Китайский корабль сокровищ

редактировать

Большое деревянное судно под командованием китайского адмирала Чжэн Хэ Путешествие сокровищ Мин вместе с Экспедиции Ишиха на северо-восток и посольство Чен Чэна на Тимуридов.

A китайский корабль сокровищ (китайский : 寶船 / 宝船; пиньинь : bǎochuán) был типом большого деревянного корабля во флоте адмирала Чжэн Хэ, совершившего семь плаваний в течение начало 15 века династия Мин.

Согласно британскому ученому, историку и синологу Джозефу Нидхэму, размеры самого большого из этих кораблей составляли 135 метров (440 футов) на 55 метров (180 футов). Такие историки, как Эдвард Л. Дрейер, в целом согласны с взглядами Нидхема. Однако другие историки выразили сомнения по поводу размеров и размеров кораблей с сокровищами. Синь Юань'оу, инженер-кораблестроитель и профессор истории науки в Шанхай Университете Цзяо Тонг, по инженерным соображениям утверждает, что маловероятно, что корабли с сокровищами Чжэн Хэ были на высоте 450 футов. длиной, и предполагает, что они, вероятно, были ближе к 200–250 футов (61–76 м) в длину.

Содержание

  • 1 Учетные записи
    • 1,1 Китайский
    • 1,2 Йемен
    • 1,3 Мамлюки
    • 1.4 Никколо де Конти
  • 2 Другие аккаунты
    • 2.1 Марко Поло
    • 2.2 Ибн Баттута
  • 3 Описание
    • 3.1 Тайцзун Шилу
    • 3.2 Лунцзян Чуанчан Чжи
    • 3.3 Санбао Тайцзянь Ся Сиян Цзи Тунсу Яни
    • 3.4 История Мин
      • 3.4.1 Размеры и размер
  • 4 Противоречие
  • 5 Структура
  • 6 Вещественные доказательства
  • 7 Реплика
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
    • 10.1 Цитаты
    • 10.2 Источники
  • 11 Дополнительная литература

Счета

Китайский

Восстановленная копия иллюстрации о поездках Чжэн Хэ на Запад на форзац книги «Небесная принцесса-классика» 1420 года. Бесценная фотография - это самая ранняя графическая запись о кораблях с сокровищами Чжэн Хэ.

Согласно [zh ] (1658), первое плавание состояло из 63 кораблей с сокровищами с экипажем 27 870 человек.

История Мин (1739 г.) приписывает первое путешествие 62 кораблям с сокровищами с экипажем 27 800 человек. В надписи эпохи Чжэн Хэ в храме Цзинхай в Нанкине указано, что размер кораблей Чжэн Хэ в 1405 году составлял 2000 ляо (500 тонн), но не указано количество кораблей.

Наряду с сокровищами были еще 255 кораблей. корабли согласно [ж ] (1520 г.), давая объединенный флот первого рейса в общей сложности 317 судов. Однако добавление 255 кораблей - это случай двойного учета согласно Эдварду Л. Дрейеру, который отмечает, что Тайцзун Шилу не различает порядка 250 кораблей от кораблей с сокровищами. Таким образом, первый флот насчитывал около 250 кораблей, включая корабли с сокровищами.

Второй рейс состоял из 249 кораблей. В надписи в храме Цзинхай размер корабля в 1409 году указан как 1500 ляо (375 тонн).

Согласно Синча Шэнлань (1436 г.), третье путешествие состояло из 48 кораблей с сокровищами, не считая другие корабли.

«Синча Шэнлань» утверждает, что четвертый рейс состоял из 63 кораблей с сокровищами с экипажем 27 670 человек.

Нет никаких источников для количества кораблей или людей для пятого и шестого рейсов.

Согласно надписям Люцзяган и Чанлэ, в седьмом рейсе было «более сотни больших кораблей».

Йемен

Эскиз корабля Чэн Хо в Инь Ма Хуана -Яй Шэн-Лань (1433).

Самая современная некитайская запись об экспедициях - это анонимный анонимный летописный отчет о правившей тогда династии Расулидов Йемена, составлен в 1439-1440 гг. В нем сообщается о прибытии китайских кораблей в 1419, 1423 и 1432 годах, что примерно соответствует пятому, шестому и седьмому путешествиям Чжэн Хэ. Прибытие 1419 года описывается так:

Прибытие кораблей-драконов [marākib al-zank] в охраняемый портовый город [Аден] и с ними посланников правителя Китая с блестящими дарами для его величества султана ал. -Малик ан-Насир в месяц л'Хиджа в 821 году [январь 1419]. Его Величество султан аль-Малик ан-Насих в Защищенном Дар аль-Джунде посылает победившего аль-Махану принять блестящие дары правителя Китая. Это был великолепный подарок, состоящий из всевозможных раритетов [тухаф], великолепной китайской шелковой ткани, сотканной из золота [аль-тияб аль-камхат аль-мудхаххабах], высококачественного мускуса, сторакса [аль-худ аль-рату] и многих других. фарфоровой посуды, подарок оценивается в двадцать тысяч китайских мискалей [93,6 кг золота]. Его сопровождал Кади Ваджих ад-Дин Табд ар-Рахман б. Джамей. И это было 26 мухаррама 822 года [19 марта 1419 года]. Его величество султан аль-Малик ан-Насир приказал, чтобы посланник правителя Китая [русул сахиб ас-Сын] вернулся с собственными дарами, в том числе многими редкими, с коралловыми деревьями, обернутыми ладаном, и дикими животными, такими как орикс, дикий осел, тысячи диких львов и прирученных гепардов. И они путешествовали в компании Кади Ваджих ад-Дина Табд ар-Рахмана б. Джумай вышел из защищенной гавани Адена в месяц сафар 822 года [март 1419].

Более поздний йеменский историк (1461-1537) пишет:

[Китайцы прибыли в Аден в 1420 году на ] большие сосуды с драгоценными дарами, стоимость которых составляла двадцать лаков [sic; лакхов] золота... [Чжэн Хе] имел аудиенцию у ал-Малика ан-Насира, не целовав землю перед ним, и сказал:

«Твой господин, владыка Китая [сахиб ал- Сон] приветствует вас и советует поступать справедливо по отношению к своим подданным ».

И он [аль-Малик ан-Насир] сказал ему: «Добро пожаловать, и как мило с твоей стороны прийти!»

И он развлекал его и поселил в гостевом доме. Ан-Насир написал письмо Господу Китая:

«Твое командование, [моя] страна - твоя страна».

Он послал к нему диких животных и великолепные султанские одежды в изобилии и приказал проводить его в город Аден.

Мамлюки

Мамлюк историк Ибн Тагрибирди (1411-1470) пишет:

Шаввал 22 [21 июня 1432 г.]. Из Мекки Почетной пришло сообщение, что несколько джонок прибыло из Китая в морские порты Индии, и два из них стояли на якоре в порту Аден, но их товары, фарфор, шелк, мускус и тому подобное, не были утилизирован там из-за развала государства Йемен. Капитаны этих двух джонок написали Шарифу Баракату ибн Хасану ибн Аджлану, эмиру Мекки, и Саад ад-Дину Ибрахиму ибн аль-Марре, правителю Джудды [Джидды], прося разрешения приехать в Джудду. Эти двое написали султану об этом и заставили его возжелать получить большую сумму [денег], которая могла бы получиться, если бы они пришли. Султан написал им, чтобы позволить им прийти к Джудде и оказать им честь.

Никколо де Конти

Никколо де Конти (c.1395–1469), современник Чжэн Хэ, также был очевидцем. китайских кораблей в Юго-Восточной Азии, утверждая, что видели пятимачтовые джонки весом около 2000 тонн *, но:

Они действительно совершают более крупные перевозки, чем мы, то есть 2000 тонн, с пятью салями, и так много mastes '.

— Никколо да Конти
  • Другие переводы отрывка дают размер как 2000 приклада, что составляет около 1000 тонн, при этом приклад составляет полтонны.

Другие отчеты

Несмотря на активность до походов за сокровищами, Марко Поло (1254–1325) и Ибн Баттута (1304–1369) свидетельствуют о больших многомачтовых судах, перевозящих от 500 до 1000 пассажиров в Воды Китая.

Корабли на карте Фра Мауро (1460 г.). Начало 17 века Китай гравюра на дереве, предположительно представляющая корабли Чжэн Хэ

Марко Поло

Я говорю вам, что они в основном построены из дерева, которое называется елью или сосной... У них есть один этаж, который у нас называется палубой, по одному для каждого, и на этой палубе обычно находится почти 60 маленьких комнат или кают, а в некоторых больше, а в некоторых меньше, в зависимости от того, насколько корабли больше и меньше, где в каждой может удобно разместиться купец... У них есть один хороший трал или штурвал, который в вульгарный язык называется рулем... И четыре мачты и четыре паруса, и они часто добавляют к ним еще две мачты, которые поднимаются и откладываются каждый раз, когда они хотят, с двумя парусами, в зависимости от состояния.. Некоторые корабли, а именно более крупные, имеют, кроме всего, 13 трюмов, то есть внутренние перегородки, сделанные из прочных досок, соединенных вместе, так что если случайно корабль окажется заколот в любом месте, а именно: либо он ударяется о камень, либо рыба-кит, ударяясь о него в поисках пищи, закалывает его... И тогда вода, проникающая через отверстие, течет o трюм, который никогда не остается занятым. И тогда моряки выясняют, где находится корабль, и затем трюм, отвечающий за разрыв, опорожняется в другие, поскольку вода не может переходить из одного трюма в другой, так как они закрыты; а потом там ремонтируют корабль и кладут обратно вывезенный товар... Они действительно прибиты таким образом; поскольку все они выложены подкладкой, то есть имеют две доски друг над другом... И доски корабля, внутри и снаружи, таким образом соединены вместе, то есть, в общем языке наших моряков, заделанных как снаружи, так и изнутри, и они хорошо прибиты изнутри и снаружи железными булавками. Их не забивают смолой, потому что у них ее нет в тех регионах, но они смазывают их таким образом, как я вам скажу, потому что у них есть другое, что им кажется лучше смолы. Ибо я говорю вам, что они берут известь и мелко нарезанную коноплю, и все это растирают, смешав с маслом с дерева. И после того, как они их хорошенько растолкали, эти три штуки вместе, я говорю вам, что они становятся липкими и держатся, как птичья известь. И этим они мажут свои корабли, и это стоит столько же, сколько смола... Более того, я говорю вам, что этим кораблям нужно около 300 моряков, около 200, около 150, некоторые больше, некоторые меньше, согласно поскольку корабли больше и меньше... Они также несут гораздо большую ношу, чем наши.

— Марко Поло

Ибн Баттута

Люди плавают по Китайским морям только на китайских кораблях, так что пусть упомянем порядок, соблюдаемый на них... Есть три вида: величайший называется джонук, или, в единственном числе, джонк (определенно чуань); среднего размера - «зо» (вероятно, сао); и наименьший "какам"... Один из больших кораблей несет 12 парусов, а меньшие только три. Паруса этих судов сделаны из полос бамбука, вплетенных в циновки. Моряки никогда не опускают их (во время плавания, а просто) меняют их направление в зависимости от того, дует ветер с одной стороны или с другой. Когда корабли бросают якорь, паруса остаются на ветру..... Эти суда нигде не производятся, кроме города Зайтонг (Цюаньчжоу) в Китае или Син-Килана, что то же самое. как Син аль-Син (Гуандун)... Так они сделаны; две (параллельные) стены из очень толстого дерева (обшивка) приподняты, а поперек пространства между ними размещены очень толстые доски (переборки), закрепленные в продольном и поперечном направлениях с помощью больших гвоздей, каждая по три эл. Когда эти стены были построены таким образом, нижняя палуба встраивается, и судно спускают на воду до того, как будут закончены верхние работы... Куски дерева и эти части корпуса у воды (- линия) служат для умывания и удовлетворения естественных нужд экипажа... По бокам этих кусков дерева также найдены весла; они размером с мачту, и ими управляют от 10 до 15 человек (каждый), которые гребут стоя.. Суда имеют четыре палубы, на которых есть каюты и салоны для купцов. Некоторые из этих «мисрий» содержат шкафы и другие удобства; у них есть двери, которые можно запирать, и ключи для их жителей. (Купцы) берут с собой своих жен и наложниц. Часто случается, что человек может находиться в своей каюте, а другие на борту не осознают этого, и они не видят его, пока судно не прибудет в какой-либо порт... У моряков также есть свои дети в таких каютах; и (в некоторых частях корабля) они сеют садовые травы, овощи и имбирь в деревянных кадках... Командир такого судна - великий эмир; когда он приземляется, перед ним маршируют лучники и эфиопы с дротиками и мечами, с барабанами и трубами. Когда он прибывает в гостевой дом, где он должен остановиться, они ставят свои копья по обе стороны ворот и несут охрану на протяжении всего его визита... Среди жителей Китая есть те, кто владеет многочисленными кораблями, на котором они отправляют своих агентов в зарубежные страны. Ибо нигде в мире нет людей богаче китайцев.

— Ибн Баттута

Описание

Стационарная полноразмерная модель «среднего» корабля-сокровища (63,25 м в длину) на берегу моря. Верфь Treasure Shipyard в Нанкине. Он был построен c. 2005 г. из бетона и деревянной обшивки Внутри демонстрационного корабля в Нанкине

Тайцзун Шилу

Самые современные сведения о кораблях с сокровищами взяты из Тайцзун Шилу, который содержит 24 объявления с 1403 по 1419 год для строительства кораблей в нескольких местах.

4 сентября 1403 года столичная гвардия в Нанкине заказала 200 «морских транспортных судов».

1 марта 1404 года, 50 «морских кораблей» были заказаны столичной гвардией.

В 1407 году 249 судов было приказано «подготовить для посольств в нескольких странах Западного океана»

14 февраля. 1408, 48 кораблей с сокровищами были заказаны Министерством труда в Нанкине. Это единственный современный отчет, содержащий ссылки как на корабли с сокровищами, так и на конкретное место постройки. По совпадению, единственное вещественное доказательство наличия кораблей с сокровищами происходит из Нанкина.

2 октября 1419 года был заказан 41 корабль с сокровищами без указания конкретных участвующих строителей.

Лунцзян Чуанчан Чжи

[zh ] ' s (1553), также известная как «Записи верфи реки Дракон», отмечает, что планы кораблей с сокровищами исчезли с верфи, на которой они были построены.

Санбао Тайцзянь Ся Сиян Цзи Тунсу Яньи

Согласно роману [чж ] (1597), флот сокровищ состоял из нескольких различных классов кораблей:

  • «Корабли сокровищ» (宝船, Bǎo Chuán) девятимачтовые, 44,4 на 18 чжан, около 127 метров (417 футов) в длину и 52 метра (171 фут) в ширину.
  • Конные корабли (馬 船, Mǎ Chuán), перевозящие лошадей, дани и ремонтные материалы для флота, восьмимачтовые, 37 на 15 чжан, около 103 м (338 футов) в длину и 42 м (138 футов) в ширину.
  • Суда снабжения (粮船, Liáng Chuán), содержащие основной груз для экипажа, семь мачта, 18 на 12 чжан, около 78 м (256 футов) в длину и 35 м (115 футов) в ширину.
  • Войсковые транспорты (兵船, Bīng Chuán), шестимачтовые, 24 на 9,4 чжан, около 67 м (220 футов) в длину и 25 м (82 футов)
  • Военные корабли Fuchuan (福 船, Fú Chuán), пятимачтовые, 18 на 6,8 чжан, около 50 м (160 футов) в длину.
  • Патрульные катера (坐船, Zuò) Chuán), восьмивесельный, около 37 м (121 фут) в длину.
  • Автоцистерны (水 船, Shuǐ Chuán) с запасом пресной воды на 1 месяц.

Эдвард Л. Дрейер утверждает, что Луо Роман Маодэна не годится в качестве исторического свидетельства. Роман содержит ряд элементов фэнтези; например, корабли были «построены с божественной помощью бессмертным Лу Баном».

История Мин

Большой румпель, обнаруженный на верфи сокровищниц в 2004 году. Старый якорь обнаружен на корабле. Верфь сокровищниц в 2004 году.

Размеры и размер

Согласно Истории Мин (Мин ши - 明 史), завершенной в 1739 году, кораблей с сокровищами было 44 чжан, 4 чи, т. Е. 444 чи в длину, и имел луч 18 чжан. Размеры кораблей не случайны. Число «4» имеет нумерологическое значение как символ четырех сторон света, четырех времен года и четырех добродетелей. Номер 4 был благоприятной ассоциацией для кораблей с сокровищами. Эти измерения впервые появились в романе, опубликованном в 1597 году, более чем через полтора века после путешествий Чжэн Хэ. В трех современных отчетах о путешествиях Чжэн Хэ нет размеров корабля.

Чжан был зафиксирован на 141 дюйме в 19 веке, что делает ци 14,1 дюйма. Однако обычное значение Мин для ци составляло 12,2 дюйма, и это значение колебалось в зависимости от региона. Министерство работ использовало ци размером 12,1 дюйма, в то время как строители Цзянсу использовали ци размером 13,3 дюйма. Некоторые корабли в флоте сокровищ, но не корабли с сокровищами, были построены в Фуцзянь, где ци была от 10,4 до 11 дюймов. Предполагая диапазон от 10,5 до 12 дюймов для каждой ци, размеры кораблей с сокровищами, записанные в Истории Мин, были бы между 385 на 157,5 футов и 440 на 180 футов (117,5 на 48 метров и 134 на 55 метров).

Современная надпись кораблей Чжэн Хэ в храме Цзинхай 靜海寺 надпись в Нанкине дает размеры 2000 ляо (500 тонн) и 1500 ляо (275 тонн), что намного меньше, чем можно было бы предположить. на корабле 444 чи (450 футов). Кроме того, в современном отчете о 7-м путешествии Чжэн Хэ Гун Чжэня он сказал, что для управления кораблями Чжэн Хэ требовалось от 200 до 300 человек. Министр Мин Сун Ли указал соотношение 1 человек на 2,5 тонны груза, что означает, что корабли Чжэн Хэ были от 500 до 750 тонн.

Надпись на могиле Хун Бао, чиновника флота Чжэн Хэ, упоминает строительство водоизмещающего корабля 5000 liao и принимая liao равным 500 lbs, это будет 1250 тонн водоизмещения или около 750 тонн груза. Дионисий А. Агиус (2008) оценил размер в 200-250 футов и максимальный вес в 700 тонн.

Противоречие

Некоторые ученые утверждали на инженерных основаниях, что маловероятно, что Чжэн Хэ Корабль был 140 метров (460 футов) в длину, по некоторым оценкам, его максимальный размер составлял 110–124 м (390–408 футов) в длину и 49–51 м (160–166 футов) в ширину, вместо этого Гуань Цзиньчэн (1947) предложил гораздо более скромный размер: 20 чжан в длину и 2,4 чжан в ширину (204 фута на 25,5 фута или 62,2 м на 7,8 м), в то время как Xin Yuan'ou (2002) назвал их длиной 61-76 м (200-250 футов).

Четырехмачтовый мусор с верфи Longjiang, той же верфи, которая строила китайские корабли с сокровищами.

Одно из объяснений колоссальных размеров 44 крупнейших кораблей с сокровищами Zhang, если они действительно были построены, заключалось в том, что они были предназначены только для демонстрация имперской власти императором и имперскими бюрократами на реке Янцзы во время придворных дел, в том числе при рассмотрении фактического экспедиционного флота Чжэн Хэ. Река Янцзы с ее более спокойными водами могла быть судоходной для таких больших, но непригодных для плавания судов. Чжэн Хэ не имел бы привилегии в звании командовать самым большим из этих кораблей. Самыми большими кораблями флота Чжэн Хэ были 6 мачтовых кораблей 2000-ляо. Это дало бы нагрузку 500 тонн и водоизмещение около 800 тонн.

Синь Юань'оу, профессор истории науки Шанхайского университета Цзяотун, утверждал, что корабли Чжэн Хэ могут не были такими большими, как записано в Истории Мин. Основными причинами, по которым Синь пришел к выводу, что корабли не могли быть такого размера, являются:

  1. Корабли размеров, указанных в Мин ши, должны были весить 15 000-20 000 тонн, согласно его расчетам, что превышало естественный предел размера деревянного океанское судно водоизмещением около 7000 тонн.
  2. Используя современные технологии, было бы трудно изготовить деревянный корабль массой 10 000 тонн, не говоря уже о том, что он был бы в 1,5-2 раза больше. Только когда в 1860-х годах начали строить корабли из железа, они могли превышать 10 000 тонн.
  3. Водонепроницаемые отсеки, характерные для традиционных китайских кораблей, как правило, делали суда прочными в поперечном направлении, но слабыми в продольном.
  4. Кораблю таких размеров потребуются мачты высотой 100 метров. Несколько брусов необходимо соединить вертикально. Поскольку один ствол дерева не будет достаточно большим в диаметре, чтобы поддерживать такую ​​мачту, необходимо также объединить несколько бревен в основании. Нет доказательств того, что у Китая были соединительные материалы, необходимые для выполнения этих задач.
  5. Корабль с 9 мачтами не смог бы противостоять совокупной силе и мощи таких огромных парусов, с которыми он не справился бы. сильный ветер и сломается.

Из комментариев современных ученых к средневековым китайским отчетам и отчетам очевидно, что у корабля был естественный предел его размера, превышение которого могло бы сделать его конструктивно небезопасным, а также вызвать значительную потерю маневренности, которую, как известно, испытали корабли Испанской Армады.

Конструкция

Киль состоял из деревянных балок, связанных железными обручами. В штормовую погоду отверстия в носу частично заполнялись водой, когда корабль наклонялся вперед, что уменьшало сильную турбулентность, вызванную волнами. Корабли с сокровищами также использовали плавающие якоря, сброшенные с борта корабля для повышения устойчивости. Корма имела два железных якоря длиной 2,5 м (8 футов) и весом более тысячи фунтов каждый, которые использовались для швартовки на море. Как и у многих китайских якорей, у них были четыре лапы, установленные под острым углом к ​​главной оси. Водонепроницаемые отсеки также использовались для увеличения прочности кораблей с сокровищами. Корабли также имели сбалансированный руль направления, который можно было поднимать и опускать, создавая дополнительную устойчивость, например, дополнительный киль. Уравновешенный руль направлен как впереди кормовой стойки, так и за ней, что облегчает управление такими большими судами. В отличие от типичного фучуаньского военного корабля, корабли с сокровищами имели девять смещенных мачт и двенадцать квадратных парусов, что увеличивало его скорость. Корабли с сокровищами также имели 24 пушки из литой бронзы с максимальной дальностью полета от 240 до 275 м (800–900 футов). Однако корабли с сокровищами считались роскошными кораблями, а не военными. Таким образом, им не хватало приподнятых платформ фучуань или расширенных досок, используемых для битв.

Вещественные доказательства

A каменной черепахи с видом на бывший 4-й рабочий бассейн верфи Лунцзян (ныне парк), где 600 лет назад были построены корабли с сокровищами

Некоторые из сухих доков на верфи Longjiang в Нанкине, неофициально известной как Верфь сокровищниц, были размером от 27 до 36 м (от 90 до 120 футов) шириной. Но два таких сухих дока имели ширину 64 м (210 футов) и считались достаточно большими, чтобы построить корабль шириной 50 м (166 футов).

В 1962 году на верфи Лунцзян был обнаружен большой рулевой столб, указывающий на площадь руля в 452 квадратных фута. Широко распространено мнение, что размеры этого руля соответствуют длине корабля от 538 до 600 футов, подтверждая мнение о том, что корабли таких размеров действительно были построены. Однако такое использование этого археологического свидетельства основывается на предположении о пропорциях между рулем и длиной судна, которые также были объектом интенсивных споров.

Реплика

A 71.1- В 2006 году было объявлено, что метровая (233,3 фута) копия корабля с сокровищами будет завершена к Олимпийским играм 2008 года. Однако в 2010 году копия все еще находилась в стадии строительства в Нанкине. Новая дата завершения была назначена на 2013 год; когда эта дата не была соблюдена в 2014 году, проект был приостановлен на неопределенный срок.

См. также

Примечания

Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

На Викискладе есть материалы, связанные с Флотом Чжэн Хэ.
  • Традиции и встречи - глобальная перспектива прошлого Бентли и Зиглера.
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:42:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте