Неокальвинизм
редактировать
Неокальвинизм, разновидность голландского кальвинизма, является движение, инициированное теологом и бывшим голландским премьер-министром Авраамом Кайпером. Джеймс Братт выделил несколько различных типов голландского кальвинизма: сецедеры, разделившиеся на реформатскую церковь «Запад» и конфессионалистов; неокальвинисты; а также позитивные и противоположные кальвинисты. Сеседеры были в основном инфралапсарианцами, а неокальвинисты обычно супралапсарианцами.
Кайпер хотел пробудить церковь от того, что он считал ее пиетистской дремой. Он провозгласил:
Ни одна часть нашего ментального мира не должна быть изолирована от остального, и во всей области человеческого существования нет ни одного квадратного дюйма, над которым Христос, властитель всего, не восклицает: Моя! »
Этот рефрен стал чем-то вроде сплоченного призыва неокальвинистов.
Содержание
- 1 Акценты неокальвинизма
- 2 Ключевые лица, связанные с неокальвинизмом
- 3 Неокальвинистские учреждения и организации
- 4 Ключевые тексты
- 5 Примечания
- 6 Далее чтение
- 7 Внешние ссылки
Акценты неокальвинизма
Источник:
- Иисус - Господь над всем творением. Господство Иисуса распространяется во всех сферах и аспектах жизни - оно не ограничивается сферой церкви или личного благочестия.
- Идея о том, что вся жизнь должна быть искуплена. Работа Иисуса на кресте распространяется на всю жизнь - ни одна область не свободна от его воздействия. На все знание влияет истинное знание Бога через искупление во Христе.
- Культурный мандат. Бытие 1: 26–28 описывается как культурный запрет. Это поручение взращивать и развивать творение. Идет историческое развитие и культурное развитие. Некоторые неокальвинисты считают, что Культурный мандат так же важен, как Великое поручение.
- Сотворение, падение и искупление. Благое творение Бога было разрушено падением. Искупление - это восстановление творения.
- Суверенитет Сферы (Soevereiniteit in eigen kring). Каждая сфера (или сектор) жизни имеет свои собственные особые обязанности и власть, как это было задумано Богом - например, сообщества, посвященные поклонению, гражданскому правосудию, сельскому хозяйству, семье и т. Д. - и ни одна сфера жизни не имеет верховенства над другой. Следовательно, ни религиозные институты, ни институты гражданского правосудия (то есть государство) не должны стремиться к тоталитарному контролю или какому-либо регулированию человеческой деятельности за пределами их ограниченной компетенции.
- Отказ от дуализма. Дуализмы - это (предположительно ложные) бифуркации, дихотомии, контрасты или противоположности, такие как дуализм между природой и благодатью, [предположительно] доминировавший в большей части схоластики. С точки зрения неокальвинистов, природа - это созданный Богом и поддерживаемый космический порядок, а не категория «несверхъестественного», а благодать - это Божье средство обновления космического порядка, а не что-то «несотворческое», добавленное к природе. (хотя и эсхатологический в завершенном прославлении телесного воскресения для вечной жизни и космического преобразования новых небес и земли).
- Структура и направление. Структура обозначает созданные законы и нормы для (других) созданных вещей. Направление означает относительное отклонение или соответствие нормам; в первую очередь относительно центральной ориентации человеческого сердца на Бога во Христе или от него.
- Общая благодать. Бог промыслительно поддерживает созданный порядок, сдерживая возможное зло и давая не спасительные добрые дары всему человечеству, несмотря на их грехопадение, Божье проклятие и его возможное осуждение неискупленных.
- Пресуппозиционная апологетика. Единственная структура, в которой любой факт о мире понятен, - это христианское мировоззрение в целом и теологически реформатское мировоззрение в частности. Принципы логики и использование разума предполагают существование Бога. Пресуппозиционализм - это reductio ad absurdum подход к христианской апологетике, в котором утверждается, что все нехристианские мировоззрения внутренне несовместимы.
- Антитезис. В истории и внутри каждого человека идет борьба - между подчинением Богу и восстанием против него; между царством света и царством тьмы; между будущим периодом (уже открывшимся во Христе) и нынешним злым веком (греха).
- Мировоззрение. Неокальвинисты отвергают представление о том, что теоретическая мысль может быть религиозно нейтральной. Все мышление и практика формируются мировоззрениями и религиозными мотивами. Для неокальвиниста жизнь во всех ее аспектах может определяться чисто христианским мировоззрением.
- Роль закона. Для неокальвинистов «Закон» - это больше, чем Декалог Моисея или даже вся неизменная моральная воля Бога. Закон - это, скорее, порядок творения (или постановлений о сотворении), установленный Богом и включающий множество типов культурных норм, включая физиологические, психологические, логические, исторические, лингвистические, социальные, экономические, эстетические, юридические и религиозные нормы.
Ключевые лица, связанные с неокальвинизмом
Неокальвинистские учреждения и организации
- Христианская академия Эрроухед в Редлендс, Калифорния
- Calvin College, Grand Rapids, MI
- Центр общественного правосудия
- Dordt College, Sioux Center, IA, США.
- Free University в Амстердам, Нидерланды
- Богословский университет реформатских церквей в Кампен, Нидерланды
- Институт христианских исследований, Торонто, CA
- Kuyper College
- Geneva College, Beaver Falls, PA
- Covenant College, Lookout Mtn, GA
- Redeemer University College, Ancaster, ON, CA
- Trinity Christian College, Палос-Хайтс, Иллинойс
- Королевский колледж, Эдмонтон, Альберта, CA
Ключевые тексты
- Бавинк, Герман, Реформатская догматика.
- Кайпер, Авраам, кальвинизм: каменные лекции.
- Бансен, Грег, Согласно этому стандарту.
- Рашдуни, Р.Дж., Институты библейского права.
- Резерфорд, Сэмюэл, Лекс Рекс.
Примечания
Дополнительная литература
- Братт, Джеймс (1984) [Эрдманс], Голландский кальвинизм в современной Америке, Випф и Сток.
- ——— (1997), «Голландские школы», в Уэллсе, Дэвид Ф (ред.), Реформатское богословие в Америке, Бейкер.
- Колсон, Чак; Пирси, Нэнси (1999), Как теперь нам жить ?, Уитон, Иллинойс: Tyndale House, стр. 295.
- Деннисон, Уильям Д. (июнь 1999 г.). «Неокальвинизм и корни трансформации: вводное эссе» (PDF ). Журнал Евангелического теологического общества. 42(2): 271–291.
- МакГолдрик, Джеймс Э. (2000), Авраам Кайпер: Человек возрождения Бога, Велвин, Великобритания: Evangelical Press.
- Моув, Ричард J (1989), «Голландские кальвинистские философские влияния в Северной Америке», Calvin Theological Journal, 24 (1): 93–120.
- Spykman, Gordon J (1992), Reformational Theology: A New Paradigm for Doing Dogmatics, Grand Rapids: William B. Eerdmans.
- Wolters, Albert M (2005) [1985], Creation Regained: Biblical Basics for a Reformational Worldview (2-е изд.), Grand Rapids: William B. Eerdmans, ISBN 0-8028-2969-4.
Внешние ссылки
- Портал кальвинизма
- Меллеби, Дерек, Неокальвинизм 101, юбилейный CCO, заархивировано с оригинала 07.02.2005.
- Уолтерс, Эл, Что делать... в отношении неокальвинистической программы?, WRF У Cite пустой неизвестный параметр:
| 1 =
(). - Kuyper Foundation.
- Kuyperian Cite имеет пустой неизвестный параметр:
| 1 =
(). - Вся жизнь искуплена, Великобритания.
- Центр общественного правосудия.
- Голландское угощение, Calvin fox, архивировано из оригинального (веб-журнал) 2015-04- 02, получено 5 ноября 2008 г. - комментарий неокальвинистов.
- Друг Кайпера (блог), Google - ресурсы неокальвинистов.