Художественная литература - это точка зрения философии согласно которому утверждения, которые кажутся описаниями мира, не должны толковаться как таковые, а должны пониматься как случаи «притворства», притворства, будто трактуют что-то как буквально правду («полезный вымысел»).
Художественная литература состоит как минимум из следующих трех тезисы:
Два важных направления художественного творчества - это модальный фикционализм, разработанный Гидеоном Розеном, который утверждает, что возможные миры, независимо от того, существуют они или нет, может быть частью полезного дискурса, и математический фикционализм, защищаемый Хартри Филдом.
Модальный фикционализм признан дальнейшим уточнением основных фикционализм, поскольку он считает, что изображения возможных миров в текстах являются полезными фикциями. Концептуализация объясняет, что это описательное теоретизирование того, что на самом деле означает текст, такой как Библия. Он связан с лингвистическим эрзацизмом в том смысле, что оба представляют собой взгляды на возможные миры.
С другой стороны, в философии математики фикционализм утверждает, что разговоры о числах и других математических объектах не более чем удобство для занятий наукой. По словам Филда, нет никаких оснований рассматривать те части математики, которые включают ссылки или количественную оценку, как истинные. В этом дискурсе математическим объектам присвоен тот же метафизический статус, что и литературным фигурам, таким как Макбет.
. Также в метаэтике существует эквивалентная позиция, называемая моральным фикционализмом (отстаиваемая Ричард Джойс ). На многие современные версии художественного творчества повлияли работы Кендалла Уолтона в области эстетики.