Герман Дойеверд

редактировать
Герман Дойеверд

Герман Дойеверд (7 октября 1894 г., Амстердам - ​​12 февраля 1977 г., Амстердам) был профессором права и юриспруденции в Vrije Universiteit, Амстердам с 1926 по 1965 год. Он также был философом и главным основателем реформационной философии вместе с Дирком Волленховеном, значительное развитие в рамках неокальвинистической (или куйперовской) школы мысли. Дойеверд внес несколько вкладов в философию и другие академические дисциплины, касающиеся природы разнообразия и согласованности в повседневном опыте, трансцендентных условий для теоретического мышления, взаимосвязи между религией, философией и научной теорией, а также понимания смысла, бытия, времени и себя.. Дойеверд наиболее известен своим набором из пятнадцати аспектов (или «модальностей», «модальных аспектов» или «модальных сфер закона»), которые представляют собой различные способы, в которых реальность существует, имеет значение, переживается., и происходит. Этот набор аспектов находит применение в практическом анализе, исследованиях и преподавании в таких разнообразных областях, как искусственная среда, устойчивость, сельское хозяйство, бизнес, информационные системы и развитие. Дани Штраус, редактор Сборника сочинений Дойиверда, представил систематический взгляд на философию Дойиверда здесь.

Содержание
  • 1 Критика философии Дойеверда
  • 2 Космономическая философия Дойеверда
    • 2.1 Разнообразие науки
    • 2.2 Аспекты
    • 2.3 Значение аспектов
  • 3 Старый обзор космономической философии с акцентом на ее христианские корни
  • 4 Труды и наследие
  • 5 Труды
    • 5.1 Многотомные публикации
    • 5.2 Сборники эссе, критические обзоры и компиляции
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Исследования
    • 8.1 Введение в мысль Дойеверда
    • 8.2 Влияния и развитие
  • 9 Внешние ссылки
Критика философии Дойеверда

Дойеверд выступал с имманентной и трансцендентальной критикой западной философии, следуя традициям континентальной философии.

В своей имманентной критике он стремился понять работу каждого философского мыслителя или каждого из них. традиции изнутри и раскрыть в ее собственном терр. мс, его основные предпосылки, чтобы выявить глубокие проблемы. С помощью такой имманентной критики философских мыслителей от досократических греков до середины двадцатого века (включая средневековый период до современных периодов) Дойеверд утверждал, что продемонстрировал, что теоретическое мышление всегда основывалось на предпосылках религиозного природа, которую он назвал наземными мотивами. Фундаментальный мотив - это духовная движущая сила, побуждающая каждого мыслителя интерпретировать действительность под его влиянием. Дойеверд выделил четыре основных основных мотива западной мысли, три из которых дуалистичны по своей природе:

  1. разделение греческой мысли на форму и материю;
  2. мотив библейской (еврейской, семитской) мысли сотворение-грехопадение-искупление.
  3. разделение между природой и благодатью средневековой, схоластической мысли
  4. разделение между природой и свободой гуманистической мысли просвещения

Это означает, что теоретическая мысль никогда не была нейтральной или автономной по отношению к мыслителю.

Однако Дойеверд остался неудовлетворенным «аргументом, который показывает, что на самом деле философия всегда находилась под влиянием религиозных убеждений». Скорее, «Он хочет показать, что иначе и быть не может, потому что это часть природы философии или теоретического мышления».

Это побудило Дойеверда предпринять трансцендентальную критику теоретической мысли., типа Иммануила Канта. Хотя Кант и Гуссерль искали условия, делающие возможным теоретическое мышление, они все же предполагали, что теоретическая установка возможна. Дойеверд стремился понять условия, которые делают возможной теоретическую установку, и утверждал, что все теоретическое мышление происходит со ссылкой на «Источник смысла», который является основным мотивом, которого мы придерживаемся экстрарационально. Это означает, что теоретическая мысль никогда не может быть нейтральной или автономной по отношению к мыслителю.

Исходя из этого, Дойеверд утверждал, что вся «хорошая» философия обращается к идее с тремя фундаментальными частями:

  1. мир
  2. согласованность рациональностей
  3. происхождение смысла

Он предположил, что это может позволить разрозненным теоретическим и философским подходам вступить в дискурс друг с другом, если каждый мыслитель открыто признает свой собственный основной мотив. Дуйеверд, соответственно, очень четко изложил свое собственное обоснование в «Сотворении-падении-искуплении» с неокальвинистским оттенком и в долгу перед Абрахамом Кайпером.

Космономической философией Дойеверда

Космономическая философия Дойеверда отличается от большинства существующих философий по крайней мере тремя способами, которые переплетаются:

Во-первых, она серьезно рассматривает дотеоретическую установку мышления как отправную точку, с которой следует начать понимать, что делает возможным теоретическое мышление. Большинство других философских размышлений начинается с предположения теоретической установки и либо игнорирует повседневный опыт, либо пытается объяснить его теоретически, в любом случае предполагая возможность теоретического мышления как пути к познанию. Сделав возможность теоретического мышления философской проблемой, которую необходимо решить, Дойеверд пошел глубже и дальше, чем Кант, Гуссерль, Хайдеггер и другие.

Во-вторых, это коренится в различных предпосылках («основных мотивов ») о природе реальности, которые носят религиозный характер. В то время как греческая философия уходит корнями в разделение на Форму / Материю, Схоластическое мышление средневекового христианства в разделении на Природу / Благодать и в разделении Природы / Свободы, Дойеверд исходил из библейской идеи творения грехопадения и искупления. Можно сказать, что он исследовал философские (а не теологические) значения этой идеи. Он назвал свою философию «христианской философией », хотя то, что обычно утверждает, что этот ярлык, носит схоластический характер и очень отличается.

В-третьих, он утверждает, что Значение более фундаментально, чем Бытие или Процесс. Дойеверд выразил это:

Смысл - это бытие всего, что создано, и даже нашей самости и природы даже нашей самости. Он имеет религиозный корень и божественное происхождение.

Значимость происходит от Творца (Бога), а не от суверенного человеческого приписывания. Все вещи, не только связанные с человечеством, имеют значение. Строго говоря, говорит Дойеверд, вещи имеют смысл, а не имеют. Таким образом, значение похоже на океан, в котором мы плаваем, средство для всего нашего существования и функционирования, а не свойство, которое мы приписываем вещам или словам.

Разнообразие наук

Это имеет значение для науки. Наука - будь то математические, естественные, гуманитарные или социальные науки - рассматривается как абстрагирование определенных аспектов для изучения. Например, даже если юрист и биолог могут изучать одни и те же вещи (скажем, отпечатки пальцев), их интересуют разные аспекты. Они смотрят на смысл чего-то с другой стороны, хотя в равной степени озабочены тем, что реально. Восприятие реальности посредством такого научного подхода, когда для изучения выбирается один аспект, отличный от других, обязательно будет определяться фундаментальными предположениями о том, как эти различные виды значений связаны друг с другом в единое целое, принадлежащее общему диапазону все переживания.

Точно так же в повседневной жизни мы можем осознавать различные аспекты, хотя большую часть времени мы действуем в них неявно.

Аспекты

Постулирование значения как фундаментального и приоритет, отдаваемый нашему дотеоретическому опыту разнообразного смысла, побуждает мыслителя задаться вопросом, какие существуют способы быть значимыми, что не может сводиться друг к другу? Какие существуют разные аспекты вещей? Он выделил пятнадцать, которые являются не просто категориями, а модальностями (способами бытия, функционирования и т. Д.):

  • Количественный аспект: количество
  • Пространственный аспект: непрерывное расширение
  • Кинематический аспект: плавное движение
  • Физический аспект: энергия, материя
  • Биотический / органический аспект: жизненные функции, самообслуживание
  • Чувствительный / психический аспект: чувство и реакция
  • Аналитический аспект: различие, концептуализация
  • Формирующий аспект: формирующая сила, достижения, технология, техника
  • Языковой аспект: символическая коммуникация
  • Социальный аспект: социальное взаимодействие
  • Экономический аспект: бережливое использование ресурсов
  • Эстетический аспект: гармония, неожиданность, веселье
  • Юридический аспект: должное (права, ответственность)
  • Этический аспект: самоотдача любовь
  • Пистический аспект: вера, видение, приверженность, вера

Дойеверд утверждал, что, поскольку их открытие решается нашим теоретическим функционированием, которое подвержено ошибкам, не существует набора аспектов, включая привет собственные, могут «претендовать на материальное завершение».

Значение аспектов

Вкратце, аспекты - это способы обретения смысла и «юридическая сторона» созданной реальности. Все, что происходит, происходит, «отвечая» законам каждого аспекта (т.е. подчиняясь их законам). например физические волны или частицы возникают по законам физического аспекта, поэзия возникает по законам эстетического аспекта. Таким образом, каждый аспект или «сфера права» может рассматриваться как определяющий особый вид возможности.

Более ранние аспекты являются определяющими; более поздние являются нормативными. Человеческие существа действуют как субъекты во всех аспектах или во всех аспектах, животные как субъекты до чувствительного аспекта, растения до биотического и неживые до физического. Когда вы читаете это, вы действуете на языке, понимая это, аналитически, осмысляя, чувствительно, видя или слушая и т. Д. На самом деле все наше функционирование является многоаспектным, хотя некоторые аспекты могут быть скрытыми.

Вещи существуют по отношению к каждому аспекту. Например, автомобиль существует физически как груз из стали, пластика и т. Д., Кинематически как вид транспорта, социально как символ статуса, экономически как брешь в наших финансах, эстетически как вещь красоты, биотически как загрязнитель, как идол, и так далее. Бытие вещей в принципе многоаспектно.

Знание можно рассматривать как многоаспектное знание. Например, аналитическое знание дает категории и теории, формирующее знание дает навыки, языковое знание дает «совокупность знаний», которая содержится в библиотеках, и т. Д.

Каждый аспект определяет различную рациональность. Таким образом, Дойеверд перекликается с Винчем и Хабермасом, хотя и с большей точностью.

Старый обзор космономической философии с акцентом на ее христианские корни

Ниже приводится попытка дать обзор космономической философии: но было сочтено недостаточным, и некоторые из его материалов были использованы выше. Однако в настоящее время он сохраняется, поскольку содержит полезные материалы, которые не использовались выше, но которые читатели могут найти полезными.

Дойеверд попытался представить философию, которая объясняла не только различия в нечеловеческой реальности, но также и между одним мыслителем и другим. Вслед за Авраамом Кайпером и другими, более ранними неокальвинистами, Дойеверд попытался описать реальность как творение Бога, значение которого исходит от Бога. Это значение, данное Богом, проявляется во всех аспектах временной реальности, что имеет значение для науки.

Например, даже если юрист и биолог могут изучать одни и те же вещи (скажем, отпечатки пальцев), их интересуют разные аспекты. Они смотрят на значение чего-то с другой стороны, хотя в равной степени озабочены тем, что реально. Восприятие реальности посредством такого научного подхода, выбора одного аспекта в отличие от других для изучения, обязательно будет определяться фундаментальными предположениями о том, как эти различные виды значений связаны друг с другом в единое целое, входя в общий диапазон все переживания. Дойеверд утверждал, что это свидетельствует о необходимости последовательной и радикальной христианской философии, которую он стремился обеспечить. Более того, он попытался показать, что даже воображение людей является частью той же самой сотворенной реальности, и даже если они введены в заблуждение, они не могут избежать подчинения Божьему правлению, раскрытому христианским откровением.

Дойеверд сознательно позволил своей христианской точке зрения направлять свое понимание, но в философском, а не в теологическом стиле мышления. Он считал, что это позволило философу проникнуть в суть принципа, с помощью которого разнообразие значений удерживается вместе как единство, поскольку он направляет свою мысль на происхождение вещей, которым является Бог, и цель Бога для создания вещей, которая обнаруживается. во Христе. Эта основная религиозная ориентация должна влиять на то, как христианин понимает вещи. В отличие от дуалистического типа религиозного основного мотива, Дойеверд предположил, что основная ориентация христианина на мир должна происходить не из человеческих спекуляций, а из явных целей Бога: творения, грехопадение и искупление во Христе. Этот христианский религиозный основной мотив представляет собой принципиально иное отношение к вещам, чем, скажем, схема «Форма / Материя» у греков, синтез «Природа / Благодать» средневекового христианства, или "Природа / Свобода" подход Просвещения, все из которых являются ориентациями, разделенными друг от друга своей опорой на два противоположных принципа. Хотя христианское религиозное представление о вещах как о сотворенных, падших и искупленных часто смешивалось со спекулятивными и дуалистическими схемами, на самом деле оно никогда не было полностью отождествлено с ними, так что в христианской мысли существует историческая преемственность, несмотря на то, что она претерпела По мнению Дойеверда, многочисленные существенные сдвиги. Но тот факт, что они могут быть смешаны, убедительно демонстрирует трансцендентные правила, которым подчиняются как ложные, так и истинные теории.

A религиозный мотив - духовная движущая сила, побуждающая каждого мыслителя интерпретировать действительность под его влиянием. Дойеверд писал, что в случае мыслителей, которые полагают, что человеческое мышление автономно, которые действуют, исходя из изречения, что не имеет значения, существует ли Бог или нет, основная приверженность такого мыслителя автономному мышлению вынуждает его выделить некоторые аспекты мышления. творение как источник всего смысла. Поступая таким образом, предположительно автономный мыслитель становится пленником своего рода идола, созданного им самим, который, по словам Дойеверда, подчиняет его понимание своим требованиям.

Хотя он застенчиво раскрывает религиозную природу своей философии, Дойеверд предполагает, что на самом деле все мысли неизбежно религиозны по своему характеру. Эта религиозная печать замаскирована, когда предполагаемый источник смысла, на который направляют свои мысли различные мыслители, не называется Богом, а скорее считается неким аспектом творения. По его мнению, это объясняет, почему гуманистическая наука порождает крайне противоречивые идеологии. Это помогает обнаружить «антитезис», источник неснижаемых различий между различными точками зрения. «Антитезис» должен рассматриваться как основополагающий вопрос любой целостной философии, и это антитезис, согласно Дойеверду, носит религиозный характер.

Заимствование языка и концепций из самых разных философских школ, особенно Эдмунда Гуссерля, марбургской школы нео- кантианства, Философия символических форм Эрнста Кассирера - и, как утверждают некоторые, Франц Ксавер фон Баадер, Дойеверд строит на этом фундаменте предполагаемого «антитезис», чтобы проводить различие между одним типом мышления и другим, теоретизируя, что различные виды мышления раскрывают разные виды значений, и что это значение некоторым образом соответствует действительному положению дел.

Дойеверд разработал -редукционистская онтология «модальных аспектов», касающихся разнообразных видов значений, которые раскрываются при анализе каждой существующей вещи. Он считал такие модусы несводимыми друг к другу, но при этом неразрывно связанными. Дойеверд сначала предположил, что существует 14 модусов, но позже постулировал 15. Неразрывная связность этих модальных аспектов проявляется в их аналогичных отношениях друг с другом и, наконец, в их концентрации в центральной религиозной самости, которая имеет прямое отношение к ее происхождению: Бог.

Произведения и наследие

Большинство опубликованных статей и многотомных работ Дойеверда изначально выходили только на голландском языке. Уже при его жизни предпринимались попытки сделать его работы доступными для англоговорящих. Перевод сочинений Дойеверда продолжался с 1994 г. под надзором Центра Дойеверда (см. Ссылку ниже). На сегодняшний день на английском языке опубликовано тринадцать книг, в том числе его magnum opus, De Wijsbegeerte der Wetsidee (1935–6), который был переработан и дополнен на английском языке под названием «Новая критика теоретической мысли» (1953–198).).

Влияние Дойеверда продолжилось через Ассоциацию Реформаторской философии и ее журнал Philosophia Reformata, который он и Волленховен основали в 1932 году. Название журнала в некотором роде Загадочная философская шутка, которая переосмысливает и меняет значение названия из книги 1622 года, автором которой является Иоганн Даниэль Милиус, Philosophia Reformata, сборника трудов по алхимии, которую некоторые тогда считали наукой. По всему миру также существует ряд учреждений, которые черпают вдохновение в философии Дойеверда.

Дойеверд стал членом Королевской Нидерландской академии искусств и наук в 1948 году.

В памятной редакционной статье, опубликованной в газете Trouw 6 июня. Октябрь 1964 г., по случаю 70-летия Дойеверда, GE Лангемейер, председатель Королевской голландской академии наук, профессор Лейденского университета и генеральный прокурор апелляционной инстанции, назвал Дойеверда «... самым оригинальным философом из всех, когда-либо созданных Голландией., даже Спиноза не исключено ".

Работы

Многотомные публикации

  • Дойеверд, Герман (1997) [1955], Новая критика теоретической мысли, I: Необходимые предпосылки философии, Эдвин Меллен.
    • Том II: Общая теория модальных сфер
    • Том III: Структура индивидуальности временной реальности
    • Том IV: Указатель субъектов и авторов (составлен Х. де Йонгсте)
  • Реформация и схоластика в философии
    • Том I: Греческая прелюдия
  • Энциклопедия науки права
    • Том 1: Введение

Сборник эссе, критических анализов и сборников

  • Христианская философия и значение истории
  • Очерки правовой, социальной и политической философии
  • Корни западной культуры
  • В сумерках западной мысли
  • Политическая философия
  • Контуры христианской философии; Введение в мысль Германа Дойеверда
Заметки
Ссылки
Исследования

Специальный выпуск журнала Axiomathes был посвящен теме «Философия». и наука в мысли Германа Дойеверда ".

  • Клоузер, Рой (2010). «Краткий очерк философии Германа Дойеверда». Аксиоматы. 20 (1): 3–17. doi : 10.1007 / s10516-009-9075-2.
  • Штраус, Д.Ф.М. (2010). "Значение нередукционистской онтологии для математической дисциплины: исторический и систематический анализ". Аксиоматы. 20 (1): 19–52. doi : 10.1007 / s10516-009-9080-5.
  • Штраус, Д.Ф.М. (2010). "Значение нередукционистской онтологии для дисциплины физики: исторический и систематический анализ". Аксиоматы. 20 (1): 53–80. doi : 10.1007 / s10516-009-9081-4.
  • Гарсия де ла Сиенра, Адольфо (2010). «Экономическая сфера». Аксиоматы. 20 (1): 81–94. doi : 10.1007 / s10516-009-9077-0.
  • Скиллен, Джеймс У. (2010). «Необходимость нередукционистской науки о политике». Аксиоматы. 20 (1): 95–106. doi : 10.1007 / s10516-009-9076-1.
  • Шурман, Эгберт (2010). «Ответственная этика для глобальных технологий». Аксиоматы. 20 (1): 107–127. doi : 10.1007 / s10516-009-9079-y.
  • Васта, Сальваторе (2010). «Новое« существенное напряжение »для рациональности и культуры. Что произойдет, если политика снова попытается встретиться с наукой». Аксиоматы. 20 (1): 129–143. doi : 10.1007 / s10516-009-9082-3.

Введение в «Мысль Дойеверда»

  • Клоузер, Рой А. (2005). Миф о религиозном нейтралитете: эссе о скрытой роли религиозной веры в теориях (2-е изд.). Университет Нотр-Дам Пресс. ISBN 978-0-268-00775-1.
  • Hommes, Хендрик Ян ван Эйкема (1982). Inleiding tot de wijsbegeerte van Herman Dooyeweerd. Гаага: Мартинус Нийхофф.
  • Калсбек, Л. (1976). Контуры христианской философии: введение в мысль Германа Дойеверда, пер. Бернар Зилстра и Джозина Зилстра. Торонто: Фонд публикаций клина.
  • Марсель, Пьер-Шарль (2013). Трансцендентальная критика теоретической мысли, пер. Колин Райт. Том 1 Христианской философии Германа Дойеверда. Аалтен, Нидерланды: Wordbridge Publishing.
  • Марсель, Пьер-Шарль (2013). Общая теория сфер права, пер. Колин Райт. Том 2 Христианской философии Германа Дойеверда. Аалтен, Нидерланды: Wordbridge Publishing.
  • Spier, J.M. (1954). Введение в христианскую философию, пер. Дэвид Х. Фриман. Филадельфия: пресвитерианская и реформатская издательская компания.
    • Первоначально опубликовано на голландском языке как Spier, J.M. (1950). Een inleiding tot de wijsbegeerte der wetsidee (4-е изд.). Kok: Kampen.
  • Strauss, D.F.M. (2015) Философия Германа Дойеверда
    • Обеспечивает более обширную систематическую ориентацию в философии Дойеверда.
  • Троост, Андре (2012). Что такое реформаторская философия? Введение в космономическую философию Германа Дойеверда. Станция Иордания: Paideia Press. ISBN 978-0-88815-205-3.
  • Вулф, Сэмюэл Т. (1978). Ключ к Дойеверду. Филадельфия: пресвитерианская и реформатская издательская компания.

Влияние и развитие

Внешние ссылки
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Германом Дойевердом
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:06:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте