Гарольд Окенга

редактировать
Гарольд Джон Окенга
Личный
Родился(1905-06-06) 6 июня, 1905
Умер8 февраля 1985 (1985-02-08) (79 лет)
Религияевангелистский христианин
Национальностьамериканец
СупругОдри (урожденная Уильямсон)
КонфессияКонгрегация
ОбразованиеУниверситет Тейлора

. Принстонская духовная семинария. Вестминстерская духовная семинария

Университет Питтсбурга
Известен длянеоевангелизма
ИнститутБогословская семинария Фуллера

Богословская семинария Гордона-Конвелла

Национальная ассоциация евангелистов

Гарольд Джон Окенга (6 июня 1905 - 8 февраля 1985 г.) был ведущей фигурой середины 20 века американского евангелизма, частью реформаторского движения, известного как «неоевангелизм». служитель конгрегации, Окенга много лет служил пастором церкви на Парк-стрит в Бостоне, Массачусетсе. Он также был плодовитым автором библейских, теологических и религиозных тем. Окенга помог основать Богословскую семинарию Фуллера и Богословскую семинарию Гордон-Конвелл, а также Национальную ассоциацию евангелистов (NAE).

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Пастырская карьера
  • 3 Евангелический реформатор и лидер
    • 3.1 Фундаменталистские разногласия
    • 3.2 Неоевангельское социальное участие
    • 3.3 Неоевангельское образование
  • 4 Дальнейшая карьера
  • 5 Работы
    • 5.1 Книги
    • 5.2 Статьи
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Биографические источники
    • 7.2 Другие соответствующие исторические и биографические источники
  • 8 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Окенга родился 6 июня 1905 года и вырос в Чикаго как единственный сын Энджи и Германа Окенги. Отец Окенги имел немецкое происхождение, имя Окенга - восточно-фризское. Гарольд Окенга крестился в пресвитерианской церкви Остина, а позже его мать привела его в методистскую епископальную церковь Оливет, членом которой он стал в одиннадцать лет. В подростковом возрасте у него было сильное чувство, что Бог призывает его к пастырскому служению. Он начал свое высшее образование в Университете Тейлора, тогдашнем методистском учреждении в Индиане.

После окончания школы Тейлор в 1927 году Окенга поступил в Принстонскую духовную семинарию но не закончил там свои богословские занятия. В разгар «фундаменталистско-модернистской полемики », с которой столкнулось христианство в 1920-х годах, он и многие консервативные одноклассники последовали за этими членами факультета, такими как Дж. Грешем Мачен, Роберт Дик Уилсон и Корнелиус Ван Тил - которые покинули Принстон, чтобы основать Вестминстерскую духовную семинарию в Филадельфии в 1929 году.

Окенга окончил Вестминстер в 1930 году, после чего он поступил в качестве студента философии в Питтсбургский университет для исследования марксизма. Он получил степень доктора философии в 1939 году. Во время учебы в Питтсбурге он познакомился с Одри Уильямсон, у него были бурные ухаживания и в 1935 году он женился.

Пастырская карьера

Окенга начал свое пастырское служение в Нью-Джерси, в двух методистских церквях. В 1931 году он принял приглашение Кларенса Э. Макартни стать помощником пастора в Первой пресвитерианской церкви Питтсбурга. В 1931 году и Мачен, и Макартни рекомендовали Окенгу на должность пастора пресвитерианской церкви Пойнт Бриз в Питтсбурге. Окенга стал помощником пастора в Park Street Church, Бостон, Массачусетс, в 1936 году.

В 1937 году, после смерти Конрада, Окенга был назначен преемником Арктура З. Конрада. в качестве пастора церкви на Парк-стрит в Бостоне. Он продолжал занимать этот пост до 1969 года. Во время своей пастырской карьеры на Парк-стрит Окенга произнес много проповедей, которые позже легли в основу написанных им книг. Всего он написал десяток книг, посвященных библейским темам, и пастырским комментариям к библейским текстам и библейским персонажам. Его община процветала на протяжении большей части его пастырства, поскольку он проявил значительные таланты как проповедник, евангелист, лидер и организатор.

В 1950 году Церковь на Парк-стрит принимала евангелизационный крестовый поход Билли Грэма (первый трансконтинентальный) середины века, который был признан весьма успешным. В связи с этим событием и Грэм, и Окенга совершили евангелизационное турне по Новой Англии. Позже Окенга помогал Грэму, Нельсону Беллу и Карлу Ф. Х. Генри в организации евангелического журнала Христианство сегодня. Он был председателем правления журнала до 1981 года.

Евангелический реформатор и лидер

Фундаменталистская полемика

Помимо пастырской карьеры и писаний, Окенга стал значительным лидер реформаторского движения середины двадцатого века, известного как неоевангелизм или новый евангеликализм. Его корни уходят в богословский спор между протестантами фундаменталистами и протестантскими либералами или модернистами в начале двадцатого века. Большая часть разногласий связана с вопросами историчности Библии, библейской безошибочности, библейского толкования, креационизма и эволюции, а также различных доктрин, таких как божество Христа, Девственное рождение Христа, Искупление, телесное воскресение Христа и Второе пришествие Христа. Реакция многих фундаменталистов на влияние либерального протестантского богословия и современных светских верований привела к уходу из многих основных деноминаций и институтов. Вдобавок фундаменталисты считали, что кто угодно, независимо от религиозных взглядов, может быть вовлечен в социальную деятельность, и поэтому они хотели отступить, чтобы иметь дело только с «Духовным Евангелием».

Однако Окенга и некоторые другие молодые и новые фигуры внутри этих церквей чувствовали себя некомфортно из-за воинствующей изоляции от культуры. Окенга также считал, что Иисус пришел, чтобы заботиться о физическом благополучии в дополнение к более серьезному духовному благополучию людей, которых он встречал. Рядом с Окенга были такие фигуры, как Карл Ф. Х. Генри, Гарольд Линдселл, Уилбур М. Смит и Эдвард Джон Карнелл.

неоевангелистский Социальная активность

Ближе к концу Второй мировой войны Окенга основал Комиссию по оказанию помощи военным и Комиссию по оказанию военной помощи (1944 г.), чтобы заниматься ситуацией за рубежом. Он считал, что неоевангелизм не будет пользоваться доверием, если христиане не будут удовлетворять физические потребности тех, кто отчаянно нуждался в помощи, и проповедуют только духовное Евангелие. Позже War Relief стала World Relief.

Нео-евангелическое образование

Стремясь решить эти проблемы, Окенга и Дж. Элвин Райт из Общества Новой Англии планировали создание новой организации, известной как Национальная ассоциация Евангелисты. Окенга был ее президентом-основателем с 1942 по 1944 год. Те, кто был связан с ассоциацией, были заинтересованы в сохранении многих библейских опасений, которых придерживались воинствующие фундаменталисты. Однако они также стремились реформировать фундаментализм, исходя из того, что они считали его антикультурными и антиинтеллектуальными тенденциями.

Еще один показатель усилий по реформированию фундаментализма находится в усилиях отцов-основателей Фуллерской духовной семинарии в Пасадене, Калифорния. Первоначально семинария задумывалась как евангелический Калифорнийский технологический институт, где передовая ученость соответствовала бы верности ортодоксальным протестантским верованиям и приводила бы к возрождению западной культуры из светского неверия. Семинария станет стартовой площадкой для нового поколения ревностных евангелистов, которые будут строго вести критический диалог с либеральным богословием и современной светской мыслью, а также развивать навыки у тех, кто будет продвигать массовую евангелизацию и всемирные миссии. Основными фигурами-основателями семинарии Фуллера были Чарльз Э. Фуллер (радио-евангелист), Окенга, Карл Генри и Гарольд Линдселл.

Семинария открылась в сентябре 1947 года, и Окенга был назначен президентом семинарии. Однако Окенга не хотел оставлять свой пастырский пост, и, к большому огорчению своих коллег по семинарии, он заочно служил президентом с 1947 по 1954 год. Его сменил Эдвард Джон Карнелл. Окенга заочно возобновил свой пост президента в 1960-63 годах после отставки Карнелла.

Это всеобщее брожение реформ в фундаментализме, примером которого является создание Национальной ассоциации евангелистов, семинарии Фуллера и журнала «Христианство сегодня», стало известно как неоевангелизм. Частью движения была оппозиция римскому католицизму, и Окенга поддерживал эту озабоченность. Например, он был одним из примерно тридцати лидеров, которые встретились на совещании по стратегии с Билли Грэмом в середине августа 1960 года в Монтро, Швейцария, чтобы спланировать, как движение может наилучшим образом противостоять кандидатуре сенатора Джона Ф. Кеннеди. на пост президента в том году. Они запланировали встречу для новой Национальной конференции граждан за свободу вероисповедания в следующем месяце в Вашингтоне. Окенга был одним из представителей группы, первоначальное собрание которой 7 сентября было названо средствами массовой информации «группой Пила» в честь ее председателя, поборника позитивного мышления Нормана Винсента Пила. Этот термин мог быть или не быть первоначально введен Окенга, но в 1948 году в Civic Auditorium в Пасадене, Калифорния его выступление породило движение.

В предисловии к «Битве за Библию» Гарольда Линдселла Окенга дал дальнейшее определение термину неоевангелизм:

Неоевангелизм зародился в 1948 году в связи с обращением к собранию, которое я дал в Civic Аудитория в Пасадене. Подтверждая богословский взгляд на фундаментализм, это обращение отвергало его экклезиологию и социальную теорию. Звонкий призыв к отказу от сепаратизма и призыву к социальной активности вызвали сердечный отклик у многих евангелистов.... Он отличался от фундаментализма своим отрицанием сепаратизма и своей решимостью участвовать в богословском диалоге наших дней. В нем был сделан новый акцент на применении Евангелия в социологической, политической и экономической сферах жизни.

Дальнейшая карьера

Первые шестнадцать лет работы в Фуллеровской теологической семинарии стали свидетелями развития двух взглядов. среди сотрудников и студентов: консервативный и прогрессивный евангелизм. Среди консерваторов, таких как Окенга, Генри, Линдселл и Смит, были некоторые опасения, что другие, такие как Дэвид Хаббард, Пол Джуэтт и Дэниел Фуллер, придерживались иного взгляда на библейскую непогрешимость.

Те, кто расходился с консерваторами, придерживались видения прогрессивной мысли среди евангелистов по теологическим, библейским и этическим вопросам. После окончательного ухода Окенги с должности заочного президента семинария перешла в другую фазу роста под руководством тех, кто отождествлял себя с прогрессивным мышлением.

Большая часть истории этих противоречий между консерваторами и прогрессистами обсуждается в «Истории семинарии» Джорджа Марсдена.

Когда Окенга ушел из церкви на Парк-стрит в 1969 году, он был назначен президентом колледжа Гордон и школы богословия. Его желанием было воссоздать на Восточном побережье США что-то из того, что было запланировано для семинарии Фуллера. Таким образом, в конце 1960-х годов Окенга вступил в переговоры о слиянии двух институтов: Гордонской богословской школы и богословской школы Конвелла. Он сотрудничал с такими людьми, как Дж. Ховард Пью, Билли Грэм и Уолтер Мартин при создании Богословской семинарии Гордон-Конвелл. Окенга был ее президентом с 1970 по 1979 год, а в правлении семинарии сидели такие фигуры, как Уолтер Мартин.

Окенга умер от рака в пятницу, 8 февраля 1985 года. На его похоронах в понедельник, 11 февраля 1985 года, был старый друг: Билли Грэм. «Он был великаном среди гигантов», - размышлял Грэм. «Никто, кроме моей семьи, не повлиял на меня больше, чем он. Я никогда не принимал серьезных решений, не позвонив сначала и не спросив его совета и совета. Я благодарю Бога за его дружбу и его жизнь».

Работы

Книги

  • Окенга, Гарольд Дж. (1937). Эти религиозные привязанности. Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
  • ——— (1938). Наше протестантское наследие. Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
  • ——— (1940). Вы встречали этих женщин ?. Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
  • ——— (1942). Каждый, кто верует. Нью-Йорк: Флеминг Ревелл.
  • ——— (1944). Утешение Бога. Нью-Йорк: Ревелл.
  • ——— (1947). Дух живого Бога. Нью-Йорк: Ревелл.
  • ——— (1948). Верный во Христе Иисусе. Нью-Йорк: Ревелл.
  • ——— (1956). Церковь в Боге. Вествуд: Ревелл.
  • ——— (1957). Протестантская проповедь Великим постом. Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс.
  • ——— (1959). Сила через Пятидесятницу. Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans.
  • ——— (1962). Послания к фессалоникийцам. Провозглашение Нового Завета. Гранд-Рапидс, Мичиган: Бейкер. OCLC 7362341.
  • ——— (1962). Женщины, творившие библейскую историю. Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.

Статьи

  • ——— (июнь 1952 г.). «Церковный стандарт нравственной чистоты, часть 1». Вечность. 3 (6): 5–12.
  • ——— (июль 1952 г.). «Церковный стандарт нравственной чистоты, часть 2». Вечность. 3 (7): 20–22.
  • ——— (август 1954 г.). «Мировой вызов церквям». Вечность. 5 (8): 6–13.

См. Также

Ссылки

Биографические источники

  • Джоэл А. Карпентер, изд. Два реформатора фундаментализма: Гарольд Джон Окенга и Карл Ф. Х. Генри (New York: Garland Publishing, 1988).
  • H. Кросби Энглициан, Серный угол: Церковь на Парк-стрит, Бостон (Чикаго: Moody Press, 1968).
  • Гарольд Линдселл, Пророк на Парк-стрит: Жизнь Гарольда Джона Окенги (Уитон: Ван Кампен Пресс, 1951). 65>
  • Гарт М. Роселл, Удивительная работа Бога: Гарольд Джон Окенга, Билли Грэм и возрождение евангелизма (Гранд-Рапидс: Baker Academic, 2008).
  • Личная библиотека и документы Гарольд Джон Окенга хранится в Богословской семинарии Гордона Конуэлла.

Другие соответствующие исторические и биографические источники

  • Джордж Марсден, Реформирование фундаментализма: семинария Фуллера и новый евангелизм (Гранд-Рапидс: Уильям Б. Эрдманс, 1987).
  • Джеймс ДеФорест Мерч, Сотрудничество без компромиссов: История Национальной ассоциации евангелистов (Гранд-Рапидс: Уильям Б. Эрдманс, 1956).
  • Стивен Дж. Николс, изд. «Евангелие и современный мир» Дж. Грешама Мэчена и другие короткие произведения (Филлипсбург: пресвитерианская и реформатская публикация, 2005 г.) - включает переписку между Мэченом и Окенгой.
  • Роберт Вутноу Реструктуризация американской религии: общество и вера с тех пор Вторая мировая война

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:02:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте