Евтихианство

редактировать
Конкретное понимание того, как человеческое и божественное соотносятся в личности Иисуса Евтихианское представление о природе Христа

Евтихианство, также известный как настоящий монофизитизм, относится к набору христианских теологических доктрин, основанных на идеях Евтихия Константинопольского (ок. 380 - ок. 456).). Евтихианство - это монофизитское понимание того, как человеческое и божественное соотносятся в личности Иисуса Христа.

Евтихианцев часто называли фантазиастами их противники, обвинявшие их Христология сведения воплощения Иисуса к фантазму.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Историческая справка
  • 3 Евтихий и Халкидон
  • 4 Ссылки
Обзор

В разное время Евтихий учил, что человеческая природа Христа была побеждена божественным или что Христос имел человеческую природу, но это было непохоже на остальное человечество. Согласно одной из формулировок, евтихианство подчеркивало единство природы Христа до такой степени, что божественность Христа поглотила его человечество, как океан поглощает каплю уксуса. Евтихий утверждал, что Христос имел две природы, но не две природы: отдельные божественная и человеческая природа соединились и слились таким образом, что, хотя Иисус был гомоузен Отцом, он не был гомоузен с человеком.

Евтихианство было отвергнуто на Четвертом Вселенском Соборе в Халкидоне в 451 году и вероисповедание, известное как Халкидонский Символ веры. Реакция против евтихианства также привела к расколу с Восточным Православием.

Историческая справка

По мере роста и развития христианской церкви сложность ее понимания Триединого Бога и личность Христа тоже росла и развивалась. Важно понимать противоречия христологии относительно его параллели с организацией церкви, поскольку они идеально объединены как одно, последнее рассматривается как тело Христа. Вопрос о том, как примирить утверждения монотеизма с утверждением божественности Иисуса из Назарета, был в значительной степени решен на Первом Вселенском Соборе, состоявшемся в Никее ( 325). Особенно среди грекоязычных христиан внимание было обращено на то, как понять, как второе лицо Троицы воплотилось в личности Иисуса Христа. Никейский символ веры говорит об Иисусе, что он был «от одного Существа (ousia ) с (Богом) Отцом» и что он «был воплощением Святого Духа и Девы Марии и стал по-настоящему человеком ". Однако ни Никейский символ веры, ни каноны Собора не давали подробного объяснения того, как Бог стал человеком в лице Иисуса, оставляя дверь открытой для размышлений.

Одну из таких теорий о том, как человеческое и божественное взаимодействуют в личности Иисуса, выдвинул Константинопольский Патриарх, Несторий (ок. 386–451). Несторий, ученик антиохийской школы теологии, учил, что в воплощении две различные ипостаси («субстанции» или, как критики Нестория, такие как Иоанн Кассиан и Кирилл Александрийский употреблял термин «лица») были соединены в Иисусе Христе: один человек (человек) и один божественный (Слово). Таким образом, Марию не следует рассматривать как Богоносицу (Богородица ), поскольку она только способствовала и несла человеческую природу Христа, делая ее Христотокосом. Несторий и его учение были осуждены Третьим Вселенским Собором, состоявшимся в Эфесе в 431 году, который определил Церковь Востока. Эфесский собор не ответил на вопрос о том, как человеческое и божественное взаимосвязано в личности Христа, он, по-видимому, отверг любые попытки ответа, в которых подчеркивалась двойственность природы Христа за счет его единства как единой ипостаси (понимаемой как « человек").

Евтихий и Халкидон

В ответ на евтихианство Собор принял диофизитство, который четко различал личность и природу, утверждая, что Христос является одной личностью в двух природах, но подчеркивал что природа «без смешения, без изменения, без разделения, без разделения».

миафизиты отвергли это определение, как граничащее с несторианством, и вместо этого присоединились к формулировке Кирилла Александрийского, главного оппонента Несторианство, говорившее о «единой (миа) природе воплощенного Слова Божьего» (μία φύσις τοῦ θεοῦ λόγου σεσαρκωμένη mia physis tou theou logou sesarkōmenē). Отличие позиции заключалось в том, что воплощенный Христос имеет одну природу, но он все еще имеет как божественный, так и человеческий характер и сохраняет все характеристики обоих, без смешения, смешения или изменения какой-либо природы. Миафизиты осудили евтихианство.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:08:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте