

Авраам Куиджпер(/ ˈkaɪpər / ; голландский:[ˈaːbraːɦɑm ˈkœypər] ; 29 октября 1837 - 8 ноября 1920), широко известный как Авраам Кайпер, был премьер-министром Нидерландов между 1901 и 1905 годами, влиятельным неокальвинистом теологом а также журналист. Он основал реформатские церкви в Нидерландах, которые после своего основания стали второй по величине реформатской деноминацией в стране после поддерживаемой государством голландской реформатской церкви.

. , он основал газету Амстердамский свободный университет и Антиреволюционную партию. В религиозных делах он стремился приспособить Голландскую реформатскую церковь к проблемам, связанным с потерей государственной финансовой помощи и усилением религиозного плюрализма в результате расколов, которые произошли в церкви в XIX веке, восходящих голландцев. национализм и арминианские религиозные возрождения его времени, отрицавшие предопределение. Он решительно осудил модернизм в теологии как увлечение, которое исчезнет. В политике он доминировал в Антиреволюционной партии (АРП) с момента ее основания в 1879 году до своей смерти в 1920 году. Он пропагандировал колонизацию, социальное выражение антитезиса на публике. жизнь, в соответствии с которой протестантские, католические и светские элементы имели свои собственные независимые школы, университеты и общественные организации.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Религиозная жизнь
    • 2.1 Доланти
    • 2.2 Антимодернизм
  • 3 Политическая жизнь
    • 3.1 Член парламента
    • 3.2 Премьер-министр
    • 3.3 Государственный министр
  • 4 Взгляды
    • 4.1 Теологические взгляды
    • 4.2 Политические взгляды
  • 5 Наследие
  • 6 Библиография
  • 7 Примечания и ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Авраам Куйпер родился 29 октября 1837 года в Маасслуисе, Нидерланды. Его отец Ян Фредерик Кайпер служил священником в голландской реформатской церкви в Хугмаде, Маасслуисе, Мидделбурге и Лейдене.

Куиджпер был на домашнем обучении своим отцом. Мальчик не получил формального начального образования, но получил среднее образование в гимназии Лейдена. В 1855 году он окончил гимназию и начал изучать литературу, философию и теологию в Лейденском университете. Он получил propaedeuse в литературе в 1857 году summa cum laude, а в философии в 1858 году также summa cum laude. Он также изучал арабский, армянский и физику.

. В 1862 году он получил звание доктора богословия на основании диссертации под названием «Disquisitioistoro-theologica, экспонаты Johannis Calvini et Johannis à Lasco de Ecclesia Sententiarum inter se Compositionem» (Теолого-историческая диссертация, показывающая различия в правилах церкви между Жаном Кальвином и Джоном Ласки). Сравнивая взгляды Жана Кальвина и Яна Ласки, Кайпер показал явную симпатию к более либеральному Ласки. Во время учебы Кайпер был членом современной тенденции голландской реформатской церкви.

Религиозная жизнь

В мае 1862 года он был объявлен подходящим для служения, а в 1863 году он принял призвание стать министром Голландской реформатской церкви в городе Бисд. В том же году он женился на Джоанне Хендрика Шаай (1842–1899). У них будет пять сыновей и три дочери. В 1864 году он начал переписку с антиреволюционным депутатом Гийомом Гроен ван Принстерером, который сильно повлиял на его политические и теологические взгляды (см. ниже ).

Примерно в 1866 году он начал сочувствовать ортодоксальным тенденциям в голландской реформатской церкви. Его вдохновила крепкая реформированная вера Пьетье Бальтуса, незамужней женщины чуть старше 30 лет, дочери мельника. Он начал противодействовать централизации в церкви, роли короля и начал призывать к разделению церкви и государства.

В 1867 году Кайпера попросили стать министром прихода. в Утрехте и он покинул Бисд. В 1870 году его попросили приехать в Амстердам. В 1871 году он начал писать для De Heraut (Вестник).

В 1872 году он основал свою газету De Standaard (Стандарт). Этот документ заложит основу сети реформатских организаций (реформаторский столп ), которую Кайпер обнаружил.

