Сферный суверенитет

редактировать

В неокальвинизме, сферический суверенитет (голландский: souvereiniteit in eigen kring), также известная как дифференцированная ответственность, представляет собой концепцию, согласно которой каждая сфера (или сектор) жизни имеет свои собственные особые обязанности, полномочия или компетенции и приравнивается к другим сферам жизни. Сферный суверенитет включает идею всеобъемлющего сотворенного порядка, созданного и управляемого Богом. Этот созданный порядок включает в себя социальные сообщества (например, те, которые созданы для целей образования, богослужения, гражданского правосудия, сельского хозяйства, экономики и труда, брака и семьи, художественного самовыражения и т. Д.), Их историческое развитие и их неизменные нормы. Принцип сферного суверенитета стремится подтвердить и уважать творческие границы и историческую дифференциацию.

Сферный суверенитет подразумевает, что ни одна сфера жизни или социальное сообщество не является суверенным над другой. Каждая сфера имеет свою собственную целостность. Неокальвинисты считают, что, поскольку Бог сотворил все «по своему роду», необходимо признать и оценить разнообразие. Например, следует признать различные данные Богом нормы семейной и экономической жизни, чтобы семья не функционировала должным образом как бизнес. Точно так же ни религиозные учреждения (например, церкви), ни институты гражданского правосудия (то есть государство) не должны стремиться к тоталитарному контролю или какому-либо регулированию человеческой деятельности за пределами их ограниченной компетенции соответственно.

Концепция сферного суверенитета стала общим принципом в европейских странах, управляемых христианскими демократическими политическими партиями, которые считали ее неотъемлемой частью своей идеологии. Продвижение сферного суверенитета христианскими демократами привело к созданию корпоративных государств всеобщего благосостояния по всему миру.

Содержание
  • 1 Историческая справка
  • 2 Приложения
  • 3 Критика
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Историческая справка

Сферный суверенитет - альтернатива мировоззрению церковнослужителей и секуляризма (особенно в форме Статист ). В Средневековье форма Папской монархии предполагала, что Бог правит миром через Церковь.

Церковность широко проявлялась в искусстве. Религиозные темы поощрялись главным покровителем искусства - церковью. Точно так же политика в средние века часто состояла из политических лидеров, выполняющих указания Церкви. И в хозяйственных гильдиях, и в земледельческих руководила Церковь. В семейной сфере Церковь регулировала сексуальную активность и деторождение. В сфере образования несколько университетов были основаны религиозными орденами.

В эпоху Возрождения рост секуляристского мировоззрения сопровождался появлением класса богатых торговцев. Некоторые купцы стали покровителями искусств, независимыми от церкви. Протестантизм позже официально освободил гражданское правительство, искусство, семью, образование и экономику от церковного контроля. В то время как протестантизм поддерживал целостный или целостный религиозный взгляд на жизнь в отличие от церковного, более позднее светское Просвещение стремилось полностью избавить общество от религии.

Суверенитет Сферы был впервые сформулирован на рубеже 20-го века неокальвинистом теологом и голландским премьер-министром Авраамом Кайпером и позже разработан философом Германом Дойевердом. Кайпер частично основал идею сферного суверенитета на христианском взгляде на существование. Корам Део, каждая часть человеческой жизни существует в равной степени и прямо «перед лицом Бога». Для Кайпера это означало, что сферный суверенитет включал в себя определенную форму отделения церкви от государства и отделения государства и других социальных сфер, или анти- этатизм.

Как Христианско-демократическая были сформированы политические партии, они приняли принцип сферного суверенитета, и протестанты, и католики согласились, «что принципы сферного суверенитета и субсидиарности сводятся к одному и тому же», хотя это противоречило развитию Дойеверда. сфера суверенитета, который он считал существенно отличным от субсидиарности.

Приложения

Доктрина сферного суверенитета имеет множество приложений. Институт семьи, например, не исходит от Государства, Церкви или случайных социальных факторов, но происходит от изначального творческого акта Бога (это творческое учреждение). Ни государство, ни церковь не являются задачей определять семью или издавать законы о ней. Эта обязанность возлагается на Слово Божье, которое протестантизм считает суверенным, то есть неподконтрольным ни церкви, ни государству. Семья (определяемая как заветное обязательство одного мужчины и одной женщины друг перед другом и их потомками) не учреждена ни государством, ни какой-либо другой внешней властью, а естественным образом исходит от глав семей, которые несут прямую ответственность перед Богом.. Однако, когда конкретная семья не выполняет свои обязанности, институты гражданского управления имеют право добиваться исправления соответствующей гражданской несправедливости.

Ни государство, ни церковь не могут диктовать заранее определенные выводы научной организации, школе или университету. Применимые законы относятся только к этой сфере, так что администрация школ должна возлагаться на тех, кто на законных основаниях отвечает за них в соответствии с их конкретными компетенциями и навыками. Точно так же в торговой организации должны применяться только правила торговли, а их руководители должны выбираться из числа их собственных специалистов. Точно так же сельское хозяйство выводит свои законы не из правительства, а из законов природы. Всякий раз, когда правительство предполагает регулировать за пределами своего суверенитета, те, кто работает в затронутой сфере, должны протестовать против вмешательства государства в их внутренние дела. Вопрос заключается в надлежащей роли гражданского управления и присущих ему принципиальных пределах, с точки зрения которых оно может действовать, не вмешиваясь в суверенитет других сфер.

Критика

По мнению Кайпера, поскольку в Нидерландах было несколько религиозно-идеологических (или мировоззренческих) сообществ, каждое из них должно образовывать свой собственный «столп» со своими собственными социальными институтами, такими как школы, новости СМИ, больницы и т. д. Это привело к колонизации общества. Сам Кайпер основал Vrije Universiteit, где служители реформатских церквей в Нидерландах получали образование без вмешательства голландского государства, поскольку образование служителей выходит за рамки гражданского правительства с точки зрения Кайпера. Кайпер также помог создать реформатскую политическую партию, несколько реформатских газет и независимую реформатскую церковь.

Обращаясь к появлению колонизации в контексте взглядов Кайпера на сферный суверенитет, Питер С. Хеслам заявляет: «Действительно, можно было бы утверждать, что если бы голландское общество было более« гомогенная »природа - вместо того, чтобы демонстрировать примерно трехстороннее идеологическое разделение между католиками, протестантами и гуманистами - сфера суверенитета все же была бы возможна, в то время как верзуилинг [то есть колонизация] не был бы необходим».

Некоторые видят, что развитие колонизации в Нидерландах как неспособность Кайпера должным образом ограничить государство его собственной сферой среди других социальных сфер и отделить социальные сферы от других мировоззренческих сообществ.

См. также
Ссылки
  1. ^Доменико, Рой П.; Хэнли, Марк Ю. (1 января 2006 г.). Энциклопедия современной христианской политики. Издательская группа «Гринвуд». п. 102. ISBN 9780313323621. Он уходит своими корнями в европейскую христианскую демократическую традицию, в частности, развитую в Нидерландах Гийомом Гроен ван Принстерером (1801-1876), Абрахамом Кайпером (1837-1920) и Германом Дойевердом (1894-1977). Принцип «сферного суверенитета» или то, что в последнее время стали называть «дифференцированной ответственностью», является наиболее характерной чертой этой традиции и лежит в основе нелиберального подхода к ограниченному государству.
  2. ^Бак, Ханс; Холтун, Ф. фургон; Краббендам, Ганс; Эдвард Л. Эйерс (1 января 1996 г.). Социальные и безопасные ?: Политика и культура государства всеобщего благосостояния: сравнительное исследование. VU University Press. ISBN 9789053834589. Христианские демократы продвигали корпоративистское государство всеобщего благосостояния, основанное на принципах так называемого «сферного суверенитета» и «субсидиарности» в социальной политике.
  3. ^Баус, Грегори (июнь 2006 г.), «Социетал Дойеверда» Суверенитет сферы: теория дифференцированной ответственности », Взгляд Гриффина: Журнал международного и сравнительного права, 7 (2)
  4. ^Сегелл, Глен (2000). Есть ли третий путь ?. Издательство Glen Segell. п. 80. ISBN 9781901414189. Когда голландские протестантские и католические партии объединились, чтобы сформировать христианских демократов, две партии согласились, что принципы сферного суверенитета и субсидиарности сводятся к одному и тому же
  5. ^Хеслам, Питер С. (Весна 2002 г.), «Пророк третьего пути: форма социально-политического видения Кайпера», Journal of Markets Morality, 5 (1)
  6. ^Kennedy, James C (Spring 2002), «Проблема наследия Кайпера: кризис антиреволюционной партии в послевоенной Голландии», Journal of Markets Morality, 5 (1)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 02:36:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте