Ричард Суинберн FBA | |
---|---|
Суинберн в 2009 году | |
Родился | Ричард Грэнвилл Суинберн ( 1934-12-26)26 декабря 1934 г. (86 лет) Сметвик, Англия |
Академическое образование | |
Альма-матер | Эксетерский колледж, Оксфорд |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | |
Субдисциплина | |
Школа или традиция | Аналитическая философия |
Учреждения | |
Докторанты | |
Основные интересы | Христианская апологетика |
Под влиянием | |
Веб-сайт | пользователи.ox.ac.uk / ~ orie0087 |
Ричард Гренвилл Суинберн ( МП / ев ш ɪ п б ɜːr п / ) FBA (род 1934) английский философ. Он является почетным профессором философии Оксфордского университета. За последние 50 лет Суинберн был влиятельным сторонником философских аргументов в пользу существования Бога. Его философские вклады в основном относятся к философии религии и философии науки. Он вызвал много споров своей ранней работой по философии религии, трилогией книг, состоящей из «Связности теизма», «Существование Бога» и « Вера и разум».
Суинберн родился в Сметвике, Стаффордшир, Англия, 26 декабря 1934 года. Его отец был школьным учителем музыки, который сам был сыном не имеющего лицензии владельца из Шордича. Его мать была секретарем, дочерью оптика. Он единственный ребенок. Суинберн учился в подготовительной школе, а затем в Чартерхаусе.
Суинберн получил открытую стипендию для изучения классики в Exeter College, Оксфорд, но на самом деле закончил с первого класса бакалавра искусств степени в философии, политике и экономике. За свою академическую карьеру Суинберн занимал различные профессорские должности. С 1972 по 1985 год он преподавал в Кильском университете. Часть этого времени он читал лекции Гиффорда в Абердине с 1982 по 1984 год, результатом чего стала книга «Эволюция души». С 1985 года до своего выхода на пенсию в 2002 году он был профессором философии христианской религии в Оксфордском университете (его преемником на этой кафедре является Брайан Лефтоу ). Он продолжал регулярно публиковаться после выхода на пенсию.
Суинберн был активным автором на протяжении всей своей карьеры, выпуская крупную книгу каждые два-три года. Он сыграл важную роль в недавних дебатах по проблеме разума и тела, отстаивая субстанциальный дуализм, во многом напоминающий работы Рене Декарта (см. «Эволюция души», 1997).
Его книги - это в первую очередь очень технические работы по академической философии, но он также написал и на популярном уровне. Из нетехнических работ его " Есть ли Бог?" (1996), обобщая для неспециалистов многие из его аргументов в пользу существования Бога и правдоподобия веры в это существование, вероятно, является самым популярным и доступен на 22 языках.
Член Православной церкви, он известен как один из выдающихся христианских апологетов, утверждая в своих многочисленных статьях и книгах, что вера в христианство рациональна и последовательна в строгом философском смысле. Уильям Хаскер пишет, что его «тетралогия христианского учения вместе с его более ранней трилогией о философии теизма является одним из самых важных апологетических проектов последнего времени». Хотя Суинберн приводит множество аргументов в пользу убеждения в том, что Бог существует, он утверждает, что Бог - это существо, существование которого не является логически необходимым (см. Модальная логика ), но метафизически необходимо, как он определяет в своем «Христианском Боге». Другие темы, о которых пишет Суинберн, включают личную идентичность (в которой он поддерживает точку зрения, основанную на концепции души ) и эпистемическое оправдание. Он писал в защиту картезианского дуализма и либертарианской свободы воли.
Хотя он наиболее известен своей энергичной рациональной защитой христианских интеллектуальных обязательств, у него также есть теория природы страстной веры, которая развита в его книге « Вера и разум».
Согласно интервью, которое Суинберн дал журналу Foma, он перешел из англиканства ( англиканской церкви ) в восточное православие примерно в 1996 году:
Не думаю, что я существенно изменил свои убеждения. Я всегда верил в апостольское преемство : в то, что Церковь должна иметь свой авторитет, восходящий к апостолам, и общее учение Православной Церкви о святых, молитвах за усопших и так далее, в эти вещи я всегда верил.
Философский метод Суинберна отражает влияние Фомы Аквинского. Он признает, что черпает у Фомы Аквинского систематический подход к философскому богословию. Суинберн, как и Фома Аквинский, переходит от основных философских вопросов (например, вопроса о возможности существования Бога в «Связности теизма» Суинберна) к более конкретным христианским верованиям (например, утверждению в « Откровении Суинберна», что Бог сообщил о человеческие существа пропозиционально в Иисусе Христе).
Суинберн переходит в своей писательской программе от философского к теологическому, строго выстраивая свою аргументацию и опираясь на свои предыдущие аргументы, защищая определенные христианские верования. Он попытался подтвердить классические христианские верования апологетическим методом, который, по его мнению, совместим с современной наукой. Этот метод в значительной степени опирается на индуктивную логику, стремясь показать, что его христианские верования лучше всего согласуются с доказательствами.
National Life Stories провела устное историческое интервью (C1672 / 15) с Ричардом Суинберном в 2015–2016 годах для своей коллекции «Наука и религия», хранящейся в Британской библиотеке.