Доланти

В 1886 году Кайпер привел к исходу из голландской реформатской церкви. Он горевал об утрате реформатских отличительных черт в этой государственной церкви, которая больше не требовала от должностных лиц согласия на реформатские стандарты, которые когда-то были основополагающими.

Кайпер и консистория из Амстердам настаивал на том, чтобы и служители, и члены церкви присоединились к реформатской конфессии. Это было обжаловано в Classis, и Кайпер, вместе с примерно 80 членами Амстердамской консистории, были отстранены от должности в декабре 1885 года. Это было подано в провинциальный синод, который оставил в силе постановление от 1 июля 1886 года

Отказавшись принять его отстранение, Кайпер проповедовал своим последователям в аудитории в воскресенье, 11 июля 1886 года. Из-за своей глубокой скорби по поводу состояния Голландской реформатской церкви, группа назвала себя Доланти (скорбящая единицы).

К 1889 году церкви Доланти насчитывали более 200 собраний, 180 000 членов и около 80 служителей.

Кайпер (хотя поначалу враждебно настроенный по отношению к ним) вскоре начал искать союза с церквями Сецессиона 1834 года, Christelijke Gereformeerde Kerken (христианская реформатская церковь). Эти церкви ранее отделились от голландской реформатской церкви. Этот союз был заключен в 1892 году, и была образована Gereformeerde Kerken в Нидерландах (реформатские церкви в Нидерландах). Этой деноминации соответствует Христианская реформатская церковь в Северной Америке.

Антимодернизм

Он яростно высмеивал модернизм в теологии как новомодную причуду, основанную на поверхностном взгляде на реальность. Он утверждал, что модернизм упускает из виду реальность Бога, молитвы, греха и церкви. Он сказал, что модернизм в конечном итоге окажется таким же бесполезным, как «выжатая лимонная кожура», в то время как традиционные религиозные истины сохранятся. В своих лекциях в Принстоне в 1898 году он утверждал, что кальвинизм - это больше, чем богословие - он дает всестороннее мировоззрение и действительно уже доказал, что является важным положительным фактором в развитии институтов и ценностей современного общества.

Политическая жизнь

Член парламента

В 1873 году Кайпер баллотировался на всеобщих выборах в парламент от округа Гауда, но был побежден действующим депутатом парламента, консерватор Джонхир. Когда Де Брау умер в следующем году, Кайпер снова баллотировался на дополнительных выборах от того же округа. На этот раз он был избран в парламент, победив либерального кандидата.

Кайпер впоследствии переехал в Гаагу, не сказав об этом своим друзьям в Амстердаме. В парламенте он проявил особый интерес к образованию, особенно к равному финансированию государственных и религиозных школ. В 1876 году он написал «Нашу программу», положившую начало Антиреволюционной партии. В этой программе он сформулировал принцип антитезы, конфликта между религиозным (реформатами и католиками) и нерелигиозным. В более широком смысле эта программа сформулировала его более широкую политическую философию, подчеркнув надлежащую роль правительства среди других сфер жизни, включая семью и церковь. Кайпер утверждал, что власть правительства, как и вся власть человека, проистекает из власти Бога. В 1877 году он покинул парламент из-за проблем со здоровьем, страдая от перенапряжения.

В 1878 году Кайпер вернулся в политику, он возглавил петицию против нового закона об образовании, который поставит религиозные школы в невыгодное положение. Это послужило важным толчком для основания Антиреволюционной партии (АРП) в 1879 году, в которой Кайпер будет председателем в период с 1879 по 1905 год. Он будет бесспорным лидером партии между 1879 и 1920 годами. Его последователи дали ему прозвище «Авраам де Гевельдиге» (Авраам Великий). В 1880 году он основал Свободный университет в Амстердаме и стал там профессором теологии. Он также был его первым ректором magnificus. В 1881 году он также стал профессором литературы. В 1886 году он покинул Голландскую реформатскую церковь с большой группой последователей. Приход в Амстердаме стал независимым от церкви и сохранил собственное здание. Между 1886 и 1892 годами их называли Dolerenden (те, у кого есть обиды). В 1892 году эти Долеренден основали новую деноминацию под названием Реформатские церкви в Нидерландах после слияния с другими ортодоксальными реформатскими людьми, которые вышли из Голландской реформатской церкви в 1834 году.

На всеобщих выборах 1894 г. Кайпер был переизбран в Палату представителей от округа Слидрехт. Он победил либерала Ван Хаафтена и антитаккианского антиреволюционного Билаертса ван Блокланда. Он также баллотировался в качестве кандидата в Дордрехте и Амстердаме, но потерпел поражение там. На выборах он присоединился к так называемым таккианцам в конфликте между либеральным министром Таком и палатой представителей большинства. Так хотел реформировать избирательное право, но большинство в парламенте отклонило его предложение. Кайпер поддержал закон, потому что ожидал, что голосующие избиратели из низшего класса поддержат его партию. Эта ориентация на низшие классы дала ему прозвище «Звонарь простых людей» (klokkeluider van de kleine luyden). Его позиция по избирательному праву также привела к конфликту внутри ARP: группа вокруг Александра де Саворнина Ломана принципиально выступала против всеобщего избирательного права, потому что они отвергали народный суверенитет ; они покинули АРП и в 1901 году основали CHU. Авторитарное руководство Кайпера также сыграло важную роль в этом конфликте. Ломан выступал против партийной дисциплины и хотел, чтобы депутаты сами принимали решения, в то время как Кайпер выступал за сильное руководство. После выборов Кайпер стал председателем парламентской фракции АРП. Во время своего второго срока в качестве депутата он сосредоточился на большем количестве вопросов, чем образование, таких как избирательное право, труд и внешняя политика. Во внешней политике, особенно Вторая англо-бурская война представляла для него особый интерес, в конфликте между голландскими реформированными фермерами и англоязычными англиканами он встал на сторону буров, и решительно выступал против англичан. В 1896 году Кайпер проголосовал против нового закона об избирательном праве Ван Хаутена, потому что, по словам Кайпера, реформы не зашли достаточно далеко. На выборах 1897 года Кайпер соревновался в Зюйдхорне, Слидрехте и Амстердаме. Он потерпел поражение от либералов в Зюйдхорне и Амстердаме, но победил либерала Висбума в Слидрехте. В Амстердаме он потерпел поражение от Иоганнеса Так ван Поортвлит. Как депутат Кайпер сохранил свою работу журналиста и даже стал председателем Голландского кружка журналистов в 1898 году; когда он уехал в 1901 году, он стал почетным президентом. В том же году по приглашению Б. Варфилд, Кайпер прочитал Каменные лекции в Принстонской семинарии, что стало его первым широким обращением к североамериканской аудитории. Эти лекции были прочитаны 10–11, 14 и 19–21 октября 1898 года. Там же он получил диплом. Во время своего пребывания в Соединенных Штатах он также посетил несколько голландских реформатских общин в Мичигане и Айове и пресвитерианские собрания в Огайо и Нью-Джерси.

Премьер-министр

Карикатура на Кайпера, сделанная Альбертом Ханом, из сатирического журнала De Ware Jacob за 1904 год.

На выборах 1901 года, Кайпер был переизбран в Слидрехте, победив либерала Де Клерка. В Амстердаме он снова потерпел поражение, теперь уже от вольнодумного либерала Нолтинга. Однако он не занял свое место в парламенте, а вместо этого был назначен формовщиком, а затем премьер-министром голландского кабинета министров. Он также занимал должность министра внутренних дел. Изначально он хотел стать министром труда и предпринимательства, но ни Маккей, ни Хемскерк, известные антиреволюционеры, не хотели стать министром внутренних дел, что вынудило его взять портфель. За время своего пребывания на посту премьер-министра он продемонстрировал сильный стиль руководства: он изменил правила процедуры кабинета, чтобы стать его председателем на четыре года (до него председательство в кабинете сменялось его члены).

Портфель внутренних дел в то время был очень широк: он включал местное самоуправление, производственные отношения, образование и общественную мораль. Железнодорожная забастовка 1903 года была одним из решающих моментов для его кабинета. Кайпер издал несколько особенно суровых законов, чтобы положить конец забастовкам (так называемые «воргветтен», законы удушения), и протолкнул их через парламент. Он также предложил закон об улучшении условий труда ; однако только те, которые касаются рыболовства и строительства гавани, прошли через парламент. В сфере образования Кайпер изменил несколько законов об образовании, чтобы улучшить финансовое положение религиозных школ. Его закон о высшем образовании, который приравнивал дипломы религиозных университетов к дипломам государственных университетов, был отклонен Сенатом. Следовательно, Кайпер распустил сенат, и после избрания нового закон был принят. Он также активно участвовал во внешней политике, что дало ему прозвище «министр иностранных дел».

Государственный министр

В 1905 году его ARP проиграла выборы и была ограничена оппозицией. Между 1905 и 1907 годами Кайпер совершил грандиозное турне по городу. В 1907 году Кайпер стал почетным доктором Делфтского технологического университета. В 1907 году он был переизбран председателем ARP, и этот пост он занимал до своей смерти в 1920 году. В 1907 году Кайпер хотел вернуться в парламент. На дополнительных выборах в Снеке он нуждался в поддержке местного CHU. В поддержке ему отказали. Это привело к личному конфликту между Кайпером и Де Саворином Ломаном. В 1908 году он вступил в конфликт с Хеемскерк, который не вовлек его в формирование кабинета CHU / ARP / Всеобщей католической лиги, тем самым лишив его возможности вернуться в качестве министра.. В 1908 году Кайпер получил почетное звание государственного министра. Он был избран в Палату представителей от округа Оммен на дополнительных выборах в том же году, победив либерала Де Мистера. Он также баллотировался в Снеке, где был избран единственным кандидатом. Кайпер занял место за Оммена. В 1909 году он был назначен председателем комитета, который должен был написать новую орфографию голландского языка. В том же году он также получил почетную докторскую степень в католическом университете Левена. На выборах 1909 года он был переизбран в Оммене, победив либерала Тисселинка, но потерпел поражение в Дордрехте от либерала Де Кантера.

В 1909 году он подвергся резкой критике в отношении так называемых украшений (lintjeszaak). Будучи министром внутренних дел, Кайпер якобы получил деньги от некоего Рудольфа Лемана, чтобы сделать его офицером Ордена Оранж-Нассау. Парламентские дебаты были проведены по этому поводу, и был учрежден комитет для изучения этого утверждения. В 1910 году комитет сообщил, что Кайпер невиновен. С 1910 по 1912 год он был членом комитета, возглавляемого Хемскерком, который подготовил пересмотр конституции. В 1912 году он оставил свое место в парламенте по состоянию здоровья, но вернулся в политику в следующем году, на этот раз в качестве члена Сената от провинции Южная Голландия. Он сохранит это место до самой смерти. В 1913 году он был назначен командиром Ордена Нидерландского Льва. Во время Первой мировой войны Кайпер встал на сторону немцев, потому что он выступал против англичан со времен англо-бурских войн. В 1918 году Кайпер сыграл важную роль в формировании первого кабинета во главе с Чарльзом Руисом де Беренбруком. В 1920 году в возрасте 83 лет Кайпер умер в Гааге и был похоронен под пристальным вниманием общественности.

Взгляды

Богословские и политические взгляды Кайпера взаимосвязаны. Его ортодоксальные протестантские убеждения сильно повлияли на его антиреволюционную политику.

Богословские взгляды

В 1905 году был принят закон о высшем образовании, но Кайпер был против этого и стал частью оппозиции.

Теологически Кайпер также имел большое влияние. Он выступал против либеральных тенденций внутри голландской реформатской церкви. В конечном итоге это привело к отделению и основанию реформатских церквей в Нидерландах. Он разработал так называемый неокальвинизм, который по ряду вопросов выходит за рамки обычного кальвинизма. Более того, Кайпер внес значительный вклад в формулировку принципа общей благодати в контексте реформатского мировоззрения.

Самым важным был взгляд Кайпера на роль Бога в повседневной жизни. Он верил, что Бог постоянно влияет на жизнь верующих, и повседневные события могут показывать его действия. Кайпер сказал: «О, ни одна часть нашего ментального мира не должна быть герметично изолирована от остального, и во всей области нашего человеческого существования нет ни одного квадратного дюйма, над которым Христос, Властный над всем, не сделал не плачь: «Моё!» Бог постоянно воссоздает вселенную через дела благодати. Действия Бога необходимы, чтобы гарантировать непрерывное существование творения. Без его непосредственной деятельности творение самоуничтожилось бы ».

Политические взгляды

Политические идеалы Кайпера были ортодоксально-протестантскими и антиреволюционными.

Концепция сферы суверенитет был очень важен для Кайпера. Он отвергал народный суверенитет Франции, в котором все права исходили от личности, и государственный суверенитет Германии, в котором все права исходили от государства. Вместо этого он хотел уважать " промежуточные органы "в обществе, такие как школы и университеты, пресса, бизнес и промышленность, искусство и т. д., каждое из которых будет суверенным в своей сфере. В интересах равных условий игры он отстаивал право каждого религиозному сообществу (среди которых он считал гуманистов и социалистов), чтобы иметь собственные школы, газеты, больницы, молодежные движения и т. д. Он стремился обеспечить равные государственные финансы для всех религиозных организаций. Он видел важную роль государство в отстаивании морали D утч народ. Он выступал за монархию и считал, что Оранский дом исторически и религиозно связан с голландским народом. Его приверженность всеобщему избирательному праву была лишь тактической; он ожидал, что Антиреволюционная партия таким образом сможет получить больше мест. На самом деле Кайпер хотел франшизу домовладельцев, где отцы каждой семьи голосовали бы за его семью. Он также поддержал сенат, представляющий различные интересы, профессиональные и профессиональные группы в обществе.

Своими идеалами он защищал интересы группы реформированных ортодоксов среднего класса, которых часто называли «маленькими людьми» (de kleine luyden). Он сформулировал принцип антитезы : разделение между светской и религиозной политикой. Либералы и социалисты, которые были против смешения религии и политики, были его естественными противниками. Католики были естественными союзниками, поскольку они не только хотели заниматься политикой, вдохновленной религией, но они также не были противниками на выборах, поскольку обращались к различным религиозным группам. Социалисты, проповедовавшие классовый конфликт, представляли опасность для реформированных рабочих. Он призвал рабочих принять свою судьбу и довольствоваться простой жизнью, потому что загробная жизнь принесет гораздо больше удовлетворения, а революция приведет только к нестабильности. В то же время он утверждал, что система неограниченного свободного предпринимательства нуждается в «архитектурной критике», и призвал правительство принять трудовое законодательство и инспектировать рабочие места.

Наследие

Политические взгляды и действия Кайпера повлияли на голландскую политику. Кайпер стоял у истоков колонизации, социального выражения антитезиса в общественной жизни. Его отстаивание равноправия с религиозными организациями и учреждениями создало основу для союза между протестантами и католиками, который будет доминировать в голландской политике по сей день. Одна из главных политических партий Нидерландов, CDA, все еще находится под сильным влиянием мысли Кайпера. Его величайший богословский акт, основание реформатских церквей в Нидерландах, был отменен в 2005 году с созданием протестантской церкви в Нидерландах, объединившей голландскую реформатскую церковь, Реформатские церкви в Нидерландах и евангелическо-лютеранская церковь в Королевстве Нидерландов.

В Северной Америке политические и богословские взгляды Кайпера оказали значительное влияние, особенно в Реформатская община. Он считается отцом голландского неокальвинизма и оказал значительное влияние на мысли философа Германа Дойеверда. Кайпер повлиял на других людей: Огюста Лесерфа, Фрэнсиса Шеффера, Корнелиуса Ван Тиля, Элвина Плантинга, Николаса Вольтерсторфа, Альберт М. Уолтерс, Винсент Бакот, Энтони Брэдли, Чак Колсон, Тимоти Дж. Келлер, Джеймс Скиллен, Р. Тудур Джонс, Боби Джонс и хип-хоп исполнитель Лекрэ.

Учреждения, на которые повлиял Кайпер, включают Кардуса ( ранее The Work Research Foundation), Calvin College, The Clapham Institute, Dordt College, Институт христианских исследований, Redeemer University College, Коалиция христианской помощи, Колледж Завета, Центр общественного правосудия и Вашингтонский институт веры, призвания и культуры. В 2006 г. реформатский библейский колледж, расположенный в Гранд-Рапидс, Мичиган, был переименован в честь Авраама Кайпера и теперь Колледж Кайпер.

