Норман Гейслер | |
---|---|
Родился | Норман Лео Гейслер. (1932- 07-21) 21 июля 1932 г.. Уоррен, Мичиган, США |
Умер | 1 июля 2019 г. (2019-07-01) (86 лет). Шарлотта, Север Каролина, США |
Эра | философия 20-го века |
Регион | Западная философия |
Школа | внеконфессиональные евангельские христиане, амиральдизм, Неотомистическая философия, Премилленаристская диспенсация |
Основные интересы | Философия религии, Христианская апологетика, Систематическое богословие, Философия, томизм / неотомизм, библейская непогрешимость, библейские трудности, креационизм против эволюции, кальвинизм - арминианство, римский Католицизм и евангелизм (разногласия и соглашения), Христианская этика |
Известные идеи | Апологетический аргумент из 12 пунктов, Чикагское заявление о библейском инерре ancy, Чикагское заявление о библейской герменевтике |
Влияния | |
Под влиянием | |
Норман Лео Гейслер (21 июля 1932 - 1 июля 2019) был американским христианским систематическим богословом и философом. Он был соучредителем двух внеконфессиональных евангелических семинарий (Международный университет Веритас и Южная евангелическая семинария ).
Он имел докторскую степень в философии от Университета Лойолы и внес научный вклад в изучение предметов классической христианской апологетики., систематическое богословие, история философии, философия религии, кальвинизм, римский католицизм, библейская непогрешимость,, библейские трудности, этика и многое другое. Он был автором, соавтором или редактором более 90 книг и сотен статей.
Один из основных авторов Чикагского заявления о библейской непогрешимости, Гейслер был хорошо известен в Соединенных Штатах. Государство евангелическое сообщество за его стойкую защиту библейской непогрешимости.
Образование Гейслера включало в себя получение диплома Т. (1964) из Колледжа Уильяма Тиндейла, B.A. по философии (1958) и магистра богословия (1960) из Уитон-колледжа, а также докторскую степень. по философии от Университета Лойолы. У него была дополнительная дипломная работа в Государственном университете Уэйна, Университете Детройта и Северо-Западном университете в Эванстоне, Иллинойс.
Норман Лео Гейслер родился 21 июля 1932 года в Уоррене, Мичиган, пригороде Детройта. Он посещал внеконфессиональную евангелическую церковь с девяти лет, но не был обращен до восемнадцати лет. Он немедленно начал пытаться делиться своей верой с другими в различных евангелизационных усилиях - от двери до двери, на уличных собраниях и в тюрьмах, в миссиях по спасению и Молодежь для Христа. Некоторые из его разговоров заставили его понять, что ему нужно найти лучшие ответы на возражения, которые он слышал. Впоследствии он получил две степени бакалавра, две степени магистра и докторскую степень.
Десятилетия дипломной работы Гейслера совпадают с его профессорской карьерой, начатой в Детройтском библейском колледже (1963–66) и продолженной в Тринити-евангелическая школа богословия (1969–70) и Тринити-колледж (1970–71). Позже он был председателем кафедры философии религии в Троицкой евангелической школе богословия (1970–79) и профессором систематического богословия в Далласской теологической семинарии (1979–1988).
В 1981 году Гейслер дал показания. в «Суде по делу Scopes II» (Маклин против Совета по образованию Арканзаса ). Дуэйн Гиш, креационист, заметил: «Гейслер был... главным свидетелем креационистской стороны и одним из ее самых ярких свидетелей. Его показания, на мой взгляд (я присутствовал на протяжении всего процесса) ACLU, по сути, опроверг наиболее важную направленность дела. К сожалению, на мой взгляд, никакие показания и никакие усилия любой команды юристов, какими бы блестящими они ни были, не смогли бы выиграть дело для сторона креационистов ».
Гейслер ранее был президентом Евангелического теологического общества, но покинул ETS в 2003 году, после того как оно не исключило Кларка Пиннока, который выступал за открытый теизм. Гейслер также основал и был первым президентом Евангелического философского общества. Кроме того, он был основателем и первым президентом Международного общества христианской апологетики.
. В 1997 году Гейслер стал соавтором «Когда культисты спрашивают: популярное руководство по неверному толкованию культов». Он участвовал в работе над «Поддельным Евангелием мормонизма».
В 2008 году Гейслер стал соучредителем евангелической семинарии Veritas, расположенной в Санта-Ана, Калифорния. Семинария предлагает степени магистра в области теологии, апологетики, библейских исследований и богословия. Гейслер служил канцлером, заслуженным профессором апологетики и теологии и занимал кафедру христианской апологетики Нормана Л. Гейслера. Он ушел с этой должности в мае 2019 года.
Гейслер был женат на Барбаре Джин, и вместе у них было шестеро детей. Он умер от церебрального тромбоза в больнице в Шарлотте, Северная Каролина 1 июля 2019 года, за 20 дней до своего 87-летия. Похороны Гейслера прошли в церкви Голгофы в Шарлотте, Северная Каролина. Рави Захариас произнес панегирик.
Гейслер известен прежде всего как классический христианский апологет. Между 1970 и 1990 годами он участвовал в десятках публичных дебатов и приобрел репутацию защитника теизма, библейских чудес, воскресения Иисуса и достоверности Библии. Первая попытка опубликовать схему его апологетического метода появилась в приложении к его книге 1990 года «Когда спрашивают скептики». Приложение называется «Рассуждения о христианстве с нуля», и в нем мы видим общий взгляд на целостную систему классической апологетики, которую он разрабатывал на протяжении многих лет. Первый план содержал четырнадцать аргументов:
Обзор его системы позже был немного упрощен до схемы из 12 пунктов. По состоянию на 1999 год это можно резюмировать следующим образом:
Эти же двенадцать шагов послужили основой для глав очень популярной книги «Я не знаю». t Имейте достаточно веры Он стал атеистом в 2004 году и написал электронную книгу Гейслера «Двенадцать пунктов, доказывающих истинность христианства» в 2012 году.
Гейслер был консервативным евангелистом, написавшим четырехтомное систематическое богословие.
Он защищал полную безошибочность Библии, будучи одним из соучредителей и составителей «Чикагского заявления о библейской непогрешимости » (1978) и редактором книги «Безошибочность» (Zondervan, 1978). Совсем недавно он стал соавтором Defending Inerrancy с Уильямом Роучем (Бейкер, 2013). Он также является соавтором (с Уильямом Никсом) «Общего введения в Библию» (Moody Press, 1986) и «От Бога к нам», исправленного (Moody, 2012).
Гейслер считал себя «умеренным кальвинистом», как это выражено в его книгах «Избранные, но свободные» (Harvest House, 2001) и «Систематическое богословие в одном томе» (Harvest House, 2012). В пяти пунктах кальвинизма он считал:
Гейслер написал две важные книги по этике: «Христианская этика» и «Христианская этика любви». Он представил свою точку зрения на этические варианты, аборт, детоубийство, эвтаназии, биомедицинских проблем, смертной казни, войны, гражданского неповиновения, сексуальных проблем, гомосексуализма, брака и развода, экологии, права животных, наркотиков, азартных игр, порнографии, контроль над рождаемостью, и многое другое.
Из шести основных этических систем (антиномианизм, ситуационализм, генерализм, безоговорочный абсолютизм, конфликтующий абсолютизм и ступенчатый абсолютизм) Гейслер отстаивал ступенчатый абсолютизм, который является теорией морали. абсолютизм, который утверждает, что в моральных конфликтах мы обязаны выполнять высший моральный долг. Моральный абсолютизм - это этическое представление о том, что определенные действия являются абсолютно правильными или неправильными независимо от других контекстов, таких как их последствия или стоящие за ними намерения. Постепенный абсолютизм - это моральный абсолютизм, но он разъясняет, что моральный абсолют, такой как «Не убивать», может быть больше или меньше другого морального абсолюта, например «Не лги». Градуированный абсолютизм также называется «контекстуальным абсолютизмом», но его не следует путать с ситуационной этикой. Конфликт разрешается в действиях в соответствии с высшим абсолютом. Вот почему поэтапный абсолютизм также называют «взглядом на большее благо», но его не следует путать с утилитаризмом (см. Также prima facie right ).
Гейслер считал, что американская революция не была оправдана ни стандартами Библии, ни теорией справедливой войны. Однако он не был пацифистом, считая, что оборонительные войны оправданы, а революции - нет.
|
|
|
|
.