Путешествие за сокровищами династии Мин

редактировать

Путешествие за сокровищами династии Мин
ZhengHeShips.gif Несколько кораблей Чжэн Хэ, изображенные на ксилографии, начало 17 века
Традиционный китайский 鄭 和 下 西洋
Упрощенный китайский 郑 和 下 西洋
Буквальное значение[Путешествия] Чжэн Хэ по Западному океану

Путешествие за сокровищами Мин было морских экспедиций, предпринятых Минус флотом сокровищ между 1405 и 1433 годами. Император Юнлэ начал строить флот сокровищ в 1403 году. В результате грандиозного проекта семи далеко идущих океанских путешествий к прибрежным территориям и островам в Южно-Китайском море, Индийском океане и вокруг него. Адмирал Чжэн Хэ был уполномочен командовать флотом сокровищ для экспедиций. Шесть путешествий произошли во время правления Юнлэ (годы правления 1402–1424), а седьмое путешествие произошло во время правления Сюаньдэ (годы правления 1425–1435). Первые три рейса достигли Каликута на Малабарском побережье Индии, а четвертый рейс до Ормуза в Персидском заливе. После этого флотил плавание на Аравийский полуостров и Восточно-Африканская Республика.

. Китайский экспедиционный флот был сильно милитаризован и перевозил большое количество сокровищ, которые служили для демонстрации силы и богатства Китайского Мир. Они привезли много иностранных послов, чьи короли и правители были готовы объявить себя данниками Китая. Во время плавания они уничтожили пиратский флот Чен Зуйи в Палембанге, захватили сингальское королевство Котте короля Алекешвары и разбили силы Семудеры самозванец Секандар на северной Суматре. Китайские морские подвиги приводят многие иностранные страны в систему данников и сферу влияния благодаря как военному, так и политическому превосходству, таким образомив государство в большой китайский мировой порядок под сюзеренитетом Мин . Более того, китайцы реструктуали и установили контроль над обширной морской сетью, в которой регион стал интегрированным, а его страны стали взаимосвязанными на экономическом и политическом уровне.

Путешествие за сокровищами династии Мин руководил и контролал истеблишмент евнухов, политическое влияние которого во многом зависело от благосклонности империи. В рамках имперской государственной системы Минского Китая гражданские чиновники были политическими противниками евнухов и противостоящей фракции против экспедиций. Примерно к концу морских путешествий гражданское правительство взяло верх в государственнойрократии, в то время как евнухи постепенно попали в немилость после смерти императора Юнлэ ияли власть проводить эти крупномасштабные мероприятия. Крах экспедиций был также вызван экономическими интересами, движимыми элитой, против центрального государственного контроля над торговлей, поскольку морское предприятие было ключом к уравновешиванию большей части местной частной торговли, что вызвало враждебность властей, которые извлекали выгоду из этого. сделка.

В ходе морских путешествий в начале 15 века Минский Китай стал выдающейся военно-морской державой, распространив свою морскую мощь дальше на юг и запад. До сих пор ведется много споров по таким вопросам, как фактическая цель рейсов, размер судов, численность флота, выбранные маршруты, используемые морские карты, посещаемые страны и перевозимый груз.

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Военно-морские силы
    • 1.2 Создание флота
  • 2 Курс
    • 2.1 Первый рейс
    • 2.2 Второй рейс
    • 2.3 Третий рейс
    • 2.4 Четвертый рейс
    • 2,5 Пятый рейс
    • 2,6 Шестой рейс
    • 2,7 Нанкинский гарнизон
    • 2,8 Седьмой рейс
  • 3 Последствия
    • 3.1 Ситуация ближе к концу
    • 3.2 Причины прекращения действия
  • 4 Удар
    • 4.1 Цели и последствия
    • 4.2 Политика и управление
    • 4.3 Персонал и организация
    • 4.4 Военное дело
    • 4.5 Дипломатия и коммерция
    • 4.6 География и общество
    • 4.7 Навигация
    • 4.8 Вера и церемония
    • 4.9 Записи и литература
    • 4.10 Устаревшие
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Предпосылки

Морской мощности

Император Юнлэ унаследовал мощный флот от своего предшественника, Императора Хуну. Он еще больше укрепил и расширил военно-морской флот династии Мин как инструмент для обширной зарубежной политики. Тайцзун Шилу содержит 24 коротких записи об императорских заказах на кораблестроение, с цифрами, указывающими как минимум на 2868 кораблей с 1403 по 1419 год. В течение 1403 года, Фуцзянь, Цзянси, Провинциальные правительства Чжэцзяна и Хугуана, а также Нанкин, Сучжоу и военные гарнизоны других городов получили приказ начать строительство корабли.

Создание флота

Во время правления императора Юнлэ, Минский Китай претерпел милитаристский экспансионизм с такими предприятиями, как путешествия за сокровищами. В 1403 году император Юнлэ издал императорский приказ о начале грандиозного проекта строительства флота с сокровищами. Чжэн Хэ было приказано начать строительство флота. Флот сокровищ известен под его первоначальным названием Сяфань Гуаньцзюнь (下 番 官軍; букв. «Иностранная экспедиционная армада») в китайских источниках. Вошли многие военные корабли, военные корабли и вспомогательные суда. Верфь Лунцзян была строительной площадкой для многих кораблей флота, включая все корабли с сокровищами. Он расположен на реке Циньхуай недалеко от Нанкина, где Циньхуай впадает в Янцзы. Многие деревья были вырублены вдоль реки Мин и в верховьях Янцзы, чтобы обеспечить необходимые ресурсы для строительства флота. Император Юнлэ оказал большое доверие Чжэн Хэ и назначил его командовать флотом сокровищ. Император даже дал ему чистые свитки с имперской печатью, чтобы отдавать приказы на море.

Курс

Первое путешествие

Современная восковая статуя адмирала Чжэн Хэ (Морской музей Цюаньчжоу )

В третьем лунном месяце (с 30 марта по 28 апреля) 1405 года адмиралу Чжэн Хэ и другим был отдан предварительный приказ командовать 27000 войсками в Западный океан, издан императорский указ от 11 июля 1405 года, приказ об экспедиции. 140>, Ван Цзинхун и другим.

Император Юнлэ устроил банкет для экипажа накануне первого рейса флота. Офицерам и всей команде были вручены подарки в соответствии с их рангом. Тяньфэю были принесены жертвы и молитвы.>, Богиня-покровительница моряков, в надежде обеспечить успешное путешествие и безопасный переход во время плавания. Согласно записи Тайцзун Шилу от 11 июля 1405 г. об отправке флота, Чжэн и «другие» отправились в пер вую экспедицию «с императорскими письмами в страны Западного океана и подарками своим короли золота парчи, узорчатого шелка и цветной шелковой марли, в зависимости от их статуса». Флот сокровищ сделал остановку в Люцзяган. Там флот был организован в эскадрильи, а команда флота почтила Тяньфэй молитвами и жертвоприношениями. После этого флот спустился по побережью к устью реки Мин, где ожидал северо-восточного муссона у стоянки Тайпин в районе Чанлэ. В ожидании сезона дождей команда совершила еще несколько молитв и жертвоприношений для Тяньфей. После этого флот отправился через Ухумен (букв. «Проход пяти тигров») в провинцию Фуцзянь.

Флот сокровищ отправился в Чампа, Ява, Малакка, Ару, Семудера, Ламбри, Цейлон, Куилон и Каликут. Из Ламбри флот сокровищ плыл прямо через Индийский океан вместо того, чтобы следовать по береговой линии Бенгальского залива на Цейлон. Через три дня после отплытия из Ламбри корабль откололся и направился к Андаманским и Никобарским островам. Спустя шесть дней флот сокровищ увидел горы Цейлона и через два дня прибыл к западному побережью Цейлона. Алагакконара встретил их враждебно, и они ушли. Дрейер (2007) утверждает, что вполне возможно, что Чжэн прибыл в порт Квилон - хотя нет никаких свидетельств, подтверждающих это, потому что король Квилон отправился с флотом в Китай в 1407 году. Миллс (1970) утверждает, что флот, возможно, находился в Каликуте за четыре месяца с декабря по апрель 1407. Около мыса Коморин на южной оконечности Индийского субконтинента, сокровище флот изменил направление и начал обратный путь в Китай. На обратном пути флот снова остановился в Малакке.

На обратном пути в 1407 году Чжэн и его соратники вступили в бой с Чэнь Цзуи и его пиратским флотом при Палембанге. Чен Зуйи был лидером пиратов, который захватил Палембанг и доминировал на морском пути через Малаккский пролив. Битва закончилась поражением пиратского флота Чена. Он и его помощники были казнены 2 октября 1407 года, когда флот вернулся в Нанкин. Суд Мин назначил Ши Цзиньцина суперинтендантом по умиротворению Палембанга, установив союзника в Палембанге и обеспечив доступ к его порту.

Флот вернулся в Нанкин 2 октября 1407 года. флот сокровищ во время обратного пути, иностранные послы (из Каликута, Килона, Семудеры, Ару, Малакки и других неуказанных стран) использовали двор Мин, чтобы воздать должное и вручить дань уважения своей местной продукцией. Император Юнлэ приказал ко двору обрядов, в обязанности которого входил протокол, касающийся иностранных послов, подготовить подарки для иностранных королей, приславших послов двору.

Второе путешествие

Картина Император Юнлэ, династия Мин (Национальный дворец-музей )

Императорский приказ о втором путешествии был издан в стране 1407 года., Ван и Хоу Сянь (侯 顯). Цисюлейгао (七 修 類 稿) записывает, что Чжэн, Ван и Хоу были отправлены в 1407 году. Тайцзун Шилу сообщает, что Чжэн и другие отправились в качестве послов в страны Каликута, Малакки, Семудеры, Ару, Джайиле, Явы, Сиам, Чампа, Кочин, Абобадан, Квилон, Ламбри и Ганбали.

30 октября 1407 года великий директор был отправлен с эскадрой в Флот отправился в пятый год правления Юнлэ (конец 1407 или, возможно, начало 1408 г.). Затем он отправился из Нан цзин в Люцзяган в Чанлэ. Сиам; Ява; Малакка; Семудера, Ару и Ламбри на Суматре; Джайиле, Абобадан, Ганбали, Квилон, Кочин и Каликут в Индии. Дрейер (2007) заявляет, что возможно, что Сиам и Ява по сещались основным флотом или отдельными эскадрильями перед перегруппировкой в ​​Малакке. Во время этого плавания Чжэн и его флот не высадились на Цейлоне. Флоту было поручено провести формальное обретение Маны Викраана титула царя Каликута. Табличка была помещена в Каликуте в память об отношениях между Китаем и Индией.

В этом путешествии китайцы насильно уладили вражду между Минским Китаем и Явой. В гражданской войне на Яве между 1401 и 1406 король Явы убил 170 членов китайского посольства, которые сошли на берег на территории его соперника в Восточной Яве. Запись, датированная 23 октября 1407 года в Мин Шилу, гласит, что западный король Явы послал посланника ко двору Мин, чтобы признать свою вину за ошибочное убийство 170 солдат Мин, которые сошли на берег для торговли. В нем также говорится, что суд Мин в ответ потребовал 60 000 лян золота в качестве компенсации и искупления, предупредив, что они направят армию для наказания яванского правителя за его преступником, если он не подчиняется, и заявив, что ситуация в Аннаме (имеется в виду успешное вторжение минского Китая во Вьетнам) может служить примером. Китайцы приняли оплату и извинения и восстановили дипломатические отношения. Шую Чжоузилу из Янь Цунцзяня отмечает, что император позже простил 50 000 лян золота, которые все еще причитались, пока западный правитель сожалел о своем преступлении. Тан (2005) отмечает, что Чжэн представил дело об убийствах императору для принятия решений, а не предпринял военное вторжение в качестве мести, поскольку убийства не были умышленными. Китайцы будут использовать эти рейсы для наблюдения за Явой.

Во время путешествия, как записал Фэй Синь, флот посетил Пулау-Сембилан в Малаккском проливе На седьмом году правления Юнлэ (1409 г.). Дрейер (2007) заключает, что остановка была сделана во время обратного путешествия во время второго рейса, поскольку флот сокровищ не покидал китайское побережье для третьего рейса до начала 1410 года. Фэй Синь писал, что «на седьмом году Юнлэ Чжэн Хэ и его соратники отправили на остров правительственные войска для резания благовоний. Они получили шесть бревен, размером восемь или девять чи длиной шесть или семь чжан, чей аромат был чистым и широким. Узор [дерева] был черные, с тонкими линиями. Люди острова широко открыли глаза и высунули языки в изумлении, и им сказали: «Мы - воины Небесного Двора, и наша внушающая благоговение сила подобна силе богов. «Флот сокровищ вернулся в Нанкин летом 1409 года.

Неясность относительно того, предпринял ли Чжэн второй рейс, связанный с тем фактом, что китайский посланник был отправлен до того, как он отбыл с основной частью флота.. Императорский указ о третьем императорском приказе был издан во время второго рейса, когда он не сопровождал флот во время второго рейса, поэтому Чжэн либо отсутствовал, когда суд издал императорский приказ, либо он не сопровождал флот во время второго рейса. 21 января 1409 года состоялась грандиозная церемония в честь богини Тяньфэй, на которой она получила новый титул. Дуйвендак (1938) считает, что Чжэн не мог быть во втором путешествии, важным требовала присутствия Чжэна. Миллс (1970), цитируя Дуйвендака (1938), также заявляет, что он не сопровождал флот в этом путешествии. Дрейер (2007) заявляет, что есть веские основания полагать, что Чжэн был во втором путешествии, поскольку в отчете Пулау-Сембилан в 1409 году он прямо упоминается.

Третье путешествие

Прямо сейчас, их логова и убежища мы разорили,. И взяли в плен всю эту страну,. Вернув в нашу августейшую столицу,. Их женщин, детей, и вассалов, не оставив ни одной,. Уборка одного разного смахни этих ядовитых вредителей, словно веяющих солому с зерна.... Эти незначительные черви, заслуживающие смерти десять тысяч раз, дрожащие от страха.... Не заслужили даже наказания Небес.. Таким образом, августейший император пощадил их жизни,. И они смиренно, издавая грубые звуки и. восхваляя подобную мудрецу добродетель императорского правителя Мин.

- Ян Жун (1515 г.) о конфликте на Цейлоне

Императорский приказ о третьем путешествии был издан в первый месяц седьмого года правления Юнлэ (с 16 января по 14 февраля 1409 г.). Он был адресован Чжэну, Вану и Хоу.

Чжэн отправился в путешествие в 1409 году. Флот отправился из Люцзяган в девятомце месяцы (с 9 октября по 6 ноября 1409 года) и прибыл в Changle в следующем месяце (с 7 ноября по 6 декабря). Они покинули Чанлэ в двенадцатом месяце (с 5 января по 3 февраля 1410 года) и направились к морям через Ухумен (у входа в реку Минь в провинции Фуцзянь). Флот сделал остановку в Чампе, Яве, Малакке, Семудере, Цейлоне, Квилоне, Кочине и Каликуте. Они отправились в Чампа за 10 дней. Ван и Хоу сделали короткие короткие пути в Сиаме, Малакке, Семудере и Цейлоне. Флот сокровищ высадился в Галле, Цейлон, в 1410 году.

Во время обратного путешествия в 1411 году флот сокровищ столкнулся с королем Цейлона Алакешвара (Алагакконара). Алакешвара представляет угрозу для соседних стран, местных вод Цейлона и южной Индии. Когда китайцы прибыли на Цейлон, они высокомерно и презрительно относились к сингальцам, которых считали грубыми, неуважительными и враждебными. Они также возмущались сингальцами за нападения и пиратство в соседних странах, которые имели дипломатические отношения с Минским Китаем. Чжэн и 2000 солдат двинулись по суше в Котте, потому что Алакешвара заманил их на свою территорию. Король отделил Чжэна и его людей от флота с сокровищами, стоящего на якоре в Коломбо, и планировал атаковать флот. В ответ Чжэн и его войска вторглись в Котте и захватили его столицу. Сингальская армия (насчитывающая более 50 000 солдат) поспешно вернулась и окружила столицу, но неоднократно терпела поражение в битвах с китайскими войсками. Китайцы взяли Алакешвару, его семью и главных чиновников в плен в Нанкин, Китай.

Чжэн вернулся в Нанкин 6 июля 1411 года. Он представил сингальских пленников императору Юнлэ, который решил освободить и вернуть их в свою страну. Китайцы свергли Алакешвару в пользу своего союзника Паракрамабаху VI как король, которого поддерживал Чжэн. С тех пор флот сокровищ не подвергался боевым действиям во время визитов на Цейлон во время путешествий за сокровищами.

Четвертое путешествие

Мин Китай во время правления Юнлэ (годы правления 1402–1424)

18 декабря 1412 года император Юнлэ издал приказ о четвертом плавании. Чжэну и другим было приказано возглавить его.

Император Юнлэ присутствовал на соревнованиях по стрельбе из лука на Празднике середины лета 1413 года (5-й день, 5-й месяц, 11-й год), в котором все китайские чиновники и были приглашены иностранные посланники. Дуйвендак (1939) утверждает, что этих посланников было так много, что они, скорее всего, включали многих из тех, кого Чжэн сопровождал обратно в их страны во время четвертого плавания, а не просто ближайших соседей. Эта экспедиция привела флот сокровищ в мусульманские страны, поэтому для китайцев, должно быть, было важно найти надежных переводчиков. Переводчик Ма Хуань впервые присоединился к путешествию. Надпись 1523 года в мусульманской мечети в Сиане свидетельствует о том, что на 4-м месяце 11-го года Чжэн был там в поисках надежных переводчиков и нашел человека по имени Хасан.

Чжэн. флот покинул Нанкин в 1413 году, вероятно, осенью. Он отплыл из Фуцзяня в 12-м месяце 11-го года правления Юнлэ (с 23 декабря 1413 года по 21 января 1414 года). Каликут был самым западным пунктом назначения во время предыдущих рейсов, но на этот раз флот вышел за его пределы. Тайцзонг Шилу отмечает Малакку, Яву, Чампу, Семудера, Ару, Кочин, Каликут, Ламбри, Паханг, Келантан, Джайиле, Ормуз, Била, Мальдивы и Сунлу в качестве остановок для этого рейса.

Флот отплыл к Чампа, Келатан, Паханг, Малакка, Палембанг, Ява, Ламбри, Лиде, Ару, Семудера, Цейлон, Джайиле (напротив Цейлона), Кочин; и Каликут. Они отправились в Люшань (Мальдивы и Лаккадивские острова ), Била (Атолл Битра ), Сунла (Атолл Четлат ) и Ормуз. На Яве флот доставил подарки и услуги императора Юнлэ. В свою очередь, яванский посланник прибыл в Китай 29 апреля 1415 года и вручил дань в виде «западных лошадей» и местных продуктов, выразив при этом благодарность.

В 1415 году флот остановился на северной Суматре во время возвращался домой из Ормуза, где занимался Секандаром. Секандар узурпировал трон Семудеры у Зайна аль-Абидина, но китайцы официально признали последнего королем Семудеры; Хотя Секандар был автономным правителем, он не был признан китайцами. Фэй описывает Секандара как ложного короля, который ограбил, украл и узурпировал трон Семудеры, Ма изображает его как человека, который пытался свергнуть правителя, поскольку Мин Шилу записывает, что Секандар был младшим братом бывшего короля и замышлял убить линейка. Чжэну было приказано начать карательную атаку против узурпатора и восстановить Зайн аль-Абидин в качестве законногокороль. В ответ Секандар повел свои силы на атаку сил Мин и потерпел поражение. Сообщается, что на него напали «десятки тысяч» солдат. Силы Мин пресали силы Секандара до Ламбри, где они захватили Секандара, его жену и его ребенка. Король Зайн аль-Абидин позже отправил дань уважения, чтобы выразить свою благодарность. Этот конфликт подтвердил власть Китая над иностранными государствами и морскими путями, защищая местную политическую власть, которая защищала торговлю. Секандар был представлен императору Юнлэ у ворот дворца, а затем казнен. Неизвестно, когда произошла эта казнь, но Ма утверждает, что Секандар публично казнен в столице после возвращения флота.

12 августа 1415 года флот Чжэна вернулся в Нанкин из этого путешествия. Император Юнлэ отсутствовал с 16 марта 1413 года во время своей второй монгольской кампании и не вернулся, когда прибыл флот. После возвращения флота ко двору Мин были отправлены послы с дани из 18 стран.

Пятый рейс

14 ноября 1416 года император Юнлэ вернулся в Нанкин. 19 ноября состоялась грандиозная церемония, на которой император Юнлэ вручил подарки принцам, гражданским руководящим лицам, военным офицерам и послам 18 стран. 19 декабря восемнадцать послов были приняты в суде Мин. 28 декабря они посетили суд Мин, чтобы они были вручены мантии о своем отъезде, и перед отъездом им были вручены мантии. В тот день Император Юнлэ приказал предпринять пятое путешествие, целью которого было вернуть 18 послов и наградить их королей.

Чжэн и другие получили приказ сопроводить послов домой. Они несли императорские письма и дары для нескольких королей. Король Кочина пользовался особым обращением, потому что он отправлял дань с 1411 года, а позже также послал послов с просьбой о выдаче на инвестиции и печати. Император Юнлэ удовлетворил его обе просьбы, вручил ему обе просьбы, вручил ему длинную надпись (якобы составленную самим императором) и присвоил холму в Кочине титул «Гора, защищающая государство».

Чжэн, возможно, покинул китайцев. осенью 1417 года. Он первым портал в Цюаньчжоу, чтобы загрузить в грузовые трюмы флота фарфор и другие товары. Археологические находки современного китайского фарфора были обнаружены в местах Восточной Африки, которые посетили флот Чжэна. Табличка династии Мин в Цюаньчжоу увековечивает, что Чжэн сжигал благовония для божественной защиты во время путешествия 31 мая 1417 года. Флот посетил Чампа, Паханг, Яву, Палембанг, Малакку, Семудеру, Ламбри, Цейлон, Кочин, Каликут, Шаливанни (возможно, Каннанор ), Люшань (Маладивские и Лаккадивские острова), Ормуз, Ласа, Аден, Могадишо, Брава, Чжубу и Малинди. Для Аравии и Восточной Африки наиболее вероятным маршрутом Ормуз, Ласа, Аден, Могадишо, Брава, Чжубу, а затем Малинди. «Тарих аль-Яман» сообщает, что китайские корабли достигли побережья Адена в январе 1419 года и покинули столицу Расулидов Таиз до 19 марта.

8 августа 1419 года флот вернулся в Китай. Император Юнлэ находился в Пекикине, но приказал министерству Обрядов выплатить денежное вознаграждение персоналу флота. Сопровождаемые послы были приняты при дворе в восьмом лунном месяце (с 21 августа по 19 сентября) 1419 года. В их дань входили львы, леопарды, верблюды-дромадеры, страусы, зебры, носороги, антилопы, жирафы и другие экзотические животные. придворные при дворе Мин.

Шестое путешествие

В записи «Тайцзун Шилу» от 3 марта 1421 года отмечается, что посланникам шестнадцати стран (Ормузской и других стран) были вручены подарки в виде бумаги, монетных денег, церемониальные одежды и накладки перед возвращением в свои страны. Императорский приказ о шестом путешествии был датирован 3 марта 1421 года. Чжэн был отправлен с императорскими письмами, шелковой парчой, шелковой нитью, шелковой марлей и другими подарками для правителей стран.

Сиян Гун Чжэня Фанго Чжи записывает императорский указ от 10 ноября 1421 года, поручивший Чжэн Хэ, Конг Хэ (孔 和), Чжу Бухуа (朱 卜 花) и Тан Гуаньбао (唐 觀保) организовать провизию для Хун Бао и другим за их отправку для конвоирования иностранных посланников домой. Флот сокровищ сопровождал послов 16 различных государств на родину. Вполне вероятно, что первыми пунктами назначения были Малакка и три суматранских штата: Ламбри, Ару и Семудера. Флот был разделен на несколько отдельных эскадрилий у Семудеры. Все эскадрильи направились на Цейлон, после чего разделились в Джайиле, Кочине, Ганбали или Каликут на юге Индии. Оттуда эскадрильи отправились в свои группы назначения в Люшане (Мальдивские и Лаккадивские острова), Ормузе в Персидском заливе, трех арабских государств Джофар, Ласа и Аден и двух африканских государств Могадишо и Брава. Евнух Чжоу (вероятно, Чжоу Ман ) возглавил отдельный отряд в Аден. Ма регистрирует Чжоу Мана и Ли Син в связи с визитом в Аден. Их эскадрилья, возможно, также посетила Ласу и Джофар. Согласно Минши, Чжэн лично посетил Ганбали в качестве посланника в 1421 году. Из двенадцати посещенных стран к западу от Суматры это была единственная, о которой прямо сообщалось, что сам Чжэн посетил. Несмотря на то, что Квилон не был посещен, эскадра для Могадишо, вероятно, отделилась около Квилона в навигационного пункта, в то время как основной флот продолжал движение в Каликут. Большая эскадрилья проследовала дальше из Каликута в Ормуз, который, возможно, прошел через Лаккадивы.

По возвращении несколько эскадрилий перегруппировались в Каликуте, и все эскадрильи перегруппировались дальше у Семудеры. Сиам, вероятность использования во время обратного пути. Флот вернулся 3 сентября 1422 г. Они с собой приводят послов из Сиама, Семудеры, Адена и других стран, не дань местными продуктами. Иностранные посланники, которые отправились в Китай с флотом, проследили по суше или через Большой канал, прежде чем в 1423 году года императорского двора в Пекине.

Нанкинский гарнизон

Великий храм Баоэн как изображено в Плане гражданской и исторической архитектуры Фишера фон Эрлаха (1721 г.)

14 мая 1421 г. император Юнлэ приказал временно приостановить путешествия. За счет плаваний флота с сокровищами и финансирования империи были отвлечены на третью, четвертую и пятую монгольские кампании. Между 1422 и 1431 годами флот сокровищ оставался в Нанкине, чтобы служить в гарнизоне города.

В 1424 году Чжэн отправился дипломатической миссией в Палембанг. Между тем, Чжу Гаочжи унаследовал трон как император Хунси 7 сентября 1424 года после смерти императора Юнлэ 12 августа 1424 года. Чжэн вернулся из Палембана после своей смерти.

Император Хунси. не поддерживал путешествия за сокровищами. а 7 сентября 1424 г. он прекратил другие. Он держал флот сокровищ как часть гарнизона Нанкина. Флот также сохранил свое первоначальное обозначение Сяфань Гуаньцзюнь. 24 февраля 1425 года он назначил Чжэна защитником Нанкина и приказал ему продолжать командовать флотом сокровищ для защиты города.

25 марта 1428 года император Сюаньдэ приказал Чжэну и другим руководить восстановлением и ремонтом Великого храма Баоэн в Нанкине. Строительство храма было завершено в 1431 году, и юридические средства на его строительство были отвлечены от путешествий за сокровищами.

Седьмое путешествие

Маршрут седьмого путешествия

Гонг записывает, что императорский приказ был издан 25 мая 1430 г. для организации необходимых условий для отправки Чжэн, Ван, Ли Син, Чжу Лян, Ян Чжэнь, Хун Бао и других по служебным делам в страны Западного океана. Он был адресован Ян Цин (楊慶), Ло Чжи (羅 智), Тан Гуаньбо (唐 觀 保) и Юань Чэн (袁 誠). 29 июня 1430 г. император Сюаньдэ отдал приказ о седьмом плавании к Чжэну и другим. Сюаньцзун Шилу сообщает, что Чжэн, Ван и другие были отправлены в далекие иностранные земли, чтобы заставить их проявить почтение и подчинение. Император хотел возродить отношения данников, которые поддерживались во время правления Юнлэ. Перед тем, как отправиться в седьмое путешествие, Чжэн и его партнеры сделали надписи Люцзяган и Чанлэ.

Ся Сиян предоставляет информацию о датах и ​​маршруте этого путешествия. Флот высадился из Лунвань (букв. «Драконья бухта») в Нанкине 19 января 1431 года. 23 января флот остановился в Сюйшане, острове в Янцзы, где команда охотилась на животных. 2 февраля флот прошел через пролив Фузи (современный канал Баймаоша) к устью реки Янцзы и на следующий день (3 февраля) прибыл в Люцзяган. 14 марта здесь была воздвигнута надпись Люцзяган. 8 апреля флот прибыл и оставался в Чангле с 8 апреля до середины декабря. Надпись Чанглэ, датированная 11-месем 6-го года правления Сюаньдэ, была воздвигнута в конце их месяца пребывания. 16 декабря 1431 года они отправились в Фу Тоу Шань, возможно, недалеко от Фучжоу. Флот сокровищ прошел через Ухумен 12 января 1432 года. 27 января флот ненадолго остановился в столице Виджая (недалеко от современного Куи Нхон ) Чампы, прежде чем отправиться в путь. 12 февраля. 7 марта флот прибыл в Сурабая, Ява. Флот оставался в этом районе и отправился 13 июля. Флот находился в Палембанге с 24 по 27 июля. Из Палембанга флот прошел по реке Муси, через пролив Банка и прошел архипелаги Лингга и Риау. На архипелагах были пираты, которые угрожали проходящим кораблем, но они не представляли угрозы флоту сокровищ. 3 августа флот сокровищ прибыл в Малакку и ушел 2 сентября. Следующим пунктом назначения флот был Семудера, где он находился с 12 сентября по 2 ноября. 28 ноября флот прибыл в Берувалу на Цейлоне и покинул его 2 декабря. Он остановился в Каликуте 10 - 14 декабря 1432 года, прежде чем прибыл в Ормуз 17 января 1433 года. Флот сокровищ оставался в Ормузе почти два месяца, прежде чем отправиться домой 9 марта 1433 года.

Мы прошли более ста тысяч литов. необъятные водные пространства, и видели в океане огромные волны, похожие на горы, поднимающиеся до небес. Мы видели далекие варварские области, скрытые в голубой прозрачности световых паров, в то время как наши паруса, высоко развернувшиеся, как облака, днем ​​и ночью продолжали свой курс со звездной скоростью, борясь с дикими волнами, как если бы мы ступали по улице.

- Адмирал Чжэн Хэ и его соратники

Из восьми пунктов назначения, записанных для седьмого плавания в Ся Сиян, Ормуз находился дальше всего на запад. Минши и другие источники описывают путешествие с посещением в общей сложности семнадцати стран (включая уже упомянутые в Ся Сиян). Дополнительные пункты назначения, указанные в Минши, - это Коимбатор (Ганбали), Бенгалия, Лаккадив и цепи Мальдивских островов, Джофар, Ласа, Аден, Мекка, Могадишо и Брава. Гонг записал в общей сложности 20 посещенных стран. Во время плавания, как упоминает Фей, флот остановился у цепей Андаманских и Никобарских островов. Он пишет, что 14 ноября 1432 года флот прибыл на Куилансю (вероятно, Большой Никобарский остров ), где он встал на якорь в течение трех дней из-за неблагоприятных ветров и волн. Далее он пишет, что местные мужчины и женщины приезжали в бревенчатых лодках торговать кокосовыми орехами. По словам Дрейера (2007), соседние Ару, Нагур, Лиде и Ламбри наверняка посетили несколько кораблей на пути к Семудере на севере Суматры.

Чжэн упоминается в Минши в связи с посещения Ганбали (возможно, Коиматоре), Ласы, Джорфара, Магадишу и Бравы. Дрейер (2007) заявляет, что неясно, посещал ли он эти места лично, но формулировка в Минши может указывать на то, что он провозглашал императорские инструкции королям этих стран. Дрейер также предполагает, что это могло быть не так, поскольку флот делал короткие остановки в Каликуте (4 дня в обратном направлении и 9 дней в обратном направлении), что не дало бы достаточно времени для поездки по суше в Ганбали, если бы не указанное место. в Коиматор, но в другое место на юге Индии. Путешествие по суше могло быть предпринято кем-то другим, кроме Чжэна. В отчете Минши о Ласе говорится, что послы из Ласы, Адена и Бравы путешествовали с Чжэном в Китай, что означает, что корабли, перевозившие их, возможно, воссоединились с основным флотом в Каликуте, если Чжэн посетит эти страны лично. Дрейер (2007) считает, что отдельные эскадрильи, вероятно, уже собрались в Каликуте для обратного пути, потому что основной флот пробыл там недолго.

Хонг командовал эскадрильей, которую Ма отправляла в Бенгалию.. Неизвестно, когда именно они вышли из флотилии сокровищ Бенгалии. Они отплыли прямо в Бенгалию из Семудеры. В Бенгалии они отправились в Читтагонг, Сонаргаон и, наконец, в столицу Гаур. После этого они отплыли прямо из Бенгалии в Каликут; К тому времени, как эскадра Хунга прибыла в Каликут, флот Чжэна уже отправился из Каликута в Ормуз. Хун заметил, что местные корабли готовятся к Мекке, и послал семерых китайцев сопровождать корабль, направляющийся в Мекку; Вполне вероятно, что одним из семи мужчин был Ма. Через год семеро мужчин вернулись с товарами и ценностями, которые они купили, включая жирафов, львов и страусов. Дрейер (2007) предполагает, что Хонг также мог быть связан с несколькими другими направлениями, такими как Джофар, Ласа, Аден, Могадишо и Брава.

Дрейер (2007) утверждает, что следующие страны также могли быть посещены мимо нескольких кораблей, когда флот проходил мимо них: Сиам; северные Суматранские штаты Ару, Нагур, Лиде и Ламбри (при отплытии к Семудере); и Куилон и Кочин (при отплытии в Каликут). Миллс (1970) заключает, что соратники Чжэна, а не Чжэн, Я посетил Сиам, Ару, Нагур, Лиде, Ламбри, Никобарские острова, Бенгалию, Килон, Кочи, Коимбатур, Мальдивские острова, Дхуфар, Ласу, Аден, Мекку, Могадишо и Браву. Пеллиот (1933) предполагает, что эскадрильи, отделившиеся от флота в Ормузе, отправились в Аден, восточноафриканские порты и, возможно, Ласу.

Ся Сиян также предоставил дату и маршрут, как описано ниже, для возвращения маршрут седьмого рейса. Флот в Ормузе отбыл 9 марта 1433 года и прибыл в Каликут 31 марта, а затем покинул его 9 апреля. Флот находился у Семудеры с 25 апреля по 1 мая. 9 мая флот прибыл в Малакку. Флот прибыл в океан Куньлунь 28 мая. 13 июня флот прибыл в Виджая (ныне Цю Нхон) и вышел 17 июня. «Xia Xiyang» отмечает несколько географических наблюдений в этом месте, пока флот не вошел в Тайцан 7 июля. Ся Сиян отмечает, что в нем не записано путешествие из Тайцана в столицу. 22 июля 1433 года они прибыли в Пекин. 27 июля император Сюандэ подарил персоналу флота церемониальные мантии и бумажные деньги.

Дрейер (2007) заявляет, что они не останавливаются на Цейлоне или на юге Индии, потому что они не останавливаются в благоприятных условиях и были бег перед юго-западным муссоном. Ма отмечает, что различные отдельные корабли собрались в Малакке, чтобы дождаться попутного ветра.

Чжэн вернулся с посланниками из 11 стран, включая одного из Мекки. 14 сентября 1433 года, как записано в «Сюаньцзун Шилу», следующие посланники явились ко двору, чтобы вручить дань: король Зайн аль-Абидин из Семудеры послал своего младшего брата Хана, король Билима из Каликута послал своего посла Гебумандулуя, король Кейли из Кочина послал его посол Джабубилима, король Цейлона Паракрамабаху VI послал своего посла Менниденаи, король Джофара Али послал своего посла Хаджи Хусейна, король Аль-Малика аз-Захира Яхья б. Исмаил Аденский послал своего посла Пубу, король Девараджа из Коимбатора послал своего посла Дуансилиджяна, король Саиф-уд-Дин из Ормуза послал иностранца Малазу, король «Старого Каяла» (Джайиле тому) Шаксиана.

Последствия

Ситуация ближе к концу

Адмирал Чжэн Хэ пустая гробница в Нанкин

Во время путешествий Минский Китай стал выдающейся военно -морской державой начала 15 века. Император Юнлэ расширил имперский контроль над чужими землями во время плавания. Однако в 1433 году путешествия прекратились, и Минский Китай отвернулся от морей.

Торговля процветала еще долго после того, как плавания прекратились. Китайские корабли продолжали контролировать восточноазиатскую морскую торговлю и торговлю с Индией и Восточной Африкой. Имперская данническая система над иностранными регионами и государственная монополия на внешнюю торговлю постепенно рушились с течением времени, поскольку частная торговля вытеснила централизованную торговлю. Внешняя торговля перешла в сферу полномочий местного властей, что еще больше подорвало правительства. Походы за сокровищами династии установлены между двором и иностранными дани, которые эффективно обошли частные каналы торговли, так местных и чиновников, которые саботировали запреты на обмен за границу.

. элиты во время правления Хунву и Юнлэ. Со временем политическая власть постепенно перешла к гражданским чиновникам; как следствие, фракция евнухов не смогла собрать достаточно поддержки, чтобы инициировать проекты, против которых выступало гражданское правительство. Гражданские чиновники по-прежнему опасались будущие попытки евнухов возобновить походы за сокровищами. Более того, ни один из императоров не стал всерьез рассматривать возможность новых экспедиций. Вывод флотилии сокровищ Мин Китая оставил огромную пустоту в господстве над Индийским океаном.

Причины прекращения

Точно не известно, почему путешествия полностью закончились в 1433 году. Дуйвендак (1939) предполагает, что прекращение экспедиций частично связано со значительными расходами, но Рэй (1987), Финли (1992) и Дрейер (2007) отмечают, что расходы на проведение рейсов не перегрузили казну Мин. Рэй (1987) превратили путешествия за сокровищами, которые были прекращены, потому что они были расточительными, дорогостоящими или нерентабельными.

Хотя у гражданских чиновников были недобрые чувства к евнухам за государственные дела, большая часть враждебности, которая характеризовала отношения между чиновниками и евнухами, про мир долгое время после окончания плаваний, когда евнухи использовали свою власть, чтобы обогатиться через вымогательство и преследовать своих критиков. Согласно Ло (1958) и Рэю (1987), враждебность между этими фракциями не может быть прекращением путешествий. Ло (1958) также отмечает, что Чжэн был в дружеских отношениях со многими высокопоставленными чиновниками и уважаемыми ими, в то время как Рэй (1987) упоминает, что евнухи, такие как Чжэн и Хоу, пользовались большим уважением в суде. Эти путешествия также были хорошо в работе в того времени.

Рэй (1987) заявляет, что прекращение путешествий за сокровищами династии произошло в первую очередь в торговцев и бюрократов из соображений экономического качества личного интереса и через их связи в Пекине. постепенно рушились рамки, поддерживающие как контролируемое государственное морское предприятие, так и жесткое регулирование частной торговли, которая подвергалась запретительной политике. Точно так же Ло (1958) утверждает, что они пытались защитить свои интересы в Пекине, чтобы подорвать усилия по восстановлению торговли по официальным каналам, возможно, возобновить путешествия, потому что они пытались защитить свои интересы и были против правительственной монополии на внешнюю торговлю..

Воздействие

Цели и последствия

Поездки носили дипломатический, милитаристский и коммерческий характер. Они проводились, чтобы установить имперский контроль над морскими торговлей, ввести морскую торговлю в систему. Дипломатический аспект включал объявление о восшествии на престол императора Юнлэ, установление гегемонии в иностранных странах и безопасном проходе иностранных посланников, прибывших с данью.

Китайцы не стремились к территориальному контролю, поскольку они были в первую очередь мотивированы политическим и экономическим контролем в космосе, влекущим за собой господство над обширной сетью с ее портами и морскими путями. Finlay (2008) подчеркивает цель контроля над морскими торговлей, в которой путешествия за сокровищами династии Мин расцениваются как попытка примирить потребность в морской торговле с правительственным правительством, что представляет собой «развертывание государственной способности в соответствие реальности» Торговые районы вдоль морских маршрутов, оставленные открытыми для других иностранцев в совместных усилиях по дальнейшему развитию международной торговли., ни насильственная интеграция богатств других стран (путем исключительной эксплуатации изъятия ресурсов или человеческих ресурсов).