As Помимо глубокого влияния Кайпера на европейскую христианско-демократическую политику вплоть до настоящего времени, его политическое богословие также имело решающее значение в истории Южной Африки. Его наследие в Южной Африке, возможно, даже больше, чем в Нидерландах. Его христианско-национальная концепция, сосредоточенная на идентификации африканерской кальвинистской общины как kern der natie, стала объединяющей позицией для Nederduitse Gereformeerde Kerk. Как христиане-националисты, сторонники Кайпера в Южной Африке сыграли важную роль в создании африканерских культурных, политических и экономических институтов, чтобы восстановить состояние африканеров после англо-бурской войны, которая в конечном итоге привела к апартеиду.

Саулу. Дубов отмечает, что Кайпер защищал «смешение крови» как «физическую основу для всего высшего развития» в «Каменных лекциях» (1898 г.). Харинк утверждает, что «Кайпер руководствовался не культурным расизмом своего времени, а своим кальвинистским кредо человеческого равенства».

В наследство Кайпера есть внучка, которая известна тем, что приютила многих евреев в своем доме в Нидерланды от нацистов. После Второй мировой войны она переехала в Нью-Йорк..

Библиография

Кайпер написал несколько теологических и политических книг:

  • Disquisitioistoro-theologica, экспонаты Johannis Calvini et Johannis à Lasco de Ecclesia Sententiarum inter se Compositionem (Теолого-историческая диссертация, показывающая различия в правилах церкви между Жаном Кальвином и Джоном Ласки; его диссертация, 1862 г.)
  • Conservatisme en Orthodoxy (Консерватизм и православие; 1870 г.) )
  • Het Calvinisme, oorsprong en waarborg onzerstructureele vrijheden. Een nederlandse gedachte (кальвинизм; источник и гарантия наших конституционных свобод. Голландская мысль; 1874 г.)
  • Программа Ons (Наша программа; политическая программа ARP, 1879 г.)
  • Antirevolutionair óók in uw huisgezin (Антиреволюционность и в вашей семье; 1880)
  • Soevereiniteit in eigen kring (Суверенитет в собственном кругу; 1880)
  • Handenarbeid (1889; Ручной труд)
  • Маранафа (1891)
  • Het sociale vraagstuk en de Christelijke Religie (Социальный вопрос и христианская религия; 1891)
  • Encyclopaedie der Heilige Godgeleerdheid (Энциклопедия священного богословия; 1893–1895)
  • Кальвинизм (Лекции по кальвинизму; шесть лекций Стоуна Кайпер, проведенных в Принстоне в 1898 году)
  • Южноафриканский кризис (1900)
  • De Gemene Gratie (Common Grace; 1902–1905)
  • Parlementaire Redevoeringen (парламентские выступления; 1908–1910)
  • Старрентритсен (1915)
  • Antirevolutionaire Staatkunde (Антиреволюционный политика; 1916–1917)
  • Vrouwen uit de Heilige schrift (Женщины из Священного Писания; 1897)
Примечания и ссылки
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Абрахамом Кайпером .
Викицитатник содержит цитаты, связанные с кому: Абрахам Кайпер

.

Политические должности партии
Новый офисЛидер. Антиреволюционной партии . 1879–1920 гг.Преемник. Хендрикус Колийн
Председатель. Антиреволюционной партии . 1879–1905. 1907–1920Преемник. Герман Бавинк
Предыдущий. Герман Бавинк Преемник. Хендрикус Колийн
Новая должностьПарламентский лидер. Антиреволюционной партии в. Палата представителей . 1894. 1896–1901. 1908–1912Преемник.
Предыдущий.
Предыдущий. Ян Хендрик d e. Ваал Малефийт Преемник.
Политические должности
Предыдущий. Хендрик Гёман. Боргезиус Министр внутренних дел . 1901–1905Преемник. Питер Ринк
Преемник. Николас Пирсон премьер-министр Нидерландов . 1901–1905Преемник. Тео де Мистер
Академические офисы
Новый офисРектор Магнификус. Университета Амстердама . 1880–1881. 1887–1888Преемник. Фредерик Рутгерс
Предыдущий. Александр де. Саворнин Ломан
Последняя правка сделана 2021-06-08 19:28:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте