Религиозная исключительность

редактировать
Страшный суд, картина Якоба де Бакера, ca. 1580: Верующие возносятся на Небеса, в то время как грешники и те, кто отвергает веру, обречены на ад.

Религиозная исключительность или исключительность - это доктрина или убеждение, что только одна конкретная религия или система убеждений верна. Это контрастирует с религиозным плюрализмом, который считает, что все религии дают правильный ответ на существование Бога.

Содержание

  • 1 Буддизм
  • 2 Христианство
  • 3 Ислам
  • 4 Иудаизм
  • 5 Ссылки

Буддизм

Были предприняты некоторые попытки изобразить буддизм в эксклюзивных рамках, указав, что подразумевается, что те, кто не принимает учения Будды, такие как Восьмеричный Путь суждено повторить цикл страданий через бесконечные перевоплощения; а те, кто практикует истинный путь, могут достичь просветления. Необуддийские группы иногда считают свою традицию истинным путем к просветлению и прилагают энергичные евангельские усилия, чтобы повлиять на тех, кого они считают пребывающими во тьме. В эту категорию могут быть включены несколько сект, связанных с буддизмом Нитирэн. Такие поверхностные толкователи не принимают во внимание, что в своем предыдущем Аватаре Будда сказал, что он входит в жизнь каждого человека через множество разных имен и форм.

Однако многие последователи восточных религий не являются эксклюзивист. Например, есть миллионы буддистов, которые также считают себя последователями конфуцианства или даосизма.

христианства

. Ряд христиан наименования утверждают, что только они представляют одну истинную церковь - церковь, которой Иисус передал свою власть в Великом Поручении. Католическая церковь, Восточная Православная Церковь, Восточная Православная община и Ассирийская Восточная Церковь каждая понимает себя как единое целое. и только оригинальная церковь. Претензия на титул «единой истинной церкви» относится к первому из Четырех Знаков Церкви, упомянутых в Никейском Символе веры : «один, святой, католический и апостольский. церковь ". Концепция раскола несколько смягчает конкурирующие претензии между некоторыми церквями - потенциально можно исправить раскол. Например, католическая и восточно-православная церкви считают друг друга раскольниками, а не еретиками.

Аналогичным образом, ряд групп, таких как Церковь Иисуса Христа Святых последних дней ( LDS Church), рассматривают апостольскую преемственность как важный элемент в создании единой истинной церкви, утверждая, что она унаследовала духовную, церковную и сакраментальную власть и ответственность, которые Иисус Христос возложил на Апостолы. Другие группы, такие как Iglesia ni Cristo, верят в доктрину последнего вестника, согласно которой такой преемственности не существует. Некоторые полагают, что они восстановили первоначальную церковь верой или на практике. Церковь адвентистов седьмого дня считает себя единственной истинной церковью в том смысле, что она является верным остатком.

Многие основные протестанты считают всех крещеными христиане как члены христианской церкви ; эта вера иногда обозначается теологическим термином «невидимая церковь ». Некоторые другие христиане, такие как англиканцы англо-католические церковные обычаи, придерживаются версии теории ветвей, которая учит, что истинная христианская церковь включает англиканцев, восточно-православных и других христиан. Старые католики, восточные православные, скандинавские лютеранские и римско-католические ветви.

Ислам

Мусульмане верят, что ислам есть изначальная и изначальная вера, или фитра, открытая Мухаммаду. Мусульмане утверждают, что предыдущие сообщения и откровения были частично изменены или искажены с течением времени, и считают Коран неизменным и окончательным откровением от Аллаха. Религиозные концепции и практики включают пять столпов ислама, которые являются основными концепциями и обязательными актами поклонения, и следование исламскому закону, который затрагивает практически все аспекты жизни и общества, включая все, от банковского дела и благосостояния до войны и окружающей среды.

Ислам начал свою историю с исключительного отношения к политеисту религий, но инклюзивистское отношение к монотеистам, включая христиан и евреев. Верующим в единство Бога был дан статус зимми, дающий им определенные права, в том числе право открыто исповедовать свою религию и не подвергаться давлению с целью принятия ислама.

На практике, однако, не всегда практиковалось ни включение евреев и христиан, ни воинствующий исключительность по отношению к «язычникам». Христиане-троицы были обвинены в идолопоклонстве из-за их почитания икон, а также иногда рассматривались как многобожники из-за доктрин Троицы и воплощения. Евреи в целом жили лучше христиан при исламском правлении. Евреи и христиане рассматриваются в основном положительно по сравнению с любой другой религией.

Основное отношение ислама к другим религиям остается неизменным сегодня, и некоторые исламские народы, такие как Саудовская Аравия и Иран более эксклюзивен по отношению к другим религиям, чем другие, такие как Индонезия и Египет.

Ислам действительно принимает искренних евреев, христиан, и сабиане как люди «Книги» наряду с мусульманами.

иудаизмом

Большинство евреев считают, что Бог из Авраама - это единственный истинный Бог. Евреи верят, что Бог Авраама заключил завет с древними израильтянами, обозначив их как свой Избранный народ, дав им миссию по распространению концепции монотеизм. Евреи не считают свою избранность признаком превосходства над другими народами, но обязаны быть примером поведения, которому другие нации должны подражать.

Ссылки

  • Корни, Питер и Кевин Джайлз. Эксклюзивизм и Евангелие. Кью, Вик: Англиканская церковь Св. Хилари, 1997. OCLC 38819137
  • Диксон, Квеси А. Незавершенная миссия: христианство и исключительность. Orbis Books, 1991. ISBN 978-0-88344-751-2
  • Griffiths, Paul. Проблемы религиозного разнообразия. Изучение философии религии. Blackwell Publishers, 2001. ISBN 0-631-21150-0
  • Кюнг, Ханс. Христианство и мировые религии: пути диалога с исламом, индуизмом и буддизмом. Doubleday, 1986. ISBN 978-0-385-19471-6
  • Куинн, Филип и Кевин Микер. Философский вызов религиозного разнообразия. Oxford University Press, 1999. ISBN 978-0-19-512155-1
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:26:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте