Норман Гейслер

редактировать
Американский евангелический теолог
Норман Гейслер
РодилсяНорман Лео Гейслер. (1932- 07-21) 21 июля 1932 г.. Уоррен, Мичиган, США
Умер1 июля 2019 г. (2019-07-01) (86 лет). Шарлотта, Север Каролина, США
Эрафилософия 20-го века
РегионЗападная философия
Школа внеконфессиональные евангельские христиане, амиральдизм, Неотомистическая философия, Премилленаристская диспенсация
Основные интересыФилософия религии, Христианская апологетика, Систематическое богословие, Философия, томизм / неотомизм, библейская непогрешимость, библейские трудности, креационизм против эволюции, кальвинизм - арминианство, римский Католицизм и евангелизм (разногласия и соглашения), Христианская этика
Известные идеиАпологетический аргумент из 12 пунктов, Чикагское заявление о библейском инерре ancy, Чикагское заявление о библейской герменевтике
Влияния
Под влиянием

Норман Лео Гейслер (21 июля 1932 - 1 июля 2019) был американским христианским систематическим богословом и философом. Он был соучредителем двух внеконфессиональных евангелических семинарий (Международный университет Веритас и Южная евангелическая семинария ).

Он имел докторскую степень в философии от Университета Лойолы и внес научный вклад в изучение предметов классической христианской апологетики., систематическое богословие, история философии, философия религии, кальвинизм, римский католицизм, библейская непогрешимость,, библейские трудности, этика и многое другое. Он был автором, соавтором или редактором более 90 книг и сотен статей.

Один из основных авторов Чикагского заявления о библейской непогрешимости, Гейслер был хорошо известен в Соединенных Штатах. Государство евангелическое сообщество за его стойкую защиту библейской непогрешимости.

Содержание

  • 1 Образование
  • 2 Биография
  • 3 Личное
  • 4 Краткое изложение апологетической системы Гейслера
  • 5 Теология
  • 6 Этика
  • 7 Примечания
  • 8 Публикации
  • 9 Внешние ссылки

Образование

Образование Гейслера включало в себя получение диплома Т. (1964) из Колледжа Уильяма Тиндейла, B.A. по философии (1958) и магистра богословия (1960) из Уитон-колледжа, а также докторскую степень. по философии от Университета Лойолы. У него была дополнительная дипломная работа в Государственном университете Уэйна, Университете Детройта и Северо-Западном университете в Эванстоне, Иллинойс.

Биография

Норман Лео Гейслер родился 21 июля 1932 года в Уоррене, Мичиган, пригороде Детройта. Он посещал внеконфессиональную евангелическую церковь с девяти лет, но не был обращен до восемнадцати лет. Он немедленно начал пытаться делиться своей верой с другими в различных евангелизационных усилиях - от двери до двери, на уличных собраниях и в тюрьмах, в миссиях по спасению и Молодежь для Христа. Некоторые из его разговоров заставили его понять, что ему нужно найти лучшие ответы на возражения, которые он слышал. Впоследствии он получил две степени бакалавра, две степени магистра и докторскую степень.

Десятилетия дипломной работы Гейслера совпадают с его профессорской карьерой, начатой ​​в Детройтском библейском колледже (1963–66) и продолженной в Тринити-евангелическая школа богословия (1969–70) и Тринити-колледж (1970–71). Позже он был председателем кафедры философии религии в Троицкой евангелической школе богословия (1970–79) и профессором систематического богословия в Далласской теологической семинарии (1979–1988).

В 1981 году Гейслер дал показания. в «Суде по делу Scopes II» (Маклин против Совета по образованию Арканзаса ). Дуэйн Гиш, креационист, заметил: «Гейслер был... главным свидетелем креационистской стороны и одним из ее самых ярких свидетелей. Его показания, на мой взгляд (я присутствовал на протяжении всего процесса) ACLU, по сути, опроверг наиболее важную направленность дела. К сожалению, на мой взгляд, никакие показания и никакие усилия любой команды юристов, какими бы блестящими они ни были, не смогли бы выиграть дело для сторона креационистов ».

Гейслер ранее был президентом Евангелического теологического общества, но покинул ETS в 2003 году, после того как оно не исключило Кларка Пиннока, который выступал за открытый теизм. Гейслер также основал и был первым президентом Евангелического философского общества. Кроме того, он был основателем и первым президентом Международного общества христианской апологетики.

. В 1997 году Гейслер стал соавтором «Когда культисты спрашивают: популярное руководство по неверному толкованию культов». Он участвовал в работе над «Поддельным Евангелием мормонизма».

В 2008 году Гейслер стал соучредителем евангелической семинарии Veritas, расположенной в Санта-Ана, Калифорния. Семинария предлагает степени магистра в области теологии, апологетики, библейских исследований и богословия. Гейслер служил канцлером, заслуженным профессором апологетики и теологии и занимал кафедру христианской апологетики Нормана Л. Гейслера. Он ушел с этой должности в мае 2019 года.

Личное

Гейслер был женат на Барбаре Джин, и вместе у них было шестеро детей. Он умер от церебрального тромбоза в больнице в Шарлотте, Северная Каролина 1 июля 2019 года, за 20 дней до своего 87-летия. Похороны Гейслера прошли в церкви Голгофы в Шарлотте, Северная Каролина. Рави Захариас произнес панегирик.

Краткое изложение апологетической системы Гейслера

Гейслер известен прежде всего как классический христианский апологет. Между 1970 и 1990 годами он участвовал в десятках публичных дебатов и приобрел репутацию защитника теизма, библейских чудес, воскресения Иисуса и достоверности Библии. Первая попытка опубликовать схему его апологетического метода появилась в приложении к его книге 1990 года «Когда спрашивают скептики». Приложение называется «Рассуждения о христианстве с нуля», и в нем мы видим общий взгляд на целостную систему классической апологетики, которую он разрабатывал на протяжении многих лет. Первый план содержал четырнадцать аргументов:

  1. Существуют самоочевидные истины (например, «Я существую», «Логика применима к реальности»).
  2. Истина соответствует реальности.
  3. Истина познаваема (все другие взгляды обречены на провал).
  4. От самоочевидных истин можно перейти к существованию Бога.
    1. Аргумент от Сотворения (происходит от «Я существую»)
    2. Аргумент от морали (исходит из «Ценности неоспоримы»)
    3. Аргумент от дизайна (происходит от «Дизайн предполагает дизайнера»)
  5. Бог - необходимое Существо (аргумент от бытия).
  6. В моем существовании нет необходимости (очевидно из определения необходимого Существа).
  7. Следовательно, теизм истинен (существует необходимое Существо за пределами мира, которое создало случайные вещи в мире и вмешивается в этот мир [глава 3]).
    1. Возражение проблемы зла можно разрешить.
    2. Возражение против чудес можно разрешить.
  8. Библия - исторически достоверный документ.
    1. История - это объективное исследование прошлого.
    2. Существует множество исторических, археологических и научных свидетельств, подтверждающих надежность Библии. (Следствие: Библия дает достоверные свидетельства об учении Иисуса Христа.)
  9. Иисус утверждал, что он полностью человек и полностью Бог.
  10. Он дал доказательства в поддержку этого утверждения.
    1. Исполнение пророчества
    2. Его чудесная и безгрешная жизнь
    3. Его воскресение
  11. Следовательно, Иисус является одновременно полностью человеком и полностью Богом.
  12. Что бы то ни было Бог учит истине.
  13. Иисус (Бог) учил, что Ветхий Завет был вдохновенным Словом Бога, и Он обещал Новый Завет.
  14. Таким образом, Ветхий и Новый Заветы являются вдохновенными Слово Божье.

Обзор его системы позже был немного упрощен до схемы из 12 пунктов. По состоянию на 1999 год это можно резюмировать следующим образом:

  1. Истина о реальности познаваема.
  2. Противоположности не могут быть одновременно истинными (Закон непротиворечивости).
  3. Это правда теистический Бог существует.
  4. Если Бог существует, тогда чудеса возможны.
  5. Чудеса, совершенные в связи с утверждением истины, являются действиями Бога, подтверждающими истину Бога через посланника Бога.
  6. Новый Завет исторически достоверен.
  7. Как видно из Нового Завета, Иисус провозгласил себя Богом.
  8. Заявление Иисуса о божественности было подтверждено чудесами, особенно Воскресением.
  9. Следовательно, Иисус есть Бог.
  10. Поскольку Иисус есть Бог, все, что Иисус утверждал как истину, истинно.
  11. Иисус подтвердил, что Библия - это Слово Божье.
  12. Следовательно, верно, что Библия - это Слово Божье, и все, что противоречит какой-либо библейской истине, ложно.

Эти же двенадцать шагов послужили основой для глав очень популярной книги «Я не знаю». t Имейте достаточно веры Он стал атеистом в 2004 году и написал электронную книгу Гейслера «Двенадцать пунктов, доказывающих истинность христианства» в 2012 году.

Богословие

Гейслер был консервативным евангелистом, написавшим четырехтомное систематическое богословие.

Он защищал полную безошибочность Библии, будучи одним из соучредителей и составителей «Чикагского заявления о библейской непогрешимости » (1978) и редактором книги «Безошибочность» (Zondervan, 1978). Совсем недавно он стал соавтором Defending Inerrancy с Уильямом Роучем (Бейкер, 2013). Он также является соавтором (с Уильямом Никсом) «Общего введения в Библию» (Moody Press, 1986) и «От Бога к нам», исправленного (Moody, 2012).

Гейслер считал себя «умеренным кальвинистом», как это выражено в его книгах «Избранные, но свободные» (Harvest House, 2001) и «Систематическое богословие в одном томе» (Harvest House, 2012). В пяти пунктах кальвинизма он считал:

  1. Полная порочность распространяется на человека в целом, но не разрушает образ Бога в падших людях;
  2. Избрание безоговорочно точка зрения на то, что Бог дает его, и только одно условие для людей получить его - вера;
  3. Искупление безгранично по своим масштабам - Христос умер за все человечество, - но ограничено в своем применении только для избранных;
  4. Благодать непреодолима при желании, но не заставляет не желающих;
  5. Все те, кто возрождается, по милости Божьей будут стойкими до конца и будут спасены.

Этика

Гейслер написал две важные книги по этике: «Христианская этика» и «Христианская этика любви». Он представил свою точку зрения на этические варианты, аборт, детоубийство, эвтаназии, биомедицинских проблем, смертной казни, войны, гражданского неповиновения, сексуальных проблем, гомосексуализма, брака и развода, экологии, права животных, наркотиков, азартных игр, порнографии, контроль над рождаемостью, и многое другое.

Из шести основных этических систем (антиномианизм, ситуационализм, генерализм, безоговорочный абсолютизм, конфликтующий абсолютизм и ступенчатый абсолютизм) Гейслер отстаивал ступенчатый абсолютизм, который является теорией морали. абсолютизм, который утверждает, что в моральных конфликтах мы обязаны выполнять высший моральный долг. Моральный абсолютизм - это этическое представление о том, что определенные действия являются абсолютно правильными или неправильными независимо от других контекстов, таких как их последствия или стоящие за ними намерения. Постепенный абсолютизм - это моральный абсолютизм, но он разъясняет, что моральный абсолют, такой как «Не убивать», может быть больше или меньше другого морального абсолюта, например «Не лги». Градуированный абсолютизм также называется «контекстуальным абсолютизмом», но его не следует путать с ситуационной этикой. Конфликт разрешается в действиях в соответствии с высшим абсолютом. Вот почему поэтапный абсолютизм также называют «взглядом на большее благо», но его не следует путать с утилитаризмом (см. Также prima facie right ).

Гейслер считал, что американская революция не была оправдана ни стандартами Библии, ни теорией справедливой войны. Однако он не был пацифистом, считая, что оборонительные войны оправданы, а революции - нет.

Примечания

Publications

  • Гейслер, Норман Л. (1971), Этика: альтернативы и проблемы, Зондерван.
  • Гейслер, Норман Л. (1973), Христианская этика любви, Зондерван.
  • Гейслер, Норман Л. (1974), От Бога к нам, Муди.
  • Гейслер, Норман Л. (1975), Чтобы понять Библию - ищите Иисуса, Муди.
  • Гейслер, Норман Л. (1976), Христианская апологетика, Бейкер.
  • Гейслер, Норман Л. (1977), Популярный обзор Ветхого Завета, Бейкер.
  • Гейслер, Норман Л. (1978), Корни зла, Зондерван.
  • Гейслер, Норман Л. (1979), Безошибочность, Зондерван.
  • Гейслер, Норман Л. (1980), Введение в философию: христианская перспектива, Бейкер.
  • Гейслер, Норман Л. (1981), Варианты современной христианской этики, Бейкер.
  • Geisler, Norman L (1981), Biblical Errancy: Its Philosophical Roses, Zondervan.
  • Geisler, Norman L (1982), Decide for Себя: как история смотрит на Библию, Зондерван.
  • Гейслер, Норман Л. (1982), Создатель в зале суда - Скоупс II и др., Бейкер.
  • Гейслер, Норман Л. (1981), Что говорит Августин, Бейкер.
  • Гейслер, Норман Л. (1983), Человек - мера?, Бейкер.
  • Гейслер, Норман Л. (1983), Космос: Религия Карла Сагана для научного разума, Квест.
  • Гейслер, Норман Л. (1983), Религия силы, Квест.
  • Гейслер, Норман Л. (1984), Пить или не пить: Трезвый взгляд на проблему, Квест.
  • Гейслер, Норман L (1984), Перспективы: понимание и оценка сегодняшних взглядов на мир, Вот жизнь.
  • Гейслер, Норман Л. (1985), Христианство под атакой (книга, сериал), Квест.
  • Гейслер, Норман Л. (1985), Ложь Боги нашего времени, Harvest.
  • Geisler, Normal L (1986) [1968], Общее введение в Библию (исправленное и расширенное изд.), Moody.
  • Geisler, Norman L (1986), Reincarnation Sensation, Tyndale.
  • Geisler, Norman L (1987), Origin Science, Baker.
  • Geisle r, Норман Л. (1988) [1974], Философия религии, Зондерван.
  • Гейслер, Норман Л. (1988), Знаки и чудеса, Тиндейл.
  • Гейслер, Норман Л. (1 сентября 1989 г.), Христианская этика: варианты и проблемы (8 имп. Изд.), Бейкер, ISBN 978-0-80103832-7.
  • Гейслер, Norman L (1989), World's Apart, Baker.
  • Geisler, Norman L (1989), Knowing The Truth About Creation, Servant.
  • Geisler, Norman L (1989), Infiltration of New Age, Тиндейл.
  • Гейслер, Норман Л. (1989), Битва за Воскресение, Томас Нельсон.
  • Гейслер, Норман Л. (1990), Апологетика в Новой Эре, Бейкер.
  • Гейслер, Норман L (1990), Приходите, давайте рассудим: Введение в логическое мышление, Бейкер.
  • Гейслер, Норман Л. (1990), Азартные игры: плохая ставка, Флеминг Х. Ревелл.
  • Гейслер, Норман Л. (1990), The Life and Death Debate, Greenwood.
  • Geisler, Norman L (1991), In Defense of the Resurrection, Quest.
  • Geisler, Norman L (1991), Thomas Aquinas: An Evangelical Apprai sal.
  • Гейслер, Норман Л. (1991), Вопросы жизни и смерти: спокойные ответы на сложные вопросы об абортах и ​​эвтаназии, Бейкер.
  • Гейслер, Норман Л. (1991), Чудеса и современный разум: А Защита библейских чудес, Бейкер.
  • Гейслер, Норман Л. (1992), Когда критики спрашивают: Справочник по библейским трудностям, Виктор.
  • Гейслер, Норман Л. (1992), Чудеса и современный разум: защита библейских чудес, Бейкер.
  • Гейслер, Норман Л. (1993), Отвечая на ислам, Бейкер.
  • Гейслер, Норман Л. (1995), Римско-католики и евангелисты.
  • Гейслер, Норман Л. (1996), Любовь всегда права, Word.
  • Гейслер, Норман Л. (1997), Создавая Бога по образу человека?, Бетани.
  • Гейслер, Норман Л; Роудс, Рон (1997), «Когда культисты спрашивают: популярное руководство по неверному толкованию культов», Бейкер.
  • Гейслер, Норман Л. (1998), «Поддельное Евангелие мормонизма», Юджин, ИЛИ : Урожай House.
  • Geisler, Norman L (1998), Законодательная мораль, Bethany House.
  • Geisler, Norman L (1999), Encyclopedia of Christian Apologetics, Baker.
  • Geisler, Norman L (1999b), Chosen But Бесплатно, Бетани.
  • Гейслер, Норман Л. (2001), Непоколебимые основания, Бетани.
  • Гейслер, Норман Л. (2001), Почему я христианин, Бейкер.
  • Гейслер, Норман Л. (2001), Battle for God, Kregel.
  • Geisler, Norman L (2002), Living Loud: Defending Your Faith, Broadman Holman.
  • Geisler, Norman L (2002), Systematic Theology, 1. Введение - Библия, Bethany.
  • Гейслер, Норман Л. (2003), Систематическое богословие, 2. Бог - творение, Бетани.
  • Гейслер, Норман Л. (2003), Готова ли ваша церковь? Зондерван.
  • Гейслер, Норман Л. (2003), Кто создал Бога?, Зондерван.
  • Гейслер, Норман Л. (2004), Систематический богослов y, 3. Грех - Спасение, Бетани.
  • Гейслер, Норман Л. (2004), У меня недостаточно веры, чтобы быть атеистом, Кроссвей.
  • Гейслер, Норман Л. (2005), Систематическое богословие, 4. Церковь - Последние дела, Бетани.
  • Гейслер, Норман Л. (2005), Привести вашу веру в дело, Бейкер.
  • Гейслер, Норман Л.; Роудс, Рон (2005), Исправляя культы, Бейкер.
  • Гейслер, Норман Л. (2007), Люби своего соседа, Кроссвей.
  • Гейслер, Норман Л. (2007), Essential Doctrine Made Easy, Rose.
  • Гейслер, Норман Л. (2008), Популярный обзор Ветхого Завета, Бейкер.
  • Гейслер, Норман Л. (2008), Популярный обзор Нового Завета, Бейкер.
  • Гейслер, Норман L; Роудс, Рон (2008), Убеждение без компромиссов, Harvest House.
  • Гейслер, Норман Л. (2008), Является ли Рим истинной церковью?: Рассмотрение претензий римско-католической церкви, Crossway.
  • Гейслер, Норман Л. (2008), «Когда скептики спрашивают», Бейкер.
  • Гейслер, Норман Л. (2008), Большая книга библейских трудностей, Бейкер.
  • Гейслер, Норман Л. (17 апреля 2009 г.), «Любой Абсолюты? Абсолютно! ", Equip, Christian Research Institute, DE198, получено 18 октября 2013 г..
  • Geisler, Norman L (2009), The Apologetics of Jesus, Baker.
  • Гейслер, Норман Л. (2009), Осмысление библейских трудностей, Бейкер.
  • Гейслер, Норман Л. (1 января 2010 г.) [1989], Христианская этика: современные проблемы и варианты [Христианская этика: варианты и проблемы] (2-е изд.), Гранд-Рапидс, Мичиган: Бейкер Академик, ISBN 978-0-80103879-2.
  • Гейслер, Норман Л. (2011), Если бы Бог, Почему зло ?, Бетани.
  • Гейслер, Норман Л. (2011), Систематическое богословие: в одном томе, Бетани, ISBN 978-0-7642060 3-0.
  • Гейслер, Норман Л; Роуч, Уильям К. (2012), Защита непогрешимости: подтверждение точности Священного Писания для нового поколения, Пакер, предисловие JI, Бейкер, ISBN 978-0-80101434- 5.
  • Geisler, Norman L; Никс, Уильям Э. (2012 г.), «От Бога к нам, исправленное и расширенное: как мы получили нашу Библию», Муди, ISBN 978-0-80242882-0.
  • Гейслер, Норман Л. (2012), Большая книга христианской апологетики, The: An A to Z Guide, A to Z Guides, Baker, ISBN 978-0-80101417 -8.
  • Гейслер, Норман Л; Танниклифф, Пэтти (2013), Причины веры: простые для понимания ответы на 10 основных вопросов, Бетани, ISBN 978-0-76421057-0.
  • Гейслер, Норман Л.; Брукс, Норман Л. (2013), «Когда скептики спрашивают: Справочник по христианским свидетельствам», Бейкер, ISBN 978-0-80101498-7.
  • Гейслер, Норман Л. (2013) [1976], Christian Apologetics (исправленное и расширенное издание), Бейкер, ISBN 978-0-80104854-8.

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-31 12:42:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте