Аполлинаризм

редактировать

Аполлинаризм или Аполлинаризм - это Христологическая концепция, предложенная Аполлинарием Лаодикийским (умер в 390 г.), который утверждает, что Иисус имел нормальное человеческое тело, но божественный разум вместо обычного человеческая душа. Он был признан еретиком в 381 году и практически исчез в течение следующих десятилетий.

История

Троица была признана на Никейском соборе в 325 г., но споры о том, что именно это означает, продолжались. Соперником более распространенной веры в то, что Иисус Христос имел две природы, был монофизитизм («одна природа»), доктрина, согласно которой у Христа была только одна природа. Аполлинаризм и евтихианство были двумя формами монофизитства. Отвержение Аполлинарием того, что у Христа был человеческий разум, считалось чрезмерной реакцией на арианство и его учение о том, что Христос был меньшим богом.

Теодорет обвинил Аполлинария в том, что он сбивает с толку лиц Божество и с уступкой еретическим путям Савеллия. Василий Кесарийский обвинил его в отказе от буквального смысла Священного Писания и в целиком его аллегорическом смысле. Его взгляды были осуждены на Синоде в Александрии, при Афанасии Александрийском, в 362 году, а затем разделены на несколько различных ересей, главными из которых были Полемцы и антидикомарианцы.

Аполлинарий, считая разумную душу или дух по существу склонными к греху и способными, в лучшем случае, лишь на опасные усилия, не видели никакого способа спасти безупречность Христа и бесконечную ценность Искупления, кроме исключения человеческого духа из человечности Иисуса и замены его Божественным Логосом. Аполлинаризм был объявлен ересью в 381 г. Первым Константинопольским собором.

христианский философ Уильям Лейн Крейг предложил неоаполлинарийскую христологию, в которой божественный Логос завершает человеческую природу Христа. Крейг говорит, что его предложение носит предварительный характер, и он приветствует критику и взаимодействие со стороны других ученых.

Крейг также разъясняет этим утверждением предложенную им неоаполлинарийскую христологию. «Против Аполлинария я хочу сказать, что Христос действительно обладал совершенной человеческой природой . Он был воистину Богом и истинным человеком. Поэтому его смерть за нас как нашего представителя перед Богом была действенной»

Ссылки

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Аполлинарианство». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Источники
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:34:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте