Барт Д. Эрман

редактировать

Барт Д. Эрман
Bart-d-ehrman-2012-wikipedia.jpg Эрман в 2012 г., Фото М. Караваджо
РодилсяБарт Дентон Эрман. (1955-10-05) 5 октября 1955 г. (65 лет). Лоуренс, Канзас, США
ГражданствоАмериканский
Образование
РаботодательДепартамент религиоведения Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл.
Известный
Известные работы
НазваниеДжеймс А. Грей, заслуженный профессор религиоведения
Веб-сайтbartdehrman.com

Барт Дентон Эрман (; родился 5 октября 1955 г.) - американский знаток Нового Завета, специализирующийся на текстуальной критике Нового Завета, историческом Иисусе, истоки и развитие раннего христианства. Он написал и отредактировал 30 книг, в том числе три учебника для колледжей. Он также является автором шести бестселлеров New York Times. В настоящее время он является заслуженным профессором религиоведения в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Работы
  • 4 Прием
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Эрман вырос в Лоуренс, штат Канзас и посещал среднюю школу им. Лоуренса, где в 1973 году входил в состав команды чемпионов штата по дебатам. Он начал изучать Библию, библейское богословие и Библейские языки в Библейском институте Муди, где он получил трехлетний диплом школы в 1976 году. Он окончил в 1978 году Уитон-колледж в Иллинойсе, где он степень бакалавра. Он получил степень доктора философии (в 1985 г.) и степень магистра в Принстонской духовной семинарии, где изучал текстологию. Библии, развитие канона Нового Завета и апокрифы Нового Завета при Брюсе Мецгере. Получили степень бакалавра и доктора magna cum laude.

Карьера

В Ошибочное цитирование Иисуса Эрман рассказывает, как он был рожден свыше, христианин-фундаменталист в подростковом возрасте. Он вспоминает, что был уверен в своем юношеском энтузиазме, что Бог вдохновил формулировку Библии и защитил ее тексты от всех ошибок. Его желание понять оригинальные слова Библии привело его к изучению древних языков, в частности греческого койне, и к текстуальной критике. Однако во время учебы в аспирантуре он убедился, что есть противоречия и разночтения в библейских рукописях, которые нельзя согласовать или согласовать:

Я делал все возможное, чтобы сохранить свою веру в то, что Библия была вдохновенным словом Божьим без ошибок, и это длилось около двух лет… Я понял, что в то время у нас было более 5000 рукописей Нового Завета, и нет двух из них абсолютно одинаковых. писцы меняли их, иногда очень сильно, но много раз мало. И, наконец, мне пришло в голову, что если я действительно думал, что Бог вдохновил этот текст... Если он взялся вдохновить текст, почему он не позаботился о его сохранении? Почему он позволил писцам изменить его?

Он оставался либеральным христианином в течение 15 лет, но позже стал агностиком-атеистом после борьбы с философскими проблемами зла и страдания.

Эрман преподавал в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл с 1988 года, после четырех лет преподавания в Университете Рутгерса. В UNC он работал директором аспирантуры и заведующим кафедрой религиоведения. Он был лауреатом Премии Дж. У. Поупа «Дух исследования» за 2009 год, Премии за преподавание студентов бакалавриата Университета Калифорнии в 1993 году, Премии Филиппа и Рут Хеттлман за художественные и научные достижения в 1994 году, а также Премии Боумена и Гордона Грея за выдающиеся успехи в преподавании.

Эрман в настоящее время является соредактором серии New Testament Tools, Studies, and Documents (EJ Brill ), соредактором журнала Vigiliae Christianae, а также в нескольких других редакциях журналов и монографий. Эрман ранее занимал пост президента юго-восточного региона Общества библейской литературы, председатель секции текстуальной критики Нового Завета Общества, редактор рецензий журнала Journal of Biblical Literature, и редактор серии монографий «Новый Завет у греческих отцов» (Scholars Press).

Эрман много говорит по всей территории Соединенных Штатов и участвовал во многих публичных дебатах, включая дебаты с Уильямом Лейном Крейгом, Динеш Д'Суза, Майком Ликона, Крейг А. Эванс, Дэниел Б. Уоллес, Ричард Суинберн, Питер Дж. Уильямс, Джеймс Уайт, Даррелл Бок, Майкл Л. Браун и Роберт М. Прайс.

В 2006 году он появился на The Colbert Report и The Daily Покажи, чтобы продвигать его книгу Ошибочное цитирование Иисуса, а в 2009 году снова появился в The Colbert Report с выпуском Прерванный Иисус. Эрман появлялся на History Channel, National Geographic Channel, Discovery Channel, AE, Dateline NBC, CNN и Fresh Air NPR и его сочинения были представлены в Time, Newsweek, The New York Times, The New Yorker и The Washington Post.

Works

Эрман много писал по вопросам Нового Завета и раннего христианства как на академическом, так и на популярном уровне., большая часть его основана на текстуальной критике Нового Завета. Его тридцать книг включают три учебника для колледжей и шесть бестселлеров New York Times: неверное цитирование Иисуса, Иисус, прерванный, проблема Бога, подделка, как Иисус стал Богом и Торжество христианства. Было продано более двух миллионов экземпляров его книг, и его книги были переведены на 27 языков.

В «Православном искажении Священного Писания» Эрман утверждает, что между социальной историей раннего христианства существовала тесная взаимосвязь. и текстовая традиция появляющегося Нового Завета. Он исследует, как ранняя борьба между христианской «ересью » и «ортодоксией » повлияла на передачу документов. Эрмана часто считают пионером в соединении истории ранней церкви с текстовыми вариантами в библейских рукописях и в создании таких терминов, как «протоортодоксальное христианство ".

в Иисус: апокалиптический пророк нового тысячелетия Эрман соглашается с тезисом Альберта Швейцера о том, что Иисус был иудейским апокалиптическим проповедником и что его главное послание заключалось в том, что конец времен близок, что Бог вскоре вмешаться, чтобы свергнуть зло и установить свое правление на Земле, и что Иисус и его ученики все верили, что эти события последнего времени произойдут в их жизнях.

По правде говоря. и вымысел в «Коде да Винчи» Эрман расширяет свой список из десяти исторических и фактических неточностей в романе Дэна Брауна , ранее включенном в книгу Дэна Бурштейна «Секреты кодекса».>

В статье Ошибочное цитирование Иисуса Эрман вводит критику Нового Завета. Он описывает развитие рукописей Нового Завета и процесс и причина ошибок рукописей в Новом Завете.

В Прерванный Иисус он описывает прогресс, достигнутый учеными в понимании Библии за последние двести лет, и результаты их исследования, результаты которых часто остаются неизвестными среди населения в целом. При этом он подчеркивает разнообразие взглядов, содержащихся в Новом Завете, существование поддельных книг в Новом Завете, написанных на имена апостолов христианскими писателями, жившими десятилетиями позже, и его убеждение в том, что христиане доктрины, такие как страдающий Мессия, божественность Иисуса и Троица, были изобретениями позже. Хотя он изменил свое мнение по нескольким вопросам, в первую очередь, о божественности Иисуса в синоптических Евангелиях.

В Forged Эрман утверждает, что некоторые книги Нового Завета являются литературными подделками и показывает, насколько широко подделка практиковалась раннехристианскими писателями и как в древнем мире ее осуждали как мошенническую и незаконную. Его научная книга «Подделка и контрподделка» представляет собой продвинутый взгляд на практику подделки в Новом Завете и в раннехристианской литературе. Это дает основание считать ложно приписанные или псевдоэпиграфические книги в Новом Завете и раннехристианской литературе «подделкой», рассматривает, почему определенные новозаветные и раннехристианские произведения считаются подделанными, и описывает более широкий феномен псевдоэпиграфии в греко-римском мире.

В 2012 году Эрман опубликовал Существовал ли Иисус? Исторический аргумент в пользу Иисуса из Назарета, защищающий историческое существование Иисуса из Назарета в отличие от мифической теории о том, что Иисус является полностью вымышленным существом.

Выпуск 2014 года How Иисус стал Богом: Возвышение еврейского проповедника из Галилеи исследует исторического Иисуса, который, согласно Эрману, не считал себя Богом и не претендовал на него, и предлагает, как его стали считать воплощением самого Бога.

В «Иисусе до Евангелия» он исследует раннюю христианскую устную традицию и ее роль в формировании историй об Иисусе, с которыми мы сталкиваемся в Новом Завете.

В книге «Триумф христианства: как запрещенная религия охватила мир» он отмечает, что из разнообразия христианства «на протяжении первых четырех христианских веков», в конечном итоге это была лишь одна форма христианства, Никейское христианство стало господствующим во время правления римского императора Константин и его преемники.

В раю и аду: история загробной жизни, он исследует историческое развитие концепций загробной жизни в греческих, еврейских и ранних странах. Христианские культуры и то, как они в конечном итоге слились в современные концепции Неба и Ада, в которые верят современные христиане.

Прием

Эрман был лауреат премии имени Дж. В. Поупа «Дух исследования» за 2009 год, премии за преподавание студентов бакалавриата UNC за 1993 год, премии Филиппа и Рут Хеттлеман за художественные и научные достижения в 1994 году и премии Боумена и Гордона Грея за выдающиеся достижения в преподавании.>Дэниел Уоллес похвалил Эрмана как «одного из ведущих текстуальных критиков Северной Америки» и описывает его как «одного из самых блестящих и творческих текстуальных критиков, которых я когда-либо знал». Уоллес, однако, утверждает, что в Ошибочное цитирование Иисуса Эрман иногда «преувеличивает свою позицию, предполагая, что его точка зрения определенно верна». Например, Уоллес утверждает, что сам Эрман признает, что подавляющее большинство текстовых вариантов являются второстепенными, но из-за его популярного письма и выступления иногда кажется, что их большое количество является серьезной проблемой для доступа к оригинальному тексту Нового Завета.

«Новый Завет: историческое введение в раннехристианские писания» Эрмана широко используется в американских колледжах и университетах. Учебник придерживается традиционной интерпретации Евангелия от Фомы в контексте христианского гностицизма второго века, точка зрения, которая подверглась критике со стороны Элейн Пейджелс.

Андреас Дж. Кёстенбергер, Даррелл Л. Бок и Джош Д. Чатро оспорили описание Эрманом научного консенсуса, заявив: «Это происходит только путем определения стипендии на его собственных условиях и путем исключения ученых, которые не согласны с ему, что Эрман может намекнуть, что его поддерживают все другие исследования ». Майкл Р. Ликона, однако, отмечает, что« его мышление вряд ли оригинально, поскольку его позиции в основном поддерживаются мейнстримными скептиками. стипендия ».

Гэри Камия заявляет в Салоне, что« научный авторитет Эрмана не успокаивал евангельских христиан, которые были возмущены неверным цитированием Иисуса. Возмущенные тем, что они приняли несмотря на подрывной смысл книги, они критиковали ее как преувеличенную, несправедливую и лишенную религиозного тона. В ответ на фолиант Эрмана были изданы три книги ". В 2014 году Зондерван опубликовал «Как Бог стал Иисусом: Истинные истоки веры в божественную природу Иисуса: ответ Барту Д. Эрману» в качестве запланированного дополнительного тома к книге Эрмана «Как Иисус стал Богом». Участвующие авторы, в том числе Майкл Ф. Берд, Крейг А. Эванс и Саймон Гатеркол, представляют Эрмана как "склонного к глубокому замешательству, ошибочному чтению и научным исследованиям. фикции ". Берд пишет: «Для консервативных христиан Эрман - своего рода жупел, профессор Мориарти библейских исследований, постоянно нападающий на их давние убеждения о Боге, Иисусе и Библии... Для секуляристов, появляющегося поколения «нонистов» (которые не исповедуют никакой религии, даже если они не привержены атеизму или агностицизму), Эрман - находка ».

В беседе с CNN преподобный Гай Уильямс, методистский пастор из Хьюстона, сказал об Эрмане: «Его взгляд на Священные Писания - подарок церкви из-за его способности формулировать вопросы и проблемы. Это дает нам возможность бороться с утверждениями и вопросами [Библии]».

Библиография

Ссылки

Дополнительная литература

  • Прайс, Роберт М. (2018), Интерпретация Барта Эрмана: Как один радикальный исследователь Нового Завета понимает другого, Дарем, Северная Каролина: Pitchstone Publishing (США и Канада), ISBN 9781634311588, OCLC 1020301095

Внешние ссылки

Викицитатник содержит относительные цитаты по адресу: Барт Д. Эрман
Последняя правка сделана 2021-05-11 13:22:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте