Общая численность населения | |
---|---|
c.1,2 миллиона | |
Регионы со значительным населением | |
Кипр 659 115 (перепись 2011 г.). ≈500000 в диаспоре | |
Соединенное Королевство | 270,000 |
Австралия, Южная Африка, Греция, США и другие | ≈230,000 |
Языки | |
Современный греческий (Кипрский и стандартный ) | |
Религия | |
Христианство (греческие православные ) |
греческие киприоты (греческий : Ελληνοκύπριοι, турецкий : Kıbrıs Rumları или Kıbrıs Yunanları) являются этническими Греческое население Кипра рус, составляющие крупнейшую этнолингвистическую общность острова. Согласно переписи населения 2011 года, 659 115 респондентов указали свою этническую принадлежность как греков, что составляет почти 99% из 667 398 граждан Кипра и более 78% из 840 407 жителей территории, контролируемой Республикой Кипр. В эти цифры не входят 29 321 гражданин Греции, проживающий на Кипре, этнические греки, зарегистрированные как граждане других стран, или население оккупированного Турцией северного Кипра.
Большинство киприотов-греков составляют члены церкви Кипра, автоцефальной греческой православной церкви в более широком сообществе православного христианства. Что касается Конституции Кипра 1960 года, этот термин также включает маронитов, армян и католиков Латинской церкви. («латиняне»), которым была предоставлена возможность быть включенными либо в греческую, либо в турецкую общины, и они проголосовали за присоединение к первым.
Кипр был частью микенской цивилизации с местным производством микенских ваз, относящихся к позднему элладскому периоду III (1400–1050 гг. До н.э.). Количество этой глиняной посуды позволяет заключить, что на острове было множество микенских поселенцев, если не поселений. Археологические данные показывают, что греческое поселение началось бессистемно в ок. 1400 г. до н.э., затем укрепился (возможно, из-за дорийских захватчиков на материке) с определенными поселениями, основанными в ок. 1200 г. до н.э. Тесная связь между аркадским диалектом и диалектом Памфилии и Кипра указывает на то, что миграция пришла из Ахеи. ахейское племя могло быть первоначальным населением Пелопоннеса, Памфилии и Кипра, жившим на последнем до дорийского вторжения, а не последующей группой иммигрантов; дорические элементы в Аркадии отсутствуют в Кипре. Ахейцы поселились среди старого населения и основали Саламин. Эпос Киприя, датируемый VII веком до нашей эры, возможно, возник на Кипре.
Византийская эпоха глубоко сформировала греческую кипрскую культуру. Греческое православное христианское наследие, дарованное киприотам-грекам в этот период, будет жить в последующие столетия иностранного господства. Поскольку Кипр никогда не был конечной целью каких-либо внешних амбиций, а просто подпадал под господство любой силы, доминирующей на востоке, разрушение его цивилизации никогда не было военной целью или необходимостью.
Киприоты, однако, выдержали деспотическое правление сначала лузиньянов, а затем венецианцев с 1190-х по 1570 год. Король Амори, сменивший своего брата Ги де Лузиньяна в 1194 году, был особенно нетерпим к православной церкви. Земля киприотов-греков была отведена под латинские церкви после того, как они были основаны в крупных городах острова. Кроме того, сбор налогов был также частью тяжелого репрессивного отношения оккупантов к местным жителям острова, поскольку теперь им занимались сами латинские церкви.
Османское завоевание Кипра в 1571 году заменило венецианское владычество. Несмотря на внутреннее угнетение иностранного порабощения, период османского владычества (1570) –1878) оказал ограниченное влияние на культуру киприотов-греков. Османы, как правило, управляли своей многокультурной империей с помощью своих подданных проса, или религиозных общин. Система проса позволила общине киприотов-греков выжить, управляемая от имени Константинополя архиепископом Кипрской церкви. Греки-киприоты теперь смогли взять под свой контроль землю, на которой они работали веками. Несмотря на религиозную терпимость, османское правление в целом был жестким и неэффективным. патриарх, служивший османскому султану, действовал Он был назван этнархом, или лидером греческой нации, и получил светскую власть в результате постепенного нарушения функций османского владычества, например, в отправлении правосудия и в сборе налогов. Турецкие поселенцы пострадали вместе со своими соседями-греками-киприотами, и эти две группы вместе пережили века деспотического правления из Константинополя. Меньшинство киприотов-греков обратилось в ислам в этот период, и историки иногда называют их «неомусульманами».
В политическом плане концепция энозис - объединение с греческой «родиной» - стал важным для грамотных киприотов-греков после того, как Греция провозгласила свою независимость от Османской империи в 1821 году. Постепенно сформировалось движение за реализацию энозиса, в котором Церковь Кипра играла доминирующую роль во время кипрского спора.
«Эллинизм - это раса, стареющая, как мир,. Никто не мог ее устранить,. Никто, поскольку он защищен свыше моим Богом,
. эллинизм будет потерян, только когда мир уйдет ».Вымышленный ответ архиепископа Киприана на угрозу Кучука Мехмета казнить греческих православных христианских епископов Кипр, в Василис Михаэлидис эпическая поэма «9 июля 1821 года в Никосии, Кипр», написанная в 1884–1895 годах. Поэма считается ключевым литературным выражением настроений киприотов-греков Энозиса.
Во время британского правления (1878–1960) британцы установили эффективную колониальную администрацию, но правительство и образование осуществлялись по этническому принципу, подчеркивая различия. Например, система образования была организована с двумя советами по образованию, греческим и турецким, которые контролировались Афинами и Стамбулом соответственно. Полученное образование подчеркивает языковые, религиозные, культурные и этнические различия и игнорирует традиционные связи между двумя кипрскими общинами. Обеим группам было предложено рассматривать себя как продолжение своей родины, и было обеспечено развитие двух различных национальностей с антагонистической лояльностью.
Важность религии в общине киприотов-греков была усилена, когда архиепископ Церковь Кипра, Макариос III, была избрана первым президентом Республики Кипр в 1960 году. В течение следующих полутора десятилетий энозис был ключевой проблемой для киприотов-греков и основной причиной событий, приведших к вплоть до переворота 1974 г., который вызвал турецкое вторжение и захват северной части острова. Сегодня Кипр остается разделенным, причем две общины почти полностью разделены. Многие киприоты-греки, большинство из которых потеряли свои дома, земли и имущество во время турецкого вторжения, эмигрировали в основном в Великобританию, США, Австралию, Южную Африку и Европу. По оценкам, сегодня в Великобритании проживает 335 000 киприотов-греков-эмигрантов. Большинство киприотов-греков в Великобритании в настоящее время проживают в Англии ; по оценкам, около 3000 в Уэльсе и 1000 в Шотландии. К началу 1990-х годов в обществе киприотов-греков был высокий уровень жизни. Экономическая модернизация привела к созданию более гибкого и открытого общества и побудила киприотов-греков разделить заботы и надежды других светских обществ Западной Европы. Республика Кипр присоединилась к Европейскому Союзу в 2004 году, официально представляя весь остров, но временно приостановлена на оккупированном Турцией северном Кипре.
Греков на Кипре насчитывается 659 115, согласно данным 2011 г. Кипрская перепись. В Греции проживает заметное сообщество киприотов и людей кипрского происхождения. В Афинах община киприотов-греков насчитывает ок. 55000 человек. Существует также большая диаспора киприотов-греков, особенно в Соединенном Королевстве.
Кипрская кухня, Как и в случае с другой греческой кухней, она была запечатлена специями и травами, которые стали обычным явлением в результате обширных торговых связей в пределах Османской империи. Названия многих блюд отражают источники ингредиентов из многих стран, находившихся под властью Османской империи. Кофейни широко распространены по всему острову во всех крупных городах и бесчисленных деревнях.
Обычным языком греков-киприотов является кипрский греческий, диалект современного греческого. Он имеет некоторые общие черты с разновидностями Крита, Додеканеса и Хиоса, а также с разновидностями Малой Азии.
, как правило, образованными киприотами-греками. в стандартном современном греческом языке, хотя они, как правило, говорят на нем с акцентом и сохраняют некоторую кипрскую греческую грамматику.