Рейсы изменили организацию морская сеть, с использованием узлов и каналов, а также реструктуризация международных и межкультурных отношений и обменов. поскольку ни одно другое государство не имело военно-морского господства над всеми секторами Индийского океана до этих путешествий. Мин продвигал альтернативные узлы как стратегию контроля над сетью. Например, из-за решающего вмешательства Китая такие порты, как Малакка (в Юго-Восточной Азии), Кочин (на Малабарском побережье Азии) и Малинди (на Побережье Суахили) выросло как главники для других важных и устоявшихся портов. Во время путешествий Минский Китай вмешивался в местных дела иностранных государств и утвердился на чужбине. Китайцы установили или поддержали дружественные местные режимы, захватили или казнили соперников местных властей и угрожали враждебным местным правителям подчиниться. Появление флотилии сокровищ династии Мин вызвало и усилило конкуренцию между соперничающими политиками и соперниками, каждая из стремилась к союзу с Мин.

Эти путешествия приводят к региональной интеграции Западного океана и увеличению международное распространение людей, идей и товаров. Он предоставил платформу для космополитических дискурсов, которые проходят в таких местах, как корабли флотилии сокровищницы Мин, столицы династии Мин в Нанкине, а также в Пекине, а также банкетные приемы, организованные двором Мин для иностранных граждан. представители. Разнообразные группы людей из разных приморских стран собирались, взаимодействовали и путешествовали вместе, пока флот сокровищ династии Мин отплыл из Китая и в него. Впервые в своей истории, как подчеркивает Сен (2016), морской регион от Китая до Африки находился под господством единой имперской державы и позволил создать космополитическое пространство.

Другая цель Китайские экспедиции были поддержанием политико-идеологического контроля над регионом. В связи с этим иностранцы должны быть, что Китай является причинять беспокойство соседним территориям и принимать данников из своих интересов. Иностранные правители вынуждены присваивать Китаю моральное и культурное превосходство, и это обязательство выражалось в почтении и возложении дани перед двором Мин. У китайцев было намерение цивилизовать многие иностранные народы, приведя их в формальное подчинение в рамках более великого порядка Китая Мин. Во время путешествий император Юнлэ вновь подтвердил политическую и культурную гегемонию Минского Китая над всеми остальными странами. Культурный аспект путешествий отражен в надписи Люцзяган, где говорится, что «те из иностранцев, которые сопротивлялись преобразующему влиянию (чингхуа) китайской культуры и вели себя неуважительно, мы захватили живыми, а разбойники, которые потакали насилие и грабеж, мы прекратили [sic ]. В результате морского пути был очищен и усыплен [sic ], и туземцы получили возможность спокойно заниматься своими делами »

Флот сокровищ был, как характеризует Миллс (1970),« инструментом агрессии и политического господства » ». Он явился проявлением силы и богатства Китая, внушив страх иностранным землям, находящимся под китайской гегемонией. Это было реализовано путем показа флага Мин и установка военного присутствия на морских торговых путях. Дипломатические отношения основывались на взаимовыгодной морской торговле и видим китайских военно-морских сил в иностранных водах. Военно-морское превосходство Китая в Минске было решающим фактором в этом взаимодействии, а именно потому, что было нецелно подвергать риску карательные действия китайского флота. Кроме того, целесообразность и прибыльность путешествий по сокровищам династии Мин для зарубежных стран была фактором, убедившим их подчиниться.

Существует теория, которая считается очень маловероятной, предполагая, что путешествия были инициированы для поиска свергнутых Император Цзяньвэнь. Этот поиск распространяется как причина путешествий в более поздних Минши. Когда император Юнлэ узурпировал трон, он, возможно, действительно стремился узаконить свое правление, вынуждая иностранные страны признать свой статус данников в рамках великого мирового порядка Китая Мин. С этой целью, согласно Вану (1998), император Юнлэ объявил о своем намерении найти свергнутого императора Цзяньвэня, возможно, послужил не более чем публичным оправданием для путешествий перед лицом запретительной политики военных действий за границей со времен правления Хунву. Другая теория, также считающаяся очень маловероятной, объясняет, что эти путешествия были ответом на действия другой силы в Азии: тимуридского государства Тамерлана, врага Минского Китая. Однако после смерти Тамерлана в 1405 году Тимуриды не бросили вызов Минскому Китаю, потому что новый правитель тимуридов Шахрукх (годы правления 1405–1447) нормализовал дипломатические отношения с Китаем и был озабочен сохранением своего государства. В современных исторических источниках нет доказательств в пользу источников теорий, поэтому им не хватает поддержки и подтверждения, чтобы их было принять.

Политика и управление

Императора Сюаньде, династии Мин (Национальный дворец-музей )

Чжэн Хэ до своего назначения командиром экспедиций занимал пост главного директора в Строительные проекты обычно были прерогативой евнухов, которые часто назначали надзирать за ними.Строительство флотилии сокровищ не отличалось тем, что надзирать за ним были евнухи, в то время как военные - выполнять его. Официальные лица осудили экспедиции, связанные с постройкой флота, но император был поставлен для продолжения его грандиозных планов.

При дворе Мин гражданские чиновники были фракцией, которая выступала против путешествий. Как экстравагантные и расточительные, но Император Юнлэ не беспокоился о стоимости путешествий и был полон решимости их завершить. вники были не только политическими противниками фракции евнухов, но и военными, которые управляли флотом. Этот политический и институциональный недостаток в государственной системе способствовал внутреннему противодействию гражданских чиновников поездкам. По соображениям гражданским чиновникам враждебно относились к путешествиям, потому что торговля и приобретение странных иностранных товаров противоречили их конфуцианской идеологии. Проведение этих экспедиций оставалось возможным только до тех пор, пока евнухи сохраняли благосклонность империи.

Император Хуну опасался политических и социальных последствий, которые могут иметь морскую торговлю, поэтому он стремился ограничить его запретом частной морской торговли. Эта политика продолжалась и во время правления Императора Юнлэ. Кроме того, император Юнлэ стремился укрепить имперский контроль над морскими торговлей, предоставить предпринимателям рабочие места для моряков и предпринимателей, экспортировать китайскую продукцию на внешние рынки, импортировать желаемые товары для китайских потребителей, расширить притока и выставить на показ Императорское величие морей. Рейсы выполняли роль комиссий в попытках регулировать морскую систему имперской монополии на ней и включения ее в систему притоков. Предположительно существовала идея о внешней политике, включающая расширенную внешнюю торговлю, поддерживаемую сильным военно-морским присутствием и культивирование общих интересов с местными союзниками.

Интересными военными кампаниями против монголов после основания столицы в Пекине, он стал более занят охватывающим первые три плавания, но он стал более занятыми . К четвертому плаванию император проявил интерес к расширению торговли и дипломатической деятельности в Западной Азии. Поэтому китайцы искали и наняли персидских и арабских переводчиков, таких как Ма Хуан и Го Чунли, чтобы сопровождать флот. После переноса столицы из Нанкина в Пекин югу и морям уделяло меньше внимания и меньше внимания со стороны императоров и официальных лиц. Император Хунси хотел отменить перенос столицы своим предшественником, но умер 29 мая 1425 г., не успев сделать это; его сменил император Сюаньдэ, который остался в Пекине. В отличие от императора Хунси, который во время своего правления полагался на гражданских чиновников, император Сюаньдэ полагался на евнухов. Дрейер (2007) утверждает, что перспективы путешествий были бы лучше, если бы она была перенесена обратно в Нанкин, потому что судился бы рядом с верфями Лунцзян, где было построено большинство кораблей и откуда начинались рейсы.

Министр финансов Ся Юаньцзи (夏 原 吉) был ярым противником походов за сокровищами. Император Хунси также был яростно против походов за сокровищами на протяжении всего своего правления. Приняв совет Ся, император приказал прекратить походы за сокровищами 7 сентября 1424 года, в день своего восхождения на престол. Когда Император Сюандэ приказал седьмое плавание, он пошел против общего мнения.

После 1433 года гражданским чиновникам удалось остановить последующие морские экспедиции. Корабли оставили гнить, а их пиломатериалы продавали топливо в Нанкине. Морякам было поручено погрузить зерно на баржи Большого канала и построить мавзолей императора. После плавания последующие императоры династии Мин отвергали императора Юнлэ по включению морской торговли в систему притоков.

Персонал и организация

Модель корабля с сокровищами (Гонконгский музей науки )

Китайский флот состоял из множества кораблей, каждый из которых выполнял функции функции. корабль с сокровищами имел команду около 500 человек, согласно Миллсу (1970), или, по крайней мере, По словам Финли (1992), 600 человек. Высокопоставленные офицеры - адмирал Чжэн Хэ и его соратники - были из фракции евнухов. Экипаж состоял преимущественно из вооруженных сил Мин и набирался в основном из Фуцзянь.

семь великих директоров (тайцзянь), которые служили послами и командующими флотом, за которыми следовали 10 младших директоров (шаоцзянь): все они были евнухами. Чжэн был одним из великих директоров. Всего в команде было 70 евнухов флота сокровищ. Они наблюдали за 2 бригадирами (дю чжи хуиши), 93 капитана (чжихуиси), 104 лейтенанта (цяньху) и 103 младших лейтенанта (боху). В нем также находились 180 медицинских работников, директор бюро Министерств а финансов, два секретаря, два должностных лица церемониального протокола Государственного суда, астрологический офицер и четыре астролога. В личном составе также были охранные судьи (вэй чжэньфу) и судьи батальона (суо чжэньфу). Остающийся персонал включал старших офицеров (qixiao или quanxiao), храброго корпуса (yongshi), силового корпуса (lishi), военных солдат (называемых гуаньцзюнь, «официальные солдаты» или qijun, «знаменосцы»), сверхштатных сотрудников (yuding), лодочник (миншао), покупатели (майбан) и клерки (шушоу).

Ся Сиян Чжу Юньминь записывает следующий персонал: офицеров и старшин (гуаньсяо), солдат (цицзюнь), начальников столовой (хуочжан), рулевых (туогун)), якоря (бандиншоу), переводчики (тонгши), бизнес-менеджеры (банши), бухгалтеры (сусуанши), врачи (ииши), якорные механики (тайяо), конопатчики (муниан), парусники (дакаи), моряки (шуйшоу) и лодочники (миншаорен).

Надписи на Люцзягане записывают Чжэн Хэ (鄭 和) и Ван Цзинхун (王景弘) в качестве главных посланников. В нем также записаны Чжу Лян (朱良), Чжоу Ман (周 滿), Хун Бао (洪 保), Ян Чжэнь (楊 真) и Чжан Да (張 達) в качестве заместителей посланников. Надпись Чанлэ повторяет это, но добавляет Ли Син (李興) и У Чжун (吳忠) в качестве заместителей посланников. Зарегистрировано, что все посланники имели ранг Великого Директора в обеих надписях, за исключением Чжан Да, о котором сообщалось, что он имеет ранг Старшего Помощника Директора в надписи Люцзяган и ранг Великого Директора в надписи Чанлэ. Кроме того, в надписи Чанлэ упоминаются Чжу Чжэнь (朱 真) и Ван Хэн (王 衡) как бригадиры. Эти люди и неназванные «другие» упоминаются в соответствующих надписях как составители. В надписи Чанлэ также упоминается, что даосский священник Ян Иичу (楊 一 初) умолял установить соответствующую стелу.

. Для первого рейса флот насчитывал 27 800 человек или 27 870 человек и 317 кораблей. Минши заявляет, что команда состояла из 27 800 человек и что 62 корабля были кораблями с сокровищами, хотя Дрейер (2007) предполагает возможность создания дополнительного корабля с сокровищами. Тан Цянь (談 遷) Guoque (國 確) зарегистрировал 63 корабля с сокровищами и команду из 27 870 человек для первого рейса. В Zuiweilu зарегистрировано 37 000 сотрудников, но, вероятно, это ошибка. Янь Цунцзян (嚴 從簡) Шую Чжоузилу записывает императорский приказ о строительстве 250 кораблей специально для путешествий в Западный океан: на самом деле это два отдельных императорских приказа, как записано в Тайцзун Шилу, оба из которых были отданы нанкинским стража столицы для 200 кораблей (海運 船 haiyunchuan; букв. «морские транспортные суда») 4 сентября 1403 г. и для 50 судов (海船 haichuan; букв. «морские корабли») 1 марта 1404 г. Однако «Тайцзун Шилу» не запишите назначение этих 250 кораблей. В нем также записан императорский приказ, изданный 2 марта 1404 г. для Фуцзянь, о строительстве пяти кораблей (хайчуань) для использования в плаваниях в Западный океан. Эти 255 кораблей плюс 62 корабля с сокровищами в сумме составляют 317.

Предполагается, что во втором рейсе флот с сокровищами состоял из 249 кораблей. 5 октября 1407 года, как сообщает Тайцзун Шилу, Ван Хао было приказано руководить переоборудованием 249 кораблей для подготовки посольств в странах Западного океана. Это было близко к дате, когда был заказан второй рейс, поэтому флот, вероятно, состоял из этих 249 кораблей для второго рейса. Число кораблей с сокровищами или персонала неизвестно.

Для третьего рейса Синча Шэнлань Фэй Синя зафиксировал, что у флота было 48 хайбо (海 舶; букв. «Морские торговцы») и команда из более чем 27000 человек. Дрейер (2007) утверждает, что Фэй, вероятно, называл корабли с сокровищами хайбо. Сюй Чжоузилу из Яна и Шуюань Заджи из Лу Жуна используют термин «корабль сокровищ», когда упоминают 48 кораблей этого путешествия. По совпадению, Тайцзун Шилу записывает императорский приказ, изданный 14 февраля 1408 года о строительстве 48 кораблей с сокровищами для Министерства труда в Нанкине; Возможно, это были 48 кораблей с сокровищами для третьего плавания. Драйер (2007) утверждает, что флот сокровищ, вероятно, имел нераскрытый набор кораблей поддержки помимо 48 кораблей сокровищ.

Инъя Шенглан Ма записал 63 корабля сокровищ для четвертого рейса, которые, вероятно, сопровождались кораблями поддержки. Флот насчитывал 28 560 человек или 27 670 человек. Фей записывает 27 670 человек в этом рейсе, но другой источник сообщает о 28 560.

Нет данных о количестве кораблей или персонала для пятого рейса.

2 октября 1419 г. заказ был отдан на строительство 41 корабля сокровищ от неизвестного судостроителя. Не исключено, что Чжэн использовал эти корабли в шестом плавании. Большинство ученых приходят к выводу, что они, вероятно, использовались для шестого рейса, но многие другие корабли с сокровищами уже были построены или строились к тому времени. Конкретных цифр по кораблям или персоналу шестого рейса нет. Флот сокровищ, вероятно, использовал несколько десятков кораблей с сокровищами, каждый из которых сопровождался полдюжиной вспомогательных судов.

Для седьмого рейса надписи Люцзяган и Чанлэ говорят о более чем сотне больших кораблей (巨 舶 jubo; лит «корабли-гиганты»). Дрейер (2007) предполагает, что это, вероятно, включало большинство оставшихся кораблей с сокровищами, которые, вероятно, сопровождались кораблями поддержки. В «Ся Сиян» Чжу Юньминь дает названия нескольких кораблей - Цинхэ (清和; «чистая гармония»), Хуйкан (惠康; «добрый отдых»), Чаннин (長寧; «длительное спокойствие»), Анжи (安 濟; «мирное пересечение») и Qingyuan (清遠; «чистое расстояние») - и отмечает, что были также корабли, обозначенные серийным номером. Флот насчитывал 27 550 человек личного состава для этого рейса.

Военное дело

Перед путешествиями в морях у побережья Китая и в отдаленных морских регионах Юго-Восточной Азии царили волнения, характеризовавшиеся пиратством, бандитизм, работорговля или другая незаконная деятельность. Флот сокровищ имел большое количество боевых кораблей для защиты своего драгоценного груза и обеспечения безопасности морских путей. Они установили значительное военное присутствие Китая вокруг Южно-Китайского моря и торговых городов на юге Индии. Ранние этапы путешествий особенно характеризовались в высшей степени милитаристскими целями, поскольку китайцы стабилизировали морские пути от враждебных образований, а также укрепили свои позиции и сохранили свой статус в регионе. Несмотря на то, что Чжэн плавал через океаны с военной силой, большей и более сильной, чем любая местная держава, в исторических источниках нет письменных свидетельств того, что была какая-либо попытка насильственного контроля над морской торговлей в регионах Южно-Китайского моря и Индийский океан. Дрейер (2007) добавляет, что иностранные государства, должно быть, увидели «ужасающее привидение», когда большой китайский флот оказался в пределах видимой досягаемости перед их береговой линией, подчиняя любое государство одним лишь его видом. Начиная с четвертого рейса, флот сокровищ отправился дальше, чем их обычный конечный пункт назначения - Каликут, на земли за пределами, где не было бы прямых боевых действий.

Флот вступил в бой и разбил пиратский флот Чен Цзуи в Палембанге., силы Алакешвары на Цейлоне и силы Секандара в Семудере, обеспечивающие безопасность и стабильность морских путей под контролем Китая. Эти субъекты рассматривались как враждебные угрозы в их регионах, и сражения служили напоминанием об огромной мощи Минского Китая для стран, расположенных вдоль морских путей.

На Малабарском побережье, Каликут и Кочин находились в напряженном соперничестве, поэтому Мин решил вмешаться, предоставив особый статус Кочину и его правителю Кейли (可 亦 里). В пятом путешествии Чжэн Хэ получил указание наложить печать на Кейли из Кочина и покинуть гору в своем королевстве как Чжэнго Чжи Шань (鎮 國 之 山, Гора, защищающая страну). Он доставил в Кочин каменную табличку, на которой было написано воззвание, составленное Императором Юнлэ. Пока Кочин оставался под защитой Минского Китая, заморин из Каликута не мог вторгнуться в Кочин, и военный конфликт был предотвращен. Когда путешествия за сокровищами династии Мин прекратились, в Кочин в конечном итоге вторгся Каликут.

В Малакке китайцы активно стремились создать торговый центр и базу для путешествий в Индийский океан. Малакка была относительно незначительным регионом, даже не считающимся государством до путешествий согласно Ма и Фею, и была вассальной областью Сиама. В 1405 году двор династии Мин отправил Чжэн Хэ с каменной табличкой, изображающей западную гору Малакки, а также императорский указ о повышении статуса порта до государства. Китайцы такжеСозданный правительственный склад (官 廠) в качестве укрепленного городка для своих солдат. Он служил складом, поскольку флот путешествовал и собирался из других пунктов назначения в морском регионе. Ма Хуан сообщает, что Сиам не решился после этого вторгнуться в Малакку. Правители Малакки, такие как король Парамешвара в 1411 году, лично платили дань китайскому императору. В 1431 году, когда представитель Малакки пожаловался, что препятствует выполнению миссий дани при дворе Мин, император Сюаньдэ отправил Чжэн Хэ с угрожающим посланием сиамскому королю: «Ты, король, должен уважать мои приказы, улучшить хорошие отношения со соседями, исследуйте и проструктируйте своих подчиненных и не действуйте безрассудно или агрессивно ».

Дипломатия и коммерция

Фарфор Товары, подобные фарфоровым флягам эпохи Юнлэ, во время экспедиций часто представлялись как товары торговли (Британский музей )

Корабли с сокровищами имели большой груз, существий из различных продуктов. Товары, которые перевозили корабли флота, включают три основных категории: подарки для правителей, деньги для обмена товаров или оплата товаров по фиксированным ценам. по низким ценам (например, золото, серебро, медные монеты и бумажные деньги), а также предметы роскоши, монополизированные Китаем (например, мускус, керамика и шелк). Было сказано, что иногда в Китае было так много Товары, выгруженные в индийский порт, могут потребовать месяцев, чтобы оценить все. виды дани, такими как серебро, специи, сандал, драгоценные камни, слоновая кость, черное дерево, камфора, олово, оленьи шкуры, коралл, перья зимородка, панцири черепахи, камеди и смола, рог носорога, заболонь и сафлор (для красителей и лекарств), индийская хлопчатобумажная ткань и амбра (для духов). Корабли даже привозили экзотических животных, таких как страусы, слоны и жирафы. Импорт из морских путешествий обеспечивал большое количество экономических товаров, которые питали промышленность Китая. Например, было так много оксида кобальта из Персии, что фарфор промышленность в Цзиндэчжэнь была в изобилии в течение десятилетий после плавания. Флот также вернулся с большим черным перца, который стал обычным товаром в китайском обществе.

Путешествие за сокровищами привело к процветанию экономики Мин и значительно увеличило прибыльную морскую торговлю. Экспедиции превратились в морское торговое предприятие, где китайцы начали торговать и поставлять товары некитайского происхождения. Это подчеркивало коммерческий характер плаваний, в которых китайцы извлекали и без той большой прибыли от своей торговли. Влияние экспедиций на торговлю было на нескольких уровнях: они установили имперский контроль над местными частными коммерческими сетями, расширили отношения данников и тем самым поставили торговлю под государственным надзором, установили контролируемые судом сделки в иностранных портах и ​​тем самым принесли значительный доход обе стороним сторонам. и увеличение производства и товарооборота в регионе. Рейсы вызвали внезапный шок предложения на евразийском рынке, где китайские морские экспедиции в Азии привели к перебоям в импорте из Европы с внезапным скачком цен в начале 15 века.

Имперские прокламации были выпущены для иностранных королей, то есть что они могут либо подчиниться и получить награды, либо отказаться и быть умиротворенными под угрозой превосходящей военной силы. Иностранные короли должны были подтвердить свое признание высшего статуса китайского императора, возложив дань. Покорившиеся правители получали политическую защиту и материальное вознаграждение. Многие страны были зачислены данниками. Флот сокровищ провел транспортировку многих иностранных послов в Китай и обратно, но некоторые посланники путешествовали независимо.

География и общество

Колокол Чакра Донья, подарок Чжэн Хэ Семудера (Музей Ачех )

В начале своего плавания флот сокровищ должен был отправиться с верфи Лунцзян, к северо-западу от Нанкина. Затем они должны были отправиться вниз река Янцзы - Люцзяган. Оказавшись там, Чжэн организовывал свой флот и приносил жертвы богине Тяньфэй. В течение следующих четырех-восьми недель, флот будет постепенно проследовать к якорной стоянке Тайпин в Чанлэ, Фуцзянь, и ждать там благоприятного северо-восточного зимнего муссона перед тем, как покинуть побережье Фуцзянь. Они достигнут моря через Ухумен и в основном ходил по установленным торговым маршрутам в другие регионы. Порт Qui Nhon в Champa всегда был первым иностранным пунктом назначения. что флот посетил.

В течение первых трех рейсов с 1405 по 1411 год флот следовал одним и тем же основным морским маршрутом: от Фуцзянь до первого захода в Чампа, через Южно-Китайское море до Ява и Суматра, вверх по Малаккскому проливу до северной Суматры для сборка флота через Индийский океан до Цейлон, затем вдоль Малабарского побережья до Каликут. В то время флот не шел дальше Каликута. Во время четвертого рейса маршрут был продлен до Ормуз. Во время пятого, шестого и седьмого рейсов флот направился к пунктам назначения на Аравийском полуострове и Восточной Африке. Для шестого рейса флот сокровищ подошел к Каликуту, где несколько отдельных эскадрилий отправились в другие пункты назначения на Аравийском полуострове и в Восточной Африке. В седьмом путешествии флот сокровищ проследовал по маршруту до Ормуза, а отдельные эскадрильи отправились в другие отдаленные места на Аравийском полуострове и в Восточной Африке.

Флот сокровищ плыл по экваториальным и субтропическим водам Южно-Китайское море и Индийский океан, где они зависели от обстоятельств годового цикла муссонных ветров. Таким образом, штурманы флота точно организовывали плавания с учетом периодичности тропических и субтропических муссонов. На южном маршруте от Чанглэ в Китае до Сурабая на Яве флот проследовал за северо-восточным ветром, пересек экватор (где северо-восточный ветер сменяется северо-западным ветром из-за Сила Кориолиса ), а затем последовала за северо-западным ветром. На Яве флот ожидал прибытия тропического юго-восточного ветра в Южном полушарии и использовал его для плавания к Суматре. На Суматре флот был остановлен из-за того, что юго-восточный ветер сменился сильным юго-западным ветром на северной широте, близкой к экватору, и дождался северо-восточного ветра до следующей зимы. На северо-западном пути к Каликуту и ​​Ормузу китайцы воспользовались северо-восточным ветром. Обратный путь был назначен на конец лета - начало осени, поскольку в это время дул благоприятный муссонный ветер. Флот покинул Ормуз до того, как юго-западный муссон достиг Индийского океана. Они использовали северный ветер для своего путешествия на юг из Ормуза в Каликут. Для путешествия на восток от Суматры флот использовал недавно прибывший юго-западный муссон над восточными частями острова.

Последняя правка сделана 2021-05-30 13:09:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте