Герман Бавинк | |
---|---|
Родился | (1854-12-13) 13 декабря 1854 г.. Хогевен, Дренте |
Умер | 29 июля 1921 (1921-07-29) (66 лет). Амстердам |
Гражданство | Голландец |
Образование | Кампенская духовная семинария (1873-74). Лейденский университет (1874-1880) |
Род занятий | Министр · Богослов · Автор · Профессор · Сенатор |
Известная работа | |
Супруг (а) | Джоанна А. Шипперс |
Богословская работа | |
Традиции или движение | Неокальвинизм · Голландский реформатор |
Герман Бавинк (13 декабря 1854 г., Хогевен, Дренте - 29 Июль 1921 г., Амстердам ) был голландским реформатским богословом и церковником. Он был важным исследователем кальвинистской традиции, наряду с Авраамом Кайпером и Б. Б. Варфилд.
Бавинк родился в городе Хогевен в Нидерландах отцу-немцу Яну Бавинку (1826–1909), который был священником в теологически консервативной, церковно-сепаратистской христианской реформатской церкви (Christelijke Gereformeerde Kerk). После окончания средней школы Бавинк сначала поступил в Духовную школу в Кампене в 1873 году, но затем перешел в Лейден для дальнейшего обучения после одного года в Кампене. Он написал в своем студенческом дневнике, что причина, побудившая его перенести учебу, заключалась в том, что он был мотивирован проповедью пастора Иоганна Хендрикуса Доннера, который к тому времени также служил в Лейдене. Он учился на известных факультетах, таких как Йоханнес Шолтен и Авраам Куэнен, и, наконец, окончил в 1880 году Лейденский университет, защитив диссертацию по этике Ульрих Цвингли.
Год спустя Бавинк был назначен профессором догматики Духовной школы в Кампене. Находясь там, он также помогал своей деноминации, которая сформировалась в результате ухода ортодоксальных кальвинистов из государства Хервормде Керк, движения ухода под названием «Афшайдинг » (Сецессион) в его слияние со вторым и последующим более крупным отколовшимся движением, которое также покинуло Хервормде Керк, на этот раз под руководством Абрахама Кайпера, движения под названием «Доланти » (Жалоба: a историческая ссылка на термин, используемый ортодоксальными реформатскими священнослужителями, которые выступали против арминианства до Национального Синода в Дордте, 1618–1619 гг.).
Теперь объединенная Церковь объединила "Afgescheidenen" и "Dolerenden" в Gereformeerde Kerken в Нидерландах (GKiN). В результате слияния GKiN унаследовал конфессиональную семинарию церквей Афшайдинг, и эта семинария стала конфессиональной семинарией GKiN, где и остался Бавинк, чтобы облегчить переход его коллег и людей в гораздо более крупную новую Церковь. Уже, когда Afgescheidenen объединились с Dolerenden, было меньшинство сецедеров, которые остались вне союза; они сформировали свою новую деноминацию как Christelijke Gereformeerde Kerken (CGK), и они основали свою собственную теологическую семинарию в городе Апелдорн.
Среди всех этих событий Бавинк остался на месте и читал лекции в классе, исследовал, писал и публиковал, что сделало его отличительной чертой ортодоксального кальвинистского богослова и священника.
Недавно основанный Свободный университет в Амстердаме (VU) под руководством Авраама Кайпера должен был стать оплотом реформатского обучения во всех областях мысли.. Свободный университет, включая его богословский факультет для подготовки духовенства, в отличие от семинарии Кампен, был независим как от государства, так и от всех церковных конфессий. Но, конечно, богословие было первоначальной главной заботой VU в течение нескольких десятилетий. Итак, Бавинк, когда его впервые пригласили на факультет VU, пришлось взвесить достоинства преподавания того, что его интересовало в его теологических исследованиях, в такой, казалось бы, независимой среде. С Кайпером на том же факультете он мог бы почувствовать себя довольно тесно.
После того, как Абрахам Кайпер несколько раз отказывался от приглашения приехать в Амстердам, Бавинк наконец принял просьбу Кайпера. В 1902 году он сменил Авраама Кайпера на посту профессора богословия в Свободном университете в Амстердаме. Сам Кайпер разработал другие рабочие нагрузки и просто хотел, чтобы на замену ему пришел лучший человек. Таким образом, Бавинк переехал в большой город, и его первое издание многотомника Gereformeerde Dogmatiek уже вышло в свет. Он прибыл с хорошей репутацией и уважением. Он оставался в VU до конца своей педагогической карьеры. В 1906 году он стал членом Королевской Нидерландской академии искусств и наук. В 1911 году он был избран в сенат парламента Нидерландов. Он помогал людям Гереформерде строить свои собственные христианские школы без государственной финансовой помощи, пока не закончилась 80-летняя «Школьная война» предоставлением государственной помощи всем школам.
В 1908 году он посетил Соединенные Штаты и прочитал каменные лекции в Принстонской духовной семинарии.
Его неизбежно сравнивали с его современником Авраамом Кайпером. Дж. Х. Ландвер, первый биограф Бавинка, так сказал об этих двоих: «Бавинк был аристотелистом, Кайпер обладал платоническим духом. Бавинк был человеком ясных идей, Кайпер - человеком плодородных идей. Бавинк работал с исторически данным; Кайпер действовал спекулятивно посредством интуиции. Бавинк в первую очередь был индуктивным умом; Кайпер в первую очередь дедуктивным ». Одно из основных различий в идеях между Бавинком и Кайпером сформулировано в основном в богословских терминах, противопоставляя доктрину под названием «Общая благодать » с доктриной под названием «Антитезис». Бавинк подчеркивал общую благодать, в то время как Кайпер подчеркивал (иногда строго) антитезис. Сравнение этих двух позиций, которое стало обозначением двух взаимосвязанных и спорных традиций в GKiN и неокальвинистских христианских социальных движениях, вытекающих из его членства, представлено в Jacob Klapwijk важный труд реформаторской философии, озаглавленный «Удерживая каждую мысль в плену» (англ., 1986).
Бавинк почувствовал открытый вопрос, вызванный субъективистской тенденцией доктрины откровения Фридриха Шлейермахера. Глубоко озабоченный проблемой объективизма и субъективизма в доктрине откровения, он по-своему использовал доктрину откровения Шлейермахера и рассматривал Библию как объективный стандарт для своей теологической работы. Бавинк также подчеркнул важность церкви, которая формирует христианское сознание и опыт. (Источник: Бьюнг Хун Ву, Герман Бавинк и Карл Барт)
В этот раздел включены только произведения Бавинка, которые доступны на английском языке (в алфавитном порядке).
Статьи: