Художественная литература

редактировать
Делать вид, будто вы относитесь к чему-то буквально как к правде («полезная фантастика»)

Художественная литература - это точка зрения философии согласно которому утверждения, которые кажутся описаниями мира, не должны толковаться как таковые, а должны пониматься как случаи «притворства», притворства, будто трактуют что-то как буквально правду («полезный вымысел»).

Содержание
  • 1 Концепция
  • 2 См. Также
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Концепция

Художественная литература состоит как минимум из следующих трех тезисы:

  1. Заявления, сделанные в рамках области дискурса, считаются подходящими для истины ; то есть, правда или ложь
  2. Сфера дискурса должна интерпретироваться чисто, а не сводиться к чему-то еще
  3. Целью дискурса в любой данной области является не истина, а некая другие достоинства (например, простота, объем объяснения).

Два важных направления художественного творчества - это модальный фикционализм, разработанный Гидеоном Розеном, который утверждает, что возможные миры, независимо от того, существуют они или нет, может быть частью полезного дискурса, и математический фикционализм, защищаемый Хартри Филдом.

Модальный фикционализм признан дальнейшим уточнением основных фикционализм, поскольку он считает, что изображения возможных миров в текстах являются полезными фикциями. Концептуализация объясняет, что это описательное теоретизирование того, что на самом деле означает текст, такой как Библия. Он связан с лингвистическим эрзацизмом в том смысле, что оба представляют собой взгляды на возможные миры.

С другой стороны, в философии математики фикционализм утверждает, что разговоры о числах и других математических объектах не более чем удобство для занятий наукой. По словам Филда, нет никаких оснований рассматривать те части математики, которые включают ссылки или количественную оценку, как истинные. В этом дискурсе математическим объектам присвоен тот же метафизический статус, что и литературным фигурам, таким как Макбет.

. Также в метаэтике существует эквивалентная позиция, называемая моральным фикционализмом (отстаиваемая Ричард Джойс ). На многие современные версии художественного творчества повлияли работы Кендалла Уолтона в области эстетики.

См. Также
Дополнительная литература
  • Балагер, Марк (1998). Платонизм и антиплатонизм в математике. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514398-0.
  • Калдерон, Марк (2005). Моральный фикционализм. Оксфорд: Clarendon Press. ISBN 978-0-19-927597-7.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 03:03:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте