Саул Фридлендер

редактировать
Израильский историк
Саул Фридлендер
Саул Фридлендер Саул Фридлендер
Родился(1932-10- 11) 11 октября 1932 г. (88 лет). Прага, Чехословакия
Род занятийЭссеист, историк, профессор истории в UCLA
НациональностьИзраиль / Француз
Период20 век, Холокост, нацизм
ЖанрИсторическое, сообщение
СупругОрна Кенан
ДетиЭли, Дэвид, Михал
Веб-сайт
www.istory.ucla.edu / friedlander /

Саул Фридлендер (иврит : שאול פרידלנדר; родился 11 октября 1932 г.) - израильтянин историк и почетный профессор истории в UCLA.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Сионистская и политическая карьера
  • 3 Академическая карьера
  • 4 Взгляды и мнения
  • 5 Награды и признание
  • 6 Опубликованные работы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Bi ography

Саул Фридлендер родился в Праге в семье немецкоязычных евреев. Он вырос во Франции и пережил немецкую оккупацию 1940–1944. С 1942 по 1946 год Фридлендер прятался в католической школе-интернате в Монлюсон, недалеко от Виши. Находясь в бегах, он обратился в католицизм, а затем начал подготовку к католическому священству. Его родители попытались бежать в Швейцарию, но вместо этого были арестованы французскими жандармами Виши жандармами, переданы немцам и были отравлены газом в концлагере Освенцим.. Лишь в 1946 году Фридлендер узнал о судьбе своих родителей.

После 1946 года Фридлендер стал более осознавать свою еврейскую идентичность и стал сионистом. В 1948 году Фридлендер иммигрировал в Израиль на корабле Иргун Altalena. После окончания средней школы он служил в Армии обороны Израиля. В 1953-1955 гг. Изучал политологию в Париже.

сионистская и политическая карьера

Фридлендер работал секретарем Нахума Гольдмана, тогдашнего президента Всемирной сионистской организации и Всемирной еврейской организации. Конгресс. В 1959 году он стал помощником Шимона Переса, тогдашнего заместителя министра обороны. В конце 1980-х Фридлендер перешел в левую политическую позицию и стал активным участником группы Peace Now.

Академическая карьера

В 1963 году он получил докторскую степень в Аспирантуре международных исследований в Женеве, где он преподавал до 1988 года. Фридлендер преподавал в Еврейском университете Иерусалима и Тель-Авивском университете. В 1969 году он написал биографию раскаявшегося офицера СС Курта Герштейна. В 1988 году он стал профессором истории в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

В 1998 году Фридлендер возглавил Независимую историческую комиссию (IHC), которая была назначена для расследования деятельности немецкой медиа-компании Bertelsmann's в рамках Третий рейх. 800-страничный отчет Bertelsmann im Dritten Reich, написанный совместно с Норбертом Фреем, Трутцем Рендторффом и Райнхардом Виттманном, был опубликован в октябре 2002 года. Он подтвердил выводы, впервые опубликованные Хершом Фишлером в The Nation, о том, что Bertelsmann сотрудничал с нацистским режимом до и во время Второй мировой войны. Впоследствии Бертельсманн выразил сожаление «за свое поведение при нацистах, а также за последующие попытки скрыть это».

Взгляды и мнения

Фридлендер считает нацизм отрицанием вся жизнь и своего рода культ смерти. Он утверждает, что Холокост был настолько ужасным событием, что его почти невозможно выразить нормальным языком. Фридлендер считает антисемитизм нацистской партии уникальным в истории, поскольку он утверждает, что нацистский антисемитизм отличался тем, что был «искупительным антисемитизмом», а именно формой антисемитизма. семитизм, который мог бы объяснить все в мире и предложить форму «искупления» антисемита.

Фридлендер - интенционалист в вопросе о происхождении Холокоста. Однако Фридлендер отвергает крайнюю точку зрения интенционалистов о том, что Адольф Гитлер имел генеральный план геноцида еврейского народа, возникший в то время, когда он писал Mein Kampf. Фридлендер, проводя свои исследования Третьего Рейха, пришел к выводу, что не было намерения истреблять евреев Европы до 1941 года. Позицию Фридлендера лучше всего назвать умеренной интенционалистской.

В 1980-х Фридлендер вступил в горячую дискуссию с западногерманским историком Мартином Бросзатом по поводу своего призыва к «историзации» нацистской Германии. По мнению Фридлендера, нацистская Германия не была и не может рассматриваться как нормальный период истории. Фридлендер утверждал, что существует три дилеммы и три проблемы, связанные с «историзацией» Третьего рейха.

Первой дилеммой была проблема исторической периодизации и то, как долгосрочные социальные изменения могут быть связаны с пониманием нацистского периода. Фридлендер утверждал, что сосредоточение внимания на долгосрочных социальных изменениях, таких как рост государства всеобщего благосостояния от имперской эпохи до Веймарской и нацистской эпохи до наших дней, как предлагал Бросзат, сместил акцент на исторических исследованиях с частностей нацистской эпохи на общие Longue durée (Долгосрочная перспектива) немецкой истории 20 века. Фридлендер считал, что «относительная значимость» роста государства всеобщего благосостояния при Третьем Рейхе и его связь с послевоенными событиями заставят историков потерять внимание к политике геноцида нацистского государства. Вторая дилемма. Фридлендер считал, что, рассматривая нацистский период как «нормальный» период истории и исследуя аспекты «нормальности», может возникнуть опасность того, что историки потеряют интерес к «преступности» нацистской эпохи. Это было особенно проблематично для Фридлендера, потому что он утверждал, что аспекты «нормальности» и «преступности» очень сильно пересекались в повседневной жизни нацистской Германии. Третья дилемма связана с тем, что, по мнению Фридлендера, влечет за собой расплывчатое определение «историзации», и это может позволить историкам выдвигать извиняющиеся аргументы о национал-социализме, такие как те, которые обвинял Фридлендер Эрнст Нольте и Андреас Хиллгрубер

Фридлендер признал, что Бросзат не был апологетом нацистской Германии, как Нольте и Хиллгрубер. Фридлендер отметил, что, хотя концепция «историзации» была в высшей степени неудобной, отчасти потому, что она открывала дверь для аргументов, которые Нольте и Хиллгрубер выдвигали во время Historikerstreit, побуждениями Бросза к «историзации» были почетный. Фридлендер использовал пример того, что взгляд на итальянскую историю на долгое время позволил историкам, таким как Ренцо де Феличе, попытаться реабилитировать Муссолини как модернизирующего диктатора, пытающегося вывести Италию из состояния отсталости; и утверждал, что подобный подход к истории Германии будет иметь такой же эффект и у Гитлера. Фридлендер поддерживал сравнение нацистской Германии с фашистской Италией, поскольку модернизация диктатуры не сработала, потому что фашистская Италия не совершала геноцид, и утверждал, что именно геноцид сделал Третий рейх уникальным. Фридлендер считал, что долгий взгляд Бросза на немецкую историю с акцентом на преемственность - многие из которых являются положительными - между разными эпохами принизили бы Холокост как объект исследования.

Первой проблемой для Фридлендера было то, что нацисты Эпоха была слишком недавней и свежей в народной памяти, чтобы историки могли рассматривать ее как "нормальный" период, как, например, Франция 16 века. Вторая проблема заключалась в «дифференциальной релевантности» «историзации». Фридлендер утверждал, что изучение нацистского периода было «глобальным», то есть принадлежало каждому, и что сосредоточение внимания на повседневной жизни было особым интересом для немецких историков. Фридлендер утверждал, что для не-немцев история нацистской идеологии на практике, особенно в отношении войны и геноцида, была намного важнее, чем Alltagsgeschichte («история повседневной жизни»). Третья проблема для Фридлендера заключалась в том, что нацистский период был настолько уникальным, что его нельзя было легко вписать в долгосрочный взгляд на историю Германии, как это отстаивал Бросзат. Фридлендер утверждал, что суть национал-социализма заключалась в том, что он «пытался определить, кто должен, а кто не должен населять мир», а политика геноцида нацистского режима сопротивлялась любой попытке интегрировать ее как часть «нормального» развития современного мира. Мир. Дебаты между Бросзатом и Фридлендером велись через серию писем в период с 1987 года до смерти Бросзата в 1989 году. В 1990 году переписки Бросзата и Фридлендера были переведены на английский язык и опубликованы в книге «Переосмысляя прошлое: Гитлер, Холокост и история». Дебаты историков под редакцией Питера Болдуина.

Книга Фридлендера «Нацистская Германия и евреи» (1997) была написана как ответ на работу Бросза. Второй том, Годы истребления: нацистская Германия и евреи, 1939-1945 вышел в 2007 году. Книга Фридлендера - это Alltagsgeschichte, не об «арийских» немцах и еврейской общине, а скорее Alltagsgeschichte преследование еврейской общины.

Награды и признание

Опубликованные работы

  • Пий XII и Третий рейх: Документация, Нью-Йорк: Кнопф, 1966. Перевод Чарльза Фуллмана из оригинала Pie XII et le IIIe Reich, Documents, Paris: Editions du Seuil, 1964.
  • Прелюдия к падению: Гитлер и Соединенные Штаты 1939-1941, London, Chatto Windus, 1967.
  • Kurt Gerstein: The Ambiguity of Good, New York: Knopf, 1969.
  • Reflexions sur l'Avenir d'Israel, Seuil, Paris, 1969.
  • L'Antisémitisme nazi: histoire d'une psychose коллектив, Париж: Editions du Seuil, 1974.
  • Арабы и израильтяне: диалог, модерируемый Жаном Лакутюр, Нью-Йорк: Holmes Meier Publishers, 1975.
  • Некоторые аспекты исторического значения Холокоста, Иерусалим: Институт современного еврейства, Еврейский университет Иерусалима, 1977 (написано в соавторстве с Махмудом Хусейном).
  • История и Психоанализ: исследование возможностей и пределов психоистории, Нью-Йорк: Холмс и Мейер, 1978.
  • Когда приходит память, Нью-Йорк: Фаррар, Штраус, Жиру, 1979. (Noonday Press, Reissue editi на 1991 г., ISBN 0-374-52272-3 ).
  • Размышления о нацизме: эссе о Китче и смерти, Нью-Йорк: Harper Row, 1984.
  • Видения апокалипсиса: конец или возрождение?, Нью-Йорк: Холмс и Мейер, 1985.
  • Исследование пределов репрезентации: нацизм и «окончательное решение», Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1992.
  • Память, история и истребление евреев Европы, Блумингтон: издательство Indiana University Press, 1993.
  • Нацистская Германия и евреи: годы преследований, 1933-1939, Нью-Йорк: HarperCollins, 1997.
  • Bertelsmann im Dritten Reich, написано в соавторстве с Норбертом Фреем, Труцем Рендторффом и Райнхардом Виттманном, К. Бертельсманн Верлаг, 2002, ISBN 3570007111
  • Годы истребления: нацистская Германия и евреи, 1939-1945, HarperCollins, 2007.
  • Nachdenken über den Holocaust, Бек, Мюнхен, 2007.
  • Den Holocaust beschreiben, Wallstein, Göttingen, 2007.
  • Франц Кафка: Поэт стыда и вины, Йельский университет ersity Press, New Haven, 2013.
  • Reflexions sur le Nazisme. Entretiens avec Stéphane Bou, Seuil, Paris, 2016. (сентябрь 2016 г.)
  • Куда ведет память. Моя жизнь, Other Press, Нью-Йорк, 2016 г. (сентябрь 2016 г.)

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Фридлендер, Саул (1979). Когда приходит память. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру.
  • Фридлендер, Саул (2016). Куда ведет память: моя жизнь. Нью-Йорк: Другая пресса. ISBN 978-1590518090.
  • Болдуин, Питер (1990). Переосмысляя прошлое: Гитлер, Холокост и дебаты историков. Beacon Press.
  • Кершоу, Ян (2000). Нацистская диктатура. Лондон: Эдвард Арнольд.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 03:50:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте